Трансмиссия powershift что это

Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Источник

Техничка. PowerShift (6DCT450)

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Всем Привет!
Многие прочитав заголовок скажут, что это уже было и уже тема уже раскрыта и нечего тут нового не будет. Но уверяю Вас прочитав этот массив информации вы как минимум сможете аргументированно приводить свои доводы на реплики, что PowerShift это полное … и лучше традиционной АКПП нет ничего.
Для себя хочу свести всю информацию по этой коробке особенности конструкции, порядок разбора и сборки, сервисные комплекты и т.д. в одно место и поставить точку.

Итак, так как эта страница станет основной с которой можно будет перейти на другие разделы обсуждаемые по этой коробке, то начну приводить в порядок понимание, какие есть сейчас в экплуатации коробки PowerShift.
Поехали,
Getrag, создав совместные предприятия с FoMoCo, сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок. Они запустили два совершенно различных по конструкции типа сцепления:

— в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление) и с 2010 года — DD (Dry Dual Clutch — сухое сцепление). Эти коробки выпускаются в г. Колоне.
Это первое, что нужно усвоить PowerShift бывают с WD (мокрым сцеплением) и DD (сухим сцеплением)

Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission). Имеются модификации: — с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
WD «мокрым» сцеплением MPS6 (6DCT450) — для американских Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво
Коробка по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift – шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford – Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

По классификации Getrag DCL, L — означает продольное расположение трансмиссии, DCT — Т — поперечное расположение. Первая цифра 7DCT — количество скоростей.
Цифры 450 (750) — рекламируемый передаваемый момент в Н-
Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет «мокрое» сцепление WD.
Все это связано с тем, что всю начинку ступенчатых коробок запихнули в двойной барабан DCT, что приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентными успехами ступенчатых коробок Айсин и ZF.

Краткое описание принципа работы (полное описание смотрите по ссылке:Принцип работы
GETRAG FORD Transmission GmbH. Индекс 6DCT450 расшифровывается как:

• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque)

Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 kg
Максимальный передаваемый крутящий момент: 450 Nm
Сцепление: Многодисковая влажная муфта сцепления
Передачи :Шесть передач движения вперед, одна передача заднего хода
Спецификация трансмиссионной жидкости: WSS-M2C936-A (BOT341)
Периодичность замены масла: 2 года / 45 000 км (замена трансмиссионной жидкости и фильтра), после пробега в 100 000 завод рекомендует между пробегами (45 тыс. км) выполнять замену масляного наружного фильтра без замены масла.

Коробка передач прямого переключения 6DCT450 представляет собой автоматизированную 6-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение двух передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу блок управления коробкой передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление 2.
Управление коробкой осуществляется через электронно-механический блок управление (ТСМ), расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне коробки передач.
Модуль управления коробки передач (TCM) имеет для источника питания: питание через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Модуль управления коробки передач (TCM) определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами.
При помощи соленоидов модуль управления коробки передач (TCM) регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов, который находится в электронно-механическом узле. Чтобы модуль управления коробки передач (TCM) мог выполнять свою задачу, он должен получать сигналы от различных датчиков, как внутренних, так и внешних и от других модулей управления в машине.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Более подробно о конструкции блока управления ТСМ можно прочитать перейдя в разделы конструкции и порядке снятия и установке блока:
Модуль управления коробки передач (TCM). Часть 1
Модуль управления коробки передач (TCM). Часть 2
Как отмечал выше программное обеспечение управлением коробкой разработала компания «Luk» из ниже приведенных описаний (функций) работы коробки станет понятно, что ПО заточено на экологию (расход топлива), при любой возможности уйти на более высокую передачу, а также сбережение при отклонении параметров работы коробки ее механической и электронной части, уход коробки в аварийный режим с ограниченным количеством переключения передач. Читайте в разделе Функции коробки PowerShift (6DCT450)

Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением
Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии (ТСМ). И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок.
Для рассмотрения и понимания основных неисправностей этой коробки нужно получить понимание, что камера редуктора, сцепление и камера блока управления (ТСМ) охлаждается, смазывается, управляется в одной масленой ванне (см. рис ниже)

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Далее, постараюсь с имитировать, что происходит при резких стартах и торможении, пробуксовка зимой — происходит стирание фрикционного слоя колец сцепления в пыль которая естественно попадает в трансмиссионное масло. Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов (ТСМ) особенно когда фрикционный слой стерся до клеевой основы. Что ведет к цепной реакции износа механических частей редуктора и дальнейшего загрязнения масла. Для очистки масла от всей этой дряни заводом предусмотрено два фильтра грубой и тонкой очистки, грубой находится в картере коробки в корпусе которого встроены магниты для улавливания металлических артефактов, далее масленый поток проходит через наружный фильтр тонкой очистки, но проблема в том, что при сильном загрязнении масла канал через внутренний фильтр забивается, а наружный не способен отфильтровать крупную взвесь в масле.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Из вышесказанного становится понятно, что качество масла его уровень для этой коробки это всё поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450.
Замена масла через каждые 45000 км или раньше в зависимости от стиля вождения!
Инженеры Getrag советуют менять этот фильтр гораздо чаще, особенно когда коробка уже отходила первую молодость более 100 000 км пробега, между регламентной заменой масла, менять просто фильтр тонкой очистки (внешний).
Порядок замены масла мы рассматривали в разделе: Порядок замены масла в коробке PowerShift (6DCT450) Volvo S60-II
МАСЛО и ФИЛЬТРА:
Масло, что тут скажешь соблюдайте строго все допуски производителя, потребуется примерно 7л:
Коды масла для Powershift 6DCT450 — MPS6
Ford 1 490 763 (1L)
Ford 1 490 761 (5L), одобрение WSS-M2C936-A
Castrol Transmax Dual 4665230060 (1L)(SAE 75W), одобрение Ford WSS-M2C-936-A (Dual Clutch)
Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

При запущенных случаях и забитости фильтра грубой очистки его чистят или меняют забитость фильтра приводит к нарушению давления масла в коробке

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Постараюсь в иллюстрациях показать какие элементы страдают в первую очередь от загрязнения масла:
1. Люфт в посадочных местах клапанов, залипание клапанов включения\выключения

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

2. Стирание латунных пятаков как следствие заедание вилок переключения, так же бывает заедание и при резкиз скачках машины по ухабам.Так же при уже изношенных пятаках начинает стиратся крепления магнита вилки включения он слетает или смещается и как следствие сигнал идёт о заедании вилки

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

3. Разрушение зубьев шестеренок входных выходных валов в следствии перегрева коробки и твердых частиц в масле.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

4. Разрушение или потеря эластичности сальников и уплотнений, прокладок

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

5. Стирание фрикционного слоя на кольцах сцепления, разрушение или потеря свойств пружин демпфера

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

6. Течь сальника уплотнения сцепления

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

При снятии ТСМ и лечения коробки применяют рем. комплекты в них необходимый комплект сальников резинок, прокладок уплотнения для установки нового или очищенных (восстановленных) старых узлов:

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Из проблем которые не связаны с состоянием масла:
— выход из строя датчика вращения входного вала

Источник

Коробка передач Powershift

Во всех современных серийных автомобилях большую роль играет коробка переключения передач. Выделяют 3 основных вида трансмиссии: МКПП (механическая), АКПП (автоматическая) и РКПП (роботизированная). К последнему типу относится коробка Powershift.

Что такое Powershift

Powershift — это роботизированная коробка переключения передач с 2 сцеплениями, поставляемая в различных вариациях на заводы ведущих автоконцернов мира.

Имеет 2 типа корзины сцепления:

История создания

В начале 80-х гг. создателям гоночных автомобилей Porsche была поставлена задача максимально сократить потери времени при переключении МКПП. Эффективность автоматических коробок передач того времени для гонок была низкой, поэтому компания начала разработку собственного решения.

В 1982 г. на гонках Ле-Мана первые 3 места взяли автомобили Porsche 956.

В 1983 г. эта модель, первая в мире, была оснащена РКПП с 2 сцеплениями. Экипажи заняли первые 8 позиций на гонке Ле-Мана.

Несмотря на революционность идеи, уровень развития электроники тех лет не позволил данной трансмиссии сразу попасть на рынок серийных автомобилей.

К вопросу применения концепции вернулись в 2000-х гг. сразу 3 компании. Porsche поручил разработку своей PDK (Porsche Doppelkupplung) компании ZF. Группа компаний Volkswagen обратилась к американскому производителю BorgWarner с DSG (Direkt Schalt Getriebe).

Ford и другие автопроизводители инвестировали в разработку РКПП компанией Getrag. Последняя презентовала в 2008 г. «мокрый» преселектив — 6-ступенчатую Powershift 6DCT450.

В 2010 г. участница проекта, компания LuK, представила более компактный вариант — «сухую» коробку 6DCT250.

На каких машинах встречается

Индекс версий Powershift расшифровывается так:

Устройство Powershift

По принципу своей работы коробка Powershift более похожа на МКПП, хотя условно относится к АКПП.

Как работает

Шестерни текущей и последующей передач единовременно находятся в состоянии зацепления. При переключении производится размыкание сцепления текущей передачи в момент подключения последующей.

Процесс не ощущается водителем. Поток мощности от коробки на ведущие колеса практически не разрывается. Педали сцепления нет, управление выполняется ЭБУ с группой механизмов и датчиков. Связь селектора в салоне и самой КПП осуществляет специальный трос.

Двойное сцепление

Технически это сросшиеся в один корпус 2 МКПП, управляемые ЭБУ. В конструкцию входят 2 шестерни приводов, вращающиеся каждая со своим сцеплением, отвечающие за четные и нечетные передачи. В центре конструкции расположен первичный двухкомпонентный вал. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого компонента вала, нечетные — от его центральной оси.

Представители Getrag утверждают, что будущее за системами трансмиссий с двойным сцеплением. В 2020 г. компания планирует производить их не менее 59% общего объема своих КПП.

Типичные проблемы коробки передач

Чтобы не довести РКПП Powershift до критической неисправности и, соответственно, капитального ремонта, при эксплуатации надлежит обращать внимание на следующие симптомы:

Причинами появления перечисленных проблем могут также служить повреждения шестеренок, вилок, ошибки в ЭБУ и т. д. Каждая неисправность должна быть профессионально диагностирована и устранена.

Ремонт Powershift

Коробку передач Powershift, построенную по принципу МКПП, могут отремонтировать практически в любом автосервисе. В системе предусмотрена автоматическая система контроля износа.

Самой популярной неисправностью считается протечка сальника.

В случае заклинивания вилок переключения необходима замена узла в сборе, причем вместе с сальниками.

Хотя электронные детали, такие как платы и электромоторы управления, и поддаются ремонту, производитель рекомендует менять их и в гарантийных автомобилях предлагает замену в сборе.

После ремонта следует проводить адаптацию РКПП. Есть свои особенности на новой машине и автомобиле, имеющем пробег. В большинстве моделей это калибровка:

Лишь калибровку датчика положения селектора передач можно назвать классической. 2 других процесса подразумевают обучение ЭБУ без программной перепрошивки, в ходе специальных условий вождения.

Плюсы и минусы

Смена передач происходит мгновенно. Динамика разгона за счет непрерывной тяги Powershift превосходит показатели других КПП. Отсутствие провалов мощности положительно сказывается на комфорте движения, экономит топливо (даже в сравнении с механической трансмиссией).

Сама система проще и дешевле в производстве, чем стандартные АКПП, так как отсутствуют планетарная передача, гидротрансформатор, фрикционные муфты. Механический ремонт данных коробок проще ремонта классического автомата. При правильной эксплуатации сцепление служит дольше, чем на МКПП, поскольку процессы контролируются точной электроникой, а не педалью сцепления.

Но электронику можно отнести и к недостаткам Powershift. Она подвержена сбоям и внешним воздействиям гораздо больше, чем механика. Например, при отсутствии или повреждении защиты поддона картера грязь и влага в случае попадания внутрь блока приведут к выходу из строя цепей ЭБУ.

Даже официальная прошивка может привести к неполадкам в работе.

В РКПП Powershift предусмотрено переключение из автоматического режима в ручной (Select Shift) и обратно. Водитель может на ходу повышать и понижать передачи. Но получить полный контроль над КПП все же не получится. Когда скорость и обороты двигателя высокие, а вы хотите понизить передачу, например, с 5-й сразу на 3-ю, ЭБУ не позволит реализовать переключение и перейдет на наиболее подходящую передачу.

Данная особенность введена для защиты трансмиссии, так как понижение передач на 2 ступени может привести к резкому росту оборотов до отсечки. Момент смены скорости будет сопровождаться ударом, чрезмерной нагрузкой. Включение той или иной передачи произойдет только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость автомобиля, прописанные в ЭБУ, это позволяют.

Как продлить срок службы

Чтобы продлить срок службы Powershift, необходимо соблюдать следующие правила:

При бережном обращении эксплуатационный ресурс доходит до 400000 км за весь срок службы КПП.

Источник

Устройство АКПП DPS6/6DCT250 PowerShift часть 1

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Всем привет. Наверное многим будет интересно устройство и принцип работы АКПП PowerShift с сухими сцеплениями. Позже выложу и по механике.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

Описание и принцип действия
Общие сведения

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.

D — сухое двойное сцепление
P — Powershift
S — синхронизированная
6 — 6-ступенчатая коробка передач
В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS.

6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.

6 — шестиступенчатая
D — двойное
C — сцепление
T — коробка передач
250 — крутящий момент
Эта коробка передач обладает следующими особенностями:

Компьютерное управление с использованием электромеханического привода
Двухкомпонентная конструкция алюминиевого картера
Шесть (6) передач переднего хода и одна (1) передача заднего хода
Сдвоенные выходные валы с двумя различными передаточными числами главной передачи
Конструкция полностью шариковых или роликовых подшипников для всех передач и валов
Для всех передач применяются косозубые шестерни, обеспечивающие улучшенные характеристики NVH (шум, вибрация и жесткость) и передачу мощности
Все шестерни находятся в постоянном зацеплении, что обеспечивает отсутствие потери крутящего момента в процессе переключения
Для всех вилок и механизмов переключения используются литые конструкции
Данная коробка передач оснащена двумя вложенными первичными валами, которые приводятся в действие компактной системой двойного сцепления. Эти два вала используются совместно и обеспечивают плавное переключение всех шести (6) доступных передаточных чисел вместе с ускоряющей передачей на двух верхних передачах. При включении различных передач для движения автомобиля включается соответствующее сцепление. При переключении одного сцепления на другое предварительно выбирается последующая передача для следующей операции “переключения”. Затем выполняется обратное переключение сцепления при последующем включении повышенной или пониженной передачи

Конструкция коробки передач работает таким же образом, как и обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Коробка обеспечивает плавную передачу мощности с такой же эффективностью, как и механическая коробка передач. При передаче мощности с помощью системы двойного сцепления объем жидкости ограничен 2 литрами по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. Это ограничение относится только к жидкости в самой коробке передач. Привод системы сцепления управления осуществляется с помощью специального компьютера и двух отдельных электродвигателей и систем исполнительных механизмов сцепления.

При возникновении неисправности дальнейший мониторинг обеспечивается в следующих ограниченных условиях (в зависимости от неисправности): 1, 3 и 5 передача — в случае неисправности со сцеплением 2 или связанными с ним компонентами. 2, 4, 6 передача и передача заднего хода — в случае неисправности со сцеплением 1 или связанными с ним компонентами.

Внутренние компоненты в зависимости от типа механической коробки передач:

Сухое сцепление для передачи мощности от двигателя к коробке передач
Переключение с помощью промежуточного вала обеспечивает высокую эффективность и свободный выбор передаточного отношения
Последовательное вращение барабанов вала для быстрого отклика
Синхронизаторы с кулачковыми муфтами для предварительного выбора передачи и непосредственной передачи мощности
Жидкая смазка разбрызгиванием без использования фильтров и внешних масляных радиаторов
Данная коробка передач представляет собой две коробки передач в одном корпусе со следующими общими компонентами:

Главная передача, включая две шестерни выходного вала
Дифференциал в сборе
датчик OSS (частота вращения вторичного вала)
датчик TR (диапазон коробки передач)
Система парковочной передачи
TCM (модуль управления коробкой передач)
Первая состоит из трех нечетных передаточных соотношений (1, 3 и 5):

Нечетная входная муфта и система привода, включая электродвигатель сцепления
Нечетный, или первичный, вал с датчиком частоты вращения первичного вала А и соответствующими передачами
Система нечетных синхронизаторов, включая двигатель переключения (часть TCM), барабан механизма переключения, вилки переключения и передаточные узлы
Вторая состоит из трех четных передач и передачи заднего хода (2, 4, 6 и передача заднего хода):

Четная входная муфта и система привода, включая электродвигатель сцепления
Внешний или полый первичный вал с датчиком частоты вращения первичного вала В и соответствующими передачами
Система четных синхронизаторов, включая двигатель переключения (часть TCM), барабан механизма переключения, вилки переключения и передаточные узлы
Положения рычага выбора передач с переключателем Select Shift ™:

P (Парковочная передача): парковочное положение
R (Передача заднего хода): передача заднего хода
N (Hейтральное положение): нейтральное положение
D (Движение вперёд): автоматическое переключение всех передач
S (Спортивный): спортивный режим и ручное переключение передач (режим Select-Shift)
Если рычаг выбора передач находится в положении P, 1 передача и передача заднего хода включаются с помощью TCM. Благодаря этому обеспечивается ускоренное срабатывание после запуска.

Конструкция коробки передач
Схема

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Двигатель
2 Сухое двойное сцепление
3 Выходной вал В — 3, 4 передача и передача заднего хода
4 Первичный вал А — 1, 3 и 5 передачи
5 Первичный вал В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода
6 Выходной вал А — 1, 2, 5 и 6 передачи

По существу, коробка передач состоит из двух независимых блоков шестерен.
Каждый из двух первичных валов соединен с диском сцепления с помощью внешних шлицов.
Каждый из двух выходных валов передает на ведущую шестерню дифференциала передаточное соотношение главной передачи.
Первичный вал A является основным валом и связан с нечетными передачами (1, 3 и 5).
Первичный вал В является полым валом и приводит в действие четные передачи (2, 4 и 6), а также передачу заднего хода (с помощью промежуточной шестерни).
Выходной вал А содержит ведомые шестерни и синхронизаторы для 1, 2, 5 и 6 передач, а также промежуточную шестерню для передачи заднего хода.
Выходной вал В содержит ведомые шестерни и синхронизаторы для 3, 4 передач и для передачи заднего хода.
При движении одна секция коробки передач постоянно кинематически замкнута, а в другой секции уже включена следующая передача, но сцепление этой передачи пока выключено.

В этой коробке передач используется как одинарная, так и двойная синхронизация.
Одинарная синхронизация используется для 1, 3, 4, 5, 6 передач и передачи заднего хода.
Двойная синхронизация используется для 2 передачи.

Передача крутящего момента
ПРИМЕЧАНИЕ: В следующем описании в целях наглядности валы показаны не в своем фактическом положении.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Дифференциал
2 Шестерня заднего хода
3 Шестерня 4-й передачи
4 Шестерня 3-й передачи
5 1-я передача
6 5-й передачи
7 Шестерня 6-й передачи
8 2-я передача
9 Первичный вал В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода
10 Первичный вал А — 1, 3 и 5 передачи

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

На первой передаче крутящий момент двигателя с гибкого диска передается на маховик и нажимной диск А. Нажимной диск A задействуется и передает крутящий момент на диск сцепления А, который находится на стороне двигателя узла двойного сцепления. С диска сцепления A крутящий момент передается на первичный вал А (внутренний массивный вал). Малая шестерня на конце первичного вала А передает крутящий момент на первую передачу выходного вала А. На первой передаче синхронизатор 1–5 на выходном валу А включает первую передачу и обеспечивает передачу крутящего момента с первой передачи на выходной вал. Крутящий момент передается на дифференциал с помощью ведущей шестерни выходного вала А.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

На второй передаче крутящий момент двигателя с гибкого диска передается на маховик и нажимной диск В. Нажимной диск В задействуется и передает крутящий момент на диск сцепления В, который находится на стороне коробки передач узла двойного сцепления. С диска сцепления В крутящий момент передается на первичный вал В (внешний полый вал). Малая шестерня рядом с серединой первичного вала В передает крутящий момент на вторую передачу выходного вала А. На второй передаче синхронизатор 2–6 на выходном валу А включает вторую передачу и обеспечивает передачу крутящего момента со второй на выходной вал. Крутящий момент передается на дифференциал с помощью ведущей шестерни выходного вала А.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

На третьей передаче крутящий момент двигателя с гибкого диска передается на маховик и нажимной диск А. Задействуется нажимной диск A, крутящий момент передается на диск сцепления A. С диска сцепления A крутящий момент передается на первичный вал А. Малая шестерня, ближайшая к муфте на первичном валу А, передает крутящий момент на третью передачу выходного вала В. На третьей передаче синхронизатор третьей передачи на выходном валу В включает третью передачу и обеспечивает передачу крутящего момента с третьей передачи на выходной вал. Крутящий момент передается на дифференциал с помощью ведущей шестерни выходного вала В.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

На четвертой передаче крутящий момент двигателя с гибкого диска передается на маховик и нажимной диск В. Задействуется нажимной диск В, крутящий момент передается на диск сцепления В. С диска сцепления В крутящий момент передается на первичный вал В. Большая шестерня на конце первичного вала В передает крутящий момент на четвертую передачу выходного вала В. На четвертой передаче синхронизатор 4 передачи/передачи заднего хода на выходном валу В включает четвертую передачу и обеспечивает передачу крутящего момента с четвертой передачи на выходной вал. Крутящий момент передается на дифференциал с помощью ведущей шестерни выходного вала В.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

На пятой передаче крутящий момент двигателя с гибкого диска передается на маховик и нажимной диск А. Задействуется нажимной диск A, крутящий момент передается на диск сцепления A. С диска сцепления A крутящий момент передается на первичный вал А. Большая шестерня на конце первичного вала А передает крутящий момент на пятую передачу выходного вала А. На пятой передаче синхронизатор 1–5 на выходном валу А включает пятую передачу и обеспечивает передачу крутящего момента с пятой передачи на выходной вал. Крутящий момент передается на дифференциал с помощью ведущей шестерни выходного вала А.

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

На шестой передаче крутящий момент двигателя с гибкого диска передается на маховик и нажимной диск В. Задействуется нажимной диск В, крутящий момент передается на диск сцепления В. С диска сцепления В крутящий момент передается на первичный вал В. Большая шестерня на конце первичного вала В передает крутящий момент на шестую передачу выходного вала А. На шестой передаче синхронизатор 2–6 на выходном валу А включает шестую передачу и обеспечивает передачу крутящего момента с шестой передачи на выходной вал. Крутящий момент передается на дифференциал с помощью ведущей шестерни выходного вала А.

Шестерня заднего хода

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

На передаче заднего хода крутящий момент двигателя с гибкого диска передается на маховик и нажимной диск В. Задействуется нажимной диск В, крутящий момент передается на диск сцепления В. С диска сцепления В крутящий момент передается на первичный вал В. Малая шестерня посередине первичного вала В передает крутящий момент на вторую передачу выходного вала А. Вторая передача фиксированно соединена с промежуточной шестерней. Промежуточная шестерня находится в зацеплении с передачей заднего хода на выходном валу В. На передаче заднего хода синхронизатор 4 передачи/передачи заднего хода на выходном валу В включает передачу заднего хода и обеспечивает передачу крутящего момента с передачи заднего хода на выходной вал. Крутящий момент передается на дифференциал с помощью ведущей шестерни выходного вала В.

Блокировщик коробки передач на стоянке

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Рычаг переключения
2 Привод вала
3 Торсионная пружина
4 блокиратор коробки передач;
5 Парковочная передача на выходном валу В
Парковочная защелка необходима по причине того, что после выключения двигателя оба сцепления выключены.

Внутренний механизм переключения передач
Схема внутреннего механизма переключения передач

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Электродвигатель переключения передач установлен в TCM
2 Барабан переключения передач В с прямозубой цилиндрической шестерней
Комментарии:
Управляет вилками переключения для 2/6 передачи и 4 передачи/передачи заднего хода
3 Двойная прямозубая цилиндрическая шестерня 1
4 Двойная прямозубая цилиндрическая шестерня 2
5 Барабан переключения передач А с прямозубой цилиндрической шестерней
Комментарии:
Управляет вилками переключения для 1/5 передачи, а также 3 передачи
Для переключения передач служат два бесщеточных электродвигателя постоянного тока, которые через двухступенчатые передаточные механизмы включают каждый по одному барабану переключения передач. На каждом барабане переключения передач для перемещения вилок переключения имеется один шлиц переключения. При использовании принципа барабанов переключения передач дополнительная механическая блокировка для предотвращения одновременного выбора нескольких передач в одной и той же секции коробки передач при неисправности не требуется.

Схема системы переключения передачи

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Барабан переключения передач В с прямозубой цилиндрической шестерней
2 Вилка переключения — передача заднего хода/4 передача
3 Вилка переключения — 3 передача
4 Вилка переключения — 1/5 передача
5 Барабан переключения передач А с прямозубой цилиндрической шестерней
6 Вилка переключения — 2/6 передача
Каждый барабан переключения передач использует две вилки переключения. Общий угол поворота барабанов переключения передач ограничен соответственно двумя упорами, отлитыми в картере коробки передач.
Угол поворота барабана переключателя передач A — 200°. Угол поворота барабана переключения передач В больше и составляет 290°, так как через этот барабан передаются четыре передачи.

Общие сведения о системе переключения передачи

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Барабан переключения передач с прямозубой цилиндрической шестерней
2 Вилка переключения — передача заднего хода/4 передача
3 Вилка переключения — 3 передача
4 Вилка переключения — 1/5 передача
5 Барабан переключения передач с прямозубой цилиндрической шестерней
6 Шлиц переключения
7 Нижний распределительный вал
8 Вилка переключения — 2/6 передача
9 Ползун рычага управления
10 Верхний распределительный вал
Шлиц переключения вала переключения передач имеет на своей окружности два противоходных кулачка, расположенных со смещением 180°. В пазе переключения перемещается сухарь, соединенный с вилкой переключения. При подводе сухаря к кулачку или отводе от него по оси соответственно смещается вилка переключения передач и, таким образом, включается передача или муфта синхронизатора устанавливается в нейтральное положение.

Назначение барабана переключения передач А

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Паз переключения барабана переключения передач А
Комментарии:
В окрашенной области угол поворота составляет 200°.
2 Нижний распределительный вал
3 Рычаг переключения для 3 передачи с сухарем
4 Верхний распределительный вал
5 Рычаг переключения для 1/5 передачи с сухарем
6 Нижнее конечное положение (угол поворота 0°)
7 Угол поворота 10°
Комментарии:
Вилка переключения для 1/5 передачи перемещается в осевом направлении и задействует 1 передачу.
8 Угол поворота 55°
Комментарии:
Нейтральное положение между 1 и 3 передачей
9 Угол поворота 100°
Комментарии:
Вилка переключения для 3 передачи перемещается в осевом направлении и задействует 3 передачу.
10 Угол поворота 145°
Комментарии:
Нейтральное положение между 3 и 5 передачей
11 Угол поворота 190°
Комментарии:
Вилка переключения для 1/5 передачи перемещается в осевом направлении и задействует 5 передачу.
12 Верхнее конечное положение (угол поворота 200°)

Назначение барабана переключения передач В

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Вилка переключения 2/6 передачи с сухарем
2 Паз переключения барабана переключения передач В
Комментарии:
В окрашенной области угол поворота составляет 290°.
3 Верхний распределительный вал
4 Нижний распределительный вал
5 Вилка переключения передачи заднего хода/4 передачи с сухарем
6 Нижнее конечное положение (угол поворота 0°)
7 Угол поворота 10°
Комментарии:
Вилка переключения передачи заднего хода/4 передачи перемещается в осевом направлении и задействует передачу заднего хода.
8 Угол поворота 55°
Комментарии:
Нейтральное положение между передачей заднего хода и 2 передачей
9 Угол поворота 100°
Комментарии:
Вилка переключения 2/6 передачи перемещается в осевом направлении и задействует 2 передачу.
10 Угол поворота 145°
Комментарии:
Нейтральное положение между 2 и 4 передачей
11 Угол поворота 190°
Комментарии:
Вилка переключения передачи заднего хода/4 передачи перемещается в осевом направлении и задействует 4 передачу.
12 Угол поворота 235°
Комментарии:
Нейтральное положение между 4 и 6 передачей
13 Угол поворота 280°
Комментарии:
Вилка переключения 2/6 передачи перемещается в осевом направлении и задействует 6 передачу.
14 Верхнее конечное положение (угол поворота 290°)

Система двойного сцепления

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Блок сцепления
2 Рычаг привода сцепления А
3 Направляющая втулка
4 Рычаг привода сцепления В
5 Подшипник включения
6 Пружинное стопорное кольцо
В состав системы сцепления входят следующие элементы:
блок сцепления
блок включения
два рычажных привода, каждый из которых приводится в действие бесщеточным двигателем постоянного тока привода сцепления.
Блок сцепления соединен с обоими первичными валами коробки передач и закреплен гайками на ведущем диске. При снятии коробки передач необходимо отвернуть гайки из ведущего диска.

Блок сцепления
Вид в разрезе

Трансмиссия powershift что это. Смотреть фото Трансмиссия powershift что это. Смотреть картинку Трансмиссия powershift что это. Картинка про Трансмиссия powershift что это. Фото Трансмиссия powershift что это

1 Планшайба
2 Нажимной диск А — 1, 3 и 5 передачи.
3 Ведущий диск
4 Диски сцепления
5 Нажимной диск В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода.
6 Гаситель крутильных колебаний
7 Ступица первичного вала В
8 Ступица первичного вала А
9 Подшипники ведущего диска
В состоянии покоя двойное сцепление открыто. Такой тип сцепления называют «активным сцеплением». В активном сцеплении усилие прижима равно нулю, если к пружинам рычага не прилагается усилие или прилагается незначительное усилие.
Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа, это позволяет удерживать в узких рамках необходимый ход привода и, таким образом, необходимое пространство для установки.
Как и во многих других конструкциях сухого сцепления гасители крутильных колебаний установлены в дисках сцепления.
Ведущий диск двойного сцепления вращается на подшипнике, запрессованном в торце первичного вала B.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *