почему нельзя оправдываться православие
Оправдание
Оправда́ние – 1) богословское понятие, сближающееся по смыслу с понятием «Искупление» ( Рим.5:9 ); 2) действие всепрощения Божия, направленное на очищение человека от скверны греха, восстановление, обновление, духовно-нравственное преображение личности ( Лк.18:14 ); 3) аргументированное объяснение человеком мотивов, обстоятельств и целей нравственно оцениваемого помысла или поступка, имеющее целью частичное или полное снятие с него ответственности, вины; 4) действие человека, направленное на заглаживание вины перед Богом (может быть реализовано только при Божественном участии; без содействия благодати человек не в силах оправдаться перед Высшим Правосудным Судьей ( Иов.9:2 ) (см.: Синергия).
Оправдание, как изглаждение греха, предполагает восстановление утраченной славы. Оно совершится в полноте в жизни будущего века, но начало ему полагается уже ныне, как некое самооткровение Божие в человеке. епископ Кассиан Безобразов
Почему иудеи не могли оправдать себя посредством закона?
Ветхозаветный период был посвящен подготовке людей к Пришествию Спасителя. В этом отношении закон играл не главную спасительную, а вспомогательную роль.
Исполнение закона способствовало ограничению распространения зла, влияло на нравственное воспитание иудеев, а через них и на язычников. Между тем, посредством закона человек не мог сделаться совершенным настолько, насколько это стало возможным после осуществления Искупления и образования Церкви, во главе которой встал Сам Господь Иисус Христос. Ветхий человек не был способен жить по тем нормам, по которым живет человек во Христе, Ветхозаветная Церковь не имела тех благодатных спасительных средств, коими Бог наделил Церковь Христову.
Трудность постоянного исполнения требований ветхозаветного закона демонстрировала глубину человеческой греховности, вскрывала духовную немощь. Так человек раз за разом убеждался, что без особой Божественной поддержки ему никогда не выбраться из пропасти греха. Через такую самооценку многие люди с ещё большим желанием чаяли встречи с обетованным Помазанником.
К сожалению, когда Сын Божий пришёл в мир, далеко не все иудеи выразили Ему признание и покорность. Несмотря на знание иудеями той непреложной истины, что «страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться» ( Сир.1:21 ), для многих из них страх перед ложно интерпретированным законом оказался выше, чем страх перед Законодателем, страх Господень.
Если Господь искупил всех людей вообще, то не следует ли из этого, что все люди будут спасены автоматически?
Несмотря на то, что Господь пришёл ради спасения всех людей, это не повод считать, что все без исключения люди удостоятся Царства Небесного.
Между тем из Божественного Откровения следует другое. Действие Искупления и действительно было направлено на всех людей вообще. Однако, чтобы человек смог приобщиться к плодам Крестной Жертвы, необходимо деятельное участие в деле Спасения. Дар Спасения воспринимается по вере, однако речь не идёт о банальном согласии разума признать действительность существования Господа Иисуса Христа и Его Подвига (в эту действительность веруют даже и бесы ( Иак.2:19 ), однако им уготовано место в огне).
Для Спасения необходима истинная вера, мыслимая как союз Бога и человека ( Рим.5:1 ). Это — Православная вера. Она стяжается не в Церкви вообще, а в Единой и Истинной Православной Церкви. Именно об этой Церкви Господь говорил, что врата ада её не одолеют ( Мф.16:18 ), и следовательно, представители именно этой Церкви, соблюдающие заповеди, станут причастниками высших нетленных Даров.
Самооправдание,
или Ложное состояние
Нравится это нам или не нравится, но люди в большинстве своем таковы, что предпочитают оценивать все свои действия и поступки исключительно с положительной стороны. В повседневной жизни мы постоянно пытаемся оправдать себя, уменьшить степень своей вины или вовсе сбросить груз ответственности со своих плеч, часто перелагая его на чужие. Жизненная позиция, заключающаяся в постоянном самооправдании, приводит человека к тому, что он вечно закрывает глаза на свои недостатки и слабости, вплоть до того, что может постепенно перестать видеть их.
Впрочем, некоторые психологи подобный феномен рассматривают как один из важнейших защитных механизмов, ограждающих психику человека от воздействия негативных обстоятельств. Таким образом, фактически допускается если не неизбежность, то своего рода необходимость, хотя бы в некоторых случаях, активного самооправдания.
В православном сознании самооправдание является гибельным грехом
В православном сознании самооправдание является гибельным грехом. Смысл этого порока в том, что человек не видит, а точнее, не хочет видеть за собой вины, не признает своей греховности. В глазах других людей такая личность пытается выглядеть незапятнанной, вместе с тем считая себя эталоном во всех отношениях. Все это говорит о том, что в основе самооправдания лежит страсть гордыни, то есть исключительная замкнутость человека на своей персоне. При таком понимании ему кажется, что все вращается вокруг него, все тянется к нему, а он ощущает себя в центре всего и дает всему импульс жизни. В таком состоянии человек только себе приписывает правду, а все, что несогласно с его мнением, считает не заслуживающим внимания, неправильным и несправедливым. Снимая вину с себя, виновником неприятностей и огорчений такой человек делает кого или что угодно.
Когда кажется, что повсюду несправедливость, и человек, будучи убежден в своей правоте, обижается и негодует на других, важно не замыкаться на этом, а направить свою мысль в правильное русло. Нужно найти причину проблем не в окружающих, а в самом себе, вспомнить все прошлые грехи и начать оплакивать их в собственной душе. Важно искать оправдания от Бога, а не оправдываться перед Ним.
Что такое оправдание во Христе?
В апостольском зачале 21-й Недели по Пятидесятнице мы читаем: «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).
Как можно видеть, в данном предложении три раза повторяется глагол «оправдываться». Это слово связано с важным богословским термином апостола Павла: «оправдание». Поговорим об этом понятии.
Итак, что же значит «оправдаться верою в Иисуса Христа»? Сегодня мы привыкли к юридическому значению слова «оправдание». Мы можем думать, к примеру, что оправдание состоит в том, что наша вина перед Господом снята благодаря жертве Сына Божьего, подобно тому, как подсудимого оправдывают на суде. Но такое внешнее понимание не является верным. Ведь на суде никого не интересует, виноват человек или нет. Главное, какой приговор вынесет судья: оправдан или осужден? Нетрудно понять, что в отношениях Бога и человека подобное осмысление оправдания невозможно. Ведь проблема человечества не только в его вине перед Творцом, а во внутреннем повреждении, которое мы несем как некую наследственную болезнь человеческого рода, начиная от грехопадения Адама и Евы.
В христианстве оправдание не может пониматься как правовой акт, ибо прощение само по себе не исправляет грешника. Да, допустим, оправдание «засчитывается», но ведь человек испорчен изнутри. И такое оправдание не исцелит его и будет нелепостью в очах Божиих, ибо преступник прощался бы только для того, чтобы он творил новые преступления, ведь он остается злым и грех продолжает управлять им.
Оправдание во Христе – это внутреннее изменение человека под воздействием благодати, а не правовой акт внешнего прощения.
Исходя из сказанного, мы теперь можем соединить все три смысла слова «дикэосини» – «правду», «праведность», «оправдание». Бог оправдывает грешника, дарит ему праведность (которая не от человека, но от Господа), и в этом спасении человека проявляется божественная правда (домостроительство нашего спасения).
Как вы, наверное, знаете, братья и сестры, протестантизм вооружился именно юридическим осмыслением оправдания. Отсюда у них такое плоское понимание спасения во Христе: уверовал – значит спасен. Но многие честные люди в протестантизме со временем начинают понимать ложь этой установки. Это сначала только бывает радость и веселие: я спасен, аллилуйя, теперь Христос мой друг… Но с годами честный и внимательный протестант не может не замечать, что его внутреннее состояние не меняется и духовного роста во Христе нет.
Поэтому в протестантских общинах постоянная текучка кадров, они приходят и уходят в какую-то другую деноминацию. Люди мятутся, чувствуя: что-то не то, чего не хватает. А не хватает там одного: Христа, который пришел грешника спасти, а не «дружить» с грешниками, которые сами себя убедили в своем спасении. Если Спаситель мне нужен только раз в жизни (когда я «покаялся»), а потом Он просто становится объектом моей хвалы, моих просьб, моих проповедей – то Христос для меня перестал быть Спасителем. Он теперь мой «друг», «брат», «помощник» – но не Спаситель. Чтобы Он был таковым для меня всегда, мне нужно видеть, от чего необходимо спасение; осознавать, что сам по себе я не спасусь; и заниматься делом своего спасения здесь и сейчас, каждую минуту. И тут мы уже подходим к таким понятиям, как «зрение своих грехов», «духовная жизнь», «аскеза», «мысленная брань». Увы, протестантам эти термины по своей сути неизвестны – и все по причине неправильного понимания оправдания во Христе. Как видите, малейшее отклонение в курсе корабля приводит к тому, что он плывет уже совсем в другую сторону.
Дай нам Бог, братья и сестры, читать Библию православно. Называя себя православными, надо стараться быть таковыми во всем: в вере, изучении Писания, и в самой жизни. Будем православными в деле, слове, мыслях, чувствах; православными с Господом, людьми, и с самими собой. Пусть наше Православие будет не только правильным прославлением Бога, но и верным пониманием домостроительства нашего спасения.
И пусть Господь подарит нам опытное знание оправдания во Христе. Того оправдания, которое воистину спасает недугующую грехом человеческую душу.
ОПРАВДАНИЕ
Эта лекция посвящена одному из великих учений спасения, которое мы относим к «сотериологии». Этим особенным учением является учение об оправдании. Существует много вопросов, которые могут быть рассмотрены при изучении сотериологии, и среди них можно назвать вопросы о покаянии, вере, усыновлении, искуплении, освящении, спасении, оправдании, умилостивлении, вменении и т.д. Все эти слова находятся в Библии и имеют отношение к великим учениям спасения. Но в современных радиопроповедях и телепрограммах эти термины отсутствуют, потому что многие проповедники в основном прекратили обращаться к библейским терминам, имеющим отношение к спасению. Вы слышите много разговоров о вере, покаянии, убеждении, крещении от людей, которые совсем не знакомы с учениями о спасении.
Учение о спасении можно найти в послании к Римлянам. Однако, проповедники перестали обучать людей этому учению, что и является причиной всех разговоров о крещении Святым Духом, вере, убеждениях, покаянии и тому подобных вещах. Современные проповеди не имеют отношения к библейскому учению, потому что оно становится спорным и расстраивает некоторых людей, а сами истины учения связаны с абсолютным авторитетом Библии. Поэтому когда христианин забрасывает Библию как абсолютный авторитет, то он начинает сильно нервничать, как только вы заговариваете с ним о вопросах библейского учения.
Я думаю, что последний раз вы слышали проповедь об оправдании более чем пять лет тому назад. И знаете почему? Потому что человек, который полагается на собственную праведность, на опыт, чувства или добрые дела в вопросе спасения ничего не знает об оправдании.
Одной из современных ошибок является отождествление оправдания с прощением, но оправдание — это больше, чем прощение. Оправдать значит объявить праведным. Поэтому проблемой Бога в искуплении человека было оправдание грешника без необходимости игнорирования его грехов или пренебрежения ими. Бог, будучи Тем, Кем Он есть, не может идти на компромисс в судебных решениях и легко относиться к греху. Бог свят. Закон и справедливость требуют наказания смертью за каждый грех. В Иезекииля 18:4 сказано: «…душа согрешающая, та умрет». Милосердие Божие жаждет спасти грешника в интересах любви. В человеческом суде судьи «правого пусть оправдают, а виновного осудят» (Втор. 25:1). Если Господь осудил виновного, то он пойдет в ад, и это так же верно, как то, что мы с вами существуем. В Исходе 23:7 Бог сказал: «Я не оправдаю беззаконника». Бог осудил человеческих судей, которые извращают это суждение и сказал: «Горе тем,… которые за подарки оправдывают виновного…» (Ис. 5:22-23). Сам Иисус осудил фарисеев, которые оправдывали себя перед людьми (Лк. 16:15).
Вопрос, вставший перед Троицей состоял в следующем: «Какой человек смог бы полностью соблюсти закон», если «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Решение Бога заключалось в том, чтобы послать на землю совершенного человека, который бы прожил совершенную жизнь и умер совершенной смертью, явил праведность, чтобы затем эта праведность могла быть предложена в качестве дара верующему грешнику. Оправдание значит обретение праведности перед Богом. Грешник облекается в праведность Иисуса Христа, и Бог видит его таким же праведным, как и Христа. С этого времени Бог видит грешника оправданным в Спасителе, сокрытым в Личности Господа Иисуса Христа.
Оправдание, следовательно, является судебным актом Бога, с помощью которого те, кто верит во Христа, провозглашены праведными в Его глазах и свободны от вины и наказания. Если вы хотите найти это учение в Новом Завете, то очень внимательно прочитайте послание к Римлянам 4:3-5. Я думаю, проповедей этого учения вы не слышали в полудюжине радиопередач в течение 25 лет. Это Библейское учение вменения, оправдания путем судебного решения, которое не осмеливается проповедовать ни один человек, полагающийся в деле спасения на водное крещение или харизматический опыт. Вы никогда от них не услышите этого учения. Вот оно: «поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность… А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:3,5). Это значит, что если вы пытаетесь заработать свой путь на небеса, то ваша вера тождественна неправедности. «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность».
Неспасенные, объявляющие себя христианами, люди, которые пытаются попасть на небеса, стараясь быть хорошими маленькими мальчиками и девочками, всегда обращаются к посланию, адресованному 12 племенам Израиля (Иак. 1:1), чтобы доказать, что человек оправдывается делами. Отступники от Бога настолько привыкли обращаться к Иакову, что сейчас они напечатали Библию, которая говорит, что послание Иакова не было написано для 12 племен Израиля. Эта новая «библия» зашла настолько далеко, что утверждает, что послание Иакова было написано для спасенных евреев, спасенных иудеев или духовных евреев. Это было сделано для сокрытия ужасного и вопиющего факта, что на самом деле послание Иакову было адресовано 12 племенам Израиля, а люди, попадающие в ад посредством своих добрых дел, цитируют Иакова, чтобы оправдать их собственное самодовольство. Суть дела состоит в том, что в великой книге, посвященной изложению христианского вероисповедания, вам было сказано: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Праведность, которою Бог оправдывает грешника и которую вменяет ему, является Божией собственной праведностью, заработанной и заслуженной Им, когда Он, будучи человеком, жил совершенной жизнью и умер совершенной смертью. Или, как говорит писатель послания к Евреям: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:8). Люди, пытающиеся оправдать себя на основании послания Иакова, 2, не познали Божией праведности и пытаются установить свою собственную праведность. Как сказал Павел: «…они не покорились праведности Божией; Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:3-4).
В деле оправдания присутствует прощение грехов, снятие вины и наказания. Для святого, совершенного Бога посмотреть сквозь пальцы на грех является не таким уже и простым делом. Истина состоит в том, что Бог действительно получает удовольствие от прощения и очищения грешника от беззаконий, но Он должен иметь для этого основание. В Ветхом Завете таким основанием служила кровь, пролитая козлами и быками, поскольку: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Хотя Бог мог простить и отпустить грех в Ветхом Завете (Он, конечно, мог это сделать, Исх. 34:7), Он не мог очистить виновного грешника, пока Христос не умер на Голгофском кресте. В Михея 7:18 мы читаем: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать».
