сочинение на тему почему нельзя забывать историю своего народа

Почему нельзя забывать историю своего народа? Итоговое сочинение

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

В первую очередь, мы учим историю для того, чтобы глубже понять события, происходящие сейчас. Ведь всё происходит не просто так. Для всего, что происходит сейчас был свой повод.

А ещё мы учим историю, чтобы не забывать опыт наших предков. Мы должны помнить историю нашего народа, чтобы не допускать их ошибок. Мы должны знать каких людей нельзя допускать к власти, мы должны помнить, какие законы нельзя принимать, мы должны помнить к чему приводят войны и революции, чтобы не допустить их начала.

История-это опыт. Плохой он или хороший-это не важно. Если хороший, то мы должны знать как достичь тех событий. Если плохой-знать как его избежать.

Мы должны помнить и отдавать честь, тем героическим поступкам, которые совершили наши предки. Ведь, благодаря некоторым из них мы имеем то, что у нас сейчас есть. Потомки должны помнить историю предков, чтобы своими поступками отдавать должное их опыту.

Обязательно должна жить память про идеологии, которые никогда нельзя проповедовать. Как бы нам не было тяжело вспоминать те кровавые и жуткие моменты в нашей истории, мы должны это делать. Потому что, только так мы можем не допустить повторения этого ужаса.

Так же, мы должны помнить великих людей. Зачастую, многие из тех, кого мы считаем великими, совершали ужасные поступки и развязывали самые кровавые бойни. Но мы должны отдавать дань уважения их гениальному складу ума.

Нельзя забывать те события, которые приводили к народному гневу. Потому что, именно народные революции привели к власти, которая потом будет признана диктаторской и нездоровой.

Как вывод, можно сказать, что история-необходимый предмет. Помня историю, мы можем определить причинно-следственную связь межу теми или иными событиями. Мы помним про гениальных людей, мы помним про значительные события, мы помним про войны, революции. Учить историю тяжело, но необходимо. История циклична и даже сейчас повторяются некоторые из тех событий, которые, казалось бы, далеко в прошлом.

2 вариант

Прав был Федор Абрамов, утверждая о том, что народ, забывший или вовсе не знающий свою историю умирает, становясь населением. Ведь слово «население» по определению обозначает группу людей, живущую на одной территории. Понятие «народ» же имеет более глубокое значение. Народом принято называть группу людей, обобщенную одним происхождением, культурой и языком. История является важным фундаментом для любого народа, ведь именно события, происходившие на протяжении многих лет определяют характер, самобытность людей.

Тема важности сохранения памяти является одной из главных проблем в повести Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой». В нем автор рассказал о том, что деревню Матёру снесли для будущего строительства электростанции. Родной край для многих людей. Здесь им была знакома каждая тропинка, каждый уголок. Больше им не пройтись по этим местам, вспоминая прожитые годы. Автор описывает реакцию на снос деревни разных людей. Разные поколения отнеслись к этому по-разному. Старшее-было расстроено, ведь теперь они больше не смогут посетить дорогие для сердца и памяти места. Молодое поколение же не смогло понять причину расстройства старших. Некоторые люди думают, что память и история ничего не значат в жизни, однако они не правы. Молодые люди легкомысленно относятся к своей истории, это показывается на истории Дарьи. Она не успела перенести останки родителей с затопляемой территории, а услышав от внука слова о неважности памяти испугалась, что с ней могут обойтись подобным образом. Распутин в произведении также говорит о том, что люди без памяти, все равно что люди без жизни.

О важности знания прошлого говорит в своем романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой. Война—одно из страшных событий в истории любой страны. В романе автор описывает события Отечественной войны 1812 года. Множество жизней было унесено, множество строений было разрушено. Была сожжена Москва. Лев Толстой описывает страшные события, которые происходили в нашей стране много лет назад, показывая, что война — это страшно, войны быть не должно в нашей жизни. Необходимо помнить свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого.

Таким образом, народ остается народом, когда сохраняет свои исторические корни, культурные знания, язык и историю. При потере хотя бы одного составляющего пазл рассыпается, и народ превращается в простую массу людей, что живет на одной территории. История же является опорой для любого народа, важно знать, помнить и чтить её.

Сочинение 3

Думаю, историю нельзя, вообще, забывать, даже если она не очень приятная – ни свою, ни народа, ни человечества. Почему речь только о своем народе? Может быть, я считаю себя гражданином мира. Или я из многонациональной семьи! Тут лишь бы варианты истории у разных народов не были слишком уж разными.

Но если уж говорить конкретно о своем народе, то понятно, что нельзя забывать его историю, так как она привела к твоей жизни. Наверняка, люди твоего народа отдавали свои жизни на войне, например, чтобы ты сейчас жил! И ещё это важно, чтобы не повторять старых ошибок! Лучше изучишь характер своего народа, легче станет предугадать будущее. Говорят ведь, что всё повторяется…

И если говорят о забывании, то знание есть. Если оно есть, то его надо хранить! Если его нет, то нужно его искать… Мне нравится, когда восстанавливают внешность наших предков, битвы всякие. Это оживляет историю, это вам не просто даты учить! История должна быть интересной, она такая и есть на самом деле.

Думаю, историю надо делать популярной! Не пугать скучными параграфами, а заинтересовывать. Тогда каждый захочет лучше узнать историю своего народа, других… Конечно, не нужно делать фильм о супергероях, но просто показывать материал увлекательно. Естественно, не нужно увлекаться альтернативной историей, где ради интереса всё переиначивается. Я тут смотрю один канал в Интернете, где воссоздают день из жизни: легионера, рыцаря и других. Вот это интересно! Переносишься в ту эпоху, столько всего узнаешь!

Конечно, нужно и даты тоже учить, это развивает мозг всё-таки, помогает ориентироваться во времени. Но лучше это делать, когда уже появился интерес к самим событиям. Если сразу загрузиться датами и картами, то ничего больше уже не захочется.

Я с удовольствием изучаю историю (особенно своего народа), но интересуюсь чем-то более захватывающим, чем учебники, уже понятно. И я всем советую обратить внимание на нашу историю – у нас такой народ героический, столько интересных людей и событий!

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нельзя забывать историю своего народа?

Популярные сегодня темы

Наша жизнь целиком и полностью зависит от окружающей нас среды, ведь это тысячи процессов и механизмов влияния на организм человека. Сейчас, на данном этапе развития человечества, мы не можем избавиться от глобальных проблем

Александра Николаевича Островского можно назвать великим русским драматургом и театральным деятелем. Он написал множество замечательных произведений, на которые потом были поставлены пьесы, оказавшие колоссальное влияние на развитие русского театра.

В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый

«Утиная охота» была написана Вампиловым в 1970 году. Сейчас это время называют «эпохой застоя». Уже в ремарках можно найти описание заурядной типовой квартиры, с однотипной мебелью.

Источник

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 12.09.2020 · Обновлено 03.12.2020

Многомудрый Литрекон предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).

Вариант 1

(453 слова) Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Вариант 2

(507 слов) В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.

Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!

А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.

Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Источник

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).

Вариант 1

Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Вариант 2

В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.

Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!

А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.

Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Источник

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа?

сочинение на тему почему нельзя забывать историю своего народа. Смотреть фото сочинение на тему почему нельзя забывать историю своего народа. Смотреть картинку сочинение на тему почему нельзя забывать историю своего народа. Картинка про сочинение на тему почему нельзя забывать историю своего народа. Фото сочинение на тему почему нельзя забывать историю своего народа

Литеровед предлагает несколько вариантов итогового сочинения по теме «Почему нельзя забывать историю своего народа?». Автор использует разные точки зрения, основанные на литературном материале.

Вариант 1

Чувство единения со своей страной, со своим народом лежит в основе нравственного здоровья человека. Можно и нужно уважать историю других стран, но историю своего народа нужно знать и любить. Следует понимать, что ты сам часть этой истории, а знать свои корни должен любой уважающий себя человек. Связь времен, связь поколений определяет, какой будет судьба отдельного человека и судьба всего народа. Когда люди станут забывать свою историю, тогда этот народ обречен на исчезновение.

В судьбе русского народа существует множество героических, легендарных и просто интересных страниц. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывает об Отечественной войне 1812 года. Это событие нарушило привычный ход жизни, вовлекло в свой круговорот всех жителей России. Их объединило сознание ответственности за свою страну. Толстой отводит определяющую роль в победе народному духу. Он показывает, как, невзирая на сословное разделение, люди объединяются в противостоянии врагу Отечества. Сражением, предопределившим ход войны, стала Бородинская битва. В ней проявились лучшие качества русских воинов. Перед боем солдаты размышляют о важности битвы: «Всем миром навалиться хотят». Другой важной составляющей была партизанская война, которая внесла свою лепту в ход военных действий. Партизаны истребляли французское войско, растянувшееся на большое расстояние и не имевшее возможности дать должный отпор. Толстой подчеркивает то, что мира не могло быть, потому что такова была воля народа. О народном подвиге, о народном единстве нельзя забывать. В трудные годы русский народ забывает о разногласиях и единой, крепкой стеной встает на защиту Отечества.

Героизм проявляется не только в военное время. Как говорил классик, в жизни всегда есть место подвигу. Двадцатое столетие было временем грандиозных строек. О строительстве Комсомольска-на-Амуре идет речь в романе В. Кетлинской «Мужество». Молодые люди со всех уголков страны приехали за романтикой. Они строили новый город, город молодых. Их ожидало много трудностей. Негде было жить, не хватало продуктов, одежды, зато были комары, сырость и болезни. Трудности проявлялись не только в виде здоровья и тяжелого труда, но и психологического плана. На стройку приехало много квалифицированных рабочих: токарей, слесарей, сварщиков. Они хотели работать по специальности, но вначале не было не только станков, но и цехов, где бы их можно было разместить. Специалистам приходилось и землю копать, и деревья валить, и корни корчевать. Появились недовольные, которые отказывались это делать. Подобные конфликты тоже нужно было улаживать, уговаривать, объяснять, взывать к здравому рассудку. В рекордно короткие сроки комсомольцы подготовили площадки для строительства заводов и жилых домов. Конечно, были те, кто не выдерживал тяжелых условий и уезжал. Например, Сергей Голицын. Но те, кто выстоял, кто построил заводы, достойны уважения. Они совершили настоящий трудовой подвиг. Здесь создавались новые семьи, о которых Сема Альтшулер сказал: «На месте будущего города рождается новая жизнь». Рос город, и росло его население, приезжали новые специалисты, рождались дети. Скоро Комсомольск-на-Амуре отметит вековой юбилей, но подвиг первостроителей, описанный Кетлинской не забудется никогда.

Эти примеры рассказывают о героическом прошлом российского народа. Их объединяет сила, мужество и отвага, проявленные народом. Перед ним стояли великие цели, которые были достигнуты общими усилиями. Умение жить ради других, отказавшись от себя, умение видеть свое будущее в единстве с другими – это необходимые качества гражданина великой страны. Люди должны знать историю своего народа, чтобы гордиться своей страной и совершать новые подвиги.

Вариант 2

История народа – это ориентир, на который человек равняется, двигаясь вперед. История народа – это совесть поколений, это связь всех, кто жил, строил, трудился, любил, защищал свою Родину когда-то, и тех, кто живет сейчас. Нужно знать историю своего народа, чтобы не прерывалась связь с предками, ощущалась ответственность перед потомками. История русского народа описана в произведениях художественной литературы, которыми я воспользуюсь в качестве примеров.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» возвращает нас в далекий 19 век, когда стремящийся к мировому господству французский император Наполеон вторгся на территорию нашей страны. Исход войны определило сражение под Бородино. Старый солдат, вспоминая о тех днях, говорит: «Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали…». Этими словами он выражает общее настроение, царившее в армии. Солдаты, проникнутые патриотизмом, действительно, рвались в бой. Они не испытывали ненависти к французам. Солдат называет их то «друг», то «брат мусью». Только французская армия пришла на чужую землю и нарушила мирный труд русского народа. Этого им никто прощать не собирался. «Уж постоим мы головою за родину свою», — эти слова мог бы сказать тогда любой человек в России. В день Бородинской битвы люди готовы были умереть, но разбить французскую армию. Они смогли убедить врагов, что у них есть серьезный противник, который больше не намерен уступить ни пяди русской земли. Это пошатнуло уверенность французов в своей победе, и они отступили. В рассказе солдата мы видим его гордость русским войском. Он называет солдат богатырями и очень сожалеет об их гибели. В этом стихотворении ощущается гордость поэта своей страной, героизмом русских солдат, победой на Бородинском поле. В то же время Лермонтов сетует, что его поколение мало похоже на тех богатырей, которые победили Наполеона. Этими чувствами он делится с читателями, чтобы мы ценили их подвиг. Родина есть у каждого человека, ее нужно беречь и защищать от врагов, быть достойным своих предков.

В исторических произведениях мы находим подсказки о том, что происходит в настоящем. Далеко не героическое прошлое предстает перед нами в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор сатирически изображает российскую действительность 20 – 30-х годов 20 века. Современные главы перекликаются с библейскими. В прошлом Булгаков пытается отыскать ответы на вопросы, которые ставит перед людьми настоящее. Главный герой Мастер пишет роман о древней истории, героями которой становятся бродячий философ Иешуа и иудейский прокуратор Понтий Пилат. Толпа выносит Иешуа смертный приговор, Пилат, внутренне не согласный с приговором, вынужден подчиниться. Булгаков не может оставить победу за силами зла. Воланд в романе не столько олицетворяет дьявола, сколько является воплощением противоречивости человеческой натуры. Он говорит о себе, что хочет зла, но совершает благо. Приехав в Москву, он наказывает человеческие пороки: бюрократизм, казнокрадство, жадность, стяжательство, лень, разврат. Все перевернулось с ног на голову в советской России. Финал романа вызывает двойственное ощущение. Мастер обрел покой, он спасен, чего не скажешь о России, которая остается под властью порока. Такую историю также нельзя забывать, чтобы не совершать одних и тех же ошибок.

В истории народа есть и героические, и трагические страницы. О них нужно знать и помнить. Любовь к родине и знание ее истории тесно взаимосвязаны. Невозможно любить родину и не знать историю своего народа. Также нельзя, узнав историю народа, не проникнуться чувством любви к Отечеству.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» повысят шансы на успех при написании итогового сочинения по русскому языку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *