Тоддлер это что такое
Кто такие тоддлеры
И что психологи рекомендуют им смотреть
В последнее время в комментариях на родительских сайтах и в соцсетях всё чаще появляется загадочное слово «тоддлер». Мамы пишут, что водят детей в «тоддлер-группу», что их малыш «стал тоддлером» и т. д. И нет, они не ругаются и не ставят ребёнку какой-то диагноз.
Тоддлер — англоязычное обозначение детей, которые только начинают ходить. Чаще это слово используют для объединения всех детей от 1 до 3 лет в одну группу. В русском языке подобных терминов нет (хотя некоторые предлагают слово «ходунок»), поэтому понятие «тоддлер» у нас прижилось.
Считается, что тоддлерство — это особый период в развитии ребёнка, практически такой же сложный, как и переходный возраст. От 1 до 3 лет у малышей появляется тяга к самостоятельности, они начинают отдаляться от родителей и пробовать что-то делать без их помощи.
Тоддлер — он как бы «я сам», но всё ещё очень нуждается в родительской опеке и любви. В этом возрасте дети начинают изучать мир и каждый день совершают тысячи новых открытий. Они всё хотят попробовать, причём и на ощупь, и на вкус, весь окружающий мир для них — чистое волшебство. И тоддлеры стремятся его осмыслить.
Именно поэтому в данном возрасте дети постоянно всё трогают, роняют, кидают, ведь иначе понять принцип работы им сложно. Это время не размышлений, а экспериментов. Они не любят рутину, им всё время нужно что-то новое, захватывающее, интересное. Тоддлеры делают только то, что им нравится, а от остального отказываются с завидным упрямством.
Тоддлеру очень важно наращивать словарный запас, начинать разбираться с понятиями цвета, размера, звука и т. д. В этом возрасте нужно уделять большое внимание развитию малыша, и все игры и развлечения делать обучающими.
Играя в строительство башни из кубиков, нужно проговаривать, что этот кубик синий, а этот зелёный, этот маленький, а этот большой, и так далее. Чем чаще вы будете повторять такие простые основы с ребёнком, тем быстрее он это запомнит, особенно в игровой форме.
Нужно уделять большое внимание тому, что смотрит тоддлер, ведь многие мультики остаются для него непонятным (а иногда и пугающим) набором картинок. Безусловно, к просмотру анимации в целом стоит подходить очень по чуть-чуть и аккуратно, большие динамичные мультфильмы рекомендуется отложить до возраста 3+. Туда же мы бы отнесли и известную своим хулиганством «Машу и Медведя» — несмотря на то, что этот мультсериал родители регулярно включают малышам младше, его рекомендуется показывать тогда, когда ребёнок уже сможет оценить все её шалости и их последствия.
А для тоддлера лучше всего подойдут однозначно добрые развивающие мультсериалы, например такие, как, «Кошечки-Собачки» или «Деревяшки», и психологи из Международного Психологического Центра объяснили почему. Простой сюжет, яркие цвета, изучение времени и пространства, цветов и животных — это то, что нужно тоддлеру. Кроме того, тоддлеры обожают подобные мультфильмы, могут пересматривать их по сотне раз и при этом развиваться в нужном направлении.
В общем, тоддлер — это сложный, но безумно милый и наивный ребёнок, который встаёт не только на ноги, но и на путь познания мира. И задача родителей максимально ему в этом помочь.
Почему тоддлеры такие тоддлеры
Тоддлеры очень любят повторения
Читать одну и ту же книжку, много раз пересматривать один мультфильм, слушать одну и ту же песню по кругу нравится тоддлерам не просто так.
Повторения в любом виде помогают им учиться и лучше запоминать информацию. С рождения в мозге стремительно наращиваются новые нейронные связи — синапсы, а повторения делают эти связи прочнее. Этот процесс лежит в основе развития мозга и закладывает основу для дальнейшего обучения.
На самом деле, каждый раз повторяя слова песни или снова прослушивая любимый рассказ, ребенок делает это немного по-другому, обращает внимания на новые детали и нюансы. Таким образом он одновременно лучше запоминает старое и понимает что-то новое.
Еще воссоздание знакомой ситуации с помощью повторения может помогать детям почувствовать себя в безопасности. По этой причине для них так важны ритуалы и режим.
Тоддлеры очень избирательны в еде
Предпочтения детей в еде тоже во многом основываются на принципе повторения. Сделать так, чтобы ребенок попробовал новое блюдо или продукт, особенно если это что-то полезное, весьма непросто.
«Капризный» подход к питанию имеет эволюционные преимущества. Такая осторожность оберегала наших далеких предков от отравлений неизвестными продуктами. К сожалению, в современном мире, где любимой диетой ребенка часто становятся макароны, хлеб или рис с сосиской, это может снижать питательность получаемой пищи.
Исследования показывают, что проблемы с избирательностью меньше тревожат семьи, в которых есть несколько детей, а вот пол ребенка никак не влияет на эту особенность поведения.
Они закатывают истерики, дерутся и кусаются
Основная причина истерик и агрессивного поведения тоддлеров заключается в том, что они еще не умеют справляться со своими эмоциями иначе.
Причины этого кроются в возрастных особенностях их развития. Области мозга, которые отвечают за самоконтроль, развиваются у человека очень медленно, и первые годы жизни для регуляции сильных эмоциональных состояний им нужно непосредственное руководство заботящихся взрослых. Также в этом возрасте у них только начинает формироваться эмпатия, поэтому они не всегда осознают, что могут делать другим больно и неприятно. Усугубляется положение тоддлеров тем, что им сложно полностью выразить свои эмоции словами.
И истерики, и некоторая агрессивность в поведении являются нормальными этапами детского развития. Родителю нужно следить, чтобы никто, включая самого ребенка, от этого не пострадал, и постепенно объяснять, как еще можно справляться со сложными ситуациями и стрессом.
Они хотят все делать самостоятельно
Фраза «я сам» становится для детей одной из любимых в промежуток от 18 до 36 месяцев. Интенсивность желания делать все самостоятельно может варьироваться в зависимости от темперамента ребенка. Апофеозом сцен, когда проявить независимость тоддлеру не разрешают, часто становятся истерики, которые уже упоминались выше.
Несмотря на то, что эта детская особенность может доставлять родителям много новых сложностей, есть несколько причин ей порадоваться. Таким образом проявляется растущее осознание ребенка, что он отдельный человек, и это сопровождается огромным скачком в когнитивном развитии. Ему это нравится, и он чувствует себя достаточно безопасно, чтобы учиться, исследовать свои способности и мир вокруг. Все это и ваша заслуга тоже, вы молодцы!
Кто такой этот ваш тоддлер?
Лингвистический ликбез для родителей
Последнее время мы стали замечать, что наши комментаторы в соцсетях с непониманием и даже недовольством относятся к слову «тоддлер», которое мы используем в своих текстах.
Мы понимаем, слово относительно новое, звучит непривычно и противоестественно (как все новое), но мы тут в редакции убеждены, что без него говорить о родительстве было бы если не невозможно, то довольно сложно. Давайте разбираться.
Что это вообще значит?
Слово «тоддлер» произошло от английского глагола to toddle, который означает «ковылять», «учиться ходить», «неторопливо прогуливаться». В английском (и с недавнего времени и в русском тоже) языке слово «тоддлер» используется для обозначения ребенка в возрасте от года до трех-четырех лет.
То есть от момента, когда ребенок делает первые шаги, до момента, когда он начинает ходить и бегать более или менее уверенно.
Еще одна отличительная черта тоддлеров — это их фантастическая скандальность. Все вот эти истории про истерики из-за того, что небо голубое, а яблоко — сладкое, папа — не Супермен, а мама не разрешила плавать в луже, как правило, происходят в период двух-трех лет — самый жгучий тоддлерский возраст.
Поэтому, говоря «тоддлер», мы имеем ввиду не только малыша, который мило переваливается с ноги на ногу и то и дело падает, но и малыша, который за долю секунды превращается в огнедышащего дракона, если его ожидания от реальности не оправдались (а это, надо признать, происходит очень часто), не особо поддаются разумным уговорам и регулярно проверяют родительские границы (и самих родителей) на прочность.
Неужели другого слова не нашлось?
Ужасно популярный вопрос от наших читателей. В каком-то смысле — да, не нашлось, ну и в данном случае мы (и не только мы, нельзя сказать, что использование слова «тоддлер» — это наше авторское ноу-хау) решили не изобретать велосипед и воспользоваться термином, который уже хорошо известен в англоязычных кругах.
На протяжении всего существования «Нет, это нормально» (а там мы, кажется, войну против тоддлероненавистников уже практически выиграли) нам предлагали альтернативы этому нерусскому слову и, честно говоря, ни одна из них не была состоятельной. Вот смотрите.
Ребенок
«Ребенок» — это слишком широкое понятие, к нему может относиться как месячный младенец, так и подросток. Если мы говорим о какой-то конкретной возрастной группе, то нам важно как-то ее обозначать. В русском языке уже есть слова «новорожденный» (ребенок от рождения до 40 дней), «младенец» (ребенок от рождения до года), «дошкольник» (ребенок от трех до шести лет), «младшешкольник», и так далее.
Заметили, что между «младенцем» и «дошкольником» образовалась пустота? Вот туда как раз идеально влезает тот самый «тоддлер», замену которому в русском языке до сих пор не придумали.
Малыш
Хорошее слово, но, к сожалению, слишком абстрактное. Малышами можно называть кого угодно, даже домашних животных и возлюбленных, и из этого слова совершенно не следует никаких возрастных характеристик.
Ребенок от года до трех
Да, это точное определение нужной нам возрастной группы, которое, впрочем, категорически неудобно использовать при написании текстов или обсуждении родительских вопросов. Заменить длиннющего «ребенка от года до трех лет» на лаконичного «тоддлера» кажется таким же естественным решением, как заменить «братьев, сестер или и братьев, и сестер» на «сиблингов» (ууу, еще одно страшное слово).
Ясельник/детсадовец
Действительно, иногда дети в возрасте от года до трех ходят в ясли (а не в детский сад, если уж на то пошло). Однако ходят туда далеко не все, плюс ко всему, этот термин скорее относится именно к принадлежности ребенка к какому-то учреждению, а не к его возрастным особенностям. «Дошкольник» в этом плане универсальнее, но дошкольный возраст в России все-таки начинается обычно несколько позже — с трех-четырех лет.
Ковыляка
И другие неологизмы, которые как будто бы звучат приятнее для славянского уха (и это слово не мы придумали, нам его не раз предлагали в комментариях как валидную альтернативу ненавистному «тоддлеру»!). Тут мы, конечно, не знаем, кому называть своего ребенка «ковылякой» приятнее, чем «тоддлером», но есть подозрение, что и этот термин будет воспринят не очень хорошо, а если нет разницы, то зачем менять тоддлеров на переправе?
Но это же не русское слово!
Не откроем для вас Америки, но в русском языке тысячи заимствованных слов. Многие из них появлялись в ответ на различные научные и технологические открытия.
«Тоддлер» тоже появился по схожим причинам — психологи, социологи и специалисты по развитию стали уделять больше внимания возрастным особенностям детей и поняли, что ранний возраст можно разделить не только на толстовские «детство, отрочество, юность», а на более мелкие периоды, каждый из который характеризуется своими особенностями и потребностями.
Поэтому в какой-то момент одного только baby (тот самый «малыш» и «младенец») стало недостаточно, и так появился «тоддлер».
Да, возможно, для тех, кто не так глубоко погружен в родительскую тематику, слово «тоддлер» звучит дико и непривычно, но, надо полагать, их уже не коробит тот факт, что они читают этот текст на компьютере или смартфоне, делают младенцу пюре в блендере, катают коляску-трансформер и с облегчением снимают бюстгальтер в конце дня.
Это мы к тому, что любые новые слова кажутся нам непривычными и звучат странно, но это не повод их не использовать. Язык — живой организм, который меняется под общественные запросы. И если тема родительства с каждым годом все больше и больше набирает популярность, логично, что терминологическая база тоже растет и пополняется новыми словами.
Но мне все равно не нравится!
Тут мы можем разве что с сожалением развести руками. В родительстве до сих пор существует множество неназванных явлений, а некоторые из них получают свои имена буквально у нас на глазах. Так, например, в 2021 году в словарь Мерриам-Уэбстер добавили понятие «четвертый триместр», чтобы сделать его более популярным и общеупотребимым. И это здорово!
За этим понятием стоит не просто лингвистическая потребность в обозначении конкретного периода времени в жизни матери и новорожденного, но и социальная потребность в том, чтобы этот период признавали и выделяли.
Мы в редакции следим за тенденциями в мире родительства, читаем тонны материалов, анализируем, группируем и рассказываем об этом вам. И да, иногда тут никак не обойтись без странных словечек типа «тоддлера», «сиблинга» и «мамшейминга» — просто потому, что они максимально точно описывают то, о чем мы хотим рассказать.
Родительство — это сфера, в которой без новых знаний не обойтись — от рецептов творожной запеканки до поиска безопасных капель в нос. Так почему бы не расширить свой кругозор еще и новыми словами? Еще больше раздражающих, но очень полезных англицизмов — по ссылке.
А у Вас тоже есть тоддлер.
Загадка в слове…
Начнём с того, что заимствованное словечко из английского не так уж и давно пришло в русский язык. Toddler — это буквально обозначает ребёнка, который начинает ходить. Другими словами — это малыш в возрасте от 1 года до 3 лет. Такое слово я часто встречала на форумах молодых родителей, в группах популярных социальных сетей. Ну, а тот, кто часто заказывает своим малышах-тоддлерам одежду и обувь за бугром, тот безусловно знаком с таким словом.
Особенности данного возраста
1) Быстро всему учаться.
2) Живут по принципу «Я сам» и «Могу».
3) Напрочь отсутсвует совесть 🙂
4) Есть чувство стыда.
Нет границ!
Если у вас ребёнок принёс чужую игрушку из детского садика, то это только потому, что она ему понравилась и он просто взял.в таком возрасте для ребенка нет понятий моральных правил, к которым и относится понятие «воровать — плохо», у него все просто и прямолинейно — я ХОЧУ И БЕРУ СЕБЕ, что необходимо просто на элементарных примерах разъяснять, что взял чужое — верни, ведь хозяин машинки будет так плакать без любимой игрушки! И главное — не зацикливаться! Моя младшая дочка сейчас как раз в этом возрасте. Она тоддлер! И может принести чужую машинку домой. Очень любит играться с машинками, но мы с ней разговариваем о том, что эта машинка погостит у нас до завтра и потом вернётся к мальчику Саше.
Моя дочь — тоддлер!
Я мама-педагог, которая связана с педагогикой с 15 лет. Именно с этого возраста я официально училась на воспитателя-гувернёра, сдавала экзамены после 3-х летнего обучения. Потом был педагогический университет и работа. Педагогический опыт работы с детьми разного возраста составляет 11 лет.
Когда родилась старшая дочка, то все периоды развития прошли плавно и мягко. Мне просто повезло! Ни одного кризиса не было в детстве старшей. О, чудо! Но раз я решила стать мамой во второй раз, то тут я прохожу все стадии материнства вдвойне! Младшая дочь рано пошла, показывала как она сильна физически и с детства
проявлялаинтерес к машинкам, технике. Ей 2,5 и куклы её до сих пор не интересует. Она настоящий тоддлер, со своими правилами! Она не поддается ни на какие уговоры, если ей это не выгодно!
Старшая и младшая абсолютно разные. Это нормально! Я ни разу не видела и не встречала в одной семье одинаковых по характеру детей. Но каждый день сюрпризы устраивает именно младшая дочь. Я уже сбилась со счёту сколько потерь мы понесли за 2,5 года: разбитый телевизор, люстра, оторванные наличники дверей, рамки с фотографиями, порванные стулья, изгрызанные подлокотники кожанего дивана и так далее. Я точно знаю, что у неё нет гиперактивности. Но она довольно активный ребёнок во всем: на занятиях со мной, она собирает быстро картинки, лего, может долго танцевать и изображать, что она поёт. Довольно-таки забавно!
Собираю тоддлер-группы
Я веду занимательные развивающие занятия с детьми и их мамами. Моя группа так и называется «Я сам». Где я помогаю разнообразить занятия детей, где мамы наблюдают как их ребёнок ведёт себя в другой обстановке. Я бы не стала менять своё название, просто потому, что оно новое, необычное. Ведь и так понятно о чём идёт речь. А кто-то пишет, что такое слово ему не по душе, но это абсолютно дело каждого. Это просто слово, аналог которое есть в нашем родном языке.
Я посмотрела статистику на Яндексе. тоддлер запрашивали за последний месяц 2883 раза. Неплохо! Слово пользуется попульярностью, а значит есть шанс, что в нашем языке оно останется.
Куклы-тоддлеры
Ещё такой термин обозначает кукол, которые выглядят как настоящие дети. Уж очень реалистично их создают. Я заглянула в словарь кукольника и вот что удалось узнать:
Toddler Doll, тоддлер — кукла-ребенок от 1-1,5 лет до младшего дошкольного возраста.
Reborn toddler — кукла-младенец, выполненная в гиперреалистичной манере автором либо из уже существующей промышленной куклы либо из специального набора.
Чем занять современных тоддлеров?
На самом деле, мнение о том, что тоддлер нуждается в каких-то особенных, развивающих, специальных игрушках — ошибочно. Конечно, такие игрушки имеют место быть в детской, но следует помнить, что совершенной необходимости в них нет. Все, что нужно для успешного развития легко может найти дома.
1. Детская. Здесь находятся все богатства: пирамидки, кубики, мячики и т. д. Необходимо помнить, что очень важен способ хранения игрушек в комнате. Красивые и доверху набитые корзины совсем не подходят.Лучше пусть на небольшой полочке стоят несколько игрушек, и внимательная мама их будет менять, как только заметит, что ребенок утратил интерес к тому или иному предмету. При такой организации пространства Вам будет намного проще научить ребенка убирать на место то, с чем он уже закончил заниматься.
2. Кухня. Место, где малыш проводит довольно много времени. Если нет проблем с едой, он чувствует здесь себя вполне уверенно — она не связана ни с какими отрицательными эмоциями. Здесь тоддлер учится обращаться со столовыми приборами, пользоваться салфетками, накрывать на стол и убирать тарелку за собой, вытирать со стола — эти действия к началу третьего года жизни ребенок вполне способен выполнить сам.
Кроме того кухня — это место, где малыш может:
• Мыть посуду — весьма непростой навык, который требует соблюдения целой последовательности действий и обращения с разными составляющими: посуда, губка, струя воды, моющее средство, полотенце;
• Подметать пол — навык, тренирующий координацию движений, внимательность и сосредоточенность;
• Помогать маме готовить — участие в совместной деятельности со взрослым формирует самооценку;
• Манипулировать с различными емкостями различной величины — формирует представления о свойствах предметов;
• Знакомиться со свойствами жидких, сыпучих веществ, особенно при их смешении (это не очень нравится родителям, но весьма полезно для развития ребенка).
3. Коридор. Пространство для удовлетворения потребности в движении, если позволяет место, конечно. Кроме того, здесь ребенок тренируется в навыке одевания/раздевания (для этого важно организовать пространство нужным образом: крючок для одежды на уровне ребенка, низкий стульчик).
5. Спальня родителей. Во многом эта комната дублирует предыдущие пространства (полки, вещи, шкафы), за исключением, пожалуй, места, где хранятся мамины драгоценности и косметика. Отмывая ребенка от помады и выпутывая из бус, помните, что ребенок только что экспериментировал со своим телом и лицом и получал новый опыт.
Все вышеперечисленные занятия для тоддлера называются упражнениями практической жизни, они формируют в ребенке независимость, самостоятельность, уверенность в себе. Позволяйте своему тоддлеру быть самостоятельным и приветствуйте его инициативу!
И обязатиельно набраться надо терпения, чтобы пережить все открытия и эксперементы! Быть может именно Ваш тоддлер вырастит будущим гениальным учёным!
Тоддлер это что такое
Как только мой ребенок из милого младенца превратился в своенравного тоддлера, я начала поиски «секретной кнопки», которая помогла бы мне управляться с ним. Ну, знаете, чего-то вроде строгого взгляда Мэри Поппинс или волшебного слова, мгновенно включающего режим послушания.
Конечно, ничего подобного найти так и не удалось. Потому что осознанное родительство — это ежедневная работа, а не взмах волшебной палочкой. Но кое-что в ней действительно порой дает плоды — пусть и не сразу. Вот пять способов, которые помогают мне справляться с бесконечными «не хочу» и «не буду».
Фонтан радости и ручеек злости
В партнерстве с ребенком
Как родители реагировали на ваши проступки в детстве? Скорее всего, выходили из себя, кричали, наказывали вас и долго читали нотации о том, что так делать нельзя. Мои тоже. Поэтому я была уверена, что лучшая реакция на детские выходки — как можно ярче показать свой негатив. Пока не прочитала книгу «О чем думает ребенок?».
Оказывается, детская нервная система устроена так, что жаждет любых ярких родительских эмоций — неважно позитивных или негативных. И если вы кричите в ответ на то, что ребенок в очередной раз разливает суп на стол, то он так и продолжит это делать.
Убежал в грязных ботинках прямо в комнату? — Спокойно скажите, что так в вашей семье не делают, перенесите ребенка обратно в коридор и попросите разуться (а еще можно дать тряпочку и предложить помочь все убрать).
Выключил мультик сразу после того, как вы попросили? — Хлопайте в ладоши, танцуйте, повторяйте, как вы счастливы. Можно запустить фейерверк и рассыпать по квартире конфетти. Психологи называют это позитивным подкреплением.
Со временем ребенок поймет, что шалости никак не трогают маму, а значит, нет смысла их повторять.
«Можно» вместо «нельзя»
Я стараюсь как можно меньше говорить ребенку «нельзя». Что, конечно, не значит, что в семье царит вседозволенность. Когда он был совсем малышом, я просто создавала среду, в которой все было можно: открывать ящики, вытаскивать и разбрасывать их содержимое, залезать на стулья и табуретки и облизывать все, что попадается на пути. Колюще-режущие предметы, мелкие детали, бытовая химия, хрупкие и дорогие вещи были просто убраны на верхние полки — так, чтобы ребенок не мог до них дотянуться.
Сейчас, в три года, его любопытство перешло на другой уровень: размазать варенье по стене, прыгнуть с самой высокой горки, постучать чем-нибудь тяжелым по недавно отремонтированному паркету, разбросать игрушки по комнате… Список каждая мама легко продолжит сама.
Все порывы сделать что-то недозволенное я стараюсь не пресекать, а переводить в конструктивное русло. Не просто говорить «нельзя», но давать альтернативу — «зато можно вот так». Не размазывай варенье — лучше поиграй с пальчиковыми красками на стене в ванной. Не прыгай с горки — лучше скачи, как зайчик, по земле. Не разбрасывай игрушки — а попробуй попасть мячом в какое-нибудь ведро или корзину. Стучи не по паркету, а по мягкому дивану.
Вместо того, чтобы пресекать исследовательские порывы ребенка, я стараюсь просто делать их безопасными — для него и окружающих. Источник
«Еще пять минуточек»
Это правило возникло, когда в районе двух лет сын напрочь отказывался уходить с детских площадок. Ни уговоры, ни запугивания, ни обещания чего-то интересного, что ждет нас дома, не помогали — и из песочницы его приходилось буквально выдергивать под безнадежные крики и плач.
Тогда я и узнала про метод «пяти минут». Суть проста: нервной системе малыша очень тяжело перестроиться с одного увлекательного действия на другое — чаще всего менее увлекательное. Согласитесь, вам тоже не понравится, если в разгар интересного фильма вас вдруг попросят пойти помыть посуду.
Например, сказать: «Через пять минут нам придется уйти с площадки домой. Что ты хочешь успеть сделать до этого момента: покачаться на качелях или прокатиться вон с той горки?».
Понятно, что в возрасте двух и даже трех лет ребенок еще не понимает, что такое пять минут, поэтому я использую более наглядные способы: считаю вслух до десяти или показываю, куда должна переместиться стрелочка на часах. Дома мы заводим будильник и по его сигналу заканчиваем игру и идем чистить зубы / спать / одеваться.
Конечно, и в этом способе случаются сбои, но я смело могу утверждать, что ребенок, которого заранее предупредили, что его ждет, отреагирует гораздо спокойнее, чем тот, у кого, к примеру, внезапно вырвали гаджет из рук.
Стол переговоров
Провести переговоры с тоддлером — задачка посложнее, чем выступить на конгрессе ООН. По крайней мере в том, что касается степени несговорчивости собеседника.
На все мои предложения у сына чаще всего только один ответ — «нет». Тем не менее я не останавливаю попытки каждый раз договориться с ним — потому что верю, что именно это закладывает между нами фундамент доверия.
Самое сложное — принять для себя, что результат переговоров может привести вовсе не туда, куда нужно вам. Об этом хорошо пишет Росс Грин в книге «В партнерстве с ребенком».
Вот почему я придерживаюсь одного важного правила — вступать в переговоры только тогда, когда действительно готова уступить. Вопрос «хочешь ли ты идти в садик?» задаю лишь в том случае, если имею возможность не вести его туда в случае отрицательного ответа.
Договариваться с детьми невероятно сложно. Но все-таки возможно. Источник
Если же я знаю, что нам все равно придется выходить на улицу / чистить зубы / идти к врачу или делать еще что-то неприятное, то просто перевожу фокус внимания и даю ребенку сделать выбор в чем-то другом. Например, решить, в какой кофточке он пойдет к врачу, какую машинку возьмет с собой на прогулку или во что поиграет после чистки зубов.
И еще одно правило, которое здорово помогло мне однажды, — создавать положительную мотивацию. Не запугивать ребенка тем, что уйдете домой, если он сейчас же вылезет из лужи, а пообещать сыграть с ним потом в любимую игру.
Конечно, каждое из этих правил иногда дает сбои. И вполне может не сработать с другим ребенком так, как сработало с моим. В конце концов, главное правило родительства всегда одно: любить своего ребенка и всегда быть на его стороне.