Как называется аниме про попаданцев
Как называется аниме про попаданцев
Сериал стартовал в 2012 году, на сегодняшний день находится на 3 сезоне. В первом сезоне персонажи застревают в интерактивной виртуальной реальности с сильным уклоном в классическое фэнтези, попросту говоря — в стандартной корейской MMO с глубоким эффектом присутствия. Гибель в игре приводит к гибели в жизни из-за мощного электрического импульса, направленного в мозг.
Чтобы покинуть этот мир, известный как Айнкрад, нужно пройти все уровни и выйти победителем. Во втором сезоне главный герой расследует странные убийства, которые происходят в новой MMORPG. Находясь в виртуальной реальности, их убивает один из игроков, из-за чего люди погибают от инфаркта в реальности. Третий сезон начинается с того, что на Кирито нападет один из «убийц игроков», героя отравляют и он впадает в кому. Его перевозят в секретный штаб, где проходит проект под названием «Алисизация». Начало сезона разворачивается на фоне глобальных событий в реальном мире и в виртуальной реальности, а сюжет концентрируется на психологическом взрослении протагониста.
Плюс сериала не только в хорошо выстроенном сюжете, но также в главных и второстепенных персонажах, в том, как продумана их личность, как они развиваются в течении сезона и всего аниме в целом. Отлично прорисованные эмоции персонажей дают возможность прочувствовать все вместе с героями. Наблюдая за отношениями Кирито и Асуны, нельзя не проникнуться их развитием. Сколько они пережили вместе, сколько раз спасали друг друга и как развивались их отношения на протяжении всего аниме с первой серии — это дает зрителю море впечатлений.
Динамичность и продуманность всего мира — тоже большой плюс сериала. В течении всего первого сезона окружение не стоит на месте, оно развивается так же, как и герои. В конце сезона можно узнать о новых законах и органах правопорядка, увидеть повзрослевших и изменившихся персонажей.
А вот минус сериала в том, что он навязывает всем мировоззрение героев. Во время просмотра аниме можно заметить, что зрители видят мир именно таким, каким видят его главные герои. Например, Кирито — хороший, остальные плохие. Это заметно во всех столкновениях с «убийцами игроков». В реальных многопользовательских играх все не так просто, что заставляет задаться вопросом: «Неужели в игре не было ни одного нормального игрока, кроме главных и второстепенных героев? Действительно ли так много людей сошли с ума и начали убивать?». Эти вопросы так и не осветили ни в одном из сезонов.
Сериал выделяется на фоне остальных тем, что, во-первых, это первый проект, где персонажи так массово застревают в виртуальной реальности, во-вторых, сериал побил все рекорды по популярности, его знают не только фанаты аниме, но и люди, которые не интересуются этим жанром, и в-третьих, продуманность не только героев, но и всей вселенной в целом позволяет очень четко представить мир аниме.
Gate: Jieitai Kano Chi nite, Kaku Tatakaeri («Врата: Там бьются наши воины»)
После этого случая правительством было принято решение о вторжении в другой мир, чтобы понять своих новых «соседей». Так и начинается история 33-летнего офицера войск самообороны Японии, заядлого отаку и главного героя — Юдзи Итами. Пройдя через арку, военные увидели мир, который не столь страшен, как им казалось. Во втором сезоне показываются военные действия, которые происходят в параллельном мире, политика Империи и интриги на Земле — державы хотят захватить новый мир для пополнения ресурсов, но Япония этого не желает и сдерживает натиск.
Плюс сериала заключается в том, что взгляд на все происходящее ведется от лица взрослого, опытного мужчины. Сюжет построен не на «мужественном» битье в грудь и возгласом «я крутой и всех спасу!», а на взвешенных решениях, продуманных планах и коллективной работе подготовленной армии. Все как в настоящей жизни. Также неплохо в сюжете демонстрируется реакция японцев на представителей иного мира. Так как в Японии широко развита аниме-культура, то общество отнеслось спокойно и даже восторженно к новым «соседям». И когда из параллельного мира на Землю прибыла делегация, простые люди приняли ее с большим воодушевлением. Продуманные герои и параллельный мир, без карикатурной анимации во время злости или удивления, — это отдельный плюс.
Что касается минусов сериала, то главный заключается в том, что создатели не смогли раскрыть сюжет до конца. Создается впечатление, что они придумали гораздо более полную историю, которой хотят поделиться, однако у них это не получается из-за нехватки времени или средств. Слишком уж плохо показаны отношения между главными героями и развитие событий вне рамок основного сюжета.
Тем не менее, сериал необычен и цепляет своим сюжетом, взглядом на историю. Взгляд на фэнтези-мир со стороны взрослого человека, а не рядового школьника, встречается в аниме не так уж часто, потому на «Врата» определенно стоит обратить внимание.
Angel Beats («Ангельские ритмы»)
Сериал вышел в 2010 году. Сюжет разворачивается в мире, где существует лишь одна «Школа» со множеством учеников. Загадочный отряд под названием Фронт Мира Мертвых, состоящий из умерших людей, сражается с ангелами, а также с главой школьного совета. Герои пытаются выяснить, почему и по чьей вине они попали в столь странное место. Главные герои сериала — Юри, возглавляющая отряд ФММ, и Отонаси, школьник, которого мы видим с первых минут сериала.
В аниме очень качественный рисунок: яркие, но в то же время нежные цвета, реалистичная мимика, внимание к деталям, нет черно-белых вставок или малопонятного заднего фона. Потрясающая музыка идеально гармонирует с происходящим. В сериале отлично показываются битвы между умершими и ангелами.
Но вот герои не раскрыты до конца. В сериале много второстепенных персонажей с интересными взглядами на жизнь, однако они плохо проработаны или им совсем не уделяют внимания. Поэтому после просмотра очередной серии аниме остается ряд вопросов, на которые никто не может ответить. Идея сюжета интересна, но сама реализация не оправдала надежд. Происходящее настолько нелогично и сумбурно, что на протяжении всего сезона возникает вопрос «а что вообще здесь творится?».
Однако, несмотря на недостатки, сериал можно посмотреть всем любителям японской анимации. Кроме того, сериал долго не забывается благодаря качественной музыке и рисовке.
Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo! («Этот замечательный мир!»)
Премьера сериала состоялась в 2016 году, выпущено 2 сезона. В первом нам показывают Казуму Сато — главного героя, геймера и отаку, который спас школьницу от катастрофы, однако сам погиб. Очнулся Казума в странном месте, где его встретила богиня, предложившая отправиться парню в новый мир, где он станет великим героем, которому суждено уничтожить Князя Тьмы. Казума соглашается, ведь это прямо как в ММО!
Во втором сезоне Казума Сато все так же пытается стать сильнее и заработать на жизнь, а в этом ему помогают богиня, величайший маг взрывов и благородный рыцарь — навлекая на героя всевозможные неприятности.
KonoSuba — исключительно комедийный сериал, который подарит море положительных эмоций благодаря тому, что высмеивает шаблонность сюжета, героев и саму ситуацию в целом. Несмотря на клишированность, мир очень яркий и красочный. В аниме-сериале также есть ненормативная лексика, двусмысленные шутки и, конечно, гарем, так что любителям взрослых элементов авторы угодили.
Из-за постоянного однотипного юмора к концу сезона можно заскучать, однако это ненадолго, и зритель на втором сезоне снова с интересом будет смотреть продолжение. Потому что, несмотря на шаблонность сюжета, над сериалом можно вволю посмеяться и отдохнуть от более серьезных аниме.
Drifters («Скитальцы»)
Аниме начинается с того, что зрители видят битву эпохи Сэнгоку при Сэкигахара. Главный герой — Симадзу Тоехиса, великий самурай того времени. Он задерживает большое вражеское войско, чтобы дать уйти своим людям. Ему удается задержать их, однако он оказывается тяжело ранен. Тоехиса, пытаясь догнать союзников попадает в странный коридор со множеством дверей, в центре которого сидит человек. Тот отправляет героя в одну из дверей, так главный герой оказывается в чужом мире, которому угрожает Черный Король. Король хочет, чтобы все человечество погибло, а правил в мире он. С этого и начинаются приключения героя.
Аниме замечательно своими военными действиями и экшен-сценами. То, как герои ведут сражения, проявляя чудеса тактического мышления, вызывает чувство восторга. Из-за необычных решений и обдуманных планов они добиваются поставленных целей и дают зрителям «уроки» по военному делу.
К достоинствам можно отнести еще и харизматичных, ярких персонажей, основанных на реальных исторических личностях. Но над их образами серьезно поработали. Так, те, кто в реальности прославились не самыми благородными поступками, в ином мире и иной ситуации оказались более лояльны, чем те, кто в нашем мире прослыли защитниками людей, — в этом и заключается необычность сюжета. А еще тут есть юмор. Зачастую он черный или высмеивает исторические факты. В сериале очень много жестокости — любителям аниме с откровенными кровавыми сценами придется по вкусу.
Печально, что на протяжении всего сезона герои не меняются, их плоские типажи иногда раздражают. А неуместные шутки во время важного разговора и местами черно-белая картинка также вызывают чувство дискомфорта. Тем не менее сериал стоит посмотреть ради военных действий, необычности сюжета и обаятельных героев.
Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu («Re: Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»)
История повествует о главном герое Субару Нацуки — обычном школьнике, который пошел в магазин, чтобы купить себе перекусить. Купив еды и выйдя из магазина, Субару неожиданно оказывается в новом мире. И его единственная способность — воскрешение после своей смерти в одном и том же месте в один и тот же промежуток времени. А его главная задача — спасти полуэльфийку Эмилию.
Сериал крайне жестокий и реалистичный. Это больше психологическое аниме, чем боевое. Сюжет необычен именно тем, что герой постоянно умирает и воскрешается в тот же промежуток времени, в котором и открылась его способность. Так проходят несколько первых серий, где главный герой знакомится с миром и людьми, живущими в нем. Затем события переходят в другое место, и уже там главный герой умирает и возрождается снова. Это творится на протяжении всего сериала, подводя Нацуки к грани безумия. Кстати, мир, в котором оказался герой, хорошо развит. Видны разные слои общества, разница между бедными и богатыми, отношения между расами, населяющими его, и различия их взглядов.
Из главных минусов сериала — сам Субару. На протяжении всего сезона он ведет себя истерично, пусть к концу и становится гораздо сильнее психологически, но к тому моменту вас изрядно выбесит вид его слез и общая трусоватость. Это видно уже в первой серии, когда к нему пристали хулиганы. Также сериал во многих элементах банален: нет какой-либо особой интриги, лишь одна задача — спасти Эмилию и не умереть самому.
Сериал стоит посмотреть ради того, чтобы понять, сумеет ли герой выполнить свое предназначение, или он всегда будет возвращаться в самый первый день.
Overlord («Повелитель»)
Сериал вышел в 2015 году и насчитывает уже 3 сезона. Начинается все с того, что популярная онлайн-игра «Иггдрасиль» закрывается, а главный герой — Момонга, преданный игре и своей гильдии, остается один, прощается с игрой и вспоминает друзей. Решившись выйти из игры, Момонга понимает, что не может этого сделать, потому что консоль, как и все остальные интерактивные функции, перестали существовать. Так герой буквально оказывается на месте своего персонажа-лича.
Сериал красочен, интересен не только для любителей жанра про «попаданцев», но и вообще всем любителям аниме. Мир, в котором оказался герой, оказался живым. NPC стали настоящими, у них появились эмоции, мысли и желания. Герой необычен тем, что, будучи рядовым человеком, внезапно оказывается на месте своего персонажа — великого мага и главы гильдии со множеством способностей и артефактов, а его помощники и второстепенные герои помогают ему отыграть свою роль.
Cериал интересен стратегическими решениями героя, его чувствами по отношению к своим поданным и второстепенными героями, которые раскрываются лучше, чем протагонист.
Log Horizon («Покорение горизонта»)
Сериал вышел в 2013 году, уже выпустили 2 сезона. Аниме повествуют о 30 тысячах японских геймеров, которые внезапно оказались в игре под названием ElderTale. Главные герои — Сироэ и Наоцугу, которые знали друг друга еще по известной гильдии «Безумное чаепитие», также попали в этот мир. А вот цели в нем нет. Как нет и главного злодея, которого нужно уничтожить, чтобы после этого вернуться домой. Поэтому многие начали собираться вместе, чтобы просто жить, а другие — для того, чтобы следить за порядком. Ведь если вначале NPC вели себя, как и подобает своим ролям, то позже у них начали появляться чувства, мысли, эмоции и собственная воля.
Сериал поражает качественными сценами боя, стратегией главного героя и его друзей, а также основной сюжетной линией. Несколько жанров, присутствующих в аниме, идеально гармонируют между собой, ничто не лезет вперед. Обаятельные персонажи, которые на протяжении всего аниме раскрываются полностью, оставляют после себя исключительно хорошие впечатления.
Сериал вышел сразу после «Мастера меча» и успел приблизиться к успеху конкурента. Хоть у аниме и хороший сюжет, и высокий рейтинг, его продолжительный просмотр вызывает скуку, потому что в жанровом плане все идет слишком гладко. Нет драматических взлетов или падений, отсутствуют какие-либо взрывы эмоций. Главная цель героев — приспособиться к новой жизни в мире, где нет злодеев, которых нужно победить, чтобы жить еще счастливее.
Аниме стоит посмотреть ради взгляда на жизнь главных героев и того, как они раскрываются на протяжении 2 сезонов.
The Twelve Kingdoms («Двенадцать королевств»)
Сериал 2002 года выпуска, всего в нем 45 эпизодов. Это одно из старых аниме про параллельный мир. Аниме рассказывает о Двенадцати Королевствах — ином мире, который существует на грани нашей реальности. Одну из главных героинь зовут Еко Накадзима — обычная старшеклассница, отличница, к тому же еще и староста. Еко снятся сны, в которых за ней охотятся жуткие монстры. И вот когда на героиню на самом деле напала большая птица, ее спас некий мужчина по имени Кэйки, который дал присягу девушке, а та приняла ее. Победив птицу, Кэйки вручил волшебный меч Еко, и тот перенес героиню в параллельный мир. Там мы узнаем, что Еко — избранная, и что именно она должна стать главой одного из королевств.
Несмотря на год выпуска, рисовка аниме отличная, в ней все хорошо проработано. Мир построен на китайской и японской мифологии, он крайне необычен и интересен. К примеру, дети в мире растут на деревьях, царей избирают единороги-кирины. Сюжет аниме переплетается между несколькими героями. На протяжении всего сезона мы видим, как меняется отношение Еко к миру, в котором она оказалась, и что происходит с ней самой. Аниме очень реалистичное: ловишь себя на мысли, что сама также вела бы себя в ситуации, в которой оказывались герои.
Сюжет интересен, необычен, но затянут. После 20 серии становится скучно, очень много ненужного повествования. Раздражают герои в начале нескольких серий. Не все основные персонажи раскрыты, а про второстепенных сценаристы словно вообще забыли.
Однако аниме-сериал стоит посмотреть ради единорогов, необычных существ и нестандартного мира. А также — чтобы убедиться в реалистичности поведения героев и представить себя на их месте.
10 лучших аниме про попаданцев 🏃♀️🏃♂️
Лучшие тайтлы в жанре «исекай» на любой вкус, сюжет и рисовку ✨
Представь, что ты могла бы путешествовать во времени или между мирами… Звучит круто, да? С этой десяткой тайтлов ты сможешь оказаться в самых невероятных вселенных. Правда, не забывай одну важную вещь: игры со временем и пространством могут кардинально изменить настоящее и будущее 👇
Врата Штейна (2011)
Жанр: научная фантастика
Основано на одноименной визуальной новелле
Обычный японский студент Окабе Ринтаро обожает теории заговоров и уделяет им свое свободное время. Кстати, последнего у него может стать даже очень много, ведь Окабе открывает способ перемещаться во времени с помощью своего сознания. Это открытие помещает парня во временную петлю, из которой не так просто выбраться: каждый случайный шаг может стать роковой ошибкой.
Re: Жизнь в альтернативном мире с нуля (2016)
Жанр: приключенческое фэнтези
Шубару Натсуки может перематывать время назад, но лишь путем смерти. Своей. Умирая, он может вернуться в прошлое, помня о последствиях в настоящем. Смогут ли его знания спасти самого Шубару и дорогих ему людей? Интересно то, что перемещается парень не на несколько лет назад, а в фэнтезийное Средневековье, где, конечно, встречает свою Даму сердца по имени Сателла.
Военная хроника маленькой девочки (2017)
Жанр: приключенческое фэнтези
Сирота Таня Дегуршаф — маленькая девочка с необыкновенными способностями. Она живет в начале альтернативного 20 века, когда Европу накрывает чума Третьего Рейха. Помимо способностей, у Тани есть еще один маленький секрет: ее сознание принадлежит японскому топ-менеджеру, который оказался в прошлом по воле самого Бога.
Сатана на подработке (2014)
Жанр: комедийное фэнтези
Владыка Тьмы Мао потерпел в поражение в легендарной битве между Добром и Злом. За все «хорошее» его с преданным слугой Альсиэлем отправили в мир людей, оставив без гроша за душой. Жить в бедности Мао не желает, а потому решает устроиться на работу. Магии у них теперь тоже нет, придется жить как все.
Мао и Альсиэля принимают на работу в закусочную, они снимают комнату и жизнь Тьмы, кажется, начинает налаживаться. Но не тут-то было! Свергнувшая Сатану воительница появляется в Токио, чтобы доставить Сатане еще немало проблем.
Этот замечательный мир! (2019)
Жанр: приключенческое фэнтези с элементами этти
Кафе из другого мира (2017)
Жанр: мистическая комедия
В центре города рядом с торговым центром находится маленький ресторанчик «Дом Кота». Попасть в него можно через старую дубовую дверь, на которой изображен котик. «Дом Кота» принимает посетителей уже полвека, а выбор блюд там просто огромен. Но что-то с ним не так…
По субботам дверь «Дома Кота» открыта для особых гостей — странников со всего мира, для которых приготовлено волшебное по вкусам и свойствам меню.
Скитальцы (2016)
Жанр: cамурайское фэнтези
В другом мире со смартфоном (2017)
Жанр: романтическая комедия
Мочизуки Тоя умирает и встречает самого Бога. Он рассказывает парню, что умер тот по ошибке и у него есть шанс продолжить жить — только в другом мире. Мочизуки, недолго думая, соглашается, но с одним условием: он хочет оставить при себе свой телефон. Бог идет на сделку и наделяет парня особыми способностями, которые не позволят ему снова умереть зря.
Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире (2019)
Жанр: вампирское фэнтези
Хаджимэ и его одноклассники чудесным способом оказываются в параллельном мире. Ребята оказываются наделены волшебными способностями, соответствующими классам, принятом в новой вселенной. Казалось бы, Хаджимэ наконец может доказать, что он не обычная серая мышь, но нет! Даже в фэнтезийном мире парень наделен средними способностями. Сможет ли он стать героем, даже будучи неудачником?
Термы Рима (2012)
Жанр: исторический сёнен
Люций — образцовый гражданин и архитектор лучших бань (терм) Древнего Рима. Магическим образом он попадает в современную Японию, известную своими необыкновенными саунами. Странный сюжет, но по-своему интересный: оказывается, между японскими и римскими банями очень много общего!
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Что такое Исекай: самые яркие аниме-попаданцы
Обычный человек внезапно попадает в прошлое, проваливается в кроличью нору, переносится в фэнтезийный мир — такие сюжеты часты не только в западной, но и в японской литературе. Например, сказка о рыбаке по имени Урасима Таро, который провел несколько дней в волшебном дворце подводного царства, — одна из историй, которые хорошо знакомы молодым авторам манги и ранобэ. Но как в России в XXI веке фантастика о попаданцах стала отдельным жанром, так и в Японии для нее же придумали термин «исекай» (дословно: другой мир).
Что такое исекай
Типичные персонажи исекая — неудачники (возможно, девственники), которые в другом мире вдруг становятся могучими героями и кумирами для небольшого гарема красоток. Их ни капли не смущает факт переноса в другой мир, они очень быстро адаптируются. При этом они прекрасно помнят о реальной Земле, используют знания и навыки из прошлой жизни (например, геймерские, как в No Game No Life), чтобы быстро добиться успеха в новой. Попаданцы часто чувствуют себя выше местных жителей — особенно если оказываются в мире MMO (привет, жанр ЛитРПГ). Они понимают, что все вокруг — не совсем настоящее, поэтому самые циничные стратегии дозволены.
Авторы этих историй, в общем-то, в курсе, что гонят коммерческий продукт, ублажающий комплексы аудитории. Это осознание часто выражается через ироничный слом четвёртой стены: в русской фантастике герои сами называют себя «попаданцами», а в аниме прямо используют слово «исекай». Аниме, впрочем, куда дальше продвинулось в деконструкции жанра. Исекай легко может издеваться над канонами и доводить фанатов до истерики (как, например, «Восхождение героя щита» в текущем сезоне), и его всё равно будут смотреть. Наши фантасты предпочитают более осторожный и серьёзный тон, чтобы не спугнуть читателей. Стоит еще заметить, что до стадии аниме-экранизации доходят только лучшие произведения. Среди манги и ранобэ столько ерунды, что некоторые японские конкурсы вообще перестали рассматривать работы в жанре исекай.
Зато чего в исекаях маловато, так это аналога российской патриотической попаданческой прозы в духе «попасть в 1941 год и помочь Советскому Союзу победить в войне побыстрее». Лучшее объяснение этому дал в 2017 году исекай-фильм (с живыми актёрами, правда) «Отель Хонно-дзи», в котором молодая японка провалилась в прошлое на несколько веков и попала в лапы к Оде Нобунаге. Этот человек объединил Японию, но сделал это очень жёстко — своего рода аналог Сталина в истории страны. Так вот, героиня фильма простодушно рассказала Нобунаге, что его ждёт через несколько дней: предательство со стороны ближайшего сторонника и сэппуку на фоне горящего храма Хоннодзи.
Мудрый лидер выслушал девушку, а потом взял у нее туристический буклетик с фотографиями страны образца 2017 года, полистал его и решил: такое будущее для Японии его вполне устраивает, а если остаться в живых — чёрт его знает, что там получится. И умер, ничего не изменив. Примерно по этой же причине японские попаданцы обычно добиваются счастья для себя лично, а о стране думают редко.
В исекаи можно задним числом записать немало классики, но это не совсем корректно. Например, в «Унесённых призраками» Миядзаки героиня тоже попадает в другой мир, но на самом деле её приключения — метафора взросления и альтернативный взгляд на современное общество, а не смакование попаданчества как такового. Аналогично, неплохие аниме Vision of Escaflowne, Fushigi Yugi и El Hazard — обычное фэнтези, лишь частично использующее приёмы исекаев. Чтобы понять, как выглядят типичные современные представители жанра, можно посмотреть восемь разноплановых произведений, список которых приведён ниже. Если зайдёт — тогда уже окунуться в японское попаданчество с головой.
Sword Art Online
В Sword Art Online попадание в другой мир — это не весёлый турпоход с голыми красотками, а череда довольно грустных зарисовок о дружбе, любви, верности и предательстве. Конечно, узнаваемые по MMO ситуации и комические сцены разряжают обстановку, но сюжет первого сезона на удивление хорош и серьёзен. Продолжение и спин-оффы попроще.
Re:Zero — Starting Life in Another World
Это аниме посложнее и изучает взгляд на мир с точки зрения персонажа видеоигры, которого после смерти отбрасывает к точке возрождения. Раз за разом. Конечно, это опять история о попаданце, но его фэнтезийный мир населен довольно странными персонажами, побудительные мотивы которых и вообще роль в сюжете с первого взгляда неочевидны. Когда же герой раз за разом умирает, возвращается назад во времени, а потом перепроходит уже знакомые куски сюжета, он вдруг начинает понимать, как этот чёртов исекай на самом деле устроен.
Welcome to the Gate — Thus the JSDF Fought There!
Силы самообороны Японии (страна по конституции не может иметь армию, вместо нее — «силы самообороны» с танками, истребителями и вертолётоносцами) в аниме обычно выступают как мальчики для битья. Они ничего не могут противопоставить ни ангелам из Neon Genesis Evangelion, ни даже Годзилле. В Gate японская военщина внезапно пригодилась: когда в Токио открылся портал в фэнтезийный мир, и из него повалили монстры, то оказалось, что пули и снаряды прекрасно разрывают их на маленькие кусочки. А потом спецназ при поддержке танков и авиации перенёс войну на территорию противника.
С одной стороны, Gate — отличная реализация самых примитивных фантазий (современная армия очевидно сильнее любых королевств и чудовищ, а в гареме японского спецназовца есть и эльфиечка, и готическая лоли, и девочка-волшебница). С другой стороны, второй слой Gate — это насмешки над политикой страны (нерешительный парламент, несамостоятельная внешняя политика, пресмыкание перед США) и рассуждения о вреде и пользе колониализма. Ведь японские солдаты не только косят рыцарей в сияющей броне из пулемёта, но лечат зверодевочек-проституток от сифилиса. Поэтому выходит так, что Gate — злободневное высказывание для современной Японии, которая пытается вернуть себе право на настоящую армию и напомнить, что в Корее времен оккупации строились не только бордели, но и больницы с заводами.
Rising of the Shield Hero
Популярный в аниме приём: маги призывают людей из нашего мира, чтобы заставить их что-то сделать. В Rising of the Shield Hero четыре таких попаданца (герои меча, лука, копья и щита) должны спасти королевство от нашествия монстров. Формально это не онлайновая игра, но жизнь здесь работает по механикам ЛитРПГ: классы, скиллы, уровни и вот это все. Всё, казалось бы, понятно, но в первой же серии героя щита резко опускают на дно: он не кумир и не надежда, а нищий и жалкий насильник.
Заметно, что американские левые, критикующие игры и кино за сексизм, еще не добрались до аниме, Rising of the Shield Hero — это как раз жирная пощечина всему #metoo-дискурсу. Здесь ложным обвинением можно легко испортить жизнь невинному человеку, а освобожденная из рабства женщина тут же по собственной воле снова заковывает себя в кандалы — и это явно показано как правильный поступок!
С другой стороны, мужчина никак не пользуется статусом хозяина, а вместо этого принимает на себя все удары и смиренно терпит боль, защищая и собственных женщин (их больше одной), и случайных мирных жителей. Спутницы же — тоже вовсе не слабый пол, а карающий меч и волшебный пинок, без промедления уничтожающие врагов любимого. Получается довольно типичный для аниме сдвиг гендерных ролей, но показанный очень ярко, выпукло и провокационно.
That Time I Got Reincarnated as a Slime
Обычно при переносе в другой мир герой становится человеком — только очень красивым и умным. Здесь взрослый мужик превращается в слайма (самый слабый монстр из игры Dragon Quest — эдакая лужа слизи) и поначалу даже ничего не видит и не слышит, только чувствует окружение кожей. Но есть и компенсация: при переносе в другой мир ему достался не только образ жалкого слизняка, но и невероятные магические способности — в теле самого слабого на вид монстра. Отсюда и типичный сюжетный ход: местные фэнтезийные дурачки задирают слайма первого уровня (как им кажется) и тут же получают ответочку примерно как от дракона восьмидесятого.
К счастью, герой в этом аниме не просто коллекционирует победы и способности, не только строит посреди леса идеальный японский городок с горячими источниками и полуголыми красотками, но и делает всё это очень абсурдно и иронично. Например, встретив женщину мечты, он внезапно съедает её и превращается в её же копию, только помоложе и бесполую. Это аниме, здесь это нормально.
Saga of Tanya the Evil
Обычный японский менеджер перерождается в теле маленькой девочки-волшебницы — так тоже бывает. Попаданец вовсю использует земные навыки офисной крысы, чтобы грамотно построить карьеру в альтернативном мире и побыстрее завоевать себе место под солнцем. Однако стать боевым магом по прозвищу «Дьявол Рейна», одним из самых яростных солдат большой европейской войны в альтернативном мире, — никакая не реализация его фантазий. Просто злой всемогущий бог решил так пошутить над атеистом, и с этим надо было что-то сделать.
Мрачная история Saga of Tanya The Evil ломает шаблоны сразу двух жанров (исекай и «девочки-волшебницы»). Контраст между милой внешностью и расчётливым социал-дарвинистом внутри, — это всегда интересно. А ещё Saga of Tanya The Evil напоминает, что даже в волшебном другом мире жизнь проще не станет — просто будет делать больно человеку иначе.
Isekai Izakaya: Japanese Food From Another World
Сюжет очень прост: обычная идзакая (нечто вроде гастропаба: пиво, саке и много-много блюд, хорошо сочетающихся с выпивкой) служебным ходом открыта в Японию, а гостей принимает из другого мира — типичного европейского средневекового фэнтези. Конечно, всё это метафора ситуации, когда дикие иностранцы (хоть русские, хоть американцы) приехали в Токио и открыли для себя настоящую локальную кухню. Но для усиления эффекта сценаристы еще и учитывают временную разницу: например, в средневековье куриц на мясо не разводили, и поесть нормального жареного цыпленка было нереально. Пиво тогдашнее тоже было дрянь дрянью. И сырую рыбу, конечно, никому в голову не приходило есть.
И всё же самый мощный эффект Isekai Izakaya вызывает, когда капризная гостья ресторана просит дать ей блюдо, которого не может существовать в природе, а шеф отвечает, что легко, и приносит тофу с фирменным соусом. Сразу хочется бросить все и купить билет до Токио. Ну, или посмотреть Restaurant to Another World — еще одну историю на ту же тему.
No Game No Life
Обычно герои исекаев после переноса в другой мир получают какие-то сверхспособности, но в No Game No Life им не нужно ничего, кроме собственного мозга. Парень и его младшая сестра — гениальные геймеры, а попадают они во вселенную, где любые решения принимаются через игру. Так можно и королём стать, и кусочек соседней страны откусить. Магия, волшебные существа, зверолюди и даже боги — это только фигуры на шахматной доске, а чтобы ими двигать — достаточно уметь думать головой и строить хитрые планы.
No Game No Life немного перекликается с Kakegurui (аниме о болезненной, вплоть до эротизма страсти к азартным играм) в том смысле, что игры здесь очень странные. Ну, например: скажешь слово — и то, что ты назвал, исчезнет из мира. Или появится, если такого в нём нет. Кто первым умрёт — тот и проиграл. Пока в голове прокрутишь варианты, герои уже обмениваются выпадами: «Атмосфера», «Воздух!», «Кислород!», «Кулонова сила!». Сложно. Тот случай, когда одну и ту же серию иногда хочется пересматривать раза три, чтобы понять логику победы. И, конечно, потом пофантазировать на тему «как бы победил я».