Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Виды топочного (котельного) мазута

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Топочный мазут – разновидность нефтепродукта, который получают из тяжелых остатков нефти, угля и горючих сланцев. Его используют в котельных и системах отопления в разных областях: судоходной, промышленной, энергетической. Предлагаем рассмотреть подробнее топочный мазут, его характеристики и свойства, влияющие на возможности и особенности применения продукта как котельного топлива.

Какие виды топочного мазута существуют

Внешне топочный мазут – это темно-коричневая жидкость вязкой консистенции. Ее свойства определяются качеством нефти, которая была использована при производстве. В соответствии с ГОСТ 10585-2013 выпускается несколько видов топочного мазута, которые различаются по вязкости и ряду других характеристики. Основным критерием классификации выступает назначение нефтепродукта. По этому признаку, согласно п. 3.1 ГОСТ 10585-2013, выделяются следующие виды топочного мазута:

Числа в марке указывают на примерную вязкость при температуре 50 °C. Наибольшее распространение получил мазут топочный М-100 с характеристиками, оптимальными для применения в виде горючего. Из марки М-100 получают и марку М-40. Для этого в состав вводят дизельное топливо, а точнее, дизельные (среднедистиллятные) фракции в количестве 8-15%, которые позволяют понизить температуру застывания. Таким способом из одного вида топочного мазута и получают другой.

Важные характеристики топочного мазута

В зависимости от вида топочный мазут имеет определенные технические характеристики. Марки М-100 и М-40 различаются по условной вязкости, температуре вспышки и застывания. М100 – высоковязкий продукт, а М-40 – маловязкий. Еще разница этих видов топочного мазута может заключаться в содержании серы. Ее количество во многом определяется исходной нефтью. Но объем серы всегда больше, чем в нефти, поскольку она концентрируется в тяжелых остаточных продуктах.

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это
Схема переработки нефти и получения различных нефтепродуктов

Характеристики топочного мазута М-100:

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Характеристики топочного мазута М-40 несколько отличаются. Разница прослеживается в следующих параметрах:

М-40 – средневязкий нефтепродукт, вязкость которого определяют при 80 °C, а не при 100 °C, как у М-100.

Выводы. Советы специалиста

Таким образом, топочный мазут – нефтепродукт, используемый как горючее для теплогенераторов, котельных, технологических установок и производственных печей. В соответствии с ГОСТ 10585-2013 производят мазут М-100 и М-40. Марка М-100 получила большее распространение, и из нее можно получить марку М-40. Разница между видами заключается в температурах застывания и вспышки, зольности, процентном содержании серы и содержании добавок (в М-40 есть дизтопливо).

Специалисты советуют приобретать данный нефтепродукт с расчетом на быстрое использование. Причина в том, что при длительном хранении в продукте может увеличиваться количество механических примесей и воды. Не менее важно разогревать нефтепродукт минимум на 10 °C ниже температуры вспышки. Это помогает исключить аварийные ситуации при использовании подобного топлива.

Источник

Что такое высоковязкое топливо, как производят и где применяют

Прежде чем добытые углеводороды превратятся в какое-либо топливо, они должны пройти не один сложный технологический процесс. Статья посвящена высоковязкому топливу, которое получают в результате прямой перегонки нефти из самых тяжелых фракций – мазута с добавлением более легких фракций, а также современных топливных добавок, улучшающих эксплуатационные качества горючего. Высоковязкое топливо относят к дизельным видам горючего.

Фракционный и химический состав топлива высокой вязкости

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Высоковязкое топливо в колбе

Разработка и внедрение современных дизельных двигателей потребовала нового подхода к качеству нефтепродуктов и топлива. Совершенствование технологий получения новых топливных смесей высокой вязкости стимулирует нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) выпускать топливо высокой вязкости запатентованное на международном рынке нефтепродуктов. В обязательном порядке регламентируется содержание серы, которое должно соответствовать Евростандарту.

В зависимости от выхода фракций топливо высокой вязкости различают по видам:

Выпускаются следующие марки высоковязкого топлива:

Фракционный состав топлив по-разному влияет на работу двигателей. Так, чрезмерное повышение облегчения фракционного состава может привести к повышению жесткости работы двигателя. Примерный фракционный состав смесей высоковязкого топлива: смесь олефинов, нафтенов, парафинов, асфальтенов, смол и др.

Характеристики

Согласно ГОСТам и ТУ 38-1011314-2001 топливо высоковязкое должны производить из фракций нефтяных остатков прямой перегонки с добавлением остатков вторичной перегонки.

Важнейшими характеристиками является вязкость, плотность, температура воспламенения (цетановое число). От этих параметров зависит равномерность подачи топлива, распределение его в камере сгорания. Чтобы обеспечить бесперебойное поступление в камеру, механик обязательно учитывает эти параметры и их изменение от температуры. Плотность топлива зависит от компонентного состава и влияет на коксуемость и зольность.

Внимание! При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возникает дымность выхлопных газов и увеличивается расход топлива.

Способы получения

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Судовое топливо высокой вязкости получают смешением продуктов прямой переработки нефти и продуктов вторичной переработки. Композиционный состав такого топлива часто запатентован. На Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе изобретен композиционный состав топлива судового высокой вязкости.

Процесс нефтепереработки

Вначале добытая нефть проходит процесс очистки от нефтяного газа, воды и механических примесей первичная сепарация. На нефтеперерабатывающих заводах проходит дополнительная очистка от механических примесей и газов, от растворенных легких углеводородов (фракции С1–С4) и обезвоживание на электрообессоливающих установках.

Далее атмосферная перегонка при атмосферном давлении– процесс ректификации. Нефть сначала нагревают до температуры 380 °С. В ректификационной башне легкие пары составляющей нефти устремляются вверх, а тяжелые опускаются вниз. Далее пары проходят сложный процесс разделения на фракции по температуре кипения и испарения. Разделяют на две фракции – легкую и тяжелую. Остаток атмосферной перегонки мазут, который и является основой для производства топлива высокой вязкости. Топливо высокой вязкости по физическим и химическим свойствам приближается к моторным топливам ДТ и МД, также к флотским мазутам Ф 5 и Ф 12.

Все полученные фракции отправляются на вторичную переработку.

Область применения

Использованием разных видов топлива потребитель решает две проблемы: прежде всего, экономии (топливо высокой вязкости одно из самых дешевых) и долговечности двигателя. Топливо высокой вязкости применяется для заправки:

Особенности использования

Тяжелые и высоковязкие топлива хуже качеством дистиллятных, но использование их выгодно из-за низкой себестоимости. Для улучшения качества судовых высоковязких топлив широко используют функциональные присадки:

Особенности транспортировки и хранения

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Транспортировка высоковязкого топлива

Условия складского хранения определяют оценкой температуры застывания. Существует три способа уменьшить температуру застывания:

При транспортировке топлив высокой вязкости следует помнить, что при изменении температуры окружающей среды плотность топлива меняется–при повышении температуры плотность уменьшается и наоборот. Поэтому один и тот же объем топлива может быть разного веса.

Регламентирующие документы

Топлива высокой вязкости производятся из средне дистиллятных фракций и остатков прямой перегонки в соответствии с ТУ 38. 1011314–2001.

Существуют международные стандарты, регламентирующие качество судового топлива ISO 18217-2010 и ISO 8216 –2001.

Стандартами регламентируется вязкость, зольность, массовая доля механических примесей, и т.д.

Чем отличается от дизельного топлива

Топливо высокой вязкости применяется для тихоходных двигателей и является смесью мазутов с керосиново – газойлевыми фракциями. Дизельное топливо продукт прямой переработки нефти, при разделении на фракции пар конденсируется в жидкость при определенной температуре.

Отличие дизельного топлива от топлива высокой вязкости численных параметрах плотности, вязкости и в цене.

Источник

Классификация аналогов ДТ

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Классификация аналогов ДТ

Дизельное топливо является наиболее популярным продуктом переработки нефти. Оно используется в разных областях хозяйства в качестве моторного топлива для множества транспортных средств (грузовые и легковые автомобили, спецтехника, тепловозы и морские суда и пр.), а также в качестве сырья для отопления. Поэтому все большее распространение получают аналоги дизельного топлива, которые не уступают ему по свойствам, но выгоднее по цене.

Основные виды аналогов дизтоплива:

Аналоги ДТ производятся на основе более дешевых фракций нефти: остаточных продуктов нефтепереработки, дизельных фракций, топливных присадок и мазута.

Аналоги дизтоплива выпускаются на всех НПЗ страны. Небольшие предприятия часто специализируются на одном или нескольких видах топлива, а крупные игроки отрасли, как правило, выпускают достаточно широкий ассортимент товаров.

Антипинский НПЗ

Антипинский НПЗ – промышленное предприятие с производственными мощностями до 9 млн. тонн в год. Отличительная черта предприятия – рекордная глубина переработки сырья. Этот показатель на АНПЗ достигает 98%. Завод состоит в ГК «Новый поток» и занимает важное место на нефтяном рынке Урала.

Марийский НПЗ

Марийский НПЗ – крупнейшее промышленное предприятие Республики Марий Эл. Завод обладает возможностями выпуска более 10 видов нефтепродуктов, среди которых стратегически важное топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки Джет А-1.

Благодаря топливу Джет А-1 качество отечественных авиационных топлив приближается к качеству американских и европейских. По сравнению с популярными авиационными топливами ТС-1 и РТ топливо Джет А-1 имеет важные отличия – более высокую 10%-ную точку выкипания (свыше 200°С) и температуру вспышки 38°С и выше.

К выпуску такого топлива приступили многие нефтеперерабатывающие предприятия России, среди них и Марийский НПЗ, который успешно справляется с этой задачей. Кроме реактивных топлив завод производит следующие виды нефтепродуктов:

Несмотря на сравнительно небольшие производственные мощности (до 1,6 млн. тонн нефти в год), завод удовлетворяет 50% нужд российского флота в горючем и экспортирует продукцию за рубеж.

АО «Танеко»

Предприятие по переработке нефти АО «Танеко» имеет большое значение в развитии экономического сектора Республики Татарстан. Производственные мощности завода достигают 7 млн. тонн в год с выпуском более 20 видов востребованной продукции. Среди них:

АО «Танеко» расположено в Нижнекамске и состоит в ГК «Татнефть».

Наряду с привычными и широко известными аналогами популярного топлива в номенклатуре продукции российских нефтеперерабатывающих заводов появляются новые наименования. Изменения коснулись следующих видов продукции:

1. ООО «Первый завод». Теперь «Топливо технологическое тип С» переименовано в «Топливо мазутное технологическое» (ТМТ). Именно такое наименование этого аналога дизтоплива должно указываться во всех доверенностях и заявках.

2. ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов». Популярный ДГК Новошахтинск, производимый на этом предприятии, теперь переименован в «Газойль низкозастывающий».

3. Нефрас и ТТП переименованы в «Топливо мазутное технологическое», а ТТС – в «Топливо высоковязкое».

Высоковязкие топлива нашли широкое применение в питании средне- и малооборотных дизелей судовых энергетических установок. По качеству этот вид топлива близок к дизельному топливу, флотскому и топочному мазутам, топливу технологическому экспортному.

В зависимости от выхода фракций топлива высокой вязкости различают по видам:

Дизельная топливная фракция (ДТФ)

ДТФ – аналог судового маловязкого и печного топлива, и, соответственно, аналог дизтоплива, но стоит значительно ниже. Этот продукт выпускается по техническим условиям на нефтеперерабатывающих предприятиях. Эта горючая желтовато-прозрачная жидкость используется как топливо для котельных, морских и речных судов, сельскохозяйственных помещений, газотурбинных установок.

Керосино-газойлевая фракция (КГФ)

КГФ тоже может использоваться в качестве аналога ДТ. Ее получают путем перегонки нефти или с помощью крекинга углей, смол и тяжелых остатков нефти с последующей гидроочисткой. КГФ используют как присадку для понижения температуры застывания летнего, зимнего и арктического дизельного топлива и СМТ. Также эта фракция выступает в роли сырья для каталитического крекинга.

Газойль

Это продукт переработки нефти, получаемый ее дистилляцией. Если прямая перегонка проводилась в условиях атмосферного давления, то получают атмосферный газойль. Он является одним из компонентов дизельного топлива и может занимать до 15% в его составе.

Источник

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо – это разновидность промышленного технологического топлива с высокой вязкостью и коэффициентом теплоотдачи, минимальным количеством соединений серы и воды. Продукт характеризуется полным сгоранием без токсичных выборов. По физическим характеристикам приближен к флотскому и топочному мазуту, выступает аналогом дизельного топлива (ДТ).

Фракционный (химический) состав

Продукт выпускается под двумя наименованиями, включая топливо высоковязкое (ТВВ) и топливо мазутное технологическое (ТМТ). Они не отличаются друг от друга, поэтому значение имеют только следующие разновидности:

Еще существует несколько марок судового высоковязкого топлива, которые тоже относятся к ТВВ:

Они отличаются по вязкости, плотности, температуре застывания и ряду других технических характеристик. Легкое эквивалентно экспортному мазуту, а тяжелое – мазуту М-40.

Характеристики

Конкретные технические характеристики зависят от типа мазутного топлива. К примеру, у марки СВЛ следующие свойства:

Для всех высоковязких топлив характерно повышенное содержание ароматиков, смол, асльфатенов, а также серы, золы и механических примесей. Зольность может достигать 0,12%. Ввиду характеристик, которые на уровень ниже, чем у других видов, высоковязкое топливо требует качественной очистки и более значительного подогрева по пути от резервуаров до потребителя.

Способы получения

ТВВ получают путем компаундирования (смешивания) остатков первичной переработки нефти: гудрона, асфальта, КО, ВКО и их комбинаций. Могут использоваться продукты вторичной перегонки, дополненные среднедистиллятными фракциями. Вещества смешиваются на установке замедленного коксования или в товарном парке.

Способы (область) применения

Мазутное топливо используют для обеспечения работы производственных линий и энергетического силового оборудования. На нем работают многие печи нефтеперерабатывающих установок. Оно подходит для двигателей малой и средней оборотистости, в том числе судовых. Для удовлетворения потребностей судовых установок используются разные виды топлива:

Высоковязкое топливо менее дорогое, чем маловязкое, что считается значительным преимуществом при использовании как в судовых двигателях, так и в других установках.

Особенности использования

Для повышения текучести мазутное топливо подогревают до условной нормальной вязкости 6-8 ВУ, что соответствует температуре 90-95 °C. Это помогает улучшить условия для работы транспорта и форсунок. Важно исключить перегрев, поскольку он сопровождается вспениванием, образованием пара и пульсацией факела форсунок. Не вспенивается только безводное ТВВ.

Особенности транспортировки и хранения

Для транспортировки от центральных резервуаров, используемых для хранения, к технологическим установкам используют тщательно изолируемые мазутопроводы. Они прокладываются в утепленных лотках и снабжаются путевым подогревом. Транспортировка по мазутопроводам осуществляется по циркуляционной схеме, обеспечивающей профилактику застывания в трубопроводах, с возвратом избытка мазута в резервуары. Для подачи используют разные виды насосов:

Для подогрева используют теплообменники с высокой тепловой мощностью и возможностью подогрева топлив с повышенным содержанием асфальтосмолистых веществ и карбидов. К таким относятся разные модификации секционных теплообменников.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Высоковязкое мазутное топливо выпускают не по ГОСТ, а по техническим условиям (ТУ) производителя, в частности, по ТУ 38.1011314-90. При поставке к нефтепродукту прилагаются документы с его химическим составом. Для улучшения эксплуатационных свойств допускается добавление присадок.

Источник

Область применения мазута

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Мазутом называют жидкий нефтепродукт, который представляет собой остаток после того, как из нефти или продуктов ее вторичной перегонки были выделены дистиллятные фракции. Они получаются при выкипании при 350-360 °C. Происхождение отражает даже название, которое происходит от турецкого mazut, означающего «отходы, отбросы после переработки нефти». Предлагаем подробнее рассмотреть, зачем нужен мазут, т. е. его применение в разных сферах жизни человека.

Свойства мазута

Состав и применение мазута напрямую связаны друг с другом. Он представляет собой горючую вязкую жидкость темно-коричневого или черного цвета. Конкретные физическо-химические свойства определяются химическим составом исходной нефти и степенью отгона дистиллятных (бензиновых, газойлевых и керосиновых) фракций. Главным показателем мазута выступает вязкость, которая колеблется в пределах 8-80 мм 2 /с. От нее зависит не только то, для каких целей будет использоваться мазут, но и условия транспортировки нефтепродукта, заполнения им емкостей и последующего слива. При понижении температуры вязкость возрастает, из-за чего перекачка по трубам и слив из емкости становится невозможным без предварительного подогрева.

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Кроме вязкости важны следующие свойства:

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это
Характеристики разных видов мазута

Каждая из характеристик имеет нормативные значения, поскольку от них зависит возможность использовать мазут по назначению. Например, зольность не должна превышать указанного уровня, поскольку зола, образующаяся при сгорании мазута, засоряет форсунки, из-за чего оборудование приходится периодически чистить. Еще зола ускоряет коррозию металлических деталей и негативно сказывается на экологической обстановке региона. Количество сернистых соединений тоже ограничивается по причине ядовитости и ускорения коррозионных процессов.

Мазут обладает высокой степенью загрязнения. При его сжигании на открытых пространства выделяется большое количество черной копоти, вредной для человека и окружающей среды. В сравнении с бензином и керосином мазут считается малоопасным для человека (относится к IV классу опасности). Но необходимо помнить, что при возгорании продукта в атмосферу выделяются опасные пары. Для тушения в таких случаях используют углекислый газ или специальную химическую пену.

Марки мазута

Согласно п. 3.1 ГОСТ 10585-2013, в зависимости от того, где применяется мазут, его классифицируют на несколько марок:

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это
При перевозке нефтепродукта поддерживается необходимый температурный режим

Плотность мазута

Применение мазута

К основным областям применения мазута относятся промышленность, флот, жилищно-коммунальное и сельское хозяйство. Нефтепродукт применяют в качестве котельного топлива. Из марок М-40 и М-100 производят флотский мазут, а еще бункерное топливо и тяжелое моторное топливо для крейцкопфных двигателей (в них шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном).

В бытовых условиях нефтепродукт применяется для отопления частных жилых домов. Топливо подходит для отопительных систем низкой и средней мощности. Еще его применяют в фермерском хозяйстве с целью заготовки на зиму сена, фруктов и овощей, т. е. для изготовления кормов для животных.

Для чего и где используют мазут определенных марок:

Здесь перечислены те сферы, где применяют мазут в чистом виде. Но этим его использование не ограничивается, поскольку он может подвергаться вторичной переработке. Другой сферой применения мазута в промышленности является производство продуктов его перегонки. Яркий пример – гудрон, который нужен для изготовления битума и остаточных масел. Битум, в свою очередь, широко применяется в дорожном строительстве и производстве изоляционных и отделочных материалов, таких как рулонная гидроизоляция и битумная черепица.

Продукты переработки мазута и их применение – одна из популярных тем в промышленности, поскольку подобные нефтепродукты используются в ее крупнейших отраслях. Кроме битума в эту категорию входят:

Вывод

Если говорить о применении мазута кратко, можно сказать, что это разновидность топлива, которое используется в различных отопительных системах, технологических установках, силовых агрегатах и специальной технике. Продукт широко распространен в бытовых условиях, сельском хозяйстве и промышленности, он может обслуживать производства разного уровня. Мазут может подвергаться дальнейшей переработке для получения битума, различных видов топлива и остаточных масел, которые получили не менее широкое распространение во многих сферах жизни человека.

Смежные материалы

Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Смотреть картинку Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Картинка про Топливо мазутное технологическое вид 2 что это. Фото Топливо мазутное технологическое вид 2 что это

Эксплуатационные свойства нефтепродуктов

Под механическими примесями подразумеваются такие вещества, которые обычно находятся в слоях нефти и нефтепродуктов в виде взвеси или осадка, задерживаемые фильтром. Такие примеси негативно влияют на работу двигателей и другого оборудования, поэтому их концентрация в нефтепродуктах строго стандартизируется определёнными нормами. Так, степень чистоты масла оценивают, исходя из числа фильтрации и количества осадка, которые задерживает фильтр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *