Траверса на опоре что это

Как изготавливают траверсу на опоре ЛЭП?

Одним из важнейших конструктивных элементов, использующихся в процессе прокладки воздушной линии электропередачи, являются так называемые траверсы. Их функциональное назначение заключается в креплении и фиксации кабелей на необходимой для функционирования линии высоте.

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это

Устройство траверсы: 1 – опора; 2 – траверса; 3 – штыревой изолятор; 4 – провод; 5 – вязка провода к изолятору

Траверсы представляют собой металлическую конструкцию, сваренную из нескольких профильных элементов; размещается траверса на опоре при помощи специального хомута из серии «Х», конфигурация которых может отличаться как от типа сечения опоры, так и предполагаемых нагрузок, климатических условий и пр.

Как устроены траверсы?

Стандартная траверса представляет собой совокупность следующих элементов:

Сами кабеля крепятся на изоляторах, которые, в свою очередь, накручиваются на штыри или крюки, изготовленные из обрезков арматуры либо резьбового металлопроката. В современных ЛЭП используются стеклянные, фарфоровые или пластмассовые изоляторы.

В зависимости от расположения изоляторов траверсы могут служить как для одинарного, так и для двойного крепления проводов, что в обязательном порядке отмечается в техническом паспорте изделия.

Кроме того, на опорах анкерного типа, размещённых в конце линии, используются так называющие изолирующие подвески. При этом кабель подвешивается на петлях с серьгами СРС, что способствует созданию некоторого изолирующего слоя посредством увеличения расстояния между кабелем и токоведущими элементами опоры. Наличие подвесного соединения отображается в проектной документации и техническом паспорте изделия.

Траверса опоры ЛЭП – процесс изготовления

В большинстве случаев, траверса не является сложной конструкцией, что позволяет заводам производить их в промышленном масштабе без крупных сопутствующих затрат. Все детали изготавливаются отдельно, в соответствии с размерами, указанными в проектных чертежах, после чего их сваривают вместе в зависимости от выбранной конфигурации. Сварка производится исключительно квалифицированными специалистами с участием качественного оборудования в заводских условиях.

После осуществления соединений, ответственное лицо проводит осмотр готового изделия на предмет наличия на конструкции каких-либо повреждений, которые могли возникнуть в процессе изготовления, либо изначального брака.

Особенно тщательно проверяются сварные швы, поскольку они являются наиболее уязвимым местом траверс; в частности, не допускается наличие каких-либо трещин, вмятин, а также сторонних продуктов сварки – окалин, шлаков и пр. Оптимальная толщина сварного шва – 4 мм.

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это

Траверсы опоры ЛЭП

Если никаких явных повреждений не выявлено, траверса отправляется в испытательный цех, где её подвергают различным механическим нагрузкам, значение которых примерно на 10-15% превышает номинальные.

При этом обращается внимание прежде всего на деформационную устойчивость конструкции и сохранение целостности сварных швов. При малейшем несоответствии с принятыми стандартами качества изделие бракуется. Если же всё в порядке, траверса покрывается защитными составами, повышающими её температурную и коррозийную устойчивость, после чего может быть пущена в продажу.

Разновидности электромонтажных траверс

Все траверсы, вне зависимости от их конфигурации, габаритов и веса, можно разделить на две основные категории – низковольтные и высоковольтные. Первые, носящие условное обозначение «ТН», используются при прокладке линий малого вольтажа – не выше 380 В. Как правило, данные ЛЭП используются для обслуживания населённых пунктов либо производственных комплексов, и не отличаются большой протяжённостью.

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это

Высоковольтная («ТМ») траверса опоры ВЛ используется при прокладке электромагистралей преимущественной в ненаселённой местности. Такие линии отличаются очень высоким напряжением (до 40 кВ) и тянуться на расстояние в десятки километров, вследствие чего к производству всех их комплектующих (не в последнюю очередь, траверс) предъявляются особо строгие правила безопасности.

В наши дни многие энергетические компании располагают не только широким спектром электромонтажного оборудования, но и принимают индивидуальные заказы, составленные в соответствии с определёнными нормативными документами. Оформить такой заказ можете и Вы – лично, либо при помощи квалифицированного специалиста.

Источник

траверса опоры

50 траверса опоры: Конструкция, предназначенная для установки двух или более изоляторов и размещаемая на опоре воздушной линии местной телефонной сети

Смотреть что такое «траверса опоры» в других словарях:

траверса (опоры ВЛ) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN crossarm … Справочник технического переводчика

траверса (опоры) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN pole arm … Справочник технического переводчика

траверса опоры — Конструкция, предназначенная для установки двух или более изоляторов и размещаемая на опоре воздушной линии местной телефонной сети. [ГОСТ Р 50889 96] Тематики телефонные сети Обобщающие термины воздушные линии местных телефонных сетей … Справочник технического переводчика

Траверса опоры — 1. Конструкция, предназначенная для установки двух или более изоляторов и размещаемая на опоре воздушной линии местной телефонной сети Употребляется в документе: ГОСТ Р 50889 96 Сооружения местных телефонных сетей линейные. Термины и определения … Телекоммуникационный словарь

траверса — 147 траверса Монтажное приспособление для монтажа и демонтажа крупноразмерных элементов опалубки стен и перекрытий Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа Траверса горизонтальная балка, опирающаяся на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Траверса — Траверса, траверза (фр. traverse) элемент несущей конструкции: горизонтальная балка опирающаяся на вертикальные опоры или подвешенная. Траверса (линии электропередач). Траверса (подъёмник). Траверса (крепление). См. также Траверс … Википедия

ГОСТ Р 50889-96: Сооружения местных телефонных сетей линейные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50889 96: Сооружения местных телефонных сетей линейные. Термины и определения оригинал документа: 6 абонентская линия местной телефонной сети: Линия местной телефонной сети, соединяющая оконечное абонентское телефонное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГРОЗОЗАЩИТНЫЙ ТРОС — тросовый молниеотвод, дополнит. заземлённый провод в возд. ЛЭП, служащий для защиты осн. проводов от прямых ударов молнии. Г. т. подвешивают над осн. проводами и заземляют (жёстко или через искровой промежуток) у каждой опоры. Обычно Г. т.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ГОСТ Р 52086-2003: Опалубка. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа: 164 адгезия к бетону Сцепление, прилипание палубы к бетону и бетонной смеси Определения термина из разных документов: адгезия к бетону 70 алюминиевая опалубка… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО ЦКТИ 100-2010: Опорно-подвесная система трубопроводов тепловых станций. Требования к конструкции, расчету на прочность, изготовлению, монтажу и эксплуатации — Терминология СТО ЦКТИ 100 2010: Опорно подвесная система трубопроводов тепловых станций. Требования к конструкции, расчету на прочность, изготовлению, монтажу и эксплуатации: 3.1.5 конструкторская организация: Организация, выполняющая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Траверса — что это такое и для чего она нужна опорам линий электропередачи

Для того, чтобы разобраться в составе опор линий электропередачи, нужно в первую очередь понимать назначение и названия всех ее составных частей. В этой публикации мы остановимся на траверсах опор ВЛ.

Траверсы используются не только в электрике и энергетике, но и в машиностроении и других немаловажных отраслях промышленности. Нас интересуют траверсы, монтируемые на опорах. для них и дадим определение.

Траверса опоры на чертеже

Для облегчения понимания мы подготовили чертеж, на котором отметили траверсы красным цветом. Обратите внимание, что чертеж выполнен не в масштабе, он несет информационнный характер в рамках данной публикации.

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это Траверсы опор ВЛ отмечены красным цветом

Мы надеемся, что объяснили назначение траверс достаточно подробно. Если у вас есть вопросы, просьба задавать их в комментариях.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Обратите внимание

Карта сайта

Все наши публикации вы найдете на карте сайта LinijaOpory.ru

Миссия сайта LinijaOpory.ru

Сайт LinijaOpory.ru уже много лет помогает своим посетителям, предоставляя информацию об опорах воздушных линий электропередачи и сопутствующих материалах.

В настоящее время мы восстанавливаем нашу базу данных, которая раньше содержала несколько сотен типов опор. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш сайт и расскажете о нем своим коллегам.

Распространение чертежей

Все публикуемые редактируемые чертежи защищены законом об авторском праве. Все права подтверждены и закреплены законодательно.

Источник

Как изготавливают траверсы для ЛЭП?

Траверса является одним из основных функциональных элементов, участвующих в монтаже опор линии электропередач и последующей прокладке кабелей. Данная конструкция выполняют роль непосредственного крепежа кабелей на специальных изоляторах/изолирующих подвесок, а также обеспечивает максимальную безопасность линии от возникновения короткого замыкания. Кроме того, траверса может располагаться таким образом, чтобы кабель не задел посторонние объекты – например, другие коммуникации, здания, деревья и пр.

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это

В данной статье мы подробно рассмотрим конструкцию электромонтажной траверсы, узнаем, как проходит их изготовление и определим некоторые функциональные и конструкционные отличия разных моделей.

Как устроена траверса?

Основным конструктивным элементом любой электромонтажной траверсы, вне зависимости от её типа, является металлический уголок (или уголки), на котором закрепляются арматурный штыри – на них, в свою очередь, располагаются специальные изоляторы. Именно эти изоляторы служат местом для крепления кабелей и неизолированных проводов; изготавливаются они из ударопрочного стекла, фарфора и полимерного пластика.

Уголок траверсы может дополнительно оснащаться подвесными серьгами – те, в свою очередь, используются для создания дополнительного изолирующего слоя, который возникает при «провисании» проводов и состоит из обычного… воздуха. Да-да, именно так. Такие подвески чаще обычного используются на концевых и промежуточных опорах анкерного типа, к надёжности которых предъявляются особые требования безопасности.

Сам уголок изготавливается из углеродистой стали высокого качества, в обязательном порядке проходящей лабораторные испытания, в ходе которых определяется её общая прочность, устойчивость к стационарным и переменным нагрузкам, коэффициент упругости, качество верхнего слоя, коррозиестойкость и пр. При малейшем несоответствии требованиям, представленным в нормативных документах, траверса бракуется – отправляется на доработку или разбирается, после чего её отдельные элементы включают в производство других изделий.

Как изготавливают траверсы?

Сам процесс производства довольно прост, но, тем не менее, требует участия специального оборудования, благодаря чему кустарный процесс изготовления траверс является делом практически невыполнимым. В качестве такого оборудования выступает так называемый стан-кондуктор, широко распространённый в различных видах промышленности, в основном, благодаря возможности быстрого и качественного производства крупных партий товара.

Итак, перед началом сборки, готовые детали (заранее обработанные и обработанные защитными составами, о которых речь пойдёт чуть дальше) укладываются в жёлоб кондуктора, в специальные пазы, после чего тщательным образом выравниваются в соответствии с заявленными проектными чертежами. Для любого производителя важно, чтобы произведённое им изделие соответствовало всем желаниям клиента, поэтому к вопросу монтажа деталей траверсы подходят с наибольшей ответственностью.

Источник

Где используется электрическая траверса?

Электрификация здания является, пожалуй, одни из главных критериев его нормального функционирования, вне зависимости от той отрасли, где оно используется – магазин это или склад, детский сад или школа, библиотека или офис. Электричество давно стало неотъемлемой частью нашей жизни, источником «жизни» наших домов и городов. Мы не будем пытаться объяснить, откуда оно берётся – лишь поговорим о способах его доставки, например, в наши компьютеры и телевизоры.

Итак, как поставляют электрическую энергию? Способов не так много, как может показаться на первый взгляд: как правило, для этого используются либо электрические генераторы, либо линии электропередач (ЛЭП).

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это

Наиболее распространённым, конечно же, является второй способ – Вы без труда можете убедиться в этом, если выйдете на улицу; паутина проводов протягивается от города к городу, обеспечивая всех нас необходимой для современной жизни энергии.

Генераторы же используют, как правило, в качестве вспомогательного источника питания (для обеспечения функционирования аварийного освещения, например), а также при полевых и строительных работах для питания оборудования, освещения и некоторых других способах упрощения жизни сотрудников.

Но вернёмся к ЛЭП. Что они вообще из себя представляют? В первую очередь это, разумеется, провода – но они ведь не висят в воздухе сами по себе. Для их прокладки по любой местности, населённой либо пересечённой, используются специальные монтажные конструкции – опоры, которые могут быть деревянными, металлическими на железобетонных сваях либо железобетонными.

Конечно же, опора представляет из себя не просто массивный кусок дерева или бетона, вокруг которого обвязывается провод. Нормы техники безопасности предполагают широкое многообразие моделей и габаритов опор для различных типов электрических линий с различными наборами комплектующего оборудования, использующегося для обеспечения безопасности электромонтажа.

В перечень этого оборудования входят изоляторы (из высокопрочных стекла, фарфора или пластика), различные заземляющие устройства, армированные элементы, стяжки, надставки и траверсы.

О последних далее и пойдёт речь.

Что такое траверса?

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это

Электрическая траверса, пожалуй, представляет из себя в большей степени задействованный элемент, входящий в состав любой промежуточной или концевой опоры, так как именно на нём размещаются прокладываемые провода. Также использование траверс позволяет обеспечить дополнительную изоляцию кабеля в воздухе и задействовать дополнительные материалы, например, арматурные штыри для изоляторов.

Конструкция траверс предполагает наличие следующих конструктивных элементов:

Как изготавливают электромонтажные траверсы?

Все металлические элементы конструкции траверс собираются в промышленных масштабах в заводских помещениях при помощи специальных кондукторных станков с регулируемыми отверстиями. Сам процесс происходит следующим образом.

Сперва металлический корпус траверсы без каких-либо указанных выше дополнительных элементов укладывается в жёлоб кондуктора; после чего, при помощи упомянутых выше отверстий подбирается оптимальное расположение прочих элементов конструкции в соответствии с прилагаемым техническим заданием либо нормами предприятия.

Элементы вставляют в отверстия, производя временное крепление, после чего проверяют по чертежам правильность их расположения. Если всё сделано точно, происходит окончательное соединение с использованием сварочного аппарата.

Перед поступлением в продажу или отправкой заказчику, электрическая траверса в обязательном порядке проходит лабораторные испытания на механическую прочность и деформационную устойчивость к нагрузкам (например, скапливающемуся снегу).

При этом показатель нагрузки, прилагаемой к изделию, должен превышать указанное в техническом паспорте на 15-25% в зависимости от модели. Это делается в целях предотвращения возможного снижения эффективности работы конструкции в течение времени либо под влиянием климатических условий.

Траверса на опоре что это. Смотреть фото Траверса на опоре что это. Смотреть картинку Траверса на опоре что это. Картинка про Траверса на опоре что это. Фото Траверса на опоре что это

К слову о климате. Ещё одним обязательным условием эксплуатации, оговоренным нормативными и руководящими документами, считается климатическое исполнение конструкции, соответствующее особенностям конкретной местности. Для этого все элементы, входящие в сборку траверс, подвергают специальной обработке – чаще всего для этого используется битумный лак, специальные краски на клеящей основе, холодная и горячая оцинковка.

Использование данных покрытий не только способствует устойчивость изделия к различным негативным влияниям окружающей среды, но и повышает его общую износостойкость, препятствует возникновению коррозии, трещин, вмятин и.т.д.

На опору траверсы крепятся при помощи специального хомута. Тип хомута подбирается в зависимости как от типа опоры и её сечения (круглого либо квадратного), так и от параметров самой траверсы – размеров, формы, веса, нагрузки и пр.

Хомут не входит в комплектацию траверс, его необходимо приобретать отдельно.

Чаще всего при прокладке линий электропередач используются стандартные хомуты Х1, подходящие под большинство видов траверс и опор. Для остальных случаев существует множество его модификаций, изучить которые Вы можете на форуме любой фирмы, занимающейся изготовлением электротехнического оборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *