чем покрыть отражатель фонаря
№93 О линзах. Отражателях. Самостоятельное нанесение покрытия. ч.1
Всем привет.
Кто не мечтал о хорошем свете на своей Audi A6 в кузове C6, он же 4F? Особенно если это адаптив…
Кто-то меняет фары в сборе. Кто-то меняет линзы, распаивая фару, кто-то разрезая её… Кто-то «восстанавливает» зеркальное покрытие линзы…
Меня тоже озадачивает свет моего авто. Не могу сказать что его нет, но мне мало.
Заглянуть в отражатель не снимая фары не получится. Снять фару во дворе я не могу, скорее не хочу…
Прежде чем что-то разобрать — надо понять, а что я сделаю после того, как сниму фару и увижу внутри хороший/выгоревший отражатель?
В случае с вариантом хорошего отражателя — я просто помою фару и поменяю лампы.
В случае с плохим? Не знаю. До настоящего времени я хотел именно отзеркалить линзы и всё станет круто… Так казалось сначала…
Посмотрев как восстановил отражатели ManBot и пообщавшись с нужными людьми я понял, что такой вариант восстановления не очень верный. Я объясню почему:
Вот 2 фотографии светового пучка с оригинальной линзы Hella 2.
По задумке разработчика и производителя линза должна светить именно так:
Ровное световое пятно, равномерная заливка, нет явных засветов, недосветов
А вот так будет светить линза Hella 2 с зазеркаленным отражателем:
Да, на дороге, возможно, этих явных пересветов и недосветов видно не будет… но это не правильно…
И я стал искать другие варианты.
Есть вариант поменять линзы просто на новые. Цена вопроса ниже, чем в разрекламированном галогену.нет… Линзы такие же, работа выполняется так же…
Почитав сообщения, отзывы, отчёты по фарам С6 я понял, что расклеить фары возможно и в гараже.
Но опять же. Расклеил фары. Запасного комплекта фар у меня нет. Как ездить? Да, есть ПТкрузер, но… это не выход. Мотаться в гараж каждый день нет ни желания, ни возможности.
Тогда я вспомнил о том, что брат менял в своей альмере линзы. Там проблема выгорания линзы на галогене существует ещё в более явном виде, чем выгорание линзы Хелла2 с ксеноном.
Работаю я в науке, но не учёный. И, поспрашивав, я понял, что в институте есть так необходимая установка для вакуумного напыления металлов, да ещё и в дружественной лаборатории.
Начал читать дальше… Все напыляют алюминий… А алюминия-то и нет у нас, только серебряная мишень… Говорят, серебро отражает лучше.
В общем.
Разобрал линзу до отражателя.
Отмыл старое напыление хрома с поверхности отражателя.
После этого поверхность протравили и отправили линзу в вакуумную установку с установленной серебряной мишенью.
Через 2 часа на свет появляется нечто мутноватое… Я сначала расстроился даже, но повертев в руках отражатель я понял, что не все так плохо, как показалось сначала.
По краю линзы видно, что вспучило покрытие. Это я там не счищал старый слой… Отваливается чистейшее серебро, кстати. Но там, где сам отражатель, где мы протравили всё — всё нормально.
Ну а дальше я собрал линзу обратно. Впихнул туда лампу H7 и зажег её.
Кто-нибудь видит «перья» засвета? Я не вижу. Значит линза имеет нужную матовость? Наверняка.
Сейчас линза подключена к аккумулятору и благополучно будет его тянуть, пока аккум не издохнет. После этого я аккумулятор заряжу и поставлю ещё высаживать его…
Я хочу понять, умрёт ли покрытие?
Ну, а дальше по результатам эксперррримента я буду думать, что делать со своими линзами =))) Время на напыление уходит около двух-трёх часов на всё про всё…
Подписывайтесь на эксперимент =) Пишите свои мнения.
Как восстановить отражатель фары
Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.
Реставрация отражателя фар
Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.
Снимать фару надо в таком порядке:
Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Видео
Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).
Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology
В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.
Оптика или как восстановить отражатель фар
20 января были начаты работы по восстановлению отражателей передней оптики. Отдельная благодарность всем откликнувшимся на мой вопрос, ровных Вам дорог и чистого неба.
И так. Что мы имели на тот день.
И так начнем. Разбирать оптику проще всего положив ее в духовку на 75*с на 15- минут. У меня духовка электро, потому это ни составило особого труда.
Остатки герметика бережно распределяем по все поверхности стыка, что упростит последующею сборку.
После разборки фары, было понятно что она собственно и держалась на этом стекле, потому как начала рассыпаться прямо в руках.
Для ликвидации данной проблемы была использована проволока и эпоксидная смола с сеточкой.
Все это не хитрым образом скрепляем и оставляем сохнуть на 24 часа.
Далее начались эксперименты с восстановлением отражателя. Было перебрано множество вариантов, изучено огромное количество свойств веществ. А именно:
1. Краска «Жидкий хром» — хоть и на балончике написано, что используется для восстановления отражающих поверхностей, но по факту не стабильно долго не может выдерживать температуры свыше 60*с, аэто кординально мне не подходило, потому как я искал долговечное решение
2. Жаростойкая краска — было случайно найдена в шкафу и тоже подверглась тестам. Как показал результат, она отлично выдерживает температуру и довольно стойкая к износу ( при правельном нанесении) но не обладает достаточным светоотрадением.
