почему нельзя целоваться после причастия

Что можно и чего нельзя делать в день причащения?

почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть фото почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть картинку почему нельзя целоваться после причастия. Картинка про почему нельзя целоваться после причастия. Фото почему нельзя целоваться после причастияСколько же поразительно странных суеверий создано вокруг великого Таинства Причастия! По мнению многих православных после причастия нельзя:

Список может быть дополнен, но в этом нет необходимости, потому что мы обратились за консультацией к священнику и попросили его разъяснить, что же допустимо в день причастия, а что — категорически нет. Ясность в вопрос внёс протоиерей Николай Николенко, настоятель Пантелеимоновского храма г. Железное (Артёмово).

После причастия можно делать всё, что полезно для спасения души. Желательно провести этот день с осознанием того, что вы в себя приняли Самого Христа, и постараться не ссориться, не осуждать, не сквернословить. Можно помочь ближнему, делать повседневную домашнюю работу.

Нельзя проводить день в праздности — возле телевизора или компьютера, в ненужных увеселениях. В целом, Господь нам ничего не запрещает, но нужно помнить, что «всё мне позволительно, но не всё полезно» (1 Кор. 6:12).

Теперь по поводу мифов. Порой некоторые из них искажают православие, превращают его в некое язычество. Например, миф о том, что в день причастия нельзя плевать на землю, уходит корнями в культ обожествления земли как творческой энергии. По поводу косточек: скажите, они что, освятились, побывав у вас во рту? Благодать перешла на них? Это всё, конечно же, не имеет под собой никакого канонического или даже назидательного основания.

Традиция не спать в день причастия действительно есть в некоторых монастырях. Почему она возникла? У монахов жизнь расписана по послушаниям, им, как правило, просто некогда, однако в афонском уставе, например, имеет место дневной промежуток для отдыха. Традиция не спать объясняется так: чтобы во сне не искусил сатана. Если человек этого боится — пусть не спит. Если же шахтёр, причастившись, не будет спать перед сменой, он рухнет. То же касается многодетных и кормящих мам, которые рады хоть ненадолго голову приклонить, пока грудничок заснул. Думаю, в таком дневном отдыхе никакого греха не будет, потому что причина этого сна — не лень, а усталость. К этому вопросу нужно подходить, исходя из своего самочувствия.

Слышал, что нельзя целовать после причастия иконы и руку священника. Почему? Ваши губы стали более святыми, нежели иконы? Или вы боитесь растратить полученную при причастии благодать? То же касается любых поцелуев, когда некоторые излишне благочестивые прихожанки не целуют после причастия даже детей. Кстати, недавно услышал ещё одну «новость»: нельзя целоваться в пост, причём даже при встрече с близким человеком. Оказалось, только на Пасху можно начинать христосоваться, а до того — ни в коем случае. Между тем, замечу, что в таинстве венчания есть момент, когда супруги целуются. У нас это не культивируется, но в требнике — есть. Это целование происходит уже после того, как мужчина и женщина причастились.

Нельзя проводить день причастия в праздности, но это не значит, что нужно работать до изнеможения. Можно и отдохнуть, и подремать. Если же причастник почитает Псалтырь, жития святых или одну из миллиона замечательных книг духовного содержания — будет замечательно. Сейчас, если человек оторвался от телевизора и взял в руки книгу — пусть не православную, а обычную художественную классику — это уже большое дело. Достоевский, Чехов — почему бы не перечитать этих писателей?

Если же вы отправитесь одинокую бабушку проведать, просто побеседовать с ней — как это будет прекрасно! Помощь ближнему не только в том, чтобы нарубить ему дров или машину угля выгрузить. Наши старики страдают от одиночества. Они забыты родными, государством, коллегами. Если к ним придёт кто-то с баночкой варенья или каким-нибудь бубликом, они поговорят и попьют вместе чая, это будет замечательно проведённый день для всех. Такое времяпровождение, конечно же, не будет считаться праздным.

Если у человека дети, и он будет за ними ухаживать, проверять уроки, читать с ними книги, писать — это тоже не праздность. А вот если своих бросил и пошёл кого-то проведывать — здесь нужно быть внимательным. Действительно ли этот визит важнее всего того, что вы оставляете дома? Мой отец, священник, рассказывал, как одна женщина жаловалась ему: «Батюшка, меня муж бьёт!» — «А за что бьёт? — «Да я пока кафизму прочитаю, потом три акафиста, потом положу сто поклонов… А он приходит с работы, есть хочет и меня отвлекает от молитвы!»

Главное, что нужно понять: молитва и таинства не должны быть причиной раздора в семье. Причастие должно освящать и оживотворять человека. Будем помнить об этом.

Источник

Как правильно себя вести после причастия, что можно и нельзя делать в этот день

Каждый христианин должен знать, как вести себя после святейшего таинства Евхаристии (Причастия). Этот церковный обряд сопровождается молитвами и раскаянием за прегрешения. К причащению допускаются лишь те верующие, которые искренне раскаялись в своих грехах во время исповеди. Принять причастие для христианина означает получить возможность соединиться с Господом и право надеяться на его благодать и защиту.

Справка про таинство Евхаристии

Христиане, которые хотят жить по заветам и заповедям Христа, обязаны регулярно ходить в церковь, исповедоваться в прегрешениях и причащаться. Святейшее таинство Евхаристии — это и есть Причастие. Во время этого религиозного обряда христианин из рук священнослужителя получает напоенное Кровью Христа его Тело, то есть просфору (специальный освященный хлеб с оттиском печати).

Причастие установил сам Спаситель еще на Тайной Вечере накануне своего Распятия. Господь сказал, что он символизирует себя с хлебом, а свою кровь — с вином. Бог отдал свою жизнь ради спасения грешников, а в момент совершения причастия верующие получают прощение и входят в Царство Небесное. Во время литургии священнослужители погружают просфоры в чашу с вином. Символически этот обряд означает напоенное Тело Христа его Кровью.

Верующие, которые причащаются, соединяются телом и душой с Богом, они будут жить вечно и вправе рассчитывать на воскрешение в день Второго Пришествия Христа. Христиане, принявшие причастие, защищены от дьявольских промыслов. Причастившиеся верующие получают благодать на исцеление от душевных и телесных болезней.

Перед причастием христианин должен исповедоваться и помолиться. Исповедь обязательна для всех людей, начиная с 7-летнего возраста. Причащаться рекомендуется еженедельно во время церковной литургии или хотя бы раз в месяц. Подойдя к священнослужителю, нужно скрестить руки на груди, громко сказать свое имя, принять с ложки Святой Дар и тут же его проглотить. После причастия рекомендуется дождаться окончания церковной службы и прочитать благодарственные молитвы Спасителю.

почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть фото почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть картинку почему нельзя целоваться после причастия. Картинка про почему нельзя целоваться после причастия. Фото почему нельзя целоваться после причастия

Подготовка и проведение

К святейшему причастию допускаются только раскаявшиеся в прегрешениях верующие. Некоторых христиан, имеющих тяжкие грехи, священнослужитель может не допустить к причащению. Перед этим обрядом рекомендуется соблюдать определенные правила.

Перед причастием в церкви нужно совершить такие действия:

Правда, подготовка к причастию должна совершаться задолго до посещения христианином храма. Женатым людям накануне обряда рекомендуется воздержаться от интимной близости. Женщины в момент критических дней к причащению не допускаются.

После полуночи в канун обряда нельзя принимать пищу. От этой обязанности освобождаются малыши и дети до 7 лет. Накануне причастия не рекомендуется курить и употреблять алкоголь.

Рано утром каждый верующий обязан помолиться. Дома можно прочитать молитвы Господу Богу, святейшей Богородице и своему ангелу-хранителю. Накануне причащения желательно посетить вечернюю церковную службу. Кроме молитв, ранним утром нужно прочитать канон и последование ко Святому Причащению.

почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть фото почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть картинку почему нельзя целоваться после причастия. Картинка про почему нельзя целоваться после причастия. Фото почему нельзя целоваться после причастия

Прийти в храм рекомендуется до того, как начнется литургия. В церкви нужно исповедоваться. К исповеди допускаются все христиане, начиная с 7 лет. Святейшее причастие могут принять только покаявшиеся верующие, получившие разрешение у священнослужителя.

Как нужно вести себя после обряда

Обряд причащения совершается во время проведения священнослужителем Божественной литургии. Получив просфору, нужно остаться в храме до окончания церковной службы. Причащение — это момент единения со Спасителем, это вхождение Христа в душу и тело верующего.

Христианин, получивший причастие, допускается к общению с Богом. Верующий может попросить прощения у Господа за свои грехи и выразить Богу свою благодарность. После обряда нужно мысленно общаться со Спасителем, просить его о вразумлении и наставлении на путь истинный. По окончании литургии рекомендуется прочитать из молитвослова благодарственные молитвы после причастия.

Что нельзя делать после причастия

Получивший прощение и святое причастие христианин не должен совершать злые дела. Запрещается даже сквернословить и думать о плохом по отношению к ближним. После причащения нельзя употреблять жирную пищу, пить алкоголь, курить. День единения с Христом должен стать новым этапом в жизни христианина, избавлением от пагубных привычек и греховных помыслов.

почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть фото почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть картинку почему нельзя целоваться после причастия. Картинка про почему нельзя целоваться после причастия. Фото почему нельзя целоваться после причастия

Запрещено сразу после обряда вступать в интимную близость, а спать днем — можно (если человек сильно устал). После причастия нужно мысленно разговаривать с Богом, молиться и совершать ради Спасителя добрые дела.

Запрещено проводить день в праздности, сидеть около телевизора или компьютера, веселиться в ресторане или ночном клубе.

Связанные суеверия

Христианство существует вот уже двадцать столетий. Обряды не менялись с момента свершения подвига Божьего Сына во имя спасения человечества. Правда, люди придумывают различные правила, которых якобы рекомендуется придерживаться в день причащения. Суеверия ничего не имеют общего с канонами Церкви.

Ошибочные обряды, связанные с причастием:

Источник

После причастия никого не целовать?

почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть фото почему нельзя целоваться после причастия. Смотреть картинку почему нельзя целоваться после причастия. Картинка про почему нельзя целоваться после причастия. Фото почему нельзя целоваться после причастия

Заблуждение: в день после причастия не чистить зубы, никого не целовать, поститься.

Некоторые верующие люди думают, что в день после причастия нельзя: чистить зубы, выплевывать косточки от ягод и рыбы, целовать близких людей, иконы, мощи, руку священника (можно — только крест), есть мясо, пить вино.

После причастия, для того чтобы частичка Святых Даров не осталась во рту и случайно не вылетела, например, при чихании, существует традиция сразу запивать причастие теплотой — вином, разведенным большим количеством воды, — и после этого съедать кусочек просфоры — освященного хлеба. В храме всегда раздают теплоту и просфоры после причастия.

В случае если во рту осталась частичка Святых Даров (к примеру, застряла в зубной дырке), действительно следует заботиться о том, чтобы она была проглочена, а не выплюнута.

Если вы запили причастие и ничего во рту не осталось, дальше в этот день можно чистить вечером зубы, выплевывать косточки, целовать близких людей, целовать иконы, руку священника, крест. Частичку Даров уже выплюнуть невозможно.

Есть мясо, пить в умеренных количествах вино в день после причастия тоже можно. Перед причастием пост установлен как подвиг воздержания, чтобы настроить себя благоговейно перед принятием величайшей святыни. После причастия, если в это время нет поста, можно есть любую пищу.

Неправильно 🙁

В день после причастия поститься.

В день после причастия бояться чистить зубы, выплевывать косточки, целовать иконы или близких.

Правильно 🙂

Позаботиться о том, чтобы Святые Дары были полностью проглочены, и больше ничего не бояться.

В день после причастия особенно стараться относиться с любовью к окружающим людям.

В день после причастия особенно стараться есть в меру и не напиваться пьяным.

Источник

Православная Жизнь

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

К Чаше человек должен подходить со скрещенными на груди руками. Эта традиция связана с тем, чтобы одновременно всем своим телом выражать благоговение перед Святыней и в то же время избавить человека от излишних движений руками, которые могут выбить Чашу из рук священника. После причащения Святых Христовых Таин человек должен с закрытым ртом, не целуя иконы или руку священника, отойти к специальному столику, где поставлена так называемая запивка, т. е. чашечки с вином, разбавленным водой, и лежат нарезанные просфоры. Причастнику необходимо скушать просфору, выпить «запивку» (желательно тщательно прополоскать рот и глотнуть), чтобы остатки частички Святых Даров попали в кишечник, а не оказались выплюнутыми на храмовый пол случайно по небрежности. После этого человек вправе и иконы целовать, и под благословение подходить, и приветственно лобызаться с братьями и сестрами.

Сам же день, в который вы причастились, желательно провести благоговейно: в молитве, чтении духовной литературы, без пьянства и чрезмерного объедения.

Все же остальное, как то: не целовать иконы, крест, руку священника, не обниматься (имеется в виду братское приветствие, принятое в наших храмах с древнейших времен), «чтобы не была отобрана от причастившегося Божья благодать», является выдумкой и суеверием. Не церковной, но околоцерковной традицией, частично смешавшейся с языческим магическим менталитетом.

Нужно понять, что во всех Таинствах и обрядах Церкви присутствует здравый смысл, которым во многом и нужно руководствоваться. Церковные обряды лишены магизма, надуманности и фантазирования. Они четко построены на вероучительных догматах и Богооткровенных истинах, а не на «бабьих баснях», как писал святой первоверховный апостол Павел. Почему же после Причастия, когда уже запил, нельзя целовать крест? Разве крест это не святыня? Или икона не святыня? Таким образом, человек, считающий так, имеет суетную веру. Ведь он собственное или чужое фантазирование ставит выше канонов церковных.

Печальным фактом является то, что иногда подобными традициями внешнего обрядового благочестия, не имеющими ничего общего с церковными канонами, «заражены» целые приходские общины.

Грустный результат подобных выдуманных своевольных традиций – своеобразный околоцерковный магизм, пытающийся превратить богослужение в некую выхолощенную форму движений, поворотов и поклонов.

Но Православие это свобода, это Дух истины в первую очередь.

Тем более печально, когда человек не хочет уделить после Причастия внимание своему ближнему (если, конечно, это не постыдное грешное какое-нибудь дело), боясь, что тот отберет у него благодать. Это совсем уже языческое представление. Так как языческая магия основана на эгоизме – на приобретении благ для себя.

В основе же христианства – жертвенность, жертвенная любовь. Именно она угодна Богу. В житии преподобного Кукши Одесского есть эпизод, когда киевский епископ Антоний сподобился в торбочке с сухарями передать ему в сибирский лагерь, в заключение сто частичек Святых Даров. Преподобный Кукша мог бы сам Ими причащаться почти полгода. Но он поступил иначе. С ним на лесоповале находились десятки священников и монахов. Он поделился с ними. В одно утро причастилось около ста человек. Многие из них – в последний раз в жизни.

Мне кажется, что именно за такую жертвенную братскую любовь нас друг к другу Всевышний удостоил его святости.

И нас он тоже может удостоить этой святости, если мы будем в храме искать Бога, искать любви друг к другу.

Мне кажется, что подобные вопросы должны стать темами воскресных школ в рамках изучения церковного Устава. Со священнической стороны, хочется сказать, что нельзя нам, пастырям, оставлять людей один на один с такими вопросами. Нужно вести разъяснительную работу, чтобы выдуманное одним человеком и подхваченное другими и (даже!) целыми поколениями не затвердело, не превратилось в устойчивую традицию, не приводящую людей к Богу, но, наоборот, уводящую их от Него.

Источник

Почему в храмах епархии после причастия перестали разрешать целовать чашу?

Вопрос задан:
30 ноября 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Дорогой Илья! Во-первых, традиция целования чаши после причащения, действительно, закрепленная в нашем служебнике, это – традиция, сформировавшаяся лишь в Русской Православной Церкви. Она не имеет канонического обоснования в практике древней Церкви (то есть, это традиция – не каноническая). И в целом ряде современных Поместных Православных Церквей, например – в Греческой, миряне к богослужебным сосудам не прикасаются, и не лобызают их. http://priest.today/questions/167

Во-вторых, читая на форумах обсуждение этого вопроса, я обратил внимание на то, что некоторые священнослужители перестают давать чашу для целования после причастия, по причине опасных ситуаций, регулярно из-за этого возникающих: люди крестятся перед чашей, толкают её с опасностью пролить Святые Дары. Ответственность же за подобные инциденты, ложится, прежде всего, на пастыря, из-за чего, в ряде случаев, они и пресекают практику лобызания чаши. Один священник написал, что вообще не видит смысла в данном обычае, ведь после принятия Святых Даров, Тот, Кто почивает в святой чаше, и Тот, кто вошел в причастника, Один и Тот же Христос. http://forum-slovo.ru/index.php?topic=51791.60

Кроме того, сомнения вызывает и тот факт, что люди, ещё не запив Святые Дары теплотой, целуют святую чашу. И хотя уста им вытирают платом, однако остатки Крови Христовой все равно остаются. И чаша от этого, покрывается налётом Святых Даров в месте её лобызания. Согласитесь, что правильным такое положение вещей назвать нельзя. Всё вышеприведённое и стало поводом к тому, что на последнем Епархиальном совете, по предложению Владыки, священники одобрили практику, согласно которой в храмах Бишкекской и Кыргызстанской епархии, после причастия миряне чашу не целуют.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *