чем покрасить кузов камаза
Покраска кабины и кузова Камаза
Грузовики Камского автозавода самые многочисленные в РФ: четверть от общего количества. Вопросы ремонта и обслуживания КАМАЗ крайне актуальны.
Особенно часто владельцы ищут информацию о покраске кабин этой техники. О чем и пойдет речь в статье.
Подготовка кабины КАМАЗ к покраске
Нанесение лакокрасочных материалов на неподготовленную металлическую поверхность чревато низкой адгезией и нарушением защитного слоя в отдельных местах, приводит к быстрому возникновению очагов коррозии. Чтобы проделать работу качественно, требуется тщательная предварительная обработка: подготовка кабины КАМАЗ к покраске.
Прежде всего кабина тщательно моется, затем снимаются все пластиковые защитные и декоративные элементы, антенны, фары, подфарники, указатели поворотов и бампер.
Затем приступают к удалению с поверхности ржавчины, битумных и жировых пятен, наплывов. Для этого используют электромеханические и ручные металлические щетки, шлифовальные машинки. Следы коррозии обязательно снимают полностью, вооружившись стамеской и наждачной бумагой. Выходить за пределы повреждения не стоит – такой подход значительно увеличивает объем работ. Переход между поверхностями, подвергавшимися обработке и находящимися в хорошем состоянии, нужно сделать как можно более плавным: не оставляя лесенки слоев неснятого лакокрасочного покрытия и зазубрин от инструмента, а также других подобных изъянов.
В качестве инструмента оценки проделанной работы можно использовать:
После очистки кабину тщательно обезжиривают, используя ветошь, смоченную в щелочном растворе. Применять для этих целей уайт-спирт не рекомендуется из соображений техники безопасности. Само это вещество и в особенности пары, легковоспламенимы, что может привести к пожару или даже взрыву, особенно если обрабатывается несколько машин в небольшом помещении. Обезжиривать бензином или растворителями не стоит совсем: слишком небезопасно.
По завершению процедуры кабину промывают чистой водой, чтобы смыть соли и другие продукты химических реакций, а затем просушивают теплым воздухом.
Описанные операции проводятся только в специально оборудованном помещении – сушильно-окрасочной камере. Здесь можно добиться оптимального температурного режима для каждой стадии подготовки и окраски, и предотвратить попадание пыли на окрашиваемые поверхности.
Следующий этап – нанесение грунтовки. Этот состав повышает адгезию между металлом и краской, придает устойчивость к коррозии и делает поверхность идеально гладкой. При необходимости выравнивания мелких дефектов дополнительно применяют шпатлевки. В данном случае важно соизмерять толщину наносимого слоя с физико-механическими свойствами материала: большинство шпатлевок позволяют выравнивать неровности, не превышающие полмиллиметра. Для устранения более крупных изъянов применяют не растрескивающиеся и не дающие усадки эпоксидные смеси, такие как ЭП-00-10 или Э-4020, нанося послойно. Такими составами удается нивелировать дефекты до 20 мм.
Вообще, выбирать грунты и шпатлевки нужно под конкретный вид краски, планируемой к нанесению. Сочетаемость ЛКМ всегда указывается в инструкции от производителей. Пожалуй, самыми универсальными являются глифталевые составы. Популярны, например, грунт-шпатлевки ГФ-018, № 178 или № 188.
После нанесения грунтовки проводится сушка. Этот процесс проходит при температуре около 110 ° C в среднем в течение 40 минут.
Основной этап работ
По завершении подготовки покраска кузова КАМАЗ должна проводиться не позже чем через сутки. Желательно приступить к нанесению краски не откладывая, сразу после сушки грунта. Это минимизирует риски попадания пыли и других загрязнений на подготовленную поверхность.
В качестве лакокрасочного материала применяют краски различного состава:
Самый распространенный пока метод – воздушное распыление жидкой краски. Густоту эмали при разведении растворителем можно проконтролировать по скорости стекания, например, с гвоздя: 3 – 4 капли в секунду. Перед тем, как залить в бачок пистолета краску желательно отфильтровать. Если под рукой нет специальных приспособлений можно воспользоваться воронкой с натянутым капроновым чулком. Самое оптимальное сопло для пистолета №1,4. Давление воздуха при подаче краски должно быть в диапазоне от 2,5 до 3,9 Бар.
Количество наносимых слоев зависит от вида используемой краски. Минимальное значение – 3.
Окраска проходит сверху вниз, начинается с крыши. Распыляют эмаль с расстояния 15 – 20 см от поверхности до сопла пистолета. Движения совершают без рывков. Как правило, наносятся два-три слоя с периодом сушки между каждым около 15 минут, если работа проводится при комнатной температуре. Полное высыхание в тех же условиях занимает до полутора суток. В окрасочно-сушильной камере процесс занимает несколько часов.
Наносить краску необходимо в респираторе. Помещение должно хорошо проветриваться. При отсутствии вентиляции можно использовать для подачи внутрь свежего воздуха компрессор, который стоит располагать вне помещения, где происходит окраска. Внутри также на протяжении всего периода работ категорически воспрещается курить.
Покраска кабины КАМАЗ, как и любого другого грузового автомобиля, процесс небыстрый и требующий от работника определенных знаний и навыков. Неспециалисту по силам выполнить такую работу, но по-настоящему качественный и долговечный результат могут гарантировать только профессионалы.
Екатерина Сафронова Специалист отдела порошково-полимерных покрытий SPK GROUP
Покраска грузовика на заводе-изготовителе
Грузовые автомобили в процессе эксплуатации вынуждены преодолевать огромные расстояния и выдерживать массу отрицательных воздействий не только окружающей среды, но и внешних факторов. Царапины, вмятины и прочие повреждения появляются на кузове с завидной регулярностью, поэтому логично, что он, во-первых, должен изготавливаться из максимально прочных материалов, а во-вторых – тщательнейшим образом окрашиваться на заводе-изготовителе.
При этом необходимо неукоснительное соблюдение технологии и использование исключительно качественных материалов. О том, как проходит покраска грузовиков на конвейере, и какой должна быть краска для автомобиля, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Этапы покраски грузовика на заводе
На предприятиях-изготовителях машины окрашиваются с применением поточного метода, а сам процесс состоит из целого ряда операций, выполняемых в строгой последовательности. Он включает несколько этапов и по очистке кузова, и по нанесению на него подготовительных и лакокрасочных материалов.
1 этап – обезжиривание и тщательная очистка.
Машина помещается в специальную камеру, где с нее удаляется грязь и наносятся специальные растворы. Далее кузов отправляют в ванну и там ополаскивают, после чего он следует дальше по конвейеру.
2 этап – сушка.
Авто помещают в сушилку, где поддерживается определенный температурный режим. После завершения данного этапа с поверхности полностью устраняются масляные и какие-либо другие загрязнения.
3 этап – фосфатирование.
ТС опускают в ванную, наполненную смесью солей фосфора, которые выполняют функцию грунтовки и обеспечивают защиту кузова от появления ржавчины. После этой процедуры машину ополаскивают.
4 этап – катафорезное грунтование.
Это важнейший шаг, состоящий в поочередном погружении будущего грузовика в ванны с различными растворами. Они необходимы для того, чтобы предотвратить появление на кузове следов коррозии даже после длительной его эксплуатации. После завершения такого «купания» автомобиль вновь ополаскивают, но уже распыляя на него раствор и тем самым убирая с поверхности остатки грунтовки.
5 этап – герметизация.
На все стыки кузова наносится герметик. Делается это либо вручную, либо роботизированным способом. Процедура необходима для того, чтобы уберечь кузов от все той же коррозии и предотвратить попадание на него грязи. Завершается этап тщательным протиранием всех кузовных элементов.
Этап 6 – грунтование.
Он проходит в камере, в которой на авто наносится грунтовка, делается это с привлечением специальных «умных» механизмов. После грунтования кузов должен полностью высохнуть, затем его тщательно шлифуют и протирают, наносят еще один слой грунтовки, а затем хорошенько просушивают и отправляют дальше по конвейеру.
Этап 7 – окрашивание.
На загрунтованный кузов наносится автоэмаль, при этом поддерживается оптимальный температурный режим и уровень влажности. Собственно, на этом покраска грузовых автомобилей на заводе-изготовителе и завершается.
Чем грунтуют и красят грузовые автомобили
Жесткие условия эксплуатации грузового транспорта диктуют свои требования к красящим составам, используемым для обработки кузова.
Покрытие, полученное путем грунтования и окрашивания, должно обладать повышенной антикоррозийной устойчивостью и соответствовать ряду других требований:
В начале прошлого века для окрашивания грузовых авто использовались преимущественно нитроэмали. Они обладали рядом недостатков, в частности, для получения качественного покрытия необходимо было наносить не менее десяти слоев. Для того времени изобретение таких составов стало революционным решением, ведь краска быстро высыхала и была устойчива перед воздействием агрессивных веществ – масел и бензина, неблагоприятных погодных условий и т.д.
Сегодня нитроэмали применяются крайне редко, в основном – для дешевого кузовного ремонта. Позже им на смену пришли алкидные эмали, называемые еще авторемонтными. При массе достоинств, среди которых значится и доступная цена, на конвейерах они не применяются, по крайней мере, сейчас. До недавних пор такие материалы использовались изготовителями кузовных надстроек.
Следующим этапом развития стало привлечение в процессе покраски кузовов грузовиков меламиноалкидных эмалей, в основе которых лежат синтетические кислоты повышенной жирности. Затвердевая, они образуют на поверхности пленку, которая повышает устойчивость покрытия перед различного рода воздействиями. Примечательно то, что с началом использования этих ЛКМ стали применять технологию горячей сушки, о которой мы писали несколькими абзацами выше.
Ее преимущества налицо – краска затвердевает равномерно и по всей глубине, образуя надежную и, как ее называют специалисты – необратимую поверхность. Меламиновые эмали широко используются для окрашивания грузовых транспортных средств на заводских конвейерах.
Особенности покраски частей машины
Процесс окрашивания грузовых транспортных средств выполняется поэтапно, и каждая конкретная процедура зависит от того, какая именно часть кузова обрабатывается.
Покраска кабины грузовика
Осуществляется она в 5 этапов:
Кабина окрашивается еще до того, как на ней установят детали, на которые лакокрасочное покрытие наноситься не должно. После этого она помещается в сушильную камеру до полного высыхания.
Покраска рамы грузовика
Свои нюансы есть у покраски рамы грузового авто. Дело в том, что она сильнее, чем другие конструктивные элементы, подвержена механическим повреждениям, на ней раньше появляются вмятины и прочие дефекты.
Следовательно, для окрашивания данной детали должны использоваться еще более устойчивые к негативным воздействиям красящие составы, которые демонстрируют хорошую адгезию с металлом, защищают его и препятствуют преждевременному разрушению.
Покраска кузова
Окрашивание кузовной части грузового ТС на заводском конвейере является хорошо отлаженным процессом, который представляет собой хоть и сложный, но достаточно четкий производственный цикл. Система окрашивания кузовов универсальна во всем мире, а химические составы при ее внедрении применяются те же, что и в хороших ремонтных мастерских. Единственная разница состоит лишь в способах нанесения, а именно в соблюдении необходимого температурного режима и в сушке, точнее – в ее продолжительности.
Более высокое качество заводской покраски обеспечивается использованием надежной инструментальной базы и привлечением к процессу роботизированных машин. Что касается технологии нанесения, то она аналогична для всех элементов, не зависимо от того, идет ли речь об обработке кузова или о покраске дисков грузовика.
Как обеспечивается долговечность лакокрасочного покрытия
Способность лакокрасочного покрытия транспортного средства надолго сохранять первоначальную привлекательность зависит от нескольких факторов, в частности:
Заключение
Благодаря использованию на предприятиях-изготовителях высококачественных лакокрасочных материалов и неукоснительному соблюдению технологии готовое покрытие грузовых ТС обладает требуемыми свойствами и способно сохранять первоначальные качества на протяжении продолжительного срока службы, защищая металл от коррозии и прочих негативных воздействий.
Покраска грузовых автомобилей на заводе Ивеко АМТ
Полная покраска КАМАЗа под лак
Данный материал предоставлен клиентом, по желанию которого был полностью восстановлен и обновлен облик КАМАЗа.
Весь кузов прошел все необходимые этапы подготовки и окраски. Устаревшие элементы заменены на новые. Проведен тюнинг экстерьера.
На КАМАЗе нанесено 3х слойное покрытие :
За основу был выбран RAL 2009, в нем поменяли рецептуру и приготовили ярко-красную краску по желанию заказчика. После полной покраски КАМАЗа полиуретановой краской, на второй слой пошел концентрированный перламутр VIP Mipa Gemini в специальном биндере и в завершении нанесен акриловый лак Duxone DX46.
Так выглядел КАМАЗ до покраски Так выглядел КАМАЗ до покраски Так выглядел КАМАЗ до покраски Так выглядел КАМАЗ до покраски До и после покраски До и после покраски До и после покраски
Чем покрасить кузов камаза
Грузовые авто преодолевая многокилометровые расстояния подвергаются сильному воздействию окружающей среды и внешних факторов (сколы, царапины, вмятины и т.д.). Поверхность кузова грузового автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем у легкового транспорта. Вовремя не устраненные повреждения кузова могут негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации автомобиля и его товарной стоимости в будущем.
Провести качественные кузовные работы грузовых тс с гарантией можно только в профессиональном центре кузовного ремонта, располагающим необходимым стапельным и покрасочным оборудованием.
Процесс покраски грузовых автомобилей проходит в несколько этапов, включающих:
После того, как необходимые части кузова полностью очищены от остаточной грязи и следов старой краски они подвергаются мойке специальными чистящими средствами, которые позволяют удалить мельчайшую металлическую пыль. Далее кузов автомобиля промывается чистой проточной водой.
Следующим этапом подготовительных работ является шпаклевание поверхностей кузовных элементов, которое производится поэтапно с нанесением нескольких слоев и их зачистки после полной полимеризации. Большие впадины и обширные площадки сначала шпаклюются стартовой шпатлевкой с карбоновой нитью (процесс «армирования»), и только после полного выравнивания формы наносится финишная шпатлевка, которая также зачищается абразивными материалами.
Следующим шагом подготовки грузового автомобиля к окрашиванию становится нанесение грунта на поверхности автомобиля в 2 слоя. Здесь стоит проявить максимальное внимание, поскольку для конкретных металлов подходят определенные виды грунтовки. Обработка поверхности кузова грунтовкой позволяет заделать все микротрещины, и выровнять обрабатываемую поверхность грузового автомобиля.
После проведения всех подготовительных работ можно приступать к процессу окраски кузовных элементов грузовика. Особое внимание на данном этапе стоит уделить типу краски. Подбирать автоэмаль необходимо таким образом, чтобы краска держалась долго и обладала хорошими эксплуатационными характеристиками. Это означает, что с течением времени она не должна выцветать и деформироваться. Стоит отметить, что эксперты рекомендуют наносить автоэмаль в виде прямых линий, чтобы они плотно соприкасались между собой. Это позволит сделать процесс нанесения лкп более качественным.
Сеть центров кузовного ремонта «Первый Кузовной» располагает всеми необходимыми условиями для соблюдения регламентов окраски кузова грузовых автомобилей в соответствии с высокими стандартами качества. В нашем распоряжении:
Центры кузовного ремонта «Первый Кузовной» готовы решить любую задачу по кузовному ремонту грузового транспорта в сжатые сроки и по оптимальной стоимости.
Покраска кабины КАМАЗа
Ребят всем привет! На днях работенку подогнали думаю есть смысл брать! Сколько бы вы сделали такую работу?! До крыши добраться не смог извините но там тоже есть косяки!
Комментарии 80
В Челнах, я как маляр (шпакля+грунт+окрас) получал 15.000.
Сварка отдельно.
Где работаешь? Сделка?
Работал… Но по шарагам в городе, примерно Так. Сварка около 8-10.
Потом шпакля, грунт, герметик, антигравий по низу под спальником, окрас( в неделю уложиться можно, без сварки) 10-15т.р.
Сделка.
А сейчас ты где трудишься и какие машины делаешь?
А сейчас ты где трудишься и какие машины делаешь?
Вольный художник. ))). Так то по легковым всю жизнь, но и на кабинах бывал не раз.
В челнах ремонтная кабина КАМАЗ высокая крыша первой комплектности стоит 100тыс. Мне КАМАЗ делали пороги меняли, облицовку собрали. За работу взяли 15тыс.
В Питере от 5т.р. с материалом за элемент, на легковушке.
А тут ещё и сварка потребуется, а стало быть работы много и не быстро.
У нас в челнах тоже самое от 5 с материалом плюс рихтовка элемента если нужна
www.drive2.ru/b/1518213/
в 2014 году такой Мазурик за 100 делал, работа со сваркой+материал, обдирали до метала на 80%
50 с заменой порогов и устранением косяков в виде дыр на полу и т.д.
Машина свежая 12год
по виду не скажешь)) думаю один фиг что-то да вылезет в процессе
Есть такие предположение
да там по фото уже можно сказать что за креплением фары будут дырочки, это у них болезнь
по деталям посчитать можно. пусть минимум 5 тыс за деталь. две двери, две боковины с проемами, морда, зад, крыша и мелочевка всякая. пусть 7 деталей. 35 тыс как минимум будет стоить покраска. еще накинуть ремонт.
Ну если он валик ещё свой принесёт, то можно за 10 покрасить))
Он круче может дать КРП который я даже не видел!
по деталям посчитать можно. пусть минимум 5 тыс за деталь. две двери, две боковины с проемами, морда, зад, крыша и мелочевка всякая. пусть 7 деталей. 35 тыс как минимум будет стоить покраска. еще накинуть ремонт.
Мы же не люди а рабы которые работают за копейки!
15 за всю + материал, правда государство платит за работу.
Блин, делал я Камаз прошлым летом. По материалам 6 рублей ориентировочно вышло, по времени — месяц, но делал не каждый день.
Материал уже куплен, чисто за работу!
Пусть в Москву едет красить, там ему по дешёвке, тыщ за 70 обольют.))
Просто облить готовую загрунтованную и отшкуренную кабину можно и за 8 тыс. + его материал. Всю кабину надо рихтовать, шпаклевать, шкурить полностью, а это занимает много времени. Объясни человеку что дешево не значит качественно, лучше один раз сделать качественно, чем сто раз обливать поверх старой краски за 8 тыс.
И я про тоже! Он возможно на своем будет стоять!
Ну я гляжу предыдующие маляры особо и не заморачивались при покраске, думаю даже на стекла не клеили бумагу, а просто протерли ветошью пропитанную соляркой.
Да они походу на быструю руку покрасили джавшан и помошник джавшут )))
С такими клиентами лучше дела не иметь. А вообще в Н. Челнах есть много малярных мастерских которые занимаются восстановлением кабин. Можно позвонить и узнать хотя бы приблизительную стоимость работ.
Обычно если у меня трудности с оценкой работ я фотографирую и еду в автомалярку, там показываю и мне говорят стоимость, я в свою очередь сообщаю клиенту цену вдвое меньше. Пока я новичок и делаю в основном знакомым, стараюсь делать на качество (все равно гаражные-уличные условия), хоть и цена смешная.
Да они походу на быструю руку покрасили джавшан и помошник джавшут )))
У нас 90% кабин в городе так делают. Все на потоке сидят. Делать хорошо и заморачиваться не выгодно никому. Это же КамАЗ. Его где юзают, в основном? 😉 Да, да, именно там!
Просто облить готовую загрунтованную и отшкуренную кабину можно и за 8 тыс. + его материал. Всю кабину надо рихтовать, шпаклевать, шкурить полностью, а это занимает много времени. Объясни человеку что дешево не значит качественно, лучше один раз сделать качественно, чем сто раз обливать поверх старой краски за 8 тыс.
Многие хотят подешевле, думают что любая работа руками почти ничего не стоит и очень легко всё это делать.
А крышу кабины грузовика подготовить и покрасить — вообще раз плюнуть, её даже не видно.
Самая тяжёлая работа — в офисе, ведь тяжко целый день в монитор смотреть, ну очень устаёшь:)