нельзя прикасаться к оголенным проводам знак
Окружающий мир 2 класс 2 часть Домашние опасности стр. 18 – 21
1) Рассмотри фотографии и рисунок. Подумай и объясни, чем могут быть опасны изображённые предметы. Как нужно с ними обращаться?
В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, какие домашние опасности могут подстерегать каждого человека. Вот и на предложенном рисунке мы видим, что самые обычные предметы могут таить в себе определённую опасность.
При невнимательном обращении с изображёнными предметами можно пораниться, порезаться или уколоться. Это Ножницы, Иголки, Ножи, Гвозди.
Балкон и окно находятся на высоте, и оттуда можно упасть и разбиться.
О горячие предметы можно обжечься.
Это нагретый Утюг, Печка, Кастрюльки и Сковородки.
Электричество может ударить током.
Это Розетки и электроприборы — Печка, Утюг, Мясорубка.
Можно отравиться, если принять внутрь Лекарства или получить химический ожог, случайно выпив Уксус.
2) Прочитайте текст и сформулируйте правила, которые нужно соблюдать дома. Придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их в рабочей тетради.
Правила безопасности «Давайте пройдём по квартире» для 2 класса
Условные знаки к тексту «Давайте пройдём по квартире»
Домашнее задание
1) Какую опасность представляют окно и балкон?
Окно или балкон представляют опасность падения с высоты.
Поэтому на балконе нельзя играть, а из окна высовываться или сидеть на подоконнике.
2) Как нужно обращаться с электроприборами?
Пользоваться нужно только исправными электроприборами.
Нельзя брать их мокрыми руками, касаться нагретых поверхностей электроприборов.
После использования всегда следует выключать электроприбор.
3) Как избежать ожогов?
Избежать ожогов можно используя специальные не проводящие тепло рукавички, кухонные полотенца, беря нагретые предметы за пластмассовые ручки, проявляя осторожность, чтобы не опрокинуть на себя что-то горячее.
4) Как обращаться с домашней аптечкой?
Домашнюю аптечку нельзя открывать, брать оттуда лекарства без разрешения родителей, и тем более принимать какие-либо препараты самостоятельно.
Знает ли ваш ребенок о правилах электробезопасности на улице и в быту?
Юга.ру совместно с компанией «Россети Кубань» подготовили список пунктов, которые нужно обсудить с ребенком, чтобы быть уверенным, что основные правила электробезопасности ему точно знакомы.
Сохраните и распечатайте текст статьи или отправьте ссылку на этот материал в родительские чаты, где вы состоите. Лишним точно не будет.
Обучать правилам безопасности нужно одновременно с обучением речи, ходьбе и письму, но понимание и соблюдение детьми таких правил должно оставаться все же на совести родителей. Внимание: приведенные ниже вопросы и ответы рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 16 лет.
ДОМА
К электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками. Влага — проводник тока. Вытри руки, потом берись за электрочайник или включай и выключай свет в комнате. Важно: нет разницы, включен или выключен электроприбор. Иногда можно ошибиться, и такая ошибка может стоить здоровья и даже жизни.
Телефон на зарядке? Не трогай его мокрыми руками. И уж тем более категорически нельзя ставить заряжаться смартфон в ванной или на кухне рядом с раковиной — в любом месте рядом с водой, куда он может упасть. Нет ничего глупее, чем брать в руки смартфон, лежа в ванной.
Если перегорела лампочка, нужно дождаться взрослых и ничего не делать самостоятельно. Это небезопасно, сами этому еще успеете научиться.
Закончил пользоваться электроприбором — выключи из розетки. Это не только безопасно, а еще и экономно. Но не прилагай усилий. Если ты хочешь выдернуть провод, а он не поддается — позови взрослых.
Сотрудники «Россети Кубань» выезжают в школы и проводят уроки по электробезопасности. Если ваши дети ходят в летнюю продленку, школьный летний лагерь или чем-то занимаются летом — например, спортом, музыкой или творчеством, — предложите руководству провести такой урок в классе или группе. Проведение урока совершенно бесплатно. Оставить заявку можно на официальном сайте «Россети Кубань».
Важно: обращение с электричеством дома и на улице — очень разные темы. Расскажите своим детям о том, что такое объекты электроэнергетики, что приближаться к ним и тем более играть рядом с ними или на территории нельзя. Это, например, подстанции, трансформаторные будки, электростанции, электрические щитки и счетчики, генераторы, распределительные станции, столбы и магистрали. Стоит также держаться подальше от проводов.
