чем подтверждается членство в сро

Чем подтверждается членство в сро

ГрК РФ Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:

1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны в том числе сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров или об отсутствии таких намерений;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);

3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам во внутренних документах саморегулируемой организации;

4) документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса;

5) документы, подтверждающие наличие у специалистов должностных обязанностей, предусмотренных частью 3 или 5 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса.

3. Членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением:

1) иностранных юридических лиц;

2) случая, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 настоящего Кодекса. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право обратиться с заявлением о приеме в члены саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и зарегистрированной на территории любого из субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с этим субъектом Российской Федерации. При этом такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо дополнительно представляет в указанную саморегулируемую организацию выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций об отсутствии на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрированных саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Саморегулируемая организация, в которую обратились с заявлением о приеме в члены данный индивидуальный предприниматель или данное юридическое лицо, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектом Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована такая саморегулируемая организация, не имеет права отказать такому лицу в приеме в члены саморегулируемой организации по основанию, указанному в абзаце первом настоящей части.

4. При приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация вправе запросить у саморегулируемой организации, членом которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо являлись ранее, документы и (или) информацию, касающиеся деятельности такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица, включая акты проверок его деятельности. Саморегулируемая организация, в которую поступил этот запрос о представлении документов и (или) информации, обязана представить соответствующие документы и (или) информацию в течение тридцати дней со дня поступления этого запроса.

5. В срок не более чем два месяца со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет проверку индивидуального предпринимателя или юридического лица на соответствие требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам. При этом саморегулируемая организация вправе обратиться:

1) в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций с запросом сведений:

а) о выплатах из компенсационного фонда саморегулируемой организации, членом которой являлись индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, произведенных по вине такого индивидуального предпринимателя или такого юридического лица;

б) о наличии или об отсутствии в отношении специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанных в документах индивидуального предпринимателя или юридического лица, решений об исключении сведений о таких специалистах из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дню получения саморегулируемой организацией документов, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) в органы государственной власти или органы местного самоуправления с запросом информации, необходимой саморегулируемой организации для принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного в пункте 2 части 5 настоящей статьи запроса саморегулируемой организации обязаны представить саморегулируемой организации запрашиваемую информацию.

7. По результатам проверки, предусмотренной частью 5 настоящей статьи, саморегулируемая организация принимает одно из следующих решений:

1) о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации при условии уплаты взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) об отказе в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин такого отказа.

8. Саморегулируемая организация отказывает в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации по следующим основаниям:

1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам (за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи);

2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

3) если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уже является членом саморегулируемой организации аналогичного вида.

9. Саморегулируемая организация вправе отказать в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации по следующим основаниям:

1) по вине индивидуального предпринимателя или юридического лица осуществлялись выплаты из компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой ранее являлись такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо;

2) совершение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в течение одного года двух и более аналогичных административных правонарушений, допущенных при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации в отношении одного объекта капитального строительства, допущенных при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса одного объекта капитального строительства;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) иным основаниям, установленным внутренними документами саморегулируемой организации.

10. В трехдневный срок с момента принятия одного из решений, указанных в части 7 настоящей статьи, саморегулируемая организация обязана направить индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о принятом решении с приложением копии такого решения.

11. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме:

1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.

12. Решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса.

13. Решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, об отказе в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, бездействие саморегулируемой организации при приеме в члены саморегулируемой организации, перечень оснований для отказа в приеме в члены саморегулируемой организации, установленный внутренними документами саморегулируемой организации, могут быть обжалованы в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

14. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной саморегулируемой организации каждого из видов саморегулируемых организаций, указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса.

15. Саморегулируемая организация в отношении каждого лица, принятого в члены саморегулируемой организации, ведет дело члена саморегулируемой организации. В состав такого дела входят:

1) документы, представленные для приема в члены саморегулируемой организации, в том числе о специалистах индивидуального предпринимателя или юридического лица;

2) документы об уплате взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации;

3) документы, представленные для внесения изменений в реестр членов саморегулируемой организации, добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;

4) документы о результатах осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью члена такой организации;

5) документы о мерах дисциплинарного воздействия, принятых саморегулируемой организацией в отношении члена такой организации;

6) иные документы в соответствии с решением саморегулируемой организации.

16. Саморегулируемая организация обязана хранить дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено. Указанные дела подлежат постоянному хранению на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в саморегулируемой организации. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, подлежат передаче в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций.

Источник

Выписка из СРО для участия в закупках

Антикризисное предложение до 18 декабря

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Выписка из СРО для участия в закупках: требования к предоставлению, форма, сроки

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Выписка из СРО для участия в закупках нужна не всегда. Есть конкретные ситуации, когда заказчик не вправе требовать с участника торгов данную бумагу.

Но как быть подрядчику, от которого требуют выписку? Где ее взять? И на что обратить внимание заказчику, при изучении этого важного документа? Все эти процедуры регламентированы законом и описаны в нашем материале.

Подрядчики, обязанные предоставлять выписку из СРО для участия в закупках

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Саморегулируемая организация, или сокращенно СРО, – это объединение на условиях некоммерческого партнерства экономических субъектов, ведущих деятельность в одной сфере. Поскольку основной задачей СРО является контроль за соблюдением закона участниками организации, а также обеспечение их профессиональной ответственности, то допуск СРО являлся своего рода знаком качества, а, например, в строительстве заменял лицензию. Но с 1 июля 2017 года такие свидетельства упразднены. В то же время членство в СРО остается обязательным в ряде случаев, тогда оно подтверждается выпиской.

Состоять в СРО обязаны:

Кому не требуется выписка из СРО для участия в закупках

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Есть несколько типов организаций, которые не обязаны предоставлять выписку из СРО для участия в закупках, потому что в законе отсутствует требование об их членстве в объединении:

Зачем заказчики требуют от потенциальных подрядчиков выписку из СРО для участия в закупках? Дело в том, что объединение не только контролирует законность действий своих членов, но еще и является гарантом возмещения убытков, если таковые возникают по вине участников СРО. Каждое объединение из взносов формирует компенсационный фонд, из которого и покрывается ущерб.

Если бюджетная организация размещает заказ стоимостью меньше 3 млн руб., то исполнитель не обязан состоять в СРО, поэтому требовать выписку из СРО для участия в закупках заказчик не имеет права. Также в законе ничего не сказано о статусе субподрядчиков, это значит, что, принимая участие в работе по госконтракту любой стоимости в качестве субподрядчика, субъект не обязан быть членом СРО. И заказчик не вправе требовать от него выписку.

Нюансы требования выписки из СРО для участников торгов

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Компании образуют некоммерческие партнерские объединения по профессиональному признаку. То есть существуют отдельные СРО для организаций, выполняющих работы изыскательские, проектные, строительные и т. д. Если компания ведет несколько видов деятельности, то она будет членом соответствующих саморегулируемых организаций, по каждому из направлений. Следовательно, при выборе СРО в закупке, предмет которой представляет собой разные виды работ, возникнут трудности.

По рекомендации ФАС заказчикам не следует выставлять на торги одним лотом изыскательские и проектные работы, тогда не будет проблем с выпиской из СРО для участия в закупках.

Помимо разработки проекта, для осуществления дальнейшей работы необходимо составить рабочую документацию, в которой прописывается, каким образом должны быть реализованы технические решения, предусмотренные проектом. То есть рабочая документация и проект представляют собой два самостоятельных типа работ. Причем если для проектирования разработчики должны иметь соответствующие разрешения и допуски, то в отношении рабочей документации всего этого не требуется, а значит, и выписка из СРО для участия в закупках не нужна.

По этому вопросу правоприменительная практика весьма противоречива. С одной стороны, Минстрой РФ письмом 37059-ТБ/02 возлагает функции контроля на технического заказчика, членство в СРО строителей для которого является обязательным. Но это требование не распространяется на государственные и муниципальные организации в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

У органов ФАС отсутствует единый подход в том, надо ли требовать допуски СРО для осуществления строительного контроля. Но антимонопольная служба в первую очередь все-таки ориентируется на положения ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, разрешающей техническим заказчикам с целью осуществления контроля пользоваться услугами организаций и индивидуальных предпринимателей, которых закон не обязывает быть членами СРО.

К тому же данная статья не противоречит требованиям 44-ФЗ, поэтому в большинстве случаев ФАС считает, что не нужны ни допуски, ни выписка из СРО для участия в закупках, объектом которых является контроль строительных работ.

Спорные ситуации с требованием выписки из СРО при проведении торгов

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Сложности могут возникнуть относительно необходимости выписки из СРО для участия в закупках, когда торги начинаются с НМЦК, размер которой выше порога, обозначенного Градостроительным кодексом РФ, а в результате понижения цены участниками стоимость контракта оказывается меньше, чем необходимо для обязательного членства в СРО.

Единственный возможный выход в данной ситуации – установить двойные требования. То есть в извещении и закупочной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства заказчик обязан прописать следующее условие: членство в СРО не обязательно для участников, которые предложат стоимость поставки, равную или меньше лимита, требуемого Градостроительным кодексом РФ.

Следует иметь в виду, что условие о членстве в СРО рассматривается относительно реальной стоимости заключаемого контракта, а не НМЦК. Например, заказчик организовал электронный аукцион, предметом которого являются строительные работы, а НМЦК составляет 3,3 млн рублей. Несмотря на то что минимальный порог стоимости превышен, потенциальный подрядчик, не состоящий в СРО, имеет шансы участвовать в торгах в расчете на понижение цены.

Если он выигрывает тендер, предложив цену меньше 3 млн руб., то у заказчика не будет оснований отклонить его заявку лишь по той причине, что он не соответствовал требованиям аукционной документации.

Получение выписки из СРО для участия в закупках

Выписка из СРО для участия в закупках выдается администрацией саморегулируемой организации.

Алгоритм получения документа следующий:

Если в закупочной документации содержится требование к участникам подтвердить членство в СРО, то они обязаны к своей заявке приложить выписку из СРО для участия в закупках. Форма этого документа утверждена приказом Ростехнадзора России № 86 от 04.03.2019.

Заказчик, реализующий закупку в форме электронного запроса котировок, не имеет права запрашивать от участников никаких документов в подтверждение их соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Следовательно, данная конкурентная процедура не предполагает предоставления выписки из СРО для участия в закупках.

Запрос можно направить в СРО также несколькими способами. Организация сама выбирает удобный для себя. Следует только позаботиться о том, чтобы у отправителя был документ о вручении запроса адресату, например уведомление.

На запрос может быть выдан один из двух документов – непосредственно выписка из реестра участников СРО или справка об отсутствии информации в реестре. Все эти бумаги подлежат учету в специальных журналах СРО.

После получения запроса у СРО есть три дня для оформления выписки из реестра членов саморегулируемой организации и предоставления ее заинтересованному лицу – такое требование содержится в ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ. Документ сохраняет актуальность 30 дней с момента выдачи.

Требования к сроку действия выписки из СРО

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Иногда, требуя выписку из СРО для участия в закупках, заказчики выдвигают дополнительные условия по сроку ее годности. Насколько правомочны такие действия заказчика?

Закон 44-ФЗ не содержит ограничений и дополнительных условий относительно срока действия выписки. Антимонопольная служба также считает, что у заказчика нет права выдвигать какие-то требования в этом плане.

В частности, в решении ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17 говорится следующее:

По большому счету, заказчику вообще нет смысла ограничивать срок действия выписки из реестра СРО, потому что на основании данного документа достоверно можно установить единственный факт – на момент его выдачи подрядчик в самом деле являлся членом СРО. В дальнейшем, даже в последующий месячный период, когда выписка считается актуальной, компания может выйти из объединения.

Но поскольку закон о контрактной системе требует документально подтвердить соответствие потенциального исполнителя условиям, выдвигаемым заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, то подрядчики вынуждены прикладывать к заявке выписку из СРО для участия в закупках.

Нюансы проверки подрядчика по выписке из СРО

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Если подрядчик в государственном контракте на производство строительных работ выбирался через конкурентную процедуру, то в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ он не только обязан быть членом СРО, но еще должны выполняться следующие условия:

В каком именно объеме исполнитель контракта платит взносы в компенсационный фонд СРО (и какова его степень ответственности), заказчик проверить не может. А имевшие место попытки со стороны покупателей выяснить такую информацию расцениваются УФАС как превышение полномочий. Следовательно, участники конкурентных процедур сами несут ответственность за соблюдение лимита общей суммы обязательств по своим контрактом.

Компенсационный фонд формируется СРО на основании заявлений ее участников с целью обеспечения их обязательств по контрактам. Но в объединении должен быть создан еще один компенсационный фонд, из средств которого возмещается нанесенный ее членами вред. Это обязательное требование закона при создании СРО. При заключении любых договоров строительного подряда члены объединения отчисляют в этот фонд определенный процент.

Если рассматривать в совокупности требования статей 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ, то выводы будут такими: формируя свое ценовое предложение, потенциальный подрядчик на строительные работы по государственному контракту должен учитывать собственный уровень ответственности по обоим компенсационным фондам – обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда – и не выходить за пределы имеющихся у него лимитов.

На что обратить особое внимание в выписке из СРО

чем подтверждается членство в сро. Смотреть фото чем подтверждается членство в сро. Смотреть картинку чем подтверждается членство в сро. Картинка про чем подтверждается членство в сро. Фото чем подтверждается членство в сро

Прежде всего необходимо разобраться, сколько времени будет актуальна выписка из реестра СРО. Многие участники за начальную точку отсчета берут дату подачи своей заявки, но это неверно. Месячный срок отсчитывается от числа, до которого принимаются заявки.

Кроме того, заказчику следует обратить внимание на объединение, оформившее выписку из СРО для участия в закупках. Нужно проверить, имеется ли оно в реестре, – в противном случае СРО работает незаконно, следовательно, такой участник не считается членом саморегулируемой организации и не может быть допущен к участию в закупке. Реестр СРО опубликован на веб-ресурсе Ростехнадзора, в него периодически вносятся новые данные.

Заказчику следует обращать внимание не только на наличие самой выписки, но и на ее содержание. Бывает и так, что подрядчик исключен из СРО, и именно это указано в выписке. Но участник тендера в расчете на формальный подход заказчика к проверке документов все равно подает ее в составе заявки.

Также необходимо проверить, соответствует ли стоимость предстоящей сделки объему ответственности потенциального подрядчика, имеются ли у него права выполнять те виды работ, которые являются предметом договора. В частности, контрактом предусмотрены опасные работы, а у участника нет соответствующего допуска – значит, его заявка принята быть не может.

Еще один способ проверить подлинность выписки из СРО для участия в закупках – сличить ее содержимое с базой Единого реестра членов СРО на сайте Ростехнадзора или Национальных объединений — НОСТРОЙ и НОПРИЗ.

На сайте НОПРИЗ (nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr) размещен единый реестр членов СРО Национального объединения СРО по инженерным изысканиям и разработке проектов. А на сайте НОСТРОЙ (reestr.nostroy.ru/reestr) опубликован аналогичный реестр по строительству.

В законе 223-ФЗ не содержится никаких требований относительно выписки из СРО для участия в закупках. Этот вопрос заказчики регулируют самостоятельно, действуя в соответствии со своими Положениями о закупке. Включать в извещение и закупочную документацию условие о наличии выписки из СРО у строительных подрядчиков вполне правомерно, если такой пункт присутствует в Положении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *