Как называются контрольные в университете
Виды контрольных работ
Такой вид проверки знаний, как контрольная работа, знаком всем нам со школьной скамьи. Контрольная работа в ВУЗе, также как в и школе, направлена на проверку качества усвоения знаний по той или иной дисциплине за определенный период времени. Контрольная служит основной формой проверки промежуточных знаний студентов – заочников. Студенческая контрольная работа требует серьезного, глубокого подхода и по видам делится на:
Теоретическая контрольная работа. Работа, содержащая объемные вопросы по теме курса. Количество вопросов по теме может быть разным: все зависит от сложности и объемности темы контрольной, преподавателя, изучаемой дисциплины. Тем в контрольной работе также может быть несколько, но, как правило, они не охватывают всего курса. Студент должен дать на все вопросы развернутые (полные ответы).
Вопрос-ответ. В настоящее время данный вид работ наиболее популярен и широко используется в учебном процессе, поскольку позволяет оценить бо́льшую часть знаний студента по дисциплине. Точный, в определённой степени лаконичный ответ дает преподавателю возможность судить насколько хорошо освоен дисциплинарный курс.
Практическая контрольная работа. Контрольные роботы такого вида обычно выполняют будущие химики, физики, математики, инженеры-электромеханики. Иногда контрольные работы, содержащие практические задания, выполняют и студенты гуманитарных вузов. Например, студентам–филологам при изучении фольклора народов нашей страны может быть дано исследовательское задание.
Кейсовая контрольная работа. Этот вид контрольной работы содержит примеры из практики (ситуации). Для разрешения предложенной ситуации студенту необходимо провести её глубокий и всесторонний анализ. Контрольные–кейсы очень часто используются на психологических, педагогических, юридических и экономических факультетах, а также на факультетах менеджмента, государственного и муниципального управления, где студентам прививают опыт принятия управленческих решений.
Отметим, что существует смешанный вид контрольных работ. В этом случае содержание контрольной работы составляет и теоретический вопрос, и практическое задание.
Виды контрольных работ в вузе
Являясь знакомым видом перепроверки знаний еще со школьной скамьи, оказывается, контрольная работа также делается и в вузе. Аналогично школьной, контрольная в вузе является промежуточным итогом проверки качественного усвоения определённых знаний по программе дисциплины, но требует более серьезного и глубокого подхода.
Отличия контрольных заданий от других видов самостоятельных работ.
Являясь усложненным видом работы, контрольная должна обеспечить навыки абитуриента самостоятельно систематизировать и анализировать большой объем информации по заданной теме, найти ответы на конкретно поставленные вопросы, изложить все в последовательной структуре, в случае необходимости, реализовать и практическую часть. Речь идет о контрольной для учащихся-заочников. Для них качественное выполнение контрольных работ является допуском, а во многих учебных заведениях и гарантом успешной аттестации на зачете или итоговом экзамене. Подобно реферату или курсовой, эта работа является собранием книжных наработок по выбранной тематике. Однако, в отличие от них, контрольная работа не предполагает критического подхода к написанию: другими словами от студента требуется изложить найденный материал, опубликованный в учебниках и периодических источниках.
Цели и задачи контрольной работы:
• Развить таланты аналитического мышления и навык найти нужную информацию, пользуясь научной, специализированной литературой или периодикой.
• Научить применять выявленную теорию в практической жизни. Методика составления работ и формулировок вопросов такова, что обучающийся должен составить ответ, основанный на научном подходе, применительно к практической ситуации. Например, в контрольной по маркетингу требуется не просто описать элементы «Маркетинг-микс 4Р», а расписать их на примере деятельности компании, в которой работает абитуриент-заочник.
• Научить грамотно излагать свои мысли, выстраивая цепочку выводов и аргументированных оценок явления.
• Развить творческий потенциал у студента, мотивируя к использованию аналитико-исследовательских методов работы.
Разновидности контрольных работ.
1. Теоретическая. Представляет собой один объемный вопрос из тематики курса и предполагает предоставление на него развернутого ответа.
2. Вопрос-ответ. Являясь наиболее популярным, этот тип контрольной состоит из вопросов, охватывающих значительную часть знаний по дисциплине.
3. Расчетно-практическая. Данный вид работы состоит из задач, требующих познания теории для осуществления всех необходимых расчетов.
4. Ситуационно-кейсовая. Наиболее сложный тип работы, предполагающий глубокий и всесторонний анализ смоделированной ситуации. Имея схожесть с примерами из фактической практики, в кейсе от обучающегося зачастую требуется принятие управленческого решения.
Критерии успешного выполнения.
Контрольная работа может считаться выполненной успешно, если соблюдены следующие условия:
• Тема раскрыта, а ответы на все вопросы приведены правильно, обоснованы, со ссылками на соответствующую нормативно-правовую базу;
• Корректно выполнена практическая часть;
• Наличие сформулированных исполнителем, логически аргументированных выводов;
• Соответствие оформления работы утвержденным стандартам и принятым правилам.
Во многих случаях, обуславливающих невозможность самостоятельного написания контрольной работы, можно воспользоваться заказом готовой работы. Контрольные работы на заказ будут выполнены без ущерба для Вашего процесса обучения, качественно и в срок, если доверить их написание профессионалам, имеющим солидный опыт работы. Например, компании по ссылке http://www.academka.com/kontrolnaya-rabota/ вашу контрольную работу выполнят на самом высоком уровне. Данное агентство гарантирует решение контрольных работ на высшую оценку, поскольку исполнителями в нем трудятся уважаемые и заслуженные преподаватели, знающие все особенности и требования к письменным работам студентов. Выполненная на заказ, контрольная работа будет заслуженно иметь положительную рецензию со стороны преподавателя, а Вы без труда сдадите зачет или экзамен в предстоящую сессию.
Рубрики: Досуг
Нет комментариев к “Виды контрольных работ в вузе”
ПроСопромат.ру
Технический портал, посвященный Сопромату и истории его создания
Краткий словарь вузовских терминов
Академическая задолженность — задолженность, возникающая у студента в результате отсутствия аттестации (положительной оценки) по одному из видов контроля знаний
Академическая справка — документ, выдаваемый студенту, не полностью освоившему программу обучения
Академический отпуск — возможность прерывания учебы, предоставляемая вузом при наличии уважительных (документально подтвержденных причин)
Аккредитация государственная — признание государством статуса вуза, подтверждаемое свидетельством; дает право выдачи диплома государственного образца и отсрочку от службы в армии
Аспирантура – форма подготовки научных и научно-педагогических кадров для вузов и НИИ
Ассистент — преподаватель вуза, не имеющий (как правило) ученой степени и проводящий практические занятия
Аттестация (студента) — оценивание его знаний по принятой в вузе шкале
Бакалавр – квалификация, приобретаемая студентом после освоения базовой программы обучения (чаще четырехлетней). Впервые появилась в средневековых университетах западной Европы
Виды вузов — институт, академия, университет. Независимо от названия вуза его статус определяет только государственная аккредитация, устанавливающая соответствие названия заявленному статусу
Выпускная квалификационная работа – самостоятельно (под руководством специалиста) выполненное решение какой-либо проблемы в профессиональной области и оформленное в соответствии с принятыми стандартами
Восстановление — отчисленный студент имеет право на восстановление; порядок восстановления определяется уставом и иными нормативными документами конкретного вуза
Государственный образовательный стандарт – документ, содержащий основные требования к содержанию, качеству и уровню организации учебного процесса; для каждого направления (специальности подготовки) содержит требования к минимуму содержания программы подготовки
Декан — руководитель факультета, в полномочия которого входит решение вопросов учебной, воспитательной и научной работы, а также вопросов, связанных с приемом, отчислением, переводом, акад. отпуском и пр.
Деканат – административно-учебное управление факультета, возглавляемое деканом
Диплом — итоговый документ о высшем образовании, дающий право работать по специальности. Предъявляется при приеме на работу
Докторантура – форма подготовки научных кадров высшей квалификации – докторов наук
Доцент — ученое звание, присваиваемое Высшей аттестационной комиссией; не путать с должностью доцента конкретного вуза. Это ученое звание присваивается лицам, как правило, имеющим ученую степень кандидата наук. Право занимать должность доцента имеют, как правило, лица, имеющие ученое звание Д.
Зачет — вид аттестации по шкале зачтено/незачтено; часто является промежуточным видом аттестации по части курса; в ряде вузов выставляется по итогам практических занятий и является допуском для сдачи экзамена
Инженер – 1) первоначальное название лиц, управлявших военными машинами. Понятие гражданский инженер появилось в 16 веке в Голландии, затем в Англии и других странах, применительно к строителям мостов и дорог; 2) специалист с высшим техническим образованием, способный к творческой деятельности в какой-либо области техники
Итоговый контроль — И.К. по дисциплине – контроль, осуществляемый при полном завершении курса; может проводиться в любой форме (экзамена, тестирования) с выставлением, как правило, дифференцированной оценки
Кандидат наук – ученая степень, присуждаемая лицам с высшим образованием, сдавших кандидатский минимум и защитившим кандидатскую диссертацию
Кафедра — основная структурная единица вуза, организующая учебную, научно-методическую и научную работу по определенным направлениям
Кафедра выпускающая — кафедра, ответственная в данном вузе за выпуск по конкретной специальности; основные вопросы, возникающие в ходе учебы, решаются именно с заведующим выпускающей К.
Коллоквиум — вид промежуточного контроля; В переводе с латинского К. означает собеседование. В вузе К. — одна из разновидностей учебных занятий, проводимых в форме беседы преподавателя со студентами для выяснения их знаний. Обычно К. проводится по темам, по которым не запланированы семинарские занятия. К. могут проводиться и вне сетки расписания по согласованию со студентами
Конспект — краткое изложение содержания какого-либо письменного, аудио- или видеоисточника.
Консультация — вид внеаудиторной работы, в рамках которой студент имеет возможность задать детальные вопросы преподавателю
Куратор — сотрудник вуза, которому поручено курировать (контролировать) либо какой-то вид деятельности студентов, либо общие вопросы учебы и быта студенческой группы
Курсовая работа — письменная работа по утвержденной теме под руководством специалиста, оформляемая в соответствии с требованиями вуза
Лаборатория (учебная) — учебное помещение, оснащенное специальным оборудованием для проведения на нем лабораторных работ под руководством преподавателя
Лабораторные занятия — групповые занятия со студентами под руководством преподавателя, но, в отличие от семинарских занятий, на лабораторных занятиях студенты работают с применением специального лабораторного оборудования
Лекция — форма проведения теоретического обучения, связанная с изложением преподавателем материала по теме Л.; распространенная ошибка – представление о Л., как о своего рода «диктанте»; Л. предполагает активную работу студента
Магистр – квалификация (в некоторых странах – начальная ученая степень), приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения на основе базовой (бакалавриата)
Магистратура – ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению
Направление (подготовки) — профессиональная образовательная программа, не предполагающая узкой специализации
Неполное высшее образование — уровень образования, достигаемый при полном выполнении программы двух-трех лет обучения в вузе. По требованию студента может выдаваться академическая справка
Отчисление — прекращение обучения студента в вузе, оформляемое соответствующим приказом; происходит по разным основания, в т.ч. и по собственному желанию, в связи с переводом, а также в связи с академической неуспеваемостью, нарушением студентом устава вуза либо невыполнением им условий договора об обучении
Перевод (из вуза в вуз) — осуществляется в конце учебного года по согласию принимающего вуза; устав вуза может предусматривать специальные вступительные испытания и сдачу академической разницы
Перезачет (оценок) — производится при переводе из другого вуза или восстановлении после отчисления; конкретные условия П. Определяются собственными положениями вуза; при этом общими правилами являются: совпадение наименований дисциплин, их объемов (в часах) и содержания.
Положения — локальные нормативные акты, принимаемые вузом и конкретизирующие те или иные виды его деятельности, не оговоренные уставом
Практика — вид внеаудиторной работы студента, предусмотренный профессиональной образовательной программой; П. является обязательным видом работы, отсутствие по ней аттестации является академической задолженностью. Практика бывает учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной
Практическое занятие — вид аудиторной учебной работы, в рамках которой происходит освоение умений и навыков по дисциплине, предусмотренных ее программой; в рамках П.З. возможно также проведение текущего контроля знаний
Преподаватель — работник высшего учебного заведения, ведущий какой-либо предмет(ы). Может иметь ученую степень и (или) звание
Проректор — заместитель ректора по конкретному направлению деятельности; в большинстве вузов это П. по учебной работе, П. по науке, П. по админ. — хоз. работе, а также по иным видам, предусмотренным уставом вуза
Профессор — ученое звание, присваиваемое Высшей аттестационной комиссией; не путать с должностью профессора конкретного вуза. Это ученое звание присваивается лицам, как правило, имеющим ученую степень доктора наук. Право занимать должность П. имеют, как правило, лица, имеющие уч. звание П.
Рейтинг — обобщенная оценка успеваемости студента, определяющая его место среди других студентов
Ректор — руководитель вуза, осуществляющий, в соответствии с его уставом, оперативное руководство и выполняющий решения совета (ученого) вуза; все перемещения студентов оформляются приказом Р. Приказ подписывается Р, на основании представлений (виз) проректоров, деканов или заведующих кафедрами и иными подразделениями вуза
Реферат — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме
Семинар — форма аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение некоторой темы программы курса в режиме диалога с преподавателем; в рамках С. может проводиться и контроль знаний
Сессия — установленный графиком обучения период проведения итогового контроля по изученным дисциплинам
Сессия установочная — форма проведения занятий при заочном обучении, когда студентам начитываются обзорные (установочные) лекции, содержащие методические указания и рекомендации по изучению соотв. дисциплин Специальность, специализация — определенное классификатором наименование конкретного вида профессиональной подготовки, предполагающее некоторую специализацию; завершается присвоением квалификации «дипломированный специалист»; на базе С. вуз может вводить «специализации», в рамках которых происходит углубленное изучение некоторых дисциплин
КСР – контролируемая самостоятельная работа студента – вид внеаудиторной работы, предусмотренный государственным образовательным стандартом; в целом объем КСР за весь срок обучения может быть равен объему аудиторной работы
Старший преподаватель — должность преподавателя, предполагающая наличие ученой степени или большого практического опыта
Текущий контроль — контроль знаний по отдельным темам программы
Устав вуза — регистрируемый в установленном порядке нормативный акт, определяющий наиболее существенные моменты, связанные со структурой вуза, его управлением и организацией учебного процесса
Ученая степень — степень, присуждаемая президиумом Высшей аттестационной комиссии на основании ходатайства диссертационного совета вуза. Для получения ученой степени необходимо защитить кандидатскую или докторскую диссертацию. Существуют ученые степени кандидата и доктора наук
Ученое звание — звание, присваиваемое президиумом Высшей аттестационной комиссии на основании ходатайства Ученого совета вуза за достижения в науке, большое количество научных публикаций, определенный стаж научно-педагогической деятельности. Существуют ученые звания доцента и профессора
Факультет — структурное подразделение вуза, объединяющее несколько кафедр близкого профиля; возглавляется деканом
Формы обучения — действующее законодательство предусматривает формы: дневная, заочная, вечерняя, дистанционная.
Экзамен — форма выборочного (т.е. неполного в смысле охвата объема программы) итогового контроля знаний по дисциплине
Экзамен государственный — форма контроля знаний выпускников; осуществляется, как правило, по ряду дисциплин, выносимых вузом в соответствии с государственным образовательным стандартом на Э.Г.; может осуществляться, по решению вуза и в форме междисциплинарного Э.
Элективный – избирательный
Виды контрольных работ: какие бывают контрольные
Все учащиеся со школьной скамьи сталкиваются с различными формами проверки знаний. И в этом списке контрольные — самый распространённый и эффективный способ.
Давайте разберёмся, какие бывают контрольные работы, для чего они нужны, как готовиться и писать их на пятёрки.
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы и будьте в курсе свежих новостей, а также новых акций и скидок.
Виды контрольных работ
Контрольная работа — это, как понятно из названия, метод контроля знаний школьников и студентов. Он позволяет преподавателю оценить, насколько учащиеся усвоили материал, какие темы стоит подтянуть и можно ли двигаться дальше.
Существует несколько видов контрольных работ, у каждого из которых своя цель.
Предварительный контроль
Его проводят в начале учебного года, четверти или семестра, чтобы проверить уровень знаний и умений, необходимых для изучения нового материала. На основе результатов такого вида контрольных занятий преподаватели планируют дальнейший образовательный процесс.
Текущий контроль
Цель — оценить результаты в конкретный момент обучения. Такой вид контроля помогает понять, с какими проблемами сталкиваются студенты и скорректировать программу при необходимости.
Периодический контроль
Разновидность контроля, при котором оцениваются знания после определённой темы, в конце четверти, полугодия или семестра в вузе.
Итоговый контроль
Самый ответственный вид проверочных работ. Это объективная оценка знаний за весь период или учебный год, которая показывает успеваемость учащихся и выполняется ли план обучения.
При негативных результатах итоговой контрольной работы студенту может грозить пересдача или исключение из вуза.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Типы контрольных работ
Существует не только различные виды контрольных, но и типы проверочных заданий:
Теоретическая проверка
Такая контрольная работа предполагает проверку теоретических знаний учащихся. Проводится в устной или письменной форме и в виде вопросов, которые требуют развёрнутых ответов. Чаще всего теоретические задания дают на филологических, философских и других гуманитарных факультетах.
Контрольное тестирование
Это разновидность проверки знаний в форме теста с вариантами ответов или выбором между «да-нет». Иногда вопросы требуют короткий ответ, который необходимо вписать в строку. Тестирование используют для среза общего уровня знаний в школах, колледжах и на многих факультетах.
Практическая проверка
Какие бывают контрольные для проверки практических умений? Как правило, это:
Их используют на естественно-научных, технических, математических, строительных и спортивных факультетах.
Кейсы
Это особая форма проведения контроля знаний, во время которой студенты индивидуально или в группе ищут решение для определённой ситуации. Результат такого вида контрольной работы — презентация или целый проект. Кейсы часто используют на факультетах по управлению человеческими ресурсами, менеджменту и международным отношениям.
Комбинированный тип
Как понятно из названия, данная форма может совмещать различные типы заданий. Это помогает преподавателям расширить возможности проверки знаний и способнестей учеников и студентов.
С каким бы видом контрольных заданий вы ни столкнулись, они всегда будут ограничены по времени. Поэтому здесь важны не только знания, но и скорость!
Как подготовиться к контрольной работе
Какие бывают контрольные, вы уже знаете. А сейчас держите полезные советы, которые помогут подготовиться к проверочной работе и учиться на отлично.
Повторяйте материал в процессе обучения
Выучить всё в последнюю ночь — нереально. Гораздо эффективнее выполнять домашние задания и повторять пройденное во время четверти или семестра. Такой подход поможет быстро подготовиться к контрольной и ничего не забыть в процессе.
Помните про оформление
В отличие от школы контрольные работы в колледже или университете требуют особой структуры и оформления. Подготовьте титульный лист, списки литературы и дополнительный материал заранее и у вас будет больше времени на само выполнение.
Узнайте критерии оценки
Знание — это сила. Причём важно не только знать материал, но и понимать, как будут оценивать работу. Уточните у преподавателя все критерии оценки контрольной и обращайте на это внимание при решении задач.
Не волнуйтесь!
Тревога во время контрольной работы — ваш главный враг. Справиться с ней и улучшить концентрацию поможет глубокое дыхание и вера в себя.
А если нужна помощь в написании контрольной работы, обращайтесь в студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