Оправданному грешнику прощаются все грехи, а он избавляется от вины и наказания. Вы можете всю оставшуюся вам во плоти жизнь платить за то, что вы посеяли, но о вечном наказании уже не может быть и речи: все прощено, и вы провозглашены праведным праведностью Иисуса Христа. Вот почему люди, придающие большое значение своим чувствам и делам, превозносят собственный опыт выше слова Божия и всегда стараются усовершенствовать самих себя, и стать подобными Христу в надежде, что это поможет их спасению. Если бы вы были подобны Христу, вы все равно пошли бы в ад. Он был безгрешен, в отличии от вас. Он был Ликом Троицы, в отличии от вас. В истории наиболее подобным Христу характером обладал сатана, антихрист. Иисуса Христа называют львом, так же как и дьявола (Откр.5:5, 1Петр. 5:8). Иисус Христос подобен змею на шесте, что также упоминается в связи с сатаной (Ин. 3:14, Откр.12:9). Иисус Христос — это Ангел Господень; а дьявол — ангел света (Гал. 4:14, Деян. 27:23, 1Кор. 11:14).
Подобие Христу никуда вас не приведет. Все, что вы должны делать, это принять Божию праведность, а Божия праведность — это Сам Господь Иисус Христос. В этом и состоит существенная разница между современным чувственно-экспериментально-духовным христианином, который всегда говорит о позволении Христу войти в его жизнь, чтобы потом поделиться своим опытом с кем-то другим, и искупленным кровью, оправданным чадом Божиим, в котором живет Господь Иисус Христос. Эта разница существует. Один человек позволил Христу войти в его жизнь, наладить ее, чтобы он мог стать хорошим маленьким мальчиком и заработать свой путь на небеса. А в другом человеке живет Иисус Христос, и он растет со Христом и живет; но уже не он живет, но живет в нем Христос (Гал. 2:20).
В Деяниях 13:38-39 Павел сказал: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов, и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий». Никакого крещения — «всякий верующий». Никакого упоминания об исповеди или покаянии — «всякий верующий». Это может показаться ересью для самодовольного делателя добра, который зарабатывает свой путь в ад, говоря о позволении Христу войти в его жизнь. Причина очень проста. Термин «оправдание» нигде в Библии не связывается с прощением и позволением Христу войти в вашу жизнь. Термин «оправдание» определяет судебный процесс, с помощью которого Бог провозглашает грешника праведным на основании того, что грешник верит во вмененную ему праведность Иисуса Христа. Вот почему это никогда не связано с водным крещением ни в каком Завете. Вы можете найти слова «рожденный свыше» рядом со словом вода, но никогда с водным крещением (Ин. 3). Вы можете найти термин «спасенный», связанный с водным крещением, но никогда в смысле абсолютного спасения посредством вечной жизни, а только в смысле прообраза человеческого спасения (1Петр. 3:21). Господь не совершает ошибки, не помещая термины «оправдание» и «оправдать» в пределах 10 стихов до и после любого упоминания о крещении. Вот почему неспасенные люди путаются в Деяниях. На каждое упоминание о Деяния 13:38-39 приходится 500 проповедей, основанных на Деянии, 2. И знаете почему? Потому что термин «оправдание» не появляется в Деяния, 1, 2, 3-18.
Что такое оправдание? Это вменение праведности Христа. Вменить означает считать чем-то или предъявлять обвинение в чем-то, или приписать что-либо. В результате вменения грешник получает праведность Христа, а Христос — грехи грешника. Если вы будете придерживаться этого учения, то вы будете знать разницу между харизматическим опытом, чувством и библейским возрождением. Если вы будете придерживаться этого учения, то вы будете знать, когда человек лжет вам или пытается обмануть, цитируя Писание. Придерживайтесь этого учения, здравой новозаветной библейской истины, заключающейся в том, что верующему грешнику, поверившему Иисусу Христу, дана Божия праведность, и его греховное прошлое обменяно на Иисуса Христа. Христос становится носителем, заменой человеческих грехов, неся их на Себе; Праведный несет на себе грехи неправедного, а ваше греховное прошлое, состоящее из вины, стыда и наказания в аду, приписывается Сыну Божию и записывается на Его счет. Это и есть вменение. Это значит, что «не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор. 5:21, KJV). Если вы когда-нибудь поймете это, то вы никогда не будете сомневаться в вашем спасении. Если вы поймете это, то вы будете знать, когда какой-нибудь подлец, цитируя Деяния, послание к Евреям, Евангелие от Матфея, будет пытаться отвратить вас от спасения. В дополнение к этому, незапятнанная, совершенная, безгрешная жизнь Иисуса Христа приписывается вам, и на ваш счет записывается Его жизнь, хотя вы и не жили ею.
Именно это и является одним из величайших утверждений новозаветного учения о спасении, которое вы не найдете в книге Деяния. Об оправдании сказано в Деяния 13:38, а о вмененной нам Христовой праведности — в послании к Римлянам. Вот почему каждый неспасенный проповедник в Америке проводит свое время с книгой Деяния, вместо послания к Римлянам. В послании к Римлянам говорится об абсолютном, совершенном искуплении, когда грешник оправдывается, и ему дается Христова праведность. Прощенный грешник отличается от освобожденного заключенного, который отбыл свой срок и свободен от дальнейшего наказания. Во Христе грешник прощен, освобожден, и ему даны все права гражданства в Царстве Небесном (Рим. 3:22). Это значит, что совершенная святая праведность безгрешного Спасителя вменяется грешнику. Вы поняли это? Это и есть новозаветное, теологическое библейское учение, о котором в Библии сказано, что в последние дни отступники-христиане не будут придерживаться здравого учения (2Тим. 4), будут противиться новозаветному, библейскому учению о спасении, которое я вам рассказал. Что касается меня, то я не взял это учение из книги, описывающей период становления, когда учения меняются и только открываются людям, как это происходит в первых главах книги Деяния. Я дал это учение вам, основываясь на завершенных утверждениях Нового Завета, на утверждениях спасенных христиан, за которыми язычникам-христианам было сказано следовать, на утверждениях проповедующих язычникам апостолов, на утверждениях Апостола Павла, который заменил Симона Петра перед 12 главой книги Деяния.
Вам не нравится когда вам это говорят? А знаете почему? Потому что из-за вашего собственного самодовольства вы уже решили, что вы должны что-то делать, чтобы заработать спасение, и поэтому вы должны использовать Писание для подтверждения ваших высказываний. Не так ли? Конечно, да. Но Книга не была написана только для спасения людей. Она была написана еще и для того, чтобы ломать людям шеи. В Книге сказано, что неверующие претыкаются о Слово Божие, не покоряясь ему, к чему они и были предназначены (1Петр. 2:8).
Вы спасены? Только не говорите мне о Христе, приходящем в вашу жизнь, потому что Он присутствует и в жизни дьявола. На самом деле Он контролирует жизнь дьявола, который может действовать только с Его позволения (Иов 1:12). Я не говорю о приходящем в вашу жизнь Христе. Он присутствует в жизни каждого демона на земле. Если бы Христос не дал жизнь демонам, они не могли бы существовать (Кол. 1:17). Поэтому я не говорю об этой современной, психологической, патологической идее, в соответствии с которой вы позволяете Христу прийти в вашу жизнь. Позвольте вас спросить: «Провозгласил ли Бог вас праведным на основании совершенного деяния Его Сына?» Давайте пока не будем говорить о рождении свыше, это Божие дело. Давайте поговорим о том, что вы должны делать. Приняли ли вы Того, Кто может дать вам рождение свыше? Если вы приняли Его, доверились ли вы Его совершенному деянию в деле вашего спасения, или вы все еще возитесь с вашими добрыми делами? Когда вы приняли Его, поверили ли вы в то, что Его пролитая кровь дает вам Божию праведность, или вы обратились к посланию Иакова, 2, и посланию Евреям, 6, пытаясь доказать, как вы умны? Давайте покончим с этим сейчас, дорогой христианин. Если вы спасены, то вы оправданы, а если вы не спасены, то вы и не оправданы. Грешник кричит: «Как я могу принять дар праведности?» Ответ: «верою». Павел сказал в послании к Галатам 2:16: «…узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа…». «Во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4:5). Самый лучший из людей нуждается в спасении верой в Иисуса Христа. Злобные и нечестивые грешники также могут получить оправдание этим способом.
Бог оправдывает и является Автором оправдания. Оправдание — это судебный процесс, осуществляемый благодатью Всемогущего Бога Отца. Павел сказал: «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24). Обратите внимание, как оправдание, освящение, усыновление, искупление, спасение, возрождение указывают на великие новозаветные учения о спасении, которые не обсуждаются в книге Деяния, являющейся исторической книгой. В послании Титу 3:7 сказано: «Чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни», а в послании к Римлянам 5:9: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Христос был рожден для искупления наших преступлений, воскрешен для нашего оправдания. Поэтому оправдание нигде не связано с водным крещением, ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. Это уникальное новозаветное учение имеет дело с новозаветным спасением и нигде не встречается в пределах 10 стихов до или после упоминания о водном крещении. Оправдание — это деяние, согласно которому Бог провозгласил верующего грешника праведным и приписал грехи грешника Своему Сыну, Господу Иисусу Христу.
Что происходит с человеком в результате оправдания? Прежде всего, он обретает мир и покой. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Мы обретаем мир для нашей совести, посредством милосердия Божия. Посредством любви Божией, мы обретаем мир в сердце. Посредством истины Божией, мы обретаем мир разума. Благодаря присутствию Бога, мы имеем мир в душе. Мы обретаем покой, который недоступен миру, покой, о котором Иисус Христос сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27). Мы имеем доступ к Богу для поклонения, восхваления и обращения. «Чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:2).
Эти великие теологические учения, которые относятся к сотериологии, изучению вопроса о спасении, всегда написаны безотносительно к водному крещению любого вида, а в послании к Римлянам безотносительно также и к духовному крещению. Эти учения связаны с обращением грешника к Иисусу Христу и с верой в совершенное Его деяние, совершенное кровавое искупление Христа на кресте, понесшего наказание вместо грешника. Это учение называется учением замещения. Замещение, умилостивление, освящение, искупление, возрождение, усыновление, оправдание — все это великие новозаветные библейские слова, описывающие событие спасения. На 99% радио- или телестанций, которые транслируют проповеди и лекции, посвященные изучению Библии, вы не сможете отыскать эти слова, потому что они отражают истину, состоящую в том, что действительно происходит, когда грешник обретает спасение.
Сатана хочет, чтобы после обретения спасения грешник полагался на свои чувства или опыт, а затем избавился от слова Божия, начав читать 30 разных переводов Библии и пытаясь привести их в соответствие со своим опытом. Сатана не оставляет грешника после обретения им спасения. Его следующая хитрость заключается в том, чтобы ввести грешника в заблуждение и направить его по ложному пути, чтобы тот не понял, что с ним произошло после получения спасения. Это событие описано в послании к Римлянам. Мы оправданы Божиим судом (Рим. 8:33). Мы оправданы верой (Рим. 5:11). Мы оправданы заслугами Христа (Ис. 53:11), а верующий грешник обретает Божию праведность. А Божия праведность — это Иисус Христос (1Ин. 5:12-13).
Аллилуйя, брат, здесь есть от чего закричать! И это не имеет ничего общего с чувствами. Это научный факт. Это истина установлена и непреложна, как Скала Веков. Это не имеет ничего общего с тем, что я почувствовал, подумал, сказал, или сделал. Это славный и благословенный факт, заключающийся в том, что когда я попаду домой во славе, я обнаружу, что мои грехи, моя жестокость, моя нечестивость были приписаны моему Спасителю, Господу Иисусу Христу, Который заплатил сполна, а Его славная, святая праведность была вменена мне и приписана мне. Следовательно: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин. 3:2).
«Ибо Бог предопределил нас быть подобными образу Его Сына» (Рим. 8:29).