Топи что это было

«Тебе кажется», или что же произошло на самом деле в сериале Дмитрия Глуховского.

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

Вот примерно так начинается 7-серийный сериал, снятый по сценарию Дмитрия Глуховского, одного из наиболее нашумевших сейчас авторов.

Начинается и оставляет зрителей в полном смятении, обозначив загадок столько, что на объяснение каждой уже даже не надеешься. Однако, понять, что к чему в этой мрачной вселенной, все же хотелось бы.

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

Совершенно нереально-фантазийную деревню, где происходят действия. Героев, каждый из которых проходит свои опыты. Загадочный химкомбинат, который расположен рядом с деревней. Еще более загадочных жителей: они то воскресают, то кругом свой дом огораживают, то по героям стреляют.

И главное, монастырь, где то вешается, то деньги сжигает поп. Ах да, еще и «Топи» эти нельзя покинуть. Куда ни пойдешь, вернешься обратно.

Так что же за чертовщина здесь происходит?

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

1. Герои умерли и все находятся в «посмертии», некоем чистилище, где нужно обязательно пройти через душевные муки, чтобы «вознестись».

Тогда понятно, почему здесь происходят «чудеса» в виде воскрешения мертвых, и почему каждый из героев видит «свои картинки». Остается ждать, когда они все либо умрут окончательно и перейдут на следующий уровень, либо очнутся в реанимации.

За эту версию: слова прохожих при потере Кати, что «она самая живая из всех», уверения Кострова, что все они в посмертии, замкнутость и «трешовость» пространства.

2. Это все глюки из-за химкомбината, на котором произошла авария.

С тех пор отравлена вода, которую постоянно потребляют жители деревни, и с глотка которой начинаются приключения наших героев. Соответственно, директор комбината, который «хозяин», получил самую большую дозу, и поэтому глючит его больше всего.

За эту версию: начавшиеся глюки у милиционера после глотка воды, открытие Максима в 7 серии, обильное питье героями чая и концентрация на этом на протяжении всего сериала.

Но знаете, почему «Топи» бесполезно пересматривать, чтобы понять, в каком же из двух вариантов оказались ребята?

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

То есть, по сути, «Топи» надо воспринимать просто набором образов, метафор, событий, когда иллюзорный мир и мир реальный сплетаются так, что их не различить. Тогда все вопросы типа
«А почему же в конце не было Эли?»
«Откуда же старики в смирительных рубашках?»
«Откуда взялись могилы главных героев» и
«Почему же Катя тогда самая живая из всех» благополучно уходят.

На них прекрасно отвечает повторяющаяся строчка из главного саундтрека: «Тебе кажется».

Источник

«Топи»: путеводитель обреченных

На платформе Кинопоиск HD показали заключительный эпизод «Топей». Что это было? Роман в стихах? Или приговор в прозе? Или лучший отечественный сериал? Россия, ты одурела? Или утонула? Да, да и да. И снова да. Зинаида Пронченко попыталась составить глоссарий увиденного (привидевшегося) и ответить на еще один проклятый вопрос: обречены ли мы (?)

Астенический синдром. Нет, в «Топях» не цитируют Киру Муратову. Однако герои сериала с каждым глотком местной водицы чувствуют все больше нервно-психическую слабость. Не козленочком, но баранами станут один за другим столичные жители, выехавшие на пленэр, в православное спа. Баран — животное жертвенное, кого принесут на алтарь, а кто сам пойдет на заклание, но кровь неизбежно прольется на болотах. Ох, Русь глубинная, любил бы либерал тебя, когда б не холод, да абсурд, да тотальная жесть, превращающая жизнь человека пришлого в жестянку… да мухи, точнее опарыши.

Балабанов. К вопросу о мухах, которые у нас вечно жужжат, слетевшись на гору трупов. Здесь русский дух, здесь Алексеем Октябриновичем пахнет. Россия уж 20 с лишним лет как пропала с радаров. Потерпела крушение в районе Бермудского треугольника. Он равнобедренный и образован Балабановым, Пелевиным и Сорокиным. No exit, дорогие товарищи. Отечественное кино, как и Отечество, из этого плена даже не пытается освободиться. Атрофию воли вроде бы не замечает Андрей Звягинцев или, допустим, Кантемир Балагов. И еще якуты. Но это потому, что им Россия не интересна. Они в универсалисты метят.

Власть. Власть в России, как известно, от Бога. Но Бог же, кажется, умер. Бог — да, а КГБ нет. От перемены согласных в аббревиатуре суть трехбуквенной конторы не меняется.

Источник

Топи что это было

Иван Янковский и Анастасия Крылова в ролях Дениса и Сони

— Дмитрий, вы долго шли к реализации этой идеи – первая версия сценария была написана еще в 2011 году. Что изменилось за это время? Вы что-то принципиально поменяли в изначальной версии, или просто, грубо говоря, добавили смартфон получше?

— Во-первых, изначально было меньше серий – всего четыре – и герои были менее живыми, такими ходячими цитатниками. Я думал: люди будут смотреть, вырезать цитаты и друг другу этими цитатами сыпать, постить их где-то.

За прошедшее время я понял, что эта «неживость» диалогов, пунктирность их арок сказывается на том, насколько они воспринимаются зрителем как живые люди. Я переписал все полтора года назад с нуля, ключевые моменты оставил, части диалога сохранил, немного осовременил – и очень постарался дать воздуха этим героям. Чтобы они жили, существовали, развивались, а не двигались из точки А в точку Б.

Изначально, когда я писал, я находился под большим влиянием от американских учебников по сценарному мастерству. И придерживался какой-то строгой пятиактной структуры.

Но платформы поменялись: американцы ввели эти пять актов в расчете на четыре больших рекламных паузы. У нас люди теперь смотрят все с телефона, с планшета. Я решил просто сделать free-flow, как главы романа – нет таких строгих, принудительных частей и несущих конструкций.

Из-за этого может быть ощущение, что что-то затянуто, а потом события будут, наоборот, сыпаться концентрированно. Но при этом есть ощущение такой «топкости». Эти Топи будут затягивать.

Тихон Жизневский в роли Макса

— А были ли у вас похожие истории, как у героев – с писательскими ретритами? Чтобы вы уезжали в глушь, искали там новые темы и вдохновение.

— В Москве работать практически невозможно. Когда к тебе приходит мало-мальски популярность, у тебя становится намного более насыщенная социальная жизнь. В Москве только можно встречаться, договариваться, обсуждать и придумывать; писательская работа – затворническая, ты должен себя оградить от всяких искушений и соблазнов.

Поэтому я всегда куда-то бегу, изолируюсь. У меня есть несколько таких локаций, где я сижу совсем один неделями и работаю. Правда, это ретрит не деревенский.

Я очень люблю зимние заброшенные курорты. Там такая правильная тоскливая атмосфера – либо вешаться, либо работать. А поскольку я с одной стороны трудоголик, с другой – не суицидален, работается очень хорошо.

О происхождении Топей и детстве в деревне

Катерина Шпица в роли Кати

— Деревня Топи – не то, как я, москвич и горожанин, никогда не выезжавший за МКАД, представляю себе глубинку, провинцию. За Топями скрывается некий гораздо более глубокий, личный опыт. Моя мама из маленького города в Костромской области, когда я родился, меня немедленно отправили к бабушке.

Я все свои каникулы детсадовские и школьные провел в крошечном городке в Костромской области. Такой деревенский сеттинг – изба, колодец, сортир в сарае, умывальник с водой, русская печь.

Для меня это часть детства, часть жизни и биографии, важная часть моего подсознания. Мне это очень много снилось, и до сих пор иногда продолжает сниться. Все те взрослые люди, которыми я был окружен в детстве, постепенно умирали – за МКАДом люди умирают чаще, чем внутри. Мужчины очень рано умирают в деревне.

Так получилось, что этот мир деревни наложился, с одной стороны, на мир моих снов, с другой – на мир мертвых. То, что вы там видите, это не шарж на русскую деревню, а личное переживание.

О жанре «мистической утопии»

— Определить жанр сериала «Топи» довольно сложно, он меняется от серии к серии. Вы предложили для сериала необычное определение — «мистическая утопия». Что это такое, почему именно это название?

— Знаете, если я начну объяснять – это будет самый адский спойлер! В итоге, когда вы закончите просмотр всех семи серий, вы поймете, почему это мистическая утопия.

Сначала смотрите это как триллер, потом – как такой психоделический bad trip-триллер. А потом смотрите, как хотите.

У нас действительно получилась мультижанровая история. От чистого жанра [все] давно утомились. Конечно, с одной стороны это легко: зритель знает, чего ждать. Когда он в целом получает качественное, с небольшими сюрпризами, исполнение своих ожиданий – он доволен. Когда ты эти ожидания обманываешь, ты идешь на серьезный риск.

Можно зрителя удивить приятно, он тогда скажет: ах, ничего себе, как вы, черти, меня поразили. Но он может остаться в замешательстве, совершенно этой историей недовольным, ждал одного – получил другого.

У нас проект авторский, он не совсем форматный, и я думаю, что не стоит подходить к нему с тем же штангенциркулем, которым замеряются четко жанровые продукты.

О героях и самом подходящем злодее для «Топей»

«Православное спа» у деревни Топи

— Если бы вам сказали: выберите одного фольклорного русского персонажа, вот Баба Яга, например, Кощей, Леший — кого бы вы поместили в эту реальность, чтобы испытать своих героев?

Думаю, эмоциональный герой наш – Кощей, нечто, что отказывается считаться с вызовами времени и остается вечно живым с виду. Ты можешь сохранять вечную оболочку свою достаточно моложавой, но внутри она отмирает.

Мне лично захотелось какого-то еще своего создать злодея. И я его придумал. Может быть, правда, и не будет там никакого Хозяина! Есть масса вещей, которые начинаются с одного, а приводят к совершенно другому.(смеется) Маньяк, это маньяк.

— В «Топях» видно, что герои откровенно бегут от своих проблем – некая форма эскапизма. Сериал их за это как-то наказывает?

— Это многоярусная история. Один из ярусов, разумеется, связан с побегом от собственных страхов и демонов. С другой стороны, та глубинка, в которую они отправляются – совершенно необязательно глубинка российская, это может быть и глубинка подсознания.

Тот внутренний туризм, который мы предлагаем зрителям, может быть и внутрь себя. Но далеко ли можно от себя убежать? Конечно, если брать психологическое и экзистенциальное, вопрос в той степени отваги, которую ты готов проявить в разговоре с самим собой.

Источник

«Лучше бы и не начинали смотреть»: финал сериала «Топи» разочаровал фанатов

Сериал «Топи» завершился, но объяснение концовки все еще волнует зрителей. Заключительная седьмая серия так и не раскрыла происхождение загадочного места, описанного в мистическом проекте.

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

По сюжету пятеро ребят из Москвы отправляются в монастырь, расположенный в далекой глубинке. Каждый пытается найти в обители спасение и смысл жизни. Вскоре выясняется, что, однажды оказавшись в этих местах, выбраться уже невозможно. Главным героям приходится жить в небольшой деревушке Топи, находящейся неподалеку от монастыря. Местные обитатели скрывают свои тайны, и только разгадав их, ребята получат шанс на спасение.

Надо отметить, что завязка сюжета «Топей» была как минимум интригующая. Тут и колорит русской глубинки, и драматические линии судеб героев, и, конечно, мистика. Странных, загадочных событий в первых сериях было так много, что к финалу они элементарно успели утомить публику.

Седьмая серия «Топей» вызвала в Сети бурю обсуждений. Большая часть зрителей сошлась во мнении, что развязка, скорее, разочаровала, а не порадовала.

«Первые пять серий посмотрела буквально на одном дыхании за ночь. Очень понравился сюжет, игра актеров, даже тех, кто снимался в эпизодах. Кто же тот таинственный хозяин, которого так боятся местные жители? Неужели бывший военный с изуродованным лицом? На самом деле все намного сложнее. До последнего надеялась, что ребятам удастся выбраться из Топи, но увы. До последнего надеялась, что одна из девушек найдется, а другой удастся остаться в живых. Жаль. Общее впечатление хорошее, если не знать, чем все закончится», — написала одна из поклонниц проекта.

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

Других зрителей возмутило, что финал оказался довольно смазанным. По их мнению, сценаристам не удалось раскрыть весь потенциал истории. «Так и не понял, чем же все закончилось. Честно, лучше бы мы с семьей и не начинали смотреть. Сначала была интрига, хотелось узнать, что же там такое происходит. А к седьмой серии стало понятно, что нам ничего не раскроют. Что это за место? Почему оно обладает такой силой? Как хозяин получил свои способности? Ничего непонятно, одни вопросы», — негодует один из зрителей.

Топи что это было. Смотреть фото Топи что это было. Смотреть картинку Топи что это было. Картинка про Топи что это было. Фото Топи что это было

Конечно, многим поклонникам сериал понравился. Особенно часто «Топи» хвалили за безупречную операторскую работу, отличную актерскую игру. «Янковский раскрылся для меня с неожиданной стороны. Очень талантливый и безумно красивый парень. Вообще сериал отличный, что большая редкость сейчас», — уверен один из фанатов.

И, конечно, сериал постоянно сравнивали с «Солярисом» Тарковского и «Твин Пиксом» Линча. По мнению зрителей, у создателей получился неплохой продукт, но финал оставил слишком много вопросов.

Источник

«Разгадка была под носом»: в твиттере делятся впечатлениями от концовки сериала «Топи»

Вышел седьмой и финальный эпизод мини-сериала «Топи» по сценарию Дмитрия Глуховского. Концовка мистической истории о заброшенной деревне в Архангельской области оказалась спорной: кому‑то понравился неожиданный поворот сюжета, другим он показался слишком простым. Собрали смешные и интересные реакции.

Внимание! Разумеется, в твитах ниже будут спойлеры о концовке сериала. Рекомендуем сначала досмотреть эпизод

Для начала — спойлеры без контекста

Многие увидели в финальном эпизоде метафоры на жизнь в современной России

#Топи — аллюзия на современную Россию: «застойная вода», из которой, как говорят местные, не выберешься — куда бы ни шел, возвратишься обратно. pic.twitter.com/gHzNqvB61z

«Топи», короче, грустная притча про Путина и про то, что русский человек всегда найдёт себе нового хозяина вместо старого.

Большую часть времени было скучно, местами — умеренно любопытно

меня возможно сожрут но концовка топей не так ужасна, просто мы избалованы фантастикой, а здесь все оказалось кристально чисто
все в сериале нацелено на разочарование и замкнутый круг — это зрители и получают в конце когда понимают что разгадка была под носом все это время#топи

Время теорий: на самом деле сцена застолья это поминки по Денису Титову, который к тому моменту умер как человек. А сериал — про страхи

разбор сцены с пробегом по амфиладе в #топи

все примерно понимают о чем этот сериал в плане того что человек от себя не может убежать так же не может убежать от своих страхов получается а топи в моей понимании это как раз воплощение всех страхов каждого героя и героини так вот

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *