почему нельзя определить вид только по генетическому критерию

Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию

Подробное решение Праграф § 35 по биологии для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов

1. Что изучает наука систематика?

Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании эволюционного родства.

2. Какие систематические категории вам известны? Приведите примеры из курсов зоологии и ботаники.

Систематичекские единицы (таксоны) в порядке уменьшения:

Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов.

Выполните лабораторную работу.

Изучение морфологического критерия вида

Цель работы: определить, можно ли только по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определённому виду.

1. Рассмотрите предложенные вам объекты.

Чучела домашней утки и селезня.

1. Сделайте их морфологическое описание.

почему нельзя определить вид только по генетическому критерию. Смотреть фото почему нельзя определить вид только по генетическому критерию. Смотреть картинку почему нельзя определить вид только по генетическому критерию. Картинка про почему нельзя определить вид только по генетическому критерию. Фото почему нельзя определить вид только по генетическому критерию

3. Сделайте вывод.

Учитывая только морфологический критерий мы отнесли бы селезня и утку к разным видам, что является ошибкой. Поэтому при определении принадлежности особи к определенному виду обязательно необходимо учитывать и другие критерии.

Вопросы

1. Какова основная цель классификации организмов?

Основная цель классификации организмов – помочь разобраться во всём многообразии организмов для их изучения.

2. Что такое вид и критерии вида?

Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании.

3. Какие критерии вида вам известны?

Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический, этнологический.

4. Какова роль репродуктивной изоляции в поддержании целостности вида? Приведите примеры.

Репродуктивная изоляция препятствует смешению представителей вида при половом размножении. Она обеспечивается множеством механизмов, например различиями ареалов, разными сроками или местами размножения, особенностями поведения в брачный период и многими другими. Репродуктивная изоляция главный признак появления нового вида.

5. Что такое популяция?

6. Почему биологические виды существуют в природе в форме популяций?

Условия жизни в разных районах ареала вида могут несколько различаться. Под влиянием этого в отдельных популяциях могут возникать и накапливаться свойства, отличающие их друг от друга. Как и среди организмов, среди популяций невозможно найти две полностью тождественные. Изменчивость популяций повышает внутреннее разнообразие вида, его устойчивость к локальным (местным) изменениям условий жизни, позволяет ему проникать и закрепляться в новых местах обитания. Можно сказать, что существование в форме популяции обогащает вид, обеспечивает его целостность и сохранение основных видовых свойств.

Задания

1. Составьте список известных вам видов растений и/или животных. Попытайтесь сгруппировать их по степени морфологического сходства.

А) Волк, шакал, лиса, песец, собака

Б) Кошка, лев, рысь, леопард, гепард, пума, пантера, тигр

В) Заяц-беляк, заяц-русак, кролик

Г) Суслик, белка, сурок, соня

Д) Мышь, крыса серая, крыса черная и т.д.

Примечание: в большинстве случаев указаны роды, а не виды

2. Объясните, почему нельзя выделить один универсальный критерий вида.

Абсолютного критерия вида не существует, т.к. каждый из них характеризует только одну из многих сторон жизни особей вида, которые, например, могут совпадать у разных видов.

3. Изучив основной текст параграфа и познакомившись с дополнительным текстом, объясните, почему нельзя однозначно ответить на вопрос о количестве видов, живущих на нашей планете.

Возникают трудности в изучении видов из-за их неравномерного распределения на Земле (например, в тропическом поясе разнообразие выше в два раза, чем в умеренном) и обитания их в труднодоступных для человека местах (например, в океанических впадинах).

Особенно трудно с изучением мелких животных, таких, например, как некоторые отряды и семейства клещей, пауков, насекомых, червей и др. Энтомологам (специалистам по насекомым) очень часто приходится избирать себе на первый взгляд очень узкое поле деятельности, например, изучать жуков какого-нибудь одного рода или семейства.

Проблемой также является то, что в наше время виды исчезают быстрее, нежели их успевают обнаружить и описать.

При описании часто несколько видов описывают одновременно разные ученые, дают названия, а спустя время выясняется, что это один и тот же вид.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *