тэрнер в символ и ритуал

Запись на стене

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
От редколлегии (5).
В.А. Бейлис. Теория ритуала в трудах Виктора Тэрнера (7).
Символы в африканском ритуале. Пер. В.А. Бейлиса (32).
Гадание и его символика. Пер. В.А. Бейлиса (47).
Цветовая классификация в ритуале ндембу. Проблема первобытной классификации. Пер. И.М. Бакштейна под редакцией В.А. Бейлиса (71).
Ритуальный процесс. Структура и антиструктура. Пер. В.А. Бейлиса (104).
Глава 1. Уровни классификации в ритуале жизни и смерти (104).
Глава 2. Парадоксы близнечества в ритуале ндембу (136).
Глава 3. Лиминальность и коммунитас (168).
Глава 4. Коммунитас: модель и процесс (201).
Глава 5. Униженность и иерархия: лиминальность повышения и перемены статуса (231).
Библиография и примечания (265).
Краткий комментарий (270).

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуалДополнительные материалы по теме:
Дескола Филипп. По ту сторону природы и культуры
https://vk.com/wall-341621_1033

Елфимов А.Л. (ред.-сост.) Антропологические традиции: стили,стереотипы, парадигмы
https://vk.com/wall-341621_1179

О социальных системах. Толкотт Парсонс.
Система современных обществ. Толкотт Парсонс/
Понятие общества. Компоненты и их взаимоотношения. Толкотт Парсонс
https://vk.com/wall-341621_1091

Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия
Джон Урри
https://vk.com/wall-341621_1120

Эльза-Баир Гучинова Антропология социальных перемен.
https://vk.com/wall-341621_598

Ирвинг Гофман Анализ Фреймов. Эссе об организации повседневного опыта
https://vk.com/wall-341621_1108

Белик А.А. Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология
https://vk.com/wall-341621_557

Триандис Гарри К. Культура и социальное поведение
https://vk.com/wall-341621_443

История антропологической мысли. Э.Эванс-Причар
https://vk.com/wall-341621_881

Романов П.В. Социальная антропология организаций: история, эпистемология и основные методологические принципы. 1999 год https://vk.com/wall-341621_820

Социальная антропология: Учеб. пособие. 388 с.
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Социальная антропология: Учеб. пособие. 388 с https://vk.com/wall-341621_730

«ВЕСТНИК АНТРОПОЛОГИИ» за последние 3 года
https://vk.com/wall-341621_714

Барнард А. Социальная антропология: исследуя социальную жизнь людей, 2009. 244 с. https://vk.com/wall-341621_647

Алексеев В.П. Историческая антропология https://vk.com/wall-341621_455

А.А.Никишенков История британской социальной антропологии. СПб.,2008. https://vk.com/wall-341621_374

Социокультурная антропология: История, теория и методология: Энциклопедический словарь https://vk.com/wall-341621_351

Белик А.А. Культурная (социальная) антропология
https://vk.com/wall-341621_329

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология https://vk.com/wall-341621_328

Режабек Е.Я., Филатова А.А. Когнитивная культурология
https://vk.com/wall-341621_1112

Книги французского антрополога Филиппа Дескола
https://vk.com/wall-341621_2333

Constructing the Field: Ethnographic Fieldwork in the Contemporary World (European Association of Social Anthropologists) by Vered Amit (Editor)
https://vk.com/wall-341621_1931

Anthropologists in the Field: Cases in Participant Observation Paperback – by Lynne Hume (Editor), Jane Mulcock (Editor) December 14, 2004

Источник

Тэрнер в символ и ритуал

Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока», выпускаемая Главной редакцией восточной литературы издательства «Наука» с 1969 г., знакомит читателей с современными проблемами изучения богатейшего устного творчества народов Азии, Африки и Океании. В ней публикуются монографические и коллективные труды, посвященные разным аспектам изучения фольклора и мифологии народов Востока, включая анализ некоторых памятников древних и средневековых литератур, возникших при непосредственном взаимодействии с устной словесностью. Значительное место среди изданий серии занимают работы сравнительно-типологического и чисто теоретического характера, в которых важные проблемы фольклористики и мифологии рассматриваются не только на восточном материале, но и с привлечением повествовательного искусства других, соседних регионов.

Сборник работ английского исследователя Виктора Тэрнера интересен прежде всего оригинальной теорией ритуала, описанием различных «жанров» ритуала, сравнимых с жанрами фольклора, новой постановкой проблемы соотношения мифа и ритуала, а также огромным этнографическим материалом, собранным самим Тэрнером во время полевых исследований в Африке. Сравнительные данные, приводимые в сборнике, обнаруживают не только широчайший географический и временной диапазон, но и глубину и основательность типологических наблюдений и обобщений. При этом оказывается, что «архаика», в частности ритуалы родоплеменного общества, в состоянии разъяснить некоторые аспекты социальных процессов в современных западных обществах и что исследование такой «архаики» способно обогатить различные научные дисциплины: психологию, социологию, семиотику и др.

Книги, ранее изданные в серии «Исследования по фольклору и мифологии Востока»:

В. Я. Пропп. Морфология сказки. 1969.

Г. Л. Пермяков. От поговорки до скалки (Заметки по общей теории клише). 1970.

Б. Л. Рифтин. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае (Устные и книжные версии «Троецарствия»), 1970.

Е. А. Костюхин. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. 1972.

Н. Рошияну. Традиционные формулы сказки. 1974.

П. А. Гринцер. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология. 1974.

Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти Владимира Яковлевича Проппа (1895–1970). Сост. Е. М. Мелетинский и С. Ю. Неклюдов. 1975.

Е. С. Котляр. Миф и сказка Африки. 1975.

С. Л. Невелева. Мифология древнеиндийского эпоса (Пантеон). 1975.

Е. М. Мелетинский. Поэтика мифа. 1976.

B. Я. Пропп. Фольклор и действительность. Избранные статьи. 1976.

Е. Б. Вирсаладзе. Грузинский охотничий миф и поэзия. 1976.

Ж. Дюмезиль. Осетинский эпос и мифология. Пер. с франц. 1976.

Паремиологический сборник. Пословица, загадка (структура, смысл, текст). 1978.

О. М. Фрейдеиберг. Миф и литература древности. 1978.

Памятники книжного эпоса. Стиль и типологические особенности. 1978.

Б. Л. Рифтин. От мифа к роману (эволюция изображения персонажа в китайской литературе). 1979.

C. Л. Невелева. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса. Эпитет и сравнение. 1979.

Е. М. Мелетинский. Палеоазиатский мифологический эпос. Цикл Ворона. 1979.

Б. Н. Путилов. Миф — обряд — песня Новой Гвинеи. 1980.

М. И. Никитина. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. 1982.

Теория ритуала в трудах Виктора Тэрнера

Невозможно представить современный научный труд, связанный с изучением ритуала или его символики, — будь то практическое исследование или теоретические изыскания, — который бы не опирался как на классику на работы Виктора Тэрнера. Тэрнер заставил не просто интересоваться ритуалом, но и профессионально заниматься им не только тех ученых, в чьем ведении ритуал традиционно находился, — религиоведов, этнографов, антропологов, но и тех, для кого это была периферия, — социологов, фольклористов, историков, психологов.

Теория ритуала складывалась в работах Тэрнера долго и непросто, да и к самому основному предмету своих занятий ученый подошел не сразу. Учась в Лондонском университете, Виктор Тэрнер (род. в 1920 г.) занимался поначалу ранней историей Исландии. Затем он заинтересовался социальной антропологией по причинам, которые он сам описывает, приводя слова выдающегося этнографа Э. Эванс-Притчарда: «Антропологические занятия, включая полевые работы, должны обладать особой ценностью при исследовании ранних периодов истории, в которые институты и образ мыслей напоминали те, что в наши дни изучают антропологи. Историк бьется, чтобы определить систему мышления народа в такие периоды по небольшому количеству текстов, а антропологи не могут удержаться от сомнений в справедливости его выводов»[1].

1950–1954 годы Тэрнер проводит в полевых исследованиях на территории нынешней Замбии среди племени ндембу. Свою диссертацию он защищает в Манчестерском университете, где более десяти лет ведет научную и преподавательскую деятельность. Затем он переезжает в США, где с 1963 но 1968 г. работает в Корнелльском университете, а потом — до настоящего времени — профессором антропологии и социальной мысли в Чикагском университете. Тэрнер — автор десятка книг и множества статей, посвященных культуре, религии, социальной структуре ндембу. Круг его знаний, научных и литературных ассоциаций чрезвычайно широк. Так, описывая состояние общества, названное им «коммунитас», Тэрнер переходит от ндембу к движению бхакти в Бенгалии, в деталях обсуждает проблемы ордена, основанного Франциском Ассизским, сопоставляет идеи Льва Толстого и Ганди, рассматривает различные милленаристские секты, обнаруживает тонкое понимание обрядов и поступков американских хиппи, цитирует Достоевского, Вильяма Блэйка, Дж. Керуака, Уитмена, Шекспира, устанавливает свою преемственность и зависимость от различных научных школ и направлений, осторожно, можно даже сказать, деликатно оспаривая некоторые выводы как далеких, так и близких ему авторов.

Внимание, которое автор проявил к ритуалу и религии вообще, было на первых порах его полевой работы скорее вынужденным. Неохоту, с какой исследователь поначалу взялся за сбор материалов о ритуале, он сам объясняет «религиозной немузыкальностью» (по выражению немецкого философа Макса Вебера) обществоведов своего поколения. Британские антропологи — предшественники Тэрнера, работавшие в рамках Института Родса — Ливингстона, ставили себе целью разъяснять политическим деятелям, с какими силами им предстоит сталкиваться в Африке, да и сам институт, созданный в 1938 г., был предназначен для изучения проблемы установления «постоянных и удовлетворительных отношений между местным и неместным населением» [9, с. 4]. Ритуал не входит в понятие этих «сил», и полевые исследования касались политических и правовых систем племенного общества, брачных и семейных отношений, разных аспектов урбанизации и рабочей миграции, сравнительной структуры деревень, племенных экологических систем. «За первые девять месяцев полевых работ, — пишет Тэрнер, — я накопил значительное количество сведений о системе родства, структуре деревни, браке и разводе, семье и индивидуальных накоплениях, племенной и сельской политике, сельскохозяйственном цикле. Я заполнял свои записные книжки генеалогиями; я зарисовывал планы деревенских домов и занимался переписью; я рыскал в поисках редкого или неизвестного термина родства. И все же я постоянно ощущал неловкость из-за того, что всегда смотрю со стороны, даже когда стал свободно владеть языком. Ведь я знал, что поблизости от моего лагеря рокочут ритуальные барабаны и мои знакомые часто будут покидать меня, чтобы провести несколько дней, принимая участие в ритуалах с экзотическими названиями. В конце концов я был вынужден признать, что, если я хочу понять, что на самом деле представляет собой хотя бы частица культуры ндембу, мне придется преодолеть свое предубеждение против ритуала и начать его исследование» [9, с. 6–7].

Источник

Тэрнер в символ и ритуал

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
От редколлегии (5).
В.А. Бейлис. Теория ритуала в трудах Виктора Тэрнера (7).
Символы в африканском ритуале. Пер. В.А. Бейлиса (32).
Гадание и его символика. Пер. В.А. Бейлиса (47).
Цветовая классификация в ритуале ндембу. Проблема первобытной классификации. Пер. И.М. Бакштейна под редакцией В.А. Бейлиса (71).
Ритуальный процесс. Структура и антиструктура. Пер. В.А. Бейлиса (104).
Глава 1. Уровни классификации в ритуале жизни и смерти (104).
Глава 2. Парадоксы близнечества в ритуале ндембу (136).
Глава 3. Лиминальность и коммунитас (168).
Глава 4. Коммунитас: модель и процесс (201).
Глава 5. Униженность и иерархия: лиминальность повышения и перемены статуса (231).
Библиография и примечания (265).
Краткий комментарий (270).

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуалДополнительные материалы по теме:
Дескола Филипп. По ту сторону природы и культуры
https://vk.com/wall-341621_1033

Елфимов А.Л. (ред.-сост.) Антропологические традиции: стили,стереотипы, парадигмы
https://vk.com/wall-341621_1179

О социальных системах. Толкотт Парсонс.
Система современных обществ. Толкотт Парсонс/
Понятие общества. Компоненты и их взаимоотношения. Толкотт Парсонс
https://vk.com/wall-341621_1091

Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия
Джон Урри
https://vk.com/wall-341621_1120

Эльза-Баир Гучинова Антропология социальных перемен.
https://vk.com/wall-341621_598

Ирвинг Гофман Анализ Фреймов. Эссе об организации повседневного опыта
https://vk.com/wall-341621_1108

Белик А.А. Личность, культура, этнос. Современная психологическая антропология
https://vk.com/wall-341621_557

Триандис Гарри К. Культура и социальное поведение
https://vk.com/wall-341621_443

История антропологической мысли. Э.Эванс-Причар
https://vk.com/wall-341621_881

Романов П.В. Социальная антропология организаций: история, эпистемология и основные методологические принципы. 1999 год https://vk.com/wall-341621_820

Социальная антропология: Учеб. пособие. 388 с.
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Социальная антропология: Учеб. пособие. 388 с https://vk.com/wall-341621_730

«ВЕСТНИК АНТРОПОЛОГИИ» за последние 3 года
https://vk.com/wall-341621_714

Барнард А. Социальная антропология: исследуя социальную жизнь людей, 2009. 244 с. https://vk.com/wall-341621_647

Алексеев В.П. Историческая антропология https://vk.com/wall-341621_455

А.А.Никишенков История британской социальной антропологии. СПб.,2008. https://vk.com/wall-341621_374

Социокультурная антропология: История, теория и методология: Энциклопедический словарь https://vk.com/wall-341621_351

Белик А.А. Культурная (социальная) антропология
https://vk.com/wall-341621_329

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология https://vk.com/wall-341621_328

Режабек Е.Я., Филатова А.А. Когнитивная культурология
https://vk.com/wall-341621_1112

Книги французского антрополога Филиппа Дескола
https://vk.com/wall-341621_2333

Constructing the Field: Ethnographic Fieldwork in the Contemporary World (European Association of Social Anthropologists) by Vered Amit (Editor)
https://vk.com/wall-341621_1931

Anthropologists in the Field: Cases in Participant Observation Paperback – by Lynne Hume (Editor), Jane Mulcock (Editor) December 14, 2004

Источник

Виктор Тэрнер: Символ и ритуал

Здесь есть возможность читать онлайн «Виктор Тэрнер: Символ и ритуал» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1983, категория: Культурология / Психология / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

Символ и ритуал: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Символ и ритуал»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Виктор Тэрнер: другие книги автора

Кто написал Символ и ритуал? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

Символ и ритуал — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Символ и ритуал», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока», выпускаемая Главной редакцией восточной литературы издательства «Наука» с 1969 г., знакомит читателей с современными проблемами изучения богатейшего устного творчества народов Азии, Африки и Океании. В ней публикуются монографические и коллективные труды, посвященные разным аспектам изучения фольклора и мифологии народов Востока, включая анализ некоторых памятников древних и средневековых литератур, возникших при непосредственном взаимодействии с устной словесностью. Значительное место среди изданий серии занимают работы сравнительно-типологического и чисто теоретического характера, в которых важные проблемы фольклористики и мифологии рассматриваются не только на восточном материале, но и с привлечением повествовательного искусства других, соседних регионов.

Сборник работ английского исследователя Виктора Тэрнера интересен прежде всего оригинальной теорией ритуала, описанием различных «жанров» ритуала, сравнимых с жанрами фольклора, новой постановкой проблемы соотношения мифа и ритуала, а также огромным этнографическим материалом, собранным самим Тэрнером во время полевых исследований в Африке. Сравнительные данные, приводимые в сборнике, обнаруживают не только широчайший географический и временной диапазон, но и глубину и основательность типологических наблюдений и обобщений. При этом оказывается, что «архаика», в частности ритуалы родоплеменного общества, в состоянии разъяснить некоторые аспекты социальных процессов в современных западных обществах и что исследование такой «архаики» способно обогатить различные научные дисциплины: психологию, социологию, семиотику и др.

Книги, ранее изданные в серии «Исследования по фольклору и мифологии Востока»:

В. Я. Пропп. Морфология сказки. 1969.

Г. Л. Пермяков. От поговорки до скалки (Заметки по общей теории клише). 1970.

Б. Л. Рифтин. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае (Устные и книжные версии «Троецарствия»), 1970.

Е. А. Костюхин. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. 1972.

Н. Рошияну. Традиционные формулы сказки. 1974.

П. А. Гринцер. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология. 1974.

Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти Владимира Яковлевича Проппа (1895–1970). Сост. Е. М. Мелетинский и С. Ю. Неклюдов. 1975.

Е. С. Котляр. Миф и сказка Африки. 1975.

С. Л. Невелева. Мифология древнеиндийского эпоса (Пантеон). 1975.

Е. М. Мелетинский. Поэтика мифа. 1976.

B. Я. Пропп. Фольклор и действительность. Избранные статьи. 1976.

Е. Б. Вирсаладзе. Грузинский охотничий миф и поэзия. 1976.

Ж. Дюмезиль. Осетинский эпос и мифология. Пер. с франц. 1976.

Паремиологический сборник. Пословица, загадка (структура, смысл, текст). 1978.

О. М. Фрейдеиберг. Миф и литература древности. 1978.

Памятники книжного эпоса. Стиль и типологические особенности. 1978.

Б. Л. Рифтин. От мифа к роману (эволюция изображения персонажа в китайской литературе). 1979.

C. Л. Невелева. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса. Эпитет и сравнение. 1979.

Е. М. Мелетинский. Палеоазиатский мифологический эпос. Цикл Ворона. 1979.

Б. Н. Путилов. Миф — обряд — песня Новой Гвинеи. 1980.

М. И. Никитина. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. 1982.

Теория ритуала в трудах Виктора Тэрнера

Невозможно представить современный научный труд, связанный с изучением ритуала или его символики, — будь то практическое исследование или теоретические изыскания, — который бы не опирался как на классику на работы Виктора Тэрнера. Тэрнер заставил не просто интересоваться ритуалом, но и профессионально заниматься им не только тех ученых, в чьем ведении ритуал традиционно находился, — религиоведов, этнографов, антропологов, но и тех, для кого это была периферия, — социологов, фольклористов, историков, психологов.

Теория ритуала складывалась в работах Тэрнера долго и непросто, да и к самому основному предмету своих занятий ученый подошел не сразу. Учась в Лондонском университете, Виктор Тэрнер (род. в 1920 г.) занимался поначалу ранней историей Исландии. Затем он заинтересовался социальной антропологией по причинам, которые он сам описывает, приводя слова выдающегося этнографа Э. Эванс-Притчарда: «Антропологические занятия, включая полевые работы, должны обладать особой ценностью при исследовании ранних периодов истории, в которые институты и образ мыслей напоминали те, что в наши дни изучают антропологи. Историк бьется, чтобы определить систему мышления народа в такие периоды по небольшому количеству текстов, а антропологи не могут удержаться от сомнений в справедливости его выводов»[1].

Источник

Символ и ритуал

Сборник работ известного английского этнографа, социолога и фольклориста, в которых на основании материалов, добытых при полевых исследованиях в Африке, автор приходит к важным теоретическим выводам относительно функционирования символов, мифов и ритуальных церемоний.

Основу сборника составляет книга В. Тэрнера «Ритуальный процесс», в которой автор вслед за крупнейшим франко-бельгийским фольклористом А. ван Геннепом исследует так называемые «обряды перехода», устанавливая общие закономерности в развитии традиционного общества в период «жизненных переломов».

Оглавление

тэрнер в символ и ритуал. Смотреть фото тэрнер в символ и ритуал. Смотреть картинку тэрнер в символ и ритуал. Картинка про тэрнер в символ и ритуал. Фото тэрнер в символ и ритуал

Читайте еще:

— Ты посмотри вокруг. Здесь что, все понимают? Рядом с тобой сидят две достойные женщины, они что, все понимают? Ты посмотри.

Отправляясь в шоп-тур за границу, не нужно думать, что там все товары будут доступны по цене. Некоторые необходимые вещи могут оказаться более дорогими, чем в России. Так, например, в Англии лучше не покупать сигареты и фотопленку, поскольку они обойдутся очень дорого. Пачка самых плохих сигарет.

Трудно не только самой паре, но и Небесам. Вот что говорится в одном из посланий, принятом Биргит Ломборг: «Несмотря на то, что эксперименты, которые мы проводим с парами, создают для нас немалые трудности, перед самими учениками они открывают большие возможности развития. Положительной и.

Она бежит по зеленой тропинке мимо родительского сада, все дальше и дальше. Она слышит периодическое потрескивание в проводах линии электропередач и звуки новой ветряной мельницы в конце деревни. Когда она проходит мимо дома Смитов, на крыше которого растут невысокая трава и цветы, петух.

Среди созвучных, синтонов, есть полные и неполные. У полных царит двойное согласие — с собой и с миром: черты их характера, во-первых, согласуются между собой, а во-вторых, они настроены на согласие с миром. Таких людей называют сверхсинтонами, сверхунисонными. Это чемпионы.

С этими словами Чак, сохраняя центр, быстро выходит, оставляя хирургу выбор — либо продолжать обвинения, либо что-нибудь делать со своей толпой.

Некоторые сжимают в объятиях так, что косточки хрустят. Но многие обнимают друга с широкой улыбкой и огоньком в открытых смеющихся глазах. Как это делаете вы? То, как вы проявляете искреннюю радость встречи, вы делаете всегда одинаково, когда не скрываете своих чувств.

Другой весьма действенный прием состоит в том, что некий субъект, назовем его А, встретившись с субъектом Б, ошарашивает своего собеседника совершенно голословным заявлением, которое для пущего эффекта должно быть достаточно агрессивным и в то же время довольно туманным – скажем, типа «Знаешь, я.

34. Иногда добрачная история одного из супругов оказывается обширной и продуктивной для терапии, и тогда терапевт продолжает сосредоточивать свое внимание на этом супруге. В таком случае он обращается к другому супругу и говорит

Состояние моего отца ухудшалось, и доктора заявили, что он в коме и больше не слышит нас. Но мы, разумеется, не теряли надежды и делали все, что только могли. Кроме того, мы верили, что он по-прежнему слышит нас. Однако его организм постоянно слабел, он потерял уже четверть своего веса, утратил.

` методов, основанных на «глубоком» интервьюировании выборок женщин; пристальное внима ние к деталям того, что женщины говорят; а также обращение к таким формам анализа, которые способны репрезентировать их опыт настолько полно, насколько возможно.

Надо по-новому интерпретировать ситуации своей жизни, и тогда мы научимся извлекать пользу из любой ситуации. Истинный Отец Небесный любит нас. Сознательно руку в огонь не сунет никто, никто не будет калечить собственное тело, также Высший Разум никогда не обречет себя на потери, если Вы сами не.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *