Как называется картина с руками

Сотворение Адама

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

О работе:

Этот шедевр внутри шедевра стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Джорджо Вазари описывал Адама как фигуру, «чьи тело и поза, в которой оно находится, кажутся созданными самим Творцом, а не кистью простого смертного».

Прекрасно сложенный Адам ещё остаётся неподвижным, лишённым жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественная фигура Бога-Отца. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем Адама. Именно «почти». Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение. Возникающий при этом зрительный эффект можно сравнить с электрическим разрядом. Нам кажется, что божественная энергия вот-вот «пробьёт» сквозь воздух, наполнив собой тело первого человека.

«Сотворение Адама» представляет собой часть росписи свода Сикстинской капеллы. Вся работа (при минимальном участии помощников) продлилась немногим более двух лет, уместившись в промежутке между 1508 и 1512 годами.

Когда Микеланджело получил от папы Юлия II заказ на фреску для Сикстинской капеллы, её свод своим оформлением ничем не отличался от сводов большинства тогдашних церквей. Он был просто усыпан блестящими крапинками звёзд на синем фоне. Юлий II предлагал написать между арками фигуры двенадцати апостолов, а сам потолок покрыть «подходящим орнаментом». Но Микеланджело поступил по-своему.

Искусство росписи потолков известно с древних времен, но постепенно оно оказалось забыто. Интерес к нему возродился только в конце XV века. Первую такую роспись создал в Мантуе Андреа Мантенья, как бы разомкнув внутреннее пространство помещения. Для этого он использовал перспективу «sotto in su» (смотреть снизу вверх), при которой все фигуры парят в пространстве над зрителем.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

Границы участков

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

Динамика

Рука ещё не пробудившегося к жизни Адама безвольно опущена, и к ней приближается перст Творца. Если бы пальцы уже соприкоснулись, картина оказалась бы статичной и утратившей внутреннее (драматургическое) напряжение.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

Бог-Творец

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

Восстановленный цвет

Ноги Бога-Творца отчётливо выписаны на заново отреставрированном палево-голубом фоне неба. До последней реставрации всё богатство созданных Микеланджело оттенков цвета скрывала въевшаяся за столетия грязь.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

Жёлуди и дубовые листья

У бедра Адама мы видим руку одного из обнажённых юношей, сидящих по углам потолочных панелей. Рука держит рог изобилия с дубовыми листьями и желудями. Этот рог, являясь устойчивым мотивом всего свода капеллы, обыгрывает фамилию папы Юлия II, в переводе с итальянского означающую «дуб».

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

Идеальный человек

Тело Адама, обратившего свой взор к Творцу, безупречно. Физическая красота тут является знаком духовного совершенства первого человека, созданного по образу и подобию Божьему и ещё не познавшего греха. Образ такого Адама отчётливо перекликается с образом Христа.

Источник

О чем говорит эта картина? «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками«Сотворение Адама» (Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, 1508–1512) – четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок на тему сотворения мира, заказанных Микеланджело Буонарроти для украшения потолка Сикстинской капеллы папой Юлием II.

«ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ»
Марина Хайкина, искусствовед: «Микеланджело написал Бога в античном духе: он реален в своем телесном и божественном воплощении. Облаченный в простую розовую тунику, Бог проносится над сотворенным миром в окружении ангелов без крыльев. Женская фигура справа от него – Ева, она еще ждет часа своего создания, но уже задумана Богом. Во время полета Бог поворачивается, устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку. Это движение к своему творению воплощает энергию жизни, которую Создатель намерен передать человеку. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, созданного по его образу и подобию. Но в то же время поза Адама повторяет и очертания скалы: он пока лишь часть пейзажа вокруг. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.
Руки почти встречаются. Микеланджело помещает этот жест в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека. Выбирая из истории сотворения человека именно это мгновение – рождение души, Микеланджело приравнивает его к творческому озарению. По его мнению, способность творить и создавать – это наиболее ценный дар из тех, что даны человеку свыше. Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению. Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи; но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Впоследствии этот жест повторят многие другие художники – соглашаясь или споря с верой Микеланджело в человека и в силу творчества».

«МЫ РОЖДАЕМСЯ В МОМЕНТ РАССТАВАНИЯ»
Андрей Россохин, психоаналитик:
«Первое, что я здесь чувствую, – момент уникальной встречи, который полон энергии и силы. Бог несется навстречу Адаму, чтобы вдохнуть в него жизнь. Сейчас их пальцы сомкнутся – и вялое тело родится, обретет силу, жизнь, а в глазах Адама зажжется огонь. Но в то же время у меня есть едва уловимое ощущение, что Бог со свитой движется в другую сторону, улетает от Адама. На это указывают фигуры женщины и младенца, они как будто отталкиваются от него, и задают тем самым обратное движение. Почему?
Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Бог олицетворяет собой и отцовское, и материнское начала одновременно, их союз и приводит к рождению ребенка – младенца Адама. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана, и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине. И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я».
Пальцы Бога и Адама на картине подобны кисти художника, и мне это кажется очень важным. Микеланджело неосознанно проживает историю сепарации с двух сторон – и как Адам, и как Творец. Я вижу здесь не только печаль ребенка, которого оставил родитель, и печаль художника, вынужденного проститься со своим детищем, своей картиной. Но еще и решимость художника сделать этот шаг. Ведь только когда он найдет силы расстаться со своим творением, картина будет завершена и сможет жить собственной жизнью».

Микеланджело Буонарроти (1475–1564), итальянский скульптор, художник, архитектор, выдающийся мастер эпохи Возрождения. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фресками плафона Сикстинской капеллы, статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме. В искусстве Микеланджело с огромной силой воплотились как глубоко человечные идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи.

Источник

«Сотворение Адама»

«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками
Строительство Сикстинской капеллы в Риме было начато во время понтификата папы Сикста IV в 1475 году, как раз в тот год, когда недалеко от Флоренции, в маленьком городке Капрезе, в семье Лодовико ди Лионардо ди Буонарроти Симони родился второй сын, получивший имя Микеланджело. Это имя теперь известно всем и неразрывно связано с Сикстинской капеллой.

Зная детали жизненного пути гениального скульптора, художника, архитектора и поэта, нельзя не поразиться тому, какая титаническая сила была заключена в нем. Именно она позволила выстоять перед неудачами, непреодолимыми, казалось бы, преградами, а подчас и просто издевательствами судьбы, которыми изобиловал жизненный путь мастера.

В 1508 году Папа Римский Юлий II вызывает прославленного ваятеля из его родной Флоренции в Рим. За плечами Микеланджело уже такие шедевры скульптуры, как «Оплакивание Христа» и «Давид». Логично было бы предположить, что Юлий II предложит скульптору изваять новую статую. Но нет. По наущению недоброжелателей Микеланджело, и в первую очередь уроженца Урбино архитектора Донато Браманте, который покровительствовал своему земляку, молодому Рафаэлю Санти, и хотел убрать с его пути конкурента, папа предлагает Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Потолок площадью около шестисот квадратных метров! Замысел врагов был прост.

Микеланджело. Сотворение Адама. 1511 год. Фреска плафона Сикстинской капеллы

Микеланджело. Сотворение Адама. 1511 год. Фреска плафона Сикстинской капеллы

Во-первых, отвлечь мастера от его главного дела — скульптуры. Во-вторых, навлечь на него — в случае отказа — гнев понтифика. Ну а если Микеланджело все-таки согласится, то, скорее всего, скульптор не сможет создать ничего путного, и преимущество Рафаэля станет неоспоримым. Если учесть, что Буонарроти до этого момента почти не занимался фресковой живописью, то легко понять, почему скульптор вначале просил папу перепоручить этот заказ Рафаэлю. Но, встретив жесткую настойчивость Юлия II, Микеланджело вынужден был согласиться.

Свой подвиг художник совершил всего за 26 месяцев (работая с перерывами с 10 мая 1508 года по 31 октября 1512 года). Он расписывал потолок, лежа на спине или сидя, запрокидывая назад голову. При этом глаза ему заливала краска, капающая с кисти, тело от неудобного положения разрывала нестерпимая боль. Но он создал творение, по грандиозности, содержательности и совершенству занявшее центральное место в искусстве Высокого Возрождения. Гёте писал: «Не повидав Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».

Бесспорно одна из лучших фресок плафона капеллы — «Сотворение Адама». Облокотившись на правую руку, на земле полулежит молодое и красивое, но еще неживое тело первого человека. Летящий в окружении сонма бескрылых ангелов Творец-Саваоф протягивает свою десницу к левой руке Адама. Еще мгновение — их пальцы соприкоснутся, и тело Адама оживет, обретя душу. Описывая эту фреску, искусствоведы обычно отмечают, что Саваоф и ангелы, объединенные в единое целое, очень удачно вписываются в картину, уравновешивая левую часть фрески. И все.

Сравнение фрагмента фрески Сотворение Адама и изображения головного мозга человека

Сравнение фрагмента фрески Сотворение Адама и изображения головного мозга человека

Однако, вглядевшись внимательнее в создание художника, вдруг понимаешь, что Адама оживляет не Господь, а огромный мозг, повторяющий в деталях строение головного мозга человека. Это должен понять любой биолог или врач, знающий азы анатомии. Но проходил век за веком, и только через полтысячелетия замысел Микеланджело нам открылся. Мастер зашифровал в этой фреске то, что акт творения был совершен вселенским разумом. Почему же Микеланджело при жизни даже не намекнул современникам, что он на самом деле изобразил?

Объяснение напрашивается само собой. Строение мозга художник мог изучить, только вскрывая трупы. А за надругательство над мертвым телом во времена Микеланджело полагалась смертная казнь. И если бы семнадцатилетнего Буонарроти поймали, когда он тайно анатомировал трупы в покойницкой монастыря Санто Спирито во Флоренции, то уже на следующий день его собственный труп висел бы в проеме окна на третьем этаже дворца Синьории, и мир никогда не увидел бы будущих шедевров Микеланджело. С тех памятных дней 1492 года,когда художник изучал строение человеческого тела, до создания фрески «Сотворение Адама» на плафоне Сикстинской капеллы прошло почти двадцать лет. Однако, несмотря на такой большой срок, поражает точность, с которой Микеланджело изобразил извилины и борозды головного мозга человека.

Легко угадывается боковая борозда, отделяющая лобную долю мозга от височной. Верхняя и нижняя височные борозды отграничивают среднюю височную извилину. Правое плечо Саваофа — это средняя лобная извилина. Профиль одного из ангелов повторяет центральную, или роландову, борозду — границу между лобной и теменной долями мозга. И наконец, головы двух ангелов за спиной Создателя — это не что иное, как надкраевая и угловая извилины.

Интересно, что детали строения мозга угадываются и в складках одежды Саваофа на фреске «Сотворение Солнца, Луны и растений», и в очертании ткани на фреске «Отделение суши от воды и сотворение рыб».

Последними словами восьмидесятидевятилетнего Микеланджело на смертном одре были: «Как жаль, что я должен умереть, когда только начал читать по слогам в своей профессии».

Источник

«Сотворение Адама» – что “зашифровал” в своём шедевре Микеланджело?

Одна из самых притягательных и ярких фресок Сикстинской капеллы – «Сотворение Адама», созданное руками великого мастера Микеланджело Буонарроти. Она входит в композицию из девяти фрагментов, расположенных в центре потолка капеллы и посвящена одному из самых известных библейских сюжетов.

Искусствоведы считают, что «Сотворение Адама» является вершиной творчества Микеланджело, ведь в нём он сумел отразить и многолетний опыт, и особое видение мира, образов, эмоций, что гениально передал в своей работе. Как же создавалось «Сотворение Адама»? Что открывает нам история мастера и его знаменитой фрески?

История фрески

По заказу Папы Римского Сикста IV в конце XV века было построено здание знаменитой Сикстинской капеллы. По замыслу здание должно было напоминать стены крепости, символизируя стойкость и неприступность истинной веры для пороков и грехов.

Украшением внутренних помещений капеллы, в том числе и центральной части потолка, занимались великие художники того времени. Одним и них стал Микеланджело, оставивший там свою бессмертную работу – «Сотворение Адама».

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с рукамиДаниэле да Вольтерра «Портрет Микеланджело Буонарроти», ок.1544 года
Местонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Как рассказывает история, инициатором росписи стен капеллы во внутренних помещениях стал папа Юлий II. В этих комнатах должны были проходить различные религиозные торжества и ритуалы, а значит, декоративное оформление должно было соответствовать обстановке, позволять людям погрузиться в мир библейских сказаний и истин.

Что интересно, прежде Микеланджело не занимался созданием фресок, да и в самой капелле изначально не планировал такой работы. Буонарроти пригласили для другого дела. Юлий II решил создать собственную гробницу при жизни, для чего и потребовался опытный скульптор.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с рукамиДонато Браманте, любимец папы Юлия II, стал косвенным “виновником” создания шедевра Микеланджело

Как гласит предание завистник и конкурент Микеланджело, Браманте, решил помешать ему. Он убедил папу, что строительство гробницы при жизни – дурной знак, и тот отказался от своей идеи. Однако Браманте не успокоился. Он убедил Юлия II потребовать от Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы.

От себя хочу заметить, что подобное задание требовало не только невероятного мастерства, но и огромных затрат физических сил. Однако Буонарроти принял вызов. Позднее о своей работе в Сикстинской капелле Микеланджело писал:

“Я получил за труд лишь зоб, хворобу

да подбородком вклинился в утробу,

грудь – как у гарпий; череп, мне на злобу,

полез к горбу; и дыбом – борода;

а с кисти на лицо течёт бурда,

рядя меня в парчу, подобно гробу…”.

Роспись Сикстинской капеллы действительно оказалась страшным испытанием для мастера, здоровье которого было подорвано, однако она оставила нам бессмертные творения, что вошли в список гениальных шедевров человечества.

Образы «Сотворения Адама»

“И сотворил Бог человека по образу Своему”.

Именно этот библейский эпизод Ветхого Завета иллюстрируется в гениальной работе мастера. События, описанные одним предложением, открываются нам ярчайшей историей, написанной кистью Микеланджело.

Саму композицию творения можно условно разделить на две части. В верхней правой части фрески находится сам Бог. Это седовласый старец, в котором, несмотря на почтенный возраст, чувствуется невероятная физическая сила.

На мой взгляд, его внешность и одежды созданы в античной манере, что была близка Микеланджело. Создаётся впечатление, будто Бог только что вышел из далёких времён Древней Греции, чтобы вступить в новую эпоху.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с рукамиЗдание Сикстинской капеллы Ватикан, Рим, Италия / © Stefano Petroni / holidaygid.ru

Рядом с Творцом – сонм ангелов, которые создают “воздушность” изображения. Красные драпировки рядом с Богом усиливают впечатление силы и власти.Не возникает сомнений в могуществе изображённого человека, даже если не знать, чей образ воплощён мастером.

Левая нижняя часть фрески – изображение Адама. Это прекрасный юноша, что протягивает к Господу свою руку. В положении пальцев, самом этом простом жесте чувствуется элемент неуверенности, слабости. Силы Адама ещё не разбужены, он пока не чувствует и не осознаёт своих возможностей.

Но мы понимаем, что вскоре он ощутит энергию, “искру”, заложенную в нём. Руки Бога и Адама почти касаются и, без сомнения, в миг соприкосновения произойдёт завершения акта творения.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с рукамиВ положении пальцев, кисти руки чувствуется элемент неуверенности, слабости, но могучая рука творца словно вливает жизненную энергию в Адама, протягивающего к Господу свою руку

Тайны и предположения

«Сотворение Адама» – фреска, что ярко выделяется среди прочих работ Микеланджело. Почему? Вероятно, этот сюжет особенно взволновал его мысли, а может, автор решил оставить некое “зашифрованное” послание людям. Сторонники второй версии высказывают самые разные предположения относительно замысла мастера.

Не секрет, что Буонарроти был знатоком анатомии и особенностей человеческого тела. В 1990 году в журнале Американской медицинской ассоциации была опубликована статья, посвящённая этой фреске. Но что общего между произведением искусства и медициной?

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с рукамиЧерез плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека

Как утверждал врач Фрэнк Мешберг, в изображении Бога, очертаниях красной ткани вокруг него Микеланджело отразил анатомически точное строение человеческого мозга. Быть может, гений “намекал” нам, что в основе созидания всего лежит разум человека?

Сторонники несколько иного предположения считают, что на фреске запечатлён процесс рождения. Красная ткань вокруг Творца имеет форму матки, а синяя лента напоминает пуповину. А вот врач Дейвис Кампос считает, что левая сторона тела Адама имеет “лишнее” ребро, что позднее, как мы знаем, стало основой для создания Евы.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с рукамиСуществует теория, что в изображении Бога, очертаниях красной ткани вокруг него Микеланджело отразил анатомически точное строение человеческого мозга

«Сотворение Адама» – без преувеличения великое и таинственное произведение искусства. Оставил ли в нём Микеланджело Буонарроти какие-то скрытые символы или просто постарался отразить собственное видение библейского сюжета? На этот вопрос у нас нет точного ответа, а к тому же у каждого на этот счёт своё мнение. Однако «Сотворение Адама» не перестаёт будоражить умы и вызывать восхищение людей.

Источник

«Сотворение Адама» Микеланджело

На потолке Сикстинской капеллы много, очень много фресок. Каждая из них достойна многочасового внимания туриста, многолетнего труда искусствоведа и восторженных слов «Mamma mia!» Но есть в этой феерии главный экспонат — «Сотворение Адама». Почему именно эта фреска считается вершиной творчества Микеланджело, рассказывает Снежана Петрова.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками
«Сотворение Адама», Микеланджело (1511)

«И создал Бог человека по образу и подобию своему». Так одним предложением можно описать фреску. Вернее, это фреска была написана, чтобы события, скрывающиеся за одним предложением, явились пред очами людей.

«Сотворение Адама» — часть композиции на потолке Сикстинской капеллы. Создатель, выглядящий, как только после разговоров с Аристотелем, весь эдакий античный, в развевающихся одеждах, парит вместе с ангелами в бесконечном пространстве. За плечами Бога есть и Ева, которая пока в замыслах, но уже скоро составит компанию первому человеку.

Сам Адам — потрясающей красоты, идеального сложения юноша. Кажется, даже ангелы удивлены, насколько прекрасным создал его Бог. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, что напоминает, по чьему подобию создан человек.

Правая рука Бога, протянутая к Адаму, почти касается его пальцев. Очевидно, что сам процесс обращения Создателя к своему творению начался незадолго до событий на фреске. И именно этот процесс — причина того, что безучастный до того к миру Адам постепенно пробуждается к жизни и телом, и духом.

Внимание приковано к пальцам, которые вот-вот соединятся. Этим Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. Фактически, эта фреска не о сотворении человека как биологического вида, а о сотворении личности. Ведь бог предстает здесь как энергия, частица которой вот-вот будет дарована и человеку. Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению.

Старатели ищут скрытые символы, которые Микеланджело якобы зашифровал на фресках. И как известно, кто ищет, тот и обрящет. Видятся охотникам до тайных смыслов части тела человека — от мозга до фаллоса.

Инициатором росписи Сикстинской капеллы был папа Юлий II. Здесь должны были проходить важные мероприятия, поэтому обстановку должна была быть соответствующей.

Микеланджело никогда не занимался фресками, да и вряд ли планировал. А сотрудничество с Юлием II вообще начиналось по другому проекту — скульптору заказали гробницу для папы. Но тут в историю вмешался Браманте, завистник и конкурент Микеланджело. Именно Браманте убедил Юлия, что гробница при жизни — это не к добру, Буонарроти лишился заказа. Но на этом козни Браманте не закончились. Он подговорил папу заказать Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы — как раз надо было освежить после реставрации.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками

Потолок Сикстинской капеллы (изображение увеличивается по клику)

Микеланджело принял вызов. Он сам выбрал материалы, сам спроектировал леса. Работать приходилось на грани физических возможностей. После росписи капеллы долгое даже читать Буонарроти мог, только держа текст высоко над головой. Плюс артрит, сколиоз и инфекция ушей. Все это — расплата за шедевр. Не говоря уже о стрессах. То папа уедет воевать и забудет оплатить материалы, то после долгого простоя начнет форсировать сроки, то заявит, что надо добавить синего и золотого (а то бедновато смотрится). В общем, что и говорить — церковь непростой заказчик.

Но Микеланджело справился со всем. Папа был доволен. Сами же фрески поражали людей еще до того, как были завершены. Все тот же Браманте впускал в капеллу Рафаэля, чтобы изучать фрески свода, пока Микеланджело не видел.

На самом деле, мы не знаем истинного колористического решения фресок Сикстинской капеллы. Сотни лет всевозможных неприятностей, копоть, грязь, неудачные попытки реставрации привели к тому, что часть работы, проделанной Буонарроти утрачена.

Тоскана. Март. В семье обедневшего флорентийского дворянина родился очередной ребенок. Микеланджело. Денег катастрофически не хватало, чтобы прокормить всех детей, поэтому отец семейства выкручивался, как мог. Например, Микеланджело отдали на воспитание простым людям в деревню. Там-то ребенок узнал, что такое глина, как с ней работать. Он еще не умел писать и читать, а уже вовсю орудовал резцом.

В дальнейшем во время обучения у профессиональных скульпторов Микеланджело заметил Лоренцо де Медичи. А если Лоренцо де Медичи кого-то приметил, значит, этому человеку гарантированы заказы, доход, сытая жизнь. После смерти покровителя в 1492 году Микеланджело пробивал себе дорогу сам. Главный его заказчик — церковь. Он работал то в Риме, то во Флоренции. В основном, занимался скульптурой.

Как называется картина с руками. Смотреть фото Как называется картина с руками. Смотреть картинку Как называется картина с руками. Картинка про Как называется картина с руками. Фото Как называется картина с руками
Портрет Микеланджело Буонарроти. Якопо дель Конте, 1540

Микеланджело был страшным, даже ужасающим перфекционистом. Он мог бросить работу, сделанную на половину, если замечал, что что-то не в полной мере соответствует его замыслу. А многие свои рисунки он и вовсе сжег незадолго до смерти. Та же судьба ждала и наброски — Микеланджело не хотел, чтобы кто-либо видел, в каких муках рождается искусство.

Буонарроти тяготел к скульптуре в первую очередь, но был и художником, и архитектором. Всем, кем заказчик изволит. Гений широкого профиля. Даже стихи писал. С особенной силой этот талант раскрылся на седьмом десятке, когда маэстро начал писать Виттории Колонне послания и сонеты.

Скончался Микеланджело тихо и спокойно в 88 лет, отдав, согласно собственному завещанию, душу — богу, тело — земле, имущество — родным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *