Как называется кресло в самолете
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
В каких случаях выгодно место в хвосте:
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Летим почти стоя: чем отличаются новые кресла для лоукостеров
И сколько в таких креслах выдержат пассажиры.
В Гамбурге на международной выставке дизайна кабин и салонов самолётов посетителям показали концептуальную модель кресел для установки в самолётах компаний-лоукостеров. Новинка больше напоминает седло велосипеда со спинкой, чем кресло самолёта в привычном его понимании.
Фото сделал посетитель выставки авиаблогер Сэм Шу, который затем поделился снимками в соцсетях.
Это не первоапрельская шутка! Такими скоро будут места в экономклассе? Я думаю, что не смогу выдержать более сорока пяти минут полёта в этом кресле. И проверьте складной столик! Вы не против летать таким образом, если цена подходящая?
Кстати, подобную разработку ещё год назад представила итальянская компания Aviointeriors. Модель кресел Skyrider 2.0 тоже была презентована как кресло для компаний, чья специализация — низкобюджетные перелёты.
В отличие от традиционных кресел вес Skyrider 2.0 был уменьшен вдвое, а расстояние между спинками сокращено до 58 см (обычное расстояние — 71 см), что позволило бы, по замыслу разработчика, увеличить вместимость на 20 % и, соответственно, продать больше билетов.
На новость о разработке в российской авиакомпании «Победа» тогда ответили, что подобные кресла в самолётах данного лоукостера появятся лишь в том случае, если они будут сертифицированы по всем законам и официально выпущены в продажу.
Вероятно, о креслах с гамбургской выставки в «Победе» отзовутся схожим образом, однако и без этого общая тенденция налицо. Чем больше мест в салоне, тем выгоднее перевозчикам, а пассажиров заинтересует выгодный тариф. Так что будущее с полустоячими местами кажется почти неизбежным. Главной дилеммой здесь остаётся уже озвученное: «Вы не против летать таким образом, если цена подходящая?»
Как правильно выбрать удобное место в салоне самолета
Перелет на авиалайнере даже на короткие расстояния хочется провести в максимально комфортных условиях. Опытные путешественники хорошо знают, какие места в самолете лучше выбирать. В нашей статье мы расскажем, как выбрать удобное место в салоне для перелета на внутренних и международных рейсах.
Самые комфортные места в эконом-классе самолета
В самолетах регулярных рейсов есть несколько классов обслуживания. Самый простой и дешевый по цене билетов – класс эконом. В салоне расположено достаточно много кресел, между рядами остается небольшое пространство.
Кроме неудобного размещения кресел, в классе эконом всегда много пассажиров. Люди сидят близко друг к другу, что создает характерный дискомфорт для многих туристов.
Но выбор сделан, билеты в эконом класс куплены, остается лишь подобрать наиболее удобные места в самолете для перелета в выбранное направление.
В передней части салона за бизнес-классом
Места в первых рядах в салоне эконом класса рекомендуется выбирать пассажирам с маленькими детьми. Здесь есть небольшое пространство перед сидениями, где можно создать мини-игровую зону для малыша, а также специальные крепления на стене для люльки.
Пассажирам без детей занимать такие места не рекомендуется, хотя они и имеют некоторые преимущества.
Плюсы пассажирских кресел в передней части салона:
Минусы сидений в первом ряду эконом класса: на таких местах в основном располагаются мамы с детьми, которые не всегда спокойно ведут себя во время перелета, что не позволит полноценно отдохнуть или поработать во время авиапутешествия.
Места у аварийного выхода
Расстояние между сидениями, расположенными возле аварийного выхода, значительно больше, чем в остальных рядах. А это значит, что путешествуя на таких пассажирских креслах, вы сможете принять более удобное положение тела, вытянуть ноги и даже поспать.
К преимуществам также можно отнести наличие свободного прохода, позволяющего путешественнику при необходимости вставать для похода в туалет, не беспокоя лишний раз соседа, сидящего рядом.
На пассажирские места у аварийного выхода не разрешается садиться гражданам с маленькими детьми, домашними животными и пенсионерам. Это правило действует у большинства перевозчиков и обосновывается соображениями повышенной безопасности.
В экстренной ситуации человек, сидящий возле аварийного выхода, должен мгновенно сориентироваться, чтобы открыть аварийный люк и помочь остальным пассажирам быстро покинуть салон. Именно поэтому такие места предлагают чаще физически крепким людям молодого возраста.
К недостаткам пассажирских мест у аварийного выхода можно отнести запрет на размещение ручной клади возле аварийного люка.
Места у иллюминаторов
Самые лучшие места в самолете – у иллюминаторов. На таких креслах пассажир может полноценно расслабиться, поспать, почитать книгу, посмотреть на чудные облака и завораживающие виды городов с большой высоты. При перелете вас не будет беспокоить сидящий рядом сосед с просьбой немного поджать ноги, чтобы пропустить его в туалет или по другим важным делам.
Единственный недостаток мест у иллюминатора – отсутствие свободного доступа в проход салона. Чтобы выйти из ряда, придется потревожить соседей.
Около крыльев
На пассажирских сидениях, расположенных по периметру с крыльями самолета, удобно летать людям, имеющим проблемы с укачиванием.
Места у прохода
Многие пассажиры выбирают места возле прохода, и этот выбор вполне оправдан. Свободный проход позволяет туристу принимать более удобное положение тела. Можно спокойно вставать и передвигаться по салону, не беспокоя рядом сидящих людей.
Единственный минус – бортпроводники, передвигающиеся по проходу с тележками, которые могут немного задевать сидящего с краю пассажира.
Выбор лучших мест в самолетах российских авиакомпаний:
Какие места в салоне самые неудобные
В салоне самолета все пассажирские кресла можно разделить на удобные и неудобные. Про максимально комфортные места мы уже рассказали, теперь предлагаем изучить второй вариант, что пригодится на случай, если при регистрации на рейс уже не будет свободных самых лучших мест в салоне.
Места перед аварийным выходом
Кресла перед аварийным выходом не имеют раскладного механизма, что обусловлено правилами безопасности авиационного судна. Выбирая такое место, пассажиру придется провести весь полет в положении «сидя».
Последние ряды с 8-го по 20-й
Не очень удобные места для размещения на последних рядах. Помимо хорошей слышимости шума двигателей самолета, сюда редко доезжает столик с хорошим выбором питания и напитков, предлагаемых стюардессой.
Около туалета
Вряд ли получится нормально отдохнуть на креслах, расположенных рядом с туалетной комнатой, куда регулярно наведываются пассажиры из всего салона. Также неприятны звуки открывающейся и закрывающейся двери.
Еще полезные советы по выбору места
Как мы уже говорили, от места в самолете зависит уровень комфорта при перелете. Чтобы не прогадать и по ошибке не выбрать самое неудобное пассажирское кресло в салоне, рекомендуем прислушаться к советам опытных путешественников.
Как выбрать удобное место в самолете:
Если вы по ошибке выбрали неудобное место и после размещения всех пассажиров в самолете остались свободные места, без стеснения и лишних вопросов быстро пересядьте на незанятое кресло. Такая сообразительность пойдет на пользу и совершенно не вызовет возмущений со стороны обслуживающего персонала или сидящих рядом соседей. Каждый имеет право на создание максимально комфортных условий при перелете на авиационных суднах, особенно, если такая возможность имеется.
Схема расположения мест во всех самолетах авиакомпаний России
Выбор подходящего самолетного места обеспечит вам в полете хорошее самочувствие, настроение, даст возможность сделать красивые фотографии, провести время в спокойствии. Но если сесть на неудачное место, то настроение может оказаться испорченным. Важно заранее узнать в самолете расположение мест.
Как выбрать хорошее место
Среди посадочных мест в самолете трудно определить однозначно хорошие сиденья, ведь для каждого человека критерии выбора отличаются.
Внимание! Выбрать удобное для себя сиденье можно при онлайн-регистрации. Авиакомпании предоставляют выбор свободных сидений за отдельную плату.
Плюсы, минусы расположения места в самолете:
Внимание! Полезно будет узнать об имеющихся на борту розетках для зарядки устройств, особенно если требуется поработать. Такие сиденья станут хорошими местами для любителей посидеть в смартфоне во время перелета.
Что такое класс обслуживания?
Класс обслуживания — один из трех классов в самолете, различающиеся по комфортности, удобству, качеству пищи. Они разделяются на 3 отсека:
Класс | Отличия |
Эконом отсек | Простые сидения, близко расположенные друг к другу по 6-10 кресел, минимум удобств. Сидения эконом отсека располагаются в центральной и хвостовой частях. Питание предоставляется только при перелетах длиннее 1,5 часа. Часто стоимость багажа не включена в билет. Пассажиры добираются на автобусе или по трапу. Стойка регистрации общая. |
Бизнес отсек | Отдельная стойка регистрации. Сидения просторные, есть большой интервал между соседними креслами. Располагаются по 4-6 шт. Кресла откидываются на большой угол, раскладываются в кровать. До самолета довозят на трансфере, на борту дают напитки бесплатно. Большой выбор пищи, закусок. |
Первый отсек | Часто первый отсек есть только при межконтинентальных перелетах. У каждого пассажира есть личное пространство, огороженное от других путешественников. В некоторых есть даже индивидуальные души, кровати, массажные кресла, новейшие телевизоры, интернет. Предоставляется ресторанное меню на выбор. Каждый пассажир добирается на личном трансфере. |
Выбор отсека зависит от финансовых возможностей пассажира, дальности перелета. Лучше заплатить больше и провести несколько часов спокойно и удобно.
Обзор расположения мест в разных самолётах
Выбор лучших кресел в самолете усложняется из-за разности схем посадочных мест в самолетах. Посмотреть их можно на сайте авиакомпании или в открытых ресурсах в интернете. Ниже собраны основные названия, схемы самолетов.
Airbus
Ряды | Отличия |
8 | располагается возле аварийных люков, спинки зафиксированы |
9 | имеет пространство для спокойного прохода |
21 | расположен около туалетов, будут постоянно мешать проходящие мимо люди |
22 | спинки не откидываются |
Ряды | Отличие |
8, 9 | отличаются зафиксированностью спинок |
10 | сидения 10A, 10F имеют только 1 подлокотник. Остальные кресла отличается комфортностью |
24, 25 | близки к туалету, часто спинки не откидываются |
Во втором случае схема отличается только меньшим количеством бизнес-кресел.
Ряды | Отличие |
2-6 | самые хорошие кресла в бизнес-классе |
8 | начинается эконом класс. Именно первый уровень эконом отсека отличается комфортом из-за достаточного пространства, беспрепятственного хождения |
18, 19 | располагаются возле туалетов |
20 | комфортен благодаря наличию достаточного пространства, иллюминатором |
30, 31 | рядом с туалетами |
Второй вариант отличается количеством свободных кресел: 16 бизнес-сидений, 167 эконом кресел.
Ряды | Отличие |
1-6 | относится к бизнес-классу. Около 1-4 уровней располагается кухня, а около 5 — туалет |
11, 24 | есть перегородка |
2, 24, 36, 37 | близки к туалетам |
С 33 | самолет немного сужается |
Ряды | Отличие |
1-6 | бизнес класс. 5-6 уровень близки к эконом классу, который создает шум, а первые близки к кухне, туалету |
11, 29 | закреплены детские люльки |
15 | отсутствуют иллюминаторы |
27, 28, 29, 44, 45 | близость к туалетам |
41 | начинается сужение самолета |
Boeing
На борту 747 боинг принимают 320-624 пассажира. Есть 2 палубы: верхняя, нижняя.
Палуба | Отличия |
Верхняя | 1-3 уровень бизнес отсека, 5-9 эконом отсека. 5 ряд наиболее комфортен, а 9 — рядом с туалетами |
Нижняя | Все кресла эконом отсека, всего 470 сидений. |
777 Boeing вмещает 402 пассажира.
Класс | Количество кресел |
Экономический 17-51 | 324 |
Комфортный 11-16 | 48 |
Бизнес 1-5 | 30 |
Ряды | Отличие |
11 | есть перегородка |
17, 47-51 | двойные сидения, подходят для пар |
20 | нет иллюминатора |
23,36, 37, 39, 50, 51 | рядом туалет или кухня |
737 Boeing вмещает 30 человек в бизнес-класс, 185 пассажиров в эконом.
Сиденья Боинг 737-300 :
Ряды | Отличия |
5, 11, 27 | близко к туалету |
25 | близко к запасному выходу, спинки не откидываются |
38 | спинки не откидываются |
Ряды | Отличия |
1-5 | бизнес-класс |
6 | комфортный из-за большого пространства |
8 | нет иллюминатора |
9 | неудобное расположение иллюминаторов |
11, 12 | спинки зафиксированы |
Другие самолёты
В других самолетах конфигурация кресел тоже различается. Поэтому их важно посмотреть заранее. Ниже представлены наиболее распространенные модели, остальные можно посмотреть на сайте авиакомпаний.
Сухой Суперджет 100 вмещает 87 пассажиров. В 100 (RRJ-95) 1-3 уровни относятся к бизнес отсеку, 6-20 к эконом отсеку. Различия двух моделей видны в конце самолета. В АА после 20 уровня сразу идут туалеты, уборные, а спинки сидений не откидываются. В AF расстояние увеличенное, поэтому спинки откидываются.
Embraer 170 имеет только один эконом класс с 78 сиденьями. В середине самолета отсутствуют аварийные люки, поэтому на комфорт перелета они не влияют. Перед 1 рядом есть перегородка, а последний 20 уровень близко расположен к туалетам.
Перед полетом важно посмотреть информацию о строении, схеме самолета, узнать о более удачных, спокойных сиденьях для перелета. Ведь выбор хороших сидений обеспечит перелет вдалеке от туалетов, детских люлек и зафиксированных спинок.
nathoncharova
fern flower
События
10 секретов о полетах в самолете, которые мало кто знает
Вот несколько секретов, которые пригодятся всем, кто периодически пользуется услугами аэрофлота.
1. Замок на туалете
Не верьте фильмам, где стюардессы обеспокоенно стучатся в дверь туалета, если пассажир долго не выходит. На самом деле дверь можно открыть снаружи, и они хорошо знают этот секрет. Скрытый замок обычно находится под табличкой с надписью «Туалет», достаточно её поднять и сдвинуть ползунок, чтобы дверь открылась. Это сделано для того, чтобы стюардесса могла открыть дверь, если пассажиру внутри вдруг станет плохо.
2. Зачем отключать телефон
На самом деле включенный телефон не опасен для самолета, но может помешать пилотам. Помните характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Именно этот шум может помешать пилотам услышать какую-то важную информацию.
3. Шторки, спинки, столики
Зачем поднимать шторки на иллюминаторах, столик и спинку кресла при взлете и посадке? Это продуманная техника безопасности. Спинку кресла поднимают для того, чтобы в экстренной ситуации людям, сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик поднимают для того, чтобы в случае резкого торможения пассажир не сломал об него ребра. Поднятые шторки на иллюминаторах нужны для того, чтобы в случае экстренной ситуации стюардессам было легче сориентироваться, если вдруг салон окажется в дыму.
Если вам захочется поднять подлокотник в эконом-классе, пригодится этот секрет. Оказывается, зафиксированные ручки кресел возле иллюминаторов и прохода можно поднять, если нажать с нижней стороны подлокотника, ближе к его основанию маленькую кнопку, спрятанную в углублении. Однако будьте готовы к тому, что борт-проводники потребуют вернуть ручку на место.
Не беспокойтесь, если видите, как крыло самолета во время полета сильно раскачивается. Это вполне нормально, ведь крыло не просто очень прочное, но и очень гибкое. Его можно согнуть даже под углом 45 градусов и с ним ничего не случится.
Турбулентность – вещь неприятная, но часто в панике мы способны очень преувеличивать её силу. На самом деле самолет смешается всего на пару десятков сантиметров, поэтому все наши неприятные ощущения падения – всего лишь защитная реакция организма. Бывают случаи более сильной турбулентности, когда воздушные ямы достигают нескольких метров, но это большая редкость, к тому же, в этом случае вы заметите, как тележки с едой буквально скачут по салону. Кстати, меньше всего трясет на местах возле крыла.
Обеды в самолете часто бывают очень маленькими, так что некоторые пассажиры не наедаются. Многие не знают, что можно попросить добавку, ведь на всякий случай на борт всегда берут 10–15 запасных обедов.
Лучше не заказывать кофе в самолете, ведь питьевая вода на борту чаще всего очень плохого качества. Чтобы предотвратить размножение бактерий и грибка, в неё добавляют много химии, что приводит к плохому вкусу кофе.
9. Кислородная маска
Если вы оденете маску на борту, то кислорода в ней хватит не более, чем на 15 минут. Этого обычно хватает, чтобы пилоты снизили самолет на ту высоту, где можно дышать без маски. Помните, чтобы надеть маску на высоте у вас есть всего 10–15 секунд, иначе вы потеряете сознание.
10. Замки на чемоданах