в таком серьезном деле нельзя торопиться
Помогите с русским
Поделитесь материалом с коллегами:
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Это предложение мне совсем не по душе. 2. Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул. 3. Он сумел скрыть свои недостатки, сумел взять в руки волю и желание. 4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно. 5. Ему везет: что бы он ни натворил, ему все сходит с рук.
1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов?
1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку играют военные.
2). Устраните ошибки, определите их вид и разновидность.
Студенты прослушали приказ ректора.
«Слово о полку Игореве» поймет каждый подлинно любящий свою Родину человек.
Горький написал целую плеяду рассказов о простых людях.
Каждый студент высказал свое кредо.
В Ираке зверски погиб иностранный журналист.
Моя будущая специальность – инженер.
Проблемам занятости населения посвящено настоящее совещание.
Врач обошел одну палату.
Притча во языцех 3.
От ворот поворот 4.
Мысли возникли в его мозгу 5.
Играть первую скрипку
Студенты выслушали приказ.
Целый ряд рассказов ( плеяда только о выдающихся людях) Высказал мнение.
Погиб журналист, зверски замученный.
Найдите недочёты в употреблении однокоренных слов?
Найдите недочёты в употреблении однокоренных слов.
Запишите предложения в исправленном виде.
Отредоктировать и подчеркнуть ошибки пож Студента успешно выполнили заданное на предыдущем занятии задание?
Отредоктировать и подчеркнуть ошибки пож Студента успешно выполнили заданное на предыдущем занятии задание.
Исправьте ошибки, связанные с глагольным управлением : Кафедра организует и руководит производственной практикой студентов?
Исправьте ошибки, связанные с глагольным управлением : Кафедра организует и руководит производственной практикой студентов.
Помогите Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов?
Помогите Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
1. Я не верю политику, который красиво фразы сыпет бисером.
2. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех.
3. Еще недавно ему пели фимиамы.
Двести из семиста вчерашних абитуриентов стали студентами института?
Двести из семиста вчерашних абитуриентов стали студентами института.
Есть здесь ошибка или нет, и как правильно писать?
Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов?
Помогите исправить ошибки в употребление слов и фразеологизмов.
Фирма объявила о свободной вакансий на место главного бухгалтера.
В институте разработаны новые методические разработки этой проблемы.
В ЭТОМ ДВИЖЕНИЕ ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЕТ ХРИСТИАНСКИЕ ДЕМОКРАТЫ.
Как исправить лекс?
Как исправить лекс.
Ошибку в предложении «В связи с эпидемией гриппа на занятиях присутствовало о, 5 студентов»?
Задание №2?
Расставьте знаки препинания : 1.
Освеженные дождем цветы сильно пахли.
2. За вьюгой белых лепестков полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку.
3. Прошло сто лет и юный град полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно горделиво.
4. И тихо край земли светлеет и вестник утра ветер веет и всходит постепенно день.
5. Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушел.
6. Он вспомнил что уходя не запер дверь.
7. Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
8. Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам.
Культура устной речи.
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
1. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени.
2. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
3. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки.
4. Сейчас в университете нет свободных вакансий.
5. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.
Запишите исправленный вариант предложений.
1. Меня привлекли ранние романтичные произведения А.
2. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами.
4. В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.
Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку играют военные.
Исправьте ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний?
Исправьте ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний.
Определите вид ошибки.
(1)В этом движении важную скрипку играют христианские демократы.
(2) Для всей школы этот ученик стал басней во языцех.
(3) Получить фиаско может каждый спортсмен.
(4) Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовал облегчение.
(5) Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
Найдите ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний и объясните их?
Найдите ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний и объясните их.
Откорректируйте предложения : 1.
Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.
2. В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
4. Во главе угла партия поставила два вопроса.
5. Получив с ворот поворот, фирмач.
тренировочные задания на фразеологию упражнение 1
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Тренировочные задания по фразеологии
Тренировочные задания на фразеологию.
Упражнение 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.
Упражнение 2. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов (нарушение компонентного состава, нарушение формы компонентов фразеологизмов). Запишите исправленный вариант предложений. В случае затруднений пользуйтесь Фразеологическим словарем русского языка.
1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 2. Положив руку на сердце хочу сказать, что не желал никому зла. 3. Чего там есть? Хлеба-то кот поплакал. 4. Для всей школы этот ученик стал басней во языцех. 5. Кое-кто пытается вбить клины между двумя странами, распуская слухи о политическом скандале. 6. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 7. Когда я узнал, что памятник архитектуры будет сохранен, у меня душа отлегла. 8. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. 9. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 10. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант предложений.
Упражнение 4. Найдите среди словосочетаний фразеологизмы. Составьте и запишите с ними предложения. Значение фразеологизмов в случае затруднений уточните по Фразеологическому словарю русского языка.
Медвежья берлога, медвежья услуга; золотые руки, золотые часы; важная деталь, важная птица; выйти из комнаты, выйти из себя; сбивать с толку, сбивать с дерева; белая ворона, белая курица; куры не клюют, птицы не клюют; водой не смоешь, водой не разольешь; собаку покормить, собаку съесть.
.Фразеологизмы: правая рука (кого, чья); язык без костей (у кого); водой не разольешь (кого); как две капли воды; мастер на все руки; семь пятниц на неделе (у кого); и в ус не дуть; держать нос по ветру; держать язык за зубами; как снег на голову.
1. На него положиться нельзя: он очень часто меняет свое мнение.
Кругом все переполошились, а она не обращает внимания ни на что.
Выберите правильное значение фразеологического оборота:
1. Что означает фразеологизм «пряжа Пенелопы»?
А. помощь, подсказка в чем-либо
В. радостное ожидание
2. Что означает фразеологизм «Троянский
конь»?
A. желанный подарок
Б. вещь, поразившая воображение
B. подарок с подвохом
3. Что означает фразеологизм «медуза
Горгона»?
A. образец женской красоты
Б. смешное изображение кого-либо
B. устрашающее видение
4. Что означает фразеологизм «Танталовы
муки»?
A. муки неразделенной любви
Б. видит око, да зуб неймет
B. попытка разрешить неразрешимую задачу
5. Что означает фразеологизм «между Сциллой и Харибдой»?
A. попасть в безвыходное положение
Б. погнаться за двумя зайцами
B. заманчивое предложение с одной и с другой стороны
6. Что означает фразеологизм «песня Сирены»?
Б.предупреждение о чем-либо
В. любовное признание
7. Что означает фразеологизм «Ахиллесова пята»?
А. один из талантов человека
Б. чувствительное сердце
A. плодотворная работа
Б. труд на благо государства
B. тяжелый бесцельный труд
9. Что означает фразеологизм «Авгиевы конюшни»?
A. место для родовитых жеребцов
Б. грязное, запущенное помещение
B. новый отремонтированный офис
10. Что означает фразеологизм «яблоко раздора»?
Б. предмет, привлекательный для нескольких человек
Задание №2. Пунктуация.
Расставьте знаки препинания:
1. Освеженные дождем цветы сильно
пахли.
2. За вьюгой белых лепестков
полетевших на дорогу я увидел сидящую на скамье девушку.
3. Прошло сто лет и юный град
полнощных стран краса и диво из тьмы болот из топи блат вознесся пышно
горделиво.
4. И тихо край земли светлеет и
вестник утра ветер веет и всходит постепенно день.
5.Он обернулся и не поднимая головы и не
показывая ей лица ушел.
6. Он вспомнил что уходя не запер
дверь.
7. Онегин добрый мой приятель
родился на брегах Невы.
8. Я ваш старинный сват и кум
пришел мириться к вам.
Культура устной речи.
Задание №3. Лексика. Нормы словоупотребления.
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите
правильный вариант.
1. Во время сессии важной
оказывается каждая минута времени.
2. Куратор надеется, что в группе
сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
3. На территории древнего города
были найдены ценнейшие находки.
4. Сейчас в университете нет
свободных вакансий.
5. Делегаты конференции обменялись
памятными сувенирами.
Исправьте ошибки, допущенные в результате
смешения слов-паронимов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Меня привлекли ранние
романтичные произведения А. С. Пушкина.
2. Ларина сама била придворных,
если они не могли ей угодить.
3. Пушкин связан крепкими узлами с
декабристами.
4. В результате халатности в
Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.
5. Народ терпел двойственный гнет.
Задание №5. Употребление фразеологизмов.
Найдите ошибки, связанные с употреблением
фразеологизмов. Запишите исправленный вариант.
1. В таком серьезном деле нельзя
торопиться, иначе можно нарубить дрова.
2. Для всего техникума этот студент
стал басней во языцех.
3. Получив с ворот поворот, нам
пришлось обратиться за помощью в другую фирму.
4. Эти мысли пришли в его мозг
постепенно.
5. В этих событиях важную скрипку
играют военные.