НА УЛИЦЕ
Видишь оголенный провод на земле — отойди медленно, не отрывая ступни от земли, гусиным шагом. Оголенный — значит, что он хотя бы чуть-чуть без прорезиненной или пластиковой одежки. Электричество может передаваться через землю, поэтому будь очень осторожен: не беги. Не отрывай ступни от земли. Представь, что это змея и ты не хочешь привлечь ее внимание.
Не подходи к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров. Это как минимум в два раза больше, чем длина легкового автомобиля, и примерно равно длине автобуса.
Лучше обойти стороной провода, трансформаторную будку или опору линии электропередачи. Находиться рядом с ними и заходить на территорию энергетических объектов опасно для жизни.
Хочешь сделать селфи? Отойди подальше от проводов, опор ЛЭП, подстанций и любых других энергообъектов. Особенно если используешь монопод («палку для селфи»). Длина моноподов порой достигает нескольких метров, и этого достаточно, чтобы получить электротравму, даже если не касаешься энергооборудования. Важно знать, что попасть под напряжение можно, не касаясь токоведущих частей, а только приблизившись к ним на недопустимое расстояние. В воздухе между электроустановкой и телом человека возникнет электрическая дуга, которая нанесет несовместимые с жизнью травмы.
Скачайте и распечатайте игру о безопасности
Крыши небезопасны: там могут находиться оборванные или оголенные провода. Кроме того, на крышах устанавливают антенны, солнечные батареи, а иногда и другие приборы, подключенные к электрическому току. Даже одно случайное прикосновение к оголенному проводу или неправильно работающему прибору, отсутствие заземления могут стать смертельными.
Обучение через игру — самое веселое и эффективное. Скачайте мобильные игры по энергобезопасности и пройдите их со своими детьми.
Выбираешь место для рыбалки или отдыха? Посмотри внимательно вокруг.
Ловить рыбу в водоеме нельзя, если:
— неподалеку от берега стоит трансформаторная будка или столб с электрическими проводами;
— есть предупреждающий знак.
Все опасные объекты электроэнергетики маркированы специальным знаком: это желтый треугольник с черным зигзагом молнии.
Перед тем как залезть на дерево, убедись, что его ветви не касаются электрических проводов. А заодно и в том, что они достаточно толстые, чтобы выдержать вес человека.
Идете с друзьями запускать воздушного змея, радиоуправляемые самолеты или дронов? Отойдите как можно дальше от электрических проводов. Также рядом не должно быть антенн, радиовышек, опор линии электропередачи (ЛЭП), трансформаторных будок и подстанций. Даже если они кажутся заброшенными, туда может поступать ток. Самое лучшее, что может случиться, — сгорит то, чем ты управляешь. Возможны варианты гораздо хуже.
На провода нельзя набрасывать ничего, включая веревки, змей, кроссовки, палки и другие предметы.
Стоит обсудить это с ребенком несколько раз, с перерывом в неделю-две. И помните: забота должна идти рука об руку с любовью. Даже если ваше дитя что‑то забывает, не давайте волю гневу — он может отключить запоминание или сделает его чисто формальным зазубриванием без понимания сути.
Берегите себя и своих близких!
А на следующий школьный год предлагаем скачать и распечатать настенный плакат, в который ребенок сможет внести расписание своих уроков.
Знаки безопасности. Запрещающие знаки
Для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности, разработаны знаки безопасности.
Знаки безопасности предназначены для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов.
Знаки безопасности могут быть основными, дополнительными, комбинированными и групповыми. Основные знаки безопасности делятся на группы.
Запрещающие знаки
геометрическая форма – круг с поперечной полосой;
сигнальный цвет – красный;
смысловое значение – запрещение опасного поведения или действия.
Смысловое значение: запрещается курить.
Используется, когда курение может стать причиной пожара или курение запрещено.
Смысловое значение: запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
Используется, когда открытый огонь и курение могут стать причиной пожара.
Смысловое значение: проход запрещен.
Используется у входа в опасные зоны, помещения, участки и др.
Смысловое значение: запрещается тушить водой.
Используется в местах расположения электрооборудования, складах и других местах, где нельзя применять воду при тушении горения или пожара.
Смысловое значение: запрещается использовать в качестве питьевой воды.
Используется на техническом водопроводе и емкостях с технической водой, непригодной для питья и бытовых нужд.
Смысловое значение: доступ посторонним запрещен.
Используется на дверях помещений, у входа на объекты, участки и т.п. для обозначения запрета на вход (проход) в опасные зоны или для обозначения служебного входа (прохода).
Смысловое значение: запрещается движение средств напольного транспорта.
Используется в местах, где запрещается применять средства напольного транспорта (например, погрузчики или напольные транспортёры).
Смысловое значение: запрещается прикасаться. Опасно.
Используется на оборудовании (узлах оборудования), дверцах, щитах или других поверхностях, прикосновение к которым опасно.
Смысловое значение: запрещается прикасаться. Корпус под напряжением.
Используется на поверхностях корпусов, щитов и т.п., где есть возможность поражения электрическим током.
Смысловое значение: не включать!
Используется на пультах управления и включения оборудования при ремонтных или пуско-наладочных работах.
Смысловое значение: запрещается работа (присутствие) людей со стимуляторами сердечной деятельности.
Используется на местах и оборудовании, где запрещено работать или находиться людям с вживленными стимуляторами сердечной деятельности.
Смысловое значение: запрещается загромождать проходы и (или) складировать.
Используется на путях эвакуации, выходов, в местах размещения средств противопожарной защиты, аптечек первой медицинской помощи и т.п.
Смысловое значение: запрещается спуск (подъем) людей по шахтному стволу. Запрещается транспортировка пассажиров.
Используется на дверях грузовых лифтов и других подъемных механизмов.
Смысловое значение: запрещается вход (проход) с животными.
Используется на воротах и дверях зданий, сооружений, помещений, объектов, территорий и т.п., где не должны находиться животные, где запрещен вход (проход) вместе с животными.
Смысловое значение: запрещается работа (присутствие) людей, имеющих металлические имплантаты.
Используется на местах и оборудовании, где запрещено работать или находиться людям с вживленными металлическими имплантатами.
Смысловое значение: запрещается разбрызгивать воду.
Используется в местах, где запрещается разбрызгивать воду.
Смысловое значение: запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном или переносной рацией.
Используется на дверях помещений, у входа на объекты, где запрещено пользоваться средствами связи, имеющими собственные радиочастотные электромагнитные поля.
Смысловое значение: запрещается иметь на (при) себе металлические предметы (часы и т.п.).
Используется при входе на объекты, на рабочих местах, оборудовании, приборах и т.п. Область применения знака может быть расширена.
Смысловое значение: запрещается принимать пищу.
Используется на местах и участках работ с вредными для здоровья веществами, а также местах, где прием пищи запрещен. Область применения знака может быть расширена.
Смысловое значение: запрещается подходить к элементам оборудования с маховыми движениями большой амплитуды.
Используется на оборудовании и рабочих местах по обслуживанию оборудования с элементами, выполняющими маховые движения большой амплитуды.
Смысловое значение: запрещается брать руками. Сыпучая масса (непрочная упаковка).
Используется на производственной таре, в складах и иных местах, где используют сыпучие материалы.
Смысловое значение: запрещается пользоваться лифтом для подъёма (спуска) людей.
Используется на дверях грузовых лифтов и других подъемных механизмах. Знак входит в состав группового знака безопасности «При пожаре лифтом не пользоваться, выходить по лестнице».
Текст подготовлен по материалам Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 сентября 2001 г. № 387-ст), с изменениями и дополнениями от 23 июля 2009 г., методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.
Презентация к уроку
1 этап. Актуализация знаний
Кроссворд «Электроприборы»
2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
3. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
4. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
5. Нет ушей, а слышит;
Нету рук, а пишет. (Магнитофон)
6. Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык. (Компьютер)
1. | с | а | м | о | в | а | р | ||||
2. | п | ы | л | е | с | о | с | ||||
3. | ч | а | й | н | и | к | |||||
4. | м | я | с | о | р | у | б | к | а | ||
5. | м | а | г | н | и | т | о | ф | о | н | |
6. | к | о | м | п | ь | ю | т | е | р |
Презентация – кроссворд «Электроприборы и безопасность»).
Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
– Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях”. Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно – о безопасности в вашем доме при использовании электрических приборов.
2 этап. Историческая справка
Беседа о пользе электричества
– Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме).
– Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)
– Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине.
– Ребята, в старших классах на уроках физике вы узнаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет
3 этап. Задание по группам
– Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнование. За правильный ответ команда получает баллы – лампочки. Чья команда набирает больше лампочек, следовательно, она и победитель.
Карточки с видами квартиры.
Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером. (Приложение 1)
Итог: подсчет количества лампочек.
– Какую еще возможность дает нам электричество в доме? (Использование различных электрических приборов)
В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством.
4 этап.
– Сейчас, расскажем одну историю, которая приключилась в одной городской квартире.
Сказка про Его Величество нужное людям Электричество (Приложение 2)
Итог: Сказочные герои нам рассказали, какие умные электрические приборы есть в нашем доме, и посоветовали изучить правила, как пожара избежать.
5 этап.
– Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания?
Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …
6 этап. Работа в группах
Каждая группа поочередно называет правила. (Подсчет «лампочек»).
– Назовите средства пожаротушения электроприборов в доме? (Вода, плотное ткань, одеяло, одежда, земля из цветочного горшка, огнетушитель).
Итог: основные правила безопасности.
– А сейчас давайте рассмотрим плакаты, которые ещё раз напомнят вам о том, какие правила необходимо соблюдать в быту, чтобы избежать поражения электрическим током! Эти правила полезно знать как детям, так и взрослым, поэтому после нашего занятия я рекомендую вам рассказать о некоторых из них и вашим родителям!
Перед началом работы проверь исправность шнура (кабеля), проводов, надёжность работы выключателя!
Будь осторожен! Не используй бытовые электроприборы и светильники на открытом воздухе.
Опасно! Не подключай сам, вызови электрика!
Самовольный ремонт электроустановок не принадлежащих населению, подключение к электрическому вводу в дом или к проходящей мимо дома линии электропередач бытовых электроприёмников и домашних электросетей, как правило, приводит к травмам.
Внимание! Не подвергай себя опасности! Будь острожен! Не пользуются бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией.
При повреждении изоляции электрического прибора тело человека, прикоснувшегося к металлическим конструкциям в квартире (батареям отопления, водопроводным трубам и другим заземлённым конструкциям) или другим электрическим проводникам оказывается в цепи прохождения электрического тока.
Дети! Нельзя вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки! Помните об опасности действия электрического тока и соблюдайте элементарные правила электробезопасности в быту.
Родители! Недостаточный контроль со стороны взрослых и наличие в доме легко доступных открытых розеток, включенных электроприборов и светильников подчас с нарушенной изоляцией и оголёнными токоведущими частями могут привести к ожогам и более серьёзным травмам.
– Вот такие правила помогут вам избежать опасности, которую таит в себе светлое Величество – Электричество!
7 этап. Рассказ учителя об электрическом токе, высоком напряжении и о мерах, при поражении электричеством.
– Ребята, мы смогли ещё раз убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – очень для нас важно, что не можем в современном мире обойтись без электричества, которое нужно уважать и беречь. Электричество мы не можем увидеть. Поэтому электрический ток, бегущий по проводам, несмотря на то, что он так необходим человеку, очень опасен! Об этом нас предупреждают люди, которые работают с электричеством, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством?
Воздействие электрического тока на организм человека.
Этот знак предупреждает
о высоком напряжении внутри изделия
о необходимости следоватьинструкциям
при обращении с приборами
Предупреждение. Опасность! Не вскрывать опасность получения электрошока.
8 этап. Игровые ситуации (Приложение 3)
Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при умелом обращении представляет опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами.
В правильном порядке выстроить последовательность шагов.
За правильный ответ – лампочка.
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ситуация №2
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ситуация №4
Ситуация №6
Ситуация №5
Ситуация №7 (выберите правильный вариант ответа)
1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
Ситуация №8 (выберите правильный вариант ответа)
1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
3) – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.
9 этап. Динамическая пауза (медленно, быстро, очень быстро):
10 заключительный этап: Творческое задание по группам.
Придумать Указ Его Величества Электричества. (Приложение 4)
2 команда.
Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1. Огонь нельзя оставлять 2. Если увидишь пламя – 3. Вызывай пожарных 4. От огня 5. Из горящего помещения 6. Прибор неисправен | а) по телефону 01 б) нельзя прятаться в) без присмотра. г) не включай д) зови на помощь взрослых е) надо быстро уйти |
3 команда. Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
1. Не включай электроприборы… 2. Не пытайся починить электроприбор,… 3. Не пользуйся электроприборами. 4. Не пользуйся электроприборами. 5. Опасней всего при пожаре 6. Если произошло возгорание | а) когда сидишь в ванне б) выключи из розетки и накрой плотной тканью в) с оголенными проводами г) если он включен в розетку. д) мокрыми руками е) дым |
Подведение итогов соревнования (подсчет количества лампочек).
Его Величество Электричество для вас приготовило подарок – Инструкцию техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов (Приложение 5).
Спасибо Его Величеству Электричеству за подарки, которые помогут ребятам, в их повседневной жизни.
Итог занятия
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Записали инструкцию по правилам обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.