Трапеция в машине что это
Устройство и виды рулевого привода
Рулевой привод представляет собой механизм, состоящий из рычагов, тяг и шаровых шарниров и предназначенный для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. Устройство обеспечивает необходимое соотношение углов поворота колес, что влияет на эффективность рулевого управления. Помимо этого конструкция механизма позволяет уменьшить автоколебания управляемых колес и исключить их самопроизвольный поворот при работе подвески автомобиля.
Конструкция и виды рулевого привода
К приводу относятся все элементы, находящиеся между рулевым механизмом и управляемыми колесами. Структура узла зависит от типа используемой подвески и рулевого механизма.
Рулевой привод механизма “шестерня-рейка”
Данный вид привода, входящий в состав рулевой рейки, получил наибольшее распространение. Он состоит из двух горизонтальных тяг, рулевых наконечников и поворотных рычагов стоек передней подвески. Рейка с тягами соединяется при помощи шаровых шарниров, а наконечники фиксируются стяжными болтами либо при помощи резьбового соединения.
Также следует заметить, что с помощью рулевых наконечников регулируется схождение колес передней оси.
Привод с механизмом типа «шестерня – рейка» обеспечивает поворот передних колес автомобиля на разные по величине углы.
Рулевая трапеция
Рулевая трапеция обычно применяется в рулевом управлении с червячным или винтовым механизмом. Она состоит из:
Каждая тяга имеет на своих концах шарниры (опоры), которые обеспечивают свободное вращение подвижных деталей рулевого привода относительно друг друга и кузова автомобиля.
Рулевая трапеция обеспечивает поворот управляемых колес на разные углы. Нужное соотношение углов поворота осуществляется путем подбора угла наклона рычагов относительно продольной оси автомобиля и длины рычагов.
Исходя из конструкции средней тяги трапеция бывает:
Также она может отличаться по типу расположения средней тяги: перед передней осью либо после нее. В большинстве случаев рулевая трапеция применяется на грузовых автомобилях.
Рулевой наконечник с шаровым шарниром
Шаровой шарнир сделан в виде съемного наконечника рулевой тяги, в его состав входят:
Шарнир выполняет передачу усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечивает подвижность соединения элементов рулевого привода.
Шаровые опоры воспринимают все удары от неровностей дорожной поверхности и потому подвержены быстрому износу. Признаками износа шаровых опор являются люфт и стук в подвеске при проезде неровностей. В этом случае неисправную деталь рекомендуется заменить на новую.
По способу устранения зазоров шаровые шарниры подразделяются на:
Заключение
Рулевой привод является важной частью рулевого управления автомобиля. От его исправности зависит безопасность и комфорт управления автомобилем, поэтому необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и менять вышедшие из строя детали.
Ремонт трапеции дворников
Продолжу вспоминать сделанное летними теплыми днями.
Еще с прошлого года заметил, что дворники имеют слишком большой люфт (настолько большой, что дворники останавливались выше капота и загонять их на место приходилось руками) и знатно недорабатывают. Провел предварительную подготовку, изучил запись skywave о ремонте узла, приготовился точить втулки/покупать шприцы. Ну и приступил к разборке.
Сложного мало — надо снять моторчик, открутить с него гайку (желательно не ронять её в жабо), после чего снять поводки дворников и извлечь трапецию. Настолько легко, что фотки я делать не стал (или забыл?).
Инспекцию и решил начать с втулок. Долго не мог понять как до них добраться из-за грязи и ржавчины.
А далее я увидел и осознал причину такого огромного люфта — слетевшее пластиковое кольцо с шарнира. Из-за этого тяга имела продольный люфт порядка 5-7мм, а судя по износу самой тяги произошло это далеко не один год назад. Вероятно, кто-то зимой пытался сдвинуть примерзшие дворники, что вышло не очень хорошо.
В итоге пластиковую часть собрал назад и склеил, держится вроде хорошо, пару раз в дождь дворниками пользовался.
При обратной установке логически вывел вроде как нужное положение части трапеции, которая крепится к моторчику непосредственно. Кстати, именно эта часть отвечает за перевод дворником в зимний режим.
Таким вот несложным методом удалось спасти трапецию и возвратить былое величие без люфтов!
Обслуживание трапеции дворников.
В свободное время понемногу ковыряюсь в машине. Обслуживаю узлы приуса, но пока без фанатизма, от простых к сложным. В движок и ходовую мне еще пока рано лезть )).
В этот раз решил посмотреть состояние трапеции дворников.
Предварительно прикупил смазку для шарниров ШРБ-4 (код 312650) (позиционируется как наиболее влагостойкая смазка для шарниров передней подвески и наконечников рулевых тяг, на пластик и резину никакого влияния не оказывает), втулки трапеции стеклоочистителя от Great Wall (код 5205011-D01) (втулки в этот раз не пригодились).
Процедура снятия трапеции несложная (фото разбора не делал, торопился — дождик капал):
1. сковырнуть пластиковые заглушки с крепления дворников
2. головкой на 14 откручиваем гайки крепления поводков
3. аккуратно, покачивая снимаем поводки дворников. предварительно на ось поводка карандашом нанес отметки установки поводков.
4. вынимаем две клипсы по бокам пластикового кожуха и отстегиваем защелки по переднему краю кожуха. кожух состоит из двух половин, вставленных друг в друга. чтоб вынуть кожух надо его немного «переломить» по центру.
5. сдергиваем фишку питания двигателя, головкой на 10 откручиваем два болта, крепящих трапецию и идем домой сушиться )
Трапеция после снятия
Погода не позволила работать на улице. Обложился газетами, чтоб не разводить срач дома и приступил.
Сдернул тяги с шарниров. Один шарнир был в идеальном состоянии
Со вторым уже хуже, грязь и ржавчина, смазка больше похожа на глину
Далее в ход пошло немного WDшки и много тряпок ). Залил все WDшкой и насухо протер, вымыл старую смазку и вычистил резиновые пыльники. Странно, но при ревизии пыльников обнаружился небольшой надрыв пыльника шарнира, который был в идеальном состоянии, а пыльник шарнира с грязью был в отличном состоянии. Весной залезу еще раз и заменю оба пыльника. Где-то здесь нашел информацию что подходят уплотнители от Hyundai / KIA (код 98155 26000). Так что на будущее уже заказал их.
По хорошему надо было бы разобрать узлы на которые садятся поводки дворников, они вращались немного туговато. Но там используются стопорные шайбы Starlock, а их такой гемор снимать… Поэтому просто залил в них проникающую смазку с тефлоном и покрутил немного для того чтоб она разошлась. Стало намного легче вращаться.
В пыльники и шарниры набил смазку ШРБ-4, она интересная по консистенции: волокнистая.
Профилактическая смазка трапеции дворников
Всем добрый день!
Сегодня будет запись про профилактическую смазку трапеции дворников. Зачем делалась данная процедура? Потому, что на прежнем автомобиле у меня возникли проблемы на пятом году эксплуатации. И я далеко не один такой, многие наслышаны про клин трапеции. Причина тому вымывание штатной смазки в одной из осей трапеции. Что бы избежать дальнейших проблем, нужно заменить смазку на более качественную и водостойкую, которая защитит силумин от коррозии, не повредит резиновые уплотнители, будет содержать противозадирные присадки, будет рассчитана на длительный срок работы. Если в прошлый раз я использовал шрус, то в этот раз решил подойти более основательно.
Поначалу решил использовать смазку SLIPKOTE 220-R SILICONE DBC GREASE, которая была у меня в наличии. Эта смазка имеет великолепные характеристики и казалось бы идеально подходит для смазывания трапеции, но в разговоре со специалистом HUSKEY выяснилось, что данная смазка не лучший вариант для данной задачи. Порекомендовали относительно недорогую смазку HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE. Ее описание и характеристики можно почитать здесь.
Смазка была куплена и вот наконец можно приступить к давно запланированной работе!
Для начала нужно снять поводки дворников. Не все знают как это делать, поэтому я снял видео как без помощи съемников и других приспособлений снимаются поводки.
1. Выкручиваются два болта которые фиксируют трапецию
2. Трапеция аккуратно извлекается вниз на себя из под лобового стекла. На задней стенке она сидит на металлической оси и нужно ее просто стянуть. Будьте внимательны на данном этапе и не повредите лобовое стекло!
3. Отсоединяем разъем на трапеции.
Переходим к процессу разборки трапеции!
Многие, зачем-то, откручивают гайку с оси моторчика, метят положение и снимают короткую тягу. Таким образом они освобождают тяги для дальнейшей разборки. Можно поступить проще и снять тяги в двух местах!
Отщелкиваем тягу с водительской оси (A). Это удобно делать загнутыми пассатижами или узкогубцами.
Отщелкиваем трапецию со стороны пассажирской оси (B).
Этого достаточно для дальнейшей разборки трапеции! Теперь нужно снять пластиковые пыльники с осей трапеции. Покручивая вправо-влево они легко стягиваются.
Теперь переходим к разборке осей трапеции. Я начал с оси A. Снимаем стопорное кольцо.
Кольцо выдавливается с одной стороны до момента пока не появится зазор. Далее нужно зацепить кольцо за зазор и окончательно снять.
Соблюдайте последовательность в которой идут детали!
Ось A имела минимум смазки и крутилась туговато.
По краю втулки уже заметна начальная стадия окисления силумина.
Всё было качественно промыто уайт-спиритом от грязи и старой смазки, переходим к смазыванию.
HUSKEY MP-2 POLYUREA GREASE
Хорошенько смазывается ось, втулка внутри и каждая шайба!
Аналогично разбирается и смазывается ось B. Не забывайте про последовательность деталей! Тут она немного другая!
После того как оси смазаны и установлены на место, смазываем подшипники тяг трапеции которые разбирали. Старая смазка тщательно удаляется и наносится новая.
Что бы установить тягу на свое место можно использовать переставные клещи.
На пластиковую шляпку можно проложить ткань или кожу, что бы на ней не остались следы от клещей. Теперь устанавливаем трапецию на место в обратной демонтажу последовательности. Пластиковые пыльники поверните таким образом, что бы водостоки смотрели вниз! Устанавливаем на место жабо, прикручиваем поводки дворников — все готово, наслаждаемся результатом!
Всем удачной рабочей недели, берегите себя! ✌
Ремонт трапеции дворников или веселое начало года
Всем привет!
Очень хотел создать добрый бортжурнал о каком-нибудь супер-тюнинге… свапу фордика на 2jz-gte или rb26dett… огромной карбоновой полке для перевозки елки… или какой-нибудь другой новинке для машины… но как к сожалению подметил друг — снова пост о ремонте… И как же мы пришли к нему…
А мы с вами помним, что тут еще был салон от маркуши xD
Итак наши варианты:
1) Купить новую трапецию! Стильно, модно, молодежно. рублей 6 xD
2) Поехать в сервис и за 2-3 рубля три починить… Весьма вероятно случайно прийти к первому варианту. а там 6 рублей xD
3) Продать форд — купить ладу весту ¯\_(ツ)_/¯
4) Починить при помощи имеющихся кривых рук и известных каждому жителю нашей необъятной магических фраз непечатного вида.
Тяжелый выбор но времени на раздумья не было. Машина на ближайшие дни очень нужна. Пользуясь супер руководством из интернета начинаем ремонт:
Открываем капот, снимаем заглушки с дворников, и пытаемся поднять резиновые накладки. А не тут то было!
Ну конечно же надо сначала снять дворники… А вот снять их оказалось очень не просто. Нужен инструмент. Покупать его естественно не было ни желания, ни возможностей… Но повезло. Вижу рядом СТО… захожу прошу помощи в демонтаже. Очень отзывчивые ребята попались. Помогли снять. Поддержали словом добрым. Вообще респект и уважуха.
Итак дальше мы едем угадайте куда?
1) В фирменный магазин форд? Нет!
2) На авторазборку? Нет!
3) За ладой вестой? ах, снова нет ¯\_(ツ)_/¯
4) Магазин запчастей для отечественных автомобилей xD