То что изображено на картине называют изображения
То что изображено на картине называют изображения
Как научиться читать язык картин и стать ценителем живописи
Кто они такие — любители живописи
Бывая на художественных выставках, многие из нас видели людей, застывших, будто в ожидании, перед какой-нибудь картиной. С первого взгляда это кажется смешным. Что, действительно, можно так долго разглядывать? И вообще, как говорится в известном анекдоте, зачем смотреть на то, как люди « в древности» без « Полароида» мучились? Да, темп жизни постоянно возрастает, и люди, для того чтобы успеть за временем, все больше становятся прагматиками, оценивающими все, что их окружает, с точки зрения вложений и прибыли. Конечно, любуясь картиной, никакой материальной выгоды Вы не получите. Однако если внимательно приглядеться, можно заметить поразительную связь между зрителями и самой картиной: их лица озаряются идущим от полотна неведомым светом, как будто они попадают под действие загадочной ауры картины.
Живопись — это особый мир, дверь в который всегда открыта, но войти туда может не каждый. Знания, которые несут картины, это не та информация, к которой мы все привыкли, не те сведения, которые мы получаем в школе, и не тот поток фактических данных, который обрушивается на нас каждый день из средств массовой информации. Это духовные знания. Осознание их приходит постепенно — по мере того, как зритель, шаг за шагом, обретает готовность приобщиться к духовному опыту. Поэтому выдвинутый когда-то большевиками лозунг: «Искусство — в массы» в корне неверен. Искусство ничего не может дать массам, если массы не готовы дать искусству что-то взамен. И в этом смысле искусство — элитарно. Однако оно не закрыто для пытливых и страждущих, и всегда готово встретить вновь прибывшего, чтобы, взяв его тихонечко за руку, провести затем по тропе познания в мир простых истин. Нельзя сказать об этом лучше, чем когда-то сказал Ю. Визбор о мире музыки: «Какая музыка была, какая музыка звучала. Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром, и хлеб считать благодеяньем, страданье вылечить страданьем, а душу греть вином или огнем.».
Как художник воплощает в картине свои идеи
Глаза нас частенько подводят. Вот и в живописи изображенное на картине далеко не всегда равнозначно тому, что хотел сказать автор. Да, любителям телевизионных программ, обожающим смотреть красивые картинки, лежа на диване, это не понравится. Прибегая к использованию техники живописи, художник передает свои мысли и чувства через некий информационный код.
Во-первых, автор ( будь то автор художественного произведения или какого-либо еще) всегда выступает « заложником» своего времени. Поэтому идея картины обязательно имеет « привязку» к исторической эпохе, в которой творил художник. Так, например, в средневековой живописи изображение человеческого тела и всего, что с ним связано, считалось греховным. Поэтому неподготовленный человек, глядя на эти полотна в свете сегодняшних представлений, решит, что это какой-то « детский рисунок» и, не затронутый увиденным, пройдет мимо.
Во-вторых, — это код самого послания автора. Формулируя свою идею, художник старается излагать ее на языке живописи, пользуясь законами изобразительного искусства, главным из которых является закон композиции. Кроме языка законов построения изображения, у живописи есть еще и другой язык. Со Средних веков — когда живопись тяготела к иносказательной интерпретации предметов — в изобразительном искусстве выработался язык символов, используя который автор мог уложить свою идею в строгие рамки разрешенных сюжетов. Этот язык получил свое дальнейшее развитие в 17−18 веках, когда для создания картин часто использовались сцены из древних мифов.
В-третьих, сознательный выбор разнообразных художественных приемов формирует у художника неповторимый « почерк», зная который, легко можно установить авторство неизвестных произведений.
Зачем же нужны все эти « коды», неужели нельзя просто взять и нарисовать то, что больше всего понравилось, чтобы все поняли, как это действительно красиво. К сожалению, наука пока не может ответить на этот вопрос. Дело в том, что эта проблема напрямую связана с проблемой происхождения языка. Мы не знаем, почему люди постепенно перешли на условный язык общения, отказавшись от языка жестов и животных криков. Можно только предположить, что это было как-то связано с развитием культуры. И хотя дух реализма в современной культуре, как видно, возобладал, мне кажется, что, так или иначе, авторы реалистичных картин всегда переходят на язык « тайнописи» или же уходят в примитивизм.
Основные законы живописи
Можно облегчить себе восприятие картины, обратившись к основным законам живописи, посредством которых художник общается с нами, переводя на холст свои мысли и чувства. Главный закон живописи — создание правильной композиции, уравновешение различных частей картины. Основная функция композиции — привлечение внимания зрителей к главному объекту, передача игрой форм, линий и красок определенного душевного настроя.
Так, например, строгие прямые линии хорошо передают вес и объем, придают формам законченность и совершенство, рождают ощущение гармонии, душевного спокойствия. Совершенство форм подразумевает использование чистых насыщенных цветов. Картина становится « звучной». Так, например, очень « звучные» картины у Н.Рериха. Хорошо знали этот прием иконописцы; прекрасно удавалось передать « звучание» красок Феофану Греку.
Напротив, изогнутые линии рождают в душе ощущение движения, изменчивости. Так, например, петляющая дорога в голубой дымке на заднем плане картины Леонардо да Винчи « Мона Лиза» создает ощущение зыбкости, мимолетности, легкой невесомости самого портрета. Очень часто художники использовали задний план для того, чтобы подчеркнуть умонастроение персонажа картины и сообщить зрителю определенную эмоцию. Распространен был подобный прием в написании парадных портретов.
Далее, у картины всегда есть точка зрения — то положение, с которого автор показывает нам объект. Она напрямую связана с законами построения перспективы, т.к. является точкой схода параллельных линий изображенных предметов. Существует несколько видов перспективы. Наиболее распространенные — это обычная прямая перспектива ( с точкой схода, расположенной за объектом), показывающая уменьшение размеров предметов по мере удаления от глаз наблюдателя, и обратная перспектива ( точка схода находится впереди объекта), предметы в которой по мере удаления от наблюдателя увеличиваются. В иконописи художники часто прибегали к использованию обратной перспективы для того, чтобы подобным образом воплотить идею о приближении далеких идеалов. Точка схода позволяет художникам, как бы играя пространством, привлекать внимание зрителя к наиболее значащим объектам и планам картины. Например, в картине Леонардо да Винчи « Тайная вечеря», мы легко можем определить композиционный центр, благодаря точке схода перспективы изображения, расположенной сразу за Христом.
Большое значение в восприятии картины имеет линия горизонта. Линия горизонта позволяет передавать масштаб изображаемых событий в соответствии с умозрительным восприятием художника. Например, линия горизонта, расположенная в нижней части картины, может рождать ощущение причастности к действию, тогда как, напротив, находясь в верхней части полотна, она заставляет нас оценивать изображенное на картине с «высоты птичьего полета».
Кроме гармонии линий и форм в картине еще должна присутствовать гармония света и цвета. Световые пятна применяются для придания картине эмоционального напряжения, перерастающего в определенный мысленный настрой. Действие этого эффекта объясняется концентрацией внимания зрителей на наиболее важных, значимых деталях картины. Прекрасно умели работать со светом Тициан, Рембрандт, К. Брюллов, И.Куинджи. Например, на картине И. Куинджи « Лунная ночь на Днепре» мы видим только два ярких световых пятна посреди непроглядной ночи — луну и узкую полоску воды под ней. Такой световой контраст рождает в душе чувство спокойствия и умиротворения. Подобные световые контрасты широко используются и в портретах. Прекрасный пример тому — «Портрет мужчины в красном» кисти Рембрандта или « Достоевского» В. Перова. В них световые акценты на лице и на кистях рук рождают ощущение погруженности в размышления, внутренней силы персонажа.
Цветопередача картины преследует ту же цель, что и световые акценты, — привлекать внимание зрителя к наиболее значимым деталям произведения. Контраст цветов руководит избирательностью восприятия. В первую очередь взгляд выхватывает наиболее яркие цвета картины, а затем невольно переходит на фрагменты, контрастирующие этому цвету. Если внимательно посмотреть на картину, можно заметить, что цветовые контрасты располагаются вокруг композиционного центра, таким образом, создавая на нем дополнительный акцент. Кроме этого, они рождают ощущение внутреннего движения, картина как бы оживает, перестает быть статичной.
Композиционные законы живописи являются хорошей иллюстрацией закона диалектики о борьбе и единстве противоположностей. Вся композиция картины строится на единстве и контрасте объекта и фона, линий и форм, света и цвета. Объединяя эти разные элементы, противопоставляя их другим группам композиции, автор делает картину более емкой и многозначной.
Зорко одно лишь сердце
Картина — это книга, но не старайтесь сразу найти в ней последний лист с содержанием. Картина — это та же пещера Али-Бабы, откуда можно взять лишь столько золота, сколько можно унести за один раз. Но к картине можно всегда вернуться, когда духовные силы вновь потребуют насыщения. Ведь даже приходя на выставку в разном настроении, можно получить разное восприятие картины.
Одну и ту же картину люди могут воспринимать по-разному. Достаточно только вспомнить неутихающие дискуссии на тему « Моны Лизы», чтобы понять это. Одной из восхитительных особенностей живописи является то, что она способна породить бесчисленное число многослойных реакций восприятия, и, одновременно, выявить « общий знаменатель», — тот важный смысл, заложенный в основу картины, — который понимают и видят все.
Живопись всегда будет напоминать нам о том, что, как говорил Лис в романе А. Сент-Экзюпри « Маленький принц»: «…зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И, может, действительно, только благодаря искусству, в один прекрасный момент мир будет спасен.
К рабочей программе по
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ТИКЕЕВА Д.С.» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РБ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель – учитель изобразительного искусства и МХК
Разбежкина Марина Михайловна
высшая квалификационная категория
Тема «Рисунок-основа изобразительного искусства»
1.Какие понятия из списка не является названиями скульптурных материалов?
2. Какое суждение является верным?
1.Набросок-это быстрый рисунок, в котором автор стремиться запечатлеть основную пластическую мысль, увиденную в натуре, или идею воображаемого замысла.
2. Технический рисунок показывает соотношение форм и деталей для изготовления предмета и объяснения его устройства.
3.Соотнеси произведение и виды искусства, к которым относятся.
1.Скульптура. 2. Графика 3. Живопись
А. Подготовительный набросок для более крупной работы.
Б. Произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Быстрая фиксация отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника.
В. Произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры.
6. На формате А-5 выполнить рисунок пейзажа.
1.Какие понятия из списка не является названиями скульптурных материалов?
2. Какое суждение является верным?
1.В художественном рисунке, правдиво отражающем реальность, выражено отношение художника к тому, что он изображает.
3.Соотнеси произведение и виды искусства, к которым относятся.
1.Скульптура. 2. Графика 3. Живопись
Соотнесите виды гравюр с материалом, на котором она выполняется.
5. Перечислите основные графические материалы (Не менее 7 штук)
Контрольная работа № 1
по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
1. Один из видов изобразительного искусства, изображение в котором создаётся с помощью красок:
2. К видам искусства относятся:
А) скульптуры, автопортреты, натюрморты;
Б) архитектура, живопись, литература;
В) портреты, рисунки, наброски.
3. Что изображают на картинах анималистического жанра?
В) сценки из повседневной жизни.
4. На барельефе древнегреческого скульптора изображена сцена приготовления оливкового масла. К какому жанру относиться данное произведение?
Б) промышленному пейзажу;
5. Вид искусства, занимающийся созданием зданий.
А) декоративно-прикладное искусство;
6. Жанр искусства это …
А) исторически сложившееся внутреннее подразделение в большинстве видов искусства;
Б) творческая деятельность людей;
В) любые произведения искусства.
7. Итальянский художник Дж. Моранди любил рисовать стеклянные сосуды: бутылки, вазы и т.п. К какому жанру относятся его работы?
Г) промышленному пейзажу.
8. На картине Т. Салахова изображен мост, по которому движется поезд, составленный из цистерн. Каков жанр этого произведения?
9. Выделите лишнее слово: живопись, скульптура, графика, пейзаж
10. Поджанр портрета. Картина, на которой автор изображает самого себя.
А) карикатура; Б) автопортрет.
11. Творческое задание. Любым удобным графическим материалом с помощью линий изобрази на листе бумаге злость.
1.Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят:
А) к декоративному искусству;
2. К видам искусства относятся:
А) фотоискусство, живопись, музыка;
Б) сатирические изображения, портреты, наброски;
В) литература, пейзажи, марины.
3. Картина, на которой изображены животные, относиться к …
Б) анималистическому жанру;
4. Что изображают на картинах исторического жанра?
А) предметы хозяйственно-бытового назначения;
В) важные для страны, исторические события.
5. В этом виде искусства объемные художественные произведения создаются путём резьбы, лепки, высекания или отливки:
А) декоративно-прикладное искусство;
6. Жанр искусства это …
А) произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью;
В) исторически сложившееся внутреннее подразделение в большинстве видов искусства.
Б) творческая деятельность людей;
7. На картине художника Герасимова «После дождя» изображена беседка, в которой стоит стол, а на нем – ваза с сиренью. К какому жанру относится эта картина?
8. Скульптура, представляющая собой бюст известного человека, относится к жанру:
9. Выделите лишнее слово: портрет, архитектура, пейзаж, натюрморт
11. Творческое задание. Любым удобным графическим материалом с помощью линий изобрази на листе бумаге радость.
1. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объёмная форма.
2. К видам искусства относятся
А ) графика, портреты, пейзажи;
В) литература, музыка, танец, театр.
Б) натюрморты, живопись, графика;
3. Главными персонажами картин анималистического жанра являются:
В) неодушевленные предметы.
4. На дощатом полу веранды – ветки сирени. Огромный пышный букет сирени находится в кошелке, поставленной рядом с деревянной скамьёй. Картина так и называется «Сирень в кошелке на полу». К какому жанру относится данное произведение?
5. Вид искусства, в котором создаются полезные вещи, обладающие эстетическими качествами и радующие наш глаз своей красотой:
А) декоративно-прикладное искусство;
6. Жанр искусства это …
А) творческая деятельность людей;
Б) исторически сложившееся внутреннее подразделение в большинстве видов искусства;
В) произведение, в котором изображение наноситься на подготовленный холст масляными красками.
7. На картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» нарисован уголок леса, в котором резвятся медведи. К какому жанру вы отнесёте данное произведение?
8. В живописном произведении И. Аргунова «Портрет неизвестной в русском костюме» мы видим женщину в кокошнике и сарафане. К какому жанру относится данная картина?
Б) промышленному пейзажу;
9. Выделите лишнее слово: шарж, графика, карикатура, автопортрет.
10. Поджанр пейзажа. Картина, на которой изображено море, морской вид.
11. Творческое задание. Любым удобным графическим материалом с помощью линий изобрази на листе бумаге гнев.
Контрольная работа № 2
По теме «Мир наших вещей. Натюрморт»
1. Что из перечисленного не является видом изобразительного искусства?
2. Укажите правильный набор цветов спектра:
А) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Б) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый.
В) красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, синий, голубой, зеленый.
Г) синий, голубой, фиолетовый, черный, белый.
3. Какие цвета являются основными?
А) красный, желтый, синий. Б) зеленый, оранжевый, фиолетовый.
В)красный, зеленый, черный. Г) белый, черный, красный.
5. Основной инструмент художника.
7. Какие разновидности натюрморта ты можешь назвать?
8. Жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы обихода,
фрукты, цветы, снедь:
А) натюрморт
Б) портрет
В) пейзаж
А) средство познания и изучения действительности, основа всех видов изобразительного искусства.
Б) изображение, быстро исполненное художником, с натуры по памяти, представлению.
В) изображение мертвой природы.
Г) вид изобразительного искусства.
2. Хроматические цвета – это:
Б) все цвета кроме черного и белого.
В) красный, желтый, оранжевый, светло коричневый, светло зеленый.
Г) синий, фиолетовый, голубой, белый, черный.
3. Какие цвета являются дополнительными:
А) фиолетовый, оранжевый, зеленый.
Б) зеленый, желтый, голубой
В) красный, оранжевый, желтый.
Г) фиолетовый, голубой, салатовый
4. Мысленно представьте, какая форма получится в результате вращения вокруг оси фигур. Укажите, какая из фигур соответствует изображению?
6. Каких русских художников, которые писали натюрморты ты
знаешь?
7. Какие разновидности натюрморта ты можешь назвать?
8. Жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы обихода,
фрукты, цветы, снедь:
А) натюрморт
Б) портрет
В) пейзаж
9. Творческое задание. Нарисуй на формате А-5 натюрморт из четырех предметов.
Контрольная работа № 3
по теме «Вглядываясь в человека. Портрет»
1. Рисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры, плакаты – всё это
А) живопись
Б) скульптура
В) графика
2. Изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры:
А) анималистический
Б) пейзаж
В) портрет
А) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
Б) изображение одного человека или группы людей;
В) образ определённого реального человека;
Г) все варианты верны
4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
А) парадный;
Б) силуэтный;
В) камерный;
5. Парадный портрет имел целью показать:
А) индивидуальные особенности (используется поясное, подгрудное, плечевое);
Б) изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне;
В) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).
6. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна»
7. Творческое задание. Выполни набросок головы человека в фас и профиль.
1. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:
А) этюд
Б) набросок
В) эскиз
2. Портрет самого себя:
В) парадный портрет
3. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты? ____________, ____________, ____________.
4. При создании портрета, главной задачей художника является:
правдивое изображение модели;
передача его внутреннего мира, характера.
6. Положение персонажа в картине Огюста Ренуара
А) полусидя;
7. Творческое задание. Выполни набросок головы человека в фас и профиль.
Контрольная работа № 4
по теме «Человек и пространство. Пейзаж»
1.Жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа:
А) портрет
Б) пейзаж
В) натюрморт
2.В какой художественной деятельности получил известность И. И. Шишкин?
3.Какое из понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов,
мотивов?
4. Как называют художника, изображающего море?
5. Картина « Утро в сосновом лесу» написана художником
(Выберите один из 4 вариантов ответа):
1. Жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа:
А) портрет
Б) пейзаж
В) натюрморт
2. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»
3. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной
перспективы?
А) изделия народных промыслов
Б) икона
В) скульптура
Г) городской пейзаж
А) художник пишущий портрет;
В) художник пишущий пейзаж.
5. Перед вами картина Б.М. Кустодиева, выполненная художником в 1916 году. На картине он изобразил народный праздник, если выберешь правильный ответ узнаешь название картины.
(Выберите один из 3 вариантов ответа):
6. Нарисуйте пейзаж в технике живописи. Озаглавьте работу
Итоговая контрольная работа
по теме «Искусство в жизни человека»
1. Закончите предложение.
«Для создания объема в рисунке необходимо использовать….».
А) основные цвета или главные
Б) карандаш
В) законы светотени
2.Что является выразительными средствами скульптуры?
А) объем
Б) цвет
В) звук
3. Из перечисленных видов искусства, назови, который относится к изобразительному
искусству:
А) графика,
Б) балет,
В) живопись,
Г) музыка
Д) декоративно-прикладное искусство
4. Что является «языком» графики?
А) объем
Б) линии, точки, штрихи
В) звуки
6. Линия горизонта на в пейзаже бывает –
а) видимая
б) яркая
в) низкая, средняя, высокая
7. Задание «Установи соответствие»
А. Вид изобразительного искусства,
произведения которого имеют материальный
трехмерный объем
Б. Структурная основа любого изображения
В. Искусство проектировать и строить
Г. Вид изобразительного искусства,
заключающийся в создании картин,
живописных полотен
Декоративно прикладное искусство
А) Санкт-Петербурге
Б) Париже
В) Москве
6. Картину «Грачи прилетели» написал
А) В. Васнецов
Б) И. Репин
В) Саврасов
1. Закончите предложение.
«Градации светотени.…
А) штрихи
Б) свет, блик, тень, полутень
В) линии
2. Что является «языком» живописи?
А) объем
Б) линии, точки, штрихи
В) цвет
4. Как называется жанр изобразительного искусства, если художник рисует море?
7. Задание «Установи соответствие»
А. Изображение на картине морского пейзажа
Б. Жанр, изображающий животный мир
В. Жанр, изображающий сцены обыденной жизни людей, труд
Г. Жанр, изображающий «дела давно минувших лет»
Д. Жанр, изображающий мир предметов
И. Жанр, изображающий природу, мир вокруг нас
К. Жанр, изображающий сцены битвы, сражения
Л. Жанр, изображающий одного человека или
группу людей
8. Государственная Третьяковская галерея находится в…
А) Санкт-Петербурге
Б) Ханты-Мансийске
В) Москве
9. Лувр находится в..
А) Санкт-Петербурге
Б) Париже
В) Москве
10. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной
перспективы?
А) изделия народных промыслов
Б) икона
В) скульптура
Г) городской пейзаж
Ключи к тестам за 6 класс:
Входной контроль Тема « Рисунок-основа изобразительного искусства»
Система оценивания заданий с 1-5 работы по 1 баллу, а 6 творческое задание оценивается по 3 балла, если все выполнено правильно
6. Творческое задание.
5. Карандаш, тушь, перо, уголь, соус, черная гелиевая ручка, черный маркер, сангина.
6. Творческое задание.
Контрольная работа № 1
по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Система оценивания заданий с 1-11 работы по 1 баллу
11. Творческое задание.
11. Творческое задание.
11. Творческое задание.
Контрольная работа №2
по теме «Мир наших вещей. Натюрморт»
Система оценивания заданий с 1-9 работы по 1 баллу
9. Творческое задание
Контрольная работа № 3
по теме «Вглядываясь в человека. Портрет»
Система оценивания заданий с 1-7 работы по 1 баллу
7. Творческое задание.
3. Живопись, графика, скульптура.
7. Творческое задание.
Контрольная работа № 4
по теме «Человек и пространство. Пейзаж»
Система оценивания заданий с 1-5 работы по 1 баллу, а 6 творческое задание оценивается по 3 балла, если все выполнено правильно
6. Творческое задание.
6. Творческое задание.
Итоговая контрольная работа
по теме «Искусство в жизни человека»
Система оценивания заданий с 1-9 работы по 1 баллу
7. 1-Л; 2-Г; 3-И; 4-Б; 5-Д; 6-А; 7-К; 8-В.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Контрольно-измерительные материалы по ИЗО 7 класс
Контрольно-измерительные материала по ИЗО 8 класс
Контрольно-измерительные материалы по МХК для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по МХК
Рабочая программа по МХК по Рапацкой Г.
Рабочая программа по ИЗО 5-8 классы
Рабочая программа по ИЗО начальные классы
Нетрадиционные техники рисования. 1-4 класс.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363360 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.