заправиться пока нельзя бензина хватает
Семь способов сэкономить топливо и дотянуть до заправки «на парах»
Обычно топливный датчик начинает бить тревогу, когда бензина или солярки в баке остается порядка семи литров. В среднем, в зависимости от типа транспортного средства и загруженности дороге, на таком остатке можно проехать порядка 70 км, а если соблюдать особый алгоритм езды, то и того больше.
Первое, что нужно сделать в ситуации «топливного дефицита», это отключить лишние потребители энергии. Да-да, даже в жару первым делом отрубаем кондиционер или климат-контроль. Более того, желательно также закрыть окна. В противном случае аэродинамика ухудшится, соответственно расход топлива возрастет.
Если же дело происходит зимой, соответственно, выключаем подогревы сидений, стекол, зеркал, печку.
Во всех случаях отключайте также такие потребители энергии, как радио, зарядки телефонов, видеорегистратор и т.п. Такое электрооборудование перегружает генератор, что негативно сказывается на расходе.
Дополнительную экономию топлива даст правильное обращение с педалями «газа» и тормоза. На акселератор жмем максимально плавно и поддерживаем невысокие обороты двигателя (порядка 2000 об/мин). Если вы мешаете при этом соседям по потоку, перестройтесь в правый ряд и включите «аварийку».
Набрав крейсерскую скорость (на трасе предпочтительнее держать 70 км/ч), старайтесь пореже ее менять. В то же время во имя экономии пореже и поплавнее жмите на тормоз. Если у вас машина с «механикой», можно практиковать езду накатом на затяжных спусках.
Если вы решили дотянуть до заправки в городе, глушите двигатель на светофорах и в пробках, если машина стоит более минуты.
Однако если вы останавливаетесь менее, чем на минуту, то выключение двигателя, напротив, может поспособствовать увеличению расхода, поскольку при частых заводах силового агрегата идет повышенный расход горючего. А вот в движении отключать мотор нельзя ни при каких условиях. В противном случае отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления.
Чем ниже давление в шинах, тем выше их сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего.
Соответственно, подспорьем в деле экономии топлива может стать экстренная подкачка шин. В покрышках следует установить повышенное (но, конечно, в меру) давление. Скажем, если вы ездите с шинами, накаченными до 2,2 бар, то имеет смысл поднять давление до 2,6 бар.
Некоторую экономию топлива может обеспечить также оптимизация аэродинамики. Прежде всего, если у вас имеется багажник с поклажей на крыше, постарайтесь переместить весть это скарб в салоне и грузовом отделении.
В сети активно обсуждаются, на наш взгляд, сомнительные методы выжимания из топливного бака остатков топлива. Предлагается либо долить в топливной бак пару литров воды (она имеет большую плотность, чем горючее, таким образом в бензопровод будет поступать именно бензин или солярка, а не вода).
Добавим, что если топливный бак все же опустошился, и вы встали, лучшим решением будет остановить попутку и попросить либо дотащить вас до АЗС на «галстуке» (буксире), либо подвезти вас туда с тем, чтобы вы могли купить несколько литров топлива и вернуться с ним к своей машине.
Что делать если закончился бензин?
На дороге часто случаются неприятные неожиданности. Одним из самых распространенных «сюрпризов» являются ситуации, когда бак транспортного средства полностью опустел.
Незнакомая трасса, отсутствие канистры и морозы могут помешать восполнить запас топлива и собьют с толку даже опытного автомобилиста. Что же можно сделать, если у вас закончился бензин? Есть несколько возможностей решения этой проблемы.
Какие действия можно предпринять?
Этот вариант развития событий наиболее желателен. Однако он работает только при условии, что бензин закончился на относительно небольшом расстоянии от местоположения друга. Вряд ли он поедет на помощь за 1000 км, так как это слишком дорого. Но если у вас есть друзья, которые готовые пожертвовать своим личным временем и израсходовать порядочный объем личного бензобака, это будет как нельзя кстати.
Сливаем топливо с отечественной машины
Самый лучший помощник на дороге — это «Жигули». Даже сегодня они встречаются на трассах не так уж и редко. Чтобы слить бензин с «Жигулей», понадобится шланг длиной около 1,5 м и емкость.
Удостоверьтесь в том, что владелец автомобиля-донора не установил в заливную горловину сетчатый фильтр для предотвращения краж топлива. Если его нет, можно приступать к сливу бензина.
Постарайтесь поставить машины боками с топливной крышкой друг к другу. После этого необходимо вставить в бачок машины-донора шланг, вобрать из него немного воздуха (очень осторожно, чтобы бензин не попал вам в рот!) и поместить его в емкость. Дождитесь, пока сольется необходимое количество топлива, и проделайте обратную процедуру. При помощи воронки слейте бензин в топливный бачок заглохшего автомобиля.
Также есть более безопасный для здоровья способ, однако он требует значительного перепада высот. Автомобиль-донор должен стоять на возвышенности. В бачок машины вставляется шланг, по которому топливо будет бежать вниз, на максимальную длину. Второй конец шланга закрывается пальцем для создания вакуума. После этого необходимо быстро вытащить часть шланга и вставить ее в бачок машины, у которой закончился бензин. Благодаря созданному давлению топливо побежит без посторонней помощи.
У этого метода довольно много недостатков. Неизвестно, сколько времени вам придется провести на трассе, прежде чем вам придет на помощь автомобиль с подходящей конструкцией бензобака. Кроме того, необходимо иметь под рукой шланг и емкость для сливания топлива. Также есть вероятность, что остановившийся автомобиль работает на бензине с другим октановым числом или вообще на газу.
Сливаем горючее с иномарки
Если вам на помощь пришел новый автомобиль иностранного производства, получение топлива может быть довольно проблематичным. Однако это все же возможно. Есть 2 способа перекачать горючее из иномарки в машину, у которой закончился бензин:
Что делать, если бензин закончился, а слить его с других автомобилей так и не удалось? В этом случае остается еще один вариант — воспользоваться буксировочным тросом. Машины с механической коробкой передач очень легко транспортируются подобным способом. Однако если у вашего автомобиля АКПП, буксировать его с помощью троса крайне не рекомендуется. В совсем безнадежной ситуации можно попробовать, переключив селектор в нейтральное положение и не превышая скорость движения 30 км/ч. При этом расстояние буксировки не должно быть более 40 км — так негативные последствия для коробки передач будут минимальными.
Вариаторные модели нельзя транспортировать с помощью троса ни при каких обстоятельствах.
Наличие вариатора полностью исключает возможность использования буксировочного троса. Если у вас подобное ТС и закончился бензин, ищите другие способы пополнить запас горючего.
Добираемся до АЗС на попутке
Многие автолюбители прибегают к этому варианту после неудачных попыток заправить заглохшую машину другими способами. Вам потребуется пустая канистра (обязательно из металла, так как на заправках не допускают возможности наполнить топливом пластиковые и стеклянные емкости из-за правил безопасности). Приготовьтесь к тому, что вам придется ловить попутное ТС в двух направлениях — до станции и обратно к автомобилю, у которого закончился бензин.
Что делать, если после пополнения запасов топлива машина не заводится?
Не паникуйте. Проверьте свечи — они могут быть залиты горючим. Также посмотрите, нет ли на них трещин и большого количества нагара. Очистите свечи и попробуйте завести автомобиль снова.
Если двигатель все равно не запускается, осмотрите катушку зажигания и провода на целостность и наличие влаги.
На практике неопытному водителю довольно сложно выявить и устранить неисправность. Если у вас закончился бензин, и вы не смогли найти способы его пополнить, рекомендуем обратиться к специалистам компании ЛАТ по номеру, указанному в контактной строке на нашем сайте. Наши автомеханики в самые короткие сроки приедут на место, привезут все необходимые инструменты и гарантированно помогут решить проблему с топливом. При необходимости вы можете быстро и дешево вызвать эвакуатор.
Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.
Что делать, если в машине закончился бензин на трассе
Дорога часто преподносит различные сюрпризы. Особенно часто бывают застигнуты врасплох неопытные водители, для которых даже заменить пробитое колесо – настоящее испытание. И далеко не всегда проблема решаема простым способом. Опустошение бензобака – одна из наиболее часто встречающихся причин остановки машины в пути. Впрочем, даже для бывалого автомобилиста вопрос «Что делать, если неожиданно закончился бензин?» в некоторых случаях становится актуальным. Попробуем описать все возможные методы решения этой извечной проблемы.
Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
Остановка силового агрегата может произойти по самым разным причинам. Современный двигатель – это сложнейшее техническое устройство, состоящее из тысяч деталей. Выход из строя любой из них чреват серьёзными неприятностями, а диагностирование подобных неисправностей можно рассматривать как самостоятельную и обширную тему.
Тем не менее в подавляющем большинстве случаев определить, что кончилось горючее, достаточно легко. Дело в том, что бензин или солярка не заканчиваются внезапно (мы не будем рассматривать машины, работающие на газу, поскольку в экстренном случае они могут работать и на бензине). В любом автомобиле имеется лампочка, которая загорается, как только количество топлива в баке уменьшается до некоего критического уровня. Но в этом случае у водителя всегда имеется некий запас хода, позволяющий решить проблему до её возникновения.
Но… Не исключено, что индикатор банально перегорел. В конце концов предупредительный сигнал можно банально не заметить (гореть она будет недолго, позволяя проехать порядка 10-15 километров — на хорошей скорости это порядка 6-10 минут).
Но существуют и другие признаки, свидетельствующие, что горючего в бензобаке осталось на дне. Прежде всего об этом сообщит нестабильная работа мотора, появление сторонних шумов, можно услышать, как стучать «пальчики», хотя ранее этого не наблюдалось. Происходит это из-за того, что бензонасос качает в топливную систему остатки горючего вместе с водой и взвесями, скопившимися на дне ёмкости.
Дёрганье машины при неизменном положении педали акселератора, потеря плавности движения, снижение приёмистости силового агрегата – также косвенные симптомы опустения топливного бака. Что делать, если закончился бензин/дизтопливо на трассе, знают многие автовладельцы, но мы не сомневаемся, что не все. Следует учесть, что имеющихся знаний может оказаться недостаточно для решения проблемы, поэтому имеет смысл привести наиболее распространённые и эффективные способы её устранения.
Как доехать до АЗС, если кончился бензин
Самое очевидное решение лежит на поверхности – поднять руку с целью остановить попутный транспорт с целью разжиться небольшим количеством горючего, позволяющим благополучно добраться до ближайшей автозаправки.
Оказывается, сегодня актуальность этого метода не столь уж велика. Дело в том, что слить бензин с большинства иномарок не удастся. Виной тому – достаточно сложная геометрия и бензобака, и заливной горловины, а также наличие сетчатого фильтра, который не даст шлангу опуститься дальше.
Так что этот метод пригоден только для раритетных моделей авто (например, ВАЗов, старых Москвичей и Волг). В некоторых случаях слить бензин можно и с иномарки. Среди альтернативных методов можно упомянуть следующие:
Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждого из перечисленных способов.
Останавливаем старую машину
Самый вероятный претендент на эту роль – Жигули. Они встречаются на отечественных автотрассах не так уж редко. Достаточно иметь в багажнике шланг длиной хотя бы полтора метра (о его наличии следует позаботиться заранее, поскольку в стандартную комплектацию он точно не входит). Вам может и не повезти, поскольку владелец Жигулей может самостоятельно вмонтировать в заливную горловину вышеупомянутый сетчатый фильтр.
Если с этим всё в порядке, понадобится также какая-нибудь ёмкость: переливание из бака в бак требует наличия очень длинного шланга и свободного места на автотрассе (машины должны стать друг к другу боками). Но и в этом случае разницы уровней может оказаться недостаточно, чтобы сцедить приемлемое количество бензина.
Единственным достоинством этого способа можно назвать его лёгкость. А вот недостатков немного больше:
Сливаем горючее с иномарки
В общем случае это действительно проблематично в силу вышеназванных причин. Однако вполне вероятно, что вам повезёт. Для этого нужно, чтобы совпало несколько обстоятельств.
При этом существует два возможных варианта: использование шланга и бензонасоса.
В случае применения шланга нужно, чтобы в заливной горловине была установлена сетка диаметром около 6 миллиметров (может быть и 4, в этом случае метод неприменим). Если же диаметр отверстий сетки подходящий, потребуется шланг размерами 5 или 6 миллиметров – он имеет все шансы преодолеть первый барьер на своем пути. Вторая преграда – это сложная геометрия и большая протяжённость горловины. Шланг должен быть и гибким, и жёстким одновременно, иметь длину от трёх метров и более. В этом случае вам может повезти добраться непосредственно до бензина.
Достоинство у этого способа одно: возможность разживиться горючим. Среди минусов – небольшая вероятность остановки ТС с требуемым диаметром отверстий фильтрующей сетки и необходимость наличия тонкого и длинного шланга.
Использование бензонасоса – метод, на который согласится далеко не каждый автовладелец. Суть его заключается в том, чтобы открутить гайку, соединяющую выходное отверстие бензонасоса с топливопроводом, чтобы осуществить слив горючего в заготовленную ёмкость. В большинстве иномарок бензонасос располагается под задним сиденьем, и именно поэтому на такой шаг согласятся далеко не все водители. Впрочем, можно обойтись и без бензонасоса: достаточно закоротить его реле, отсоединить от рамы штатный шланг и включить зажигание.
Достоинство и этого метода единственное – возможность слить бензин и с иномарки. Однако основной недостаток мы уже озвучивали: на эксперименты с топливной системой согласится далеко не каждый. Да и от вас потребуется наличие хотя бы минимальных слесарных навыков.
Заправка другой горючей жидкостью
Несмотря на то, что современный автомобиль достаточно требователен к составу топливной смеси, на некоторых горючих жидкостях он вполне может доехать до ближайшей автозаправки даже без перенастройки ЭБУ. В частности, речь идёт о спирте, который, например, входит в состав биоэтанола. И если неподалеку от места вашей вынужденной остановки имеется даже захудалое придорожное кафе, разжиться жидкостью, содержащей этанол, вполне по силам. Разумеется, чистый спирт предпочтительнее, но его в сложившейся ситуации достать будет нереально. А вот крепкую самогонку или виски – вполне. Подойдёт и водка. Отметим, что это очень экстремальный способ, и он напрямую зависит от качества спиртосодержащей смеси. Проехать с десяток километров на таком горючем можно, но после этого вам придётся заняться промывкой топливной системы, а это удовольствие не из дешёвых. К тому же на машинах, оснащённых дизельным силовым агрегатом, такой фокус проделать невозможно.
Буксировка
Но что делать, если на дороге закончилось топливо, а разжиться другим вы не смогли? Здесь на помощь может прийти буксировочный трос. Для автомобилей, оснащённых МКПП, это действительно отличный вариант. При условии, что найдётся сердобольный водитель, который согласится отбуксировать вашу машину, в вашем багажнике имеется такой трос и его есть куда цеплять, что не всегда очевидно.
Сразу отметим, что в случае коробки-автомата буксировка крайне не рекомендуется (случай с погрузкой ведущей оси на эвакуатор рассматривать не будем). Если ситуация безнадёжная, буксировка допустима, но при переключенном в нейтральное положение селекторе и на небольшой скорости (до 25-30 км/час). Расстояние буксировки не должно превышать 30-40 километров – в этом случае негативные последствия для коробки будут минимальными.
Наличие вариатора полностью исключает возможность использования буксировочного троса.
Добираемся до АЗС на попутке
Многие водители применяют именно этот метод после нескольких неудачных попыток разжиться бензином. В этом случае потребуется пустая ёмкость и удача – ведь ловить попутку придётся и в одном, и в противоположном направлении.
Отметим, что пластиковая канистра для этого не подходит – скорее всего, вам откажут в обслуживании, поскольку это запрещено правилами безопасности. Договориться вряд ли удастся, поскольку всё, что происходит на автозаправке, фиксируется видеокамерами, а сотрудники АЗС дорожат своим рабочим местом. Так что без металлической ёмкости не обойтись. Правда, наличие магазина при АЗС может оказаться тем счастливым случаем, который поможет обзавестись требуемой тарой.
Звонок другу
На самом деле это вполне пристойный вариант при условии, что вы заглохли на относительно небольшом расстоянии от места дислокации знакомого. Для приличных расстояний этот способ может оказаться слишком дорогим, поскольку вам как минимум придётся оплатить стоимость топлива, потраченного на приезд знакомого.
Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится
Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.
Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, — усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.
Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.
Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.
Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:
Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.
В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.
Что нужно иметь в автомобиле, чтобы избежать форс-мажора
Такой совет, как бережное отношение к топливу, многим может показаться примитивным. Однако это действительно эффективный способ, позволяющий намного реже оказываться в безвыходных ситуациях. Подумайте, как часто, прогревая мотор, вы занимаетесь своими делами 10-15-30 минут? А что вы скажете о часовых простоях в пробках с работающим двигателём?
Впрочем, не менее важным является наличие в багажнике приспособлений, которые помогут решить проблему: металлической канистры, нескольких шлангов, включая тонкий, а также буксировочный трос (современный тканевый вариант не займёт много места в багажнике).
Перед любой поездкой соизмеряйте количество бензина в баке с расстоянием, которое придётся преодолеть. Конечно, точно оценить, сколько горючего осталось, часто бывает невозможно, но обычно этого и не требуется. Достаточно приблизительной оценки, которую можно сделать, исследуя шкалу на приборной доске. А уж замерить расстояние до нужного объекта можно или с помощью навигатора, или используя соответствующее приложение для смартфона.
Ещё один фактор, которого следует опасаться, – слив бензина злоумышленниками. Правда, сегодня встретить автомобиль, крышку бензобака которого можно открыть без использования ключа, практически невозможно, а многие иномарки и без того имеют хорошую защиту от несанкционированного проникновения. А вот владельцам «Жигулей» и прочих раритетных моделей отечественного автопрома позаботиться о дополнительной защите топливного бака не помешает.
Что делать, если в машине закончился бензин на трассе
Дорога часто преподносит различные сюрпризы. Особенно часто бывают застигнуты врасплох неопытные водители, для которых даже заменить пробитое колесо – настоящее испытание. И далеко не всегда проблема решаема простым способом. Опустошение бензобака – одна из наиболее часто встречающихся причин остановки машины в пути. Впрочем, даже для бывалого автомобилиста вопрос «Что делать, если неожиданно закончился бензин?» в некоторых случаях становится актуальным. Попробуем описать все возможные методы решения этой извечной проблемы.
Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
Остановка силового агрегата может произойти по самым разным причинам. Современный двигатель – это сложнейшее техническое устройство, состоящее из тысяч деталей. Выход из строя любой из них чреват серьёзными неприятностями, а диагностирование подобных неисправностей можно рассматривать как самостоятельную и обширную тему.
Тем не менее в подавляющем большинстве случаев определить, что кончилось горючее, достаточно легко. Дело в том, что бензин или солярка не заканчиваются внезапно (мы не будем рассматривать машины, работающие на газу, поскольку в экстренном случае они могут работать и на бензине). В любом автомобиле имеется лампочка, которая загорается, как только количество топлива в баке уменьшается до некоего критического уровня. Но в этом случае у водителя всегда имеется некий запас хода, позволяющий решить проблему до её возникновения.
Но… Не исключено, что индикатор банально перегорел. В конце концов предупредительный сигнал можно банально не заметить (гореть она будет недолго, позволяя проехать порядка 10-15 километров на хорошей скорости это порядка 6-10 минут).
Но существуют и другие признаки, свидетельствующие, что горючего в бензобаке осталось на дне. Прежде всего об этом сообщит нестабильная работа мотора, появление сторонних шумов, можно услышать, как стучать «пальчики», хотя ранее этого не наблюдалось. Происходит это из-за того, что бензонасос качает в топливную систему остатки горючего вместе с водой и взвесями, скопившимися на дне ёмкости.
Дёрганье машины при неизменном положении педали акселератора, потеря плавности движения, снижение приёмистости силового агрегата – также косвенные симптомы опустения топливного бака. Что делать, если закончился бензин/дизтопливо на трассе, знают многие автовладельцы, но мы не сомневаемся, что не все. Следует учесть, что имеющихся знаний может оказаться недостаточно для решения проблемы, поэтому имеет смысл привести наиболее распространённые и эффективные способы её устранения.
Как доехать до АЗС, если кончился бензин
Самое очевидное решение лежит на поверхности – поднять руку с целью остановить попутный транспорт с целью разжиться небольшим количеством горючего, позволяющим благополучно добраться до ближайшей автозаправки.
Оказывается, сегодня актуальность этого метода не столь уж велика. Дело в том, что слить бензин с большинства иномарок не удастся. Виной тому – достаточно сложная геометрия и бензобака, и заливной горловины, а также наличие сетчатого фильтра, который не даст шлангу опуститься дальше.
Так что этот метод пригоден только для раритетных моделей авто (например, ВАЗов, старых Москвичей и Волг). В некоторых случаях слить бензин можно и с иномарки. Среди альтернативных методов можно упомянуть следующие:
Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждого из перечисленных способов.
Останавливаем старую машину
Самый вероятный претендент на эту роль – Жигули. Они встречаются на отечественных автотрассах не так уж редко. Достаточно иметь в багажнике шланг длиной хотя бы полтора метра (о его наличии следует позаботиться заранее, поскольку в стандартную комплектацию он точно не входит). Вам может и не повезти, поскольку владелец Жигулей может самостоятельно вмонтировать в заливную горловину вышеупомянутый сетчатый фильтр.
Если с этим всё в порядке, понадобится также какая-нибудь ёмкость: переливание из бака в бак требует наличия очень длинного шланга и свободного места на автотрассе (машины должны стать друг к другу боками). Но и в этом случае разницы уровней может оказаться недостаточно, чтобы сцедить приемлемое количество бензина.
Единственным достоинством этого способа можно назвать его лёгкость. А вот недостатков немного больше:
Сливаем горючее с иномарки
В общем случае это действительно проблематично в силу вышеназванных причин. Однако вполне вероятно, что вам повезёт. Для этого нужно, чтобы совпало несколько обстоятельств.
При этом существует два возможных варианта: использование шланга и бензонасоса.
В случае применения шланга нужно, чтобы в заливной горловине была установлена сетка диаметром около 6 миллиметров (может быть и 4, в этом случае метод неприменим). Если же диаметр отверстий сетки подходящий, потребуется шланг размерами 5 или 6 миллиметров – он имеет все шансы преодолеть первый барьер на своем пути. Вторая преграда – это сложная геометрия и большая протяжённость горловины. Шланг должен быть и гибким, и жёстким одновременно, иметь длину от трёх метров и более. В этом случае вам может повезти добраться непосредственно до бензина.
Достоинство у этого способа одно: возможность разживиться горючим. Среди минусов – небольшая вероятность остановки ТС с требуемым диаметром отверстий фильтрующей сетки и необходимость наличия тонкого и длинного шланга.
Использование бензонасоса – метод, на который согласится далеко не каждый автовладелец. Суть его заключается в том, чтобы открутить гайку, соединяющую выходное отверстие бензонасоса с топливопроводом, чтобы осуществить слив горючего в заготовленную ёмкость. В большинстве иномарок бензонасос располагается под задним сиденьем, и именно поэтому на такой шаг согласятся далеко не все водители. Впрочем, можно обойтись и без бензонасоса: достаточно закоротить его реле, отсоединить от рамы штатный шланг и включить зажигание.
Достоинство и этого метода единственное – возможность слить бензин и с иномарки. Однако основной недостаток мы уже озвучивали: на эксперименты с топливной системой согласится далеко не каждый. Да и от вас потребуется наличие хотя бы минимальных слесарных навыков.
Заправка другой горючей жидкостью
Несмотря на то, что современный автомобиль достаточно требователен к составу топливной смеси, на некоторых горючих жидкостях он вполне может доехать до ближайшей автозаправки даже без перенастройки ЭБУ. В частности, речь идёт о спирте, который, например, входит в состав биоэтанола. И если неподалеку от места вашей вынужденной остановки имеется даже захудалое придорожное кафе, разжиться жидкостью, содержащей этанол, вполне по силам. Разумеется, чистый спирт предпочтительнее, но его в сложившейся ситуации достать будет нереально. А вот крепкую самогонку или виски – вполне. Подойдёт и водка. Отметим, что это очень экстремальный способ, и он напрямую зависит от качества спиртосодержащей смеси. Проехать с десяток километров на таком горючем можно, но после этого вам придётся заняться промывкой топливной системы, а это удовольствие не из дешёвых. К тому же на машинах, оснащённых дизельным силовым агрегатом, такой фокус проделать невозможно.
Буксировка
Но что делать, если на дороге закончилось топливо, а разжиться другим вы не смогли? Здесь на помощь может прийти буксировочный трос. Для автомобилей, оснащённых МКПП, это действительно отличный вариант. При условии, что найдётся сердобольный водитель, который согласится отбуксировать вашу машину, в вашем багажнике имеется такой трос и его есть куда цеплять, что не всегда очевидно.
Сразу отметим, что в случае коробки-автомата буксировка крайне не рекомендуется (случай с погрузкой ведущей оси на эвакуатор рассматривать не будем). Если ситуация безнадёжная, буксировка допустима, но при переключенном в нейтральное положение селекторе и на небольшой скорости (до 25-30 км/час). Расстояние буксировки не должно превышать 30-40 километров – в этом случае негативные последствия для коробки будут минимальными.
Наличие вариатора полностью исключает возможность использования буксировочного троса.
Добираемся до АЗС на попутке
Многие водители применяют именно этот метод после нескольких неудачных попыток разжиться бензином. В этом случае потребуется пустая ёмкость и удача – ведь ловить попутку придётся и в одном, и в противоположном направлении.
Отметим, что пластиковая канистра для этого не подходит – скорее всего, вам откажут в обслуживании, поскольку это запрещено правилами безопасности. Договориться вряд ли удастся, поскольку всё, что происходит на автозаправке, фиксируется видеокамерами, а сотрудники АЗС дорожат своим рабочим местом. Так что без металлической ёмкости не обойтись. Правда, наличие магазина при АЗС может оказаться тем счастливым случаем, который поможет обзавестись требуемой тарой.
Звонок другу
На самом деле это вполне пристойный вариант при условии, что вы заглохли на относительно небольшом расстоянии от места дислокации знакомого. Для приличных расстояний этот способ может оказаться слишком дорогим, поскольку вам как минимум придётся оплатить стоимость топлива, потраченного на приезд знакомого.
Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится
Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.
Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.
Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.
Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.
Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:
Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.
В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.
Что нужно иметь в автомобиле, чтобы избежать форс-мажора
Такой совет, как бережное отношение к топливу, многим может показаться примитивным. Однако это действительно эффективный способ, позволяющий намного реже оказываться в безвыходных ситуациях. Подумайте, как часто, прогревая мотор, вы занимаетесь своими делами 10-15-30 минут? А что вы скажете о часовых простоях в пробках с работающим двигателём?
Впрочем, не менее важным является наличие в багажнике приспособлений, которые помогут решить проблему: металлической канистры, нескольких шлангов, включая тонкий, а также буксировочный трос (современный тканевый вариант не займёт много места в багажнике).
Перед любой поездкой соизмеряйте количество бензина в баке с расстоянием, которое придётся преодолеть. Конечно, точно оценить, сколько горючего осталось, часто бывает невозможно, но обычно этого и не требуется. Достаточно приблизительной оценки, которую можно сделать, исследуя шкалу на приборной доске. А уж замерить расстояние до нужного объекта можно или с помощью навигатора, или используя соответствующее приложение для смартфона.
Ещё один фактор, которого следует опасаться, – слив бензина злоумышленниками. Правда, сегодня встретить автомобиль, крышку бензобака которого можно открыть без использования ключа, практически невозможно, а многие иномарки и без того имеют хорошую защиту от несанкционированного проникновения. А вот владельцам «Жигулей» и прочих раритетных моделей отечественного автопрома позаботиться о дополнительной защите топливного бака не помешает.