в процессе обслуживания и ремонта автотранспортных средств нельзя пользоваться ответ
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний (2 стр.)
Вопрос 17. Чем необходимо пользоваться при снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг – мужчинами 10 кг – женщинами (до 2 раз в час) и 15 кг – мужчинами и 7 кг – женщинами (более 2 раз в час)?
Ответ. Необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами (п. 2.1.1.17).
Вопрос 18. Что не допускается в процессе обслуживания и ремонта АТС?
Ответ. Не допускается:
работать лежа на полу (земле) без лежака;
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. п.), кроме стационарных;
выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых – страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;
оставлять АТС после окончания работ вывешенными на подъемниках;
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;
поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;
работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
оставлять инструменты и детали на краях осмотровой ямы;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;
производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля – самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;
проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом (п. 2.1.1.19).
Вопрос 19. Чем должен быть обеспечен работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей.
Ответ. Должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.
Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
К поясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос свободный конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости (п. 2.1.1.22).
Вопрос 20. Какие действия не допускаются в зоне технического обслуживания и ремонта АТС?
Ответ. Не допускается:
протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.);
хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. в количествах, превышающих сменную потребность;
заправлять АТС топливом;
хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.;
хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов (п. 2.1.1.26).
Вопрос 21. Каким способом необходимо немедленно удалять разлитое масло или топливо?
Ответ. Необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения (п. 2.1.1.27).
Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т. п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места (п. 2.1.1.28).
2.1.2. Дополнительные требования при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе
Вопрос 22. Могут ли техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе, производиться в одном помещении с находящимися там автомобилями, работающими на нефтяном топливе (бензин, дизельное топливо)?
Ответ. Могут производиться при условии выполнения требований, предусмотренных в ответах на вопросы 220, 221, 222 (п. 2.1.2.1).
Вопрос 23. При каком условии автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния?
Ответ. Могут въезжать только после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе (п. 2.1.2.2).
Вопрос 24. В каком случае автомобилям, работающим на газовом топливе, разрешается въезд на посты без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе?
Ответ. Разрешается при герметичной газовой системе питания, если работа двигателя на нефтяном топливе невозможна, при условии, что расход газа будет производиться из одного рабочего баллона при рабочем давлении газа не более 5,0 МПа (50 кгс/см). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты. Расходные вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть или полностью открыты, или полностью закрыты (п. 2.1.2.2).
Вопрос 25. Что необходимо выполнять при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния?
поднять капот и проветрить моторный отсек; выполнить работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования; агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии (при температуре поверхности деталей не выше 60°); проверить герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;
предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений;
крепить шланги на штуцерах хомутиками (п. 2.1.2.4).
Вопрос 26. Какие действия не допускаются при проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе?
Ответ. Не допускается:
подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;
выпускать (сливать) газ вне установленного места;
скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
устанавливать газопроводы кустарного производства;
применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;
использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы (п. 2.1.2.9).
2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей
Вопрос 27. Какие требования необходимо соблюдать при мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей?
Ответ. Обязательно соблюдение следующих требований:
мойка должна производиться в специально отведенных местах;
при механизированной мойке АТС рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;
пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;
автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;
на участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть влагозащищенными со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;
электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 50 В) (п. 2.1.3.1).
Вопрос 28. При каких условиях допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220 В?
Ответ. Допускается при условиях:
устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;
гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры (п. 2.1.3.2).
Вопрос 29. Соблюдение каких условий требуется при мойке агрегатов, узлов и деталей АТС?
Вопросы по охране труда
ВОПРОСЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
(автотранспорт) (44 вопроса)
1. Допускается в процессе обслуживания и ремонта автотранспортных средств:
а) удалять немедленно разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемыми вне помещения
б) оставлять инструменты и детали на краях осмотровой ямы
в) работать лёжа на полу (земле) без лежака
г) подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колёс, кирпичи и другие случайные предметы
2. В процессе обслуживания и ремонта автотранспортных средств при работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо
б) использовать диэлектрические перчатки только при подключении электроинструмента к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъёма
в) использовать диэлектрические перчатки только при переноске электрического инструмента, держа его за кабель
3. Кому разрешается выдавать паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты?
а) лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними
б) только электротехническому персоналу организации, имеющему группу по электробезопасности не ниже III
в) лицам, не моложе 18 лет
г) на усмотрение руководителя работ
4. В зоне технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (АТС) не допускается
а) хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными
б) протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.)
в) заправлять АТС топливом
г) хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов
д) все вышеперечисленное
5. В процессе обслуживания и ремонта автотранспортных средств нельзя пользоваться
а) прокладками, устанавливаемыми между зевом ключа и гранями гаек и болтов.
6. Проверять техническое состояние автотранспортных средств и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует?
а) проверять при заторможенных колёсах
б) затормаживать колёса не требуется при опробовании тормозов
в) затормаживать колёса не требуется при проверке работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом
г) всё перечисленное
7. Что необходимо предпринять при попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела?
а) необходимо длительное (1 ч) обмывание струёй холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу
б) смазать пораженное место маслами или жирами
в) приложить холод на 20-30 минут
8. Что необходимо предпринять при попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза?
а) необходимо немедленное промывание глаз струёй проточной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и срочная консультация окулиста
б) необходимо немедленное промывание глаз нейтрализующей жидкостью
в) приложить холод на 20-30 минут
9. Что необходимо предпринять с электролитом, пролитым на стеллаж, верстак и пол?
а) пролитый электролит смыть водой
б) пролитый на верстак или стеллаж электролит нужно вытереть ветошью, смоченной 5-10%-ном нейтрализующем растворе питьевой соды
в) пролитый на пол электролит сначала посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором (5-10%-й раствор питьевой соды) и протереть насухо
10. Найти неправильный ответ: «Как должно быть подготовлено автотранспортное средство для снятия колёс?»
а) при использовании подъемного механизма (домкрат) под неподнимаемые колёса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля допускается подкладывать диски колёс, кирпичи
б) автотранспортное средство должно быть вывешено на специальном подъемнике или с помощью подъемного механизма
11. При накачке шин воздухом не допускается
а) исправлять положение шины на диске постукиванием
б) производить подкачку шин без демонтажа, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена
в) вести накачку в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см²) с проверкой положения замочного кольца
г) в случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, а затем повторить накачку в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см²) с проверкой положения замочного кольца
а) производить подкачку шин без демонтажа, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена
б) ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой
в) выбивать диск кувалдой (молотком)
г) применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца и диски колёс
13. Какой должна быть скорость движения автотранспортных средств по территории учреждения?
а) не должна превышать 20 км/час
б) не должна превышать 30 км /час
в) не должна превышать 40 км/час
г) не должна превышать 35 км/час
14. На что имеет право работодатель?
б) под собственную ответственность заставлять водителя выезжать на автотранспортном средстве, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям действующих Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте
в) в особых случаях направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами
г) письменным распоряжением разрешать увеличение загрузки АТС на 5% сверх установленной грузоподъемности
15. Что обязан предпринять работодатель при направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток?
а) обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС
б) обязан выдать только путевой лист
в) обязан выдать только путевой лист и командировку
16. При перевозке людей допускается
а) проезд в кузовах грузовых автомобилей лицам, сопровождающим (получающим) груз, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов
б) движение автотранспортного средства при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах
в) отдыхать или спать в кабине, салоне на стоянке при работающем двигателе
г) нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове автотранспортного средства при заправке АТС на заправочном пункте
17. Каким образом водитель, покидая кабину при остановке автотранспортного средства, должен обезопасить его от самопроизвольного движения?
б) должен выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом
в) должен выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.
г) если АТС стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колёса специальные упоры (башмаки)
18. Что должен предпринять водитель при вынужденной остановке автотранспортного средства на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта?
а) обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь
б) включить световой сигнал аварийной остановки
в) обязан выставить на расстоянии 10 м позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь
19. Что необходимо предпринять перед подъёмом части автотранспортного средства домкратом?
а) всё перечисленное
б) остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом
в) удалить людей из салона (кузова) кабины, закрыть двери
г) установить под неподнимаемые колёса в распор не менее двух упоров (башмаков)
20. Какие действия не допускаются при работе с автотранспортным средством?
а) всё перечисленное
б) подавать автотранспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса
в) устанавливать домкрат на случайные предметы
г)находится под автотранспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки козелка
21. Какие действия не допускаются при работе с автотранспортным средством?
а) всё перечисленное
б) допускать к ремонту на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.)
г) выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту автотранспортного средства на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов
22. Какие действия не допускаются для предотвращения пожара на автотранспортном средстве?
а) всё перечисленное
б) подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из ёмкости шлангом или другими способами
в) применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости
г) оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т. п.)
23. В целях предотвращения пожара на автотранспортном средстве не допускается
а) всё перечисленное
б) скопление на двигателе грязи и масла
в) курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, в том числе у топливных баков
г) пользоваться открытым огнём при определении и устранении неисправностей механизмов
24. Что не допускается на заправочном пункте?
а) всё перечисленное
б) курение и пользование открытым огнём
в) проведение ремонтных и регулировочных работ
г) заправка автотранспортных средств топливом при работающем двигателе
25. На заправочном пункте не допускается
а) всё перечисленное
б) при заправке топливом- нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове автотранспортного средства
г) заправка автотранспортных средств топливом при работающем двигателе
26. При эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время не допускается
а) всё перечисленное
б) выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины
в) прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц
г) подогревать двигатель открытым пламенем
27. При эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время не допускается
а) перевозить пассажиров, грузчиков и работников, сопровождающих грузы, в открытом кузове
б) при передвижении АТС по трассе ледовой переправы открывать двери
в) при передвижении АТС по трассе ледовой переправы отстёгивать ремни безопасности
28. Правила открывания и закрывания бортов кузова автотранспортного средства
б) открывать и закрывать борта кузова разрешается не менее чем двум работникам
в) открывать и закрывать борта кузова разрешается одному работнику
г) при открывании и закрывании кузова необходимо убедиться в безопасном расположении груза
29. Чем должны быть обеспечены водители и грузчики, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов?
б) пыленепроницаемыми очками и респираторами
30. Что необходимо выполнить перед началом работ при производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами?
а) всё перечисленное
б) должен быть проведен целевой инструктаж
в) в программу целевого инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними
г) в программу целевого инструктажа должны быть включены меры оказания первой медицинской помощи
31. Какие действия не допускаются при погрузке, перевозке и выгрузке грузов?
а) всё перечисленное
б) совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или фуражных грузов
в) опускать груз на АТС, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине
г) применять для подклинивания груза вместо деревянных клиньев другие предметы
32. Какие действия не допускаются при погрузке, перевозке и выгрузке грузов?
а) всё перечисленное
б) перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля
в) загораживать грузом двери кабины водителя
г) грузить длинномерные грузы выше стоек коников
33. Какие действия не допускаются при погрузке, перевозке и выгрузке грузов?
а) всё перечисленное
б) крепить длинномерный груз или коники, стоя на нём
в) устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) без соответствующих прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время движения
г) совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или фуражных грузов
34. Что не допускается в помещениях, предназначенных для стоянки автотранспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках?
а) всё перечисленное
б) курить, пользоваться открытым огнем
в) производить какой – либо ремонт АТС
г) оставлять открытыми горловины топливных баков
д) подзаряжать аккумуляторные батарее (в помещениях)
35. в помещениях, предназначенных для стоянки автотранспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках не допускается?
а) всё перечисленное
б) хранить какие-либо материалы и предметы
в) мыть или протирать бензином кузова АТС, детали или агрегаты, а также руки и одежду
г) хранить топливо (бензин, дизельное топливо) за исключением топлива в баках автомобилей
36. в помещениях, предназначенных для стоянки автотранспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках не допускается?
а) всё перечисленное
б) заправлять автомобили жидким или газообразным топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ
в) устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автотранспортных средств в случае пожара или других стихийных бедствий
г) пуск двигателя для любых целей, кроме выезда АТС из помещения
37. Чем должны быть оснащены места хранения автотранспортных средств?
а) должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 5 АТС
б) должны быть оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 АТС
в) должны быть оснащены буксирными тросами и штангами на каждое АТС
38. При установке автотранспортных средств вдоль стен
а) должны предусмариваться колёсоотбойные устройства, выполненные в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, обеспечивающих зазор от крайней точки АТС до стены не менее 0,3 м
б) не предъявляется специальных требований
в) не предъявляется специальных требований, кроме условия, что они не будут загромождать проходы
39. Для светильников местного стационарного освещения
а) всё перечисленное
в) штепсельные розетки напряжением 12-50 В должны отличаться от штепсельных розеток напряжениям 127-220 В
г) вилки 12-50 В не должны подходить к розеткам 127-220 В
40. При соблюдении каких условий допускается освещение осмотровых канав светильниками напряжением 127-220 В?
а) всё перечисленное
г) светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой
д) металлические корпуса светильников должны заземляться (зануляться)
41. Какое напряжение необходимо применять для питания переносных светильников?
а) не регламентируется.
б) в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных – не выше 50 В;
в) при наличии особо неблагоприятных условий, когда опасность поражения электрическим током усугубляется теснотой, неудобством положения работника, соприкосновением с заземленными(зануленными) поверхностями (например, котлах, ёмкостях и т. п.)-не выше 12В;
42. При размещении автотранспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках
а) все перечисленное
б) расстояние между АТС, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между АТС, стоящими рядом (по фронту),- не менее 1,5 м
в) если АТС устанавливают для погрузки или разгрузки здания, то расстояние между зданием и автомобилем должно соблюдаться не менее 0,8 м
г) расстояние между АТС и штабелем груза должно быть не менее 1м
43. Для хранения каких материалов и изделий должны предусматриваться отдельные помещения
а) все перечисленное
б) смазочных материалов
в) лакокрасочных материалов и растворителей
д) шин и резинотехнических изделий
44. При проведении сварочных работ на открытом воздухе необходимо:
а) Над сварочными постами сооружать навесы. В солнечную жаркую погоду сварочные работы должны быть прекращены;
б) Над сварочными постами сооружать деревянные навесы. При отсутствии навесов сварочные работы во время дождя или снегопада должны осуществляться с осторожностью;
в) Над сварочными постами сооружать навесы из негорючих материалов. При отсутствии навесов сварочные работы во время дождя или снегопада должны быть прекращены.
г) Над сварочными постами сооружать навесы из негорючих материалов. Во время дождя или снегопада сварочные работы должны быть прекращены даже при наличии навесов;