сочинение на тему почему события великой отечественной войны нельзя забывать
Итоговое сочинение: Почему важно не забывать уроки войны?
Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Почему важно не забывать уроки войны?». Тема раскрывается на примере литературных произведений, авторы которых эти уроки проходили на фронте.
Вариант 1
Великая Отечественная война не забудется никогда. Все дальше уходят события тех лет, но память народа бережно хранит все, что с ними связано. Люди своими жизнями остановили врага, не подпустив его к Москве. Ныне живущие не должны забывать уроков войны, чтобы понимать цену человеческой жизни, чтобы больше не повторилось бессмысленное кровопролитие, чтобы дети не страдали. Об этом написано множество произведений в стихах и прозе. Два из них я использовала в качестве аргументов для этого утверждения.
К писателям, прошедшим войну, относится А. Т. Твардовский. Поэт живо откликался на все события, происходящие в военные годы. Он создал удивительно реалистичный образ бойца Василия Теркина. Многие читатели считали персонажа реальным человеком, переживали за его судьбу. У Твардовского много стихотворений о войне. Одним из самых пронзительных является «Я убит подо Ржевом». Это монолог убитого бойца, обращенный к живым. Лирический герой стихотворения погиб в жестоком бою, вместе с ним погибло много других бойцов. Герой беспокоится о том, чтобы их смерти были не напрасными. В этом стихотворении поэт выразил боль, которую уже не могли испытывать погибшие, но которая живет в сердцах живых. Раздумья о человеке, его судьбе, неповторимости каждого мгновения до предела обострились в военной лирике автора и нашли воплощение в этом стихотворении. Твардовский на протяжении всей жизни чувствовал обязательство живых перед павшими. Он ощущал себя в них, а их в себе. На войне все равны перед лицом смерти. Те, кому повезло выжить, должны испытывать чувство глубокой благодарности перед людьми, отдавшими свои жизни за то, чтобы жили другие. Твардовский взывает к памяти сердца, составляющей смысловой центр стихотворения. Тема памяти соединяется с темой ответственности. Герой надеется на победу над врагом. Не будет покоя даже мертвым, если будет проиграна война. «А иначе даже мертвому – как?» — спрашивает он. Это стихотворение написано с таким эмоциональным надрывом, что невольно эмоционально сливаешься с героем. Этому способствует и то, что оно написано от первого лица. Мне совсем не хочется, чтобы война повторилась. Когда ставишь себя на место героя, осознаешь цену жизни.
Война нарушает покой людей, их мирные занятия. Она приносит много горя, лишает детей отцов, матерей. Главный урок, который война преподносит человеку, состоит в том, что она не должна повториться.
Дополнительные аргументы
В нашем интернет-журнале вы можете познакомиться с другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит», пройдя по ссылке.
Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать о войне?
(572 слова) Тема войны так часто поднимается в искусстве и в новостной повестке, что у человека невольно возникает вопрос: а почему бы не оставить ее в покое? Конечно, этот вопрос звучит современно и даже логично, но нужно подумать о том, что если мы забудем о подвиге наших предков, то предадим их память. Более того, если люди не помнят, где лежат грабли, они обязательно на них наступят. Важно сохранять негативный опыт, чтобы не повторять ошибок. Все эти доводы можно подкрепить примерами из литературы.
Рассмотрим один из них. В повести В. Быкова «Обелиск» повествование начинается с того, что люди спорят об историческом наследии села. На похоронах человека, которого в военное время спас учитель, разгорелся спор между Ксендзовым, молодым работником районо, и ветераном Ткачуком, учителем на пенсии. Ксендзов даже на похоронах говорил об успехах советского хозяйства и совсем не хотел продолжать разговор об истории спасения Павла Миклашевича. Даже упомянуть о войне ему напомнила соседка за столом. Молодой чиновник не застал тех времен, поэтому ему совсем не интересно поддерживать разговор о малозаметном подвиге Мороза. Спасение одного ребенка не было, по его мнению, достаточным вкладом в победу. Совсем по-другому считал реальный участник боевых действий. Ткачук знал Мороза лично и помнил о том, как он, не думая о своей жизни, сдался оккупантам, чтобы выручить детей, захваченных ими после неудачной диверсии. Его ученики сами решили пойти против нацистов, он ничего не знал, но это не остановило его. Алесь Мороз намеревался обменять себя на них, выдать себя за организатора диверсии. Но враги обманули его и повели на казнь всех. В пути Алесь смог отвлечь внимание охраны на себя и освободить Павла. Остальных детей и его самого убили. Миклашевич при жизни делал все возможное, чтобы добиться установления памятника своему спасителю. Но люди нового времени не смогли оценить эту жертву. Только такие ветераны, как Ткачук, все-таки сумели напомнить им о цене героизма в годы войны. Этот пример заставляет нас задуматься о том, кем становится человек, забывший об этой трагедии? Бездушный болтун Ксендзов попирает подвиг Мороза и превращается в неблагодарного, глупого и ничтожного чиновника, который уже вряд ли повторит геройские поступки предков.
Когда люди забывают о войне, подвиг их предков стирается и принижается. Это ведет к обесцениванию тех жертв, которые наш народ принес во имя мира во всем мире. Такую ситуацию мы наблюдаем в «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина. Внучка, выслушав рассказ бабушки о голоде в Ленинграде, сказала, что не верит ей. «У тебя доказательств нету» — сообщил ребенок. Откуда же взялся такой цинизм в столь раннем возрасте? Почему девочка так себя повела? Это и есть ужасные последствия того, что люди забывают о войне и стремятся отгородить от исторической памяти новые поколения. Многие блокадники стеснялись и не хотели рассказывать о своих страданиях, о многом умалчивали, чтобы не пугать ребятишек. И в итоге они же породили чёрствость и непонимание среди юношей и девушек. Авторы привели в своей книге не один эпизод, убеждающий в том, что очевидцы тех событий не говорят с семьями о своем прошлом. Только журналистам они открылись, чтобы исправить свою ошибку и выплеснуть горькие воспоминания хотя бы на бумагу. Этот пример говорит о важности сохранения памяти о войне. Если люди забудут о ней, то новые поколения будут цинично попирать жертвы своих предков и повторят исторические ошибки.
Таким образом, людям нельзя забывать о войне, иначе подвиг предков будет обесценен, а их жертва станет напрасной. Никто из нас не хочет этого, ведь последствия чёрствости и неблагодарности по отношению к ветеранам войны могут стать причиной новых вооруженных конфликтов, так как никто не будет ценить человеческую жизнь.
Сочинение: к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
Предлагаем вашему вниманию два варианта сочинения «К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?». Они помогут вам сориентироваться при создании собственной работы.
Вариант 1
Нашему поколению стоит задуматься над тем, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне. Это были страшные годы, когда проливалась кровь невинных, когда дети оставались сиротами, женщины оставались вдовами, многие солдаты возвращались домой инвалидами. А сколько их не вернулось домой, сколько спит в сырой земле далеко от родимой стороны? Весь этот ужас хочется больше не вспоминать, потому что каждое воспоминание приносит боль и страх. Однако мы не вправе забывать то время мы обязаны сохранить в памяти те страшные события, чтобы отдать дань нашим предкам, подарившим нам жизнь. Мы должны помнить, чтобы предостеречь себя и будущие поколения от горя и слез, от оставшихся без родного дома и близких людей детей, ни в чем не повинных мальчишек и девчонок, еще не видевших жизни, но уже повзрослевших не по годам. Самое обидное — это то, что страдали дети. Что они были лишены детства по вине взрослых. Такое не должно больше повторяться. Вот почему мы не вправе забывать события той войны. Об этом нам говорят и произведения художественной литературы.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» мы встречаем мальчика «с голубыми, как небушко, глазами». Война отняла у него семью, любящих родителей, счастливое детство. Все, что осталось у ребенка от семьи — это воспоминания. Детская память еще хранит образ отца в кожаном плаще. Главный герой произведения, Андрей Соколов, встретил этого беспризорного мальчишку на улице. Мужчина, у которого война также отняла все самое дорогое в жизни, оставив лишь глубокий шрам в душе, сразу почувствовал в этом мальчишке что-то родное. У обоих одинаковая судьба, оба остались одинокими и несчастными. Андрей Соколов не мог позволить Ванюшке пропасть в водовороте послевоенной бури и стал для мальчика отцом. Мужчина спас еще не видевшего настоящей жизни мальчишку от лап нищеты и беспризорности, он не мог позволить мальчику пропасть. Хранить память о войне нужно, чтобы не допустить такой жизни для детей, в чьих маленьких ручонках наше будущее.
Еще одно произведение, повествующее о детской судьбе в годы войны — повесть Бориса Полевого «Сын полка». Ване Солнцеву пришлось рано повзрослеть, ведь он остался один в мире. Война забрала всю его семью, и Ване пришлось наравне со взрослыми встать на защиту Родины. Он рвется в бой, хочет служить в разведке, сбегает и прячется от опытных разведчиков, желающих отправить мальчонку подальше от вражеского огня. Он, совсем еще ребенок, ведет себя как взрослый мужчина, проявляет смелость, инициативность, решительность. Он мужественно ведет себя в плену, ответственно подходит к порученным ему заданиям, с ловкость перехитряет опытных вояк. Лишенного детства мальчишку берет под свое крыло капитан Енакиев, тоже одинокий по вине войны. Сколько же искалеченных детских судеб принесла война! Нельзя забывать те страшные времена, когда дети становились взрослыми, потому что у них не было поддержки близких. Пусть такое больше не повторится.
Вариант 2
События войны с течением времени уходят из памяти народа. Чем дальше военные годы, тем меньше мы вспоминаем об ушедших родственниках, о происходящих на нашей земле сражениях, о подвигах сражавшихся на поле боя и стоящих на страже в тылу. Каждое новое поколение все меньше ценит вклад солдат, сражавшихся ради будущего детей и внуков. Все чаще по телевизору мы слышим о вандализме, разрушении культурных памятников. Становится обидно и стыдно за тех, кто позволяет себе глумиться над историей и втаптывать в грязь подвиги советских солдат. Они, не знающие о том, какой ценой наши прадеды и деды ковали эту победу, чем жертвовали ради мирной жизни и благополучия будущих поколений. Забывая об этом, молодежь становится более жестокой, можно даже сказать глупой. Утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны может привести к духовному обнищанию человечества, к утрате тех вечных ценностей, которые формировались веками. Эту идею пропагандируют и произведения русской литературы.
Таким произведением являются «Письма из Русского музея» Владимира Солоухина. Произведение представляет собой тринадцать писем-очерков, посвященных определенному этапу из жизни Русского музея. В произведении В. Солоухин делится своими размышлениями о судьбах памятников культуры, пишет об их уникальности и неоценимой ценности. Автор с досадой говорит о том, что ценности людей меняются, они готовы без зазрения совести уничтожать памятники культуры, чтобы освободить место для постройки новых зданий. Забывая о великих победах и жертвах, которые были принесены ради этих побед, люди теряют себя. Произведение учит нас тому, что утрата памяти о Великой Отечественной войне может привести к утрате чести и достоинства человека.
О печальных последствиях утраты памяти о Великой Отечественной войне говорит и писатель Александр Шевцов. В своем романе «Мы из будущего: черные следопыты» он рисует картину ужасных последствий этого. Герои произведения показаны жестокими и бессердечными. Они совершают ужасное преступление с моральной точки зрения: разрушают могилы героев Великой Отечественной войны, чтобы поживиться всевозможными артефактами. Они безжалостно топчутся по костям тех, кто жертвовал жизнью ради их будущего. Они льют словесную грязь на прах героев, достойных уважения. Шевцов показывает нам людей, души которых переполнены эгоизмом. Целью их жизни является лишь нажива, материальные ценности, причем те, которые являются легкой добычей, для которой не нужно прикладывать больших усилий. Это люди морально опущенные, имеющие проблемы с законом. Неслучайно автор дает им говорящие клички: Череп, Спирт, Борман. Александр Шевцов словно причисляет их к числу мертвых. А ведь в душе они действительно мертвы. Их внутренний мир заполняют лишь отрицательные ценности, им чужды такие чувства как сострадание, милосердие, отзывчивость, культурность. А все дело в том, что молодым людям не были привиты положительные нравственные качества. Эта нравственность была утрачена еще их родителями, которых никто не наставил на истинный путь. Это привело к тому, что подростки стали нравственными калеками, бессердечными и алчными. Утрата памяти о прошлом привела к разрыву духовных связей между поколениями и появлению безнравственных личностей.
Анализ двух произведений показал, к чему может привести утрата памяти о событиях Великой Отечественной войны. Самым страшным последствием этого является духовная деградация человечества, проявляющаяся не только в безразличии, но и в вандализме, разрушении и уничтожении святого. Я думаю, что наблюдающие с небес за этими действиями ветераны горько плачут, не имея возможности спасти мир от разрушения.
Другие аргументы
Больше информации по направлению «Забвению не подлежит» можно найти по данной ссылке.
108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
Сейчас некоторые люди говорят о том, что память о Великой Отечественной войне занимает слишком много времени, денег и внимания. Пора бы жить настоящим — вот что они неустанно повторяют в качестве аргумента. Однако без нашего героического прошлого не было бы того будущего, о котором стоит задуматься, по их мнению. Мы должны воздать уважение тем, кому обязаны жизнью. Это наш моральный долг, и очень хорошо, что это понимает большинство людей в нашей стране.
Проблеме памяти о Великой Отечественной войне посвятил свое произведение «Обелиск» В.В, Быков. Когда мы забываем прошлое своей страны, мы предаем своих предков, которые пожертвовали жизнью ради нашего будущего. Это доказывает пример из книги «Обелиск». Произведение начинается с того, что на похоронах Павла Миклашевича, участника партизанского движения, слово взял чиновник из районо. Он говорил об успехах работников в сфере образования и о других посторонних предметах. В ответ на упреки ветерана, сидящего за столом, Ксендзов нехотя провозгласил тост о покойном, но о его учителе упоминать отказался. Выяснилось, что многие люди, собравшиеся на поминках, вовсе не знали о подвиге Алеся Мороза, который во время войны спас Павла Миклашевича ценой своей жизни. Спасенный мальчик стал учителем в память о своем освободителе и всегда на него ровнялся. Чтобы почтить память героя, он добился установки мемориала в его родном селе. Именно поэтому для Ткачука и других старожилов было очень важно сохранить память о Морозе: они хотели поблагодарить его за то, что он защитил мирные ценности в военное время. А вот молодые люди вроде Ксендзова не понимали значения памяти о прошлом и предали того, кто отдал свою жизнь ради спасения всех остальных. Последствия этого предательства налицо: чиновник был равнодушен к людским судьбам, его волновали лишь успехи и достижения, как будто он жил среди предприятий, а не людей.
Эту же проблему, но под другим углом раскрыл Б.Л. Васильев в повести «А зори здесь тихие». События из прошлого сформировали наше настоящее и будущее — в этом не сомнений. Поэтому мы должны быть благодарны предкам. В качестве примера можно привести эпизод из повести «А зори здесь тихие». В финале автор знакомит нас с сыном погибшей Риты Осяниной — Альбертом. Мальчик вырос и стал военным в память об отце и матери, которых он потерял в раннем детстве. Они оба ушли на фронт и пожертвовали собой ради спасения Родины и своего ребенка. Если бы не подвиг его родителей, мальчик был бы обречен на гибель, ведь нацисты планировали истребить русский народ. Но наши храбрые и мужественные предки этого не допустили: они спасли не только Альберта, но и всех нас от неминуемой гибели. Рита и ее боевые подруги не пропустили вражеских диверсантов, но полегли на поле неравного боя. Без их самоотречения и отваги нас не было бы на свете, и Альберт не смог бы установить памятник на месте, где погибла его мать, защищая наше будущее. Если бы он забыл об этой жертве, не проявил благодарности, то не пошел бы сам на защиту Родины, не стал бы военным. И где бы была сейчас наша страна, если бы тысячи таких юношей не подхватили стяг предков и не отстояли бы свободу наших границ?
Таким образом, события Великой Отечественной войны нельзя забывать, потому что память о них — наша благодарность предкам, которая сплачивает народ и помогает ему сохранять Россию свободной на протяжении всех этих лет. Мы помним и гордимся подвигом, который можем повторить, если история бросит нашему отечеству очередной вызов.
108. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
Сейчас некоторые люди говорят о том, что память о Великой Отечественной войне занимает слишком много времени, денег и внимания. Пора бы жить настоящим — вот что они неустанно повторяют в качестве аргумента. Однако без нашего героического прошлого не было бы того будущего, о котором стоит задуматься, по их мнению. Мы должны воздать уважение тем, кому обязаны жизнью. Это наш моральный долг, и очень хорошо, что это понимает большинство людей в нашей стране.
Проблеме памяти о Великой Отечественной войне посвятил свое произведение «Обелиск» В.В, Быков. Когда мы забываем прошлое своей страны, мы предаем своих предков, которые пожертвовали жизнью ради нашего будущего. Это доказывает пример из книги «Обелиск». Произведение начинается с того, что на похоронах Павла Миклашевича, участника партизанского движения, слово взял чиновник из районо. Он говорил об успехах работников в сфере образования и о других посторонних предметах. В ответ на упреки ветерана, сидящего за столом, Ксендзов нехотя провозгласил тост о покойном, но о его учителе упоминать отказался. Выяснилось, что многие люди, собравшиеся на поминках, вовсе не знали о подвиге Алеся Мороза, который во время войны спас Павла Миклашевича ценой своей жизни. Спасенный мальчик стал учителем в память о своем освободителе и всегда на него ровнялся. Чтобы почтить память героя, он добился установки мемориала в его родном селе. Именно поэтому для Ткачука и других старожилов было очень важно сохранить память о Морозе: они хотели поблагодарить его за то, что он защитил мирные ценности в военное время. А вот молодые люди вроде Ксендзова не понимали значения памяти о прошлом и предали того, кто отдал свою жизнь ради спасения всех остальных. Последствия этого предательства налицо: чиновник был равнодушен к людским судьбам, его волновали лишь успехи и достижения, как будто он жил среди предприятий, а не людей.
Эту же проблему, но под другим углом раскрыл Б.Л. Васильев в повести «А зори здесь тихие». События из прошлого сформировали наше настоящее и будущее — в этом не сомнений. Поэтому мы должны быть благодарны предкам. В качестве примера можно привести эпизод из повести «А зори здесь тихие». В финале автор знакомит нас с сыном погибшей Риты Осяниной — Альбертом. Мальчик вырос и стал военным в память об отце и матери, которых он потерял в раннем детстве. Они оба ушли на фронт и пожертвовали собой ради спасения Родины и своего ребенка. Если бы не подвиг его родителей, мальчик был бы обречен на гибель, ведь нацисты планировали истребить русский народ. Но наши храбрые и мужественные предки этого не допустили: они спасли не только Альберта, но и всех нас от неминуемой гибели. Рита и ее боевые подруги не пропустили вражеских диверсантов, но полегли на поле неравного боя. Без их самоотречения и отваги нас не было бы на свете, и Альберт не смог бы установить памятник на месте, где погибла его мать, защищая наше будущее. Если бы он забыл об этой жертве, не проявил благодарности, то не пошел бы сам на защиту Родины, не стал бы военным. И где бы была сейчас наша страна, если бы тысячи таких юношей не подхватили стяг предков и не отстояли бы свободу наших границ?
Таким образом, события Великой Отечественной войны нельзя забывать, потому что память о них — наша благодарность предкам, которая сплачивает народ и помогает ему сохранять Россию свободной на протяжении всех этих лет. Мы помним и гордимся подвигом, который можем повторить, если история бросит нашему отечеству очередной вызов.