Траверс что это в электрике
Траверса — что это такое и для чего она нужна опорам линий электропередачи
Для того, чтобы разобраться в составе опор линий электропередачи, нужно в первую очередь понимать назначение и названия всех ее составных частей. В этой публикации мы остановимся на траверсах опор ВЛ.
Траверсы используются не только в электрике и энергетике, но и в машиностроении и других немаловажных отраслях промышленности. Нас интересуют траверсы, монтируемые на опорах. для них и дадим определение.
Траверса опоры на чертеже
Для облегчения понимания мы подготовили чертеж, на котором отметили траверсы красным цветом. Обратите внимание, что чертеж выполнен не в масштабе, он несет информационнный характер в рамках данной публикации.
Траверсы опор ВЛ отмечены красным цветом
Мы надеемся, что объяснили назначение траверс достаточно подробно. Если у вас есть вопросы, просьба задавать их в комментариях.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Обратите внимание
Карта сайта
Все наши публикации вы найдете на карте сайта LinijaOpory.ru
Миссия сайта LinijaOpory.ru
Сайт LinijaOpory.ru уже много лет помогает своим посетителям, предоставляя информацию об опорах воздушных линий электропередачи и сопутствующих материалах.
В настоящее время мы восстанавливаем нашу базу данных, которая раньше содержала несколько сотен типов опор. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш сайт и расскажете о нем своим коллегам.
Распространение чертежей
Все публикуемые редактируемые чертежи защищены законом об авторском праве. Все права подтверждены и закреплены законодательно.
Траверсы для ЛЭП
Траверсами называют металлические конструкции, которые используют для того, чтобы удержать провода линии передач на опоре. Их монтируют на круглых, квадратных или многогранных стойках, прикрепляя к опорам с помощью хомутов.
Конструкция траверсы проста — на жесткий металлический уголок крепятся арматурные штыри для навешивания изоляторов, с помощью которых производится крепление натянутых неизолированных проводов или изолированного кабеля. Изоляторы изготавливают из прочного пластика, фарфора или ударопрочного стекла.
На траверсных планках, установленных на промежуточных и концевых опорах анкерного типа, крепят подвесные серьги для создания дополнительного воздушного слоя, который устраняет проблему провисания проводов и исключает короткие замыкания.
Это отличный способ повышения надежности опор, к которым предъявляют высокие требования безопасности. При монтаже стоек нужно следить, чтобы траверсы и натянутые на них электрические провода и грозозащитные тросы не задевали сторонние объекты — дома, деревья, линии инженерных коммуникаций. Чтобы были выдержаны допустимые изоляционные расстояния до сторонних предметов.
Виды электромонтажных траверс
Среди всех типов траверс, используемых в составе линий электропередач, выделяют две основные группы:
1) ТН — низковольтные элементы, предназначенные для локальных ЛЭП небольшой протяженности с напряжением до 380 вольт. Такие линии передач предназначены для отдельных производственных комплексов или для небольших населенных пунктов.
2) ТМ — высоковольтные, служат для прокладки ЛЭП с большой протяженностью, работающих под напряжением до 10 kV. Такие линии обычно проходят по безлюдной территории, а в населенных пунктах обязательно применяют изолированные провода.
Это самые распространенные виды, пользующиеся высоким спросом. Особенно популярна серия ТМ. Она включает траверсные уголки с одинарным и двойным закреплением проводов, или с использованием изолирующих подвесок.
Все траверсы для опор производят из высокоуглеродистой конструкционной стали. Они отвечают требованиям прочности, стойкости к нагрузкам и агрессивным средам. Для защиты от коррозии металл оцинковывают или покрывают стойкими порошковыми красителями, что многократно продлевает срок службы изделий.
Рекомендуем купить траверсы на нашем «Заводе Стальных Конструкций». При покупке траверсных элементов для защиты от короткого замыкания нужно учитывать форму сечения опор, климатическое исполнение, тип проводов (в изоляции, без изоляции). В маркировке указывается тип, вес и размеры траверсы, вольтаж ЛЭП, данные о производителе. В комплект входят разные комплектующие, включая штыри, серьги и крепеж.
Траверсы для СИП – что это? И зачем они нужны?
Создание электросети невозможно представить без специальных вспомогательных деталей. Именно от них в большей мере зависит нормальное снабжение электроэнергией абонентов. Особое значение в данном вопросе имеет траверса. Данный термин пришел к нам из французского языка и переводится как «перекладина». Совместно с закрепительными, заземляющими элементами и изоляторами, траверса считается одной из наиболее значимых деталей, которая отвечает за прочную фиксацию провода на анкерных и промежуточных опорах. В частности это относится к тяжелым проводам, которые применяются во время создания высоковольтной линии на большие дистанции.
Основные элементы траверсы
Фактически траверса являет собой простую конструкцию, которая состоит из нескольких элементов из металла:
Основные детали соединяются между собой за счет дуговой сварки. На опору все это фиксируется с использованием конструкционных хомутов или же определенных скоб, имеющих болтовую перфорацию.
Какие материалы используются в производстве траверсы?
В производстве элементов траверсы используется высококачественная углеродистая сталь. Сверху на детали наносится защитный слой, который уберегает их от появления ржавчины и увеличивающий общую стойкость элементов к разнообразным типам эксплуатационной нагрузки. Покрытие может быть из:
Защитное покрытие наносят не только на траверсу и ее комплектующие, но также на хомуты и прочие детали.
Для чего требуется использовать траверсы?
Основное предназначение траверсы – фиксация проводов. Это отличная металлоконструкция, несложная в установке, снятии, отличающаяся надежностью и стойкостью к внешним факторам. Также траверса берет на себя роль дополнительной изоляции. Данную опцию выполняют изоляторы и воздушный слой, который образует траверса между опорой и линией. Данная мелочь позволяет уберечь сеть от короткого замыкания и прочих негативных последствий. Большую безопасность на концевых и угловых опорах обеспечивают изолирующие подвески. Также траверса гарантирует простую безопасность проводов – разводит их между собой, отдаляет от деревьев, строений и прочих объектов.
Первый вид используется во время создания линий на небольшое расстояние и соответствующего напряжения – не больше 0,38 кВ. Второй вариант отвечает за удержание высоковольтной линии, которая тянется на многие километры. Стандартная траверса ТМ может применяться для совмещения с проводами, напряжение которых составляет до 10 кВ.
Особенности траверсы для СИП
Самонесущий изолированный провод имеет изоляционный слой на всех жилах, что существенно увеличивает его безопасность эксплуатации в любой ситуации. СИП распространены на электролиниях разнообразной протяженности, напряжение которых достигает 35 кВ. Разумеется, данная кабельная продукция не может закрепляться на опорах сама по себе. Для монтажа провода используется несколько разновидностей траверс:
Как правильно выбрать траверсы для ЛЭП?
Многие траверсы созданы для эксплуатации в комплекте с прочим оборудованием. Особо важно, чтобы все элементы подходили друг к другу и могли эксплуатироваться вместе. Поэтому траверсы для СИП производятся по типовым альбомам. У нашей компании вы можете заказать модели по типовым альбомам 27.0002 и Л56-97.
Траверсы для ЛЭП
Череповецкий завод изготавливает металлоконструкции и реализует их по всей России. Мы производим траверсы для ЛЭП в соответствии с госстандартами, из материалов высокого качества.
Что такое траверсы для ЛЭП и где они используются
Траверсы для ЛЭП – это конструкции, которые предназначены для закрепления проводов при работе с высоковольтными линиями электропередач. Они способны безопасно и надежно закрепить провода на опорах и при этом исключить возможность короткого замыкания.
Траверсы для опор ЛЭП обеспечивают оптимальное расстояние между проводами при помощи собственной конструкции или дополнительных изолированных перемычек. Они устанавливаются на столбах квадратного и круглого сечения, крепятся с помощью хомута. Монтироваться траверсы могут на столбах из металла, железобетона или дерева.
Металлоконструкции изготавливаются по стандартной технологии, на основании рабочих чертежей. Траверсы дополнительно покрываются масляной краской или цинком, чтобы обеспечить защиту от появления ржавчины, длительный срок эксплуатации, устойчивость к износу и температурным перепадам.
Конструкции применяются в энергетике, электрике, а также машиностроении и других отраслях промышленности.
Конструкция траверс для опор ЛЭП
Траверсы состоят из уголка, круга, штырей, серег, изоляторов, разъединителей и других дополнительных элементов, от количества которых зависит сложность и стоимость всей конструкции.
На уголке из металла закрепляются арматурные штыри, а на них – изоляторы. На изоляторы, в свою очередь, устанавливаются кабели и неизолированные провода, которые производятся из фарфора, полимерного пластика и ударопрочного стекла.
Уголок конструкции снабжен серьгами — для создания дополнительного слоя изоляции. Подвески используются на опорах анкерного типа, к которым предъявляются особые требования безопасности.
Уголок изготавливают из высококачественной углеродистой стали. Материал должен соответствовать требованиям прочности, устойчивости к нагрузкам, упругости, стойкости к коррозии.
Сборка металлоконструкций производится из деталей, которые прошли тщательную очистку от масла и грязи. Траверсы для ЛЭП, изготовленные на заводе, имеют специальное клеймо, которое показывает количество разрушающей нагрузки.
Вес траверсов варьируется от 4,5 до 14 килограммов. Специальные виды, изготовленные для высоковольтных линий, могут весить немного больше.
Виды траверс ЛЭП
Наиболее часто используются следующие виды конструкций:
В зависимости от мощности конструкции подразделяются на:
Данные виды траверсов для ЛЭП наиболее часто используются для монтажа линий электропередач. Они отличаются друг от друга размерами и типом крепежных элементов.
Заказать траверсы для ЛЭП на Заводе металлоконструкций «ЧЗМК»
ООО «Череповецкий завод металлоконструкций» более 55 лет существует на рынке. За это время мы участвовали в строительстве почти 5000 объектов по всей России. В нашей команде работают квалифицированные сотрудники с большим опытом.
В собственных цехах мы обрабатываем заготовки и контролируем качество продукции на всех этапах производства. В результате вы получаете надежный и добросовестно выполненный продукт.
Помимо траверсов, в нашем каталоге представлен широкий ассортимент других металлических конструкций для жилых зданий, промышленных и коммерческих предприятий.
Преимущества нашей компании:
При заказе более 100 тонн мы предлагаем 5%-ную скидку, более 500 тонн – работы выполняются с бонусом в 10 %. Помимо производства, мы проводим диагностику оборудования, разработку технических документов и доставку продукции заказчику в любую точку России.
Продукцию мы транспортируем в любой регион, за срок от 3 дней на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте.
Звоните по номеру 8-(800)-222-04-45, чтобы получить бесплатную консультацию, рассчитать стоимость или сделать заказ металлоконструкции. Приходите к нам по адресу: г. Череповец, проезд Металлистов, 4.
Адрес: 162600, Вологодская обл., г. Череповец, проезд Металлистов, 4
ООО «Череповецкий завод металлоконструкций»
Как изготавливают траверсу на опоре ЛЭП?
Одним из важнейших конструктивных элементов, использующихся в процессе прокладки воздушной линии электропередачи, являются так называемые траверсы. Их функциональное назначение заключается в креплении и фиксации кабелей на необходимой для функционирования линии высоте.
Устройство траверсы: 1 – опора; 2 – траверса; 3 – штыревой изолятор; 4 – провод; 5 – вязка провода к изолятору
Траверсы представляют собой металлическую конструкцию, сваренную из нескольких профильных элементов; размещается траверса на опоре при помощи специального хомута из серии «Х», конфигурация которых может отличаться как от типа сечения опоры, так и предполагаемых нагрузок, климатических условий и пр.
Как устроены траверсы?
Стандартная траверса представляет собой совокупность следующих элементов:
Сами кабеля крепятся на изоляторах, которые, в свою очередь, накручиваются на штыри или крюки, изготовленные из обрезков арматуры либо резьбового металлопроката. В современных ЛЭП используются стеклянные, фарфоровые или пластмассовые изоляторы.
В зависимости от расположения изоляторов траверсы могут служить как для одинарного, так и для двойного крепления проводов, что в обязательном порядке отмечается в техническом паспорте изделия.
Кроме того, на опорах анкерного типа, размещённых в конце линии, используются так называющие изолирующие подвески. При этом кабель подвешивается на петлях с серьгами СРС, что способствует созданию некоторого изолирующего слоя посредством увеличения расстояния между кабелем и токоведущими элементами опоры. Наличие подвесного соединения отображается в проектной документации и техническом паспорте изделия.
Траверса опоры ЛЭП – процесс изготовления
В большинстве случаев, траверса не является сложной конструкцией, что позволяет заводам производить их в промышленном масштабе без крупных сопутствующих затрат. Все детали изготавливаются отдельно, в соответствии с размерами, указанными в проектных чертежах, после чего их сваривают вместе в зависимости от выбранной конфигурации. Сварка производится исключительно квалифицированными специалистами с участием качественного оборудования в заводских условиях.
После осуществления соединений, ответственное лицо проводит осмотр готового изделия на предмет наличия на конструкции каких-либо повреждений, которые могли возникнуть в процессе изготовления, либо изначального брака.
Особенно тщательно проверяются сварные швы, поскольку они являются наиболее уязвимым местом траверс; в частности, не допускается наличие каких-либо трещин, вмятин, а также сторонних продуктов сварки – окалин, шлаков и пр. Оптимальная толщина сварного шва – 4 мм.
Траверсы опоры ЛЭП
Если никаких явных повреждений не выявлено, траверса отправляется в испытательный цех, где её подвергают различным механическим нагрузкам, значение которых примерно на 10-15% превышает номинальные.
При этом обращается внимание прежде всего на деформационную устойчивость конструкции и сохранение целостности сварных швов. При малейшем несоответствии с принятыми стандартами качества изделие бракуется. Если же всё в порядке, траверса покрывается защитными составами, повышающими её температурную и коррозийную устойчивость, после чего может быть пущена в продажу.
Разновидности электромонтажных траверс
Все траверсы, вне зависимости от их конфигурации, габаритов и веса, можно разделить на две основные категории – низковольтные и высоковольтные. Первые, носящие условное обозначение «ТН», используются при прокладке линий малого вольтажа – не выше 380 В. Как правило, данные ЛЭП используются для обслуживания населённых пунктов либо производственных комплексов, и не отличаются большой протяжённостью.
Высоковольтная («ТМ») траверса опоры ВЛ используется при прокладке электромагистралей преимущественной в ненаселённой местности. Такие линии отличаются очень высоким напряжением (до 40 кВ) и тянуться на расстояние в десятки километров, вследствие чего к производству всех их комплектующих (не в последнюю очередь, траверс) предъявляются особо строгие правила безопасности.
В наши дни многие энергетические компании располагают не только широким спектром электромонтажного оборудования, но и принимают индивидуальные заказы, составленные в соответствии с определёнными нормативными документами. Оформить такой заказ можете и Вы – лично, либо при помощи квалифицированного специалиста.