Как называются ботинки для чечетки
Виды танцевальной обуви
Для разных стилей танца есть разный вид танцевальной обуви. Выбор обуви также может зависеть от поверхности, на которой будет исполняться танец. Виды танцевальной обуви: бальные туфли, степовки, танцевальные кроссовки, полупальцы или защита для стопы, гилли, балетки, пуанты, туфли для фламенко и джазовки.
Бальные туфли
Бальные туфли можно разделить на женские и мужские или классические и латиноамериканские бальные туфли. Классические бальные туфли имеют низкий каблук, который позволяет весу равномерно распределяться по всей ноге. Латиноамериканские туфли имеют более высокие каблуки, которые придают вес пальцам ног.
Женские классические бальные туфли – это туфли-лодочки на пятисантиметровом каблуке. Мужские классические бальные туфли – на шнурках с каблуками высотой 2,5 см. Иногда бальные туфли изготавливаются из ткани, которая может быть окрашена в соответствии с цветом платья. Подошва бальных туфель изготовлена из замши.
Женские латиноамериканские бальные туфли на каблуке до 8 сантиметров, с ремешками и открытым носком. Мужские латиноамериканские бальные туфли имеют форму каблука до 2 дюймов.
Туфли для чечетки
У ботинок есть металлические набойки, прикрепленные к нижней части в области носка и пятки. Эти металлические набойки издают громкий звук при ударе о твердую поверхность во время выступления. Степ известен тем, что использует звук ударов по полу, так создается выстукивание. Тонкая фибра из картона под названием «дека» интегрирована в подошву. Набойки вкручиваются в эту деку или приклеиваются. Винты могут быть затянуты или ослаблены, чтобы издавать разные звуки. Клей также влияет на качество звука. Качество звука зависит от материала, формы и веса набоек. Они могут иметь вогнутую или выпуклую форму, некоторые тоньше и легче и имеют небольшую площадь, другие толще и тяжелее и больше заполняют край обуви.
Танцевальные кроссовки
Танцевальные кроссовки – это легкие кроссовки с усиленной резиной на пальцах ног. Таким образом, танцор может встать на полупальцы в балетной манере.
Защита для стопы
Они покрывают ногу частично в области плюсны, чтобы уменьшить трение. Они телесного цвета и надеваются, когда танцуют босиком. Полупальцы защищают кожу ног от травм и облегчают повороты.
Гилли
Гилли используются в шотландском горном танце, ирландском танце и шотландском кантри. Гилли – это мягкая обувь, изготовленная из кожи, которая повторяет форму стопы и имеет перекрещенные шнурки, чаще всего черные. Гилли похожи на балетные туфли, имеют полную или из двух частей кожаную подошву. У них есть очень длинные шнурки, чтобы обернуть вокруг лодыжки, стопы и часто вокруг подошвы.
Шотландские горные танцы сопровождаются музыкой волынки. Они развивают степ-танец с помощью ступней, рук и верхней части тела. Это соревновательный танец по всему миру. Шотландские гилли для горного танца используются женщинами и мужчинами. Они должны быть немного больше фута, из-за толстых носков, которые надеваются под низ.
Ирландский танец известен своими быстрыми движениями ног, а тело и руки неподвижны. Ирландские гилли используются женщинами. Мужчины носят черные кожаные туфли.
Шотландский кантри-танец – это социальный танец группы пар, танцующих по заранее определенной хореографии. Шотландские гилли для кантри-танцев используются мужчинами.
Балетки
Балетная обувь – это мягкая обувь из кожи, текстиля, замши или атласа с кожаной подошвой, состоящей из двух частей. Подошва толще в области пятки и плюсны и тоньше в части полъема для гибкости. Они закреплены на резинке в верхней части стопы.
Пуанты
Пуанты используются, когда балерина выполняет классический танец. Эти туфли были разработаны для балетных танцоров, чтобы они выглядели невесомыми, легкими и грациозными во время прыжков. Элементами балетных пуантов являются коробка, две ленты и резинка, голенище, подошва, тканевый чехол и аксессуары.
Обувь для фламенко
Их носят танцоры фламенко, они способствуют ударной работе ног. У женских туфель есть каблук, а у мужчин – короткие сапоги на каблуке. У этих ботинок есть гвозди, вставленные в область пятки и носка, чтобы воспроизводить звук.
Джазовки
Джазовая обувь используется в джазовом танце и не только. У этих ботинок есть короткий каблук, подошва с двумя частями, шнурки для крепления к ноге и замшевую заплатку для лучшего вращения. Джазовки также можно использовать в других танцевальных жанрах, таких как акробатический рок-н-ролл и акро-танец, эстрадный танец и танцевальное шоу.
Как делают обувь для степа
Что будет, если стучать носком ботинка по полу? Скорее всего мы испортим обувь. Но, как же тогда степисты делают свои треблы, клики и стампы?
У каждого человека своя походка. Один ставит ногу на всю ступню, другой шагает с мысочка, третий уверенно делает шаг, наступая на пятку. Шаг по-английски — «стэп». А стэп – это танец, который еще по-русски называют «чечеткой». А самое главное в чечетке – обувь.
Сегодня одну пару обуви делает один мастер от начала до конца. Но, до него над ботинками начнут трудиться художник-дизайнер и мастер-колодочник. Сначала снимают с ноги слепок. Чтобы все правильно измерить, придется потрудиться и замерить ногу вдоль и поперек. Мастер сделает 35 мерок, по которым затем можно будет судить о симметрии пальцев, подъеме ноги и другим особенностям строения ступни. Это важно, ведь от этого зависит как будет двигаться нога в обуви.
Кстати, а вы знаете, что все знаменитые степисты мира имеют собственных обувщиков.
В раскройном цехе кожаные листы превращаются в заготовки. Раскройщица берет из конверта выкройку и по ней кроит деталь. Сшиваем. Отдельно верх, отдельно подкладка, тоже из кожи. Подкладка носочной части шьется из хлопчатобумажной ткани. Так носок ботинка остается более тонким, и его будет легче натянуть на колодку. Мастеру предстоит сделать вытяжку — вытянуть кожу клещами на носочной части, чтобы она симметрично легла без складок. Чтобы носочная часть держалась, мастер вставит туда деталь, которая называется «задник» — кусок нетканого материала, проклеенного смолами. Такой же задник вставляется и в пятку ботинка.
Только представьте, на одну пару ботинок требуется 90 деталей!
Обратим внимание на различие мужских и женских туфель для степа – на одних ремешки, на других – шнурки. Оказывается, чтобы во время танца шнурки не развязались, танцоры натирают их канифолью.
Важнейший этап – изготовление стелечного узла, на который потом будет натягиваться кожа. Его мастер прикрепляет гвоздиками к колодке. Следующий этап — супинатор. Именно он дает устойчивость каблуку и поддерживает свод. Важно: толщина супинатора зависит от высоты каблука. Такая заготовка должна выстояться 12 часов, прежде чем оденется в кожу.
Обувь для степа не должна скользить. Большинство танцоров, чтобы подошва не скользила, после использования протирают подошву шкуркой.
Высота каблука для женской обуви и мужской не одинакова! Женский 3,5 см, а мужской 2,5 см. Собирается каблук из кожаных пластин. Он должен быть приклеен так, чтобы при установке набоек обувь не потеряла своей центровки – устойчиво стояла на набойке и носочной части. При изготовлении подошвы танцевальной обуви используется телячья кожа. Поверхность её покрыта ворсом, обеспечивающим безупречное сцепление с паркетным покрытием.
Кстати, именно от правильности установки набоек зависит звук, который будет отбивать танцор. Именно поэтому набойки прикручивают шурупами, а между набойкой и подошвой ставят спрессованный картон – фибру, которая не даст звуку уйти внутрь ботинка.
Впрочем, не все зависит только от ботинок. Чтобы чечетка получилась выразительной, важен пол. В больших залах для того, чтобы уловить полностью звук, устанавливают дополнительные микрофоны. Микрофон пограничного слоя – звуковики его называют «лягушка» — крепится прямо к полу. Его главное достоинство – он не передает посторонние звуки, поэтому вы будете слышать только степ!
Любопытно знать
от Aleksandr
Степ — это танец на барабане, где барабаном является пол, а палочками обувь. Степ зажигать можно практически без музыки, ведь каждый танцор сам себе музыкант.
Степ или по-русски чечетка, относится к перкуссионным танцам, ритм которых выстукивается танцорами по полу подошвами ботинок. Разумеется, для того, чтобы научиться стучать ногами по полу нужно потратить немало времени. Как на обучение секретам танца, так и на изготовление правильной обуви для степа.
Первый шаг к степу(переводе с английского степ означает – шаг), танцор обязан сделать в тазик с гипсом. Нога любого человека уникальна: длина пальцев, высота подъема на носки, изгиб ступни. По оставленному отпечатку отливают пластиковые колодки, это будущие туфли наизнанку. Затем их предстоит облепить настоящим ботинком.
Первое чему учат начинающих танцоров степа – это тому, что соседей снизу не существует и что ботинки жалеть тоже не стоит. Для того, чтобы ботинок степиста выдерживал такие нагрузки, его кроят из отборной кожи.
Первую деталь ботинка выдавливают прессом так же, как хозяйка выдавливает фигурки из теста формочками для печения. К готовым деталям приклеивают подкладку из хлопчатобумажной ткани, потому что ботинки для степа должны быть и мягкими и твердыми одновременно.
Твердыми, потому что танцор в жесткой обуви должен ритмично и очень быстро наносить удары о пол. Как носками так и пятками ботинок. Ну а мягкими, потому что стопе необходимо гнуться позволяя человеку выделывать серию ударов с постоянно меняющейся скоростью и амплитудой движения.
Укрепляя носок мастер вставляет туда из проклеенного смолами материала – подносок. Такая же вставка в пятку ботинка называется задник. В стелечном узле центром и главной деталью становится супинатор – упругая рессора поддерживающая свод стопы танцующего. Супинатор придает устойчивость каблуку. Степист отрабатывает не только удары о пол, еще он тратит энергию на вращения, скольжения, перенося вес с носка на пятку. На подушечки пальцев и даже на кончики пальцев, подобно балерине. Но танец в полной тише это не про степ.
Главное в степе, звонкие прикосновения подошвы к полу. Подошву кроят из толстой телячьей кожи. Из такой же кожи кроят каблук, многослойный как торт наполеон. Каблук приколачивают к подошве маленькими сапожными гвоздями.
Чтобы отбивать чечетку со скоростью триста ударов в минуту, танцор должен крепко стоять на ногах. Раньше для того, чтобы усилить стук танцоры приклеивали к подметкам монетки, пивные пробки и железные скобки. Сегодня на уровень пола устанавливают микрофон, который называется лягушка. Он не реагирует на посторонние шумы и усиливает только щелчки набоек. Современные туфли для степа звучат благодаря набойкам. Главный их секрет – пустота. Полая внутри пластина из сплавов алюминия сама звучит как маленький барабан. Помимо этого под набойку вставляется пластинка, которую называют фибра. Это кусок просмоленного прессованного картона, который не дает набойке вдавливаться в подошву и прекрасно отражает звук. Есть еще одна интересная часть подошвы — профилактика. Так называется резиновая пластина, благодаря которой нога танцора не скользит и может выделывать пируэты любой сложности.
Виды обуви для ирландских танцев.
Сегодня я напишу про виды обуви для ирландских танцев. Обувь для ирландского танца, как и сами танцы, отличается между собой принципиально.
Обувь для ирландских танцев существует двух типов – это обувь для мягкого танца (soft shoes), которая может быть женской (pumps) или мужской (boys reel shoes), и обувь для степа (hard shoes, jig shoes – «джиговая обувь») – она универсальна.
Примерный ценовой диапазон от 15 до 60 евро.
Мягкие мужские ирландские танцы у продвинутых танцоров отличаются от женских наличием характерного звука, который танцоры воспроизводят каблуками. Речь идет исключительно о танце рил, отсюда и название.
Примерный ценовой диапазон от 40 до 100 евро.
Примерный ценовой диапазон от 55 до 160 евро.
Отдельно можно написать про обувь для традиционных ирландских танцев, например, шан-носа. Так как они часто танцуются в пабах для развлечения, с обувью особо не заморачиваются, танцуют в своей, для выступлений берут обувь с набойками, чаще плоскими.
На этом всё, в следующем посте расскажу непосредственно про сами танцы 🙂
Пока смотрел, получил два вывиха.)
«Вы в танцах!» (Ирландских)
Ирландский танец
Когда не пропускала ни одного дня ног
Эх, Ирландия
Лёгким движением руки, парный танец превращается в соло.
Дорогой Пикабу, выручай!
Музыка для ирландских танцев
Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии, про которые мы сегодня поговорим.
Рил возник примерно в 1750-е годы в Шотландии, а ирландские мастера танца дали ему дальнейшее развитие (два рила — «Kelsey’s Wee Reel» и «Miss MacLeod’s Reel»). Музыкальный размер рила 2/4 или 4/4, имеет быстрый темп. Это по характеру «бегущий» танец. Где-то до середины ХХ века различались мелодически и танцевально Single Reel и Double Reel, первый в обоих отношениях был менее сложным и более медленным. Позже различие между ними стерлось.
Скорость танца разнится в зависимости от уровня танцора, но в любом случае, танцор должен научиться слышать ритм и адаптировать танец к любому темпу.
Подкованные: Step by Step
Руководитель Русской школы американского степа Константин Невретдинов рассказал нам забавную историю, которая произошла несколько лет назад. После на редкость удачного выступления и продолжительных оваций выложившийся на все сто процентов артист остановился за кулисами, чтобы отдышаться. К нему подошел ошеломленный увиденным зритель со словами: «Ух ты! Как тебе такое удается? А покажи ботинки!» И вдруг, увидев подошвы с набойками, он разочарованно протянул: «А, у тебя там железки. » — и с подчеркнутым пренебрежением удалился.
Степ, он же tap dance или чечетка, — это уникальный вид искусства, в котором артист одновременно исполняет роль танцора и музыканта перкуссиониста (недаром американский композитор Мортон Гулд написал целый концерт для степиста с оркестром). Чтобы свободно выражать себя в музыке, исполнителю необходим достойный инструмент, соответствующий его уровню мастерства. Чуткий музыкальный инструмент степиста — это его ботинки. О технических секретах музыки ног нам рассказали президент Московской Tap Dance федерации Константин Невретдинов и его латышский коллега Марис Пурис.
Звонкий сплав
В степе звук издают специальные набойки и пол. От материала, формы и крепления набоек зависит характер звука — он может быть высоким или низким, резким или мягким. К сплаву, из которого делают набойки, предъявляются повышенные, отчасти противоречивые требования — он должен быть прочным и звонким. «В советское время качественные набойки было не достать, — рассказывает Марис Пурис. — Случайно раздобыв фирменные набойки Capezio, мы отдали их на экспертизу в лабораторию. Специалисты сказали, что это ЦАМ (цинковый сплав с добавлением алюминия и меди). Узнав секрет, мы стали сами делать набойки, которые звучали очень неплохо». Тогда же были распространены двойные набойки, так называемые Double Tap. В них две алюминиевые пластины работали как погремушки или кастаньеты, издавая звук при ударе друг о друга, а заодно и об пол. Звук получался грязным, нечетким, не читался в быстрых пассажах. Сейчас, когда зарубежные и отечественные производители набоек наперебой завлекают танцора авиационными сплавами и разнообразием форм, использование Double Tap считается моветоном, а на соревнованиях и вовсе запрещено.
Чтобы набойки могли звучать, их делают полыми. В некоторых моделях предусмотрены специальные каналы и отверстия для выхода воздуха при ударе. Хороший звук возможен только при правильной установке набоек. Их плотно притягивают к ботинку заклепками или шурупами, при этом между набойкой и подошвой размещается фибра — слой твердого спрессованного картона, пропитанного смолами. Фибра не дает краям набойки вжиматься в подошву, помогает сохранить воздушное пространство под набойкой и препятствует поглощению звука мягкой кожей.
Набойки также определяют устойчивость и степень скольжения ботинка. Некоторое проскальзывание делает возможными звонкие скользящие удары, однако на избыточно скользких набойках трудно танцевать. Заднюю набойку, как правило, делают плоской, чтобы танцор мог надежно на нее опереться. Переднюю, напротив, — выпуклой: она сохраняет звук при разных углах соприкосновения с полом.
Железный пуант
Извлекая «вкусный» звук, не стоит забывать и о красоте движений, ведь степ — это прежде всего танец. Ботинки должны помогать танцору исполнять необходимые хореографические элементы, поэтому конструкция обуви варьируется от танца к танцу. К примеру, для джазовых танцев, в которых элементы степа сочетаются со сложными свободными движениями, подходит мягкая обувь, которая не стесняет танцора. Для Hoofer-style, напротив, предпочтительны жесткие ботинки: в этом традиционном стиле от исполнителя требуется прежде всего мощный перкуссионный звук (hoof по-английски — копыто). Жесткие ботинки позволяют извлекать громкий звук с меньшим усилием, поэтому танцор может расслабить ногу и исполнить быстрый пассаж с минимальной амплитудой движений. Модные в прошлом веке классические степовые номера уступили место синтезу стилей. Сейчас можно увидеть степ под танго или вальс, R’n’B или хип-хоп. Отсюда и разнообразие сценической обуви.
Некоторые конструктивные секреты помогают легче справиться с отдельными танцевальными элементами. Например, если танцор встает на пальчики, как на пуантах, между передней набойкой и подошвой ботинка вклеивается клин из кожи. Он нейтрализует подъем подошвы и делает ее плоской. Обычная подошва, поставленная вертикально, ломается пополам, а прямая хорошо держит вес танцора. Чтобы снять часть нагрузки со стопы, под пятку иногда вшивают металлический супинатор. Другой пример инструмента «под конкретный номер» — боковые набойки, звучащие, когда танцор подпрыгивает и ударяет одной ногой о другую в воздухе.
Вопросы пола
«Главный враг степиста — это ковер!» — шутит Константин Невретдинов. Ковер подстерегает танцора повсюду, имеет обыкновение незаметно прокрадываться на любую сцену перед самым выступлением, даже после многочисленных проверок. Коварство организаторов концертов не знает границ! Есть и менее очевидные напасти, которых степист должен остерегаться. Например, даже самый лучший паркет, положенный на твердую бетонную основу без амортизирующей подложки, не только не звучит, но и вреден для ног танцора. Другая крайность — слишком мягкий пол: он прогибается и пружинит. Излишняя подвижность мешает исполнять танец, негативно сказывается на технике. Идеальный пол для степа — ровный паркет из дуба или бука. Он дает благородный звук. На концертах за неимением паркета на сцену иногда укладывают плотную 20-миллиметровую фанеру.
В отличие от других видов танца, для степа жизненно необходима подзвучка. Донести до зрителя звук набоек и пола в большом зале — сложная специфическая задача для звукоинженера. Существует множество способов съема звука, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Микрофон пограничного слоя (по-простому — «лягушка») крепится к полу и улавливает его колебания. Он хорош тем, что ловит только степ и ничего кроме степа, однако звук набоек передает невнятно. Аналогично ведет себя и пьезоэлектрический звукосниматель, который снимает звук с пола, как с гитарной деки. Если пол состоит из нескольких листов фанеры, установленных на каркасе, звукосниматель приходится ставить на каждый, при этом характер звучания листов может различаться. Наконец, если танцор ударяет пятками в прыжке — звук просто остается незамеченным.
Гиперкардиоидный микрофон («пушка») традиционной конструкции дает наиболее естественный звук, но, несмотря на узкую направленность, все равно ловит посторонние звуки, провоцирует обратную связь. Существуют специальные радиозвукосниматели, которые крепятся непосредственно на ботинки. Их недостаток — «ветер в ушах», ведь они все время «летают по воздуху». Музыку оркестра и звуки степа необходимо донести не только до зрителя, но и до самого танцора: как и любой музыкант, он должен хорошо слышать себя. Использовать правильную комбинацию способов съема, обеспечить артисту мониторинг на приемлемой громкости и избежать пресловутой обратной связи — такую головоломку под силу решить только опытному специалисту.
Начитавшись историй про отлетающие прямо в зрителей набойки, выключающуюся посреди выступления музыку и вынужденные импровизации a capella, я хотел во что бы то ни стало выпытать у Константина и Мариса пару душераздирающих историй о технических курьезах на их собственных шоу. Однако оба артиста сказали в один голос: истинный профессионализм танцора заключается не только в исполнительском мастерстве, но и в умении подготовить номер так, чтобы технически сложное степ-шоу из зрительного зала выглядело легким и непринужденным.