Трактор что это такое определение
трактор
Полезное
Смотреть что такое «трактор» в других словарях:
ТРАКТОР — ТРАКТОР, трактора, мн. тракторы (трактора прост.), муж. (от лат. traho волоку, тащу). Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный трактор. Гусеничный трактор. Толковый словарь Ушакова. Д … Толковый словарь Ушакова
трактор — крот, тягач, стальной богатырь, стальной пахарь, степной богатырь, мотоблок, железный конь, колесник, бульдозер, трелевочник, стальной конь, тракторишко Словарь русских синонимов. трактор сущ., кол во синонимов: 24 • агитатор (14) … Словарь синонимов
ТРАКТОР — для дуговой сварки переносный аппарат, который перемещается по поверхности свариваемого изделия или по рельсам. Состоит из сварочной головки, самоходной тележки, пульта управления и контрольных приборов … Большой Энциклопедический словарь
ТРАКТОР — (новолат. tractor от лат. traho тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода… … Большой Энциклопедический словарь
ТРАКТОР — ТРАКТОР, четырехколесная или гусеничная машина, передвигающая и приводящая в действие тяжелую технику. Применяются в основном в сельском хозяйстве и строительстве. Первые ПАРОВЫЕ ТРАКТОРЫ были построены в 1870 х гг. Современные тракторы имеют… … Научно-технический энциклопедический словарь
ТРАКТОР — ТРАКТОР, а, мн. а, ов и ы, ов, муж. Самоходная машина для тяги и приведения в действие машин, орудий. Колёсный, гусеничный, пропашной, садовый, трелёвочный т. | прил. тракторный, ая, ое. Т. завод. Т. парк. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н … Толковый словарь Ожегова
трактор — 1) вид транспорта; 2) любой дизельный авто. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
трактор — ТРАКТОР, а, м. 1. Машина. 2. Напористый, энергичный человек … Словарь русского арго
Трактор — колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования … Официальная терминология
трактор — трактор, мн. тракторы, род. тракторов и трактора, тракторов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Значение слова «трактор»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Лицо, управляющее трактором, в зависимости от типа, назначения, мощности двигателя, дополнительного оборудования называется: трактористом, машинистом, механиком-водителем, механизатором.
В России к управлению любыми видами тракторов допускаются лица только после прохождения обучения и получившие в Гостехнадзоре удостоверение тракториста (тракториста-машиниста).
ТРА’КТОР, а, мн. ы (а́ простореч.), м. [от латин. traho — волоку, тащу]. Автомашина для буксировки прицепных повозок или для тяги сельскохозяйственных и других орудий. Колесный т. Гусеничный т.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Трактор
1. деревня в Задонском районе Липецкой области
тра́ктор
1. самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями) ◆ В декабре 1928 г. по постановлению СТО СССР продажа тракторов разрешена только совхозам и колхозам. В. И. Вернадский, «Дневники», 1926–1934 гг., 1926–1934 г. (цитата из НКРЯ) ◆ О тракторе мы тогда только начинали воображать, а плугом на паре лошадей больше полугектара в день никак поднять не удавалось. А. С. Макаренко, «Педагогическая поэма», 1934 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Не отрывая пальцев от края ушанки, вытягиваясь тем старательней, чем более виноватым себя чувствовал, начал докладывать, что трактор, у которого разобрали мотор, ― это его трактор, и больше тракторов в батарее нет, и пушку тянуть нечем. Г. Я. Бакланов, «Мёртвые сраму не имут», 1961 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Они вальщики, пильщики, обрубщики, они же трактора́ ― пусть волокут брёвна на себе, они же и краны ― пусть грузят лес на платформы вручную. Анатолий Рыбаков, «Тяжёлый песок», 1975–1977 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова засновать (глагол), засновали:
Трактор что это такое определение
9 декабря 2021 (Четверг)
Свежие новости / Главное за сутки
Мнения
Интервью / Видео дня
Новости партнёров
Независимое военное обозрение
Блоги / Техника и вооружение
5:02 / 20.11.18
О производстве тракторов в России. Глава 1. Трактор, его предназначение, особенности конструкции и классификация
Одной из разновидностей машин, созданных человеком для облегчения и повышения эффективности труда, является трактор. Предлагается читателям рассмотреть в данной статье историю его создания; назначение трактора и его производство.
Что такое «трактор»? В википедии даётся определение этому понятию: «Трактор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными. » [1]
История появления и применения тракторов.
Самый первый трактор в мире, по крайней мере его подобие, появился еще в 19-м веке и работал, разумеется, на паровом двигателе. [2]
К примеру, английский ученый и изобретатель Уильям Говард использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов.
Инженер Джон Фролих, родом из штата Айова (округ Клейтон, США), в 1892 году сконструировал и запатентовал первый трактор, двигатель которого работал на нефтепродуктах.
Первый трактор в мире на гусеничном ходу и работающий от парового двигателя изобрел англичанин Джон Гиткот, к тому же являвшийся изобретателем промышленного ткацкого станка.
В 1832 году он запатентовал свое изобретение, а в 1837 году появился рабочий экземпляр трактора, предназначенный для пахоты и осушения болотистых местностей.
Американец W. P. Miller в 1858 году придумал и сконструировал гусеничный трактор, принявший участие в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, штат Калифорния, за что получил премию и признание за невероятное изобретение.
К сожалению, изобретения Миллера и Гиткота не получили дальнейшего развития.
В 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler.
Гусеничный трактор Lombard Steam Log Hauler (1901 год) / Фото: tractor-server.ru
В 1896 году изобретатели Чарльз Парр и Чарльз В. Харт сконструировали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их компания произвела 15 единиц тракторов.
Построенный ими шеститонный трактор является одним из самых старых тракторов в США и в настоящее время находится на хранении в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия.
В качестве силовой установки на тракторе применялся двухцилиндровый бензиновый двигатель с отвратительной на то время системой зажигания. Мощность двигателя на холостом ходу составляла 30 л.с., а при выполнении работ — 18 л.с.
Одним из самых первых тракторов, пригодных для работы, был трактор Ivel, разработанный Дэном Элборном в 1902 году.
Дэн Элбон с его прототипом Ivel Agricultural Motor. Фото из North Bedfordshire Gazette, 23 января 1903 / Изображение: ru.wikipedia.org
За время производства было выпущено около 500 мощных и легких машин.
Трактор IVEL / Фото: tractor-server.ru
Самый первый русский трактор на гусеничном ходу с паровым двигателем был сконструирован крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым из села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии.
Паровой трактор крестьянина Саратовской губернии механика-самоучки Фёдора Абрамовича Блинова (годы жизни 1827-1902) / Изображение: interesnyjfakt.ru
В 1879 году он получил патент на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».() Первый рабочий прототип трактора появился в 1888 году.
Позже он изготовил второй экземпляр паровой установки, выдававшая порядка 40 оборотов в минуту и мощностью 10-12 л.с. Скорость трактора не превышала скорости движения быков — три версты в час. Принцип работы трактора заключался в том, что на нём использовались две паровые установки — по одной на каждую гусеницу. Блинов демонстрировал свой трактор на Нижегородской ярмарке (1897 г.) и в Саратове (1889 г.), однако трактор так и не вызвал интереса у промышленников и не получил последующего развития конструкции.
Механик-самоучка Фёдор Абрамович Блинов (годы жизни 1827-1902) / Изображение: interesnyjfakt.ru
В дальнейшем, после Великой Октябрьской Социалистической революции, в 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы.
По указанию В. И. Ленина, в 1918 году Советское правительство начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов.
В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт.
В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым.
Модель трактора «Коломенец-1» / Фото: unomag.ru
Производство трактора «Коломенец-1» / Фото: Scalebay.ru
Испытания трактора «Коломенец-1» / Фото: yandex.ru
Три поекции трактора «Коломенец-1» и основные ТТХ / Изображение: Nacekomie.ru
Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922-23 годах создается трактор «Запорожец».
Трактор «Запорожец» / Фото: Nauka-mixt.ru
Три проекции трактора «Запорожец» и оснлвные ТТХ / Изображение: Carakoom.com
В 1924 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начинается массовое производство трактора «Коммунар», являвшимся копией германского трактора Hanomag WD Z 50.
Трактор «Коммунар» / Фото: Topwar.ru
Германский трактор Hanomag WD Z 50 / Фото: Topwar.ru
Кроме того, в 1924 году начинают производство тракторов «Карлик» по конструкции Я. В. Мамина. Трактор выпускался в двух вариантах:
Трактор «Карлик-1» / Фото: static-eu.insales.ru
Три проекции трактора «Карлик-2» и основные ТТХ / Изображение: Carakoom.com
Прототипом для этого трактора послужил американский трактор Farmall F-20.
Трактор «Универсал» / Фото: Carakoom.com
ТТХ советского трактора Универсал. [3]
Выпускался, годы | 1934-1955 |
Экземпляры | 211 500 |
Назначение | для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами |
Тип движителя | колесный |
Полная масса, т | 2,108 |
Расположение двигателя: | переднее |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 22 (16.2) |
Каковы отличия трактора от других видов транспорта? Исходя из назначения тракторов, на них необходимо развивать большую силу тяги при сравнительно малой скорости. Поэтому в качестве силовой установки наиболее распространено применение предпочтительно дизельных двигателей в том числе и потому, что эти двигатели, по сравнению с другими, способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низкой частоте вращения коленчатого вала; они приспособлены к длительной работе при постоянной высокой нагрузке при малых оборотах.
Коробки передач трактора обычно имеет большое количество передач для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в оптимальном диапазоне оборотов при различных нагрузках и скоростях движения. Также на тракторах могут применяться гидротрансформаторы или даже электрические трансмиссии.
Необходимость реализации большой силы тяги требует применения движителя соответствующего решению этой задачи. В большинстве случаев тракторы предназначены для движения по поверхностям, не приспособленным для движения другого транспорта, и могут быть не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования.
Наиболее распространены колёсные тракторы, в которых ведущие колёса имеют большую площадь контакта с поверхностью и развитые грунтозацепы на протекторе шины, а также гусеничные и полугусеничные движители. Для увеличения силы тяги, зачастую, применяется балластный груз.
Общее устройство трактора. Основные элементы трактора:
Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов.
Современные колёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать относительно большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, значит ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать, а при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными и даже строенными колёсами; смотрите фото).
Пахотный трактор. На каждую ось установлено по 6 колёс / Фото: ru.wikipedia.org
Некоторые колёсные тракторы имеют возможность перехода на полугусеничный ход, а также шины низкого давления для работы на переувлажнённых и рыхлых почвах.
Ходовая часть быстроходного гусеничного трактора ДТ-75 / Фото: ru.wikipedia.org
Классификация тракторов по типу силовой конструкции платформы:
Трактор Т-150К с полурамным остовом / Фото: www.agroxxi.ru
Габаритные размеры / Изображение: zazsila.ru
Безрамный остов тр актора ДТ-20 / Фото: Kargoteka.info
Классификация тракторов по предназначению:
Сельскохозяйственные тракторы подразделяются на пропашные и общего назначения.
Особенности эксплуатации тракторов на сельскохозяйственных работах, а именно, сезонность работ и большие обрабатываемые площади предъявляют к конструкции трактора следующие требования:
Узкогабаритные пропашные тракторы имеют габаритную ширину меньше ширины междурядья и большой клиренс. К узкогабаритным пропашным тракторам относятся например садоводческие и виноградниковые модификации тракторов Т-38 и Т-70. Мотоблоки и мотокультиваторы также являются разновидностью узкогабаритных пропашных тракторов.
Узкогабаритный пропашной трактор Т-38 / Фото: traktorwork.ru
Узкогабаритный пропашной трактор Т-70С / Фото: traktorwork.ru
Высококлиренсные пропашные тракторы имеют высоко поднятый остов, движущийся над рядами растений. Ходовая часть таких тракторов узкая, что позволяет уменьшить ширину междурядий. В зависимости от количества рядков растений, находящихся под остовом трактора, различают однорядную, двухрядную и многорядную обработку. Для возделывания большинства культур вполне достаточна величина дорожного просвета 450 мм. С другой стороны, при таком дорожном просвете трактор всё ещё обладает достаточной устойчивостью, что позволяет использовать его и на других работах.
Пропашные тракторы с дорожным просветом порядка 450 мм получили название универсально-пропашных. Универсальность подразумевает как возможность возделывания различных культур, так и выполнение различных работ. Важной особенностью универсально-пропашных тракторов является возможность регулирования ширины колеи.() Кроме универсально-пропашных тракторов выпускаются и специализированные высококлиренсные пропашные тракторы. В частности, хлопководческие тракторы имеют трёхколёсную ходовую часть и дорожный просвет от 650 мм до 1500 мм.
Тракторы общего назначения подразделяются на пахотные и транспортные.
Пахотные тракторы предназначены для сплошной пахоты почв на полях. Пахотные тракторы производства СССР имели тяговый класс от 3 до 10 тонно-сил и энергоёмкость от 25 до 30 лошадиных сил на одну тонно-силу тяги. Гусеничные тракторы осуществляют вспашку на скоростях 6-10 км/ч, а колёсные — 10-20 км/ч.
Пахотные тракторы имеют смещённый вперёд центр тяжести. Это необходимо для того, чтобы при работе с плугом равномерно распределить вес на всю длину гусеницы.
Транспортные тракторы бывают только колёсными. Предназначены для перевозки сельскохозяйственных грузов на прицепах. Имеют высокие рабочие скорости — до 50 км/ч. Перевозка сельскохозяйственных грузов транспортными тракторами менее затратна, чем грузовыми автомобилями повышенной проходимости аналогичной грузоподъёмности. Колёсные тракторы общего назначения сочетают в себе функции пахотных и транспортных. Тракторы общего назначения имеют меньший дорожный просвет по сравнению с пропашными.
В СССР получили распространение пахотно-пропашные тракторы, ходовая часть которых допускает установку узких колёс для пропашных работ, широких колёс для транспортных работ и спаренных — для пахоты.
Ввиду большой универсальности сельскохозяйственных тракторов они также являются базовыми машинами лёгких строительных бульдозеров и коммунальной техники.
Промышленный трактор предназначен для работы в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате: бульдозере, скрепере, трубоукладчике. Промышленный трактор характеризуется следующими особенностями:
Низкие рабочие скорости (2-3 км/ч) промышленных тракторов обуславливают их сравнительно невысокую энергоёмкость — порядка 15 лошадиных сил на одну тонно-силу тяги.
Для промышленных тракторов оптимальна гидромеханическая трансмиссия, позволяющая реализовывать полную мощность двигателя на особо малых скоростях. Встречаются тракторы с электрической передачей (например, ДЭТ-250М, ДЭТ-320).
ДЭТ-250М / Фото: Techstory.ru
ДЭТ-320 / Фото: Techstory.ru
В отличие от сельскохозяйственных тракторов, промышленные являются узкоспециализированными, изначально проектируемые для работы в составе конкретного типа машины (обычно бульдозерно-рыхлительного агрегата).
Трелёвочный трактор предназначен для перевозки стволов деревьев от места рубки до места промежуточного складирования.
Трелёвочные тракторы обычно строятся на базе сельскохозяйственных тракторов и отличаются от них компоновкой, позволяющей разместить на задней части рамы платформу с лебёдкой для чокерной трелевки леса (например, ТДТ-55, ТТ-4) или гидравлический захват для бесчокерной трелевки леса (например, ЛТ-187 на шасси ТТ-4М).
ТТ-4 / Фото: i.ytimg.com
ТДТ-55 / Фото: i.ytimg.com
БМ-13-16 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии на шасси трактора СТЗ-5-НАТИ (Новомосковск, у входа в Новомосковский историко-художественный музей) / Фото: ru.wikipedia.org
В современных условиях применяются крайне редко, поскольку по тактико-техническим характеристикам уступают современным автомобилям-тягачам повышенной проходимости. В армии СССР, начиная с 50-х годов, и в ВС РФ тракторы применялись только в инженерных войсках, хотя в армиях стран НАТО все ещё ограниченно используются для транспортировки артиллерийских орудий в условиях труднопроходимой местности.
Колёсная дорожная машина бронированная (КДМБ) / Фото: Виталий Кузьмин
Бронебульдозер Б-12, созданный на базе гусеничного трактора Т12.6020 / Фото: Sdelanounas.ru
В качестве примера применения в ВС РФ тракторов можно указать колёсную дорожную машину бронированную (КДМБ) [4] и бронебульдозер Б-12, созданный на базе гусеничного трактора Т12.6020. [5]
Классификация тракторов по тяговому классу.
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии, публикация «Универсал(трактор)».
Блоги
Ядерный арсенал США в ближайшее время будет пополнен новыми термоядерными авиационными бомбами B61-12, производство кото.
Как ВМФ России будет использовать беспилотные аппараты
В следующем году «терминаторы» пройдут учения, на которых будут плотно работать с мотострелками. Ранее машины уже проход.