Трек или мерида что лучше
Трек или мерида что лучше
Ссылки, цены. Наличие проверял? Нужные тебе модели в нужной тебе ростовке есть? Не на сайте, а в реале. А то выбор может и не состояться.[/b]
Вопрос спорный, у каждого своё мнение, и вообще сколько людей, столько и мнений. Велосипеды это примерно одного класса, ни явных преимуществ, ни явных недостатков при сравнении у них нет. Определитесь с тем, что нравится конкретно Вам и что по цене устраивает.
Ссылки, цены. Наличие проверял? Нужные тебе модели в нужной тебе ростовке есть? Не на сайте, а в реале. А то выбор может и не состояться.[/b]
Был в соколях, велосипеды моей ростовки есть, тут как Вам сказать, дело принципа выбора желания, нежели погоня за выгодой.
Добавлено позже (03/04/2009 13:51):
Вопрос спорный, у каждого своё мнение, и вообще сколько людей, столько и мнений. Велосипеды это примерно одного класса, ни явных преимуществ, ни явных недостатков при сравнении у них нет. Определитесь с тем, что нравится конкретно Вам и что по цене устраивает.[/b]
Вот в том и дело, смутил меня продавец мирид, на швы пальцем потыкал, про тайвань песню спел супротив китая, да и вродь мирида у нас более представлена, но хотел я трек. вот не могу я всю зиму мечтать об одном, а потом послушав всего одного человека, взять, и координально все поменять!
С этого года кстати Мерида перестала ставить задний переклюк лучше остальной навески.
Обвес стал более сбалансирован.[/b]
Т.е. более дешевым за теже деньги. Мерида в этом году вобще ценами не радует.
Ты хоть сам-то на чём катаешь?
Уважаемый, Вы хоть поняли что сказали то?
Какой такой переключатель стоит на мериде, какого нет на треке?
Трек делают на заводе мерида. Обвес почти одинаковый (по классу точно)
Другое.
Предположим я купил мериду из-за так называемого заднего переключателя.
Сранно, что я почти половину деталей снял в ближайшие пол года.
Собрать с нуля сразу не мог, менял пока катался.
Вопрос.
У тебя мозг в каком месте растет?
С каких пор рамы трек варят в Америке?
Трек фирма может и американская, а Мерида немецкая.
Более того. и то, и то в Тайване делается
Рамы делаются на заводах Гианта!
ТРЕК варят с 1976 года.
Ты хоть сам-то на чём катаешь?[/b]
Думаю не на стелсе)))))) 😆
Рамы делаются на заводах Гианта!
ТРЕК варят с 1976 года.[/b]
в 1976 году велосипедов мерида не было, но был завод, на котором варили все, о чем ты думаешь. Потом стукнуло в голову, что можно и возрасти.
Коль все знают, что различные марки рам варятся у нас, то нашу марку будут покупать лучше, чем ту. ибо дешевле. И тут консерн мерида выпускает раму под своей маркой. (Часть инфы взято с веломира, часть просто из интернета)
Добавлено позже (03/04/2009 22:54):
сам на мериде 07 года 300 д и норм хороший байк[/b]
Только вот стелс в кастрюле варят кажись, а не на заводе))))))))))
Какой такой переключатель стоит на мериде, какого нет на треке?[/b]
До недавнего времени Мерида почти на все свои байки ставила назад переклюк SHIMANO XT SHADOW.
ну прямо как на моем Треке.=) Кстати на моделях 2009-го года вроде и Мерида и Трек от этой игрушки отказались. А жаль. Лично мне переклюк SLX с эстетической стороны меньше чем XT нравится!
Топикстартер, я бы брал Трек. Но имей ввиду вот что: Трек по определению более «длинный» чем Мерида. А вот какая рама прочнее- не знаю, но очень интересно. Но обе более чем прочные.
До недавнего времени Мерида почти на все свои байки ставила назад переклюк SHIMANO XT SHADOW.
ну прямо как на моем Треке.=) Кстати на моделях 2009-го года вроде и Мерида и Трек от этой игрушки отказались. А жаль. Лично мне переклюк SLX с эстетической стороны меньше чем XT нравится!
Топикстартер, я бы брал Трек. Но имей ввиду вот что: Трек по определению более «длинный» чем Мерида. А вот какая рама прочнее- не знаю, но очень интересно. Но обе более чем прочные.[/b]
Дело не в переключателе, как все не понимают то.
Дело в том, какая рама нравится.
Я долго думал купить трек или мериду.
Я думал трек 4300, 4500 и мерида калахари 580
все были пятого года.
Взял мериду.
меня рама устраивала. обвес что на треке, что на мериде собирался менять, но не сразу.
Смысл уловили? трек по качеству не уступает мериде
Теперь стало наоборот.
У вас, похоже на воробьевых горах принято допускать оскорбления.
А Мериду обычно покупают нубы[/b]
Интересно как бы ты назвал покупателей велобилла, копейкабайк и стелсбайк?
Добавлено позже (04/04/2009 03:00):
похоже вьюноша близко к сердцу воспринял критику любимой мериды, и до сих пор пытается отомстить по-мелкому
Добавлено позже (04/04/2009 03:00):
Именно такой помощи и хочется от профессионалов!!
Респект!
Добавлено позже (04/04/2009 14:00):
Благодарю всех выразивших мнение.
Итак, я так понял что действительно серьезных различий нет, и тут дело скорее в личной привязанности, и личной симпатии к какой либо марке, почесав свою голову я всеж прихожу к выводу, что я исполню свою мечту, и куплю себе трек, скорее 6700, (тем более предложения конкретныые были), и не буду размениваться на мимолетное желание.
Всем благодарен.
А если вы близко к сердцу приняли мои слова про нубов, то сожалею. Не хотел обидеть. Раньше (до кризиса) была такая тенденция: Мериду в основном покупали новички, которые в первую очередь смотрели на задний переключатель. Взгляним сюда: Merida 2008 (http://velosklad.ru/catalog/models/2736.html) и Trek 2008 (http://velosklad.ru/catalog/models/2647.html). Что купит нуб? Ответ очевиден. :)[/b]
Нуб скорее всего купил бы трек, так как в первую очередь смотрит на логотип. Трек «американеский» и стоил подороже, а значит он лучше.
все были пятого года. Взял мериду.[/b]
kalabog: какого года твоя мерида?
с кагого года она у тебя?
сколько лет она у тебя?
какой сейчас год?
Именно такой помощи и хочется от профессионалов!!
Респект!
Добавлено позже (04/04/2009 14:00):
Благодарю всех выразивших мнение.[/b]
Подожди, это еще не все. :golod10:
Вот в том и дело, смутил меня продавец мирид, на швы пальцем потыкал, про тайвань песню спел супротив китая, да и вродь мирида у нас более представлена, но хотел я трек. вот не могу я всю зиму мечтать об одном, а потом послушав всего одного человека, взять, и координально все поменять![/b]
СТРАННО, а что тайваньских треков у нас нету уже?
Есть, старшие алюминиевые модели и из TCT-карбона.[/b]
ага, буду знать, у меня как раз старшая рама 8500 2008 года с запиленными швами, она тайвань.
А Мериду обычно покупают нубы, которые смотрят только на задний переключатель. :-P[/b]
Ой какие нехорошие, грязные, обидные слова. 😉
Смотрю вот на 800-D и вижу брутальность, мощь, породистость:
SLX втулки с ресурсом 10.000 км, красивая рама. Да. удался вел.
Ни кто не удивится если для тебя чёрный квадрат малевича будет являтся шедевром произведения и стоящий 500 мульёнов.
Ни кто не удивится если для тебя чёрный квадрат малевича будет являтся шедевром произведения и стоящий 500 мульёнов. [/b]
Сказал обладатель Трека 😉
Возможно я скажу лишнее, но почему бы автору не взять: http://www.velosite.ru/viewitem/23739/ Merida Matts TFS XC 900-D (2009)
Доплачиваем 3.000 и уже всё на XT.
Трек или мерида что лучше
ибо рама богаче и диор лучше чем турней на 20д на и асера на треке.
ибо рама богаче и диор лучше чем турней на 20д на и асера на треке.
А если в учет только раму брать, что лучше?
А если в учет только раму брать, что лучше?
Замерзает это я про вилку стоковую!
Мерида наверно чуть длиннее и для кк этим лучше. Если старая рама нравится, почему бы не взять трек?
А я бы в для КК-покатушек взял бы раму спеш рокхоппер. Нижняя мерида конечно отстой.
Я в общем то и хочу взять trek, но просто обратил еще внимание на мериду, по виду тоже очень нравится, надо наверно на ней посидеть!?
Мерида наверно чуть длиннее и для кк этим лучше. Если старая рама нравится, почему бы не взять трек?
А я бы в для КК-покатушек взял бы раму спеш рокхоппер. Нижняя мерида конечно отстой.
Замерзает это я про вилку стоковую!
Я в общем то и хочу взять trek, но просто обратил еще внимание на мериду, по виду тоже очень нравится, надо наверно на ней посидеть!?
Не замечал что бы моя мёрзла(когда то стояла Dart1) А на Мериде пружина масло-так что мне кажется твои опасения напрасны.
На мериде обязательно посиди вел по мне так лучше чем 4400(рама и навеска однозначно)
трек 4000 серии прогулочный
на мериде нормальная спортивная посадка
Рост 175см, выбираю 16″ т.к. Trek 4400 (2004) мне по посадке и т.д. очень нравится! Просто мне кажется, что мерида полегче! Разве нет?
При росте 175 ВАм нужно ориентироваться на 18″ у Мериды и18″ у Трека
А по длине посадки между ними выбирать по предпочтениям.
По какой причине сейчас 16″? Нестандартные пропорции тела?
Все решает примерка если сами можете оценить правильность посадки или есть консультант грамотный на примете.
Что там полегче или нет? Зависит от оборудования и от рамы.
При росте 175 ВАм нужно ориентироваться на 18″ у Мериды и18″ у Трека
А по длине посадки между ними выбирать по предпочтениям.
По какой причине сейчас 16″? Нестандартные пропорции тела?
Все решает примерка если сами можете оценить правильность посадки или есть консультант грамотный на примете.
Что там полегче или нет? Зависит от оборудования и от рамы.
Все стандартно! Просто когда то читал, что если раму пропустить между ног, то должно быть растояние 5см. в общем пятерня! Вот так и купил 16″ и вроде как прокатался 6 лет без дискомфорта 🙂
Сейчас в общем то есть рама Verida Matts Sport 700 18″, но к ней все докупать надо! В общем я уже запутался!
К тому же рама не моя 🙂 А хочется всою:rolleyes:
скорее всего выбрали размер не свой при покупке
Тема: Merida или Trek? Не могу выбрать =(
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Так уж случилось, что заработать денег на хороший вел не смог, а не катать не могу. Продал Kona Mahuna на 22 раме, пришла пора покупать нового коня. Денег 35 000.
Рост 210, вес 85 кг
Выбор между MERIDA BIG.NINE 20-D (2015) и trek x-caliber 4 (2014). У кого рама больше? По обвесу они не особо отличаются то, все начального уровня.
Что посоветуете? Сезон вот-вот начнется.
Трек 4 не нашел гео, в архиве только описуха, но скорее всего пожая: http://www.trekbikes.com/us/en_US/bi. p/2040600-2016
прокручиваем вниз.
Итого Трек в максмальном размере на 19мм длиннее.
А по обвесу? На мериде вроде гидравлика, на треке механика. А стоит дешевле.
MellMan, merida исключить
вообще на рост 210 считай велосипеды не выпускаются
нужно смотреть XXL ростовку с самыми длинными рамами
это спеш ett 670
трек 23″ ett 673
http://www.trekbikes.com/us/en_US/bi. p/2043600-2016
Так уж случилось, что заработать денег на хороший вел не смог, а не катать не могу. Продал Kona Mahuna на 22 раме, пришла пора покупать нового коня. Денег 35 000.
Рост 210, вес 85 кг
Выбор между MERIDA BIG.NINE 20-D (2015) и trek x-caliber 4 (2014). У кого рама больше? По обвесу они не особо отличаются то, все начального уровня.
Что посоветуете? Сезон вот-вот начнется.
трек в 23″ ростовке онли
В 23″-ей?
это вообще чуть ли не в мире самая большая рама) на 210 без вариантов
потом расскажите как подошло
У Corratec и 24 есть.
Нету. У кооратековских mtb вообще убогая размерная сетка.
Полностью согласен с bwn тут только трек! Хотя я бы на всякий еще и ноги замерил. У трека подсидельная всего 559 см у мериды 584 см поэтому если ноги метр и более (а такое с вашим ростом очень реально) то 56 см трубы может не хватить. Хотя если вес 85 кг то 400 штырь по самую отметку не страшно вытаскивать.
Нету. У кооратековских mtb вообще убогая размерная сетка.
Там конечно ЕТТ не 610 а 634, но для 210 см роста этого тоже мало. Вынос наверное сантиметров 120 придется ставить. За то честные 61 сантиметр подсидельной трубы гарантируют что человеку с ростом за 2 метра штыря точно хватит и торчать он не будет. Так что если ноги длинные и не пугает установка длинного выноса можно и корратек примерить
Lexx_freeman, ок 634
Это на 2 размера меньше чем 670. И не подойдет даже для 195 роста, тем более для 200. А уж для 210 только самый большой велосипед нужен и то надеется, чтобы не мал был.
Не говоря о том, что это не горный велосипед.
Трек действительно тоже бы померять. 205 максимальный рост у пооизводителей. Сложно. Тут и штырб возможно надо длиннее (можно заказать) и выном даже на трек возмоэно длиннее понадобится.
Нужна срочна помощь профи! Merida vs Trek vs GT
Мой вес 82 рост 181
Визуально нравиться мерида, но оборудование вроде лучше на аваланч 1.0
Есть ли смысл в дисковых тормозах или лучше упор делать на навесное оборудование и вилку?
цена примерно одинаковая за мериду с дисками 16000 за трек с дисками 17000 за гт с ви брейеками 14000!
Бюджетные Tektro Auriga Comp с большой вероятностью через некоторое время доставят Вам проблемы, они текут и требут периодической (более частой чем у боее продвинутых моделей)прокачки. Кроме того, как одни из самых дешевых гидравлических тормозов, они не дают главного преимущества гидравлики — хорошей модуляции.
Чуть лучше ситуация с Shimano M485, которые установлены на Треке. Качество у шимано все-таки получше, однако на данную модель тоже есть жалобы, что они текут.
Если апгрейт не планируется лучше взять модель с ви-брейками — с ними мороки и проблем меньше. Только в дождливую и грязную погоду с ними будет катать менее комфортно, а в зимнбб вообще не желательно — обод обмерзает и тормоза работаю плохо.
Так что опять в поисках но более узких!
А из мерида тфс 100 д и трек 4300 4400 что можете посоветовать?
Мне просто у мериды дизайн нравиться, а трек вроде легче и у трека вилка лучше и навеска.
Вчера мотался в триал спорт опять по поводу GT с размером рамы «М», рама действительно высокая почти как мерида с размером 19″.
Обидно конечно то, что за одинаковые деньги Merida VS GT на GT обвес гораздо серьезнее.
Вот и думаю насколько GT (говорят что у него рама очень тяжелая)хуже в динамике и в управляемости по сравнению с меридой и треком.
А если не хуже, то подойдет ли мне размер «М» под мой рост в 181 см и не возникнут ли потом проблемы в управляемости, комфорте и эксплуатации?
А если не хуже, то подойдет ли мне размер «М» под мой рост в 181 см и не возникнут ли потом проблемы в управляемости, комфорте и эксплуатации?
КК не предполагается только город лес и обычные бордюры![/quote]
Рама GT довольно специфическая. Конструкция из трех треугольников делает ее излишне жесткой там где не надо, на это жалуются многие, катающие на ней КК (лес это тоже КК).
То, что она высокая, лично мне, не нравится. Я бы себе такую не взяла, но я катаю много по пересеченке в т.ч. со сложными учасками, где есть шанс убраться на «ровном» месте.
Для города высокая рама не так опасна, т.к. шансов убраться просто катаясь по асфальту гораздо меньше. С другой стороны, если Вас интересует преодоление препятствий, высокие бордюры и повышение техники катания с различными элементами трюков, то опять же высокая рама тут не к чему.
В любом случае, подбирать размер рамы по высоте, нужно исходя из простого принципа: когда Вы стоите над рамой по середине, от верхней трубы до промежности должно оставаться не менее 5 см (чтобы не удариться о нее хотя бы просто слезая с велосипеда).
Начнем с грустного:
1. Велосипеды на данной раме заявлены как All Mountain HardTail, но имея просто запредельно высокий даже для гибрида стендовер, никаких достойных результатов в управляемости и безопасности на серьезных спусках от такой рамы получить нельзя
2. В основном, несмотря на заявленный класс All Mountain, большинство покупателей Avalanche – начинающие велосипедисты, которые пробуют себя во внедорожном катании, начиная с пропорции 50/50 (асфальт/грунт), а для таких целей рама GT опять же является одним из самых неудачных выборов:
— При большом стендовере рама достаточно короткая для своей ростовки – покупатель постоянно мечется между двумя вариантами – или биться «одним местом» об раму большей ростовки с более-менее приемлемым ЕТТ, или получить скрюченную, горбатую посадку на раме с минимальным запасом по стендоверу (как вариант, чуть скорректировать ETT каким-нибудь «клоунским» выносом 130-140 мм)
— Велосипед с такой геометрией (заваленная назад подседельная труба, малый по кантрийным стандартам угол рулевой, завышенный кареточный узел) посредственно едет в подъем. Понятно, что начинающему велосипедисту сначала будет казаться, что велосипед едет отлично, но если Вы вникните «в тему» и начнете катать не только в ПВД, но и заезжать, хотя бы ради интереса, на кантрийные трассы, то cкоро поймете разницу и почувствуете, какое количество сил экономит велосипед с правильной КК-геометрией
3. Теперь о самом болезненном для любителей GT – о «Тройном Треугольнике». Начнем словами из каталога самого производителя: «знаменитый дизайн Тройного Треугольника», «хардтейлы GT – одни из немногих велосипедов, которые можно узнать издалека по Тройному Треугольнику». Рекламно-маркетинговый подход здесь понятен, а что же на практике? Какие реальные конструктивные и ходовые преимущества дает такое решение?
Мой ответ – ни-ка-ких, кроме визуально-маркетиноговых
А вот недостатки:
— дополнительный вес,
— ненужная жесткость и прочность в ненужном месте – в то время как другие производители, с одной стороны, борются за дополнительную жесткость кареточного узла, влияющую на эффективности педалирования, и, с другой стороны, применяют переменные формы и профили нижних и верхних перьев для поглощения мелких вибраций, GT упорно все делает наоборот, и все только ради втискивания в раму не слишком конструкторско-удачной, но маркетингово-запоминающейся фишки «Тройного Треугольника»
Вес, длинна и высота рамы явно не подарок! (если и рассматривать вариант Gt то с размером L и то под вопросом из-за жесткости и веса)
Да и прихожу к выводу что за этот бюджет в любом случае придеться чем-то жертвовать только главный вопрос ЧЕМ?:
— Рамой
— Вилкой
— обвесом
Или если есть из этих марок другие модели которые я просмотрел, но являющиеся более достойными вариантами
Что думаете?
И самое главное ЧЕМ ЖЕРТВОВАТЬ?
Апгрейдом заниматься в ближайшее время не хотелось бы, а в будущем возможно!
Трюки не рассматриваются (пока)
Вес, легкость набора скорости, энергосбережение ездока имеет значение!
Да я бы и рад так приобрести только вот модель не могу найти что бы рама + вилка были хорошими а оборудование уровня Alivio/Acera/
Продают либо все хорошо либо все плохо в лучшем случае рама будет хорошая а вилка и навеска г. но при этом придется апгрейдить и вилку и навеску а тут уже доплата такая что проще сразу дорогой брать либо дешевый и без апгрейда
Рекомендации по выбору производителя гибридного велосипеда. Оборудование, бренды и цены гибридов.
Данная статья — помощь начинающим велосипедистам, которые стоят перед выбором первого гибридного байка и спрашивают себя, какой фирмы (марки) выбрать велосипед: Specialized, Scott, Author, Trek, GT, Cannondale, Cube, Merida, Giant или еще что-то другое.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать из каких компонентов состоит гибридный велосипед, затем разобраться, какое оборудование устанавливает тот или иной производитель и какая у этого бренда ценовая политика, после чего делать выводы. Именно это мы и сделаем в этой статье, вначале вкратце пройдемся по оборудованию гибридов, затем обратим внимание на стоимость различных брендов и дадим наши рекомендации касательно их выбора.
1. Оборудование
1.1. Рама
Рама является основой любого велосипеда, от ее качества зависят не только основные характеристики байка, такие как вес, максимальная скорость, гашение вибраций, но и безопасность. Большинство велокомпаний не изготавливают сами рамы, а покупают их у крупных азиатских OEM корпораций.
Среди корпораций, которые сами выпускают рамы для своих байков, приходят на ум американские Specialized и Scott, чешский Author, и тайваньские Merida и Giant. Топовые байки этих производителей комплектуются оригинальными карбоновыми рамами, изготовленными по самым передовым технологиям. Для бюджетного и среднего сегмента они не придумывают ничего особенного, но при этом рамы этих брендов достаточно надежны.
Хотя, если взять Specialized, то даже модификации начального уровня укомплектованы оригинальными интересными рамами, но и стоимость у этих великов выше чем у конкурентов. Выходит байк с обвесом начального уровня стоит как средний класс.
Отметим и рамы Scott, в начальном и среднем сегменте, их алюминиевые рамы с виду вроде бы и не отличаются от остальных, но их преимуществом является большая прочность, что обуславливается современным технологическим процессом и тщательным контролем над качеством изготавливаемой продукции. Трещины на стыках рамы исключены в процессе нормальной эксплуатации – заявляет производитель.
Алюминиевые рамы гибридов Author также очень прочные, причем высококлассные велосипеды даже любительского уровня, такие как AIRLINE и MISSION, комплектуются рамами изготовленными по технологии тройного баттинга. В результате получаем качественную, легкую и прочную раму в высококлассном велике, стоимость которого не измеряется в сотнях тысячах рублей, как в профессиональных карбоновых модификациях, а более доступная – 70-90 тыс. руб.
Не рекомендуем покупать велики на стальных рамах из за их тяжелого веса. Крайне не желательно покупать байк от малоизвестной китайской фирмы, хоть на стальной, хоть на алюминиевой раме. В таких рамах можно часто встретить плохое качество сварного шва, что грозит поломкой рамы прямо на ходу и приводит к травмам.
1.2. Навесное оборудование
Все навесное оборудование изготавливается крупными фирмами, которые не имеют отношения к велобренду. Для гибридов лучшими производителями механизмов переключения скоростей и тормозов считаются Shimano и SRAM. Тормоза часто устанавливают от компании TEKTRO. Именно такие трансмиссия и тормоза скорее всего будут стоять в покупаемом Вами байке.
Так что в данном случае нет разницы, какая компания установила оборудование Shimano на свою продукцию, будь то Specialized, Scott, Author, Trek или Giant. Во всех великах они будут работать одинаково. Намного важнее класс механизмов. В зависимости от класса изменяется качество, надежность, долговечность, вес, удобство и стоимость оборудования.
Например, у Shimano линейка любительских трансмиссий выглядит следующим образом (от низшего класса к высокому): Tourney-Altus-Acera-Alivio и Deore. Причем Altus значительно лучше Tourney, особенно это заметно, если сравнивать кассету Altus HG200-9 и трещетку Tourney MF-TZ21. Трещетка уступает кассете в надежности и в количестве передач – 7 и 9. Но это совсем не значит, что Tourney совсем не подходит для езды — полного шлака Shimano не производит, поэтому даже самая низшая группа от этой японской фирмы часто устанавливается в бюджетные велосипеды самого начального уровня, которые вполне подходят для нечастых велопрогулок.
Полупрофессиональный класс у Шимано называется SLX, а профессиональный XT и XTR. Эти трансмиссии и тормоза отличаются невероятной надежностью и легким весом.
У Sram любительские трансмиссии называются (от низкого класса к высокому): X.3, X.4, X.5, причем X.3 по надежности примерно соответствует Altus.
Многие малоизвестные фирмы устанавливают в свои велики китайские или тайваньские трансмиссии, которые позиционируются как аналоги Шимано, но все же уступают последней в качестве. Согласно отзывам велосипедистов, неплохие бюджетные перекидки начального и среднего любительского уровня изготавливает тайваньская компания Sunrace, а вот кассеты и цепи Sunrace имеют отрицательные отзывы. Да, стоят они в 1.5 раза дешевле, но и надежность хромает, так что рекомендуем не заморачиваться со всеми этими бюджетными тайваньскими трансмиссиями, а покупать байк, оборудованный трансмиссией Shimano и SRAM.
Иногда даже гиганты велоиндустрии частично комплектуют свои велики оборудованием Sunrace. Пример тому Merida и их гибрид среднего любительского уровня CROSSWAY 20-D, который оборудован классной задней перекидкой Shimano Acera-X RD-M360 и почему то тайваньской кассетой Sunrace CSM668. Я бы предпочел кассету Shimano HG400-9. Так что, внимательнее изучайте технические характеристики, перед покупкой велосипеда.
Если не хотите долго изучать характеристики, покупайте гибрид от чешской компании Автор, у них подобных сюрпризов не будет, ведь абсолютно все велосипеды укомплектованы кассетами (иногда трещетками), перекидками и манетками от Шимано. Чем модель дороже, тем оборудование лучше.
Что касается тормозов, то Shimano или SRAM устанавливаются только в самые дорогие модификации. Чаще можно встретить тормоза TEKTRO, которые также очень надежны. Велики начального, а иногда и среднего класса комплектуются ободными тормозами, более высококлассные – дисковыми, с механическим или гидравлическим приводом. Последние предпочтительнее.
1.3. Колеса
С колесами все гораздо проще — бюджетный гибрид будет укомплектован колесами самого начального уровня, но это не страшно, если Вы покупаете велик для прогулок. Сегодня почти все байки от известных компаний комплектуются более-менее нормальными двойными ободами и приемлемыми втулками. Не верьте, что более раскрученный велосипедный бренд установит лучшие колеса в бюджетную модель, скорее наоборот.
Велосипеды среднего и высокого класса оборудуются более мощными ободами и лучшими втулками, а некоторые модификации и спицы помощнее имеют. Если Вы собираетесь ездить в походы с большим грузом, отдайте предпочтение велосипедам с мощными двойными ободами и толстыми спицами из нержайвеки, от 2 мм. На таких колесах можно ездить много тысяч километров, конечно если без особого экстрима.
Что касается размера колес, то раньше стандартом для гибридов был диаметр 700 мм (около 28 дюймов). В последние годы появляется все больше моделей на больших, 29-ти дюймовых колесах, особенно это касается великов среднего и высокого класса.
1.4. Покрышки
Покрышки – очень важный элемент любого байка, но и здесь от бренда велосипеда обычно мало что зависит. Ведь очень мало велопроизводителей сами изготавливают покрышки для своих великов. Разве только Specialized и Author (совместно с Panaracer). Поэтому при выборе велосипеда, резина не аргумент, чтобы выбрать например Trek, а не Giant.
Когда речь идет про бюджетную нишу, то здесь хорошую резину никто ставит. Ни самые раскрученные дорогие бренды, ни менее раскрученные. Все стараются сэкономить, поэтому в бюджетном сегменте будет стоять тяжелая и не защищенная от проколов резина.
В среднем и высоком любительском классе стоит резина получше, причем у всех известных компаний примерно одинаковая по качеству. Если хотите самую легкую и максимально защищенную от проколов кевларовую резину, тогда смотрите на модели профессионального уровня.
Как вариант, можно купить любительский байк и первое время поездить на стоковой резине, затем купить более качественную кевларовую, все равно покрышки – расходный материал.
1.5. Вилка.
Гибриды шоссейного типа всегда комплектуются жесткими вилками. Здесь нужно смотреть не на бренд велосипеда, а на материал из которого изготовлена вилка. Самый лучший вариант – карбоновая вилка, она имеет очень легкий вес, невероятно прочная и обладает свойством поглощать микровибрации. Хороший вариант – хромолевая вилка, она изготавливается из стали с добавками хрома и молибдена, что значительно повышает ее прочность и позволяет делать тоньше и легче. Хромолевая вилка также немного пружинит. Алюминиевая вилка имеет легкий вес, но абсолютно не пружинит, а обычная стальная – тяжелая.
Горный тип гибридов комплектуется амортизационными вилками с коротким ходом, которые чаще всего изготавливаются на крупных заводах, специализирующихся на таких вилках. Свои, особые системы амортизации разрабатывает только Specialized и Cannondale, но устанавливаются они только в топовые модели. Так что и здесь все зависит не от бренда велосипеда, а от производителя вилки.
Некоторые велобренды устанавливают в свои велики вилки преимущественно одного производителя, например Author отдал предпочтение вилкам крупнейшей компании RST, в ассортименте которой есть модели всех классов, начиная от простых любительских и заканчивая профессиональными.
Для тех, кто ездит по различным неровностям, очень важен тип вилки, так пружинно-эластомерные амортизаторы, которыми комплектуются байки начального любительского уровня, подходят только для спокойной прогулочной езды по относительно ровным дорогам, поэтому их прозвали имитаторы. Если Вы планируете езду в таком стиле, или же у Вас недостаточно денег на высококлассную любительскую модель, то не заморачивайтесь на счет вилки, все они примерно одинаковые в этом классе. Ведь никто не будет ставить вилку стоимостью 200-300$, в велик стоимостью 250-350$. Для начала поездите на имитаторе, затем купите себе нормальную вилку, если нужна будет.
Если Вы собираетесь агрессивно гонять по плохим дорогам и легкому бездорожью, тогда лучше подкопить денег и сразу купить модель высокого любительского уровня на пружинно-масляной, а еще лучше на воздушной вилке (профессиональный уровень), которые гораздо лучше выполняют свои функции по амортизации. Стоят такие велики конечно достаточно дорого, особенно профессиональные, но если Вы сами будете со временем менять вилку имитатор на нормальную, то это обойдется еще дороже, ведь вело производители покупают вилки оптом.
2. Бренды и цены
При прочих равных условиях, гибрид от раскрученного американского бренда, например Specialized, будет необоснованно дороже менее именитого производителя. В стоимость байка включается накрутка за имя. Такие велосипеды мы не рекомендуем к покупке большинству покупателей. Разве, что Вы совсем не ограничены в средствах и хотите купить велик на оригинальной раме, тогда Specialized – именно то, что Вам необходимо.
С другой стороны, велик от малоизвестного производителя по очень низкой цене тоже не стоит покупать. Он будет собран на тяжелой раме, возможно с плохим качеством сварных швов, и оборудован самыми дешевыми комплектующими, которые быстро выйдут из строя и потребуют замены.
Мы рекомендуем покупать гибриды от известного производителя, который не берет большой наценки за свое имя и при этом выпускает качественные, легкие и надежные байки, например Author. Этот всемирно известный чешский производитель сам разрабатывает и производит рамы для своих велосипедов, применяя самые современные технологии: гидроформинг, баттинг и другие.
Чтобы убедиться, что Автор не берет большой наценки за бренд, можно сравнить стоимость нескольких их моделей с другим крупным производителем в различных классах. Для сравнения возьмем известную компанию Trek.
Учтите, что модели прошлых лет можно найти с приличной скидкой. Обычно они не хуже моделей текущего года (бывают и исключения), но не всегда удается найти подходящую ростовку, ведь в продаже остаются нераспроданные в прошлые годы остатки. Это касается всех велосипедов. Покупать велик с большей или меньшей чем нужно рамой точно не стоит! Если найдете со скидкой нужную Вам модель подходящей ростовки – можно брать.
Средний любительский класс для походов с грузом в 2021 году у Автор представлен моделью GRAND. Он оборудован трансмиссией SHIMANO Alivio, масляной вилкой RST Vita TnL Oil, а также крепкими колесами с мощными ободами и 2 мм спицами из нержавейки. Его цена 65 тыс. руб. Еще одна похожая модель STRATOS выпускалась до 2019 года, найдете – можно брать!
Если походы с грузом не планируются, а дороги не разбитые, можно взять средний класс Автор подешевле, это модели 2021 года VERTIGO и CLASSIC, а также женские VERTIGO ASL и INTEGRA, с трансмиссиями SHIMANO Alivio, Acera. У них вилка и спицы похуже, зато стоимость меньше – от 50 тыс. руб.
Для тех, кто много путешествует и любит агрессивный стиль езды, советуем присмотреться к высококлассным байкам на легкой алюминиевой раме с тройным баттингом: AUTHOR CODEX, AIRLINE и MISSION, стоимостью 106, 90 и 72 тыс. руб. соответственно за модификации 2021 года. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны. CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL. AIRLINE и MISSION оснащены пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями SHIMANO Deore и Alivio/ Altus. Для девушек выпускаются специальные женские модификации CODEX ASL, AIRLINE ASL.
Аналогичную с Author стоимость имеют байки Merida, но мы видели на примере CROSSWAY 20-D, что Merida может быть укомплектована тайваньской кассетой Sunrace, которая имеет не очень хорошие отзывы среди велосипедистов.
3. Вывод
Если Вы ищите гибрид с наилучшим соотношением цена/качество, выбирайте подходящую Вам по бюджету и требованиям модель от чешского производителя Author. Если цена не имеет для Вас значения, тогда выбирайте топовые модели Specialized, только не вздумайте экономить на обвесе, раз уж топовый производитель, тогда и комплектующие топовые!