Тормозной стенд для чего нужен
Статьи
ЛИКБЕЗ. Зачем нужен тормозной стенд
С наступлением теплой поры скорости на городских улицах и автомагистралях резко возросли. И хотя в зимних условиях многие водители, в целях безопасности, соблюдали скоростной режим, то летняя жара провоцирует на более высокие скоростные передвижения. И в этом есть опасный момент – за зиму параметры тормозной системы автомобиля могли ухудшиться.
Причины этого могли быть разными, но результат проявляется в увеличении тормозного пути, что может привести к ДТП. Чтобы удостовериться в эффективности тормозной системы, необходимо посетить СТО, где имеется тормозной стенд. С помощью этого оборудования возможно в течение нескольких минут провести проверку тормозов любого автомобиля. Данные, измеренные на тормозном стенде, выдаются в печатном виде и позволяют проанализировать возможные отклонения в работе тормозной системы.
Вторым моментом, требующим проверки на тормозном стенде, является замена деталей в системе тормозов. В первую очередь, это касается тормозных колодок и тормозных дисков. Новые детали необходимо прикатать, но, к сожалению, об этом знают не все автовладельцы. А ведь первые 150-200 км пробега после их замены, представляют особую опасность, поскольку пятно соприкосновения тормозных накладок с поверхностью диска или тормозного барабана, минимально.
Сами производители тормозных систем рекомендуют для прикатки выбрать безопасный участок движения, позволяющий совершить 30 торможений в «мягком режиме», не допуская полной остановки автомобиля. Лучше всего, если это будет загородная трасса, где «тормозные маневры» не создадут помех другим участникам дорожного движения. При проведении притирки необходимо придерживаться правила, при котором между каждыми торможениями автомобиль должен проезжать 2-3 км, чтобы детали тормозной системы остыли.
Чтобы удостовериться, что тормозная система соответствует техническим параметрам, необходимо провести проверку на тормозном стенде. Получив на руки результаты измерений, особое внимание нужно обратить на коэффициент неравномерности тормозных сил, эллипсности барабанов задней оси (если речь идет об автомобилях, оснащенных барабанными тормозными механизмами), времени срабатывания (схватывания) и прикладываемом усилии на тормозной педали.
Других способов проверки тормозной системы нет, за исключением дорожной ситуации, когда исправить или заменить детали тормозов уже будет поздно. Следует помнить об этом, поскольку от состояния тормозной системы и ее соответствия техническим параметрам, заложенным автопроизводителем, зависит здоровье и безопасность автовладельца, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Сервис Отслеживать:
Роликовые гонки. Тормозные стенды.
Тормозные стенды — достаточно обширная тема, которую трудно исчерпать одной статьей, но начать можно, пожалуй, с небольшого обзора. В настоящее время известно несколько методов испытания и типов стендов – статические тормозные испытания, испытания на площадочных тормозных стендах, испытания на силовых роликовых тормозных стендах, испытания на инерционных роликовых тормозных стендах.
В нашей стране, согласно действующему ГОСТ 25478-91, применяется два основных метода диагностики тормозов — дорожный и стендовый. Для них установлены различные параметры. Так, при проведении дорожных испытаний можно выяснить тормозной путь, установившееся замедление, линейное отклонение и уклон дороги, на котором должен неподвижно держаться автомобиль. Стендовые испытания позволяют выявить общую удельную тормозную силу, время срабатывания тормозной системы и коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси. Кроме того, общим диагностическим параметром для обоих методов испытаний является усилие на рабочем органе привода тормозной системы.
Однако полноценную картину неравномерности торможения можно получить только при стендовых испытаниях, когда на работу тормозной системы оказывают влияние только объективные факторы. По мере возрастания средних скоростей движения именно неравномерность тормозных сил все больше влияет на безопасность дорожного движения.
Кроме того, такие стенды — полезный инструмент для бизнеса, так как они входят в перечень обязательного оборудования при организации постов государственного технического осмотра транспортных средств. На российском рынке в настоящее время представлен широкий выбор тормозных стендов для коммерческого транспорта.
Современные тормозные стенды разнообразны по своей конструкции и различаются по трем основным направлениям — принципу действия, максимально допустимому весу испытуемого автомобиля, способу установки в сервисном центре или пункте ГТО.
Платформенные тормозные стенды оснащаются двумя или четырьмя измерительными платформами. Во время проведения измерений автомобиль проезжает по платформе, выполняя две-три остановки.
В момент торможения происходит определение величины тормозных усилий, эти данные передаются на компьютер и выводятся на монитор.
Однако в площадочных тормозных стендах из-за низких скоростей движения и необходимости интенсивного торможения из-за ограниченности тормозного пути, который определяется длиной тормозных площадок, процесс осуществляется лишь на части поверхности торможения тормозного механизма. Слишком интенсивное торможение искажает реальную физическую картину торможения автомобиля. Согласно ГОСТ 25478-91 требуется проведение каждого измерения по тормозам не менее двух раз, то есть должна обеспечиваться повторяемость проведения испытаний в аналогичных условиях. При испытании же на дороге и на площадочных стендах начальная скорость задается водителем и может колебаться по различным субъективным причинам.
Кроме того, при испытаниях на площадочных тормозных стендах начальная скорость автомобиля не соответствует требованиям Правил дорожного движения и ГОСТ 25478-91, следовательно, получаемая кинетическая энергия меньше той, что требуется для правильной оценки тормозной системы, так как не требуется максимального усилия на педали тормоза. Таким образом, при испытаниях на площадочных тормозных стендах получаются завышенные значения по удельной тормозной силе, и заниженные по усилиям на органах привода тормозных систем.
В настоящее время наибольшее распространение получили роликовые тормозные стенды. Принцип их действия основан на принудительном вращении колес испытуемого автомобиля при помощи роликов, имеющих специальное покрытие, имитирующее дорожное полотно. В процессе прокатки измеряются тормозные усилия и скорость срабатывания тормозов. При каждом повторении испытания роликовые стенды способны обеспечить скорость вращения колес и другие условия, совершенно идентичные предыдущим, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом. Кроме того, при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение «овальности», то есть неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, таким образом, исследуется вся поверхность торможения. Компьютер, к которому подключен тормозной стенд, рассчитывает удельную силу и степень равномерности тормозных сил, сравнивая результаты с нормативными значениями. При этом тормозной стенд дополнительно взвешивает каждую ось, тем самым позволяя рассчитать по фактическому весу тормозную силу. Одновременно измеряется усилие, оказываемое на педаль тормоза и время срабатывания тормозной системы. Некоторые тормозные стенды можно дооснастить стендом бокового увода колес для экспресс-диагностики развал/схождения и стендом проверки амортизаторов подвески автомобиля.
Важно, что при испытании на роликовых тормозных стендах, когда усилие передается извне, физическая картина торможения не нарушается. Ведь тормозная система должна остановить поступающую извне энергию даже в том случае, если сам автомобиль не обладает кинетической энергией. Это важно и с точки зрения безопасности. В случае отказа тормозной системы при испытаниях повреждения автомобиля и окружающих предметов или людей не произойдет, так как кинетическая энергия испытуемого на стенде автомобиля равна нулю – он, попросту, неподвижно стоит.
Современные тормозные стенды могут устанавливаться в различных помещениях и на открытых площадках. По способу установки они разделяются на мобильные, напольные и фундаментные.
Помимо основного монитора стенда, для вывода данных могут также использоваться стационарные, мобильные и карманные ПК, специализированные дисплеи и мониторы, а также дистанционные инфракрасные пульты.
На российском рынке в настоящее время представлен широкий выбор различных роликовых тормозных стендов различного происхождения и ценовой категории.
Наибольшую активность в разработке подобного оборудования проявляют немецкие фирмы — MAHA, BOSCH, CARTEC и NUSSBAUM.
Линия МАНА EUROSYSTEM LKW 18 предназначена для диагностики автомобилей с нагрузкой на ось до 18 т, предъявляемых на гостехосмотр, а также для активной приемки автомобиля и выходного контроля качества работ СТО. Линия МАНА EUROSYSTEM имеет модульный принцип построения. Это позволяет укомплектовать ее оборудованием, исходя из индивидуальных требований заказчика. В состав линии могут входить тормозные стенды IW4 и IW7, с нагрузкой на ось до 13 т и до 18 т соответственно. Стенды имеют коммуникационный пульт управления на базе РС, базу данных по автомобилям, клиентам и результатам измерений, износоустойчивые ролики для всех типов автомобильных шин; в качестве опции доступна диагностика автомобилей с полным приводом (полноприводный модуль управления МАХА (MOREG) защищен патентами Германии и Европы). Распечатка результатов измерений осуществляется в графическом и цифровом виде.
Компания BOSCH предлагает на рынке семейство конфигурируемых стендов для диагностики тормозных систем BSA 43XX, и линий проверки технического состояния автомобиля на их основе. Семейство стендов для проверки тормозной системы BSA 43ХХ отличается гибкостью в построении конфигураций и широкими функциональными возможностями. В комплект стенда BSA 43ХХ входит блок роликов с корундовым покрытием, электромоторами привода и встроенной силовой и управляющей электроникой. Причем вся электроника располагается в герметичных боксах внутри блока роликов, благодаря чему не требуется дополнительное место для шкафа с управляющим оборудованием. Отдельно поставляется множество компонентов, позволяющих строить системы с аналоговым дисплеем или компьютерным экраном, расширять стенд до линии проверки технического состояния и конфигурировать систему в точном соответствии с задачей заказчика. Данное семейство стендов BOSCH может использоваться для диагностики легкого коммерческого транспорта.
Роликовый тормозной стенд BDE с нагрузкой от 6 до 20 т производства CARTEC имеет следующие стандартные функции: автоматический и ручной режим работы, измерение овальности тормозных барабанов и дисков, отключение при блокировке колес, индикация тормозных сил, индикация отключения при блокировке колес, автоматическое включение, автоматическое переключение диапазонов для грузовых и легковых автомобилей, автоматическая помощь при выезде со стенда. Стенд BDE имеет напольное исполнение и отличается высокой мобильностью.
Все вышеперечисленные модели относятся к стендам высокой ценовой категории, однако на рынке существуют и высококачественные бюджетные решения от отечественных производителей. Но это – тема для отдельной статьи.
Фирмы-производители
Как работают тормозные стенды?
Современные тормозные стенды – это надёжные и высокотехнологичные устройства, без которых сегодня не обходится ни один автосервис. Выезжая куда-либо на автомобиле, мы хотим быть уверенными в безопасности. А её на 70% обеспечивает именно тормозная система. Она вне зависимости от ситуации, времени года и других факторов всегда должна находиться в идеальном состоянии. Детальный контроль состояния тормозной системы возможно осуществить лишь на специальном, высокоточном оборудовании, которое в процессе диагностики определит неисправности и поможет произвести необходимые регулировки.
Измерительные платформы устанавливаются непосредственно на полу или на несколько сантиметров выше его уровня. Затем под ними монтируются датчики, которые считывают данные, полученные при проведении испытаний. Информация с датчиков передаётся на центральный компьютер и далее обрабатывается оператором. Чтобы проверить состояние тормозной системы автомобиля, его разгоняют до 15 км/час и резко останавливают уже на платформе. В момент остановки датчики считывают контрольное время и другие важные параметры. Стенды рассматриваемого типа позволяют оперативно производить измерения. Но вместе с тем, они не дают возможности полностью воспроизвести результаты тестов при повторных испытаниях, ведь скорость заезда на платформу и усилие при нажатии тормоза всегда будут различаться.
Роликовые модели действуют по иному принципу. Они испытывают тормозную систему автомобиля, не заставляя его приходить в движение. Ролики, установленные на стендах, побуждают вращаться только колёса автотранспортного средства. Они имитируют сцепление колеса с дорожным покрытием. При торможении датчики на роликах фиксируют «зависание» колодок, их замасливание, диагностируют биение дисков и барабанов, выявляют подклинивания и другие дефекты, которые могут привести к неисправности тормозной системы. Данные о проведённых испытаниях отображаются на специальном дисплее. Тестирование проходит в автоматическом режиме, его запуск обеспечивается системой после въезда автомобиля на стенд. Модели, укомплектованные стальными роликами, обеспечивают возможность проверки тормозов на авто с шипованой резиной.
Преимущества роликовых моделей тормозных стендов многочисленны. Они достаточно точно и эффективно проводят экспертизу исправности тормозной системы, дают объективные сведения о её текущем состоянии. Кроме того, они экономичны и многофункциональны. Ведь с помощью них можно проводить проверку и грузовых, и легковых автотранспортных средств, и даже спецтехники.
Тормозные стенды. Принцип действия. Проверка тормозных систем
При въезде автомобиля на тормозной стенд производится измерение веса оси, если имеется взвешивающее устройство. При отсутствии взвешивающего устройства вес оси может вводиться с другого стенда, например для проверки амортизаторов. Когда автомобиль устанавливается на стенд, то следящие ролики нажимаются вниз и передают сигнал о готовности стенда к измерению. Для включения тормозного стенда должны быть нажаты оба ролика. В дальнейшем следящие ролики служат для определения проскальзывания шины относительно роликов и дают сигнал на отключение приводных мотор-редукторов при проскальзывании.
Принцип действия стендов основан на преобразовании тензорезисторными датчиками реактивных моментов тормозных сил, возникающих при торможении колес автомобиля, а также силы тяжести оси автомобиля, действующей на роликовые агрегаты, в аналоговые электрические сигналы. Во время торможения в зависимости от величины тормозной силы на балансирно подвешенном мотор-редукторе возникает реактивный момент. Корпус мотор-редуктора при этом поворачивается на угол, пропорциональный тормозной силе. Реактивный момент, возникающий при вращении мотор-редуктора, воспринимается тензометрическими датчиками 3 и 8, один конец которых закреплен на лапах мотор-редукторов, а второй — на раме 6.
Рис. Опорно воспринимающее устройство: 1, 5, 7, 10 — ролики; 2, 9 — мотор редукторы; 3, 8 — тензометрические датчики; 4, 11 — следящие ролики; 6 — рама; 12 — датчики веса
При проскальзывании шины относительно ролика стенды автоматически отключают привод роликов тормозного стенда, что предохраняет шины от повреждений. При проверке обычно тормозят до тех пор, пока по меньшей мере один следящий ролик не отметит превышение нормативной величины проскальзывания и, таким образом, не отключит приводные двигатели. При достижении одним колесом установленной границы проскальзывания оба ролика отключаются. Максимальное измеренное значение записывается как максимальная тормозная сила.
Проскальзывание колеса зависит от состояния роликов и их влажности. Коэффициент трения стальных роликов составляет:
Однако максимальное значение тормозной силы может фиксироваться как при проскальзывании колеса, так и без проскальзывания. Если проскальзывание не будет достигнуто, то тормозная сила, полученная при нормативном усилии нажатия на педаль, принимается за максимальную тормозную силу.
Для получения в каждый момент времени значений соотношения давлений в тормозном приводе (пневматическом или гидравлическом) к автомобилю могут быть присоединены дистанционные датчики давления.
Стенд измеряет также усилие на прокручивание незаторможенного колеса. Этот параметр характеризует состояние подшипников ступиц колес, зазоров между колодками и барабаном (диском), сопротивление в трансмиссии.
Проверка усилия на тормозной педали позволяет определять не только нормируемые значения, но и работоспособность вакуумного усилителя тормозной системы и сравнивать режимы работы колесных тормозных механизмов.
Сигналы от тензорезисторных датчиков поступают в компьютер, где они автоматически обрабатываются по специальной программе. По результатам измерений тормозных сил и массы автомобиля вычисляют осевую и общую удельные тормозные силы и неравномерность тормозных сил. Результаты измерений и вычисленные значения представляются в виде графических и цифровых результатов на мониторе и распечатываются в виде протокола измерений печатающим устройством.
В процессе диагностирования может измеряться овальность тормозных барабанов (неравномерность толщины тормозных дисков). Этот параметр определяется как разность между максимальным и минимальным тормозными усилиями за один оборот колеса при постоянном положении педали тормоза. Этот параметр не является контролируемым при гостехосмотре, однако он может использоваться в качестве диагностического при поиске неисправностей. С помощью этого измерения можно, например, определить отклонение формы тормозного барабана или биение тормозного диска.
Некоторые тормозные стенды, например СТС (ГАРО), имеют режим работы, позволяющий проверять тормозную систему автомобиля при вращении колес оси в разные стороны. Он необходим при проверке транспортных средств, оборудованных постоянным неотключаемым (или автоматически отключаемым) приводом двух или нескольких осей. Такой режим, называемый «псевдополно-приводным», позволяет проводить проверку упомянутых автомобилей, но с большей погрешностью, чем специальный полноприводной тормозной стенд, работа которого будет описана далее.
При проверке в «псевдополноприводном» режиме измерения выполняются последовательно, сначала на одной, а затем на другой стороне транспортного средства. Такая проверка возможна только при наличии пульта дистанционного управления и датчика измерения усилия на педали тормоза, так как оно должно быть одинаковым при измерении тормозных сил как на левом колесе, так и на правом.
С помощью дистанционного управления можно осуществлять также дополнительные функции, например вывод данных на принтер, включение и выключение привода роликов, измерение овальности и т.п. Дистанционное управление может иметь кабельную, инфракрасную или радиосвязь с пультом управления.
Когда автотранспортное средство покидает измерительный стенд, следящие ролики высвобождаются и стенд отключается автоматически.
Тормозной стенд: виды, характеристики, принцип работы. Стенд для проверки тормозной системы автомобилей
Тормозная система автомобиля представляет собой сложный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих одну из самых ответственных функций – своевременную остановку движения. Поэтому диагностика тормозов имеет большое значение в процессе эксплуатации транспортного средства. Подручными средствами в гаражных условиях выполнить качественную проверку данной системы не получится в силу технических ограничений. Но грамотное использование тормозного стенда позволит не только выявить очевидные неисправности устройства, но и произвести ремонт с заменой отдельных компонентов.
Общая конструкция стенда
Большинство моделей данного оборудования выполняются в виде платформенной базы с функциональными компонентами, электротехнической основой и цифровыми средствами контроля рабочего процесса. Конструкцию формируют металлические панели, удерживающие площадку для стоянки транспортного средства. Движение в наиболее распространенных барабанных моделях обеспечивает роликовая установка. Функциональные компоненты представляют собой стойку управления, светофор, комплекс датчиков, регулирующие положение штативы и программное обеспечение. В качестве опционального дополнения некоторые изготовители предлагают снабжать тормозной стенд аппаратами для создания отчетов (печатающие устройства), фундаментным каркасом, ограждающими конструкциями, информационными табло и другими приспособлениями. Специалисты в этом плане рекомендуют основное внимание уделять средствам, повышающим эргономику обращения с оборудованием.
Основные характеристики стенда
При выборе в первую очередь внимание уделяется параметрам конструкции. В частности, средние габариты составляют 3000 х 700 мм – соответственно, размеры по длине и ширине. Стойки управления имеют 600 х 400 мм в тех же параметрах, а также более 1000 мм по высоте. Далее определяется подходящая грузоподъемность. Сам по себе стенд для проверки тормозной системы автомобилей весит около 1 т, но в зависимости от модели может выдерживать груз до 10 т. То есть некоторые конструкции позволяют обслуживать и легковушки, и небольшие грузовики. Скорость движения обычно варьируется в пределах 2-4 км/ч – эти показатели можно рассматривать как начальную скорость торможения, имитируемую на платформе.
Не менее важен и спектр величин усилия на каждом колесе при обслуживании тормозным стендом. Характеристику по этому показателю можно представить так: 0-25 кН с погрешностью 3-5 %. Поскольку современные стенды работают с электротехническими аппаратами диагностики, следует продумать и оптимальное напряжение. Крупноформатные площадки для автосервисов подключаются к трехфазным сетям на 380 В, но если подбирается специализированный стенд для легковушки, то с большей вероятностью можно будет ограничиться линией на 220 В.
Принцип работы
После установки автомобиля на площадке оператор запускает оборудование. Далее в процесс включаются тензорезисторные датчики, которые фиксируют показатели реактивных моментов торможения. Регистрация усилия происходит на фоне поступления электрического сигнала, возникающего от мотора-редуктора. Пример действия системы можно продемонстрировать на роликовом агрегате. Как работает тормозной стенд этого типа? В ходе проскальзывания шин по барабанным установкам происходит отключение электропривода платформы, если момент противодействия колеса обеспечит нужное усилие. Если диски покажут установленные ранее значения проскальзывания, оба ролика на оси отключатся.
Важно отметить, что колеса могут проверяться в разных условиях. Как и на практике эксплуатации машины, поверхность контакта может быть сухой, мокрой или скользкой. Для каждого состояния роликовой поверхности присваиваются определенные показатели нормативов, при которых диски должны дать оптимальное тормозное усилие. Конкретные значения для гидравлических и пневматических систем фиксируются датчиками. Помимо этого, стенд тормозной может замерять усилие при прокручивании незаторможенного колеса. Данный показатель позволяет оценить состояние подшипников, уровень сопротивления в трансмиссии и величину зазоров между дисками и колодками.
Роликовые модели стендов
Данная версия раскручивает колеса без необходимости включения двигателя. Барабанные установки сами приводятся в действие электроприводом, имитируя взаимодействие колес и дорожного полотна. В момент торможения датчики регистрируют остановку колодок с их замасливанием, после чего проверяют уровень биения дисков, выявляя подклинивания и прочие дефекты. Информация о произведенных испытаниях отражается на дисплее контролирующего устройства. Весь процесс диагностики может происходить в автоматическом режиме. От оператора требуется лишь завести автомобиль на роликовый тормозной стенд, а затем активировать нужный режим испытаний. К достоинствам такого оборудования относят возможность комплексной проверки тормозной системы с детальным анализом отдельных узлов, точность и экономность экспертизы.
Платформенные стенды
В плане конструкционного устройства это простейшие модели тормозных диагностических установок. Типовые версии представляют собой две плоские платформы с промежутком, равным колее расположения колес у целевого автомобиля. В сложном исполнении может предусматриваться и большее количество испытательных сегментов, что позволяет одновременно испытывать несколько машин. Например, в двухплатформенной модификации производится поочередная диагностика передней и задней оси. В дальнейшем система так же формирует отчет, на основе которого может выполняться замена тормозных дисков или коррекция определенных настроек. Как правило, полученные данные позволяют определить область проведения текущего ремонта. К примеру, на основании отчета механик может обновить смазку подшипников, заменить манжеты, предохранители или прокладки.
Особенности обкаточно-тормозных моделей
После ремонтных мероприятий система ДВС и тормозные агрегаты должны проходить период испытаний. Это своего рода обкатка с реальной нагрузкой в естественных условиях. Поскольку не всегда удается проводить подобные тесты на дороге, для них используют обкаточно-тормозной стенд, обеспечивающий оптимальную приработку деталей и узлов. В состав оборудования входит привод, нагрузочное устройство и асинхронный электродвигатель. В процессе обкатки, кроме функции тормоза, оцениваются показатели расхода топлива, стабильность снабжения агрегатов технической жидкостью, давление в системе смазки и т.д. После завершения рабочего сеанса формируется протокол с зафиксированными эксплуатационными показателями.
Современный функционал
Новейшие модели стендов широко обеспечиваются чувствительными электронными устройствами разного назначения. Уже в базовую комплектацию могут входить датчики опорных роликов, сенсоры редуктора, детекторы тормозного усилия и общий контроллер. Стойка управления, в свою очередь, позволяет организовывать автоматизированный рабочий режим, в котором оборудование сможет обслуживать технику в поточном режиме. Важно подчеркнуть, что системы пускателей не только реализуют диагностические задачи, но и выполняют защитные функции. Без участия оператора автоматизированный тормозной стенд для легковых автомобилей обеспечивает самоблокировку, отключает кнопки панели управления, активирует защитные реле и т.д. Но и диспетчер при необходимости может вмешиваться в процесс, подавая команды через удаленный пульт. Такая конфигурация взаимодействия с оборудованием применяется в профессиональных модификациях стендов.
Техобслуживание оборудования
При постоянной эксплуатации в сервисных центрах и мастерских требуется ежедневная ревизия стенда. Она включает профилактические, технические и диагностические мероприятия, направленные на выявление неисправностей, замену расходников и мелкие ремонтные операции. Например, частая замена тормозных дисков предполагает высокие нагрузки на платформы и барабанные устройства. Поэтому некоторые изготовители рекомендуют выполнять проверку конструкции и несущей базы после каждого испытательного сеанса. В зависимости от эксплуатационных нагрузок и характеристик самого стенда, капитальный ремонт может требоваться раз в месяц, полгода или год. Комплексное обслуживание включает работы по зачистке поверхностей, удаление следов ржавчины, а также проверку комплектности, надежности фиксирующих узлов и технического состояния конструкции.
В заключение
В выборе подходящего стенда учитывается множество факторов. Кроме характеристик целевого транспорта, следует также оценить условия эксплуатации оборудования. Как минимум, рассчитывается площадка для установки тормозного стенда и средства его энергоснабжения. Не стоит исключать и возможность будущего опционального дополнения конструкции. Расположением стойки контроллера дело редко ограничивается. Многофункциональные управляющие блоки, в частности, могут существенно расширить спектр диагностических операций, но также потребуют дополнительных мощностей и свободного пространства.