То что написано на бумаге

То что написано на бумаге

Иероглифы души, или О чем свидетельствуют каракули на бумаге

Многие во время телефонного разговора или на совещании, сами того не замечая, начинают что-либо рисовать на бумаге. По мнению психологов, в такие минуты человек частично отключается от внешнего мира, отбрасывает все условности, демонстрируя окружающим свою истинную сущность…

В Израиле, Франции и некоторых штатах США более чем 70 процентов компаний при приеме на работу специалистов высшего звена, в том числе финансовых директоров и главных бухгалтеров, прибегают к услугам профессиональных графологов. Эксперты определяют основные черты характера человека и его потенциал не только по почерку, но и по спонтанным каракулям, которые он выводит на бумаге во время беседы.

Аналогичные методики и рисуночные тесты также используют в своей диагностике психологи, которые считают, что каракули — это « зеркало души». Люди, озабоченные какими-то проблемами, могут внешне вести себя вполне спокойно, но их подсознательная « живопись» выдает внутреннее состояние, которое они пытаются скрыть от окружающих.

Любая мысль заканчивается движением. Так, страхи, бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается бумага и карандаш, рука машинально выплескивает секреты души на поверхность листа. Это явление называют графическим автоматизмом.

Немецкие специалисты из Института психологии в Бонне в течение года наблюдали, как ведут себя люди, общаясь по телефону или присутствуя на производственных совещаниях. В результате они выяснили, что две трети беседующих абонентов и половина участников собраний непременно рисуют на бумаге какие-нибудь каракули. Протестировав « художников», специалисты обнаружили, что их рисунки весьма точно отображают характеры и манеры авторов. Это наблюдение позволило выделить основные изобразительные сюжеты, которым соответствуют определенные психологические портреты.

Спирали, круги, волнистые линии

В данный момент чужие проблемы не слишком волнуют « художника», внимание которого сосредоточено на собственной персоне. Скорее всего, в его жизни наметился определенный кризис или в ближайшее время он должен принять ответственное решение, поэтому и ходит по кругу своих неоднозначных переживаний. Спирали свидетельствуют о том, что нервы автора на взводе, и он может в любую минуту вспылить.

Правильные геометрические окружности указывают на то, что их создатель — аналитик и прагматик. В этом контексте уместно вспомнить Леонардо да Винчи, который любил на полях черновиков выводить от руки всевозможные круги.

Такие рисунки кажутся радужными и безобидными, но только на первый взгляд. На самом деле у их творца не очень-то веселый период в жизни. Видимо, ему одиноко и он пытается обратить на себя внимание. Будучи ранимой натурой, с богатым воображением, автор нуждается в теплых отношениях и постоянной поддержке. Те мелочи жизни, мимо которых другие люди пройдут, не обратив особого внимания, могут стать причиной его огорчений или беспокойства. Для такого человека самое главное — гармония во всем.

Это наиболее любимые сюжеты Михаила Лермонтова. Пейзажи также часто изображали на полях своих рукописей Виктор Гюго и Жорж Санд. По мнению психологов, если автор рисует дерево с утолщенным основанием и большими корнями, это означает, что в жизни он твердо стоит на ногах. Изображение дерева с густыми ветвями указывает на наличие у человека богатой фантазии и скрытых идеалов.

Такой рисунок не скрывает склонности своего создателя к самонаблюдению. Если автор изображает глаза в различных ракурсах, он достаточно самокритичен. Иногда этот знак свидетельствует о внутреннем беспокойстве.

Изображение этой части лица говорит об одаренности и творческих способностях « художника». Лист, усыпанный губами и губками, может свидетельствовать также об особо чувствительной натуре. Если между губами проблескивают зубы — такой человек не лишен некоторой агрессии.

Небо, солнце, облака

Характеризуют чувствительного мечтателя с развитой фантазией. Подобные рисунки выдают оптимистичный настрой и хорошее расположение духа автора. «Художник» явно доволен собой и своей жизнью.

Такие картинки любят рисовать начальники, а также люди, не лишенные доли эгоизма. Сильная воля и честолюбие присущи тем, кто мысленно тянется к звездам. Правда, если у звезды слишком много лучей или же они изображены отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.

По уверениям очевидцев, Борис Ельцин при разговоре с подчиненными рисовал прямые пересекающиеся линии. Это характеризовало его как человека прямолинейного и упрямого, часто вступающего в конфликт не только с другими, но и с самим собой. Решетка является одним из символов, который подчеркивает тоскливое, напряженное, подавленное состояние человека. Автор таких рисунков, видимо, попал в рискованное или неловкое положение, при котором ощущает себя загнанным в угол. Каждая жирная линия символизирует решительные действия, которые он боится предпринять.

Шахматные поля, соты

Указывают на то, что человек оказался в затруднительном положении, и ищет надежный способ выхода из него. Если изображения шахмат появляются довольно часто, значит, автор неудовлетворен собственной жизнью. Пчелиные соты точно так же, как и лабиринты, говорят о стремлении к спокойствию, гармонии, стабильной жизни.

Острые углы и плавные овалы, которые соединяются в мотив, повторяющийся до бесконечности, свидетельствуют о том, что его создателю весьма скучно — надоел телефонный разговор, совещание, а, возможно, и весь образ жизни.

Изображают, как правило, люди, обеспокоенные виной перед близким человеком или тяготением какой-то проблемы, за которую они чувствуют себя ответственными. Женщины обычно придают этому символу вид украшений, мужчины же рисуют кресты более строгих форм.

Такие « художества» указывают на наличие у автора проблемы, решение которой он никак не может найти. Чем толще и больше выводимые на бумаге линии, тем она серьезнее.

Символизируют твердость характера, непреклонность и рациональность автора. У такого человека четкие принципы и цели в жизни. Он практически никогда не скрывает своего мнения. Редко испытывает страх перед своими противниками, конкурентами и начальниками. Чем более угловаты геометрические формы, тем агрессивнее « художник». Прямоугольники, квадраты, параллелепипеды, треугольники также демонстрируют пунктуальность, расчетливость и умение планировать свои действия. Известно, что Джон Кеннеди постоянно чертил на клочках бумаги остроконечные парусные лодки.

Это символы домашнего тепла и уюта. Симметричные формы демонстрируют любовь к порядку, склонность к планированию и расчетам. Автора такого рисунка нелегко сбить с толку. Он достаточно хорошо знает, чего хочет от жизни. Изображения домов, крепостей, замков часто встречаются в поздних рукописях Федора Достоевского.

Точки, запятые, восклицательные и вопросительные знаки характеризуют хитрого, расчетливого и черствого человека. Он не видит ничего зазорного в том, чтобы подсмотреть за кем-нибудь в замочную скважину. Жизнь представляется ему любопытным ребусом, который под силу разгадать только изощренному уму.

Старательно выведенные на бумаге личные росписи говорят о тщеславии и эгоцентризме. Их обилие может стать свидетельством того, что их автор слишком зациклен на собственной персоне, постоянно думает о своем имидже и желает всегда находиться в центре внимания. Если же «художник» пытается все время совершенствовать свою подпись, это означает, что он хочет выглядеть лучше в глазах окружающих и работает над собой.

Это любимые сюжеты веселых и жизнерадостных, открытых и дружелюбных людей. Эмоции человека в определенный момент могут напрямую зависеть от того, какое животное изображено на бумаге. Если это тигр или волк — «художник» настроен агрессивно, заяц или белка — нуждается в заботе и защите, лев — ощущает свое превосходство над всеми. Эксперты считают: если человек постоянно изображает одно и то же животное, то он сравнивает себя с ним, приписывая его повадки себе.

Тому, кто бессознательно рисует человеческие фигуры, ненавистны мелочность и любая ограниченность. Автор является натурой широкой и способной понять все и всех. Если на бумаге изображены маленькие человечки, то их создатель ощущает беспомощность или пытается уклониться от каких-либо обязанностей. Схематичный рисунок в виде « палка, палка, огуречик» говорит о том, что эмоциональное состояние автора нестабильно, он нуждается в уединении. А вот человечек-великан с крупными плечами и большим телом указывает на ощущение большой силы или чрезмерную озабоченность властью.

Изображение на бумаге кукол может свидетельствовать о том, что творец сам себе не принадлежит: постоянно уступает другим, соглашается с чужим мнением, позволяет собой манипулировать. Изображения клоунов и карикатуры говорят о стремлении избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом.

Но вот Федерико Феллини, обнаружив у себя аналогичные способности, начал на этом зарабатывать, продавая карикатуры на пляже. Позже, став знаменитым режиссером, он не переставал выводить каракули на бумаге, называя горы изрисованных салфеток и телефонных счетов « необузданной графической пачкотней и находкой для психиатра».

Пишу, и сердце не тоскует,
Перо, забывшись, не рисует.
Близ неоконченных стихов
Ни женских ножек, ни голов…

Так писал Александр Пушкин, чьи черновики сплошь разрисованы различными каракулями. Существует даже 17-й том сочинений поэта, полностью составленный из его рисунков. Специалисты утверждают, что такая подсознательная живопись — явный признак общительности, легкости и динамизма. Люди, рисующие лица, смотрят на жизнь просто, но в то же время им свойственна немалая жизненная мудрость.

Изображение профиля говорит о том, что в человеке живет тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении. Тщательное прорисовывание черт лица сигнализирует об озабоченности « художника» собственным внешним видом и тем, что о нем думают другие люди.

Для составления ологического портрета человека важно не только то, что он нарисовал, но и то, как он это сделал. Например, если линии рисунков грубые и жирные, то, вероятно, их автор находится в эпицентре сложного конфликта или проблемы. Чем сильнее нажим и толще линии, тем выше накал внутреннего возбуждения, но вместе с тем и упорнее желание поскорее разобраться с ситуацией. Слабые и тонкие « паутинообразные» линии говорят об экономии энергии вследствие общей усталости организма и истощения нервной системы. Зубчатые, неровные линии указывают на невыраженную агрессию, а плавные и округлые — на мягкость характера и спокойствие.

Попытка очертить фигуру одним беспрерывным движением может свидетельствовать о том, что человеку требуется уединение. Если « художник» много раз обводит уже написанные буквы или цифры, это говорит о его скрупулезности и стремлении что-то улучшить.

Имеет значение также размер каракуль и расположение их на бумаге. Большой рисунок указывает на довольно высокую самооценку, склонность к тщеславию и высокомерию. Маленький — означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность. Если изображение расположено ближе к верхнему краю, то автор явно имеет завышенную самооценку или недоволен своим положением в обществе, если в нижней части листа — означает, что человек неуверен в себе, нерешителен или не заинтересован в повышении собственной значимости. Люди, рисующие каракули преимущественно слева, как правило, ориентируются на прошлый опыт и переживания. Если изрисован правый край листа — это говорит о стремлении поскорее приблизить события будущего.

Источник

Как написать желание на бумаге, чтобы оно исполнилось: примеры действенные

Обряды и заговоры на воплощение мечты включают один тонкий элемент. Надо написать желание на бумаге. Не все знают, как это сделать, чтобы оно исполнилось на 100%. Помогут четкие правила и действенные примеры.

Основная ошибка формулировки: будущее время. Вселенная считывает нас буквально. Хотите, чтобы что-то произошло когда-то. Так и получится. Устроит? Продолжайте писать неправильно.

Кратко правила составления пожелания

Эзотерика отлично сформулировала главные элементы запроса. Чтобы точно произошло задуманное, нужно:

Не диктуйте вселенной, как именно исполнять. Сама справится. Например, не надо выискивать источников финансов для приобретения желаемого. Они откроются, если верно все исполните.

Два основных закона успеха:

После проведения ритуала нужно забыть о нем. Не ждите ежесекундно мечтания. Мысли, направленные на желанное, обязательно оттолкнут счастливый шанс. Займите себя чем-нибудь повседневным, интересным.

То что написано на бумаге. Смотреть фото То что написано на бумаге. Смотреть картинку То что написано на бумаге. Картинка про То что написано на бумаге. Фото То что написано на бумаге

Примеры, которые можно повторить

Для мозга понятнее не список правил, а прототип. Ниже собрано несколько пожеланий по разнообразным тематикам. Ознакомьтесь, чтобы уловить принцип.

О рождении ребенка:

Богатство и благосостояние:

Красота и здоровье:

В новогоднюю ночь позволительно написать пожелание любой тематики. Не обязательно одно. Не ограничивайте себя.

Также оптимально загадывать в новолуние. Для этого существуют отдельные техники, проталкивающие запрос на небеса.

Работающий метод с помощью бумаги и ручки

Выбросьте из головы все установки, имеющиеся до нынешней минуты. Психологи и эзотерики запугивают публику. Говорят, что нам мешают негативные помыслы, недоверие себе, общественные нормативы. Это бред. Ничего не может помешать исполнению, кроме вас.

Техника, которая получится у всех:

Дальнейшее зависит от знака Зодиака и стихии исполнителя:

Последний шаг:

Постарайтесь избавиться от ограничений. Вы же не знаете судьбу точно. Потому скажите в завершении ритуала:

Пусть будет так, как хочется, или еще лучше. Принимаю с благодарностью.

Дополнительно предпринимайте действия для изменения себя в той сфере, которую стремитесь поменять. Например, если тревожит малое количество денег, то нужно повышать самоценность. Девушкам рекомендуется носить драгоценности. Нет средств на золото — надевайте бижутерию. Украшайте себя, показывая Высшим, что достойны большего.

Источник

«То, что написано на бумаге, ты можешь сделать вживую»

Дети рассказывают о том, зачем они читают книги

Дети в трудной жизненной ситуации и чтение — чаще всего мы представляем себе абсолютно не читающего ребенка. Либо он просто не способен читать, либо у него нет такой возможности (нет книг, образ жизни совершенно не предполагает чтения).

У благотворительного фонда «Культура детства» и детского книжного автобуса «Бампер» есть программа поддержки детей в трудной жизненной ситуации — это поездки в детские дома и приюты: сотрудники «Бампера» читают с ребятами книги. Благодаря спонсорской помощи самых разных людей — обычно это просто покупатели, которые, оплачивая книги для себя, покупают еще одну и оставляют ее в коробке с книгами, предназначенными для детей из детских домов и приютов, — могут подарить книги ребятам. Судьба этих книг в разных учреждениях складывается по-разному. Все зависит от взрослых, работающих с детьми. Чаще всего книги «куда-то пропадают». Книга, как и многое другое, подаренное ребенку из детского дома, никогда не станет ЕГО, ребеночьей. Потому что главное, что отнимает детский дом, — это ощущение дома. Собственного угла. Приватной, личной жизни. А чтение — это ее часть.

То что написано на бумаге. Смотреть фото То что написано на бумаге. Смотреть картинку То что написано на бумаге. Картинка про То что написано на бумаге. Фото То что написано на бумаге

Но бывают и исключения. Есть в Подмосковье приют. С очень говорящим названием, которое я тут упоминать не стану. По этическим причинам я также скрою имена ребят, давших мне интервью. Но слова — их. Мысли и чувства, вызванные чтением, — свидетельства того, что для них приют стал вторым домом. Местом, где их уважают, поддерживают.

Небольшое объяснение: в детский дом попадают дети, оставшиеся без попечения родителей — сироты или изъятые у родителей, лишенных родительских прав. Приют — это помощь тем, у кого есть сложности в семье. Но прав родительских маму и папу пока не лишили. Бывают случаи, когда родители сами пишут заявление на помещение ребенка в приют. Бывает так, что подростки предпочитают оставаться в приюте (пишут об этом заявление сами) даже тогда, когда они могли бы вернуться домой. И чем больше появится таких мест помощи и поддержки семей и детей, тем меньше будет в нашей жизни сирот — людей, для которых нет дома, угла. Нет веры этому миру и этому обществу.

Предыстория. Месяц назад в приют приезжал «Бампер». Его пригласили сотрудники приюта. Ребята читали книжки в «Бампере». Получили книги в подарок. И Ольга — сотрудник «Бампера» — договорилась о встрече через месяц: было очень интересно узнать, какие книги будут прочитаны и что о них скажут ребята.

Я поехала вместе с Олей на эту встречу и попросила дать мне интервью. Согласились четверо подростков, с которыми я говорила о том, почему взрослым так важно, чтобы дети читали, и почему они сами читают.

Похожа ли литература на жизнь? Какие книги читать интереснее? Есть ли другие увлечения — кино, музыка? У кого можно узнать про интересную книгу?

В их ответах — удивительная правда и о чтении, и о том, как в нем отражается наша жизнь.

Анна (15 лет)

— Почему взрослые считают, что детям важно читать?

— Чтобы развивались, может быть. Поэтому маленьких детей заставляют читать-читать-читать.

Если я буду больше читать, то я знать буду больше. Развиваться лучше. Буду писать лучше. Без ошибок. Я буду знать, как правильно пишутся слова.

— Может быть, тогда не важно, что читать?

— Нет, это не так. Кому-нибудь нравится эта книга, а мне нет — я ее совсем не запомню.

— Читаешь и думаешь о том, что будешь хорошо говорить, писать и думать?

— Когда я читала «Чудаки и зануды» (повесть Ульфа Старка, вышедшая в издательстве «Самокат». — Ред.), я думала… О Симоне думала: мне было немножко жалко Симону. Когда она с мальчиком подружилась (который в одном классе с ней учился, я не помню, как его зовут). А потом она в него влюбилась и не знала, что сделать. Жалко было.

Мне кажется, я не думаю о себе, когда читаю. Я думала о Симоне. Мне было ее жалко: и класс новый, и мальчиком назвали, и собака потерялась. А еще она переехала — друзей потеряла.

Бывают такие ситуации, когда все в один раз накипит — и будет все равно на все. И можно сказать, что я в этом видела себя.

Взрослые по-другому размышляют. Им важно, чтобы я вычитывала идею — правильную мысль, училась. Чтобы понимала, как поступать правильно. И мы читаем не так. Мы совсем другие. А взрослые часто нам говорят: вот мы были такими. Они в другое время жили. А мы сейчас живем в свое.

Я больше люблю современную литературу. Я бы не стала читать литературу XIX века. В школе мы что только не читаем! Но мне не нравится то, что мы читаем в школе. Это не мое. Не люблю. Мне нравятся герои, которые похожи на меня.

Когда я читаю, я отдыхаю. Особенно после учебы. Ложишься и читаешь.

Я такой человек, что если что-то со мной произошло, то мне важно поделиться. Не могу в себе держать. И про интересную книжку обязательно хочется рассказать. Про «Чудаков и зануд» я рассказала своей подруге в школе, и она ищет эту книгу, чтобы купить.

И для меня эта книга первая любимая. До этого я не любила читать.

После этой книги мне захотелось читать. А то, что раньше заставляли читать, типа «Капитанской дочки», «Недоросля», «Горя от ума» — не могу такое читать. Несовременное мне не нравится.

Теперь я буду спрашивать у подруги про новые книги: она любит читать. И читает современные книги. Вот у нее я спрашиваю, и она мне рекомендует.

Дина (14 лет)

Читать нужно, чтобы развивать свой ум, чтобы узнать больше о том, что есть на Земле. Больше знаний получить от этих книг. Узнать какой-то другой мир, который еще есть.

Когда читаешь, проще понять, можно много чего узнать.

Мне кажется, что читать хорошо и полезно. Если я буду сидеть в телефоне, телевизор смотреть, то у меня не будет возможности что-то об окружающем меня мире узнать. Но можно и на улицу пойти — это тоже хорошо.

Например, в классе. Все читают книги, а я не читаю. И что у меня с ними будет общего? А если никто не читает, то нужно им посоветовать, чтобы они что-то прочитали. Чтобы читали в свободное время, а потом пошли погулять с друзьями и обсудили эту книжку. И что-то еще.

Можно книжку посоветовать. Можно сказать, что вот эта книга плохая.

Например, человек — писатель — он может написать о своей жизни, но заменить имена. Но ты все равно узнаешь об этом человеке больше.

Когда читаешь, можешь узнать ситуации, как у тебя в жизни. И то, что написано на бумаге, ты можешь сделать вживую.

Книга может помочь в жизни. А фильмов очень мало таких, чтобы они помогали. У нас есть фильмотерапия. И мы обсуждали, что фильмов, которые могут помочь, очень мало.

«Время всегда хорошее» (книга Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, вышедшая в издательстве «Время». — Ред.) — это как раз такая книга.

В ней меня многое удивило. Сначала было совсем непонятно: почему именно время всегда хорошее? Поняла только в самом конце. А понравилось очень, как на пионерском собрании Оля (героиня книги) так смело выступила против. Она просто не понимала, что происходит. А еще самое странное в этой книжке, что герои всерьез обсуждают на собрании, что Бога нет. Теперь же все знают, что есть.

Когда я была маленькая, у меня была такая мысль, что я буду писать каждый день, что со мной произошло. А когда вырасту, то сделаю из этого книжку.

Чтобы выбрать новую книжку для чтения, можно спросить у подружки. Больше всего мне мама советует. Ну и учителя — сейчас мы в классе читаем «Капитанскую дочку». Это очень хорошая книга. Называется «Капитанская дочка», а речь идет совсем о другом. Читая ее, можно и о себе узнать. И о прошлом. И о своем будущем.

У меня есть любимая книжка «Маруся». Мифическая книга. Марусе 14 лет. Она жила у бабушки в Сочи. И теперь она приезжает в Москву. А ее мама работала в химической лаборатории в тундре (она в камнях была закопана). В аэропорту Марусе подкинули маленькую ящерку — саламандру. В руках эта ящерка холодная. И Маруся узнает, что ящерка эта дала ей дар бессмертия. Она не может умереть. И там есть такой смешной случай: профессор, который ей рассказал о бессмертии, привел ее специально на какую-то базу, где летали какие-то болванки. И одна такая болванка пролетела сквозь Марусю — получилась дыра, но не было крови. А потом дыра затянулась. Так она узнала, что не может умереть.

Мне нравится сама суть. Это не волшебство. Я верю в это — все это где-то есть.

У меня есть книжка из этой же серии про Гитлера. Оказывается, у него тоже была такая же штучка. Только это был орел, который давал дар убеждения. И это на самом деле было. Эта книжка на реальных событиях.

Михаил (12 лет)

Если плохо говоришь, плохо читаешь на уроках — тогда взрослые говорят, что нужно читать-читать-читать.

А я читаю для интереса. Взрослым надо, чтобы я хорошо говорил и писал, а я читаю, чтобы узнать что-нибудь, — читаю для себя.

Например, в энциклопедиях написано о том, чего я не знаю, поэтому я их читаю. Самая интересная была последняя — энциклопедия про технологию: там про «Титаник», про все такое — про первый самолет, про первый спутник. И читать интереснее: как устроено, где чего прикручено. Это интереснее, чем потрогать. Точные факты: кто изобрел, когда именно было сделано — все важно.

Художественная литература не очень интересна. Книги о жизни, истории про мальчиков и девочек мне не нравятся. Я люблю познавать мир без людей — техника, природа, животные. А переживания мне не очень интересны. Я чаще сам с собой. Я задумываюсь о будущем, но сейчас же этого в моей жизни нет.

Историческая литература мне интересна только тем, что и когда было изобретено. И человек мне интересен тем, что он изобрел.

Еще я хожу на разные кружки, смастерил на технологии себе меч. Рисую на студии, что зададут. Или рисую, что я вижу, если ничего не задали.

В подарок бы хотел энциклопедии про анатомию, про природу. Про животных. А в будущем я бы хотел стать ветеринаром.

Мне кажется, что это важно, что он нашел семью.

Про книжки спрашиваю совета у мамы.

Игорь (15 лет)

Чтобы мы развивались, чтобы развивался наш словарный запас. Мне, во-первых, это нравится. Во-вторых, развивается мой словарный запас: я не говорю два слова. Я могу поддержать беседу. Могу разговаривать с разными видами людей. И в русском языке это помогает очень.

Вообще, взрослым тоже важно, чтобы мне нравилось читать. Они хотят продвигать наше поколение вперед. Им важно, чтобы не было деградации.

Раньше мама мне покупала те книги, которые на первый взгляд мне не нравились. Но потом только уже нравились. Я любитель фантастики. А мама покупала классику — Вениамина Каверина. Но я потом как-то смирился.

А фантастику, интересные книги для себя я брал в библиотеке, у друзей.

Недавно прочитал книгу Грибоедова «Горе от ума» (нам задавали в школе) — и она мне очень понравилась. Потому что с тех времен ее герои не очень-то и изменились. Герои, которые там, есть и в нашей сегодняшней жизни. Тот же Чацкий. Сейчас их мало. А вот представителей дома Фамусова — у нас их много. Я себя приравниваю к Чацкому. И не побоюсь это сказать.

Таким людям, как Чацкий, нелегко по жизни. Но они нужны. Без них будет плохо. Чацкий хоть и не совсем, но смог Скалозуба на свою сторону поставить. Тот не очень умный был. Но он смог его переправить. Однако той же Софье он не смог мозги на место поставить. За три года отсутствия Чацкого она отвыкла от таких людей. И когда в доме появился Молчалин… А он ведь добивался титула у Фамусова. И одновременно пытался понравиться Софье, хотя сам ее не любил. И Чацкий, когда приехал в дом, ждал встречи с Софьей — любовью его детства. А тут — бац — и Молчалин. Он даже не знал, кто это.

Мне лично не нравятся такие люди, как Молчалин. И в Софье уже ничего поменять нельзя. Она уже сформировалась. Но в ней можно было бы что-то поменять, если бы у нее была мать. Она бы могла понимать «хороших» и «плохих» людей. Отличать таких, как Молчалин, которые прилизываются ко всем. У Чацкого есть фраза такая: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Молчалин «рад прислуживаться». И Скалозуб такой же. И мама, наверное, не дала бы ей быть с такими людьми.

Иногда литература помогает в жизни. То, что написано в книге про героя, сложилось примерно как и у тебя. И ты можешь либо взять пример с героя — как он поступил. Либо взять его как эталон. Для меня это главный герой из «Двух капитанов» Вениамина Каверина. «Бороться и искать, найти — и не сдаваться!»

Я читаю сейчас одновременно две книги. Начал читать «Пусть танцуют белые медведи» (Ульф Старк, издательство «Самокат». — Ред.) и еще книгу «Сталкер». И просто оторваться от нее не могу. Она — мой любимый жанр. И, наверное, я лучше сначала прочитаю ее, а потом другую — серьезную.

Любимые книги — «Белый Бим Черное ухо» и «Мухтар», Кир Булычев про Алису. Я много их прочитал.

Чтение для меня — это определенный вид отдыха. Полезного отдыха. Не за компьютером: сидеть пялиться и никакой полезной информации не получать. Телевизор я практически не смотрю. А кино люблю. Комедии и фэнтези.

Редакция благодарит Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» за поддержку при работе над этим материалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *