такой порядок вещей совсем нельзя было бы считать разумным и несмотря на то
Такой порядок вещей совсем нельзя было бы считать разумным и несмотря на то
Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 10-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 1 семестр. 1 полугодие. 2 полугодие. 2019-2020 учебный год
В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.
Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.
Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина
Контрольные городские работы за курс 10 класса в форме ЕГЭ можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете. 2019-2020 учебный год
Скачать бесплатно решения и правильные ответы на контрольные работы
(1) В конце XIX века в большинстве стран мира, в том числе в России, была введена метрическая система мер, однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами. (2) Моряки измеряют расстояние милями и кабельтовыми, а скорость в узлах; массу алмазов — в каратах; объём нефти — в баррелях; а программисты измеряют диагональ монитора в дюймах. (3) Особенно любят свои старые названия англичане: общепринятую метрическую систему, и сегодня в Англии применяют футы, дюймы, ярды и мили — такова сила традиции.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Англичане до сих пор измеряют расстояние милями и кабельтовыми, а скорость — в узлах; массу алмазов — в каратах; объём нефти — в баррелях; а английские программисты измеряют диагональ монитора в дюймах.
2) В настоящее время в большинстве стран мира, в том числе в России, закреплена общепринятая метрическая система, что не мешает в отдельных случаях использовать старые единицы измерения исходя из силы традиции.
3) По традиции в России применяют футы, дюймы, ярды и мили, потому что это в большей степени соответствует общепринятой метрической системе.
4) Хотя в большинстве стран мира, в том числе в России, была введена единая метрическая система мер, но люди по инерции продолжают пользоваться названиями, принятыми в Англии.
5) Сила традиции такова, что, даже вопреки принятой в большинстве стран мира, в том числе в России, метрической системе, иногда продолжают применять старые названия единиц измерения.
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот предлог.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТАРЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. С. человек.
2) Свойственный такому человеку; стариковский, старческий. Лицо было такое взрослое, почти старое.
3) Давно существующий, возникший, появившийся задолго до настоящего времени. С. парк. Старая рана.
4) Давно занимающийся каким-л. делом; опытный, бывалый. Но отец твой с. воин.
5) Давно находящийся в употреблении, давно сделанный и утративший от времени свои качества. Старое платье. Старые учебники.
6) Давно приготовленный и имеющий большую крепость, остроту (о некоторых напитках). Старое вино.
7) только полн. ф. Давно прошедший, давно минувший (о времени); давний, прежний. Старое время.
ЕГЭ. Русский язык. Тест №120
ЕГЭ. Русский язык. Тест №120
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №120»
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) В конце XIX века в большинстве стран мира, в том числе в России, была введена метрическая система мер, однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами. (2) Моряки измеряют расстояние милями и кабельтовыми, а скорость в узлах; массу алмазов — в каратах; объём нефти — в баррелях; а программисты измеряют диагональ монитора в дюймах. (3) Особенно любят свои старые названия англичане: общепринятую метрическую систему, и сегодня в Англии применяют футы, дюймы, ярды и мили — такова сила традиции.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Англичане до сих пор измеряют расстояние милями и кабельтовыми, а скорость — в узлах; массу алмазов — в каратах; объём нефти — в баррелях; а английские программисты измеряют диагональ монитора в дюймах.
2) В настоящее время в большинстве стран мира, в том числе в России, закреплена общепринятая метрическая система, что не мешает в отдельных случаях использовать старые единицы измерения исходя из силы традиции.
3) По традиции в России применяют футы, дюймы, ярды и мили, потому что это в большей степени соответствует общепринятой метрической системе.
4) Хотя в большинстве стран мира, в том числе в России, была введена единая метрическая система мер, но люди по инерции продолжают пользоваться названиями, принятыми в Англии.
5) Сила традиции такова, что, даже вопреки принятой в большинстве стран мира, в том числе в России, метрической системе, иногда продолжают применять старые названия единиц измерения.
2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот предлог.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТАРЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Проживший много лет, достигший старости; противоп. молодой. С. человек.
2) Свойственный такому человеку; стариковский, старческий. Лицо было такое взрослое, почти старое.
3) Давно существующий, возникший, появившийся задолго до настоящего времени. С. парк. Старая рана.
4) Давно занимающийся каким-л. делом; опытный, бывалый. Но отец твой с. воин.
5) Давно находящийся в употреблении, давно сделанный и утративший от времени свои качества. Старое платье. Старые учебники.
6) Давно приготовленный и имеющий большую крепость, остроту (о некоторых напитках). Старое вино.
7) только полн. ф. Давно прошедший, давно минувший (о времени); давний, прежний. Старое время.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нАчав занятА призЫв налилА закУпорит
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Иногда он сидел в своём кресле, глядя в пустоту и порой даже не ОТКЛИКАЯСЬ на собственное имя.
Прочие семь недель я просидел дома, занимаясь ОРГАНИЧЕСКОЙ химией.
Это видение напоминало ОТРЫВОК старой и плохо сохранившейся фотографии. Волчонка ОХВАТИЛ ужас, но он лежал без звука, без движения, застыв, окаменев. Получалось, что весь ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ пафос обращён на самого Иванова.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В правильном выборе жизненного пути выпускника важное значение играют родители.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
добавить к пяти ДЕВЯТЫМ
СОХНУЛ под навесом
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) 29 марта 1890 года Фёдор Шаляпин дебютировал с партией Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин», поставленный Казанским обществом любителей сценического искусства.
2) В 1895 году дирекция Петербургских оперных театров приняла Ф. Шаляпина в состав труппы Мариинского театра, где он пел партии Мефистофеля в опере «Фаусте» Ш. Гуно и Руслана в опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
3) Меценат С.И. Мамонтов, державший в то время оперный театр в Москве, заметив в Фёдоре Шаляпине выдающееся дарование, уговорил его перейти в свою труппу.
4) Разнообразное дарование Ф. Шаляпина выразилась и в комической опере Д. Чимарозы «Тайный брак», но не получила должной оценки.
5) Ф. Шаляпин признавал, что «у Мамонтова я получил тот репертуар, который дал мне возможность разработать все основные черты моей артистической натуры».
6) В 1915 году состоялся дебют Фёдора Шаляпина в кино, он исполнил роль Ивана Грозного в исторической кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный».
7) В 1917 году при постановке на сцене Большого театра оперы Дж. Верди «Дон Карлос» Ф. Шаляпин выступал не только как певец, исполняющий партию Филиппа, но и как режиссёр.
8) После революции новая власть назначает руководителем Мариинского театра и присуждает Ф. Шаляпину звание народного артиста РСФСР.
9) Фёдор Шаляпин был замечательным рисовальщиком, пробовал себя в живописи и в скульптуре.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) мед..каменты, возг..рание, просв..щение
2) сокр..тить (сроки), зак..ченелый, п..чатный (станок)
3) л..боратория, прож..вать (пищу), ф..рватер
4) созр..вать, обл..гчить, запл..тить (за услугу)
5) зав..зался (спор), обл..чать (ложь), др..жать (от холода)
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..поручить, пр..землился, пр..станище
2) от..скать, вз..скательный, раз..гранный
3) ра..пустить, в..пыхнуть, бе..тактный
4) залес..е, подол..ёт, медал..он
5) о..гадать, на..ломиться, по..говорить
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дол..вое (участие), ноч..вать
2) двухколенч..тый, доверчив.. (смотрел)
3) уч..ба, пересеч..нный
4) размал..вать (листок), мил..нький
5) тбилис..кий, швед..кий
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (она) карка..т, заменя..мый
2) выстав..в (на продажу), постро..нный
3) картав..щий (голос), жар..щий
4) опьяня..щий (запах), (дом) перестро..т
5) адресу..шь, наруш..в
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Когда они с мужем подъехали к замку, уже стемнело, и она прошла прямо в свою комнату, (НЕ)ПОВИДАВШИСЬ с братом.
На подступах к привалу мы обнаружили (НЕ)КРУТОЕ, но бугристое место.
(НЕ)ЗРЯ считают, что глаза — визитная карточка характера человека.
Из окна виден двор, (НЕ)ЗАПУШЁННЫЙ снегом.
Человек, впервые попавший на Сахалин, (НЕ)ПЕРЕСТАЁТ удивляться сказочной красоте дальневосточной природы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Вы увидите старичков бегущими ТАК(ЖЕ), как молодые коллежские регистраторы, с тем, ЧТО(БЫ) проводить взглядом прекрасных дам.
Он разделся (НА)СКОРО и лёг в постель, желая (НА)МИГ отвлечься от невесёлых мыслей.
До (ПОЛУ)ДНЯ они бродили (ПО)ОДИНОЧКЕ, но к вечеру встретились в парке.
ТО(ЖЕ) выражение лица наблюдали мы, глядя на этого артиста (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ выступления.
Отец был большим любителем чтения, читал много, (БЕЗ)РАЗБОРА, ЗА(ТО) фамилии авторов вспомнить не мог.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Когда совсем рассветёт, песча(1)ая базарная площадь вся будет заставле(2)а
полуторками, груже(3)ыми капустой, картофелем, возами, завале(4)ыми мешками яблок и груш.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Жена ласково заглядывала мне в глаза и лицо её было необыкновенно мило в эту минуту и вся она казалась такой женственной в серой шали.
2) Из гостиной виден был весь сад и белоснежная равнина под звёздным небом.
3) Я был совершенно равнодушен к Новому году и к пустому полю и к своей и к нашей участи.
4) Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин и сучья сквозят на бирюзовом небе.
5) Сад у тётки славился соловьями и горлинками яблоками и грушами.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мальцев (1) пройдя через страдания (2) и (3) ощутив поддержку других людей (4) рождается заново (5) видя теперь «весь свет» (6) а не себя одного. Это чудо прозрения совершает человек (7) осознающий свою особенность человека.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И, полно(1) Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы (2) согнала со света
Меня покойница свекровь. —
«Да как же (3) ты (4) венчалась (5) няня?»
— Так (6) видно (7) Бог велел. Мой Ваня (8)
Моложе был меня(9) мой свет(10)
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне(11) и (12) наконец (13)
Благословил меня отец.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Малыш спрыгнул с кровати и уставился на окно (1) которое выходило в сад (2) и (3) за которым поверх занавески (4) играло ночное яркое небо.
20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Такой порядок вещей совсем нельзя было бы считать разумным (1) и (2) несмотря на то что по натуре он был добрым человеком (3) это могло бы испортить его (4) если бы ребёнку не приходилось проводить по нескольку часов с матерью.
21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Гжели поэт М.Г. Аверьянов посвятил такие стихи: «Русская жемчужина, нас чаруешь ты, синяя фантазия — море красоты!» (2)Сегодня гжелью называют очень разнообразные изделия: посуду и светильники, декоративные вазы и небольшие скульптуры. (3)Но всё это — белоснежная керамика с синей росписью. (4)Всего два цвета используют мастера: белый и синий. (5)Сам гжельский промысел возник в подмосковном регионе неслучайно: в тех местах издавна жили искусные гончары. (6)А знаменитый русский учёный М.В. Ломоносов писал: «Едва ли есть земля самая чистая и без примесей. какова у нас гжельская. » (7)Особенно славились гжельские кувшины: у них была необычная круглая форма с отверстием в центре, куда клали мешочек со льдом. (8)Как приятно в жаркий летний день отведать прохладный и вкусный квас! (По М.Б. Ахундовой )
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1)Старые люди спят мало. (2)В молодости время кажется неразменным рублём, время пожилого человека — медная мелочь. (3)Морщинистые руки бережно складывают в стопочки минуту к минуте, час к часу, день ко дню: сколько ещё осталось? (4)Жаль каждой ночи.
(5)Он проснулся в половине шестого. (6)Не было нужды вставать так рано. (7)Если бы даже он совсем не встал со своей постели, а рано или поздно так и должно было случиться, этого никто не заметил бы. (8)Он мог совсем не вставать. (9)Тем более, так рано. (10)В последние годы ему всё чаще хотелось однажды не проснуться. (11)Но не сегодня. (12)Сегодня был особенный день.
(13)Алексей Павлович Родин поднялся со старой скрипящей кровати в однокомнатной квартире в старом Таллинне. (14)В ванной комнате стал приводить себя в порядок. (15)Умылся, почистил зубы и долго соскребал щетину с подбородка и щёк видавшим виды бритвенным станком. (16)3атем ещё раз умылся, смывая остатки мыльной пены, и освежил лицо лосьоном после бритья.
(17)Пройдя в комнату, Родин встал перед платяным шкафом с треснутым зеркалом. (18)Зеркало отразило его поношенное тело в застарелых рубцах, одетое в выцветшие трусы и майку. (19)Родин открыл дверцу шкафа и сменил бельё. (20)Ещё пару минут он смотрел на свой парадный китель с орденами и медалями. (21) Затем достал выглаженную накануне сорочку и облачился в форму.
(22)Сразу как будто бы двадцать лет спало с плеч. (23)В тусклом свете помутневшей
от времени люстры ярко горели капитанские погоны.
(24)Да, это был особенный день. (25)Шестидесятая годовщина победы.
(26)Шестьдесят лет — это вся жизнь. (27)Даже больше. (28)Для тех, кто не вернулся с войны, кто остался двадцатилетним, это три жизни. (29)Родину казалось, что он живёт эти жизни за тех, кто не вернулся. (30)Нет, это не просто метафора. (31)Иногда он думал: вот эти двадцать лет я живу за сержанта Савельева, который подорвался на мине.
(32) Следующие двадцать лет я буду жить за рядового Талгатова, погибшего в первом бою.
(33) Потом Родин думал: нет, так я не много успею. (34)Пусть лучше по десять лет. (35)Ведь дожить до тридцати — это уже не так плохо. (36)Тогда я успею пожить ещё за трёх своих погибших бойцов.
(37)Да, шестьдесят лет — это много! (38)Целая жизнь или шесть довесков к оборванным жизням мёртвых солдат
(39) И всё же это. если не меньше, то, наверное, столько же, сколько четыре года войны.
(40) Я не знаю, как это объяснить, другие до меня уже объясняли это гораздо лучше.
(41)Человек живёт четыре года на войне, или полгода на арктической зимовке, или год в буддистском монастыре, потом он живёт ещё долго, ещё целую жизнь, но тот отрезок времени остаётся для него самым длинным, самым важным. (42)Может, из-за эмоционального напряжения, из-за простоты и яркости ощущений, может, это называется как-то иначе. (43)Может, наша жизнь измеряется не временем, а движением сердца.
(44)Он будет всегда вспоминать, будет сверять своё настоящее с тем временем, которое никогда не превратится для него в прошлое. (45)И товарищи, которые были рядом с ним тогда, останутся самыми близкими, самыми верными.
* Герман Умаралиевич Садулаев (род. в 1973 г.) — российский писатель, публицист и политик.
22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Время в юном возрасте кажется медной мелочью, а в преклонном возрасте — неразменным рублём.
2) Надев форму, Алексей Павлович Родин почувствовал себя на двадцать лет моложе.
3) Когда Родин вспоминал войну, ему всегда представлялось, что он должен прожить по двадцать лет за тех, кто не вернулся.
4) Самым важным для человека остаётся тот отрезок времени, когда человек испытал сильное эмоциональное напряжение.
5) Жизнь измеряется только категорией времени.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение.
2) В предложениях 13-16 представлено повествование.
3) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.
4) В предложениях 32-35 представлено описание.
5) В предложении 41 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 40.
24. Из предложений 44-45 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 1-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «Повествуя о жизни одинокого человека, автор обращается к такому синтаксическому средству, как (А)___(предложения 4, 6, 10), а также приёму — (Б)___(предложения 8—9, 10—11, 26—27). Приём — (В)___(«кто», «жизни» в предложениях 28, 29) — помогает почувствовать боль рассказчика. Задуматься о смысле жизни позволяет читателю и такой приём, как (Г)___(предложения 42, 43)».
1) парцелляция
2) определённо-личные предложения
3) сравнение
4) ряды однородных членов предложения
5) эпитет
6) анафора
7) безличные предложения
8) метафора
9) лексический повтор
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45