4. Скотч-фольга — вот оно решение принятое окончательно. Как оказалось, клей на основе которого сделана данная лента очень сильный и долговечный. также легко переносит высокие температуры ( в пределах максимально возможных в фаре) и клеится данная лента довольно просто и аккуратно ( хотя с этим вы возможно поспорите))))
После чего было проведено испытание в домашних условиях, а именно подключено питание к лампе на 30 минут. Тест пройден на «отлично»
За тем пошла сборка и установка на авто
Хочу сразу сказать, что светит она не так сильно как соседняя новая Хелла, на все же на много лучше чем до обклейки!
У меня пока все, заинтересовали, появились вопросы, обращайтесь.
Победа в войне за свет!Восстановление рефлекторов (отражателей фар)!
Всех с Днем Победы! В войне за достойный свет фар пришлось провести несколько сражений:
1) Установил новые лампы (+30%), это не дало особо ощутимого эффекта.
www.drive2.ru/l/581018229074297006/
2) Почистил линзы в фарах, были мутные с налетом. Дало ощутимый эффект, заметно что света прибавилось.
www.drive2.ru/l/583420661981035227/
3) Позавчера было решающее сражение, приведшее к победе, окончательной и бесповоротной! Восстановил рефлекторы фар! Через несколько лет (в моем случае шел восьмой год) отражающий слой отражателей выгорает, становится тусклым. Потому, разобрал фары, отдал на хромирование рефлекторы. Мастер сказал, что по факту это не хромирование, а нанесении тонкого слоя серебра!
Итак, до хромирования было вот так:
После хромирования так:
Вживую разница ощутимее, нежели на фото.
Когда собирал фары, машинально щелкал шторками на линзе и засомневался в том, в каком положении они должны быть, решил собрать и посмотреть когда стемнеет, правильная ли СТГ?
СТГ получилась без ступенек слева-направо:
Дабы исправить СТГ, шторку вернул в правильное положение:
На следующий день поехал в сервис, где мне на стенде четко отрегулировали направление и высоту световых пучков и свет стал вообще отличным! Безо всяких более дорогостоящих биледов и ксенонов получил отличный свет, к которому ни ГИБДД, ни на техосмотре никто не сможет придраться.
Восстановление отражателей фар
Итак, после покупки авто было сразу замечено практически отсутствие ближнего света, как выяснилось в дальнейшем она (правая) из лампочек просто перегорела, а другая (левая) ужасно тускло светила. Решил сразу заменить обе. После замены свет стал лучше (благодаря второй варе), но не особо, т.к. левая светила по прежнему. Решил залесть во внутрь фары, после чего я увидел это
Весь отражатель облез и свет практически не отражал. Было решено восстановить отражатель т.к. ездить с таким светом практически не возможно. Отражатель отдельно не купить, а новая фара выходит за пределы разумного, на разборке так же не факт что отражатель в отличном состоянии, да и найти в разборке у нас такую фару практически не реально. Было решено искать другой способ восстановления, напыление или хромирование у нас так же не делают или по крайней мере мне не удалось найти. В интернете множество есть информации по восстановлению отражателей металлизированной пленкой ORACAL 351,352(в инете написано что она держит температуру в +120 С) или алюминиевой клейкой лентой. На первый способ ссылаются больше людей, т.к. эффект получается отличный (во втором способе говорят лента немного тускнеет со временем да и эффект отражения не такой как у пленки). вообщем искал я у себя в городе эту пленку везде, но нигде ее нет, нашел в одном рекламном агентстве, но за малюсенький кусок такой пленки мне загнули цену в 600р., брать не стал, искал дальше. Так же решил сходить в «мегастрой», там я обнаружил подобную металлизированную пленку
, но только другой фирмы (в инете так и не нашел информации, именно на металлизированную пленку, по ее термостойкости) и алюм.клейкую ленту
На след. день думал что уже куплю металлизированную пленку которую нашел в магазине, но позвонив еще в одну из фирм нашел все же долгожданную Оракал 351
На выходных решил взяться за восстановление, зачистил всю поверхность
В интернете так же нашел инфу что клеить ее лучше на водной основе и с помощью фена, но нет, пленка вообще не липнет пока не высохнет полностью. Вообщем решил на сухую. Сначала как положено вырезал макет или как там называет
, по которому уже буду клеить пленку, но из за необычной формы отражателя пленка принимает совсем другие положения, вообщем решил сразу клеить пленку а там уже отрезать лишнее канц.ножом
получилось примерно вот так
но главное не красота, а как будет на деле
Скажу одно что свет стал намного лучше чем был, но пучек света стал более рассеяным, теперь осталось посмотреть что будет с пленкой дальше (помутнеет ли она, облезет и т.д.). В оставшееся время решил разобрать ПТФки. После того как их полностью разобрал оказалось что в одной из них отражатель практически весь рассыпался (на другой все отлично), наверное из за попадания воды. Вообщем решил тож восстановить
p.s. скажу что доставал я этот отражатель ближнего света довольно долго и муторно как и ставил обратно (возможно из за конструкции самой фары, у других может быть полегче)
При след. разборке думаю лучше снять стекло.