тысячелистник приметы и суеверия
Тысячелистник
А вот еще легенда. Стояла на краю села, под самым лесом маленькая избушка. Жили в ней счастливо лесник с женой и маленькой дочкой. Но пришла к ним беда: заболела лесничиха и вскоре умерла. Остался отец с дочкой. Тосковал он несколько лет, а потом привел в дом женщину. Думал, будет она доброй хозяйкой и полюбит его дочурку. Но возненавидела мачеха дочку лесника за ее красоту. Щедрой была разве что на пинки, да на брань. Как-то раз девочка нечаянно разбила кувшин. Схватила мачеха ремень и так избила ее, что на ней живого места не осталось. Да еще и из дома выгнала: на все четыре стороны. Отца в то время не было. Он тяжело и подолгу работал в лесу, неделями не бывал дома. Но в тот день он почуял, что ему надо поспешить домой.
День клонился к вечеру. Недалеко от дома лесник услышал, будто собачонка скулит под кустом калины. И хотя спешил, все же его будто кто-то потянул туда. Лесник осторожно раздвинул ветки и пришел в ужас, увидев, как поиздевались над его дорогой доченькой. Мигом нашел он тысячелистник, крепко размял его листья пальцами и приложил к ранам девочки. А потом взял ее на руки и принес в дом. На мачеху глянул так, что та мигом схватила свои пожитки и исчезла навсегда. Лесник с дочкой стали жить сами. А от ран и следа не осталось.
В народном фольклоре тысячелистник, такой, казалось бы, простенький занимает среди всех полевых цветов самое почетное место. После того как он отцветет, ветер разносит семена по полю. Где бы ни было это растение, что бы с ним не произошло, тысячелистник всегда цветет. Поэтому на Украине вплетают его в венок, как символ непокоренности, стойкости, живучести.
Кроме того, еще с античных времен у разных народов с тысячелистником были связаны любов-ные поверья, так же считается, что он отгоняет зло и может защищать дом от нечистой силы. Его нередко использовали при гаданиях. Например, если нарвать тысячелистник на могиле мужчины и положить под подушку, то ночью приснится твой будущий возлюбленный. А вот другой вариант подобного гадания. Накануне 1 мая нужно выйти на берег реки, где растёт тысячелистник, сорвать девять стеблей, приговаривая:
— Здравствуй, свет тысячелистник, трижды здравствуй, милый друг!
Расскажи-ка мне сегодня, кто мой будущий супруг.
После этого сорванные стебли надо принести домой, сложить их в чулок с правой ноги и спрятать под подушку. Суженый непременно явится во сне. Но ни в коем случае нельзя проронить ни слова после сбора травы, иначе чары будут разрушены.
А еще его считали цветком примирения. Если в доме, ссоры, семья распадается, или же родители с детьми не понимают друг друга, то в таких случаях надо пойти на кладбище. Там найти заброшенную могилу, на которой разросся тысячелистник и другие «добрые» полевые цветы (ромашки, розовый клевер, колокольчик …) На этой могиле следует несколько месяцев подкармливать птиц и поминать усопшего. После этого можно обратиться к неизвестной душе и попросить заступиться за дом. Потом нужно сорвать веточку или цветок тысячелистника с этой могилы, принести домой и укрепить её над дверью дома. Это обязательно должно принести в семью мир.
Интересный обряд сбора целебных трав (зелья), существовал в старину на Украине. Он приурочивался к 23 мая (10 по ст. стилю), когда в православии отмечался день памяти одного из 12 апостолов – Симона Зилоты. Участие в нем принимали только старицы и женщины. Собравшись в одном доме, накануне, женщины жарили яичницу, варили вареники, готовили другие блюда и вместе шли в лес собирать целебные цветы и травы: ромашку, полынь, тысячелистник, т.п. Зелье старались собирать до восхода солнца, когда еще не упала роса, и обязательно тайком от чужого глаза, говоря магические слова: « Святой Авраам это зелье пахал, а Бог сажал, а Спас родил, Богородица поливала и на помощь это зелье давала…». Закончив сбор трав, в лесу же устраивали коллективную трапезу. Считалось, что собранные на Симонов день травы, обладают наибольшей целительной силой.
В настоящее время тысячелистник является официальным лекарственным сырьём не только в России, но и в Финляндии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии.
Тысячелистник – природный антисептик
Тысячелистник произошел от имени древнегреческого героя Ахилла, оказывавшего помощь в лечении солдат, получивших увечья в бою.
«Ахилла», с латинского перевода означает «тысяча листьев», а с греческого это «щедрый корм» или «тысяча».
Несмотря на свое звучное название, количество листьев на цветке невелико, а вот цветочков насчитывается более двадцати тысяч.
Цветение растений приходится на июнь, июль. Созревание семян происходит в конце лета, начале осени.
Цветок не требователен к подкормкам, но внесение одного-двух удобрений не повредит.
Приметы и суеверия
В былые времена тысячелистник разводили специально возле мастерских, ведь ранения и травмы в этих местах не редкость.
Все великие полководцы следили, чтобы у солдат всегда имелся с собой порошок из тысячелистника, особенно перед боем.
Имеется рукопись, где говорится, что благодаря «белоголовке» многие военные были спасены от гангрены, ампутации, кровотечения от полученных ран или просто от постоянных носовых кровотечений, не менее опасных при отсутствии лечения.
Из самых душераздирающих легенд является рассказ о неимоверной жестокости человека.
Однажды в семье лесника случилось горе, от сильной болезни скончалась жена, но на его попечении осталась дочь. Отцу необходимо было много работать, чтобы прокормить семью, из-за чего он долго отсутствовал дома.
Вскоре мужчина женился, но новая жена невзлюбила дочь лесника и всячески измывалась над ней. Однажды в отсутствии отца, девочка разбила посуду, за что мачеха избила её до полусмерти и выкинула на улицу, где в кустах сиротинка умирала от полученных травм.
У отца что-то заныло в груди и его потянуло домой. Подъехав к своему жилищу, ему послышался стон раненого щенка, подойдя к кусту, он был в ужасе, там лежала его «кровиночка» почти без сил и вся в ранах. Тогда схватив тысячелистник и размяв его руками, приложил его ко всем «измаянным» местам дочери. После этого девочка пошла на поправку, а мачеха больше никогда не появлялась им на глаза.
Античные времена прославляли тысячелистник как растение способное отгонять зло и защищать жилище от нечистой силы.
Использование цветка практикуется в любовной магии и при гадании. Девушка, в поисках своего суженого, может увидеть его во сне, если сорвет на могиле мужчины «живучую травку» и положит ее под подушку.
ТРАВЫ-ТАЛИСМАНЫ
В древности люди придавали большое значение растениям и травам. Растения для людей были священы и им поклонялись. У разных народов сложилось множество мифов, легенд и историй, посвященное травам, цветам и деревьям. Некоторые растения и деревья стали символами, талисманами и оберегами. Им приписывалась магическая сила, способная очищать от зла пространство вокруг себя и притягивать добро.
В Сибири и на Севере, например, у каждого шамана было своё «колдовское» дерево. Жизнь колдуна была тесно связано с деревом. Если погибало дерево, то погибал и шаман.
Каждое растение обладает аурой, которое может по-разному воздействовать на людей, места и вещи. Мудрецы древности всегда связывали астрологию с растениями. Считалось, что каждый вид растений принадлежит к определённому зодиакальному созвездию и планете-управителю и что каждое растение является посредником между Солнцем (богом) и Землей (человеком), помогая людям впитывать радость от солнца и избавляться от скверны.
Позже ученые подтвердили, что многие растения обладают большим биоэнергетическим воздействием и способны влиять на человека, а их лечебные свойства исцеляют от различных болезней.
Со зверобоем черт не страшен. Зверобой очень сильное растение. Применяется, как защитное средство, для снятия порчи, бесплодия. Защищает от любой магии, если собран правильно. Возможно употребление прямо противоположное. Защищает от злых чар.
Врагом всех колдунов считается зверобой, собранный на Ивана Купалу. Если утром сплести с него венок и плясать в нем у костра весь вечер, то на все 365 дней в году человек будет защищен от порчи. Ни черт, ни колдун не имеют власти над тем, кто носит на себе веточку зверобоя. Засушенный стебелек, подвешенный над дверью или спрятанный под порог, не позволит нечистой силе войти в дом.
Если сплести и носить пояс из зверобоя, он примет на себя всё зло, а если бросить пояс 1 ноября (День Всех Святых) в огонь, всё накопленное на поясе зло вернётся к тому, кто его наслал.
В Германии бытовал еще и такой обычай: ранним утром Иванова дня мужчины плели из зверобоя кушаки, а ночью сжигали их на костре. От этого к ним приходила большая и постоянная мужская сила. В России настой зверобоя пили при ушибах, а также от порчи, которую пускают злые люди «по ветру».
• Аир обладает защитными свойствами. Пучки свежих листьев под подушкой защищают спящего от астральных нападений и кошмаров. Подвешенные на окнах и над дверьми, защищают от магического вторжения.
• Греки считали, что аконит вырос из пены, падавшей изо рта Цербера. Растущий в саду, защищает территорию. Клубень, носимый в мешочке на груди, приносит удачу.
• Берёза, покровительница женщин и девушек, считается хранительницей домашнего очага. Очищающие свойства, поэтому используется для создания магической метелки, а так же на березу сводят некоторые болезни. Лист, собранный в майское полнолуние, обладает большой целительной силой.
• Боярышник оберегает от нечистой силы. Боярышник, в частности, может спасти человека от вампира: его ветки и шипы помещают в воротах и над окнами домов на ночь, шип из боярышника втыкают в покойника, если подозревают в нем вампира; чтобы умерший некрещеным ребенок не стал вампиром, его хоронят под кустом боярышника.
Четырехлистный клевер часто используется в магии для позитивного настроя, благополучия, процветания, а также его носят на теле (в виде кулона) как спасение от легковерности. Такое украшение поможет добиться успеха в материальном мире, дает хорошие возможности для самореализации.
Сегодня далеко не в каждом доме есть очаг с открытым огнем, поэтому вы можете несколько видоизменить обряд. Бросьте завернутые в бумажки луковицы в реку или ручей или завяжите в узелок и киньте через левое плечо на пустынном перекрестке. Затем уходите, не оглядываясь.
Также она полезна и при защите организма, для его исцеления. Раньше, например, это растение носили на теле для того, чтобы отвадить чуму, оборотней и прочие напасти. Добавив в благовония или мешочки с сухими травами, которые предназначены для изгнания нечистой силы, можно получить эффективный инструмент в борьбе с негативом и влиянием извне.
Сербы в одну из весенних ночей отрубали кусок тисового дерева, в течение всей ночи стерегли его (бдение), положив вблизи костра, а наутро объявляли во всеуслышание о том, что тис «готов», его «уберегли». Этим тисом окуривали детей и скот, носили кусочки тиса с собой и т.п.
• Укроп также причисляли к лучшим профилактическим средствам против колдовства. Во многих странах его носили с собой, часто вместе с солью как оберег.
• Шалфей применяется в качестве окуривания для очищения. Используется в смесях для талисманов на удачу, благополучие. Может быть использован для наведения мороков, создания иллюзий.
Славяне колючее растение чертополох называли «перунов цвет» и связывали его с противостоящими вредоносным на¬чалам силами. Чертополох применяли для окуривания хлебов, чтобы оградить скотину от нечистой силы и насылаемых болезней. Чертополох втыкали над воротами и калитками от колдунов. Для изготовления оберега из чертополоха в зимние святки его предварительно клали на семь дней и ночей под подушку, чтобы его никто не трогал, а в последнюю святочную ночь доставали и несли знахарям, которые варили его с воском и ладаном, а затем зашивали в ладанку.
Тысячелистник
Еще одна ведьмовская трава – тысячелистник (Achillea millefolium), также известный как «семилетняя любовь», «тысячелистник рыцаря», «полевой хмель», «мантия дамы» и т. д. Тысячелистник, как и вербену, издавна связывают с Магическим Ремеслом.
Как вы могли догадаться по его народному названию «семилетняя любовь», тысячелистник используют в любовной магии. Особенно часто его добавляют в любовные саше и применяют в магических ритуалах, направленных на укрепление брака, так как, согласно поверью, он обладает силой объединять и давать счастье паре в течение семи лет. (А потом, видимо, справляйтесь сами!)
Помимо этого, тысячелистник используют для усиления сверхъестественных способностей и помощи в гадании (в том числе гадании на любовь, как вы понимаете). Считается, что он особенно эффективен для пробуждения ясновидения.
Это растение также известно своей способностью рассеивать отрицательную энергию и изгонять недобрых духов, поэтому его традиционно использовали для экзорцизма и защитной магии. Считается, что связка тысячелистника, повешенная в доме в канун Середины лета, защищает всех его обитателей от болезни в течение целого года. (А если это не работает, можно просто есть побольше моего любимого чеснока.)
Тысячелистник, как и вербена, – красивое растение, которое легко вырастить в своем саду. Во многих областях страны в полях или на обочинах дорог встречается дикорастущий тысячелистник.
Одно небольшое предостережение: как и многие другие травы, применять тысячелистник внутрь нужно с осторожностью. Известно, что он может иногда вызывать аллергические реакции (однажды я нарвала тысячелистник, чтобы заварить чай, а закончилось это волдырями величиной с монету на руках – естественно, чай я не пила…), поэтому, если вы подвержены таким вещам, обращайтесь с этим растением осторожно, используйте его только для заклинаний, саше или амулетов или замените травой с подобными свойствами. К счастью, есть много трав, подходящих для магических действий, и со временем каждая ведьма находит именно ту, что подходит лучше всего.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тысячелистник
Тысячелистник Правитель: Венера, Гуань-Инь. Тип: трава. Магическая форма: листья, стебли. Отвар тысячелистника пьют, чтобы увеличить способности к ясновидению. Чтобы привлечь
Тысячелистник
Тысячелистник Еще одна ведьмовская трава – тысячелистник (Achillea millefolium), также известный как «семилетняя любовь», «тысячелистник рыцаря», «полевой хмель», «мантия дамы» и т. д. Тысячелистник, как и вербену, издавна связывают с Магическим Ремеслом.Как вы могли догадаться
Легенда о Тысячелистнике
Там солнце по небу повеса
Скользит по обручу легко.
В той стороне у края леса
Казачье прячется село.
В зелёной хладе изумруда
ТенИтся наш волшебный лес.
И речка пенится отсюда,
Кидаясь, всем наперерез.
Обворожительно, отрадно,
В зефире белых облаков.
Простор душе, вольготно, складно,
Умопомрачительно легко.
То, видев, сердце тосковало,
Стоит избушка, пряча взгляд.
Лесник с женой и с дочкой малой,
Живут который год подряд.
Их счастью не было предела,
Нежданно к ним беда пришла.
Лесничиха вдруг заболела,
И вскоре в доме умерла…
Вдвоём остались, жизнь порою
Тянулась словно старый вол.
Он тосковал, но вот весною
Другую женщину привёл.
Мечтал, что доброю хозяйкой
Та будет в доме, славя род.
Для дочки ласковою зайкой,
Но вышло всё наоборот.
И с первых дней возненавидев,
За доброту и красоту,
Спешит она её обидеть,
Пинки да брань и там и тут.
Однажды девочка разбила
Кувшин, тем стала просто злить.
Тут мачеха ремень схватила,
И ну её с пристрастьем бить.
Как жаль, отца с утра нет дома,
Свистит ремень, свистит, свистит.
Живого места нет, весомо,
Глаза от злости из орбит
Вылазят, злоба брызжет пеной,
А в завершенье, наконец,
Из дома выгнала, из плена:
«Ступай-ка в лес, там, где отец!
Назад домой не возвращайся,
И не дури ты мне мозги.
Забудь, что здесь жила, не чайся!
Ну, всё, мерзавка! Прочь! Беги!»
Отец – лесник давно в обходе,
Шёл по тропе, вдруг «бес толкнул».
Спешил домой быстрей в заботе,
Как будто в сердце кто кольнул.
А день уж к вечеру клонИтся,
Хоть он спешил, печальный вид.
Вдруг слышит под кустом, толь снится,
Собачка будто бы скулит…
Раздвинул ветки осторожно,
И обмер: да ведь это дочь!
Нет! Наважденье, невозможно,
Нет, точно! Думы гоним, прочь!!
Всю, оглядев, он понял сразу:
Кровоподтёки, синяки,
Да, это та жена, зараза!
Избила дочку! Не с руки…
Как мог довериться, Бог правый?!
И дочь малу оставить с ней.
Но он лесник, а значит травы,
Помогут дочери, скорей.
Он ведал – есть ТЫСЯЧЕЛИСТНИК!
Тот для людей и друг и брат!
Его, взяв в руки, как с молитвой,
Растёр три раза он подряд.
В листках сидячих, черенковых
Скрыт заживляющий бальзам.
Лесник растёр, тем сняв оковы,
И порошок готов для ран.
На раны девочки посыпал,
И что-то нежно пошептал.
Как будто сотни чудных скрипок,
Вдруг зазвучали, сняв накал.
На руки взял он сразу дочку,
И к дому быстро зашагал.
Их во дворе встречала ночка,
Жене устрою я скандал.
Войдя, взглянул – той стало зябко,
Хоть в ней и не было стыда.
Схватила враз свои пожитки,
Да и исчезла навсегда.
С тех пор зажили, как хотели,
Минула в жизни их беда.
А вскоре и от ран на теле,
Уж не осталось и следа.
Дочь научил он без усилий,
Та стала травницей в селе.
Не зря же люди к ней ходили,
В любой день, даже на заре.
Средь трав, растущих повсеместных
Был ей примЕчен лишь один.
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК столь известный,
Что право в жизни господин!
Шнуровкой твёрдо корневище,
В соцветьях белые цветы.
Людей он спозаранку ищет,
Им сон он дарит и мечты.
Не счесть на свете всех болезней,
Что излечит знакомый друг!
Не зря же люди так любезно
ТЫСЯЧЕЛИСТНИКОМ зовут!