Как называется домкрат для внедорожников
Символ джиперской веры, или Что надо знать о реечном домкрате.
Краткий курс истории
Один из главных джиперских символов, реечный домкрат Hi-Lift, также часто именуемый хай-джеком, был придуман ещё задолго до того, как преодоление бездорожья стало массовым развлечением. Более того, когда в 1905 году американский изобретатель Филипп Джон Харра запатентовал этот инструмент под названием Automatic Combination Tool, в его родной Индиане не было ни одного полноприводного автомобиля! Да и обычные было легко пересчитать. Мистер Харра опередил даже самого Генри Форда! Его конвейер заработает ещё только через три года — в сентябре 1908. Лишь после этого начнётся массовая автомобилизация Америки, а затем и всего остального мира.
Для чего же тогда придумали главный офф-роудный инструмент? Для помощи фермерам в их нелёгком повседневном труде: поправить изгородь, выровнять покосившийся дом, поменять колесо на гружёной телеге, вытащить забитый в землю кол, подвесить тяжёлый груз, плотно сжать между собой предметы, которые необходимо соединить… Да мало ли в хозяйстве задач у приспособления, умеющего поднимать, тянуть, толкать и сдавливать, преобразуя одну человеческую силу в 2-3 тонны? При этом ему не требуется ничего постороннего: ни электричества, ни сжатого воздуха, ни пара. Чистая механика! Автономно, удобно, легко. Даже обслуживание механизма сводится только к поддержанию чистоты и самой минимальной смазке.
До наших дней изобретение дошло с минимальными изменениями. Самое заметное из них – превращение зубчатой рейки в дырчатую. Оно произошло после ряда небольших трансформаций механизма в 1910 году. И хотя при этом полностью сменился набор деталей, принцип работы хай-джека полностью сохранился. В 1920-х домкрат получил ещё два важных новшества: деревянную рукоять сменила стальная труба, а в качестве оси промежуточного рычага, также называемого шатуном, стали использовать предохранительный болт заданной прочности, ломающийся первым при превышении нагрузки на механизм. С тех пор больше ничего существенно не менялось, и Hi-Lift получил свой современный вид.
Принцип работы
В основе механизма — две опорные площадки, удерживающиеся на рейке при помощи подпружиненных пальцев, и система рычагов, позволяющая перемещать их вверх и вниз в строго определённой взаимосвязи. Механизм работает благодаря перераспределению нагрузки между этими площадками. Основная опорная площадка — верхняя, она изготовлена как единое целое с клювом домкрата. Вес груза приходится на неё всегда. Нижняя площадка служит точкой опоры силового рычага при работе хай-джека на подъём или спуск. Вес груза на неё приходится только во время вертикального перемещения верхней площадки. В механизме также имеется переключатель, позволяющий изменять направление движения площадок. При этом в обоих режимах рукояткой домкрата нужно совершать одинаковые движения вверх-вниз.
Рабочий цикл механизма со стороны не сразу понятен, но довольно прост. Если тянуть ручку вниз в режиме подъёма, то система рычагов будет поднимать верхнюю площадку, опираясь на нижнюю. При этом палец площадки с клювом благодаря верхнему скошенному краю и пружине выйдет в начале подъёма из отверстия в рейке, а в конце — перескочит в следующее. Тем самым груз фиксируется на ступеньку выше. Затем при поднятии ручки домкрата нижняя площадка без нагрузки подтягивается на одно отверстие вслед за верхней и фиксируется там с помощью своего подпружиненного пальца. При следующем ходе ручки вниз всё повторяется. Усилие на ручке появляется только когда её опускаешь, при движении вверх она не нагружена.
Переключение в режим спуска меняет алгоритм работы рычажной системы. Движение ручки вниз в начале хода переставляет без нагрузки нижнюю площадку на одно отверстие ближе к земле. В конце хода, после того как нижняя площадка зафиксировалась, дальнейшее движение ручки вниз выводит из зацепления палец верхней площадки. Теперь нагрузка передаётся и на ручку, и на нижнюю опорную площадку. Поэтому ручку надо крепко придерживать, возвращая в вертикальное положение. Если в это время ручку отпустить, она вырвется из рук и начнёт самостоятельно с большой силой и скоростью летать вверх-вниз. Механизм будет работать самопроизвольно и неконтролируемо под весом, давящим на клюв. Пытаться ловить ручку в этом случае категорически запрещено! Это чрезвычайно опасно. Чтобы не оказаться в травмпункте, просто отойдите и наблюдайте, как домкрат самостоятельно опускает груз. Скорее всего, он справится с делом вполне благополучно, без серьёзных разрушений. Из-за такой особенности механизма реечный домкрат под нагрузкой нельзя оставлять даже на мгновенье в режиме спуска, не придерживая ручку.
Реечный домкрат, особенно высокий, вообще требует крайней внимательности и осторожности в работе. Из-за соотношения высоты подъёма к опорной площади он довольно неустойчив. Поэтому, поднимая груз, необходимо тщательно следить за сохранением строго вертикального положения рейки и при необходимости придерживать её за вершину. Если перекос при подъёме устранить не удаётся, лучше опустить груз, переставить домкрат и начать всё заново. Иначе продолжение подъёма закончится обрушением. По той же причине неустойчивости поднятый автомобиль необходимо зафиксировать на упорах и подставках, прежде чем начинать какие-либо работы. Категорически запрещено работать под машиной, вывешенной только на хай-джеке! Чтобы её уронить, достаточно порыва ветра или случайного касания.
Особенности ухода
Реечный домкрат неприхотлив, прост и почти безотказен. Единственное, что ему требуется – чистота. Если механизм забился грязью, что на офф-роуде случается сплошь и рядом, перед работой его необходимо дочиста вымыть. Хотя бы в ближайшей невзболомученной луже. После этого очень желательно слегка пролить его любой жидкой проникающей смазкой, способной вытеснять воду. Использовать более густые субстанции типа моторного, трансмиссионного или подсолнечного масла, а тем более любую консистентную смазку ни в коем случае нельзя! Они быстро наберут в себя песок и грязь и превратятся в абразив, что сделает работу механизма невозможной.
Хранить хай-джек желательно всегда смазанным и держать в сухости, перевозя в багажнике или салоне внедорожника. Если его постоянно держать на улице, например, прикрутив к экспедиционному багажнику или бамперу, необходимо использовать специальный защитный чехол. Иначе подъемный механизм быстро забьётся грязью и реагентами, наберёт влагу и при долгом неиспользовании закиснет настолько, что восстановить его работоспособность станет серьёзной проблемой.
Модификации и магия цвета
Первые реечные домкраты были выкрашены в зелёный. Сейчас в этом цвете Hi-Lift Jack Company, ведущая свою прямую историю от основанной Филиппом Дж. Харрой в 1895 году Bloomfield Manufacturing Company, выпускает только специальную коллекционную серию с винтажным дизайном, современной конструкцией и факсимиле подписи изобретателя.
Основной объём продукции компания выпускает в красном или чёрном цветах. Это не столько дизайнерские изыски, сколько визуальное обозначение двух главных серий. Они одинаковы во всём, кроме четырёх деталей: у красных хай-джеков пятка, верхняя проушина, основание рукояти и рычаг-шатун отлиты из высокопрочного чугуна, а у чёрных — отштампованы из стального листа. Поэтому чёрные домкраты на несколько долларов дешевле и на полкило легче. Кроме того, есть ещё три нюанса. Из-за особенностей верхней проушины, эти хай-джеки нельзя использовать как струбцину без дополнительных приспособлений. Кроме того, из-за формы и длины промежуточного рычага у чёрных на 7% более высокое передаточное отношение механизма и примерно на 200 кг меньший фактический предел прочности предохранительного болта. Во всём же остальном, включая рейку, обе площадки и прочие детали механизма Hi-Lift обеих серий абсолютно одинаковы и взаимозаменяемы по частям. Поэтому весь фирменный сменный ремкомплект, включающий опорные пальцы, предохранительный болт и пружины, одинаково подходит на обе серии.
Предельная заявленная прочность всех Hi-Lift независимо от серии и длины 7000 фунтов (3175 кг). В лабораторных замерах, проведённых независимыми российскими экспертами, разрушения предохранительных болтов у чёрного и красного домкратов произошли при 3300 и 3500 кг соответственно. Если же говорить о практическом смысле офф-роудной эксплуатации, то разница между домкратами красной и чёрной серии настолько незначительна, что выбор в пользу любой из них — дело вкуса, наличия на складе в момент покупки или просто случая. А вот что касается длины, то она лишней на бездорожье не будет никогда. Особенно если машина отлифтована и поставлена на большие колёса. Если есть возможность в ней разместить самый большой 152-сантиметровый джек — берите и размещайте.
Помимо двух основных универсальных серий в производственной программе Hi-Lift Jack Company регулярно появляются «специальные выпуски», посвящённые различным юбилеям, событиям и категориям пользователей. Некоторые из них, более приспособленные к определённым видам деятельности, затем надолго остаются в постоянном производстве. Так, сейчас фирма выпускает реечные «спецустройства» для обслуживания прицепного сельхозоборудования, для пожарных и спасателей, для джиперов. Да, для любителей офф-роуда существует особый инструмент, ещё более приспособленный к потребностям покорителей бездорожья.
Функционал без границ
За более чем век существования оригинальных Hi-Lift, кто только не пытался копировать, дорабатывать и оптимизировать этот замечательный многофункциональный инструмент. В основном получалось немного дешевле. Но Hi-Lift так и остаётся символом, а многочисленные копии то всплывают на гребне рыночной волны, то вновь пропадают в пучине ширпотреба. Справедливости ради, среди них можно найти вполне работоспособные устройства. Но гораздо интереснее искать всё новые и новые способы применения хай-джека, как на бездорожье, так и вне его. В руках опытного и смекалистого джипера этот инструмент находит бессчётное количество дел, помогая не только извлекать безнадёжно застрявший автомобиль, но и ремонтировать его в периоды офф-роудного затишья. А довольно большое число различных приспособлений, придуманных для расширения функционала реечного домкрата, превращают его поистине в волшебную палочку.
Чтобы не тратить время на перевязывание узлов и укорачивание-удлинение разных верёвок, существует готовый такелажный набор, помогающий быстро превратить домкрат в лебёдку и эффективно пользоваться всей длиной рейки. Две стальные цепи с крюками и креплениями на клюв и рейку, буксирная стропа, шакл, перчатки и стильная сумка, куда всё это богатство можно убрать.
Идея использовать достаточно длинную и лёгкую рукоять домкрата в качестве единого сменного черенка для всего шанцевого инструмента привела к созданию набора Handle-All. Лопата, топор, кирка и кувалда – все главные приспособления, сопутствующие внедорожно-инженерным работам на местности теперь можно брать с собой в одной компактной, но вместительной сумке! Но применять домкрат в качестве домкрата всё же приходится наиболее часто. Поэтому в ту же сумку при желании можно постараться уместить ещё и подставку под подошву Offroad Base, которая в несколько раз расширяет площадь опоры и повышает устойчивость реечного домкрата. Особенно на слабых грунтах.
Вот только не всё в современном автомобильном мире можно подцепить с любой стороны прочным металлическим клювом. Для ситуаций, когда велик риск «попортить шкурку», а также в случаях, когда нужно поднять только колесо, не тратя время и длину рейки на растяжение всего вертикального хода подвески, отлично подходит приспособление под названием Lift-Mate, в обиходе называемое «подтяжки».
Если же машину надо подцепить именно за край металлического бампера или какую-то другую прочную кромку силового обвеса, где клюв будет слишком длинен и неудобен, то отлично подойдёт Bumper Lift. Это устройство специально предназначено для такой задачи и рассчитано на подъём грузов до 1360 кг.
Автомобили, оборудованные стандартным легковым фаркопом типа «шар», очень просто поднимать за него при помощи нехитрого металлического приспособления в виде специальной скобы с полусферическим углублением точно по размеру шара. В оригинальной коллекции аксессуаров Hi-Lift такого предмета, кстати, нет. Видимо потому, что в США фаркоп с шаром обычно вставляют на быстросъёме в стандартное квадратное гнездо, куда клюв хай-джека тоже свободно помещается. Но согласитесь, если фаркоп уже установлен, то поднимать машину, не вынимая его, будет гораздо удобнее!
Впрочем это ещё только самые популяные, но далеко не все устройства, расширяющие возможности хай-джека, которые можно встретить в джиперском обиходе. Многие сами мастерят себе самые разные приспособления для определённых задач. А кстати, какие необычные варианты применения хай-джека доводилось встречать и использовать вам?
Правильный выбор лучшего и самого надёжного домкрата для внедорожника
Даже самый компактный автомобиль весит сотни килограмм, поэтому у обычного человека нет возможности приподнять его в случае необходимости (например, чтобы поменять в дороге пробитое колесо). Так что домкрат – автоаксессуар, который должен обязательно присутствовать в автомобиле. Но если вы владелец классического рамного внедорожника, весящего несколько тонн, то обычный автомобильный домкрат перед такой массой может оказаться бессильным. К счастью, ассортимент подъёмных устройств не ограничивается моделями, рассчитанными на относительно небольшой вес. Сегодня мы поговорим именно о таких домкратах.
Классификация домкратов для внедорожников
Прежде чем перейти к изучению вопроса, какой домкрат выбрать для внедорожника, рассмотрим разновидности таких подъёмных механизмов, ориентированных на поднятие большого веса.
Их не так уж много:
Отметим особенности, достоинства и недостатки каждого из вышеописанных разновидностей домкратов более подробно.
Пневматические автодомкраты
Конструкция такого устройства состоит из надувного резервуара, в который нагнетается сжатый воздух (стационарные механизмы, а также устройства с компрессорной установкой) или выхлопные газы. Если площадь опоры надувного резервуара (подушки) большая, устойчивость самого домкрата и поднимаемого автомобиля будет вполне удовлетворительной.
Среди очевидных достоинств пневматики – высокая скорость подъёма, причём при необходимости её можно увеличить, если имеется баллон со сжатым воздухом. Поскольку возить его с собой постоянно – накладно, большинство водителей предпочитает использовать в качестве источника выхлопную трубу, но и здесь необходим надёжный переходник, поскольку диаметр и форма такой трубы может быть разной, в зависимости от модели внедорожника.
Резюмируем плюсы пневматических домкратов:
Но есть и недостатки. В частности, вблизи подушки и подводящих шлангов не должны находиться острые предметы с колюще-режущими выступами и гранями. Кроме того, частое использование выхлопных газов приводит к образованию внутри подушки едкого осадка, а перевозка баллонов в автомобиле, а таем более компрессора, не всегда возможна. Так что при выборе домкрата для внедорожника этот вариант не всегда является наилучшим.
Механические домкраты
Они всегда пользовались повышенной популярностью среди водителей из-за своих компактных размеров. Но и у них имеется несколько разновидностей:
Гидравлические подъёмники
Основные достоинства и недостатки этого типа устройств мы уже рассмотрели, но и здесь имеется несколько разновидностей, отличающихся конструкцией.
Бутылочные домкраты состоят из следующих компонентов:
Существует масса моделей таких устройств, но при выборе надувного гидравлического домкрата следует обязательно учитывать его грузоподъёмность (она должна быть сопоставимой с массой внедорожника в снаряжённом состоянии), а также высоту подъема – вы будете сильно разочарованы, если домкрат не сможет поднять машину на требуемую высоту из-за недостаточно большого хода.
Подкатные гидравлические устройства считаются наиболее подходящими на роль самого надёжного подъёмника автомобиля любой массы.
Но есть и серьёзные минусы, среди которых стоит упомянуть непростое обслуживание, требующее регулярного и специфического ухода за отдельными компонентами гидравлического подъёмника подкатного типа, а также относительно невысокий ресурс механизма, меньший, чем у пневматических и механических собратьев. Мало того, что подкатный домкрат для внедорожника – самый дорогой, вы неизбежно столкнётесь с необходимостью его ремонта, а это – новые расходы.
Особенности выбора домкрата для внедорожника
Владельцы легковых авто, особенно компактного класса, могут не слишком задумываться о выборе подходящего домкрата – практически любая модель может оказаться подходящей, вопрос только в выборе подходящей разновидности. С внедорожниками всё не так просто, поскольку здесь нужно не только определиться с выбором нужного типа, но и тщательно изучить характеристики приглянувшейся модели:
Итак, резюмируя вышесказанное, ответим на вопрос, как выбрать домкрат для внедорожника следующими тезисами: гидравлические устройства по большинству характеристик являются наилучшими, но если вы попадаете в неприятные ситуации очень редко, имеет смысл обратить внимание на дешёвые механические аналоги, лишь бы они обладали достаточной грузоподъёмностью.
Рейтинг лучших домкратов
Поскольку существует немало популярных разновидностей домкратов для внедорожников, приводить развёрнутые рейтинги для каждой категории не имеет смысла. Ограничимся лучшими, на наш взгляд, моделями в каждой из подкатегорий.
Лучшая модель гидравлического автодомкрата
СОРОКИН HobbyLine Jack
HobbyLine – устройство, обладающее отличным показателем грузоподъёмности. Неслучайно именно эта модель чаще всего используется как в автосервисах, так и в частных гаражах. Скорость подъема у них очень высокая, имеется удобная в использовании рукоятка, позволяющая без труда переносить этот массивный инструмент с места на место. Для подъёма рабочей площадки используется эргономичная ножная педаль. Для перевозки в машине такая модель вряд ли подходит, но в условиях небольшой мастерской или гаража место для неё найдётся всегда. В качестве профессионального инструмента HobbyLine Jack не подходит из-за невозможности длительного удерживания груза, но для ремонта/обслуживания внедорожника это идеальный вариант. Требуется подстраховка в виде подставок, башмаков и других приспособлений для фиксации автомобиля – без этого ресурс домкрата окажется гораздо меньше заводского. Для недопущения царапания автомобиля рекомендуется помещать на пяту перед поднятием резиновую накладку.
При выборе домкрата обязательно учитывайте минимальную высоту для размещения пяты под днище авто при полностью спущенном колесе. Использование модели допускается только на ровных и твёрдых поверхностях.
СОРОКИН HobbyLine Jack
Характеристики HobbyLine Jack:
Самые серьёзные недостатки:
Лучший подкатный домкрат для внедорожника
Matrix Master 51028
Подкатные подъёмные устройства достаточно популярны среди автовладельцев, и недаром: они просты в эксплуатации, имеют достаточно компактные размеры, обычно поставляются в пластиковых кейсах, удобных для хранения и транспортировки.
Данная модель не предназначена для работы с самыми тяжёлыми внедорожниками, но для абсолютного большинства среднеразмерных джипов грузоподъёмности модели будет достаточно. Автодомкрат имеет защитный клапан от перегрузки устройства. Идеальный вариант для гаражного хранения, но и в автомастерских встречается нередко. Рычаг достаточно большой, чтобы не испытывать неудобств при подъёме машины. Жёсткая металлическая рама позволяет с легкостью выдерживать серьёзные нагрузки. Пластиковый кейс позволяет без проблем перевозить подъёмник в автомобиле. Модель может использоваться в профессиональных целях, о чем свидетельствует надпись PROF на упаковке.
Matrix Master 51028
Бренд зарегистрирован в Германии, однако страна производства – КНР.
Достоинства Matrix Master 51028:
Лучший автодомкрат реечного типа
Это достаточно универсальное устройство, поскольку движение рейки может осуществляться как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях – такую модель можно использовать и в качестве альтернативы тросу или лебёдке. Домкрат обладает хорошей грузоподъёмностью (вернее, тяговым усилием), поэтому он будет незаменим при осуществлении грузовых автоперевозок или при поездках по тяжёлому бездорожью.
Поднять внедорожник – не проблема. Переставить – тоже просто. Нужно вытащить из глубокой колеи – всегда пожалуйста! Учитывая, что далеко не все современны джипы оснащаются лебёдкой (а тенденция к этому прослеживается очень чёткая), такое устройство будет отличным заменителем.
Рама автодомкрата изготовлена из чугуна, некоторые детали – из высоколегированной стали. Устройство окрашено современной порошковой краской чёрного цвета, металлические детали с целью защиты от коррозии покрыты слоем цинка. Привод механический.
Хайлифт Джек с легкостью справляется с такой операцией, как поднятие авто для замены колеса. Подхват внедорожника осуществляется за любую доступную часть, будь то кенгурятник, колесо, бампер или штатная деталь днища.
При наличии простейших приспособлений этот автодомкрат можно успешно переквалифицировать в механизм для извлечения столбиков и других жёстко закреплённых конструкций, а также в качестве мощного пресса – его часто используют в мастерских для вытягивания деформированных деталей кузова.
Характеристики HiLift Jack HL604
Производитель – компания довольно известная, специализирующаяся на производстве подъемного оборудования и присутствующая на рынке около столетия. Модель проверена временем, хорошо зарекомендовала себя в офф-роудных мероприятиях.
Лучший винтовой автодомкрат
Имеется большой выбор вариантов исполнения этого типа подъёмных механизмов, но наибольшей популярностью среди российских автомобилистов пользуются устройства ромбического типа. Причины такой востребованности очевидны – простота конструкции. Четыре плеча, четыре шарнира и струбцина, с помощью которой осуществляется изменение углов между плечами – вот и все особенности механизма. При увеличении угла подъемная платформа поднимается, при уменьшении – опускается.
Недорогой, лёгкий, компактный, такой домкрат способен поднимать достаточно тяжеловесные конструкции, при этом наибольшие усилия придётся прикладывать на начальной стадии подъёма. Big Red T10202 не предназначен для профессионального использования, но для редкого подъёма личного автомобиля это идеальный вариант, а грузоподъёмности в 2 тонны достаточно и для среднеразмерного внедорожника. Впрочем, устройство нашло применение в самых разных сферах, от строительства до сельского хозяйства.
Высоты в 38 см. достаточно для большинства операций с автомобилей, проблем с фиксацией веса тоже не будет, но из-за небольшой площади основы, особенно при подъёме на большую высоту, требуется подстраховка, дабы избежать опрокидывания подъёмника.
Big Red T10202 произведён из прочных и качественных материалов, имеет сертификат безопасности, обладает повышенной износостойкостью и итоговым ресурсом. Десятилетнее использование таких подъёмников – не предел, простота механизма не предполагает сложностей с обслуживанием.
Достоинства Big Red T10202:
Лучший бутылочный подъёмник
Не самый популярный тип домкрата в нашей стране, но за рубежом он считается достаточно востребованным. Как следует из названия, форма устройства напоминает длинную вытянутую вверх ёмкость, поэтому данный тип подъёмников называют ещё вертикальным.
Домкрат предназначен для гаражного использования, хотя его можно встретить и в мастерских. Модель отличается плавным ходом рабочей поверхности, простотой использования и рекордной грузоподъёмностью. При этом размеры подъёмника весьма скромные. Гидравлический привод надёжен и позволяет поднимать любые грузы достаточно высоко, на 40 с небольшим сантиметров. В нерабочем состоянии высота автодомкрата лежит в пределах 20 сантиметров, конструкция герметичная и практические не требует ухода. Наличие перепускного клапана позволяет выдерживать перегрузки, не превышающие 25% от номинальной. При попытке подъема более тяжёлого веса клапан сработает, заблокировав механизм.
К сожалению, гидравлический механизм предназначен исключительно для подъёма автомобиля или иного груза. Задачу удержания должен выполнять другой механизм или приспособление. Чаще всего используют страховочные опоры или колодки. Поскольку грузоподъёмность модели составляет 8 тонн, ей по плечу и многие грузовики и микроавтобусы. Используют домкрат и при проведении общестроительных и такелажных работ.
Из-за большой высоты модель будет малопригодной для подъёма автомобилей с клиренсом, меньшим 20 сантиметров, что существенно уменьшает сферу применения подъёмника. Впрочем, у большинства внедорожников дорожный просвет немного больше. Хотя Autoprofi DG-08
Считается бюджетным устройством, она характеризуется неплохими эксплуатационными параметрами. Гидроцилиндр обработан с достаточной степенью точности, чтобы минимизировать преждевременный износ резиновых манжет, клапан предотвращает их выдавливание при попытке поднять груз незапланированного веса. Домкрат окрашен для предотвращения процессов коррозии, но к ЛКП следует относиться бережно, поскольку его легко повредить.
Плюсы Autoprofi DG-08:
Недостаток один, но существенный: необходимость хранения/транспортировки в вертикальном положении для предотвращения разгерметизации устройства.
Лучший домкрат надувного типа
Несмотря на кажущуюся неспособность обеспечить подъём сколь-нибудь тяжёлого груза, домкрат данной модели способен справляться с весом в 4 тонны. Это гораздо больше, чем у механических собратьев, а учитывая небольшие габариты и вес подъёмника, его смело можно назвать любимцем грибников, охотников, рыболовов и просто любителей загородного отдыха.
В собранном виде «Воздушный Джек» помещается в небольшой мешок, который, в свою очередь, можно переносить во входящей в комплект сумке. Неровная поверхность для него не помеха – он легко принимает нужную форму, даже если она искривлена. Модель имеет рекордно малую высоту подхвата – всего 2 миллиметра. Это значит, что даже если машина села на брюхо, домкрат справится с этой ситуацией, как никто другой.
Кстати, можно подавать в баллон воздух, а если нет возможности, то подойдёт и выхлопная труба (при работающем двигателе, разумеется). Для этого нужно использовать шестиметровый шланг, который можно подключать и к 12-вольтному компрессору при его наличии – этот вариант предпочтительнее.
Баллон изготовлен из высокопрочного ПВХ, который при медленном накачивании способен выдерживать значительные нагрузки, поднимая автомобиль максимум на 85 сантиметров. В отличие от гидравлического собрата, с функцией удержания веса, его фиксации проблем нет. Поднятие автомобиля происходит не столь быстро, как у гидравлики, но быстрее, чем при использовании механического устройства. И что ещё важно – повредить ЛКП автомобиля таким домкратом в принципе невозможно.
Чтобы исключить проскальзывание подъёмника на скользких поверхностях, в нижней части баллона имеются специальные шипы.
В комплект поставки, кроме сумки и шланга, входят коврики, переходник для компрессора и перчатки.
Характеристики Air Jack:
Недостаток один: боязнь острых предметов.
Лучший автодомкрат с электроприводом
Мы не могли оставить наш рейтинг лучших домкратов для внедорожников без модели, оснащенной электродвигателем. Данная модель, поставляемая в удобном и компактном кейсе, работает с ромбическим домкратом. Принцип работы устройства прост: винт, который регулирует высоту плеча домкрата, вращается не вручную, а электродвигателем через шестереночную передачу.
Для увеличения площади опоры можно использовать дополнительные крепёжные элементы. Двигатель подключается к гнезду прикуривателя и работает от бортовой сети автомобиля, причём длина сетевого кабеля составляет 5 метров. Управление мотором кнопочное, реверсное, за подъём отвечает одна кнопка, за опускание – другая. Желательно, чтобы моторчик питался от генератора, поскольку он потребляем немало электроэнергии.
Для защиты двигателя от перегрузок предусмотрен специальный механизм с микропереключателями. Для поднятия домкрата на максимальную высоту требуется не более 2 минут. Если источник электроэнергии недоступен, домкрат можно использовать в ручном режиме – в комплекте имеется пластиковая рукоятка.
Рабочие характеристики устройства:
Достоинства модели с электроприводом:
Самый существенный недостаток – большой вес, львиная доля которого приходится на электрический гайковёрт.
Идеальный вариант автодомкрата для постоянной перевозки в машине.