почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника

Почему женщине нельзя носить брюки?

почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть картинку почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Картинка про почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей. » Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «. определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную. », и тут же продолжение: «. ни носити личин комических. при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса. » и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта — буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35). И еще: «. а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем. » (1 Тим. 2:12). «Брючное» искушение — хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е — 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «. не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим — это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Источник

Можно ли православным женщинам ходить в церковь в брюках

Многих верующих интересует вопрос: можно ли православной женщине носить брюки в светской жизни, и стоит ли в них приходить на богослужение? Люди знают запрет церкви на ношение штанов девушками, но многие не обладают знаниями о том, насколько категорично данное правило в современных рамках.

Посещение церкви в брючной одежде

Устоявшиеся взгляды на внешний вид прихожан в храме, диктуют женщинам традиционный вид одеяния. Отказ от брюк и переодевание в юбку отталкивает некоторых девушек от посещения церкви.

Запрет на женские штаны уже не так однозначен как раньше. Некоторые храмы оставляют этот вопрос на совести прихожанок:

Мнение священнослужителей

Среди священников не существует единого мнения о внешнем виде девушки в храме. Многие из них считают, что если женщина в брюках хочет зайти в храм помолиться и поставить свечку, то ничто ей не может препятствовать. Никто не может точно сказать, но все-таки большинство из них склонны соблюдать строгий запрет на женские брюки.

Особенно это касается монастырей, где свято чтят традиции. Служители церкви объясняют данное правило тем, что форма одежды способна влиять на поведение. К примеру, женщины в брюках часто ведут себя вальяжно, выбирая расслабленные позы и движения, что несет за собой появление новых неподобающих христианской прихожанке черт характера. К тому же, необычный вид девушки в храме может склонить других прихожан к греху осуждения.

Другая часть священнослужителей говорит о том, что нельзя запрещать женщине посещать церковь только из-за того, что она одета в предмет мужской одежды. Подобные правила могут оттолкнуть многие души от Бога.

Совет! Строгого запрета на женские брюки в церкви сейчас нет. Соблюдение данного правила может зависеть от отношения к нему священника и прихожан прихода.

В любом случае лучше уважать традиции и негласные уставы церкви, и по возможности одеваться на богослужение правильно, но никто не вправе осудить женщину, пришедшую в церковь в брюках.

Брюки как предмет мужской одежды

На входе во многие храмы и монастыри можно встретить таблички, которые гласят о том, что женщине в брюках вход воспрещен или что не подобает православной прихожанке носить мужскую одежду.

Данные запреты обуславливаются цитатами из Библии. Но ссылки на мнения о том, что данный предмет гардероба является истинно мужским облачением — устарели, так как этот предмет одежды женщины носят с 1930-х годов. К тому же, женщина в джинсах и брючных костюмах в повседневной жизни не выглядит странно, как выглядел бы мужчина в юбке или платье.

Во времена язычества, переодевание было культом магических обрядов. И так как во все времена магия запрещалась христианством, то и облачение в мужские одежды противоположным полом строго осуждались, особенно в стенах храма. Эти времена давно себя изжили и можно сделать вывод, что штаны уже не являются строго мужским одеянием. Есть модели брюк, которые не подойдут молодым людям, в такой одежде никто не укажет на то, что девушка выглядит как мужчина.

Следовательно, не стоит слепо соблюдать данные запреты. Вход в храм для всех женщин открыт, если они не выглядят пошло и невежественно.

Как одеваться женщине в церковь

Если женщина собралась в храм в первый раз, то лучше не использовать в своем внешнем виде мужской одежды. Существуют некоторые негласные законы о том, как должна одеваться девушка на богослужение:

Православие о женщинах:

Главное правило — не привлекать к себе внимание, во всем нужно держаться золотой середины, так как слишком закрытые одежды, смотрятся показательно скромно. От парфюма и декоративной косметики нужно отказаться по тем же причинам.

Важно! Внешний вид девушки не должен притягивать мужские взгляды своим силуэтом, так как это может отвлекать от молитвы и навевать другие мысли.

Закрытая одежда может быть модной, церковь не запрещает девушкам украшать себя, главное, чтобы в этом украшательстве не прослеживалось пошлости и вульгарности.

Не привлекать мужского внимания? А мужчины в храм зачем ходят? Если в храме необузданные жеребцы, лучше туда не ходить, мне кажется. По улице я хожу не боясь, а там о как, не молиться приходят, а девок разглядывать. Ну вас… Страшные вы.

почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть картинку почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Картинка про почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника

Добрый день. Не нужно настолько буквально понимать текст написанного. Конечно, мужчина, зашедший в храм, должен молиться, а не рассматривать женщин. Но, во-первых, мы не несем ответственность за каждого, кто зашел в храм и не можем знать мыслей и чувств человека. И люди в церковь приходят самые разные, в том числе и с не очень благочестивыми мыслями. А, во-вторых, есть такое понятие, как искушение. К примеру, можно представить мужчину, который в своей духовной жизни борется с блудной страстью. И вот от молится, старается в себе это преодолеть с Божьей помощью. И где, как не в храме, его глаза должны отдыхать от искушений? Поэтому совершенно логично, что в храме женщины должны выглядеть так, чтобы не вызывать определенных мыслей и желаний у мужчин. Впрочем, это правило справедливо и со стороны мужского пола.

Что же касается хождения по улице — православная женщина и там должна выглядеть соответственно. Это не означает, что мы должны носить одни юбки в пол и платки, вовсе нет. Конечно, можно надевать какую-то красивую, модную одежду, подбирать украшения, делать аккуратный макияж и так далее. Но при этом внешний вид не должен быть кричащим, вызывающим, пошлым. Наоборот, православная женщина, если говорить только о внешности, должна быть примером стиля, элегантности и вкуса. К сожалению, сейчас мало кто об этом задумывается. Часто бытует мнение, что женщине вообще не пристало следить за собой, что совершенно неважно, как она выглядит и во что одета. Поэтому и складывается впечатление, по вашим же словам, «страшные вы». На самом деле, это совершенно не так. Православие — это не о запретах и наказаниях. Это о любви, свободе и красоте в настоящем ее проявлении.

почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть картинку почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Картинка про почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника

Добрый день. Конечно, традиция ходить в юбке в храм совершенно не должна выливаться в злобу и агрессию по отношению к тем, кто пришел в иной одежде. И, слава Богу, во многих современных храмах перестают смотреть на юбку, как главнейшее качество верующей женщины. С другой стороны, что плохого в том, что женщин призывают к скромности в храме, к соблюдению традиций? Вполне можно, собираясь в храм, одеться соответствующе, тогда и не придется ловить косые взгляды и испытывать осуждение.

Что же касается злобы к инакомыслящим — это касается не только одежды. На человека в храме могут косо посмотреть не только из-за юбки или платка, но и из-за того, что он неправильно ставит свечи, неправильно молится, совершает еще какие-то действия, неправильные с точки зрения других людей. И тут надо понимать, что вы пришли в храм не к этим людям, а к Богу. Конечно, если вы неопытный прихожанин, нет ничего плохого в том, чтобы прислушаться к советам более духовно зрелых верующих, чтобы грубо не нарушать распорядок богослужения или общепринятые правила поведения. Но если вы сталкиваетесь в храме с беспричинной злостью, придирками, явными поучениями — вы должны понимать, что не несете ответственность за греховные действия других людей. Тот, кто позволяет себе в храме агрессию в сторону женщины в брюках, кто считает себя в праве злобно обличать ее, грубить, оскорблять — сам грешит куда больше. И нужно просто оставить такого человека, ничего ему не доказывать. И понимать, что он сам будет отвечать перед Богом за этот свой грех. Православие не в юбках и платках, оно гораздо глубже.

А женщинам нужно подумать, как и для чего они приходят в храм. Если она заранее собирается, знает, в какой день и на каком богослужении будет — конечно, почему бы заранее и не позаботиться о надлежащей одежде? Что плохого в том, когда зная о православной традиции, женщина готовит юбку, платок для храма? Другое дело, когда еще невоцерковленный человек, делающий первые шаги в храме, приходит туда в том, что есть. Это может быть спонтанное решение, когда человек просто шел мимо храма, и душа потянула. Конечно,совершенно недопустимо такого человека отворачивать от веры грубыми указаниями на отсутствие юбки. Но и человек должен понимать, что другие прихожане — обычные грешные люди. Они не являются учителями Церкви, зачастую не могут даже объяснить основ веры. Они только лишь высказывают свое личное частное мнение, не всегда корректно и вежливо. Не нужно их сильно за это судить, и уж тем более не нужно делать вывод о всей Церкви на основании действий таких нерадивых прихожан. Грош цена нашей вере, если мы готовы так легко отказаться от посещения храма, от участия в Таинствах только от того, что какая-то несчастная старушка попрекнула нас брюками.

Источник

Почему в церковь нельзя в брюках?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя в брюках? Этот вопрос задают многие современные женщины, и он, как правило, вызывает множество дискуссий.

Ответ:

Действительно, в храм принято ходить в длинной юбке или платье, однако даже среди священников нет единого мнения о том, насколько это обязательно. Большинство согласно с тем, что не стоит делать замечания девушке или женщине, которая зашла в храм в брюках, — это может лишь оттолкнуть от Бога и Церкви. Ведь главное — намерения человека, пришедшего в дом Божий, его открытое сердце. В то же время справедливо и то, что одежда влияет на наше поведение: в неформальном наряде мы ведем себя расслабленно, а в строгом — сдержанно. Некоторые прихожанки замечают, что традиционные юбка и платок, действительно, помогают настроиться на молитвенный лад.

Слишком экстравагантный, яркий, открытый наряд может искушать или подталкивать к осуждению других прихожан. Но и одеваться нарочито мрачно, небрежно, старомодно не надо. Главное правило — одежда не должна мешать молиться ни вам, ни окружающим. Лучше всего надеть на богослужение юбку умеренной длины или скромное платье.

Часто в дискуссиях о том, как следует одеваться в храм, апеллируют к Ветхому Завету, запрещавшему женщинам носить мужскую одежду. Однако этот аргумент не может считаться убедительным. Иерей Виктор Никишов руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора г. Могилева, поясняет: «Часто христиане ссылаются на строки в Священном Писании: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22: 5)

Но во времена, когда писались правила Ветхого Завета, люди одевались совсем не так, как в настоящее время. В библейские времена мужчины, женщины и дети носили туники. При этом женская туника не слишком сильно отличалась от мужской, а о брюках речи вообще не было. В этих строках Священного Писания говорится о тех людях, которые выдавали себя за человека другого пола. Но сейчас женщины носят брюки не для того, чтобы казаться мужчинами! Однако одежда в Храме не должна быть вызывающей. Она не должна отвлекать других людей от молитвы. Если в храме, куда Вы зашли, очень почитают традиции и не приветствуют появление прихожанок в брюках, и эту позицию поддерживает священник-настоятель, в следующее посещение службы стоит либо надеть юбку, либо пойти в другой храм».

«В Русской Православной Церкви большое внимание уделяется традиции, а раньше в храм ходили в сарафанах и платьях, — добавляет Иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода г. Орска. — Но в полной мере это уже не возродить, и, на мой взгляд, нет никаких препятствий к тому, чтобы женщина посещала храм в удобных пристойных брюках. Это не может считаться грехом в глазах Божьих. Мода меняется, и некоторые Православные Церкви — в Греции, на Балканах сейчас абсолютно терпимо относятся к тому, что женщины приходят на богослужение без всякого «дресс-кода», в том числе, в брюках. Естественно, такая форма одежды никак не мешает спасению».

В целом, лучше всего руководствоваться здравым смыслом — по возможности, чтить традиции, но не делать их препятствием к посещению Дома Божьего.

Источник

Почему церковь признала брюки женской одеждой

почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Смотреть картинку почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Картинка про почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника. Фото почему нельзя ходить в церковь в брюках ответ священника

Тем не менее, при входе во многие храмы и монастыри Московского Патриархата можно увидеть объявления типа «Женщинам в брюках вход воспрещен» или «Не подобает христианке носить брюки». Часто они сопровождаются цитатой из Ветхого Завета: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Второзаконие, глава 22, стих 5). Противники брюк как предмета женской одежды также любят ссылаться на постановления Шестого Вселенского и Гангрского соборов, которые также запрещают женщинам носить мужскую одежду.

А теперь подумаем логически: являются ли брюки исключительно мужской одеждой в наши дни, когда выпуск этого предмета одежды специально для женщин происходит уже более 80 лет, а юбку или платье в уличной толпе можно увидеть от силы на одной женщине из десяти? И что за явление, собственно, было осуждено законом Моисея и соборными правилами?

Что же касается объявлений, запрещающих вход в храм для кого-либо, дело тут вообще не в брюках. В переводе на русский язык их следует понимать так: «У нас и так прихожан уже достаточно, извините, нам не нужны новые люди. Здесь уже собралась теплая компания, все свои, нам в своем кругу комфортно и, простите, некогда отвечать на ваши дурацкие вопросы и уделять вам внимание».

Причина этого явления следующая: существует особая околоцерковная субкультура, которая даже не возникла как ответная реакция простого народа на насильственную маргинализацию верующих в годы коммунистических гонений. Она сформировалась тремя веками раньше, во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура «церковных людей» с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую, почитание авторитета «старцев» выше епископата, осуждение власти как «беззаконной», «антихристовой», неприятие «мирской», особенно европейской, культуры. Наверное, это древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур. Новообращенные православные христиане конца прошлого века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения «высокой духовности»: стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком «внахмурку», намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, «намоленные», научиться в знак благодарности отвечать «спаси, Господи», а при зевании крестить рот, и «церковная среда» с радостью признает вас своей, «знающей», вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути.

Проблема в том, что когда человек надевает в церковь нечто странное, неуместное в обычной жизни, а на работу или для отдыха одевается совсем иначе, и сама вера начинает восприниматься как ролевая игра. А когда приходят настоящие, «взрослые» искушения, человек оказывается не в силах с ними справиться, и это оборачивается для него серьезным мировоззренческим кризисом.

Означает ли это, что в церковь одеваться можно как угодно: хоть в мини, хоть в бикини? Конечно, нет. Авторитетные для каждого православного человека святые отцы писали об одежде совсем немного, но их советы актуальны по сей день. У святителя Иоанна Златоуста, святителя Кирилла Александрийского, преподобного Макария Египетского, преподобного Ефрема Сирина мы видим следующие рекомендации: не носить одежду подчеркнуто богатую, признаком которой в древности служила «пестрота и многоцветие», особенно в том случае, если к этому тебя не обязывает социальный статус. Также святые отцы призывают христиан не допускать во внешнем виде чего-либо, что способно возбуждать в лицах противоположного пола похоть, причем речь здесь идет гораздо в большей степени о манерах поведения и косметике, нежели об одежде. Неоднократно повторяется совет верующим не выделяться своей одеждой из народа, среди которого они живут, не носить чего-либо странного.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *