Трасса м4 дон золотой город что это
Кто и зачем сложил из морских контейнеров слова «Золотой город»? Я узнал — рассказываю
Привет. Если ехать по федеральной трассе «Дон», то недалеко от Москвы можно увидеть огромные цветные конструкции, сложенные в слова «Золотой город».
Конструкция выглядит впечатляюще и цветасто. Я давненько хотел к ней сгонять, только повода не было.
А недавно у меня на тесте появился новый Kia Mohave и как то всё сложилось самой собой.
Mohave квадратный (ну почти) и контейнеры квадратные.
План у меня был такой. Приехать в Коломну, переночевать и утром доехать «огородами» через деревню Кукуй к «Золотому городу».
Я так и сделал. Какая-то неведомая сила много лет звала меня и манила, посмотреть, как там живут люди. Посмотрел. Кукуй, оказался большой деревней с хаотично застроенными домами. Есть несколько версий, происхождения названия Кукуй.
Деревня старая и известна с XVIII. По одной из версий в лесах жили кукушки. По другой Екатерина II ехала к своему незаконнорожденному сыну графу Бобринскому в городок Богородицк. И так получилось, что царский поезд из карет застрял как раз напротив этой деревеньки. Пока шла эвакуация, царственная особа и её свита буквально куковали в ожидании спасения.
Подъехать к конструкциям можно свободно. Вот только если ехать зимой, то нужно быть аккуратным. Местами снег там глубокий.
По задумке создателей этой конструкции, это должен быть хостел, общага по-нашему. Место возле трассы, дизайн прикольный и идея прекрасная.
Такие хостелы популярны в Европе. Но только у нас, умудрились сложить контейнеры так, чтобы получились слова «Золотой город».
Вот только, есть одно но. Дело в том, что это классический самострой. Земля, на которой возведён объект, находится в государственной неразграниченной собственности; данная конструкция не учитывается как объект недвижимости; разрешения на строительство объекта на данном земельном участке не выдавалось. Упс =)
Иными словами, построить то построили, но развивать проект нельзя.
А может это такая реклама? Нет не реклама.
Вот, что сказал в интервью Альберт Джуссоев. Владелец группы компаний «Стройпрогресс».
«Сейчас я монтирую хостел из морских контейнеров, в которых нам привезли стройматериалы из Китая.» Так что, это не указатель, а самостоятельный проект. А как там на самом деле — хз.
Постройка выглядит впечатляюще.
На фоне серого февральского неба, цветные буквы выглядят, словно огромные детальки от лего.
А вот так буквы выглядят с обратной стороны. Видно, что хостел был почти готов.
Категорически рекомендую место к посещению.
Всем мир, лайк. репост.
Координаты: 54.122170, 38.056515
Для тех кто любит видео, есть видео =)
Странная конструкция из металлических контейнеров, выложенных в виде слов «Золотой город» рядом с федеральной трассой «Дон» в Веневском районе Тульской области, не числится объектом капитального строительства и не является рекламной конструкцией.
«Тульская пресса» писала, по словам инвестора комплекса «Золотой город» Альберта Джуссоева, это — строящийся хостел.
Но администрация Веневского района и Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору не располагают данными об этой постройке. По данным веневских властей, «земельный участок, на котором расположена конструкция, находится в государственной неразграниченной собственности; данная конструкция не учитывается как объект недвижимости; разрешения на строительство объекта на данном земельном участке не выдавалось».
Обратившийся в редакцию читатель предположил, что данный объект может считаться рекламной конструкцией, а его размещение в непосредственной близости от М-4 должно согласовываться с Госавтоинспекцией.
Мы запросили информацию в областном ГИБДД.
«Сообщаю Вам, что пятиэтажный объект из морских контейнеров располагается вне границ полосы отвода автомобильной дороги М-4 «Дон» на территории МТЦ «Золотой город» и не является рекламной конструкцией.
Перечень полномочий ГИБДД МВД РФ является исчерпывающим и определен «Положением о ГИБДД МВД РФ», утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711. Вопросы согласования мест размещения рекламных конструкций в данный перечень не входят», — отмечает в письме заместитель начальника УГИБДД УМВД Росии по Тульской области Александр Рубан.
«Недалеко от поворота с трассы М-4 на «Золотой Город» в течение полутора лет будет сооружен большой комплекс-мотель, состоящий из большой гостиницы, ресторанов и кафе, мест для автомобилей, сервисных центров и многого другого.
Главная «изюминка» проекта – упомянутая гостиница. Пятиэтажное здание с уютными и комфортными номерами будет возведено из …контейнеров, в которых на поездах, судах и большегрузных автомобилях возят самые разные грузы», — писал источник в июне 2017 года.
«Открою вам еще один секрет (надеюсь, идею не украдут). Сейчас я монтирую хостел из морских контейнеров, в которых нам привезли стройматериалы из Китая. Пятиэтажные корпуса будут тянуться вдоль трассы М4 «Дон». Из них мы планируем сложить наше название «Золотой город». Что-то подобное, изготовленное из металлоконструкций, есть, например, в Чехии или в том же Китае. Но так, чтобы в виде букв — такое будет впервые. К слову, это придумал мой сын. Ему четырнадцать. Он там сейчас сваркой занимается — пусть знает, как добывается хлеб», — в интервью «Бизнес-журналу» говорил основатель и владелец группы компаний «Стройпрогресс» Альберт Джуссоев.
На торжественной церемонии открытия третьего сезона фестиваля «Среднерусская возвышенность» 1 июня 2019 года Альберт Джуссоев заявил: «Мы очень рады, что проект «Золотой город» развивается… Все идет по графику… Конечно, все это для вас, для популяризации туризма в самой Туле и тульском регионе».
Напомним, на территории комплекса «Золотой город» этим летом третий год подряд проводится фестиваль «Среднерусская возвышенность». 1 июня было озвучено, что за все время работы гостями фестиваля стали около 240 тысяч человек. «Тульская пресса» запросило у администрации комплекса информацию о том, соответствует ли действительности это число и с чем связана низкая посещаемость концертов в нынешнем году.
«Золотой город» Альберта Джуссоева: Непонятности и загадки «Среднерусской возвышенности»
«Среднерусская возвышенность» продолжает удивлять. Причем, и в прямом, и — в переносном смысле. В субботу корреспонденты «Тульской прессы» вновь побывали на фестивальной площадке в туристическом комплексе Альберта Джуссоева, который расположен в Веневском районе рядом с трассой М-4.
Мы писали, что третий сезон «Среднерусской возвышенности», позиционируемой, как масштабный международный фестиваль, проводящийся в рамках развития туристического потенциала региона, был торжественно открыт 1 июня 2019 года.
Хед-лайнером концертной программы 3 августа была заявлена известная российская певица, заслуженная артистка Российской Федерации Варвара.
КОНТЕЙНЕРНЫЙ «ГОРОД»
Еще на подъезде к территории комплекса на обочине трассы «Дон» удивляет и бросается в глаза странного вида и цветовой «гаммы конструкция из металлических вагончиков, «выложенных» в слова — «Золотой город».
Пришлось «погуглить».
«Недалеко от поворота с трассы М-4 на «Золотой Город» в течение полутора лет будет сооружен большой комплекс-мотель, состоящий из большой гостиницы, ресторанов и кафе, мест для автомобилей, сервисных центров и многого другого.
Главная «изюминка» проекта – упомянутая гостиница. Пятиэтажное здание с уютными и комфортными номерами будет возведено из …контейнеров, в которых на поездах, судах и большегрузных автомобилях возят самые разные грузы», — писал источник в июне 2017 года.
«Открою вам еще один секрет (надеюсь, идею не украдут). Сейчас я монтирую хостел из морских контейнеров, в которых нам привезли стройматериалы из Китая. Пятиэтажные корпуса будут тянуться вдоль трассы М4 «Дон». Из них мы планируем сложить наше название «Золотой город». Что-то подобное, изготовленное из металлоконструкций, есть, например, в Чехии или в том же Китае. Но так, чтобы в виде букв — такое будет впервые. К слову, это придумал мой сын. Ему четырнадцать. Он там сейчас сваркой занимается — пусть знает, как добывается хлеб», — в интервью «Бизнес-журналу» в декабре того же года говорил основатель и владелец группы компаний «Стройпрогресс» Альберт Джуссоев.
Почти два года спустя контейнерный хостел не функционирует. Пока его миссия — быть служить вывеской туристического комплекса.
Информации о том, когда зияющие пустотой морские контейнеры приобретут облик обещанного Альбертом Джуссовым хостела, мы нигде пока не нашли.
ЗАКРЫТЫЕ ВОРОТА
Свернув с М-4 ко въезду в «Золотой город» и увидев пустую стоянки вдоль лесополосы, неожиданно упираемся в закрытые ворота. Обычно в дни фестивальных выступлений они широко отворены, а охрана указывает направление на грунтовую парковку с последующей пересадкой на автобусы до входа в гостиничный комплекс.
До заявленного начала в 20.00 почти 1,5 часа. Подошедший охранник, дважды переспросив, открыл ворота и позволил ехать прямо к «Золотому городу», мол, места там еще есть. Прекрасно! Повезло!
По дороге остановились около картингодрома. Услышав звук мотора, свернули. Спустились к трассе, желающих прокатиться — никого. Услышали от вежливых мужчин, что прокатиться можно, и возможностью воспользовались.
Цены — как в городе. Три круга по 1800 метров по живописной трассе с заметным рельефом доставили огромное удовольствие.
В первом приближении, минут только один — трасса не имеет отбойников, даже в самом опасном месте, где карт проезжает по плотине над прудом.
Выложенные на обочине старые автопокрышки надежной защитой от падения в водоем не кажутся.
ДИПЛОДОКИ В БУРЬЯНЕ
В полях рядом с дорогой к «Золотому городу» встречаются замершие стройплощадки, все-таки вечер субботы, и удивительные постройки, по ощущениям, не изменившие свой облик с лета 2017 года, когда мы в первый раз побывали на «Среднерусской возвышенности».
Фигуры огромных динозавров, возвышающиеся над бурьяном, подсказывают, что тут строится большой парк развлечений.
1 июня Альберт Джуссоев со сцены заявил: «Мы очень рады, что проект «Золотой город» развивается. Сегодня открывается третий сезон фестиваля. В 2020 году, я думаю, все неудобства, которые сегодня мы испытываем, по транспорту, по некоторым проблемам, будут сняты. Все идет по графику. В следующем году Тульская область получит парк развлечений мирового масштаба».
Подойти поближе к динозаврам не получилось. Охранник не позволил, отметив, что ведущая строительство фирма не довольна, когда на стройплощадке парка развлечений появляются праздные посторонние.
Как бы чего не вышло…
ШАМПАНСКОЕ В ВИП-ЛОЖЕ
Очереди в кассу для приобретения билетов не было. Оживление царило только у стойки, где регистрируют гостей. Раньше они проходили на территорию по бесплатным пригласительным билетам без права перепродажи, теперь — нужно отметиться в списках по ФИО.
При желании — можно получить возможность наблюдать на концертом звезд из ВИП-лож, которые обустроили на фестивальной площадке в этом сезоне. Ложа на 6 персон с шампанским и водой обойдется в сумму, эквивалентную цене трех взрослых билетом.
Как убедились позднее, тем вечером были заняты две ложи из нескольких десятков.
На самом деле, ВИП-ложа представляется вполне комфортным вариантом для посещения «Среднерусской возвышенности». Особенно, если не платить за вход.
Входная группа удивила фотографиями звезд, принимавших участие в концертах в течение трех лет. Видно, что в 2019 году их — значительно меньше.
Это объяснимо: в прежние годы концерты в рамках фестиваля проводились, как правило, дважды в неделю — по субботам и воскресеньям. В 2019 году организаторы ограничились одним фестивальным выступлением в неделю.
ПУСТО И ПРОСТОРНО
Фестивальная площадка «Среднерусская возвышенность» и территория туристического комплекса «Золотой город» в субботу 3 августа отличались особым немноголюдием и простором.
Ну, скажем, потрясающее выступление со сцены аккордеониста Сергея Воробьева, брата известного шоумена, музыканта и актера Воробьева Алексея, слушали от силы человек 20. Это, откровенно говоря, опечалило.
Зато очень просторно было за стенами «Золотого города».
Пустота на территории не мешала фотографироваться, пользоваться услугами точек общественного питания без привычных очередей и ожидания, да, и просто насладиться прогулкой по экзотическому месту.
В ходе нее мы, кстати, обратили внимание на место, где стоит быть внимательными и смотреть под ноги или за детьми. Опасность упасть — есть!
КЛАССНОЕ ШОУ ВАРВАРЫ
При заявленном времени в 19.00 выход заслуженной артистки России Варвары ведущие концерта объявили без десяти девять.
Начало темнеть, зрителей у сцены стало немного побольше. Подошли посмотреть и потанцевать и люди из обслуживающего персонала комплекса.
Певица приветствовала гостей «Среднерусской возвышенности» и заявила, что у фестиваля большое будущее.
Варвара отметила, это только самое начало: «Этот фестиваль имеет место, право быть. Здесь именно на этом месте, потому что здесь настоящая русская душа. Потому что, здесь настоящая русская природа. Мы приехали сегодня к вам, вот, с такой программой.
Это будет программа русская, прежде всего. Это будут песни, которые вы все знаете, которые слышали по радиостанциям, по телевизору смотрели. И, конечно же, это будут русские наши песни, которые мы будем петь все вместе.
Я надеюсь, что вам очень понравится и вы обязательно придете к нам на сольный концерт, который состоится 9-10 сентября в «Геликон-Опера» в Москве. «Отпусти меня река». Готовы»?
Зрители были готовы. Выступление певицы понравилось и нам. Отличное звучание, отличный вокал, отличное шоу. Организаторы не зря говорили, что в этом году посетителей «Среднерусской возвышенности» ждет «новая сцена и ещё более совершенный звук, трибуны с индивидуальными местами».
Кстати, гости фестиваля нашли возможность устроить себе индивидуальные места у сцены, не доплачивая за ВИП-ложу. Они просто брали стульчики из кафе и усаживались там, где понравилось.
Попыток противодействия обустройству таких сидячих мест замечено не было.
РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ «ЗОЛОТОГО ГОРОДА»
Как прозвучало на церемонии открытия фестиваля в 2019-м, за два года гостями «Среднерусской возвышенности» стали 239 тысяч человек. Немногочисленность гостей концерта 3 августа наводит на мысли, на сколько это число увеличится в этом сезоне.
В субботу активно анонсировались выступления группы «На-На», чей бессменный продюсер Бари Алибасов недавно стал героем скандальной ситуации с отравлением, и Ольги Бузовой, за творчеством которой активно следит молодежь.
Не исключено, что эти концерты помогут поднять отмеченную 3 августа низкую посещаемость фестивальной площадки «Среднерусской возвышенности».
По нашей информации у «Золотого города» на так давно сменился специалист, отвечающий за контакты со СМИ.
Ему «Тульская пресса» и адресует вопросы для Альберта Джуссоева по итогам этой поездки на фестиваль. Надеемся, ответы помогут разгадать озвученные в этом материале загадки и дадут объяснение ряду других неоднозначных ситуаций, сложившихся в последнее время вокруг «Золотого города» и «Среднерусской возвышенности».
Золотая магистраль: как зарабатывают гаишники на трассе М4 «Дон»
Вот уже много лет форумы автомобилистов, планирующих поездку на черноморское побережье по трассе «Дон», забиты историями беспредела, который, по отзывам водителей, устраивают региональные гаишники. Люди утверждают, что, например, на ростовском участке якобы действует целая система по вымогательству штрафов и взяток с иногородних курортников и водителей фур. Лайф разбирался, что происходит на этой трассе.
Коллаж LIFE. Фото © ТАСС / Александр Артёменков, Валерий Шарифулин
На 994-м километре трассы «Дон» находится Аютинский пост ДПС. На улице жара, но гаишник стоит на дороге и всматривается в поток. Вдруг он вскидывает жезл и направляет в светлую иномарку. Водитель трезв, ничего не нарушал, поэтому удивлён.
— Добрый день, приготовьте документы, пройдём на пост — там и разберёмся.
На посту, где помимо инспектора сидит какой-то мужчина в штатском, водитель с удивлением узнаёт, что он нарушитель: ему показывают фото его автомобиля с камеры и скорость — 112 км/ч. Инспектор спрашивает, мол, почему нарушаем? Водитель судорожно пытается понять, что происходит:
— А где это было? Ведь трасса федеральная и разрешённая скорость здесь — 90–110 км/ч.
Мужчина в штатском устало поясняет: на одном из участков стоял временный знак с ограничением скорости в 50 км/ч. Начинает намекать, что нарушение тянет на лишение прав — на четыре месяца, а то и на полгода. Мол, либо решаем вопрос сейчас, либо отправляем материалы в суд.
Многие водители намёк понимают по-своему и тянутся за кошельком. Другие чувствуют себя невиновными и говорят, что готовы судиться. На форумах есть бедолаги, чьи материалы рассматривал местный суд, который чаще всего принимал сторону гаишников. Опытные автомобилисты говорят, что нужно просить отправить материалы в суд по месту регистрации. Это гаишникам очень не нравится. Обычно они отпускают водителя восвояси.
— Тоже попал! Хлопцы заработали 10 000 на мне. Роли у всех расписаны. Какой-то гражданский якобы составляет протоколы. Ни удостоверения, ни формы. Интересно, скоро ли они закончат как на Кущевском посту? Куда смотрит УСБ? — пишет на форуме Владимир.
— На посту есть специальная комната для вымогания. Церемония взятия денег отработана. Выключается свет, на столе раскрывается папка. Кладёшь туда деньги — получаешь права, — делится опытом Галина.
Обычно так описывают свои встречи с инспекторами Аютинского поста водители из разных регионов.
Если посмотреть отзывы об Аютинском посте, то чаще всего упоминается схема, когда на трассе установлены временные знаки с ограничением до 50 и 70 км/ч, однако после них больше нет отменяющих знаков. На таких участках и стоят камеры-ловушки. В большинстве случаев гаишники показывают нарушителям скорость в 112 км/ч. Видимо, это некий опознавательный знак для своих.
Аютинский пост ДПС открылся в 2009 году на 994-м километре федеральной трассы «Дон». Он оборудован устройствами весового контроля и современной системой видеонаблюдения за потоком автомобилей © Yandex.Maps
Ситуация на трассе хорошо известна общественникам.
— Жалобы про Аютинский пост поступают всё чаще, раньше такого не было. Например, недавно мне рассказали, что его сотрудники якобы требовали с водителя сдать анализ мочи прямо на месте — а это незаконно, можно только в медучреждении. Года три назад мне удалось привлечь внимание к Кущевскому посту, где было всё гораздо хуже. Сейчас нареканий к нему нет вообще. А сделали руководители полиции всего три вещи. Во-первых, полностью, а не точечно, поменяли всех сотрудников поста. Во-вторых, выделили средства на новые видеокамеры, чтобы вокруг поста не оставалось слепых зон. В-третьих, на Кущевском теперь дежурят не только гибэдэдэшники, но и сотрудники другого ведомства — Росгвардии. Уверен, эти меры универсальны и должны применяться ко всем проблемным постам, — заявил координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
Трасса М4 «Дон», соединяющая Москву и черноморское побережье, для гаишников считается золотой жилой. На некоторых её участках в разгар курортного сезона трафик доходит до 80 тыс. автомобилей в сутки. За весь прошлый год по ней проехало свыше 111 млн машин, значительная часть которых двигалась в отпуск «на юга». В 2021 году будет ещё более плотный трафик.
Эта трасса имеет дурную славу у автомобилистов. Если раньше самым скандальным на магистрали считался Кущёвский пост ДПС в Краснодарском крае, то после антикоррупционных зачисток сомнительный титул перешёл к Аютинскому посту в Ростовской области.
На картах «Яндекса» более 400 отзывов об Аютинском посту. Общая оценка — единица из пяти возможных баллов. Это о многом говорит.
Аютинский пост. Фото © Yandex.Maps
Справедливости ради есть и положительные отзывы. Однако складывается впечатление, что их пишут откровенные боты.
На других форумах жалуются, что на Аютинском посту якобы обкладывают данью и водителей грузовиков. Автомобилисты утверждают, что гаишники просят по две тысячи рублей с каждого дальнобойщика, который едет с превышением допустимой массы груза. В «Ютубе» имеются многочисленные видео с такими случаями.
Шьём дело: Как следователи «работали» с гаишником, застрелившим под Новосибирском опасного нарушителя
Раньше на трассе «Дон» работала целая система вымогательства. Весной Азовский горсуд Ростовской области приговорил к двум годам колонии экс-сотрудника спецбатальона ростовской ДПС Василия Поваляхина за участие в схеме поборов с большегрузных автомобилей с перевесом. Суд установил, что инспекторы заранее собирали у перевозчиков деньги, обещая больше не останавливать их машины на постах. В результате бюджет недосчитался оплаты за перегруз в 25 млн рублей, а ущерб от разбитых дорог оценивался в десять миллионов.
Следователи выяснили, что в схеме были задействованы все посты ДПС Ростовской области. Выглядело это так: в WhatsApp-группах для дальнобойщиков размещалась реклама «зелёного коридора» по трассе «Дон». Заинтересовавшиеся приходили на личную встречу с посредником и передавали ему по 27 тыс. рублей за каждый грузовик в месяц. Затем «клиенты» высылали в мессенджер номера и местоположение своих машин. Эти данные получал Поваляхин, дальше его задачей было сделать так, чтобы эти машины не останавливали и не штрафовали.
Организатором схемы следователи считают заместителя командира роты Донского батальона ДПС майора Дмитрия Крыгина. Уголовное дело против него возбудили в ноябре 2020 года, но следствие до сих пор продолжается. Сам он вину отрицает. Адвокаты утверждают, что его подставили коллеги.
Пару лет назад правозащитники устраивали засады у Аютинского поста, чтобы снять происходящее там на камеру. В кадр попала ситуация, напоминающая передачу взятки. Поняв, что их записывают на видео, гаишники засуетились. Некий старлей выскочил из здания ДПС с двумя спортивными сумками наперевес и поспешил восвояси. Внешне он был похож на сотрудника автоинспекции Виктора Брицына. Если это он, то по службе к нему нареканий нет и даже наоборот: пресс-служба ростовской ГИБДД сообщала, что офицер помог пассажирам рейсового автобуса, застрявшим в мороз ночью на трассе «Дон». В соцсетях мужчина скромен и незаметен.
Укол без пациента: Как устроен теневой рынок сертификатов о вакцинации от ковида
Под подозрение правозащитников попал ещё один инспектор. На видео он в течение двух часов тормозил исключительно большегрузные фуры, но не взвешивал их, а пропускал дальше, просто о чём-то пошептавшись с водителями. Внешне он похож на Анатолия Калашникова. Если это он, то, как выяснил Лайф, его дочь училась в престижной Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, где стоимость обучения составляет 600 тыс. в год.
Одним из руководителей Донского батальона ДПС является Сергей Брыкалин. Судя по соцсетям, гаишник живёт в хорошем доме, утопающем в зелени. На страничках жены Брыкалина видны роскошные интерьеры особняка.