чем покрыть алмазную картину чтобы стразы не отпадали
Каким лаком покрывают алмазную вышивку
Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, нюансы и подводные камни которого знают пока еще не все мастерицы. Иногда стразы через некоторое время отваливаются, если не принять дополнительные меры по их фиксации на холсте.
Особенно неприятно, когда узор начинает осыпаться, будучи оформленным в рамку.
Почему стразы отваливаются
Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:
Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.
Что делать, чтобы стразы держались
Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.
На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.
После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.
После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.
Лаковое покрытие
В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.
Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.
Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.
Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.
После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.
Как избежать отклеивания стразов
Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.
Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.
Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.
Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.
Можно ли покрывать вышивку алмазную лаком для волос
Каким лаком покрывают алмазную вышивку
Почему стразы отваливаются
Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:
Последний пункт — наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.
Отваливаются ли у вас стразы после выкладки?
Что делать, чтобы стразы держались
Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления — подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.
На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст — это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу — проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.
Чтобы прогладить холст, необходимо включить утюг и поставить режим «шелк». Температура не должна быть выше 120 градусов, иначе пластик расплавится. Рисунок переворачивают вниз лицевой стороной и, немного прижимая, начинают водить утюгом по всей поверхности, не пропуская участков. Делать это нужно минут 5.
После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.
После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.
Лаковое покрытие
В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.
Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.
Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.
Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.
После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше — для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.
Есть еще один способ повысить качество работы и уберечь стразы от осыпания — стилус для алмазов. При работе с ним появляется возможность правильно укладывать рисунок, чтобы он не смещался, а стразы не цепляли друг друга. Этого невозможно достичь, если работать обычным пинцетом. Стилус также повышает скорость работы.
Как избежать отклеивания стразов
Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.
Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.
Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.
Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.
Чем и как покрывают алмазную мозаику?
Алмазная вышивка — простое, доступное и совершенно очаровательное и в процессе создания работы, и в оценке результата творчество. Потрясающие картины создают дети и взрослые, и готовая работа обязательно должна быть на виду. А чтобы результат был закреплен буквально, алмазную мозаику нужно чем-то покрыть. В этом вопросы нередки споры, поэтому стоит разобраться, нужно укреплять слой камушков или лучше оставить все, как есть.
Необходимость покрытия
Алмазная мозаика может осыпаться, это факт. И причины такого дефекта могут быть разными, а вот решение почти всегда одно — закрепить камни сверху.
Рассмотрим, почему отваливаются стразы.
А частенько и сам автор ничего не делает для укрепления мозаики на полотне, сразу отправляя картину в рамку. Но чтобы камни не отвалились, придется принять дополнительные меры.
А еще после покрытия алмазной вышивки лаком картина будет блестеть, что тоже выгодно.
Конечно, всегда можно просто спрятать вышивку за стекло, но это тоже не гарантия прочности: камни отпадали и внутри, необязательно вниз. Они могли и повисать, оставляя пробелы. Так что стекло — это не спасение. К тому же алмазная вышивка тем хороша, что притягивает взгляд и своей структурой, по камушкам хочется провести ладонью. И если поверхность будет покрыта лаком, это выполнимо.
Каким лаком можно покрыть?
Лак — лучший метод против осыпания камушков, потому что с его помощью они склеиваются между собой. Даже если один стразик и отклеится от основы, остальные его «не пустят».
Есть несколько рекомендаций по выбору лака и операциям с ним.
Интересно, что любители алмазной вышивки рассказывают и об использовании обычного лака для волос. Для больших работ это не вариант, слишком затратное мероприятие. А вот для миниатюр это отличное средство. Использовался даже детский лак для волос с блестками, и к определенным сюжетам такое покрытие подходило оптимально.
Хотя обычный акриловый лак все же надежнее и рациональнее.
Как правильно закрепить мозаику?
Прежде чем браться за лак, нужно разровнять картину, само изображение. Многие пропускают этот этап, но он очень важен. Даже те камушки, которые легли неровно или недостаточно прочно держатся, встанут на свои места.
Посмотрим, как разровнять картину для закрепления деталей.
Вот после этого можно покрывать изделие лаком. Во-первых, уже не нужны дополнительные манипуляции: покрытая лаком работа отправится на стену или в другое место дома как полноценный декор. Во-вторых, после разравнивания поверхности и лакировать ее будет куда проще.
Любое изделие со временем пылится, и вышивка тоже. Хочется смахнуть с нее пыль, но так, чтобы камушки не отвалились. Это можно делать, потому что лак спокойно держит их вместе. Если картина не покрыта лаком, протирать ее нельзя, так как это почти всегда влечет за собой отклеивание стразов. Хорошо, если остатки из набора не выброшены, и деформированные (а то и просто утерянные стразы) можно заменить. Но если заменять нечем, а отклеенный стразик потеряется, то на его месте будет пустота.
Инструменты, которые используются при вышивке, сами по себе способствуют качественному приклеиванию. Стилус для стразов, если производитель сделал его без нареканий, прекрасно справляется со своей задачей: он фиксирует камушек на месте прочно и сразу надежно.
Если стилус из набора потерялся или не кажется качественным, подобный инструмент можно найти в магазине товаров для творчества.
Казалось бы, зачем говорить о стилусе, если им пользуются все. Но это не так, поскольку есть люди, которые привыкли работать пинцетом. Но качественный стилус сам по себе клейкий, он куда удобнее и эффективнее пинцета. Работает он буквально точечно, стразы не смещаются, процесс выкладки ускоряется и упрощается.
Конечно, нужно выбирать продукт с гарантией качества: по отзывам и рекомендациям ориентироваться можно всегда. Копеечные наборы редко дают желанный результат, камушки опадают быстро, клейкая основа может быть неравномерной.
Подробные рекомендации по покрытию алмазной мозаики лаком можно найти в следующем видео.
Покрыть лаком или оформить в рамку под стекло? Оформление картины в алмазной мозаике
Итак, картина готова, последний алмазик уже на своем месте и сразу появляется вопрос: Как лучше оформить? Чтобы было красиво и долговечно.
Этот вопрос задается на нашем форуме в группе снова и снова.
Конечно, лучше всего в рамку и под музейное стекло. У такого стекла светопропускание — 99%, никаких бликов. Алмазики красиво переливаются и картина защищена от пыли. Но это оформление самое дорогое из всех вариантов.
На фото готовая картина 40х70 см. в рамке под музейным стеклом:
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_395424859
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_395424859
Необычное оформление триптиха в одну рамку;
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456241002
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456241002
Чаще всего все выбирают обычное стекло и антибликовое. Но минус обычного стекла, что в нем отражаются осветительные приборы, всё бликует и это мешает восприятию картины.
Картина, оформленная под простое стекло:
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456242422
Фото из нашей группы: https://vk.com/photo-71729568_456242422
У антибликового же стекла другой минус. Да, ничего не будет в нем отражаться, но и сама алмазная картина значительно потеряет свою главную красоту — благородный глянец. Стекло придаст ей матовость и сгладит блеск и переливы.
Поэтому как вариант, который выбирают многие — совсем обойтись без стекла. И либо оставить картину как есть, просто поместив её в рамку, либо покрыть лаком.
Логика, не делать ничего, такая — пусть картина будет максимально красивая, а если со временем начнутся какие-то проблемы в виде отпадания страз, тогда уже покрыть лаком.
Клеевый слой в алмазной мозаике, как правило, очень крепкий. У меня картина 6 лет, как выложена, без стекла и лака. И ни один алмазик не отпал. Но, конечно, я не знаю, что будет лет через 10, например.
Плюсы и минусы покрытия лаком.
Минусы в том, что картина становится чуть более матовой и не так переливается, как без покрытия. Но многие пишут, что не замечают никакой разницы. Главное покрывать очень тонким слоем и выбрать правильный лак.
Плюсы — в окончательном закреплении алмазиков на холсте. Больше не надо приглядываться — не выпали ли алмазик и доклеивать такой же прозрачным лаком для ногтей. Картина приобретает законченный вид. Остается только время от времени протирать тряпочкой от пыли.
Подходящий лак можно приобрести в строительном магазине или в магазинах для творчества. Нужен глянцевый бесцветный акриловый лак для наружных и внутренних работ, дерева и других поверхностей на водной основе. Самое главное, чтобы при засыхании он становился прозрачным.
Попробуйте сначала нанести лак на уголок картины, посмотреть эффект. А уже потом покрывать полностью очень тонким слоем. Для максимально тонкого слоя больше подойдет жидкий лак, чем аэрозоль.
Немного советов про покрытие лаком с нашего форума:
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
А здесь на фото: слева картина покрыта лаком, справа нет. Разницы нет никакой:
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Полностью почитать советы и полезный опыт на нашем форуме: https://vk.com/topic-71729568_31359804
Важный момент.
Если картина уже покрыта лаком — под стекло её уже не надо помещать. Иначе такая двойная защита почти гарантированно лишит блеска алмазную мозаику.
Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь.
Ссылка на нашу группу: Вконтакте
Читайте так же: Как хранить готовую неоформленную картину из алмазной мозаики и можно ли её сворачивать.
Срок годности алмазной мозаики.
Вышиваем без иголки, или… АЛМАЗНАЯ мозаика
Моя новая работа и новое видео. Сделала в подарок любимой племяшечке. Хочу в церкви освятить.
Я думаю, круглые алмазики Вас не разочаруют. Выглядят не хуже, а вот «тыкаются» гораздо быстрее, не надо выравнивать стороны, как в квадратной. Главное, в кружок попасть
Swtetik, спасибо, обнадежили. Уже заказал.
Оформила работу в рамочку под стекло, через год стали выпадать стразы (немного, несколько штучек) /видела такое и в чужих работах в стекле на фотографиях в Интернете/, решила залакировать акриловым глянцевым лаком для художественных работ (в инструкции подходит для дерева, пластика и т.д.). Лак свежий, произведен в марте 2017, в баночке, наносила флейц кистью. Алмазная мозаика испорчена. При нанесении лак пузырился между стразами, картина была словно в густом белом тумане с фиолетовым отливом. Прочитала на форумах, что это нормально и при высыхании все исчезнет. Но через несколько часов «туман слегка рассеялся», отлив исчез, а мозаика полностью перестала блестеть и словно в легкой дымке (белесоватой), а между стразами заметны мелкие застывшие пузырьки. Я так понимаю, что мозаику уже не исправить. Кто-то сталкивался с такой же проблемой?
Оформила работу в рамочку под стекло, через год стали выпадать стразы (немного, несколько штучек) /видела такое и в чужих работах в стекле на фотографиях в Интернете/, решила залакировать акриловым глянцевым лаком для художественных работ (в инструкции подходит для дерева, пластика и т.д.). Лак свежий, произведен в марте 2017, в баночке, наносила флейц кистью. Алмазная мозаика испорчена. При нанесении лак пузырился между стразами, картина была словно в густом белом тумане с фиолетовым отливом. Прочитала на форумах, что это нормально и при высыхании все исчезнет. Но через несколько часов «туман слегка рассеялся», отлив исчез, а мозаика полностью перестала блестеть и словно в легкой дымке (белесоватой), а между стразами заметны мелкие застывшие пузырьки. Я так понимаю, что мозаику уже не исправить. Кто-то сталкивался с такой же проблемой?
Я где-=то на осинке читала, что лаком покрыфвать нельзя. Блеск теряется. Девушка одна пробовала небольшой кусочек мозаики покрыть лаком. Блеска нет и вид ужасный. Вам нужно было присделать отдельно фрагмент и попробовать. Жаль ваш труд
Не всё так однозначно. Видела на других форумах фото мозаики, покрытой лаком. Ничем не отличается в блеске от непокрытой. Видно всё дело в лаке. Его можно подобрать для себя только экспериментально, методом проб и ошибок
В том и дело, что очень много советов покрыть лаком, на Ютубе тоже демонстрируют картины покрытые лаком. Но единицы пишут, что вид испорчен. Не только с отсутствии блеска проблема, сама картина как в тумане и эти мелкие пузырьки между стразами. Засомневалась теперь, действительно ли представленные в роликах картины были покрыты лаком…Или просто у меня такой опыт. Да, надо было покрыть кусочек картины сначала, а уже потом всю картину. А так как еще одну картину предстоит оформлять, то хотелось бы узнать, кто реально покрывал лаком и вид не испортил, какой маркой, как покрывали…
Вот фото ДО покрытия лаком, алмазная мозаика под обычным стеклом
Вот после покрытия лаком, но без стекла
Развернуть тут не получается…
вербочка, спасибо за ответ! Я как раз подумывала приобрести автомобильный лак для оформления следующей картины! /Он вторым идет в списке советов, чем покрыть картину/. Теперь отпадает! Значит храните просто под стеклом? А если отпадают стразы? А дорогой декупажный…можно его точное название?
вербочка, спасибо за ответ! Я как раз подумывала приобрести автомобильный лак для оформления следующей картины! /Он вторым идет в списке советов, чем покрыть картину/. Теперь отпадает! Значит храните просто под стеклом? А если отпадают стразы? А дорогой декупажный…можно его точное название?
Я не знаю, может мне неудачный автомобильный попался. Про декупажный тоже не могу точно сказать, я же написала «для эксперимента». Я вообще от лака отказалась и декупажным не пробовала. По поводу того, что стразики отваливаются также не могу ответить, у меня пока со стеклом ничего не отвалилось, но начала заниматься Алмазной вышивкой только этой зимой, сделала всего 4 работы. 2 — под стеклом, одна висит на стене без стекла и без лака. Пришлось в задней стенке что-то подправлять в ней, вывалилось с десяток страз, снова наклеила, но лучше её не тормошить. Те, которые под стеклом — ничего не отваливается. И одна лежит на подарок, сначала сделала без стекла, теперь планирую стекло вставлять. У нас вырезают на рынке недорого обычное оконное стекло.
lirout, только что ради эксперимента покрыл вот этим автомобильным аэрозольным лаком одну из своих мозаик. Блеска даже прибавилось, пузырей нет. Ничего не побелело и не помутнело. Внешне мне больше понравилось чем под стеклом и даже чем без покрытия.
Evgeniy48, а можно поподробнее как наносили его /расстояние, сколько слоев, есть ли запах/? Мне скоро оформлять вторую картину, появится возможность для экспериментов
lirout, примерно с 20 см. В один слой. Сохнет быстро. Второй слой наносить не рекомендую. На вашей, как я понимаю, несколько слоев?
lirout, только что ради эксперимента покрыл вот этим автомобильным аэрозольным лаком одну из своих мозаик. Блеска даже прибавилось, пузырей нет. Ничего не побелело и не помутнело. Внешне мне больше понравилось чем под стеклом и даже чем без покрытия.
А можно фото работы после покрытия лаком посмотреть?