Транспортная полиция ржд чем занимается
МВД на транспорте
Какие комментарии можно увидеть или услышать касательно работы транспортной полиции? К сожалению, не всегда лестные. Однако данная служба обладает широким спектром действий и обязанностей.
Структура транспортной полиции
Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.
Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.
Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.
Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:
- Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы. Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление. Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением. Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка. Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.
Структура Транспортной полиции
Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.
Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры. Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке. Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку.
Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:
- наличие Российского гражданства; прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ; наличие минимум полного среднего образования (11 классов); постоянная или временная регистрация на территории России; пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.
Полномочия сотрудников транспортной полиции
В первую очередь, задачей сотрудника транспортной полиции является защита здоровья, жизни, а также прав Российских граждан, от преступных или иных противоправных посягательств.
Основные функции транспортной полиции на сегодняшний день — осуществление проверок в случае возникновения происшествия на любом из подведомственных типов транспорта, а также на территории портов, вокзалов, аэропортов.
Реформа транспортной полиции: основные изменения
В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.
Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:
- большое сокращение со стороны руководящего состава; государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования; снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы; объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.
Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.
Зарплата и денежное довольствие
Зарплата полиции: анализ за 5 лет
Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.
Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.
По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.
Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:
Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:
- работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада; заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.
Заключение
Подводя итоги, что представляет собой вся структура и специфика работы транспортной полиции? В первую очередь — это государственная служба, отличающаяся сложной, достаточно опасной и тяжелой деятельностью. Только единицы могут пройти отбор и соответствующее обучение, однако при этом работа наполнена событиями, действием и, что немаловажно, хорошей финансовой компенсацией.
Транспортная полиция
По мере развития транспортной системы в мире начал расти и уровень преступности в данной сфере. Тогда возник вопрос о формировании специальной службы, обеспечивающей сохранность грузов и безопасность пассажиров в то время, когда они находятся в пути или пребывают в зданиях вокзалов и аэропортов. На сегодняшний день обеспечением правопорядка на всех объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта занимается специальное структурное подразделение МВД РФ – Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.
Что такое транспортная полиция?
Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.
Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.
ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
К основным направлениям деятельности Департамента относятся:
ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года.
Линейные отделы ОВД
К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.
Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.
Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.
К основным задачам ЛО относятся:
История создания
Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году. Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.
В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.
Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.
Принципы работы на РЖД
Отдел полиции на сегодняшний день есть на каждом железнодорожном вокзале. В задачи сотрудников данного подразделения входит:
ВАЖНО! Железнодорожная полиция является самым крупным из всех подразделений, входящих в состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
Охрана правопорядка на воде
Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.
ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.
На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:
В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.
Борьба с преступностью на воздушном транспорте
Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.
Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.
Специфика работы
В отличие от остальных органов правопорядка, транспортная полиция имеет свои специфические особенности, к числу которых относятся:
Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте
Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:
ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.
К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:
Полномочия
На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:
ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным.
Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети. Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России. Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.
Кражи вагонов и защита фанатов. Чем занимается транспортная полиция
Что такое транспортная полиция?
Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.
Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.
ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
К основным направлениям деятельности Департамента относятся:
ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года.
Видео
История в послереволюционный период
Отсчет времени деятельности транспортной милиции в настоящее время принято вести от 18 февраля 1919 года — дня принятия Декрета ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и утверждения «Положения о рабоче-крестьянской железнодорожной милиции», которыми транспортной милиции вменялись обязанности от борьбы с преступностью и обороны в случаях нападения до контроля за уборкой подвижного состава и организации очистки железнодорожных путей
Сотрудники транспортной милиции с первых лет её создания были на самом переднем крае борьбы с преступностью, за целостность и стабильность экономического развития государства.
Так, в трудные годы гражданской войны и иностранной интервенции отряды железнодорожной милиции обеспечивали охрану хлебных грузов, вели борьбу с бандами, совершавшими налеты на поезда, очищали дорогу от мешочников, изымали с объектов транспорта беспризорных детей, пресекали действия хулиганов, воров, мошенников.
Примерно в это же время создавалась революционная речная милиция. Декретом совета народных комиссаров от 25 июля 1918 года «Об учреждении речной милиции» были созданы Отделы речной милиции в губерниях и уездах по территориальности. В 1920 году территориальный принцип заменен линейным, милиция организовывалась по бассейнам водных путей (речных и морских) и получила название водной милиции.
Полномочия сотрудников транспортной полиции
Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.
Структура транспортной полиции
Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция – это сложная многоярусная структура.
Принципы работы на РЖД
Лучше всего обычные россияне знакомы (в том числе и по кинофильмам) с работой ТП на железной дороге. Всем известно, что очень часто в пассажирских поездах находятся наряды полиции (официально называемые нарядами сопровождения), которые охраняют порядок в поезде. Помимо этого, на каждой ж/д станции находится отдельный пункт/отделение ТП (в случае небольшого населенного пункта) или полноценный ЛО МВД (располагается на ж/д вокзале крупного города).
В сферу конкретной деятельности ТП на РЖД входят расследование и предотвращение:
В случае совершения преступления в пассажирском поезде порядок действий сотрудников линейной полиции РЖД таков:
Первые годы после революции
После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти – транспортная милиция. Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.
В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов. Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.
Охрана правопорядка на воде
Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.
ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.
На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:
В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.
Денежное довольствие
Сотрудник ТП — это полноценный служащий МВД, поэтому его денежное довольствие ничем не отличается от «зарплат» обычных полицейских из ОВД. Согласно ФЗ № 247-ФЗ от 19.11.2011 г., оно состоит из:
Никаких дополнительных финансовых преференций или, наоборот, ограничений в жалованьи 247-й Закон для сотрудников ТП не предусматривает.
Подводя итог написанному и отвечая на вопросы о том, чем занимается линейный отдел полиции и какие существуют должности в транспортной полиции, можно констатировать, что, по большому счету, принципиальных отличий между службой в обычной (территориальной) и транспортной полициях нет. Специфика службы в ТП связана лишь с тем, что сотрудники ОВД расследуют преступления на земле, а их коллеги из ЛО МВД — на транспорте. Что же касается требований, предъявляемых к сотрудникам линейной полиции, их денежному довольствию, основным полномочиям и обязанностям, то они схожи с аналогичными требованиями, правами, обязанностями и «зарплатами» обычных полицейских.
Загрузка …
Один день с транспортной полицией: Кто расследует преступления в поездах
Каждый день десятки тысяч людей приезжают и уезжают, встречают и провожают кого-то или видят Московский вокзал и Тулу из окна спешащего к пункту назначения поезда.
Их безопасность, в том числе, зависит от работы транспортной полиции, которая 18 февраля этого года отмечает свой вековой юбилей.
В преддверии праздника корреспондента Myslo пригласили в гости в линейный отдел МВД (ЛО МВД) России на станции Тула.
В чем отличие от «обычной» полиции
По большому счету, задачи и функции линейщиков точно такие же, как и у тех, кто работает «на земле». Но принцип работы совершенно другой. Ведь у оперативника, участкового или сотрудника ППС есть определенный сектор обслуживания, на котором могут быть его потенциальные помощники. Это местные жители, старшие по домам, коммунальщики или ранее судимые люди. В общем, все, кто мог что-нибудь видеть, знать и помочь своими показаниями найти преступника или того, кто только собирается преступить закон. А вот у транспортной полиции таких помощников почти нет. Им приходится работать в основном со случайными людьми, которые зачастую просто проезжают через Тульскую область.
Кинолог, прапорщик Кристина Беликова и служебная овчарка Варна осматривают поезд в поисках запрещенных предметов.
Начальник линейного отдела на станции Тула Юрий Бешкарев:
— Например, поезд идет в Москву, и пассажир обнаружил кражу где-нибудь в Курской области. Сообщение, соответственно, попадает в Курский отдел. Поезд продолжает идти дальше, и у него 4-минутная остановка в Орле. За это время невозможно опросить потерпевшего и принять у него заявление, поэтому к заявителю подсаживается орловская следственно-оперативная группа (СОГ). Кинолог и криминалист могут быть уже как с ними, так и подсесть в Туле или на других станциях по ходу движения.
После заявления о преступлении оперативники «пробивают» пассажиров поезда по специальной базе МВД. Им известно, кто и где выходит, у кого есть судимость или были любые проблемы с законом.
Понятное дело, опрашивают в первую очередь именно этих людей. Аналогичным способом полицейские узнают, например, про группы футбольных фанатов.
Важный момент — потерпевшего не могут заставить выйти на той станции, где он не планировал. Полиция «подстраивается» под заявителя, и, если потребуется, то СОГ будет ехать хоть от Москвы до Белгорода. Бывали случаи, когда потерпевший выходил на своей остановке, а полицейские ехали дальше, так как им было нужно искать очевидцев, осматривать место происшествия и изымать вещдоки. Возвращаются обратно в таких случаях на попутном поезде или электричке.
Кстати, если вы думаете, что работа в транспортной полиции позволяет бесплатно погулять по другим городам и посмотреть достопримечательности, то вы ошибаетесь. В случае, если линейщики временно «застряли» по службе на территории другой области, их могут привлечь к работе в местном ЛО МВД. Например — патрулировать территорию вокзала. Это контролируется с помощью специальных маршрутных листов, в которых ставятся соответствующие отметки.
Больше всего — воруют
Самая распространенная категория преступлений, которую приходится расследовать транспортной полиции, — это кражи. Естественно, с определенной спецификой. Так, летом прошлого года на территории Узловского района у гражданина Германии, который ехал из Грузии в Москву, откуда потом собирался лететь к себе на родину, украли в поезде крупную сумму денег. Сначала подозрение пало на его сожительницу. Но во время расследования выяснилось, что в этом же поезде был некий пассажир, который кутил в вагоне-ресторане и засветил валюту. Линейщики разыскали попутчика этого человека и выяснили, что подозреваемый вышел в Узловой. Вскоре злодей давал показания.
Полицейских заинтересовал гражданин из соседнего государства. Мужчину доставили в отдел для проверки.
А несколько лет назад сотрудники ЛО МВД вскрыли деятельность крупной преступной группы, которая промышляла хищениями цветного и черного металла из грузовых поездов. Разные звенья этой цепочки даже не были знакомы друг с другом. Поэтому, чтобы поймать преступников, пришлось проделать большую оперативную работу со слежкой.
Выяснилось, что злоумышленники «работали» отчаянно — обматывались скотчем, чтобы не оставлять улик в виде обрывков одежды, прыгали в вагоны с мостов и выкидывали металлические чушки рядом с путями. Их сообщники собирали металл и стаскивали в определенное место, откуда его забирали и увозили уже другие люди. Порой место преступления растягивалось на 60 километров!