Транспондер зсд или автодор в чем разница
Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?
Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств
В первую очередь, стоит сказать об операторах платных дорог, их на рынке 4 (региональные платные дороги псковской области здесь не учитываются)
— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)
— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км
— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге
— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова
У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения
Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц
1. Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»
Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла
2. СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. Т.е. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей
3. Транспондер для ЗСД выдаётся бесплатно, счёт надо пополнить также минимум на 1000
4. Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей
Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу
Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%
СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт
ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще
На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают
Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.
При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку
Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.
Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс
В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.
Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.
Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.
Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.
Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.
Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.
Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.
Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.
В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.
У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.
К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.
Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.
У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.
Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.
Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.
Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
Транспондеры: какой выгоднее?
Транспондеры: какой выгоднее?
Что такое транспондер?
Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.
1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.
Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Куда установить транспондер?
Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.
У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
М11, 15-58 | М11, ПВП 208 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
«15-58» | 400 | 368 | 1536 | |
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
«15-58» | 480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
«T-Pass» | Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
«15-58» | 160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
ЗСД Богатырский — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | День | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 192.10 | 156 | 696,2 | |
«T-Pass» | Ночь | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
Транспондер | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | ||
---|---|---|---|---|
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 208 | М11, 15-58 | ||
«T-Pass» | 475 | 396 | 450 | 2642 |
«ЗСД» | 216.20 | 528 | 450 | 2388.4 |
«15-58» | 475 | 528 | 360 | 2906 |
«T-Pass» + «ЗСД» | 216.20 | 396 | 450 | 2124.4 |
Без транспондера | 500 | 660 | 450 | 3220 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
Организации (справочно)
Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.