Тойота фортунер или тойота хайлендер что выбрать
Toyota Highlander или Toyota Fortuner: какому внедорожнику отдать предпочтение?
Сегодня внедорожники Toyota относятся к числу одних из наиболее востребованных автомарок. Они демонстрируют отличные скоростные показатели, легко преодолевают бездорожье и достойно справляются со снежными заносами. И это далеко не все преимущества «японцев».
Мужественный и решительный Toyota Fortuner
Среднеразмерный Тойота Фортунер https://toyota-minsk.by/toyota/fortuner дебютировал в 2005 году. В 2015-м в продажу поступило второе поколение внедорожников, по-прежнему построенное на модернизированной платформе IMV. Среди основных преимуществ модели – рамная конструкция повышенной прочности, высокий дорожный просвет и надежная система полного привода Part-Time 4WD. Салон лаконичный, эргономичный и функциональный. При необходимости сиденья второго и третьего ряда легко складываются, тем самым значительно увеличивая объем багажного пространства.
Обновленный «Фортунер» имеет отличную геометрическую проходимость. За счет высоты дорожного просвета в 225 мм уверенно чувствует себя на любом бездорожье.
Позаботились разработчики и о комфорте автовладельцев в холодное время года, оснастив внедорожник подогревом передних сидений, электрообогревом лобового стекла и зеркал заднего вида.
Элегантный Toyota Highlander
Достойным соперником Toyota Fortuner является семиместный Highlander, дебютировавший в 2001 году в США. В 2008-м общественности представлено второе поколение модели, а в конце 2013-го – третье.
Обновленный Highlander стал более динамичным и вместительным. Модель оснащена мощным двигателем объемом 3,5 л, 8-ступенчатой АКПП, 4 камерами обзора. В просторном салоне премиум-класса имеется регулируемая поддержка ног, вместительный подлокотник с двойной сдвижной крышкой. Уровень безопасности езды повышается за счет системы мониторинга «слепых» зон с функцией визуального оповещения.
Как и Toyota Fortuner, Highlander имеет зимний пакет. Из дополнительных возможностей – подогрев задних сидений, потолочные воздуховоды для задних пассажиров и второго ряда сидений, дополнительный электроотопитель салона.
Кто выигрывает?
Каждый автовладелец сам решает, как ему поступить: купить https://toyota-minsk.by/toyota/highlander Тойоту Хайлендер или остановить свой выбор на Toyota Fortuner. Все зависит от индивидуальных предпочтений, ведь каждая модель хороша по-своему.
Оба внедорожника имеют просторный пятидверный кузов SUV. По объему топливного бака выигрывает «Фортунер» (87 л), а вот по мощности – «Хайлендер» (185 л. с.). Высота дорожного просвета у Fortuner больше на 25 мм, а объем багажника – меньше на 71 л.
Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный
Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.
Матчасть рамника Toyota Fortuner хорошо известна: он построен на базе пикапа Hilux и продаётся в России с 2017 года. Уехав со старта на дизельной тяге, через год Fortuner («фо́рчунер» с ударением на первый слог) обзавёлся бензиновой модификацией, а попутно и базовой версией с «механикой». Но так получилось, что дальше статичной презентации у Драйва с Форчунером дело не двинулось. Лично у меня есть кое-какой опыт общения с этой Тойотой, и восполнить пробел на сайте мне поможет сразу пара популярных вариантов с шестиступенчатым «автоматом»: белый внедорожник оснащён бензиновой «четвёркой» 2.7, тёмный — турбодизелем 2.8.
Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?
Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.
Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.
Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.
Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.
Нам повезло, что обе машины в одинаковой обуви — в реальной жизни так быть не должно. На тестовом Форчунере 2.7 по ошибке установлены 18-дюймовые колёса от более дорогой версии, хотя ему положен на дюйм меньший диаметр. Так вот бензиновая Тойота на точно таких же шинах Bridgestone Dueler 265/60 R18 стелет чуть мягче, хотя и не настолько, чтобы расслабиться и перестать объезжать ямы, что позволительно, скажем, за рулём Prado или «двухсотки». Значит, с родными «семнадцатыми» колёсами комфорта должно прибавиться.
Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.
Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.
Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.
В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.
В Чечню «на ручке» Фото: Drom.ru
Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.
В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.
К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.
Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.
И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.
Что лучше купить: Хайлендер или Прадо?
Россия диктует свои условия в выборе автомобилей. Качество дорожного полотна, суровые погодные условия, неравномерный ландшафт заставляют владельцев переходить на машины с повышенной проходимостью. Внедорожники зарекомендовали себя не только в Российской Федерации, но и в Канаде, Америке, Исландии, Норвегии. Ни у кого нет желания застрять в яме, когда в одной из этих стран намечается снежный буран.
Большие кроссоверы завоевали большую часть рынка в последнее время. Это комфортабельные машины, которые немного потеряли в проходимости, но приобрели в дизайне и уменьшили расход топлива. На таких моделях можно преодолеть горы, реки, овраги, ямы. Проблем с парковкой у бордюра тоже не возникнет. Любители активного отдыха отмечают вместительность багажника и возможность установки дополнительного ряда сидений.
Но не стоит забывать, что параметры меняются от одной модели к другой. Перед покупателем встает большое количество вопросов о различных характеристиках. Для поиска ответов приходится лезть в справочную документацию и заучивать легенды о разных производителях. В статье ниже приведен тщательный анализ, чтобы сэкономить время автолюбителей. Для того чтобы разобраться в основных вопросах, будут сравнены две модели: Toyota Highlander и Land Cruiser Prado.
Основные характеристики для сравнения
При сравнении двух автомобилей важно, чтобы они относились к одной ценовой категории. Нельзя рассуждать о покупке модели, стоимость которой не позволяет ее приобрести. Для объективного сравнения был выбран диапазон от 2 до 3 миллионов рублей.
Toyota Highlander 2017 года выпуска. Она имеет автоматическую коробку переключения передач и 185 лошадиных сил. Объем двигателя составит 2672 кубических сантиметра. Средняя стоимость – в районе 3 миллионов рублей.
Ленд Крузер Прадо «родился» в том же году. Его двигатель выдает 163 «лошадки», но его объем – 2693 кубических сантиметра. Коробка для переключения передач – «автомат». Стоимость на рынке чуть ниже, чем у «соперника» – 2.8 миллиона рублей.
Параметры для анализа
При сравнении двух моделей нужно решить, что лучше: Highlander или Prado. Сделать это можно, только проанализировав их главные достоинства и недостатки. Существует несколько параметров, на которые обращает внимание покупатель при приобретении большого кроссовера.
Проходимость
Главная причина для покупки внедорожника. Именно она отвечает за безопасное путешествие вдоль скал и порогов, а также за активный отдых вблизи водоемов.
Внимание! Хайлендер или Прадо нельзя отнести к внедорожникам в буквальном смысле. Сообщество автолюбителей и сам производитель называют их «большими кроссоверами». Нельзя переоценивать их возможности проходимости, иначе может понадобиться трос.
Клиренс у Ленд Крузер Прадо – 215 миллиметров. Этот внедорожник зарекомендовал себя на бездорожье любого типа. Углы съезда и въезда тоже не позволят машине застрять в яме или колее.
Хайлендер имеет более низкий дорожный просвет – 200 миллиметров, но углы у «соперников» идентичные. Однако машина более легкая, что позволяет ей лучше преодолевать неглубокие ямы и рытвины.
Прадо можно назвать внедорожником, но Хайлендер этого названия избегает. Дело в том, что у Крузер стоит рама и неразрывной мост, что делает конструкцию модели лучше заточенной под бездорожье. Пусть масса и не позволяет так легко преодолевать некоторые препятствия, но при более серьезных проблемах на дороге Прадо показывает себя лучше. Вывод такой, что для бездорожья больше подходит Ленд Крузер.
Салон
Качество сборки у японского гиганта всегда отличалось в лучшую сторону. Это повышенная надежность и отсутствие какого-либо раздражающего шума. Крепкие кнопки и рычажки не сломаются и после 10 лет эксплуатации. Качественная жесткая пластмасса не будет изнашиваться и долго прослужит владельцу.
Дополнительная информация! Хайлендер имеет возможность установки дополнительного ряда сидений. Восемь сидячих мест позволят владельцу довезти всю семью и друзей до места назначения. Мучаясь выбором, Toyota Land Cruiser Prado или все же Highlander, стоит это учесть, так как у Крузер такой опции нет.
Тем не менее за дополнительные 3 посадочных места модель расплатилась величиной багажника и общим пространством. Если ставить все кресла, то багажник уменьшится до 368 литров. У Прадо их всегда будет 621. Стоит помнить, что при снятии сидений Хайлендер покажет цифру более внушительную.
За дополнительный ряд сидений или очень большое багажное пространство Хайлендер получает плюс в этом состязании.
Двигатель
Мощности больше у Хайлендер, а его вес на 220 килограммов меньше, чем у “соперника”. Это дает модели преимущество при разгоне и езде на высокой скорости. Расход меньше у Прадо, но цифры разнятся несильно.
Надежность и качество двигателей на высоте. Это отличительная черта японских моторов. Стоит уделить особое внимание маслу и расходникам. Желательно, чтобы устанавливалось все родное, так как срок службы таким образом можно увеличить.
Двигатели немного разнятся у обеих моделей. Однако Хайлендер обладает хорошими резвостью и скоростью. Маленький расход — это плюс для Крузер, но при выборе Прадо или «соперника» сильной роли он не сыграет. Здесь на пьедестале почета оказался Highlander.
Дизайн
Смелые решения в разумных пределах заметны в обеих машинах. Однако за Крузер осталась узнаваемость, а вот Хайлендер неплохо выделяется. Японцы позиционировали модель как машину для молодежи. Получилось у дизайнеров или нет – это вопрос вкуса.
Вывод
Подводя итоги вопроса «Что выбрать: Toyota Land Cruiser Prado или все-таки Highlander?», можно сказать, что если бюджет ограничен, а нужды в дополнительном ряде сидений и высокой скорости нет, то лучше выбрать Прадо. Эта модель справится с препятствиями на дороге и вне ее. Но если есть возможность переплатить 200-300 тысяч рублей, то стоит приглядеться к красивому Хайлендер.
Какая машина лучше: Аутлендер или Фортунер?
Многие автолюбители заинтересованы в машине с хорошей проходимостью. Климатические условия России и качество дорожного полотна вынуждают покупателей смотреть в сторону внедорожников. Ведь внедорожник – это не только уверенность в том, что машина не застрянет в первой же луже, но и возможность выбраться на природу. Активный отдых в горах или вблизи водоемов будет особенно приятен, если дорога к месту будет комфортабельной и не будет иметь проблем.
Некоторые автолюбители готовы пожертвовать лишним комфортом, в то время как другие хотят, чтобы автомобиль выглядел красиво и на природе, и в городе. Завлекающая реклама, а также большой расход топлива могут сбить с толку даже опытных владельцев авто. По этой причине ниже будет приведен анализ зарекомендовавших себя моделей Аутлендер и Фортунер. Эти внедорожники производятся в различных комплектациях и могут удовлетворить желания придирчивых покупателей.
Выбор Аутлендера или Фортунера затруднен и тем, что человек не всегда может выбрать для сравнения аппараты с нужными характеристиками.
Базовый набор характеристик
Для начала разберемся, машины с какими характеристиками будут сравниваться. Ведь нельзя анализировать автомобили с разным годом выпуска или двигатели с разными показателями мощности и объема.
Для дальнейшего разбора был выбран Фортунер 2017 года выпуска и Аутлендер 2018 года. Примерная стоимость этих больших кроссоверов составляет от 2 до 2,5 миллионов рублей.
Двигатель для Митсубиси третьего поколения 4J12. Линейка J отличается повышенной экологичностью, а данная модель имеет 169 лошадиных сил и объем 2.359 литра.
Для Фортунера правильнее будет взять популярную и надежную модель 2TR-FE. Имеет 166 «лошадок» и объем 2.693 л.
Проходимость
При покупке внедорожника покупатель прежде всего обращает внимание на его способности преодолевать препятствия. Здесь у обоих авто все характеристики находятся на одном уровне.
Фортунер показывает угол въезда 29 градусов, а съезда – на 4 градуса меньше.
У Аутлендера характеристики аналогичны в пределах погрешности. Стоит сказать, что ездить комфортнее в Тойоте. На бездорожье ты забываешь, что Фортунер сделан из пластика, и проходишь глубокие ямы.
Внимание! Не стоит забывать, что масса у Тойоты больше на 100 с лишним килограммов (2215 против 2095). Это дает преимущество при вхождении в повороты, но не очень хорошо сказывается на способности преодолевать вязкие болота и быстрые реки.
Салон
В Аутлендере салон состоит из жесткого пластика. Такой начнет портиться и скрипеть уже через несколько лет. Панели крепятся небрежно, остаются пробелы толщиной в сантиметр. Рычажки и кнопки сделаны из хрупкой пластмассы – лучше обходиться с ними аккуратно. Шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Похвалить Митсубиси за салон удается не с первой попытки. Радует вместимость и относительное удобство на фоне других больших кроссоверов, но качество отделки и сборки не находится даже на уровне бюджетных «собратьев».
Тойота отличается культом «качественной пластмассы». Японский гигант против футуристичного салона Аутлендера выставляет проверенные временем решения. Ничего не скрипит и не ломается раньше времени. Единственная проблема – это комфортабельность водительского места, которая оставляет желать лучшего.
На заметку! Салон Тойоты семиместный, и это большое преимущество перед пятиместным соперником.
Двигатель
Аутлендер имеет надежный и относительно экономичный мотор. Такой не обладает большим запасом мощности, но имеет достаточно «лошадей» для покрытия нужд кроссовера. Разгон до сотни в районе 10 секунд, что говорит о пониженной резвости аппарата. Управляемость средняя, но двигатель типа Евро-6 радует экологичностью и расходом.
Про кроссовер от Тойоты говорить много не придется. В нем стоит настолько надежный мотор, что им смогут пользоваться еще внуки и правнуки. Он придирчив к выбору масла, имеет небольшие дефекты, которые в целом не сказываются на опыте эксплуатации. Показатели по разгону схожи с Митсубиси, но расход выше. Управляемость лучше, машина не заваливается, как ее «собрат» на крутых поворотах.
Дизайн
Важный аргумент для тех, кто хочет ездить не только по проселочной дороге, но и в городе. Авто напоминают друг друга, но различия все же есть.
Общие размеры Тойоты больше, внешний вид более грубый. Узнаваемый дизайн играет свою роль, но если посмотреть на «город», то можно понять, что машина теряется среди японского автопрома. Индивидуальностью здесь и не пахнет.
Аутлендер в плане дизайна оказывается более смелым. Одна его задняя часть всегда легко узнаваема, хотя сделана в несколько непонятном для нашего человека стиле. Футуристичность – кредо данной модели. Броский внешний вид, если учитывать, что транспортное средство относится к классу кроссоверов. Однако без просчетов дизайн не обошелся: в углублениях на корпусе скапливается жидкость, из-за чего металл подвержен коррозии.
Выводы
Аутлендер или все же Фортунер? Ответ на этот вопрос знает только покупатель. Если клиенту важно иметь третий ряд сидений, мотор повышенной надежности, качественный салон, хорошую управляемость, то его выбор — модель от Тойоты. Если хочется иметь автомобиль с современным дизайном и удобным салоном, стоит обратить внимание на Аутлендер. В среднем эта модель стоит дешевле, чем ее конкурентка от Тойоты.
Стоит ли гоняться за подержанным Toyota Highlander за 1,5 млн рублей
«Хайлендер» (или в переводе «Горец») в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного «грузовика» были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному «Крузаку».
Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.
Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.
Но покупать указанные «эксклюзивные» версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный «Хайлендер» по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.
Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.
Даже за миллион десятилетний «Горец» будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.
За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.
Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают «трейд-иновские» 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.
Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.
Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.
В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.
Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что «тойота никогда не ломается». Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.
Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.
А вот Highlander III получил в свое распоряжение 6-ступенчатую коробку, которая надежностью предшественника похвастаться уже не смогла. Владельцы жаловались на быстрое появление рывков и толчков, а некоторые даже попали на гарантийную замену всего агрегата из-за игольчатого подшипника. В зоне риска все коробки, выпущенные в Японии до марта 2014 или выпущенные в США в ноябре 2014 года, что можно посмотреть по заводскому номеру трансмиссии. В 2018 году Highlander III получил новый 8-ступенчатый «автомат».
Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики «второго Горца» крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один «Хайлендер 2» не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.
Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.
Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго «Хайлендера», в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.
Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.
Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.
Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.
Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.
Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.
Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.
Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.
Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только «Крузакам». В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.