Только что упал самолет

В Росавиации рассказали о проверке в Магадане после обледенения Airbus

Только что упал самолет. Смотреть фото Только что упал самолет. Смотреть картинку Только что упал самолет. Картинка про Только что упал самолет. Фото Только что упал самолет

Внезапное обледенение двигателей пассажирского самолета едва не стало причиной авиакататстрофы. То, что произошло с лайнером, следовавшим из Магадана в Новосибирск, сейчас называют чудом. У самолета покрылся льдом двигатель, лайнер то набирал, то терял скорость, резко снижался.

В итоге пилоты смогли дотянуть до Иркутска и благополучно посадить борт. Сейчас, на время расследования, обоих отстранили от полетов. Внимательно изучаются как действия наземных служб, так и самих пилотов.

Пассажиры злополучного рейса рассказывают, что происходило в небе, стараясь не срываться на эмоции.

«Нас начало трясти, самолет кидало вправо-влево. Было видно по людям, что есть напряжение, нам ничего не говорили. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя! Нам было страшно всем», – рассказала Полина Рыбалко, пассажир рейса № 5220 «Магадан – Новосибирск».

«Около полутора часов было такое состояние, когда мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновениеи мы просто-напросто упадем вниз!» – дополнил Андрей Никитин.

Перелет Магадан – Новосибирск чуть не стал последним в их жизни. Проблемы начались сразу после вылета. Лайнер теряет высоту – резко снижается с 4000 до 1300 метров. Начинает раскачиваться из стороны в сторону. Затем дает сильный крен. Еще немного – и он войдет в штопор. Автопилот не работает, всё только на ручном управлении.

Приземлиться в аэропорту Магадана летчики не могут. На флайтрадаре видно, как долго они кружат в небе, пытаясь зайти на посадку. После очередной неудачной попытки – направляют самолет на Иркутск. Насколько опасной была ситуация, слышно по их переговорам.

Из-за сильного обледенения отказывают датчики скорости, крена и тангажа – а это главные ориентиры любого пилота. Поэтому самолет ведут на ручном управлении. На борту есть те, кто летят в Москву на форум волонтеров – с участием президента.

«Как считаем мы, пассажиры этого рейса, это удача, что мы живы, что мы можем стоять на этой земле. Отдельное спасибо нашему экипажу», – сообщила Екатерина Маринкина.

Возможно, причина случившегося в том, что перед вылетом самолет обрабатывали антиобледенителем. Остатки этой жидкости сейчас исследуют эксперты. И тут две версии: первая – наземные службы использовали меньше антифриза, чем положено.

Вторая еще интереснее: возможно, вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля здесь использовали жидкость с этиловым спиртом, чтобы было понятнее – обычную автомобильную незамерзайку.

«Мастерство тех, кто обливает самолет,это тоже надо уметь не просто поливать как из душа, а поливать с сознанием дела, особое внимание уделив на крыло и стабилизатор», – уточнил Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР.

Эта версия не единственная. И к экипажу у прокуратуры тоже есть вопросы. Предположительно во время взлета в управление самолетом вмешался второй пилот – согласно инструкции, это серьезное нарушение. На этом типе лайнеров, когда за штурвал берутся двое, машина дает крен.

«Во-первых, надо было выходить из зоны обледенения, а они пытались зайти на второй круг в Магадане. Они не отключили автомат тяги, а надо было его сразу отключать двигателем и лететь до упора. Дальшенельзя было управлять самолетом обоим пилотам с левого и правого кресла. Важный момент: летчики слишком задержались на низких высотах. Круги над Магаданомпопытка приземлитьсяэто ошибка. И она привела к еще большему обледенению крыльев. Нужно было как можно скорее снова набирать высоту», – отметил Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

«Этапы, когда происходит взлет и посадка, когда самолет проходит через плотные слои атмосферы и облаков, где повышенная влажность и температурный режим, где между плюсом и минусом, они способствуют быстрому образованию льда», – рассказал эксперт Роман Гусаров.

Все детали этого ЧП в воздухе мы хотели узнать у командира судна. Но от комментариев отказался.

«Все, что было, все, что происходило, больше ничего не могу сказать. Идет расследование», – прокомментировал Михаил Кулагин, командир воздушного судна рейса № 5220 «Магадан – Новосибирск».

На время расследования экипаж от полетов отстранили. Впрочем, это стандартная процедура. Пока идут разбирательства, в Росавиации сообщают: в аэропорту Магадана ужесточают контроль за предполетной подготовкой.

Источник

Озвучены новые версии инцидента с едва не разбившимся самолетом S7

Только что упал самолет. Смотреть фото Только что упал самолет. Смотреть картинку Только что упал самолет. Картинка про Только что упал самолет. Фото Только что упал самолет

Заслуженный пилот России Юрий Сытник озвучил новую версию инцидента с обледеневшим самолетом рейса S7 Магадан — Новосибирск, который едва не разбился и совершил аварийную посадку в Иркутске. Его слова приводит РЕН ТВ.

Как пояснил летчик, во время взлета в управление лайнером, предположительно, вмешался второй пилот, что является серьезным нарушением существующих инструкций. «Во-первых, надо было выходить из зоны обледенения, а они пытались зайти на второй круг в Магадане. Они не отключили автомат тяги, а надо было его сразу отключать двигателем и лететь до упора», — прокомментировал он.

С коллегой согласился авиаэксперт Роман Гусаров и добавил, что еще одна ошибка летчиков заключалась в том, что они слишком долго задержались на низких высотах. «Этапы, когда происходит взлет и посадка, когда самолет проходит через плотные слои атмосферы и облаков, где повышенная влажность и температурный режим, где между плюсом и минусом, они способствуют быстрому образованию льда», — объяснил он.

Ранее в декабре заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов назвал возможные причины обледенения самолета авиакомпании S7. По его словам, антиобледенительную жидкость могли неправильно нанести, не полностью очистив судно от снега и грязи.

Об аварийной посадке самолета, летевшего из Магадана в Новосибирск, стало известно в пятницу, 3 декабря. Инцидент произошел 2 декабря. Почти сразу после взлета неожиданно выключился автопилот, а через секунду включился снова. Самолет вынужден был совершить аварийную посадку в Иркутске.

Источник

Самолет S7 с 200 пассажирами на борту чуть не разбился в Магадане: кто виноват?

Вместо специальной самолет обработали обычной незамерзайкой

Самолет с бортовым номером VQ-BGU — один из самых новых в парке S7, он эксплуатируется с декабря 2018 года, так что дело не в техническом его состоянии. Об этом говорит и то, что вскоре после вылета из магаданского аэропорта Сокол командир экипажа доложил на землю об обледенении и о своем решении возвращаться. Изначально причиной неполадок стал обледеневший датчик скорости самолета.

Через несколько минут поверхности крыльев и воздухозаборники двигателей покрылись коркой льда. У самолета резко упала подъемная сила, автопилот перестал справляться. Однако сесть в Магадане экипажу не удалось и было принято решение лететь до Иркутска, и там все завершилось благополучно.

Между тем, уже хитом в социальных сетях стала запись переговоров экипажа с диспетчерами магаданского аэропорта: «Мы не можем самолет стабилизировать!», которую выложило сетевое издание Readovka.

В связи с этим, произошедшее на борту вызывает теперь ещё больше вопросов. Если бы не экипаж, трагедии с 200 пассажирами на борту избежать бы не удалось. При наборе высоты у новенького аэробуса обледенели оба двигателя. Airbus A321neo сначала провалился вниз на 2 километра, а после и вовсе вышел из-под контроля. Несмотря на заявления пресс-службы компании о том, что контроль над судном полностью не терялся, из переговоров становится ясно, что какое-то время машина просто не слушалась.

Первой версией произошедшего стало подозрение на то, что самолёт перед вылетом могли обработать от обледенения не штатной жидкостью на гликоле, а подобием автомобильной «незамерзайки» на метиловом спирте.

Известный авиаэксперт Вадим Лукашевич пишет по этому поводу:

«Обледенение в полете — это бич авиации и главная опасность, подстерегающая самолет в полете.

Оно меняет поверхность и аэродинамические характеристики крыла непредсказуемым и критическим образом, резко уменьшая его несущую способность, делает самолет неуправляемым.

Это худшее, что может случиться с самолетом, а пилот при этом становится бессильным, потому что управлять неуправляемым падающим самолетом нельзя.

Именно поэтому все современные самолеты оснащены противообледенительными системами разных принципов действия, защищающими самые опасные участки поверхности крыла. Они действуют в крейсерском полёте.

Но в процессе взлета и набора высоты самолет зачастую проходит низкую облачность, в которой обледенение может наступить лавинообразно и почти мгновенно, и штатная противообледенительная система самолета с этим не справляется. Тогда через несколько минут после взлета самолет превращается в утюг с крыльями, а в худшем случае — без крыльев.

Чтобы самолет успел проскочить опасный диапазон после взлета, перед взлетом он обрабатывается специальной противообледенительной жидкостью. Эта жидкость не просто препятствует обледенению — она не сразу сдувается встречным потоком воздуха, препятствуя интенсивному обледенению до выхода самолета из низкой облачности.

Проще говоря — в облачности сразу после взлета работает нанесенная перед вылетом жидкость, а в крейсерском полете — штатная бортовая противообледенительная система.

Теперь об автомобильной „незамерзайке“ — это жидкость на основе спирта, которая просто не замерзает на морозе. На автомобиле она не используется как антиобледенительная, а служит только для омыва стекол „дворниками“.

Полить незамерзайкой самолет перед вылетом вместо противообледенительной жидкости, конечно же, можно, но ее сдует встречным потоком еще на разбеге по взлетной полосе. И от полосы оторвется уже ничем не обработанный самолет.

Все находившиеся на борту этого злополучного рейса родились во второй раз, а пилоты — герои, закрывшие своим мастерством чужое преступление.

Человека, которые решил при противообледенительной обработке самолета перед взлетом использовать автомобильную незамерзайку (если это подтвердится) вместо противообледенительной жидкости, нужно публично расстрелять с прямой трансляцией по всем телеканалам, и потом крутить этот ролик как рекламу наших авиакомпаний…»

Владельцы авиакомпаний и аэропортов вечно пытаются сэкономить

Другой эксперт, заслуженный пилот СССР, член комиссии по вопросам воздушного транспорта Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Смирнов тоже обратил внимание на возможность обледенения: «Это идеальная погода для образования льда на несущих поверхностях самолета — на крыле, на стабилизаторе, на фюзеляже и т.д. Для того, чтобы избежать неприятностей на взлете… самолет обязаны обливать перед вылетом… противооблединительной жидкостью.

Первый нюанс заключается в том, какова кондиция этой жидкости, соответствует ли она всем показателям (химический состав), которым надлежит быть в этой жидкости. Далее количество жидкости и мастерство тех, кто обливает самолет. Это тоже нужно уметь. Не просто поливать, как в душевой над головой душ держишь, а поливать со знанием дела, особое внимание обратив на крыло и стабилизатор.

Комиссии, которая расследует, надо внимание обратить, что это за жидкость была. и насколько она эффективно сработала в полете»: «Это все строго регламентированные жидкости и абы какими обливать запрещено. Только рекомендованными и в нужных пропорциях… Чтобы на самом деле была антиобледенительная, а не просто которая смачивает крыло самолета водой… Люди должны быть этому обучены, проверена вот эта жидкость. Проверяется регулярно перед тем, как обливать самолет. Все это должно строго выдерживаться.

Владельцы авиакомпаний. пытаются сэкономить, потому что это дорогущая жидкость. Экипажам даже иногда рекомендации дают — не обливайте лучше. Есть такие случаи, зафиксированы, экономия за счет безопасности полетов. Таким людям не место в авиации. Их на пушечный выстрел нельзя допускать к руководящим креслам авиакомпаний и аэропорта».

Кого назначат виновным в этом происшествии?

Пока же авиакомпания S7 отстранила до окончания расследования экипаж лайнера, управлявшего судном Airbus A321neo на рейсе из Магадана. Вопросы, в первую очередь, вызывает не поведение пилотов во время самого полета, а то, в каком состоянии они приняли судно перед вылетом. У следствия уже есть веские основания считать, что самолет не был обработан должным образом противообледенительной жидкостью из-за спешки, а экипаж никак не проконтролировал это и допустил халатность. Более того, вероятно, сама жидкость представляла из себя обыкновенную автомобильную незамерзайку. Впрочем, до сих пор никто из сотрудников аэропорта в Магадане задержан не был. Речи о награждении пилотов, естественно, пока также не идёт.

Позже в компании S7 признали факт того, что самолет не был должным образом обработан ПОЖ в Магадане, сообщила Readovka, при этом в компании отрицают, что самолёт терял управление

И наконец, еще одно важное обстоятельство. Хотя и ведущие эксперты по гражданской авиации, и сама авиакомпания S7 указывают на ненадлежащую обработку противооблединительной жидкостью (ПОЖ) в аэропорту Магадана как на одну из основных причин проблем, возникших после взлета проблем с управлением бортом и едва не повлекших гибель более 200 человек, — к аэропорту S7 отказалась предъявлять какие-либо претензии.

Дело в том, кто именно контролирует этот аэропорт. В декабре 2020 года конкурс на реконструкцию «воздушных ворот» Магадана выиграло ООО «АБС Магадан», 50% уставного капитала которого принадлежит ООО «Новапорт Холдинг», а 50% — Управляющей компании «Аэропорты регионов». Стратегическим же инвестором (читай — владельцем) «Аэропортов регионов» является Группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

Соответственно, попытки обвинить структуры миллиардера, в прошлом году награжденного Владимиром Путиным орденом Александра Невского «за большой вклад в работу по строительству современных аэропортовых комплексов», может дорого обойтись S7. Поэтому в итоге скорее всего «стрелочником» объявят либо экипаж самолета, либо какого-нибудь рядового служащего аэропорта, который лично заменил ПОЖ на дешевую «незамерзайку» из магазина, предполагает Readovka.

Источник

«Уклоняйтесь, перед вами гора». Что произошло с пассажирским лайнером над Магаданом

Экипаж обледеневшего самолета S7 отстранили от работы, идет проверка

Экипаж самолета Airbus A321 авиакомпании S7, летевшего из Магадана в Новосибирск, временно отстранен от работы. После вылета из Магадана 2 декабря борт попал в зону сильного обледенения и потерял управление. Позже лайнер совершил вынужденную посадку в Иркутске. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа, никто не пострадал.

«Экипаж отстранен на время расследования, это стандартная процедура при расследовании подобных инцидентов», – сказала представитель компании РИА «Новости».

По ее словам, перевозчик на время расследования ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Проверку инцидента проводит Дальневосточная транспортная прокуратура. Об этом в ведомстве сообщили 3 декабря. Информацию о том, что началась проверка, подтвердил и командир самолета Михаил Кулагин. Но он не стал рассказывать какие-либо подробности.

Основная версия произошедшего: самолет попал в зону сильного обледенения. Из-за этого отключился автопилот — и приборы показывали неверные данные. В S7 не исключили, что обработку борта перед полетом провели с нарушениями.

Как пишет Telegram-канал Life Shot, сотрудникам магаданского аэропорта пришлось одновременно подготавливать к полету два самолета. Причем делали они это в условиях сильного снегопада.

В сообщении отмечается, что обработка могла проводиться с использованием неправильной противообледенительной жидкости, и самолет выходил на взлетную полосу со снегом и льдом на фюзеляже.

«Мы ничего заметить не могли [будучи в аэропорту], на Airbus 321 крыло вынесено достаточно далеко назад, из кабины его не видно. То есть все происходит на доверии к обслуживающей компании», — рассказал командир самолета Михаил Кулагин Telegram-каналу Baza.

«Буквально через 2 минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все другое. Отказало все, и понеслась чехарда», – вспоминает он.

При этом самолет раскачивался, а высота полета то падала, то возрастала — с амплитудой в сотни метров. О возникших проблемах с управлением пилоты уведомили диспетчера.

В беседе с землей они произнесли международный сигнал бедствия — Mayday.

В какой-то момент члены экипажа сообщили, что им «некогда разговаривать» — самолет не стабилизировался и не набирал высоту.

«Сохраняйте 1700 метров высоту. Левее следуйте, уклоняетесь влево. Справа поправку возьмите, гора перед вами», — слышно голос диспетчера на записи переговоров борта с землей.

Позднее воздушное судно удалось стабилизировать – примерно в Якутской зоне, когда лед начал отходить. В итоге экипажем было принято решение совершить посадку в Иркутске — на борту самолета был слишком большой объем топлива для посадки в Магадане.

Пассажиры этого рейса рассказали РЕН-ТВ, что после взлета самолет начал терять высоту и «очень сильная была болтанка». «Очень сильный страх», – рассказала Екатерина Маринкина.

Полина Рыбалко, которая также направлялась в Новосибирск, отметила, что лайнер начало «кидать из стороны в сторону».

«Ни пилоты, ни экипаж нам ничего не говорили. Как-то спросить было тоже неловко, потому что они были чем-то заняты, постоянно передвигаясь по салону. Самое важное, что все пассажиры имели терпение: они не кричали, не паниковали», – поделилась она.

Но при этом пассажиров предупредили, что посадка будет либо в Якутске, либо в Иркутске. «Было тяжело, но из-за того, что не было истерики, все закончилось хорошо. Потому что я считаю, что если бы люди начали сильно паниковать, то было бы все гораздо хуже», – добавила Рыбалко.

Андрей Никитин, летевший этим же рейсом, признался телеканалу: «Мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновение и мы просто-напросто упадем вниз».

Источник

До катастрофы были секунды: ЧП с обледеневшим самолетом

Только что упал самолет. Смотреть фото Только что упал самолет. Смотреть картинку Только что упал самолет. Картинка про Только что упал самолет. Фото Только что упал самолет

Только что упал самолет. Смотреть фото Только что упал самолет. Смотреть картинку Только что упал самолет. Картинка про Только что упал самолет. Фото Только что упал самолет

Только что упал самолет. Смотреть фото Только что упал самолет. Смотреть картинку Только что упал самолет. Картинка про Только что упал самолет. Фото Только что упал самолет

Следственный комитет возбудил уголовное дело после экстренной посадки пассажирского самолета в Иркутске. Проблемы у рейса Магадан – Новосибирск начались сразу после взлета. Пилоты на несколько минут практически полностью потеряли управление. Жизнь двухсот пассажиров и семи членов экипажа была под угрозой, возможно из-за некачественной антиобледенительной жидкости. Это сейчас одна из основных версий. В аэропорту вылета проверяют работу наземных служб. Экипаж временно отстранен.

Аварийный борт сейчас на стоянке в Иркутске. Его осматривают следователи, изучают документацию. То, что этот рейс закончился благополучно, пассажиры до сих пор считают чудом.

Airbus A321neo, рейс 5220, терпит бедствие над магаданскими сопками. Так это выглядит из пассажирского салона. На борту 202 пассажира и 7 членов экипажа. Самолет стремительно теряет высоту, проваливаясь все ниже и ниже. Проблемы возникли почти сразу после взлета. Командир экипажа доложил диспетчеру об обледенении и о том, что решил вернуться в аэропорт вылета.

Приемник воздушного давления забился льдом сразу же, из-за этого отключился автопилот. Стремительно покрывались ледяной коркой крыло и воздухозаборники двигателей.

Самолет стал неуправляемым. По данным бортовых самописцев, как утверждает издательство «Коммерсантъ», он раскачивался из стороны в сторону, крены достигали 47 градусов. Лайнер задирал нос до 44 градусов, а затем вдруг резко опускал его, переходя в пикирование. За 4 минуты самолет провалился больше чем на 2,5 километра. В какой-то момент его вообще развернуло на 180 градусов. И вот в таком режиме неконтролируемого полета летчикам все-таки удалось вернуться в Магадан.

Но там уже изменилась погода, поднялась метель. Да и вес у самолета слишком большой, полные баки керосина — садиться нельзя. Командир отменяет сигнал тревоги и берет курс на запасной аэродром — на Якутск. Выше 3 тысяч метров лайнер уже не поднимался. Над Якутией командир решает лететь дальше, рассчитывает дотянуть до Иркутска.

Бортовая противообледенительная система вроде бы начала сама справляться — горячим воздухом отогрела кромку крыла. И, наконец, спустя 4,5 часа адреналинового полета, аэробус благополучно приземлился.

Сразу же возникли предположения, что лед на крыле и на воздухозаборниках двигателей стал нарастать из-за плохой обработки перед вылетом. Возможно, в Магадане борт полили не тем составом. В антифриз вместо пропиленгликоля, например, могли добавить спирт — ради удешевления. Нормативная обработка стоит около 6 тысяч долларов. Спирт же просто испарился, оставив крыло беззащитным перед мокрым снегом.

«В Магадане были интенсивнейшие ливневые осадки из снега, состоящие из мокрого снега, что влекло за собой обледенение. Право обработки самолета принадлежит командиру корабля», — отметил президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

При этом командир воздушного судна утверждает, что не мог визуально проконтролировать выполнение работы — крыло самолета из кабины не видно. Это подтверждают и авиаэксперты. Чем поливали аэробус, будут разбираться следователи. Они проводят проверку по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Свое расследование начала и Росавиация. Понятно, что выводы будут сделаны самые серьезные, ведь все могло завершиться трагически.

«Инцидент крайне тяжелый и опасный. Он является предпосылкой к катастрофе. Надо его расследовать самым тщательным образом. До катастрофы были секунды», — отметил Олег Смирнов.

Авиакомпания S7 временно отстранила от работы экипаж, который и совершил вынужденную посадку в Иркутске. Также на время расследования авиакомпания ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *