Над Антарктикой запрещены полеты вертолетов, почему? полет вертолет антарктика
Отдавая должное синхронному пингвинопаду как культурному артефакту, Ваш покорный слуга не в силах представить себе запрета сего явления на законодательном уровне. Что и заставляет меня, милая барышня, предположить, что Вы исходите из неверной предпосылки, и кровавые вертушки вольны, увы, летать над обездоленной Пингвинией вплоть до создания отрядов самообороны из числа местного населения. Ну а считающих иначе прошу рассказать о том, о каком запрете идёт речь, кто следит за его исполнением, а также кто и как наказывает нарушивших его вертолётчиков.
Конечно же над Антарктикой летать можно. Например доставка какого нибудь оборудования невозможна без воздушных путей. А сколько передач снято про Антарктиду именно с вертолета. Или вас интересует анекдот про короткошеих пингвинов,которые падают.
В штате экспедиций нет должности ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ. внештатно ни кто не хочет работать, оплата низкая, А пингвины от любопытства падают, когда пролетает вертолет (головы задирают) Вот и запретили полеты на вертолётах.
ерунда у меня отец в Антартиде два раза зимовал, летают там, у меня на фотках есть, что у них стоит вертолет, прикол что пингвины стадами валятся, тем более они живут на побережье, они людей не бояться
А кто сказал, что пингвины боятся?
Отец приколы рассказывал,потому что пингвины, имея короткую шею, пытаются взглянуть на полет и начинают валится, на самом деле запрещено зависать над ними и то как инструкция, за это не посадят
пингвины смотрят за вертолётом-задирая голову и падают на спину-сами встать не могут,а отрядам «поднимателей пингвинов » отказали в финансировании-проще запретить летать
Чтоб белых медведей не пугать или может пингвинов все дело в том что есть арктика и нтарктида вы так хито написали материк которого я еще не успел узнать
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Есть множество зон, где полеты запрещаются. Антарктида – одна из них. Этот большой материк является сплошной бесполетной зоной. Летать нельзя как военным, так и гражданским судам. В чем же причины такого положения дел?
1. Особенности материка
Действительно, военная авиация в Антарктиде находится под запретом. Но самолеты не являются исключением. Военная техника всех типов, например, подлодки и корабли, тоже попадают под данное правило. В 1959 г. Антарктида стала демилитаризованной зоной. В это время был составлен договор между державами, согласно которому материк будет использоваться исключительно в научных и исследовательских мирных целях. Кроме того, от претензий на эту территорию державы тоже отказались.
Что касается гражданской авиации, то здесь положение неоднозначное. Данное воздушное пространство официально не является закрытым, но все авиакомпании стараются его обойти. Все дело в безопасности. Вокруг Антарктиды только океан, а на самом материке нет взлетных полос. Если вдруг самолету в сложной ситуации придется совершить посадку, то это попросту негде сделать.
Теоретически взлетно-посадочную полосу соорудить было бы можно. Но предпринимателям слишком дорого обошлось бы ее обслуживание. Жизнь в этой части земного шара очень тяжелая, цивилизация находится слишком далеко.
И все же ряд авиакомпаний из Чили, Новой Зеландии, Аргентины и Австралии совершают над материком полеты экскурсионного характера. Позволить себе такую экскурсию могут немногие. Самая низкая ее стоимость составляет 4 000 000 руб. с одного человека.
2. Регионы, где полеты не разрешены
Регулярные авиаперелеты отсутствуют не только над этим материком. Например, над Тибетом тоже не летает гражданская авиатехника. Здесь средние показатели высоты вершин гор составляют более шести тысяч метров. Всегда есть вероятность, что салон самолета разгерметизируется. В такой ситуации воздушному судну необходимо идти на снижение, сбросить высоту полета до трех тысяч метров. Но здесь такая возможность исключена.
Северный полюс Земли тоже включен в список закрытых летных зон. Магнитное поле отрицательно влияет на функционирование всех приборов навигации. Плюс к этому озоновый слой в этом месте сильно истощен, а уровень радиации повышен.
Также закрытыми являются секретные военные объекты различных государств. «Горячие точки» тоже пилоты обходят, что связано с огромным риском для пассажиров. К таковым относятся Ливия, Сирия, Северный Ирак, Сомали. Китай установил запрет на полеты над архипелагом Сенкаку. Данная территория является спорной. Сейчас за нее ведется борьба с Тайванем и Японией.
Почему самолётам запрещено летать над Антарктидой?
На планете расположены сотни бесполётных зон. Крупнейшая – Антарктида, целый континент, над которым запрещены полеты военной и гражданской авиации. Как появился этот запрет, и в каких случаях самолетам разрешено входить в воздушное пространство холодного материка?
Летать военным самолетам в Антарктике действительно нельзя. Впрочем, правило касается любой военной техники, будь то самолеты, корабли или подводные лодки.
Антарктида – это демилитаризованная зона, ставшая такой в 1959 году. Тогда великие державы договорились использовать материк лишь в мирных научно-исследовательских целях. Данное соглашение также предусматривает отказ всех государств от территориальных претензий к материку.
Ситуация с гражданскими рейсами неоднозначная. Официально, воздушное пространство континента открыто для полетов. Однако авиакомпании, совершающие регулярные рейсы, предпочитают облетать Антарктиду из соображений безопасности.
Материк окружен бескрайним океаном и лишен каких бы то ни было взлетно-посадочных полос. В случае внештатных ситуаций воздушным суднам, пролетающим мимо Антарктиды, просто некуда будет сесть.
Пожалуй, на континенте можно было бы построить такую полосу, однако её обслуживание легло бы тяжелым финансовым бременем на предпринимателей. Поскольку жизнь там сурова, далека от цивилизации и дорога в обеспечении.
Тем не менее, существуют экскурсионные полеты над Антарктидой, осуществляемые авиакомпаниями из Новой Зеландии, Австралии, Чили и Аргентины. Попасть на Южный полюс также можно на вертолете. Однако стоимость тура оценивается минимально в 4 млн рублей на человека.
Антарктида – далеко не единственный край, над которым не совершают регулярных рейсов. Гражданские самолеты никогда не пролетают над Тибетом, где средняя высота гор превышает 6000 метров. Существует риск разгерметизации салона, тогда по инструкции пилоты должны снизить высоту до 3000 метров, но вершины этого сделать не дают.
В число закрытых мест также относится Северный полюс планеты. Магнитный полюс негативно сказывается на навигационных приборах, а кроме того, здесь истощен озоновый слой и повышен уровень радиации.
Закрыты для полетов засекреченные военные объекты разных стран. Ради безопасности пассажиров авиакомпании облетают «горячие точки», где идут вооруженные конфликты.
В число таких попали Восточная Украина, Северный Ирак, Сирия, север Эфиопии, Сомали, Ливия и Йемен. Кроме того, Китай запрещает миру летать над архипелагом Сенкаку – спорной территории, за которую идет борьба с Японией и Тайванем.
Почему над Антарктикой запрещены полеты вертолетов?
Запрет этот наверняка шуточный, так как некоторые задачи (метеорологические, гидрологические, доставку продуктов на станции) без помощи вертолетов не решить.
Конечно же имеет место тот факт, что любопытные пингвины, заслышав шум вертолета пытаются посмотреть на него, а так как шея короткая и фигура неустойчивая, они падают. Но не может такого быть, чтобы они не могли подняться без посторонней помощи. Думаю что Михаил Задорнов, пусть не придумал профессию «переворачиватель пингвинов», но придал ей через чур большое значение.
Я самолично видел передачу на канале National Geografic, где показывали как пингвины подходя к краю ледяной горы, падали и скользили по ней на пузе, и потом замечательно и САМИ вставали 🙂
К тому же колонии пингвинов живущих неподалеку от станций полярников, наверняка уже привыкли к вертолетам.
P.S. Забавно Fleur Delacour, но я несколько часов назад задал такой же вопрос 🙂 Увидел Ваш, свой удалил, а на этот ответил 🙂
Вопрос возник после шутки про неповоротливых пингвинов, которые чтобы проследить за вертолетом падают на спину, потому что строение их шеи не позволяет задрать голову. На самом деле, вертолеты над Антарктидой летают, иначе разгрузить корабли с оборудованием и продовольствием для полярников невозможно. Вот несколько фотофактов вертолетов над Антарктидой.
Нашла видео полёта над Антарктикой вертолёта, на котором есть пингвины, о падениях которых из-за любопытства и короткой шеи столько понаписано в интернете. Видимо всем очень понравилась версия про неповоротливых пингвинов и профессии их поднимателя, что придумали и о запрете полётов вертолётов над Антарктикой.
Приблизительно на четвёртой минуте хорошо видно как вертолёт летит, а внизу стая очаровательных пингвинчиков преспокойно бежит по своим пингвиньим делам в вечной мерзлоте.
А то, что они действительно любопытны, можно увидеть в самом начале ролика, как стайка пингвинов не боясь подходит к людям.
Запрета нет, конечно, но то, что летать на вертолетах в Антарктиде очень опасно, бесспорно. Кроме сильных ветров, трудностей с визуальным ориентированием на местности покрытой снегом, не всегда можно найти место для посадки, а для некоторых видов вертолетов требуется твердый грунт. Безусловно, к дополнительным рискам относится и большая высота поверхности самого холодного континенты, в среднем это 2000 м., а вертолеты летают не выше 5-6 тыс. м. Поэтому, только, в 2007 году российские вертолеты впервые достигли южного полюса.
Автор вопроса не прав. Над Антарктидой вертолеты летают. Только не тогда, когда там зима и стоят морозы более 60-ти градусов, что замерзает керосин. А летают тогда, когда в Антарктиде лето.
В основном все суда, которые приплывают летом к берегам Антарктиды, для того, чтоб сменить полярников и привезти запасы продовольствия и материалы, разгружаются именно вертолетами.
Действительно, есть такая директива о запрете полетов над Антарктидой на вертолетах.
Она издана в целях защиты не такой уж богатой местной наземной фауны, представленной большей частью пингвинами.
Из-за своей короткой шеи эти птицы, услышав звук вертолета и стремясь посмотреть на источник такого сильного звука, падают на лед, с которого ввиду особенного строения тела им трудно вставать.
Согласно международному договору 1959 года о статусе Антарктиды, какое-либо использование этого континента, прилегающих к нему островов, территориальных вод и воздушного пространства в военных целях не допускается.
Следовательно, какие бы то ни было военные формирования, полицейские силы, военная техника и армейское вооружение, боевые корабли и самолёты, вообще любые плавсредства и летательные аппараты, относящиеся к военным ведомствам, независимо от национально-государственной принадлежности, боеприпасы, амуниция, изделия двойного назначения и так далее в Антарктиде находиться не могут.
Потому ни российской, ни какой-то другой армии ни в каком виде там нет. И в обозримом будущем вряд ли появится. Ибо ценность Антарктиды в ресурсном, экономическом, транспортном, военно-стратегическом плане нулевая.
В Питере есть не то институт, не то академия (университет не в счет!) Арктики и Антарктики. Найди их сайт в Гугле и посмотри по-внимательнее. Наверняка там есть конкурсы или просто вакансии для желающих получить свою порцию экстрима. На худой конец там же есть музей с таким же названием, может они что-то такое организуют.
Так контуры или всё же размеры?
Контуры Антарктиды не похожи на очертания северного Ледовитого океана.
Площадь у этих географических объектов тоже разная, у океана она на 600 тысяч квадратных километров больше, на дополнительном участке (будь он отдельно), можно было бы расположить Францию.
Как известно, материк Антарктида фактически не принадлежит ни одному государству планеты. Теоретически же такой раздел произведен давно и свои притязания на долю или сегмент антарктических территорий государства обозначили довольно таки конкретно. Правда такие территориальные претензии пока заморожены на неопределенный срок в соответствии с п.2 Главы IV Договора об Антарктиде.
Однако в 1978 году Аргентиной в Антарктиду была отправлена беременная представительница, Мария Сильвия, жена капитана Хорхе Эмилиа Палма, служившего главой антарктического аргентинского армейского отряда, с таким расчетом, чтобы ребенок смог родиться в пределах Антарктиды. Таким образом Аргентина могла бы получить по факту рождения своего гражданина право в дальнейшем предъявлять первостепенное право на аргентинскую территорию материка. Впервые появившемуся в Антарктиде мальчику было дано имя Эмилио Маркос Палма. Он родился на аргентинской станции Эсперанса, расположенной на северной оконечности Антарктического полуострова, и в этом качестве занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Параллельно с ним на право первого родившегося в Антарктиде ребенка претендует норвежка Сольвейг Гунбьёрг Якобсен. Она появилась на свет 8 октября 1913 года на территории британского владения, острова Южная Георгия. Однако, поскольку этот остров географами не признан принадлежащим материку Антарктида, у норвежской гражданки сохраняется лишь статус первого человека, родившегося в Антарктике.
Почему над Антарктидой не совершаются полеты военных и гражданских самолётов
Москва, 04.11.2021, 19:09:12, редакция FTimes.ru, автор Анастасия.
На нашей планете есть зоны, над которыми запрещены полеты. Антарктида — край вечной мерзлоты, тоже относится к таким регионам. Она давно уже признана запрещенной зоной для полетов. Тем не менее вопрос, почему над Антарктидой не летают пассажирские и военные самолеты, остается актуальным.
Демилитаризованная зона
Антарктида сегодня считается абсолютно нейтральным регионом. Это было политическое решение, принятое в 1959 году. Все страны отказались от претензий на эту территорию.
С того времени над Антарктидой запрещено летать военным самолетам, однако и пассажирские военные лайнеры тоже там не летают. Точно так же нельзя отправлять к материку подлодки и корабли, допускается только «мирная» деятельность: исследования ученых и т. д.
Антарктида входит в список запретных регионов для полетов
Ученые выяснили, что на Северном полюсе мощное магнитное поле. Более того, его направление регулярно меняется. Пилоту отследить изменения почти нереально. В то же время сильное магнитное поле способно вывести технику из строя. Полеты над такой зоной попросту небезопасны. К тому же здесь повышен уровень радиации, а озоновый слой уже истощен.
Вторая причина, по которой Антарктиду внесли в список запретных регионов, связана с высокой вероятностью попасть в снежную бурю (буран). Это явление приводит к нулевой видимости.
Отметим, что пассажирские самолеты стараются не летать над этим материком. Точно так же воздушные лайнеры избегают и других «горячих точек»:
Пассажирские самолеты не летают над китайским Тибетом. Средняя высота гор здесь достигает 6 тысяч метров. Если вдруг салон воздушного лайнера разгерметизируется, то придется снизить высоту. Самолет должен опуститься до 3 000 м, что невозможно в таких условиях.
Впрочем, некоторые компании устраивают специальные полеты над Антарктидой для своих клиентов. Этим промышляют операторы из Чили, Австралии, Аргентины и Новой Зеландии. Правда, и стоят такие экскурсии крайне дорого ㅡ от 4 000 долларов за билет.
Отсутствие инфраструктуры на материке
Еще одна серьезная причина, по которой компании избегают пассажирских полетов над Антарктидой ㅡ отсутствие инфраструктуры. Если во время полета что-то пойдет не так, самолет негде будет посадить. На материке нет взлетно-посадочной полосы, вокруг ㅡ бескрайние воды океана.
Чисто теоретически, на Антарктиде можно построить инфраструктуру. Однако это очень дорого. Мало того, что понадобится много средств на строительство, так ее еще и поддерживать придется. В условиях вечной мерзлоты, вдалеке от цивилизации это крайне сложно.