Как называется штука для холста
Каверзный вопрос — На чем же можно писать картины?
То есть, можно писать на картоне, оргалите, дереве.
Можно покупать картины, написанные на этих основах. Они не испортятся!
А существует еще холст, наклеенный на картон или оргалит. Это ещё более прочная основа, чем просто холст.
Я не хочу сказать, что льняной холст, натянутый на подрамник, хуже, чем картон, оргалит, дерево.
Но и не однозначно лучший из всех.
В конце-концов, художник пишет просто на картоне, оргалите, доске, холсте только в зависимости от того, какую он задачу решает, какую технику применяет.
В чем очевидные преимущества картины, написанной на оргалите, картоне или на том же холсте, но наклеенном на оргалит.
Такую картину можно оформить в любую раму. Багет бывает очень бюджетный по цене, красивый, но его бывает сложно применить для тяжелого подрамника.
А вот тонкий картон или оргалит вполне таким багетом можно облагородить. То есть у вас больше свободы в выборе оформления.
И это не все. Картину на оргалите можно оформить кроме багетной рамы еще и в паспарту. И этот прием очень часто используют декораторы для определенных целей. Есть техники (акварель, пастель) которые оформлять в паспарту и под стекло просто необходимо.
Но кто сказал, что в паспарту нельзя оформить картину, написанную маслом или акрилом? Там просто не нужно стекло. А выглядит иногда красивее, чем просто в багет. Взгляните!
Казалось бы, для чего это нужно?
А иногда это очень выгодно. В оформлении каких-то уголков вашего жилища важны не только стиль и цвет, но и пропорции. Иногда пропорции играют наиболее важную роль.
И вот вам нравится небольшая картина, а куда ее приспособить, чтоб она не потерялась, вы не представляете.
И на помощь приходит паспарту. Паспарту может быть очень большим, даже больше, чем размеры картины. Этим только подчеркивается ценность и значимость картины.
Но не забывайте правило, чем шире паспарту, тем уже должна быть багетная рама.
Можно создать целую композицию из небольших картин, оформленных в паспарту.
Композиция может быть и симметричной, и хаотичной. Ее можно менять и дополнять как угодно. По настроению.
Кроме того, паспарту поможет расставить цветовые акценты. Взгляните, как одна и та же картина подана в различных интерьерах. Различны только паспарту.
Картину взяла свою, во избежание недоразумений.
Следующее преимущество картин на оргалите это бОльшая сохранность холста, по сравнению с холстом на подрамнике.
Представьте, что картина на подрамнике оформлена в багет и размещена на стене.
Как часто владельцы картины смотрят на обратную сторону, ухаживают за ней? Да почти никогда. А там скапливается пыль, а в пыли могут быть микроклещи и всякая другая дрянь. И эта дрянь может постепенно разрушать холст с изнанки.
Да, безусловно, художники обрабатывают антисептиком холст.
Я точно обрабатываю тот холст, который проклеиваю и грунтую сама. Но бывает и фабричная грунтовка. Бывают погрешности везде.
Вывод: когда холст наклеен на картон или оргалит, изнанка картины защищена, так же как и лицевая, красочная сторона.
Вот такие плюсы есть у картин, написанных на картоне, холсте, наклеенном на картон. Это то, что я вспомнила сразу.
Может быть вы знаете еще что-то интересное по этой теме. Поделитесь, пожалуйста своими мыслями в комментариях!
И спрашивайте, пожалуйста, о чем бы вы хотели почитать касательно живописи, оформления интерьера.
На чем рисует художник: история из прошлого в настоящее
Друзья мои, а вы задумывались над философским вопросом: что первично холст или кисть? Я думаю, что сначала мы выбираем на чем рисовать, а уж затем подбираем инструмент для творчества. А у вас какое мнение?
И если с кистями все более-менее понятно, я даже как-то написала об этом информационную статью, то с поверхностей для живописи оказалось очень много!
Итак, на чем рисует художник, прежде всего зависит от задачи, которая стоит перед ним на данный момент. Если он пишет картину, то скорее всего, выберет холст необходимой фактуры и размера. А если пишет этюд, набросок для будущей работы, воспользуется картоном или бумагой для живописи.
Я рисую натюрморт с вином и скульптуркой на холсте
Если посмотреть вглубь вопроса и копнуть историю, то в качестве основы для живописи художники использовали абсолютно разные поверхности. Например, камень, дерево, металл, пергамент, холст… И можно бесконечно продолжать! Иногда художники рисуют даже на бумажной салфетке! Ну если вдохновение неожиданно посетило!
Мне тут вспомнилась забавная история про художника и бумажную салфетку, за достоверность которой я не ручаюсь. Возможно, это просто легенда, но право, очень любопытная!
Однажды Пабло Пикассо, уже будучи заслуженным состоявшимся художником, пил кофе в испанском кафе и что-то рисовал на салфетке. Возможно, в этот момент у художника появилась интересная идея, у творческих людей такое случается!
А напротив Пикассо сидела женщина, которая с почтением и интересом наблюдала за ним. Когда художник собрался уходить, его поклонница попросила продать ей салфетку с наброском, заметив, что заплатит за эскиз.
«10 тысяч долларов», — не моргнув глазом назвал цену Пикассо. Женщина возразила: «Как? Всего за 2 минуты, которые вы потратили на рисунок?» На что художник ответил: «Вы ошибаетесь, на этот рисунок ушло более 60 лет»
Вот, оказывается, насколько ценным может быть набросок на бумажной салфетке! Как вы понимаете, это шутка, но в каждой шутке можно найти долю истины.
А теперь вернемся к нашей теме: на чем рисует художник, исторические факты. Вероятно, вы знаете, что знаменитая Мона Лиза Леонардо да Винчи написана на деревянной панели из тополя.
Дерево или деревянная панель для живописи масляными красками использовалась довольно давно. Чаще всего брали тот вид древесины, которая произрастала в данной местности. А еще известно, что древние римские художники использовали деревянные панели из кедра или липы. А западноевропейские писали свои шедевры на досках из тополя, бука или каштана.
Кедровая доска под живопись
Фламандские художники в качестве основы для живописи брали древесину красного дерева и дуба. А русские живописцы использовали свои деревья: сосну, ольху или березу. Кстати, известнейший шедевр Андрея Рублева «Троица» написан на сосновой доске)
В те времена деревянная панель изготавливалась как из цельной древесины, так и могла быть скрепленной или склеенной из отдельных дощечек. И с тех пор ничего не изменилось, в настоящее время тоже популярны картины масляными красками, написанные на дереве или на деревянных дощечках. Тут, как говорится, все зависит от задумки художника, ну или от спроса заказчика.
Из истории возвращаемся к тому, на чем рисует художник в наше время.
В первую очередь, конечно — холст на подрамнике. Холсты бывают разными по материалу изготовления: льняные, коттоновые, синтетические, а также из смесей этих волокон. Так же есть отличия по величине зерна, этот показатель определяет гладкость поверхности для живописи. Подробнее узнать о разных видах холстов вы можете в специальной статье.
Я заканчиваю картину на льняном холсте
Хочу добавить, что качественный хост удовольствие не из дешевых, особенно что касается льняных холстов. Но есть же и эконом варианты, о которых я вам сейчас расскажу.
На чем рисует художник картины, если не желает тратиться на дорогие холсты? Вполне можно использовать как поверхность для масла или акрила холст на картоне. Результат точно такой же, не отличишь! А есть еще и плюсы, если художник пишет картину в пастозной технике, то холст на картоне отлично держит массу красок, не деформируясь под их тяжестью. То есть не провисает, как может случиться с коттоновым холстом.
Пример моих картин / холст на картоне
Я знаю, что существует мнение, что живопись на холсте, это настоящее произведение искусства, без подделок и фальсификаций. А как же тогда все наши мастера, о которых я упоминала ранее, они ж вообще писали на деревянных панелях? Думаю, что возник такой современный стереотип: живопись только на холсте, а все остальное бяка. Но ведь картина несет в себе энергетику художника независимо от того, на чем она написана!
Еще экономнее вариант — писать картины на оргалите или ДВП. Древесно-волокнистая плита, так полностью звучит название этого материала, изготавливается методом горячего прессования. Сырьем для изготовления служат отходы деревообрабатывающей промышленности, целлюлоза или стебли тростника, а также связующее вещество.
Пример моей работы на оргалите
ДВП для живописи продается с грунтом и без него. Еще один приятный бонус: одна сторона ДВП гладкая, а вторая тисненая, очень похожа на переплетение холста. Если хорошенько загрунтовать рифленую поверхность, то отличить её от настоящего холста практически невозможно.
Рождение парусника мастихином на ДВП
Если вы новичок и стоите перед выбором на чем рисовать начинающему художнику, отдавайте преимущество картону. Он дает возможность попрактиковаться, прокачать способности и научиться новым техникам живописи не в ущерб кошельку.
Только не впадайте в комплексы, профессиональные художники тоже рисуют на картоне! Да, он недолговечен, но от этого результат работы не становится хуже
На чем рисует художник картины и этюды или как выбрать картон для живописи:
На чем рисует художник, если надо разработать эскиз картины?
Есть также художники, что пишут этюды и даже картины на упаковочном плотном картоне. Это такой твердый проклеенный картон, который можно загрунтовать и применять для живописи маслом. К примеру, если надо разработать эскиз для будущей картины или попрактиковаться в написании какого-либо объекта необязательно использовать холст.
Если вы хотели бы продать свою работу/ экскиз, то лучше предлагать покупателю не картон в чистом виде, а холст на картоне. Он легче по весу и отправить его получиться дешевле)
Мои цветочные миниатюры мастихином/ холст на картоне
Кстати, такие мини холстики я делаю сама, они отлично подходят под живопись мастихином!
Еще для обучения живописи маслом новичку отлично подойдет и специальная бумага для масла и акрила.
Как выбрать бумагу для живописи:
Напоследок хочу заметить, что в творчестве не главное на чем рисует художник. Куда важнее настрой, желание и вдохновение!
Мое видео — Как я рисую большие картины на примере одной из них
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Как называется основа картины?
Основа картины — то, на чем пишет художник. Это холст, фанера, картон, если говорить об акварели, или шелк. В древности живописцы писали даже на медных пластинах. Купить металлическую основу можно и сейчас, чтобы нарисовать живописный деревенский пейзаж. И все же, какая основа практичнее?
Холст
Это тканая основа для картины. Для ее изготовления используют лен, хлопок и полиэстер — искусственное полотно.
Традиционная основа — льняное полотно. Оно отличается долговечностью и устойчивостью к деформациям. Картины хранятся десятилетиями, что важно: ведь ситуаций, когда живопись оставляют в холодном загородном доме на долгий срок или вешают в комнате, где деревья за окном создают тень и высокую влажность, избежать сложно. Некачественное полотно от такой «жизнь» пойдет волнами. Это повлияет на красочный слой: он потрескается.
Лен лишен таких сюрпризов. Он не впитывает влагу и комфортно себя чувствует при переезде из холода в тепло. Это не значит, что к хранению такой картины надо относиться расслабленно. Уход нужен, чтобы краски дольше радовали яркими оттенками.
Основа из хлопка менее практична: она хорошо впитывает влагу и в результате провисает. Поэтому художники предпочитают лен.
Основы из полиэстера пока стоят особняком. Хотя они стойко переносят климатические капризы, не каждый художник стремится на них писать. Как синтетика зарекомендует себя в будущем, покажет время.
Бумага
Речь идет не об альбомных листах или бумаге для принтера. Для картин художники покупают специальную бумагу. Она плотная, не фалдит и не рвется, если ее намочить для работы в технике по сырому.
Для картин маслом бумагу и картон практически не используют. Если только для небольших зарисовок или с целью обучения.
На бумаге в основном пишут акварелью. Краски на такой основе быстро высыхают, в результате остается блеклое, немного матовое цветное пятно. Одновременно с этим изображение получается мягким, воздушным и легким, что делает акварельную живопись интересной и эстетически привлекательной в интерьере.
Дерево
До появления холстов и бумаги, картины писали на деревянных досках-панелях. В частности так обстояли дела с церковной живописью. Основа сохранившихся икон — дерево. Доски сколачивали особым образом, чтобы получить полотно нужного размера, грунтовали и писали на них образы святых.
Современные художники продолжают писать на дереве, но нечасто. Основными видами древесины служат кедр, дуб, береза. Они прочные и меньше впитывают влагу в сравнении с сосной. Важно, чтобы дерево было зрелым и сухим. То есть взять первую попавшуюся доску и начать на ней писать не получится.
Как будет выглядеть живопись по дереву, зависит от мастерства художника. Но древесная фактура точно привнесет в композицию уют и мягкость.
Оргалит
Художникам эта основа известна по другим названием — ДВП или древесноволокнистая плита. Оргалит делают путем прессования древесных волокон. В результате получается твердая плита, пригодная для картин маслом. Если в доме есть мебель 90-х годов, то вы имеете представление, что такое оргалит. Обычно ДВП использовали в качестве задних стенок. Это тонкие плиты, шершавые с одной стороны. Именно по шершавой стороне и пишут художники.
Дерево в составе не должно пугать. Это не отражается на «поведении» оргалита во время написания пейзажа и дальнейшего его хранения. Материал доказал свою прочность и надежность. Сколько живет древесина, столько живут и этюды на оргалите. В ближайшие 20—30 лет за живопись точно можно не переживать.
При покрытии грунтом оргалит становится очень похож по фактуре на льняной холст. Человек, который не знаком с живописью, никогда не догадается, что картина написана на ДВП, мебельном материале.
Металл
Писать на медных листах в Европе стали в XVII веке, в России — столетием позже. В нашей стране первоначально листы под живопись делали из черного железа. В XX веке в обиход художника вошли цинк и алюминий.
Кажется, что холодный металл и теплые масляные краски не совместимы. Но при правильном подборе оттенков даже негрунтованную металлическую поверхность можно сделать частью композиции, добиваясь сюрреалистичных и неизбитых визуальных эффектов. Художников, которые пишут по металлу немало, и работы их пользуются спросом.
В нашем интернет-магазине представлены картины, написанные на качественных холстах. Они не провисают, а красочный слой не тускнеет, если хранить живопись правильно. Подобрать подходящий в интерьер городской пейзаж или любой другой жанр предлагаем прямо сейчас.
Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться
Стены без картин или фотографий создают ощущение пустоты и делают комнату неуютной. Чтобы оживить интерьер, достаточно выбрать всего несколько интересных изображений и украсить ими комнату. Эта статья расскажет вам о том, какие бывают крепления и как их использовать, чтобы рамка надежно крепилась на стене.
Содержание
Общие сведения о креплениях
Любые полотна смотрятся завершенными только тогда, когда имеют обрамление, ими чаще всего выступают рамы, изготовленные из различных материалов. Ассортимент багетных рам весьма широк и мастерица может выбрать любой вариант, который ей просто понравится эстетически.
С креплением же вопрос обстоит несколько иначе: здесь важно учитывать не просто то, как оно выглядит, но и то, сможет ли оно качественно выполнять свою функцию.
Крепления условно разделим на две большие группы. В первую мы определим всевозможные подвесы, нити и иные варианты крепежа, располагающиеся непосредственно на обрамлении картины. Они служат связующим звеном между рамой и настенным креплением (шурупом, гвоздем, анкером и т.д.).
Вторая группа – это непосредственно те приспособления и материалы, которые держат нашу раму на стене и на дают ей упасть. Их выбор также весьма широк: от классических саморезов до всевозможных крючков, липучек или даже специальных рельс. Причем вариант размещения на рельсы (профили) становится все более востребованным и популярным, так как этот способ позволяет разместить сразу несколько изображений и отличается исключительной надежностью.
Подвесы для картин
Картины бывают разные, и здесь не идет речь о технике, в которой она выполнена, или сюжете, а мы имеем в виду её размер и вес, а также материал рамы.
Рассмотрим самые популярные виды фурнитуры для багетных рам:
Треугольные подвески
Треугольные подвески подходят для крепления на тонкие рамки картин, вес которых не превышает два килограмма. Такую фурнитуру крепят к багету при помощи небольших гвоздей. В магазинах встречаются различные варианты треугольных подвесок, отличающихся шириной основания.
Винт «глазок»
Винт «глазок» уже не нужно крепить к раме гвоздями, его просто вворачивают в багетную раму при помощи отвертки, предварительно проделав небольшое отверстие. Такие винты изготавливают из специального сплава, обеспечивающего его прочность, не предназначены для вкручивания непосредственно в стену, хотя на первый взгляд может показаться, что их можно использовать как анкерный болт с кольцом. При выборе размера винта необходимо руководствоваться шириной багета, размером рамы и весом картины. В случае сомнений лучше выбрать винт помассивней, но и не забывать о том, что слишком толстое крепление может расколоть раму.
Крепление «Крокодил»
Название данный тип подвеса получил из-за наличия зубчиков, напоминающих крокодила. Они носят не просто декоративный характер, а имеют практическое значение: с их помощью можно отрегулировать горизонтальное положение полотна на стене. Также с их помощью выставляется угол наклона картины для более удобного просмотра изображения.
Используют его для холстов в деревянных рамках и полотен с галерейной натяжкой. Крепится такой подвес при помощи двух небольших шурупов, которые вкручиваются в багет. Крепление «крокодил» удобно использовать для модульных картин. За счет возможности горизонтальной регулировки можно исправить неточности размещения настенного крепежа и сохранить целостность изображения.
D-образная подвеска
D-образные подвески чаще всего изготавливаются из стали с латунным или никелевым покрытием (соответственно, можно выбрать золотистый или серебристый подвес).
Такой крепеж отличается по размеру: малые кольца используют для крепления на небольшие рамы, имеют всего одно отверстие, которое при помощи шурупа крепится к багету либо же к заднику рамы при помощи специальной раздвоенной заклепки.
Для тяжелых рам D-кольца уже имеют по два отверстия для крепления шурупа, обеспечивающих надежность конструкции.
Крепление 3М Command
Представляет собой клейкие липучки-застежки, они очень легко крепятся как к стене, так и к самой картине. Стандартная пара застежек-липучек выдерживает вес до 1,8 кг, в продаже встречаются варианты, выдерживающие и больший вес. Главным плюсом такого крепления является удобство использования, так как не нужно ничего сверлить и прикручивать. При необходимости липучки легко снимаются со стены, не оставляя никаких следов.
Различные нити, шнуры, лески и проволока
В качестве подвеса используют разнообразные нити, шнуры, тросы, лески и даже проволоку. Однако эти материалы необходимо тщательно закреплять на багете или заднике рамы, оценивается способность материала выдержать вес картины. Для крепления нитей и подобных материалов используют мебельный степлер и различные клеевые составы (например, эпоксидный клей).
Крепление картин на стену
В первую очередь, необходимо определится с типом материала стен и есть ли возможность сделать в стене отверстие. Для бетонных и деревянных стен крепеж имеет принципиальные отличия. В деревянные перегородки с легкостью забивается гвоздь или вкручивается саморез, бетонные стены необходимо сверлить, чтобы закрепить в них крепеж. Отверстия в стене хотят делать далеко не все, в этом случае рекомендуем использовать альтернативные варианты крепежа.
В том случае, если полотно будет висеть на одном месте долго (как минимум, до следующего ремонта в квартире), то отличным вариантом является использование эпоксидного или полимерного клея, а также жидких гвоздей. Эти материалы наносятся на заднюю часть рамы и потом рама с силой прижимается к стене, удерживается некоторое время в таком положении, чтобы клей успел схватиться и затвердеть. Если состав выбран качественный, то этот способ относится к наиболее надежному варианту размещения картины на стены без использования специального крепежа.
Еще один интересный вариант – использование «крючков-паучков», они уже выдерживают картины средней тяжести – до 2 кг. Производители предлагают модели и с меньшей рекомендованной нагрузкой (от 1 до 1,5 кг), так и с большей (до 9 кг). Крючок имеет четыре шипа, которые необходимо забить в стену, делается это при помощи обычного небольшого слесарного молотка. Удаляется он также просто – вытаскивается плоскогубцами, оставляя после себя четыре незаметные дырочки.
Отдельно остановимся на подвесной системе, иногда её называют рельсовой. Этот вариант хорошо подходит для увесистых полотен и для размещения нескольких картин сразу. Достоинством такого варианта является возможность размещения объектов на разной высоте, а также то, что в любой момент можно как добавить изображения, так и убрать.
Суть системы заключается в следующем: на стену, на небольшой высоте от потолка, крепится специальный рельс или алюминиевый профиль с пластиковыми крючками либо обыкновенный карниз. К крючкам крепится картинная леска или специальный стальной трос, они выдерживают картины уже общей массой от 15 до 40 кг. Существенным плюсом лески является ее незаметность и ценовая доступность.
Выбор подходящего крепления для картин – важный заключительный этап работы над ней. Необходимо помнить, что оно должно не только гармонично выглядеть на раме, но и обеспечивать надежность её фиксации к стене. Современные крепежные материалы позволяют размещать изображения на стенах без необходимости их сверления, что позволяет не ограничивать себя в выборе места для размещения картины.