нельзя не согласиться с мнением автора

Клише для сочинения ЕГЭ

– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)
– Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.
– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.
– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.
– В центре внимания автора проблема дружбы.
– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….
– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»
– Автор разделяет мнение (кого)…
– Публицист спорит (с кем)….
– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
– Особого внимания заслуживает мнение автора о…
– В центре внимания автора случай…
– Писатель изображает (кого/что)…
– Герой говорит: «Цитата»
– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
– Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение к примерам

– Писатель хочет сказать, что…
– Этот пример показывает, что…
– Смысл этого высказывания в том, что…
– Эти слова убедительно доказывают, что…
– Я думаю, этим примером автор хотел показать…
– Приведенные слова содержат глубокий смысл…
– Автор не случайно обращает наше внимание на…
– Поступок героя показывает, что…
– Слова (мысли) героя позволяют понять…
– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
– Эти события автор описывает, чтобы…

Смысловая связь между примерами

– Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
– Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…
– Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее.
– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
– Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

– Автор не выражает прямо свою позицию, но она прослеживается в логике текста…
– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»
– Автор считает, что….

4. Собственное отношение к позиции автора

– Я согласен с автором и тоже считаю, что…
– Невозможно не согласиться с автором, потому что…
– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…

Источник

Таблица-шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2020

Композиция сочиненияСодержание части сочиненияВозможные клише к сочинению
1. Проблема, поставленная автором текста(К1)Вопрос, над которым размышляет автор.Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)…

Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)…

В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)…

Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы).

Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы).

Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы)

«…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).2. Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2)

Первый пример + пояснение к примеру

Второй пример + пояснение к примеру

Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка)Примеры – иллюстрации:

Проблема раскрывается автором на примере…

Автор обращает внимание читателя на …

Не случайно автор изображает (кого, что?)…

Поступок героя свидетельствует о том, что…

В качестве примера автор рассматривает…

Пояснение к примерам:

Писатель убеждает читателя в том, что…

Этот пример показывает, что…

Этот пример убедительно доказывает, что…

Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так…

Автор неслучайно обращает внимание на…

Эти события(факты, примеры) помогают понять…

АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Связь между примерами:

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….

Для сравнения автор обращается к …

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе…

Объясняя причину поступка героя, автор приводит….3. Авторская позиция(К3)Ответ на проблемный вопрос, данный автором текстаАвтор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора такова…

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…

«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4)Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)Отношение к позиции автора по проблеме:

Я согласен с мнением автора.

Нельзя не согласиться с мнением автора.

Безусловно, автор прав.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

Трудно не согласиться с автором.

Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает…

Когда-то и я впервые услышал о том, что…

Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так…

Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…5. Вывод

Автор: Фурзикова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Источник

Правила написания заключительной части сочинения

Что такое заключение в сочинении

Сочинение — рассуждение на заданную тему, подкрепленное аргументами на основе литературы или личного опыта, и записанное в определенной структурированной последовательности.

Заключение в сочинении — подведение итогов всей работы в отношении основной мысли, проблематики и темы, и дополнение ее личным мнением автора.

Любое сочинение состоит из вступления, где автор формулирует проблематику, основной части, где происходит раскрытие темы и подкрепление ее аргументами, и заключения.

Предметы ЕГЭ, где пишут сочинение или эссе:

Задача заключения

Главная задача заключения — подвести итог всего авторского произведения, будь то сочинение или эссе.

Важно подвести краткий вывод, не дублируя написанное выше, не используя новых данных.

Ошибки заключения, которые допускают в школьном сочинении:

Виды заключений в сочинении

Обладание знаниями о различных видах заключений поможет оперативно выбрать, как начать и завершить сочинение.

Нельзя не согласиться с мнением автора, что отношение человека к природе демонстрирует его отношение к себе. Герой рассказа бережно заботился о саде, посаженном его бабушкой, чтил семейные ценности и уважал себя и свое дело.

В заключение хочется сказать, что внутренняя гармония достигается и в бережном отношении к природе.

Мог ли Печорин избежать дуэли, отпустить ситуацию и уехать в другой город, забыв о Мэри? Два эгоиста, Печорин и Грушницкий, не способные на настоящую любовь и дружбу, встретились на страницах одного произведения. Их противостояние было продолжительным, болезненным для обоих, поэтому дуэль стала развязкой конфликта и освобождением друг для друга.

Автор произведения нас подводит к мысли, что литература — неисчерпаемый источник для наших знаний и жизненных ориентиров. Давайте читать классику, чтобы наполнять себя добром, мудростью и опытом.

Сергей Есенин пишет: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!», я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою»». Я разделяю мысль, звучащую в строках этого стихотворения, что любовь к родине — это и есть счастье. И для человека нет лучше места, чем его родная земля.

Подводим итог в сочинении

Итог в сочинении — это завершение всего произведения. Логичное, стилистически верно написанное заключение говорит о том, что автор осознает написанное и позиция соответствует реальным ощущениям автора.

Структура и важные аспекты

Заключение должно соответствовать всему тексту автора. Оно не может вводить новые аргументы, темы для размышления. Это завершающая концовка, итог всего вышесказанного.

В структуре сочинения заключение может занимать порядка 15% объема всего авторского произведения.

Способы оформления

Как правильно оформить заключение? Начните его с нового абзаца. Возможны два варианта перехода к завершению текста:

Клише — типовая схема употребляемых словосочетаний, устойчивая конструкция, общие модели речевого поведения.

Примеры и клише

Для успешного написания заключения сочинения запомните несколько клише. Это поможет оперативно выбрать нужную конструкцию, определить правила расстановки знаков препинания, сэкономить время на написание и итоговую проверку работы.

Таким образом, мы приходим к выводу…

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Итак, можно сделать вывод, что…

Таким образом, мы приходим к выводу, что воспитание и семья часто предопределяют наши поступки.

В заключение хотелось бы отметить…

В заключение хочется сказать, что…

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…

Хочется верить, что…

Подводя итоги, хочется выразить надежду, что…

Давайте помнить, что…

В заключение хочется призвать людей к…

В заключение хочется привести цитату…

Наконец, приведу строки из произведения…

«…», — так писал «имя фамилия автора». Эта мысль перекликается с мыслью из прочитанного нами отрывка.

Источник

Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2022

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

Источник

V. Согласие/несогласие с автором и аргументация.

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо написать «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о… (считает, что…)». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать.

Сначала пишется согласие или несогласие с авторской точкой зрения, а далее нужно привести два аргумента (1 из литературы и 1 из жизненного опыта или 2 из литературы), третий – не засчитывается.

Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Вы должны постараться не повторять аргументы автора, использованные в тексте, а привести свои.

Когда аргументируете свою точку зрения – надо представлять, что вы доказываете свою точку зрения агрессивно настроенному против нее оппоненту. Если в своем уме вы убедите его, то, очевидно, и аргументы являются подходящими.

Если в вашем интеллектуальном арсенале не найдётся ни одного жизненного примера, придумайте их, предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место!

Речевые клише для аргументации собственной позиции:

Для согласия/несогласия с позицией автора:

• Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на проблему.

• Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

• Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

• Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

• Мне близка позиция автора тем, что …

• Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…

• Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что…

• Нельзя не согласиться с автором в том, что…

• Кажется спорной мысль автора о том, что…

• Текст (ФИО автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…

• С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры…

• Хочу поддержать точку зрения автора в том, что…

• Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…

• При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).

С использованием жизненного опыта:

• Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …

• Помню, как-то мама (отец, бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…

• Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что…

• Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но, тем не менее, нечто подобное было и в моей жизни:

• Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…

• • Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что. ;

• Еще Петр 1 говорил, что. ;

• Любой историк скажет вам, что. ;

• Большинство врачей считают, что. ;

• Как установлено японскими учеными. и т. п.

Из читательского опыта:

• Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности.

• Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение, вывод. Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.

Приведем различные способы оформления заключения:

Таким образом, А.Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.

2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.

Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?

3. Призыв, обращение к читателю.

4. Использование цитаты. Далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.

В заключение я хочу снова обратиться к мысли древнегреческого философа Сократа. Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!

Речевые клише для заключения:

• Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…

• Подводя итог, хочется сказать…

• Сущность вышеизложенного сводится к следующему…

• На основании прочитанного текста можно сделать вывод…

• Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…

• Я искренне благодарна(ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что…

• Этот текст ещё раз убедил меня в том, что…

• В заключение я должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему…

• Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой. переоценить её важность в нашей жизни…

И, напоследок, дадим несколько полезных советов, необходимых при написании эссе:

1. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

2. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.

3. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т.п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

4. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой. Эксперты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при сканировании теряется.

7. На листах с заданиями писать можно! Не верьте экзаменаторам, которые утверждают обратное. Поэтому при необходимости подчёркивайте в тексте ключевые слова и мысли.

8. Автора текста можно назвать по-разному: автор статьи, писатель (публицист), рассказчик, великий мастер слова, выдающийся писатель (публицист), художник слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КлишеПример употребления
Для заключения — обобщения
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что язык и слово — огромное богатство народа.
Хочется верить, что уроки о доброте и человечности, полученные нами в детстве, станут большой опорой в будущем.
Для заключения в форме риторического вопроса
В который раз спросим себя: достаточно ли мы уделяем внимания родителям и семье? Безусловно, ответ мы не дадим, но сердце каждого человека откликнется, возможно, мы станем чуть внимательнее к родным.
Заключение — призыв к действию
В заключение хочется призвать людей к ответственности: давайте беречь природу для себя и для следующих поколений.
Заключение — цитата