чем подтверждалось стремление ссср создать систему коллективной безопасности
Строительство социализма (СССР в 1922–1939 гг.)
Класс: 9.
Тема раздела: «Строительство социализма (СССР в 1922–1939 гг.)»
Номер урока по тематическому планированию по ФГОС: 26.
Тема урока: «Сталинский социализм».
Базовый учебник: История. 9 класс. Учебник. История России. XX – начало XXI века. Данилов А.А, Косулина Л.Г. и др.
Тип урока: урок изучения нового учебного материалас использованием компьютерных технологий. За 2–3 недели до урока были сформированы группы учащихся. Каждая группа получила конкретное задание, итогом выполнения которого должна была служить презентация, сделанная в Microsoft Роwег Роint. Отбор материала и построение презентации проводилось под руководством учителя. Причем допускались разные варианты изложения материала: одним представителем группы или всеми участниками по очереди.
Цель: Разрешение проблемной ситуации посредством организации мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
а) систематизировать и углубить знания учащихся; создать целостную картину периода; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов;
б) развивать умение работать с историческими источниками.
а) развитие умения занимать свою позицию по отношению к факту истории;
б) развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения, слышать и уважать мнение оппонента;
в) формировать у учащихся навыки самостоятельного анализа и синтеза изучаемого материала;
г) умение строить переход от знания отдельных фактов к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно-следственным связям
а) развитие культуры ведения спора, диспута, дискуссии (развитие умения слушать и слышать);
б) способствовать психологическому погружению учащихся в изучаемую эпоху;
в) воспитание гражданина своей страны, знающего свою историю и имеющего о ней своё собственное мнение.
Оборудование урока:
Методы и приёмы урока:
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (включение учащихся в учебную деятельность, определение её содержательных рамок).
Организация учебного процесса на этапе 1:
Формы работы (добрые пожелания учащимся; поддержка словом)
Действия и вопросы учителя.
Имя И.В. Сталина у всех на слуху. Вряд ли в нашей стране найдется человек, который не знает кто такой Сталин. Его личность вызывает многочисленные споры в общественных и научно исторических кругах. Наверное именно поэтому в рейтинге «Лучшие правители России за последние 1000 лет» Иосиф Виссарионович занимает 3 место. Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: «Почему имя И.В. Сталина так популярно в XXI в.?». Урок пройдет в форме круглого стола, так называемой встрече без галстуков, где каждый из участников выскажет свое мнение и даст аргументированную оценку личности Сталина. И надеюсь, правилом нашей дискуссии не будет высказывание У. Черчилля: «Когда у человека не хватает аргументов он переходит на крик».
Проблематизация:
Вопросы учащимся по определению темы урока и задач:
– Определите, пожалуйста, тему, которую мы сегодня разберем на уроке.
– Что мы должны узнать, выяснить?
Уточнение учителем цели и задач урока.
Итак, предлагаю начать наш круглый стол с рассмотрения И.В. Сталина как человека, государственного деятеля и политика. Под каким знаком он останется в истории и сердцах людей?
Критерии оценивания уровня учебных достижений учеников (на всех этапах урока)
Характеристика работы ученика на занятиях | Соответствует в большей степени | Соответствует отчасти | Верно обратное |
1. Работает при прохождении каждой темы | + | 0 | — |
2. Задает много вопросов свидетельствующих об интересе | + | 0 | — |
3. Охотно выполняет дополнительные задания | + | 0 | — |
4. Часто поднимает руку | + | 0 | — |
5. Всегда занят делом | + | 0 | — |
Общая (высокоинферентная) оценка ученика
Хорошая работа на уроке | средняя | плохая работа |
(+5 до +3) | (+2 до – 2) | (-3 до – 5) |
II. Актуализация знаний (подготовка мышления детей, воспроизведение учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия ими нового материала, и указание ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний)
Организация учебного процесса на этапе 2:
Формы работы (коммуникативное взаимодействие с группой учащихся, задания для самостоятельной работы, проговаривание затруднений)
Задания, способы их представления, образцы эталонов и правильных решений (представление презентаций по отдельным темам нового материала с использованием уже имеющихся знаний и умений)
Действия, вопросы учителя
Урок начинается с характеристики личности И.В. Сталина, которую дает один из учащихся (заранее готовит сообщение) и просмотра презентации «И.В. Сталин – человек и политик». Затем заслушиваются презентации учащихся с последующим их обсуждением (приложение 1).
Вопросы для обсуждения:
Какой вывод вы можете сделать об уровне образования И.В. Сталина?
Почему получив образование в духовной семинарии Сталин в период своего руководства страной усилил репрессии в отношении церкви?
В последнее десятилетие стал разрабатываться вопрос: Кто выиграл войну – Сталин или народ? Благодаря кому победил в ВОВ Советский Союз? Благодаря Сталину или, образно говоря, благодаря Василию Теркину, то есть русскому солдату? Благодаря мудрому руководству коммунистической партии или благодаря неслыханному героизму народа?
III. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
На данном этапе учащиеся определяют цель урока – устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.
V. Проблемное объяснение нового содержания (внимание детей обращается на отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение, формулируется цель и тема урока, организуется подводящий диалог, направленный на построение нового знания, которое фиксируется вербально, знаково и схематически (эталоны).
Организация учебного процесса на этапе 5:
Формы работы (побуждающий или подводящий диалог; похвала. )
Как Сталина оценивают лидеры иностранных государств?
Примерный ответ учащегося: Президент США Ф. Рузвельт о Сталине в 1943 году: »Этот человек умеет действовать. У него цель всегда перед глазами. Работать с ним – одно удовольствие. Никаких околичностей. Он излагает вопрос, который хочет обсудить, и никуда не отклоняется».
Как оценивают Сталина главы СССР и России?
Примерный ответ учащегося: Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев на XX съезде КПСС в докладе «О культе личности и его последствиях«, в частности, заявил: »Сталину были совершенно чужды ленинские черты – проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести за собой людей не путем принуждения, а оказывая на них воздействие всем коллективом с идейных позиций. Он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания, переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора. Он действовал все шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы.»
Так все же почему По данным опроса общественного мнения, проводимого Фондом «Общественное мнение» 18 – 19 февраля 2006 года, 47 % жителей России считали роль Сталина в истории положительной, 29 % – отрицательной.[110]. На протяжении опроса (7 мая – 28 декабря 2008) общественного мнения, организованного телеканалом «Россия» с целью выбора самой ценимой, приметной и символичной личности российской истории, Сталин занимал лидирующие позиции с большим отрывом. В итоге Сталин занял третье место, уступив первым двум историческим личностям около 1 % голосов (см. «Имя Россия«)?
VI. Первичное закрепление (изученное содержание закрепляется и фиксируется во внешней речи.
Цель: Зафиксировать изученное содержание во внешней речи
Организация учебного процесса на этапе 6:
Ребята, давайте ещё раз повторим, что мы сегодня изучили.
Формы и способы организации учебной деятельности (по «цепочка» уч-ся повторяют все вопросы этого урока, использую слайды презентации учителя, составленные на базе презентаций учащихся)
Выявление возможных затруднений и способы их коррекции.
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (самоконтроль и самопроверка по эталону, самоконтроль реализации нового знания, его интериоризация).
Цель: Проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение запоминать и ориентироваться в новом материале.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Задания самостоятельной работы и образцы их правильного решения (по типу «вопрос – ответ» с эталон ответов на экране)
Способ представления заданий (тест с использованием НИТ)
Возможные ошибки и способы их коррекции (обратиться к первоисточнику, к записям в тетради)
Формы фиксации самооценки выполнения их работы (можно осуществить сигнальную обратную связь (поднять зеленый круг, если вариант ответа уч-ся совпадал с эталонным))
Критерии оценивания уровня учебных достижений учеников
Хорошая работа на уроке | средняя | плохая работа |
(+6 до +5) | (+4 до +3) | (+2 до 0) |
VIII. Включение в систему знаний и повторение (тренировка навыков использования нового знания совместно с ранее изученным, и повторение содержания, которое потребуется на следующих уроках).
Организация учебного процесса на этапе 6:
Формы работы (индивидуальная)
Задания, способ их представления и образцы правильного решения (запрограммированы в тесте)
Способы коррекции ожидаемых ошибок (сверка с эталоном)
Вопросы | Ответы |
А1.Чем подтверждалось стремление СССР создать систему коллективной безопасности? Заключением советско-французского договора Участием СССР в работе Мюнхенской конференции Объявлением социал-демократов пособниками фашизма Созданием Коминтерна | Заключением советско-французского договора |
А2. Из какого документа взят отрывок: «Советское правительство, которое поставило главной задачей своей внешней политики организацию и укрепление мира и никогда не оставалось глухим к предложениям международного сотрудничества в интересах мира… готово ответить на них…» Из протокола Мюнхенской конференции Из заявления СССР о вступлении в Лигу Наций Из решений I Коминтерна Из секретного советско-германского протокола | Из заявления СССР о вступлении в Лигу Наций |
А3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.? В сближении с Германией В разжигании мировой революции В отказе от внешней экспансии В создании системы коллективной безопасности | В создании системы коллективной безопасности |
А4. Почему советско-германский Пакт о ненападении был выгоден СССР? Он вывел СССР из мировой изоляции Он позволили ускорить мировую революцию Он позволили оттянуть сроки начала войны Он позволил начать подготовку к войне с США | Он позволили оттянуть сроки начала войны |
А5. В 1940 г. в состав СССР вошла: Левобережная Украина Грузия Молдавия РСФСР | Молдавия |
В1. Первая международная организация государств, созданная решением Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) как средство налаживания сотрудничества между народами с целью сохранения всеобщего мира и безопасности называлась ____ ____. | Лига наций |
Критерии оценивания уровня учебных достижений учеников
Хорошая работа на уроке | средняя | плохая работа |
(+6 до +5) | (+4 до +3) | (+2 до 0) |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этапе :
Вопросы учителя, направленные на фиксацию нового знания:
Подведите итог того, что мы сегодня узнали, чему научились на сегодняшнем уроке.
Вывод: Этот спор не должен завершиться ни в чью пользу. Важно, что каждый из Вас имеет свою, уважаемую другими, точку зрения на деятельность исторической личности, на факты. Менталитет русского народа таков, что ему всегда был необходим сильный лидер, который «наведёт порядок».
1 группа (кто претендует на отметку «3») выполняет вопрос №5, 2 группа (кто претендует на отметку «4-5») – №6 (открываем страницу 68, читаем вопрос, комментируем его выполнение).
Технологическая карта урока приведена в Приложении.
Тест по истории 9 класс «Внешняя политика СССР в 30-е гг.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по истории 9 класс «Внешняя политика в СССР в 30-е гг.»
А 1. Что относится к попыткам СССР создать систему коллективной безопасности?
1) проведение советско-англо-французских переговоров 2) образование Коминтерна
3) участие СССР в работе Генуэзской конференции
А 2. Чем подтверждалось стремление СССР создать систему коллективной безопасности?
1) заключением советско-французского договора 2) созданием Коминтерна
3) участием СССР в работе Мюнхенской конференции
А 3. Из какого документа взят отрывок?
Правительства… устанавливают в качестве границы между обоюдными государственными интересами на территории бывшего Польского государства линию, которая… более подробно будет описана в дополнительном протоколе.
1) из секретных советско-германских протоколов 2) из советско-французского договора
3) из заявления СССР о вступлении в Лигу Наций
А 4. Почему СССР заключил Пакт о ненападении с фашистской Германией?
1) между Гитлером и Сталиным установились дружеские отношения
2) СССР готовился к войне с США
3) не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе
А 5. Почему советско-германский Пакт о ненападении был выгоден СССР?
1) он вывел СССР из мировой изоляции 2) он позволил оттянуть сроки начала войны
3) он позволил начать подготовку к войне с США
А 6. Кто подписал Пакт о ненападении с фашистской Германией со стороны СССР?
А 7.* В чём состоял «новый курс» советской внешней политики в 30-е гг.?
1) в разжигании мировой революции 2) в создании системы коллективной безопасности
3) в сближении с Германией 4) в усилении борьбы с западной социал-демократией
В 1. Руководителем советской внешней политики в 1930-1939 гг. был …
В 2. Первая международная организация государств, созданная решением Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) как средство налаживания сотрудничества между народами с целью сохранения всеобщего мира и безопасности называлась …
КЛЮЧ: 1-1; 2-1; 3-1; 4-3; 5-2; 6-2; 7-2,3; В 1. Литвинов В 2. Лига Наций
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-340501
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг. 9 класс
Тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Что относится к попыткам СССР создать систему коллективной безопасности?
1) образование Коминтерна
2) проведение советско-англо-французских переговоров
3) заключение Пакта о ненападении с Германией
4) участие СССР в работе Генуэзской конференции
А2. Из какого документа взят отрывок?
Правительства… устанавливают в качестве границы между обоюдными государственными интересами на территории бывшего Польского государства линию, которая… более подробно будет описана в дополнительном протоколе.
1) из Мюнхенского соглашения
2) из секретных советско-германских протоколов
3) из Рапалльского советско-германского договора
4) из советско-французского договора
А3. «Новый курс» советской внешней политики с 1933 по 1939 г. состоял в
1) сближении с Германией
2) усилении борьбы с западной социал-демократией
3) создании системы коллективной безопасности
4) стремлении установить дипломатические отношения со странами Запада
А4. Почему СССР заключил Пакт о ненападении с фашистской Германией?
1) между Гитлером и Сталиным установились дружеские отношения
2) Сталин надеялся ускорить мировую революцию
3) не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе
4) СССР готовился к войне с США
В1. Руководителем советской внешней политики в 1930-1939 гг. был __________.
Вариант 2
А1. Чем подтверждалось стремление СССР создать систему коллективной безопасности?
1) заключением советско-французского договора
2) участием СССР в работе Мюнхенской конференции
3) объявлением социал-демократов пособниками фашизма
4) созданием Коминтерна
А2. Из какого документа взят отрывок?
Советское правительство, которое поставило главной задачей своей внешней политики организацию и укрепление мира и никогда не оставалось глухим к предложениям международного сотрудничества в интересах мира… готово ответить на них…
1) из протокола Мюнхенской конференции
2) из заявления СССР о вступлении в Лигу Наций
3) из решений I Коминтерна
4) из секретного советско-германского протокола
А3. «Новый курс» советской внешней политики в конце 1930-х гг. состоял в
1) сближении с Германией
2) разжигании мировой революции
3) отказе от внешней экспансии
4) создании системы коллективной безопасности
А4. Советско-германский Пакт о ненападении был выгоден СССР, так как он
1) вывел СССР из мировой изоляции
2) позволил ускорить мировую революцию
3) позволил оттянуть сроки начала войны
4) позволил начать подготовку к войне с США
В1. Первая международная организация государств, созданная решением Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) как средство налаживания сотрудничества между народами с целью сохранения всеобщего мира и безопасности называлась __________.
Ответы на тест по истории Внешняя политика СССР в 30-е гг. 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-3
А4-3
В1. Литвинов
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Лига Наций