Трасса краснокамск нытва что строят
В Пермском крае миллиарды рублей вложены в строительство дорог
Количество дорожно-транспортных происшествий в краевой столице, в которых были пострадавшие, уменьшилось с 775 в прошлом году до 521 в этом году (снижение 28,1%). Такие данные привел на ноябрьском пленарном заседании Городской думы Перми и.о. руководителя департамента дорог и благоустройства города Сергей Красильников. При этом количество ДТП из-за наличия недостатков в состоянии улично-дорожной сети сократилось более чем на треть, с 422 в прошлом до 275 в 2021 году.
И снижение, по планам городской, региональной и федеральной власти должно продолжиться. Ведь сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях – одна из основных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги» и федерального проекта «Безопасность на дорогах». По планам показатель смертности на дорогах Прикамья к 2024 году не должен превышать количества 8,35 смертельных случаев на 100 тысяч населения, а также 1,78 погибших на 10 тысяч автомобилей. Для сравнения – показатели на этот год установлены на уровне 10,12 и 2,16 соответственно. Общий объем финансирования по проекту на этот год составил более 2,5 млрд рублей.
Только в Перми в этом году по нацпроекту было отремонтировано 18 объектов. Так, в конце ноября завершилась приемка улиц Павла Соловьева и Коминтерна. Ремонт там проходил на участке от улицы Героев Хасана до улицы Куйбышева.
«Пермь уже несколько лет является активным участником реализации национальных проектов. Наша цель – сделать городскую среду более комфортной, чтобы жители могли видеть изменения здесь и сейчас», – цитирует мэра Перми Алексея Дёмкина сайт городской администрации.
Параллельно приближается старт полного преображения улицы Крисанова и строительства транспортной развязки с шоссе Космонавтов. В начале декабря стало известно, что подрядчиком на объекте станет компания из Санкт-Петербурга «АБЗ-ДОРСТРОЙ». Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края в ближайшие дни планирует заключить с организацией контракт на 3,42 млрд рублей.
Изначально планировалось, что финансировать строительство объекта будут из городского и краевого бюджетов (25% и 75% соответственно). Сейчас же решено, что все расходные обязательства будут лежать исключительно на бюджете Пермского края. Ожидается, что все работы на объекте завершатся в конце июля 2024 года. При этом работы будут разбиты на четыре этапа, а самым трудо- и финансово затратным станет этап, связанный с возведением эстакады. Планируется, что ее строительство начнется в конце следующего года. Там только строительство опор и пролетов путепровода обойдется в 391 млн рублей.
А вот часть опор нового моста через Чусовую уже возведена. Сейчас со стороны правого берега реки закончены работы над пятью опорами, со стороны левого – над одной. Еще восемь водных опор в работе. Одновременно с этим идет реконструкция подъездных путей к будущему мосту. Их протяженность 1506 метров. Например, на пересечении улицы Цимлянской и Восточного обхода возводится путепровод. Еще один путепровод для организации подъезда к новому мосту строят в районе железнодорожной станции «Пальники».
Регулярно бываю с инспекцией на Чусовском мосту, вижу, как активно ведутся работы. Мост важен для всех – и дачников, и населения Верхнекамья, и жителей севера региона. Все ждут, когда исчезнут пробки на этом участке въезда в Пермь. По концессионному соглашению, ввод всего объекта с новым мостом, подъездными дорогами, развязками и реконструкцией старой переправы через Чусовую должен состояться в апреле 2023 года», – написал в Instagram губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
На западе Пермского края также идет ремонт дороги, строится новая развязка в районе Краснокамска, а отдельные участки трассы А-153 Нытва-Кудымкар уже перестали сравнивать с проклятыми местами. Сейчас местные шутят, что после реконструкции и расширения дороги уже придется многим заново объяснять правила дорожного движения. В первую очередь, что нельзя использовать для обгона полосы съезда, разгона, а также островки безопасности, которые массово появились на развязках трассы рядом с населенными пунктами.
Трассу М-7 «Волга» в Нытвенском районе Прикамья укрепляют по особой технологии
В Нытвенском районе Прикамья заканчивается ремонт наиболее проблемного 3-километрового участка трассы М-7 «Волга» (443-446 км). Работы будут завершены до конца мая.
Сложный отрезок федеральной дороги М-7, от отворота на Кудымкар в сторону Краснокамска, где постоянно возникали заторы из-за размытого и вспученного асфальта, ям и трещин, ремонтируется с конца февраля с особой тщательностью. Асфальтобетонное покрытие здесь восстанавливают по особой технологии, с укладкой дренажа, удалением слабых грунтов и укреплением нижних слоев основания различными смесями и вяжущими материалами.
Строители из ФКУ Упрдор «Прикамье» объясняют сильное разрушение дорожного полотна частыми перепадами среднесуточных температур, обилием осадков и наступлением ранней весны. Полностью ремонтные работы на 443-446 км трассы «Волга» будут завершены к концу мая.
Федеральная трасса М-7 «Волга», проходящая через территорию Пермского края, является стратегически важным дорожным объектом. Она соединяет Прикамье с соседними регионами: Нижегородской областью, Чувашией, Удмуртией, Татарстаном и Башкортостаном. Отметим, что интенсивность движения на ремонтируемом участке – более 30 тысяч автомобилей в сутки.
Кроме участка М-7 в Нытвенском районе, к началу июня восстановят и другой отрезок трассы – от 431 до 433 км.
Также в планах ФКУ Упрдор «Прикамье» на 2021-2022 годы – капремонт автодороги А-153 Нытва-Кудымкар на участке 10-39 км (от деревни Олапиха до села Карагай) в период с 2021 по 2022 годы и расширение до 4-х полос участка перед поворотом на обход Краснокамска и сам обход города.
Напомним, что в 2020 году в Пермском крае в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано и построено 35 дорожных объектов: 30 местных и 5 региональных. Финансирование превысит 2,5 млрд рублей из федерального, краевого и местных бюджетов.
Трасса краснокамск нытва что строят
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
Ремонт участка федеральной трассы М-7«Волга» в Прикамье закончат до конца мая
В Нытвенском районе Пермского края ведутся работы по восстановлению 3-километрового отрезка федеральной трассы М-7 «Волга» (от отворота на Кудымкар в сторону Краснокамска). В настоящее время все силы дорожных служб сосредоточены сейчас на самом сложном участке 443 — 446 км. На нем из-за деформации покрытия часто возникают заторовые ситуации. Работы уже подходят к завершению – к концу мая здесь полностью заменят основание дорожной одежды и восстановят асфальтобетонное покрытие.
По словам специалистов, негативно на состояние автодорог Прикамья повиляли теплая зима и наступление ранней весны в 2020 году. Перепады среднесуточных температур и частые переходы через ноль градусов стали причиной разрушения в том числе асфальтового покрытия на федеральной трассе М-7 «Волга». Автолюбители по данному участку неоднократно направляли обращения в Instagram главы региона Дмитрия Махонина.
С учетом того, что этой трассой пользуются многие жители края, краевой Минтранс по поручению Дмитрия Махонина провел переговоры с руководством ФКУ Упрдор «Прикамье». После чего федералы поставили этот участок дороги в приоритет ремонта. С конца февраля на трассе начались активные работы по устранению дефектов.
Федеральная трасса М-7 «Волга», проходящая через Пермский край, является стратегически важным объектом. Она соединяет с соседними регионами: Нижегородской областью, Республиками Чувашия и Удмуртия, Татарстаном и Башкортостаном. Интенсивность движения на данном участке составляет более 30 тысяч автомобилей в сутки.
Кроме участка в Нытвенском районе, автодорожники приведут в порядок и другой участок трассы – от 431 до 433 км. Работы на той части дороги планируется завершить в начале июня.
Напомним, в 2020 году в Пермском крае в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, планируется реализовать 35 дорожных объектов: 30 местных и 5 региональных, среди которых, например, строительство Восточного обхода г. Перми, ремонт трассы Пермь-Березники и другие. Финансирование составит более 2,5 млрд. рублей из федерального, регионального и местных бюджетов. Планируется довести долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 53,6% к протяженности дорог 2017 года, долю дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 70,6%.
Асфальт вспучило на полметра. Федеральная трасса под Нытвой превратилась в полосу препятствий 18:25, 29 апреля 2020 Версия для печати
В этом году автомобилисты начали массово жаловаться на состояние федеральной трассы М-7 «Волга» в Нытвенском районе Пермского края. Сейчас на дороге длинные пробки, ямы и огромные участки вспученного асфальта, проезжать которые с каждым днем становится все сложнее.
Владелец дороги — Упрдор «Прикамье» — обещает исправить ситуацию, но пока на дороге сохраняется напряженная обстановка.
Чтобы доехать до поворота на трассу Нытва — Кудымкар, нашим корреспондентам понадобилось порядка трех часов. По пути им пришлось отстоять в длинной пробке из сотен легковых и грузовых автомобилей. В какой-то момент движение почти полностью останавливалось.
Автомобилисты жалуются на проблему трассы М-7 не первый год. Каждую весну у водителей начинаются приключения: людям приходится отстоять несколько часов в пробке, объехать ямы и огромные трещины в асфальте.
Местность под трассой болотистая, поэтому основание дороги постоянно подмывает. Необходим дренаж.
Возмущение состоянием трассы и потерей своего времени водители выражают в соцсетях:
«И это федеральная трасса М-7 «Волга». Мало того — трасса европейского значения Е-22. о чем еще говорить. »
, «Каждую весну так, это наличие взвешивающей силы, которая неизбежно действует на обводненные грунты. Особенно в этом месте. », «Просто нагрузка большая. Фуры перегружают нерадивые водители. Ну и климат, конечно. », «В марте ездил по ней, уже было стыдно за дорогу. Ну ладно, думаю, ранняя весна. А сейчас уже, смотрю, земля полезла».
На одном участке дороги уже начался ремонт. Из-за этого транспорт пускают по одной полосе, на другой — работает тяжелая техника. Но все это снижает скорость движения и увеличивает пробки и заторы на трассе.
Владельцы трассы просят водителей потерпеть и обещают, что скоро ситуация на дороге изменится.
— Сейчас на федеральной трассе М-7 «Волга» «Подъезд к Перми» на участке Краснокамск — Нытва начались активные работы по восстановлению покрытия, — рассказали 59.RU в Упрдоре «Прикамье». — В минувшие выходные дорожные рабочие выехали на объект, где начали работы по замене основания и устройству дренажа с дальнейшим устройством асфальтобетонного покрытия. Кроме того, хотелось бы отметить, что при возникновении дорожных дефектов подрядные организации оперативно реагируют и выставляют соответствующие временные дорожные знаки до устранения дефектов.
А еще в Росавтодоре обещают начать реконструкцию трассы от отворота на Кудымкар в сторону Краснокамска и расширить участок до четырех полос.
— Сейчас идет разработка проекта. При получении положительного заключения Главгосэкспертизы ремонтные работы будут проведены в 2020–2021 годах. — добавили в Упрдоре. — Далее работы по расширению участка с 440 по 450-й километр планируется завершить до 2023 года.
Дороги Пермского края: Направление «Пермь Нытва»
Трасса М-7 «Волга» связывает Москву и Уфу, проходя через несколько крупных городов. Однако мой маршрут будет несколько короче: Пермь — Нытва. Опять дачное направление и опять популярное. Поеду, посмотрю. Заодно составлю перечень заметок для тех, чей путь на дачу пролегает по этой дороге, и для всех остальных, кто давно не ездил в этом направлении, но вскоре собирается.
В путь! Участок, который у нас принято называть Пермь Краснокамск. Миновал Красавинский мост, под эстакадой, что ведёт в Закамск, обнулил счётчик километров. На эстакаде, как водится, вечерняя пробка из желающих попасть домой трудящихся. Встречаются ямы. Некоторые залиты смесью битума и ПГС, но заплаты выступают над дорогой, поэтому по подвеске бьют и они.
Идёт дождь, грязно. На часах 17:35.
15 километров до Краснокамска. Две полосы в нашу сторону. На обеих колеи. В колеях вода. Стараюсь туда не попадать. На обочине слой жидкой грязи и пеший мужчина с велосипедом, с трудом передвигающийся навстречу.
На счётчике шесть километров. Дорога стала получше, колея исчезла.
Желудок напомнил, что завтрак был давно, обед я пропустил. Впереди сложная, как говорят, дорога, а потому неплохо бы что-нибудь съесть. Незадолго до границы Краснокамского района небольшое убогонькое кафе с надписью «Шаверма». Где шаверма, там и шаурма которая спасёт одинокого путника от голодных спазмов. Знаю в Перми одного джигита, который делает очень вкусную шаурму. Иногда покупаю на обед. Девушка в придорожном кафе явно местная, что сразу настораживает. Знаю я. Однако затаив сомнения, всё-таки купил эту «шаурму». Опасения оказались не напрасными. Если вам нужна маленькая порция холодного салата с парой маленьких кусочков мяса в разваливающемся в руках лаваше вам сюда. 130 рублей и заветный конвертик ваш.
Краснокамский район. Судя по карте на сайте Центра управления движением Пермского края, теперь это уже не трасса Пермь Краснокамск, а М-7 «Волга». Проехали реку Ласьву. Мост через неё, как и все другие мосты в Пермском крае, с разбитыми стыками. Держитесь в левой полосе, иначе придётся сворачивать на Краснокамск. А вдруг вы там уже были!
После отворота на Краснокамск дорога сужается до одной полосы в каждую сторону. Знак «неровная дорога», ограничение скорости 70. Дальше довольно протяжённый участок дороги идёт по болоту, поэтому обочин почти нет, по обеим сторонам дороги ограждение. Если вам доведётся сделать вынужденную остановку здесь, большая пробка обеспечена.
Два подряд указателя «Оверята, Краснокамск, Казань». Никаких подтверждений того, что мы движемся в Нытву, на дороге нет. 18,5 км на счётчике, ещё одна эстакада, а под ней большие ямы.
Фото: Владимир Соколов
После эстакады с последним предложением повернуть на Краснокамск ОНО начинается. Дорога разбита с обеих сторон. Видно, что кое-где положены заплаты. Они опять выше дорожного полотна и бьют по подвеске. Едем медленно. Вырезаны большие куски асфальта подготовлены для ремонта.
Река Малая Ласьва. Пока фотографировал вырезанные ямы, какой-то шумахер на лексусе залетел в одну из них, обрызгав меня при этом с ног до головы. Еду дальше в колонне машин. Скорость 10 км/час.
Фото: Владимир Соколов
На счётчике 19 километров. Дорога по-прежнему сильно разбита. Стоит экипаж заботливых людей с полосатыми палочками и три остановленные машины с включённой аварийкой. Видимо, ловят тех, кто попытался объехать жуткие ямы по встречной полосе, выезд на которую на этом участке запрещён.
История в дорогу: Техасские полицейские помогли водителю-нарушителю, перевозившему своих детей без автокресел. Узнав, что мужчина находится в трудной финансовой ситуации, они вместо штрафа купили ему три детских кресла.
Патрульный экипаж в рамках обычной проверки остановил грузовик. Оказалось, что, кроме водителя, там находятся три его дочери (в возрасте год, три и четыре года), которых отец перевозил без специальных удерживающих устройств.
Полицейские должны были выписать штраф за нарушение, однако, они поступили по-другому.
«Какой смысл наказывать его штрафом? Дети-то всё равно будут ездить без кресел денег у водителя не было. Мы сами отцы, понимаем, что купить сразу три кресла дорого для того, кто находится в сложной финансовой ситуации, как тот мужчина-водитель», рассказал один из стражей порядка в интервью The Mirror.
Да, тут нам не Рио-де-Жанейро. Опять коротенький мост через речушку. Он ожидаемо разбит.
Здесь встречаются небольшие участки хорошей дороги. Они покрыты светлым асфальтом. Проблемные участки тёмным. Очень удобно.
Преодолел 22 километра от места обнуления счётчика. Одно колесо по обочине, другое по дороге. 30 км/час. Ещё один указатель «Краснокамск, Казань». Нытвы нет. Зато по обеим сторонам АЗС впереди знак «сужение дороги» и ещё не изведанные ямы.
Сфотографировал информационный щит.
Фото: Владимир Соколов
Теперь мы знаем, кто ведёт здесь ремонтные работы. Зачем-то ограничение скорости 70, потом 50 км/час. Да, можно и 50, если днём и если готовы всё-таки «поймать» несколько колдобин.
Пальтинское месторождение торфа. Ну, конечно, кругом же болота. Знаки 40 и «ремонт дороги». Ремонта пока не видно, зато опять появились участки со снятым верхним слоем асфальта.
25,5 километров. Кругом, напоминаю, болота и чахлые деревца. Ни посёлков, ни отворотов. Какие-то двое вышли из болотистого леса справа, перешли через дорогу и углубились в болотистый лес слева. Интересно, что можно делать на болоте сразу после схода снега?
Вскоре проезжаю мимо фрезы (это она вырезает на дороге прямоугольные ямы вместо полиморфных) и автогрейдера. Он сгребает вырезанный асфальт на обочину. Вскоре знак 50. В реальности скорость 30.
27 километров позади. Наконец-то асфальтоукладчик, грузовик с асфальтобетоном, каток, экскаватор.
Фото: Владимир Соколов
Идёт дождь. Только что положенный асфальт ещё горячий, и от него поднимаются струйки пара. Говорят, асфальт нельзя укладывать в такую погоду, да ещё и на мокрое основание.
Фото: Владимир Соколов
Очевидно, технологии дорожного строительства в Прикамье ушли далеко вперёд. Вижу, как перед асфальтоукладчиком ходит человек с воздуходувкой в руках. Такими сдувают листья с газонов и всякий мусор из ям, которые собираются залить битумом. Наверное, здесь тоже много камней и мусора. После обдува основание, на которое будут укладывать асфальт, остаётся мокрым.
Едем по встречной полосе, по новенькому асфальту. Здесь поперечные стыки образуют что-то вроде лежачих миниполицейских. Все весело подпрыгивают. Ранее был знак, предупреждающий о том, что преимущество здесь у встречных машин.
Закончился свежий асфальт, опять ямы, но в целом дорога чуть получше, чем до ремонтируемого участка.
Фото: Владимир Соколов
Указатель «Очёр, Краснокамск». Справа кладбище. Где же Нытва! Справа заправка и большое кафе. «Баня, сауна, стоянка, душ, охрана, боулинг, гостиница». Здесь есть всё. Даже охрана. Но не сегодня. Мне в Нытву, спасибо.
30 километров на счетчике. Дорога опять очень плохая. Большие поперечные трещины, ямы, ухабы. весь чудесный набор. Объехать невозможно. Скорость 45. Очень неприятно трясёт. Попадаются небольшие участки нормальной дороги, но они короткие, поэтому разгоняться не стоит.
На одинокой березе одинокое объявление об услугах автоэвакуатора. Актуально.
32,8 на счётчике. Обгон разрешён, но посередине дороги высокий горб. Если посадка невысокая, пробьёте поддон. Если пробили поддон, сразу глушите двигатель, включайте аварийку и возвращайтесь к одинокой берёзе вызывать эвакуатор.
Далее опять много отвратительных участков дороги. Уверен, что во время массового десанта горожан на дачи здесь будет жарко, пыльно, нервно и долго. Здесь сейчас-то разношёрстная автоколонна.
34,5 километра. Началась хорошая дорога. Видно, что асфальт новый. На обочинах оттаял и гордо возвышается над аборигенами прошлогодний борщевик. На полях вода. Крестьяне пока продолжают торжествовать. 35,2. Хорошая дорога кончилась.. Справа красненькая АЗС, а после неё, над дорогой, камеры видеофиксации ваших нарушений. Не знаю, снижают ли они аварийность, но бюджет пополнять помогают это точно.
Проехал какой-то посёлок. Указателей с названием нет. Зато все знают, где Казань. 36,2 знак «неровная дорога», и он не врёт. Ограничения скорости нет.
Река Сюзьва. Мост как-то слишком «хорош», даже по нашим меркам. Внимательно! В колее лучше не ехать. А после моста включайте режим особого внимания. Если раньше было «плохо» и «очень плохо», то теперь печатными словами и не выразишься. Опять попадаются небольшие метров по 15 участки отремонтированного покрытия. Странно, но они чередуются с короткими участками, которые явно нуждаются в срочном основательном ремонте. Может быть, тут были ковровые бомбардировки.
Опять Сюзьва. Здесь она почему-то ещё во льду.
Фото: Владимир Соколов
Остановился, чтобы пофотографировать дорогу. Дождь, хмарь, промозгло, переваливающиеся с боку на бок ревущие грузовики и скачущие легковушки. И невдалеке, где-то в лесу, совершенно весенние трели каких-то птиц. Невольно вспомнилась палатка в лесу, костёр. Это второй на сегодня соблазн, который пришлось побороть. Мне же в Нытву. И дорога стала получше. и снова похуже. Справа дачный посёлок. На участках вода. Может быть, они выращивают озимый рис?
39,8 на счётчике, знак «конец действия знака „обгон запрещен“». 40 на счётчике «обгон запрещён». 200 метров свободы. И. не может быть! Нытвенский район! Такой же внезапный, как яма на дороге. Я правильно ехал.
Фото: Владимир Соколов
Скорость 15-25-30 км. Еду в колонне грузовиков. Обгонять даже не пытаюсь. Какой смысл? Всё равно не разгонишься. Хотя, если хочется приключений, можно разогнаться километров до 60 в час, чтобы гарантированно пробить колесо, а если «повезёт», то и два.
Отворот на Савинята. «Семена, саженцы, бассейны, банкетный зал, туалет». И над всем этим большая зелёная пластиковая пальма. Ночью она красиво светится.
Фото: Владимир Соколов
Поставить бассейн под пальму, набрать воды. Вот оно египтозамещение! Это соблазн номер три. Хорошо, что сразу после отворота в рай на дороге какие-то особой замысловатости неровности.
Фото: Владимир Соколов Фото: Владимир Соколов
Асфальт поднимается и опускается волнами, изображая, очевидно, бурное море. Из-под него выдавливается щебень и сыра земля. Владельцам машин с небольшим дорожным просветом в этом месте важно выбрать правильный фарватер.
Фото: Владимир Соколов
Двигаемся дальше. Справа остатки каких-то колхозных сооружений. Возле них местный житель добывает цветные металлы путём обжига кабельной продукции.
Фото: Владимир Соколов
Дальше попадается стоящий на обочине автобус системы ПАЗ. Возле него двое рабочих в яркой спецодежде совершают странный обряд: они, энергично приплясывая, утаптывают смесь из земли, гравия и камней, которым заполнена большая яма в асфальте. На всякий случай объезжаю их по большой дуге. Гляжу в зеркало заднего вида они закончили скакать и садятся в автобус. Надеюсь, они не практикуют жертвоприношения.
На счётчике 47,4. Уже больше километра еду по хорошей дороге. Подозрительно как-то. С трудом контролирую свои руки, которые пытаются жить своей жизнью, привычно выкручивая руль в разные стороны.
49 километров. Река Сырка. Едем небыстро. Полуторакилометровую колонну автомобилей «держит» экскаватор. Бывает, до человека не доходит, что если обгон запрещён на довольно протяжённом отрезке дороги, а ты не можешь ехать с нормальной скоростью и собрал за собой внушительный эскорт, надо свернуть на обочину и пропустить народ, дабы снять напряжение или чтобы не заболеть вывихом челюсти.
Ещё два километра, и вот он первый указатель «Нытва». Очень кстати, потому что именно здесь и надо поворачивать налево. Итак, хорошая дорога начинается в районе поворота на Марчуги и продолжается до отворота на Нытву. Дальше не знаю. Ещё 5 километров, и я на месте. Есть ограничения по нагрузке на ось, но меня это точно не касается.
Через километр дорога заметно ухудшилась. Колея. В колее вода.
На километр с лишним раньше, чем ожидалось, началась, собственно, Нытва.
Фото: Владимир Соколов
Справа на обочине стоит машина. Стекла не без тонировки. На заднем сиденье двое. Целуются. Весна.
Только сейчас дошло, что я здесь впервые. Мне казалось, что я бывал в Нытве. Наверное, то был Краснокамск.
Улица Либкнехта. Уходящая под гору дорога пока нормальная, а вот всё остальное довольно уныло частный сектор, невзрачные деревянные домишки, многие из которых не в лучшем состоянии. Центр наступает внезапно. Начинаю привыкать к неожиданностям. Тут всё неожиданно Нытвенский район, отворот на Нытву, сама Нытва и её центр. Только что был, кажется, необитаемый частный сектор, потом какие-то страшноватые двухэтажки и вдруг светофор, Ленин на постаменте, администрация, небольшая площадь и какой-то скверик.
Фото: Владимир Соколов
Ленин какой-то маленький. Наверное, в натуральную величину. Двухэтажные симпатичные домики. Тут всё небольшое и уютное.
Фото: Владимир Соколов
Только непонятно, где улица Ленина, если центр. Ленин вот он. Улица Карла Маркса вот. А улица Ленина? В таких небольших городах улицы Ленина обычно находятся в старой части города, в историческом центре.
Фото: Владимир Соколов
Надо ли говорить, что проспект Ленина в относительно новом районе это тоже неожиданно. В общем и целом, дороги в городе, конечно, паршивенькие, залитые грязью, но получше, чем в Кунгуре, и уж тем более чем в Осе.
Фото: Владимир Соколов
Достаточно, попробую найти дорогу домой. Проехал кафе узбекской кухни под романтическим названием «Парус». Наверное, в память о знаменитых отважных узбекских мореплавателях и выдающихся яхтсменах.
Уже на выезде из города заметил вот это чудо. Отличное решение!
Фото: Владимир Соколов
До свидания, Нытва. Надеюсь побывать здесь летом.