чем покрыть отражатель противотуманки
Восстановление Отражателя ПТФ
Много кого интерисует и интересовал этот вопрос. Я не думаю, что только меня. Поскольку много у кого такая проблема, но не охото покупать новый отражатель или фару в сборе. Вот моя история и пример проделанной работы над ПТФ 21099.
С девушкой после учебы прогуливаясь зашел на рынок запчастюней, несмотря на ее вопли и стоны, купил, что мне надо=)
-Для этого дела я купил стекла.Потому что мои были побиты и в трещинах
-Купил герметик Бесцветный ABRO(как выяснилось Гадость редкостная, берите Казанский Автогерметик)
-Купил краску ABRO Bright Chrome
-Желание. Его я не покупал, оно было =D
Вообщем ушел я в ванну и понеслось…
Отмыл ПТФ. Болт нижниго крепления на обоих фарах не открутился, даже ВД-40 не помогла. Я на нее сильно рассчитывал=(
В итоге отверткой немного изломал, зажигалкой поплавил и достал отражатель.
Затем начал оттирать. Средств никаких не было, никаких «Крот»ов и тд… Чистил мокрой тряпкой.
Зашкурил ржавчину шкуркой, зачистил клемму массы и запечатал ее в термотрубку, от покраски.
Обезжирил и Покрасил без грунта в 3 слоя. Вроде легла нормально, без подтеков, ровно. Недоволен немного, тем что не так зеркалит, как хотелось бы… Но есть Альтернатива — Пленка зеркальная Оракл 351.
Пришел в гараж и начал сборку ПТФ с постановкой туда ксеноновых ламп.
Склеил фару герметиком, все прикрутил и поставил сохнуть к печке. Для надежности скрепил лентами.
Смотрится, как новая. Даже не видно, что она подвергалась ремонту. Один минус-герметик сохнет очень долго.
Вот вам и результат. Я доволен, получилось хорошо!
Прайс:
Краска ABRO Bright Chrome 200р
Герметик Бесцветный ABRO 70р Берите Казанский 50р
############
04.05.2019
Вспомнил только сейчас.
Хватило в итоге ненадолго. Снова попала вода. Краска стала подниматься в местах сильного нагрева и мутнеть.
Либо ищите температуро-стойкую краску или клейте пленку.
############
Как восстановить отражатель фары
Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.
Реставрация отражателя фар
Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.
Снимать фару надо в таком порядке:
Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Видео
Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).
Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology
В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.
4 способа восстановления отражателей фар своими руками
Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.
Причины порчи рефлектора
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Восстановление отражателей фар
Итак, после покупки авто было сразу замечено практически отсутствие ближнего света, как выяснилось в дальнейшем она (правая) из лампочек просто перегорела, а другая (левая) ужасно тускло светила. Решил сразу заменить обе. После замены свет стал лучше (благодаря второй варе), но не особо, т.к. левая светила по прежнему. Решил залесть во внутрь фары, после чего я увидел это
Весь отражатель облез и свет практически не отражал. Было решено восстановить отражатель т.к. ездить с таким светом практически не возможно. Отражатель отдельно не купить, а новая фара выходит за пределы разумного, на разборке так же не факт что отражатель в отличном состоянии, да и найти в разборке у нас такую фару практически не реально. Было решено искать другой способ восстановления, напыление или хромирование у нас так же не делают или по крайней мере мне не удалось найти. В интернете множество есть информации по восстановлению отражателей металлизированной пленкой ORACAL 351,352(в инете написано что она держит температуру в +120 С) или алюминиевой клейкой лентой. На первый способ ссылаются больше людей, т.к. эффект получается отличный (во втором способе говорят лента немного тускнеет со временем да и эффект отражения не такой как у пленки). вообщем искал я у себя в городе эту пленку везде, но нигде ее нет, нашел в одном рекламном агентстве, но за малюсенький кусок такой пленки мне загнули цену в 600р., брать не стал, искал дальше. Так же решил сходить в «мегастрой», там я обнаружил подобную металлизированную пленку
, но только другой фирмы (в инете так и не нашел информации, именно на металлизированную пленку, по ее термостойкости) и алюм.клейкую ленту
На след. день думал что уже куплю металлизированную пленку которую нашел в магазине, но позвонив еще в одну из фирм нашел все же долгожданную Оракал 351
На выходных решил взяться за восстановление, зачистил всю поверхность
В интернете так же нашел инфу что клеить ее лучше на водной основе и с помощью фена, но нет, пленка вообще не липнет пока не высохнет полностью. Вообщем решил на сухую. Сначала как положено вырезал макет или как там называет
, по которому уже буду клеить пленку, но из за необычной формы отражателя пленка принимает совсем другие положения, вообщем решил сразу клеить пленку а там уже отрезать лишнее канц.ножом
получилось примерно вот так
но главное не красота, а как будет на деле
Скажу одно что свет стал намного лучше чем был, но пучек света стал более рассеяным, теперь осталось посмотреть что будет с пленкой дальше (помутнеет ли она, облезет и т.д.). В оставшееся время решил разобрать ПТФки. После того как их полностью разобрал оказалось что в одной из них отражатель практически весь рассыпался (на другой все отлично), наверное из за попадания воды. Вообщем решил тож восстановить
p.s. скажу что доставал я этот отражатель ближнего света довольно долго и муторно как и ставил обратно (возможно из за конструкции самой фары, у других может быть полегче)
При след. разборке думаю лучше снять стекло.
Восстановление металлических отражателей ПТФ в xxl-avto.by. Сборка ПТФ. Результат проделанной работы))
Отдельно есть переходники для перехода с рестайлового бампера на мтех2 с H11 на HB4
В лс кому интересно
Итак, сегодня расскажу о восстановлении таких элементов не маловажных в ПТФ, как отражатели! Они с завода покрыты специальным напылением на подложку и служат для отражения света от лампы, так вот в таком состоянии не о каком свете не может быть и речи)) за годы поверхность отражателей пришла в негодность.
Все в окислах и кураторах.
Купить отдельно отражатели нет возможности, поэтому я решил их восстановить.
Самостоятельно можно это сделать только наклеив алюминиевый скотч/ленту — колхозный вариант, да свет будет но это не мой метод на данный момент, я все хотел сдалать в идеал, потому что назад пути нет и я так решил, вот записи о восстановлениии стёкол птф и бронирование.
Начал поиски контор которые занимаются восстановлением отражателей. Гугл привёл меня на онлайнер Онлайнер, как оказалось эти ребята находятся в Гомеле вот их сайт xxl-avto.by/ с там можно ознакомится со всем списком выполняемых работ, если честно впечатляет!))) ПОРОШКОВАЯ (ПОЛИМЕРНАЯ) ПОКРАСКА
, ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОЧИСТКА, ШИНОМОНТАЖ ПРЕМИУМ-КЛАССА, ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ, ХИМИЧЕСКАЯ МЕТАЛЛИЗАЦИЯ — КАК РАЗ МОЯ ТЕМА), БОЛЬШОЙ МАГАЗИН С АКУСТИКОЙ И ПРОЧЕЙ АВТОМОДИЛЬНОЙ ТЕМОЙ.
В общем списался вконтакте, как оказалось с директором))), очень интересный человек. В общем приехал я в контору ( находится за АП6 гомельские будут знать) пока разговаривали и обсуждали все что связно с восстановлением поверхностей, отражатели уже были отпескоструены)))
В общем обсудили все моменты в тч какие бывают недочёты. В процессе присутствовать я не мог так как это все длится минимум 2суток с перерывами на работу и сушку.
Расскажу вам сей процесс со слов директора:
1. очистка от старого зеркального покрытия (химическая обработка либо дробеструйная очистка мелкой фракцией дроби на низком давлении)
2. При наличии раковин от коррозии — шпатлевание 2К шпатлевкой, предназначенной для порошковой покраски, с последующей полимеризацией при режиме 180 градусов/15 минут (изготавливается единственным производителем в мире (из Австрии); Последующая механическая обработка для выравнивания поверхностей и придания необходимой степени шероховатости поверхности (используется наждачка последовательно от 240 до 600)
3. Нанесение оригинального порошкового суперглянцевого высокотемпературного подложечного слоя в 2-3 слоя с полимеризацией каждого слоя 250 градусов/20 минут. Последний слой для полной химической стабилизации подложки подвергается дополнительной температурной обработке — 150 градусов/60минут. Данный материал используется в качестве базы под вакуумную металлизацию металлических фар в процессе их производства.
4. Химическая металлизация серебром (5 этапов: от нанесения реактивов, создающих на поверхностном микроуровне металлическую решетку, к которой в последствии присоединяются высвобождающиеся молекулы серебра, до обработки готового серебрянного слоя пассивирующими составами, создающими на его поверхности прозрачную пленку, укрепляющую его структуру и препятствующую окислительным процессам.
Присланное фото — я был в шоке)))
По приезду я не мог поверить глазам — ти Гэта не Цуд)))
Бонусом нанесли на всю ПТФ включая наружную поверхность и уши) по заводу только на место установки резинового уплотнителя!