в каких реках австралии нельзя утонуть
Урок по географии в 7 классе «Особенности природы Австралии»
Урок географии в 7 классе: «Особенности природы Австралии»
Учитель географии МБОУ ООШ №68 города Кирова Колбина Н.П.
Дидактическая цель: создать все необходимые условия для осознания и осмысления нового материала средствами уровневой дифференциации и проблемного обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели по содержанию урока
Образовательная цель: создать условия для формирования системы знаний о природе Австралии; способствовать формированию причинно-следственных связей на примере материала.
Развивающая цель: продолжить формирование умений сравнивать материал; характеризовать природу и решать проблемные задачи.
Воспитательная цель: способствовать формированию географического мышления и желания восхищаться тем, что есть на планете Земля.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, частично поисковая.
Технология: дифференцированного и проблемного обучения.
мировые: физическая, климатическая, строение земной коры, природные зоны;
строение земной коры;
учебник: авторов И.В.Душиной, Т.Л.Смоктунович (М.: Издательство Вентана-Граф, 2012 год);
атлас по географии материков и океанов издательства «Аст- Астрель».
видеофильм по географии 7 класса: «По дикой Австралии».
I. Организационный момент.
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, как они готовы к уроку. (Учащиеся готовят рабочее место.)
Вступительное слово учителя о самом интересном, уникальном материале.
II. Мотивация и целеполагание.
Учитель обращает внимание на доску, где написаны разноуровневые цели для учащихся (выбирают цель для себя по силам):
узнать о главных особенностях Австралии;
объяснять зависимость природы Австралии от географического положения и климата; сравнивать с Африкой.
решать проблемные задания.
III. Актуализация знаний.
Учитель просит совершить путешествие вокруг Австралии группами: «Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по самому интересному материку. Двое наших исследователей уже побывали там. Вы их сейчас услышите».
Учитель задает проблемный вопрос (каждая группа называет одну из особенностей природы и географического положения Австралии):
— Австралия самый маленький материк, который омывается самым большим океаном на востоке и довольно теплым океаном на западе, однако, несмотря на приокеаническое положение – это самый сухой материк. Каковы причины?
IV. Первичное усвоение знаний.
Учитель просит просмотреть фрагменты фильма, дает задания для самостоятельной работы.
(Учащиеся смотрят фрагменты фильма и отвечают на вопросы. Делают выводы. Краткие сведения о путешественниках дают консультанты.)
1. Назовите имена путешественников, которым принадлежит открытие Австралии.
2. В чём сходство и различие рельефа Австралии и Африки. Выявите особенности рельефа Австралии:
— Почему в Австралии нет вулканов и высоких гор?
— Назовите полезные ископаемые Австралии, каково их происхождение?
3. Назовите главные климатообразующие факторы, объясните влияние каждого на природу Австралии.
4. Назовите климатические рекорды Австралии. Почему в Австралии много пустынь?
5. Объясните причины эндемичного животного мира.
(Учащиеся решают проблему: а) с помощью учителя; б) самостоятельно; в) парами.)
— В одних и тех же климатических поясах Австралии, по сравнению с южной Африкой, температуры выше, а осадков меньше. Почему?
— Объясните зависимость рек от климата.
— Почему в Австралии мало рек и озёр?
— Как называются реки с сухими руслами в Африке? А Австралии?
— Почему половодье на Муррее наступает быстро, а продолжается недолго?
— Где берут воду австралийцы, если её мало на суше?
— Почему озеро Эйр солёное, а Чад – пресное?
— Почему Эйр называют сердцем Австралии?
(Учащиеся вместе с учителем краткие выводы записывают их в тетрадь.)
V. Осознание и осмысление блока новой учебной информации.
В нашей экспедиции много участников и среди них есть главные исследователи – консультанты. Они помогут новичкам преодолеть трудности, а также в конце пути оценят ваши знания. Познакомьтесь с ними. (Представление консультантов.)
VI. Закрепление материала.
Вопросы мини-викторины «Знаешь ли ты Австралию?»:
Назвать крайние точки Австралии.
Какой тропик не пересекает материк?
Почему реки Австралии короткие и высыхающие?
Где суше: на востоке или на западе? Почему?
Почему горы Австралии называют «Снежные», хотя зимы не бывает?
В каких реках Австралии нельзя утонуть?
Почему на западе материка равнины, а на востоке горы?
Климатические пояса Австралии, какой занимает наибольшую площадь?
Составить схему «Отрицательное воздействие человека на природу».
VII. Рефлексия.
(Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии.)
Учитель задаёт вопросы рефлексии:
— Кто поставил перед собой задачу реализовать 1, 2, 3 цель, у кого получилось это?
— Кто может на следующем уроке, поработав самостоятельно дома, получить оценку «4» и «5»?
— Кому на уроке было не понятно, не интересно?
VIII. Домашнее задание.
Задания в рабочей тетради по географии 7 класс, И.В Душиной. Издательства «Вентана-граф»: стр. 52-53.
(Учащиеся выбирают задание по силам.)
Проверочная работа по теме: «Австралия».
2. К западу поверхность Австралии:
такая же, как на востоке.
3. Большая часть Австралии находится:
в экваториальном поясе;
в тропическом поясе;
4. Остров Тасмания находится:
в тропическом поясе;
в субтропическом поясе;
в субтропическом и умеренном поясах.
5. Не имеет стока в океан:
меньшая часть Австралии;
более половины площади Австралии.
6. Озёра Австралии в большинстве:
7. Столица Австралии:
8. Коренные жители Австралии:
9. Австралийский союз – это:
страна с переходной экономикой.
10. Вед. место в с/хозяйстве принадлежит:
разведению крупного рогатого скота;
11. Установить соответствие:
Природа создала в Австралии огромный заповедник, объясните почему?
Назовите природные зоны Австралии и укажите, чем они отличаются от соответствующих зон Африки.
Спрогнозируйте, что произойдёт с климатом материка, Если Большой Водораздельный хребет разрушится.
область новой складчатости;
область древней складчатости.
2. К востоку поверхность Австралии:
3. Большую часть Австралии занимает:
4. Австралия – самый:
5. Австралия находится:
к северу от экватора;
6. Реки Австралии полноводны:
по мере выпадения осадков в климатических поясах;
7. Население Австралии:
8. Большая часть населения живёт:
9. Аборигены проживают:
10. Главная земледельческая культура:
11. Установить соответствие:
Объясните образование полезных ископаемых в Австралии. Почему здесь рудные полезные ископаемые преобладают над нерудными?
Сравнив климатические карты Австралии и Африки, вы обнаружите, что в Австралии температура выше, а осадков выпадает меньше. Почему?
Учитывая то, что население Земли постоянно растёт, дайте прогноз о плотности материка Австралия в будущем.
Приложение №1
Итак, наш корабль «Искатели» отправляется в плавание. В добрый путь!
Австралия – страна наоборот. Т. Усова
Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют.
Приложение №2
Отрицательное воздействие человека на природу
Приложение №3
Работа по карточкам группами дифференцированные вопросы разного уровня сложности.
Карточка-задание климатологам
Назовите основные климатические пояса Австралии.
Докажите, что Австралия самый сухой материк.
Почему на востоке Австралии влажнее, чем на западе?
Карточка-задание зоогеографов
Зоогеография изучает распространение животных по земному шару, закономерности их размещения.
В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это можно объяснить?
Расскажите о наиболее типичных представителях животного мира Австралии.
Почему здесь много сумчатых животных?
Карточка-задание гидрологов
Гидрология – наука, занимающаяся изучением природных вод: морей, рек, озёр, болот, подземных и других вод.
Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озёр?
Почему велика территория внутреннего стока?
Что такое «крики»? Почему они пересыхают?
Озеро Эйр – «мёртвое сердце» Австралии. Почему его так называют?
Карточка-задание ботаников
Ботаника – наука, изучающая растения.
Какие растения есть только в Австралии?
Почему в Австралии нет оазисов, как в Африке?
Как можно сохранить уникальную флору Австралии? Какие меры по охране природы вы предложите?
Карточка-задание геоморфологов
Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Данные геоморфологии используют при поиске полезных ископаемых.
Что лежит в основании материка?
Почему в Австралии нет вулканов?
Какими породами сложена поверхность материка?
Полезные ископаемые Австралии, и закономерности их размещения.
Приложение №4
В текстах найдите ошибку и дайте правильно ответ с объяснениями. Почему вы так считаете?
Записки капитана Врунгеля
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки
Он себя считает знатоком –
Австралийский мир ему знаком.
Постарайтесь вы найти при чтении,
Что здесь подвергается сомнению.
Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат. В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальма, фикусы) произрастают своеобразные деревья баобабы – с толстым у основания стволом, резко суживающимся верхом. Самая большая речная система Австралии Дарлинг с крупным притоком Муррей. Временные пересыхающие реки называются вадями. Рельеф Австралии, как и Африки, сравнительно прост. В основании её лежит древняя складчатость. На востоке материка находится Австралийская платформа. Животный мир Австралии своеобразен. Здесь обитают: ехидна, утконос, Они выводят детёнышей и яиц. Часто встречаются бегемоты и другие крупные животные. Много сумчатых.
Разработка урока по географии «Особенности природы Австралии»
Урок географии по теме «Особенности природы Австралии». 7-й класс
Дидактическая цель: создать все необходимые условия для осознания и осмысления нового материала средствами уровневой дифференциации и проблемного обучения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели по содержанию урока
Образовательная цель: создать условия для формирования системы знаний о природе Австралии; способствовать формированию причинно-следственных связей на примере материала.
Развивающая цель: продолжить формирование умений сравнивать материал; характеризовать природу и решать проблемные задачи.
Воспитательная цель: способствовать формированию географического мышления и желания восхищаться тем, что есть на планете Земля.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, частично поисковая.
Технология: дифференцированного и проблемного обучения.
мировые: физическая, климатическая, строение земной коры, природные зоны;
строение земной коры;
учебник: авторов И.В.Душиной, Т.Л.Смоктунович (М.: Издательство Вентана-Граф, 2012 год);
атлас по географии материков и океанов издательства «Аст- Астрель».
видеофильм по географии 7 класса: «По дикой Австралии».
I. Организационный момент.
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, как они готовы к уроку. (Учащиеся готовят рабочее место.)
Вступительное слово учителя о самом интересном, уникальном материале.
II. Мотивация и целеполагание.
Учитель обращает внимание на доску, где написаны разноуровневые цели для учащихся (выбирают цель для себя по силам):
узнать о главных особенностях Австралии;
объяснять зависимость природы Австралии от географического положения и климата; сравнивать с Африкой.
решать проблемные задания.
III. Актуализация знаний.
Учитель просит совершить путешествие вокруг Австралии группами: «Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по самому интересному материку. Двое наших исследователей уже побывали там. Вы их сейчас услышите».
Учитель задает проблемный вопрос (каждая группа называет одну из особенностей природы и географического положения Австралии):
— Австралия самый маленький материк, который омывается самым большим океаном на востоке и довольно теплым океаном на западе, однако, несмотря на приокеаническое положение – это самый сухой материк. Каковы причины?
IV. Первичное усвоение знаний.
Учитель просит просмотреть фрагменты фильма, дает задания для самостоятельной работы.
(Учащиеся смотрят фрагменты фильма и отвечают на вопросы. Делают выводы. Краткие сведения о путешественниках дают консультанты.)
1. Назовите имена путешественников, которым принадлежит открытие Австралии.
2. В чём сходство и различие рельефа Австралии и Африки. Выявите особенности рельефа Австралии:
— Почему в Австралии нет вулканов и высоких гор?
— Назовите полезные ископаемые Австралии, каково их происхождение?
3. Назовите главные климатообразующие факторы, объясните влияние каждого на природу Австралии.
4. Назовите климатические рекорды Австралии. Почему в Австралии много пустынь?
5. Объясните причины эндемичного животного мира.
(Учащиеся решают проблему: а) с помощью учителя; б) самостоятельно; в) парами.)
— В одних и тех же климатических поясах Австралии, по сравнению с южной Африкой, температуры выше, а осадков меньше. Почему?
— Почему в Австралии мало рек и озёр?
— Где берут воду австралийцы, если её мало на суше?
— Составьте схему воздействия человека на природу Австралии
(Учащиеся записывают схему в тетрадь.)
V. Осознание и осмысление блока новой учебной информации.
В нашей экспедиции много участников и среди них есть главные исследователи – консультанты. Они помогут новичкам преодолеть трудности, а также в конце пути оценят ваши знания. Познакомьтесь с ними. (Представление консультантов. Работа в группах)
Вопросы мини-викторины «Знаешь ли ты Австралию?»:
Назвать крайние точки Австралии.
Какой тропик не пересекает материк?
Почему реки Австралии короткие и высыхающие?
Где суше: на востоке или на западе? Почему?
Почему горы Австралии называют «Снежные», хотя зимы не бывает?
В каких реках Австралии нельзя утонуть?
Почему на западе материка равнины, а на востоке горы?
Климатические пояса Австралии, какой занимает наибольшую площадь?
Составить схему «Отрицательное воздействие человека на природу».
Конкурс капитана Врунгеля.
VII. Рефлексия.
Учитель задаёт вопросы рефлексии:
— Кто поставил перед собой задачу реализовать 1, 2, 3 цель, у кого получилось это?
— Кто может на следующем уроке, поработав самостоятельно дома, получить оценку «4» и «5»?
— Кому на уроке было не понятно, не интересно?
VIII. Домашнее задание.
Задания в рабочей тетради по географии 7 класс, И.В Душиной. Издательства «Вентана-граф»: стр. 52-53.
(Учащиеся выбирают задание по силам.)
Проверочная работа по теме: «Австралия»
2. К западу поверхность Австралии:
такая же, как на востоке.
3. Большая часть Австралии находится:
в экваториальном поясе;
в тропическом поясе;
4. Остров Тасмания находится:
в тропическом поясе;
в субтропическом поясе;
в субтропическом и умеренном поясах.
5. Не имеет стока в океан:
меньшая часть Австралии;
более половины площади Австралии
6. Озёра Австралии в большинстве:
7. Столица Австралии:
8. Коренные жители Австралии:
9. Австралийский союз – это:
страна с переходной экономикой.
10. Вед. место в с/хозяйстве принадлежит:
разведению крупного рогатого скота;
11. Установить соответствие:
Природа создала в Австралии огромный заповедник, объясните почему?
Назовите природные зоны Австралии и укажите, чем они отличаются от соответствующих зон Африки.
Спрогнозируйте, что произойдёт с климатом материка, Если Большой Водораздельный хребет разрушится.
область новой складчатости;
область древней складчатости.
2. К востоку поверхность Австралии:
3. Большую часть Австралии занимает:
4. Австралия – самый:
5. Австралия находится:
к северу от экватора;
6. Реки Австралии полноводны:
по мере выпадения осадков в климатических поясах;
7. Население Австралии:
8. Большая часть населения живёт:
9. Аборигены проживают:
10. Главная земледельческая культура:
11. Установить соответствие:
Объясните образование полезных ископаемых в Австралии. Почему здесь рудные полезные ископаемые преобладают над нерудными?
Сравнив климатические карты Австралии и Африки, вы обнаружите, что в Австралии температура выше, а осадков выпадает меньше. Почему?
Учитывая то, что население Земли постоянно растёт, дайте прогноз о плотности материка Австралия в будущем.
Приложение №1
Итак, наш корабль «Искатели» отправляется в плавание. В добрый путь!
Австралия – страна наоборот. Т. Усова
Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасают юг от северной жары.
Столица не имеет населения.
Австралия – страна наоборот.
Её исток на лондонском причале
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот.
Приложение №2
Отрицательное воздействие человека на природу
Приложение №3
Работа по карточкам группами дифференцированные вопросы разного уровня сложности.
Карточка-задание климатологам
Назовите основные климатические пояса Австралии.
Докажите, что Австралия самый сухой материк.
Почему на востоке Австралии влажнее, чем на западе?
Карточка-задание зоогеографов
Зоогеография изучает распространение животных по земному шару, закономерности их размещения.
В Австралии водятся животные, давно вымершие на других материках. Чем это можно объяснить?
Расскажите о наиболее типичных представителях животного мира Австралии.
Почему здесь много сумчатых животных?
Карточка-задание гидрологов
Гидрология – наука, занимающаяся изучением природных вод: морей, рек, озёр, болот, подземных и других вод.
Чем объяснить, что в Австралии мало рек и озёр?
Почему велика территория внутреннего стока?
Что такое «крики»? Почему они пересыхают?
Озеро Эйр – «мёртвое сердце» Австралии. Почему его так называют?
Карточка-задание ботаников
Ботаника – наука, изучающая растения.
Какие растения есть только в Австралии?
Почему в Австралии нет оазисов, как в Африке?
Как можно сохранить уникальную флору Австралии? Какие меры по охране природы вы предложите?
Карточка-задание геоморфологов
Геоморфология – наука о рельефе. Она изучает историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа. Данные геоморфологии используют при поиске полезных ископаемых.
Что лежит в основании материка?
Почему в Австралии нет вулканов?
Какими породами сложена поверхность материка?
Полезные ископаемые Австралии, и закономерности их размещения.
Приложение №4
В текстах на столах найдите ошибку и дайте правильно ответ с объяснениями. Почему вы так считаете?
Записки капитана Врунгеля
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки
Он себя считает знатоком –
Австралийский мир ему знаком.
Постарайтесь вы найти при чтении,
Что здесь подвергается сомнению.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-294035
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.