Тир лист что это такое
Еще раз про уровни Tier
Наверняка все слышали про ЦОД и Tier, некоторые знают, что есть некие уровни этих самых Tier и вроде бы всё это связано с серверами + отвечает за стабильность, безопасность и качество работы оных, но далеко не всё известно подробно, понятно, детально и всем.
Т.е, здесь, на Хабре, уже было несколько статей, но все они вроде бы не совсем полные. В рамках этого материала я попытался собрать всё воедино, систематизировать и донести всё доступным языком, т.е мы кратко пройдемся по определению ЦОД’ов, а потом углубимся в Tier, уровни, стандарты и понимание того, как это устроено, что означает и всё такое прочее.
Вводная и определения
Давайте для начала определимся с понятием ЦОД’а, которое мы приравниваем к понятию дата-центров, а так же ЦХОД (чуть дальше Вы поймете откуда взялась буковка “Х”).
Если говорить просто, то дата-центр, — это не что иное, как специализированное здание для размещения серверного и сетевого оборудования с последующим подключением к нему клиентов (не всегда).
В свою очередь сервера занимаются обработкой, хранением и иного рода взаимодействиями с данными.
ЦОД’ы в комплексе, — и сервера в частности, — могут иметь различные цели, хотя и в большинстве случаев кажется, что они представляют собой платформу для размещения хостинга, что не всегда справедливо. Точности ради стоит сказать, что некую долю занимают дата-центры обслуживающие платформы для майнинга или просто серверные парки в оных, занимающиеся обсчетом критически важных, с точки зрения, зачастую, инфраструктуры, данных.
Считается, что центры обслуживания и хранения данных ориентированы в большинстве своём на корпоративных клиентов и пусть в абсолютных цифрах это близко к реальности, — ЦОД так же обслуживает и частных клиентов. Самым простым примером последних может служить размещение своего сервера/серверов в стойке за определенную плату, что по сути является арендой места, либо целиком арендой физического сервера.
Цели и задачи
Изначальной целью почему-то заявляется снижение совокупной стоимости IT-инфраструктуры для того же бизнеса за счет сокращения расходов на администрирование, перераспределение нагрузок и прочее прочее.
На самом деле это не совсем так, благо цена на обслуживание инфраструктуры и мощностей заложена в стоимость аренды юнита (и всех услуг) в дата-центре, равно как и почти все остальные накладные расходы, что с этим связаны. Бизнес не работает себе в убыток, пускай и выигрывает на “расходниках” за счет плотности, инфраструктуры и оптовости.
Единственно-разумной и точной целью существования центров обслуживания и хранения данных является обеспечение стабильной и бесперебойной работы всего размещенного в нём сетевого, серверного и иного оборудования. В общем и целом это можно назвать uptime, про который мы еще поговорим далее.
Ресурсы и мощности, масштабируемость и стоимость, размеры и люди, — это второе. Стабильность и бесперебойность, — первое.
Немного лирики о взлётах и падениях
Историю, которую Вы несомненно знаете где найти и без автора статьи, начиналась с больших компьютерных комнат, продуманных настолько, насколько это возможно. Если Вы когда-то были в научных лабораториях или объектах строго режима (особенно это военка), то примерно можете себе это представить.
Множество разумно проложенных кабелей, особое расположение самих компьютеров, строгие инструкции, продуманные пространства, освещение и многое другое, — это всё то, что изначально было заложено в основу будущих ЦОД’ов.
Со временем, конечно же, с удешевлением оборудования и другими переломными для индустрии моментами, всё это кое-где перебиралось в серверные (часто не очень квалифицированные) и прочее прочее, и, казалось бы, что скоро в дата-центрах не будет нужды, но жизнь расставила всё по своим местам, — появился интернет (бум роста ЦОД-ов пришелся на 1994—2003 года), высокопроизводительные сервера/сети/системы и ресурсоемкие задачи для них и нечеловеческая необходимость в вышеупомянутой стабильности и бесперебойности работы с чем простые серверные, само собой, не справлялись.
Цена нескольких секунд простоя IT-инфраструктуры стала стоить нещадных денег, следовательно возрос спрос, появилось предложение и ЦОД’ы не то чтобы стали расти как на дрожжах, но стали появляться, масштабироваться и работать больше, лучше и эффективнее.
Т.е стало еще более жизненно необходимо не просто обеспечивать постоянную работу, но и делать её эффективной (теплоотвод, энергопотребление), быстрой и поддерживать постоянную связь с внешним миром за счет магистральных и сопутствующих каналов.
Что же это такое
Как Вы уже поняли, дата-центр, — это специализированные помещения. Точнее, — это специализированное здание с помещениями. Точнее, — это специализированная территория со всеми необходимыми коммуникациями + инфраструктурой + помещениями, способная не просто вместить (хранить) в себя все те сервера, сети и другое оборудование, но и обеспечивать выше заявленные цели, а особенно уже несколько раз упомянутый uptime.
Логичным образом дата-центры требуют больших затрат, как на этапе строительства, так и в процессе обслуживания, но не только (и не столько) финансовых, сколько логистических на всех уровнях, а также, что естественно, соответствия стандартам, суровый минимум которых представляет из себя следующий список:
Сами стандарты не взяты с потолка и связаны с компанией Telecommunications Industry Association, которая в свою очередь занимается их формированием и проверкой. Такие себе ребята, которые проверяют отели на пятизвездочность, только вот тут не отели, а ЦОД’ы.
ДЦ (дата-центр), если брать его не как здание/помещение, а территорию и говорить обобщенно, состоит из:
А вот теперь, когда мы поговорили с Вами про общее понятие и определение, про представление и стандарты, соответствия, содержимое и пр, а так же чуть чуть затронули историю, то есть смысл поговорить и о второй части, — классификации. Она же Tier.
Вводная и определения
Скорее тут будет уместно, как уже я пытался применить метафору выше, — это звёздочка как у отелей. Больше звёздочек, — выше качество по всем параметрам, что в эти звёздочки входят. Питание, охрана, уборка, вот это вот всё.
Итого, центры обработки данных (ЦОД) распределяются по 4 категориям – Tier 1, Tier 2, Tier 3 и Tier 4 (Tier 4– наивысшая категория).
Принято считать, что 4-ой нет в природе, но постепенно по ней начинают сертифицировать и упор там большей частью ориентирован на местоположение в пространстве (глобально и локально) в целях, в частности, защиты от природных катаклизмов. Почти себе дублирование природы 🙂
Сами центры делятся по размерам, надежности и предназначению:
Табличная классификация
Автор заранее предупреждает, что описанную ниже табличную классификацию он пишет так, как её «‘помнит». Гугл подсказывает, что помнит верно.
Но насколько сместились общие параметры соответствия (обратите внимание на доли) сказать может разве что сами Telecommunications Industry Association.
Теперь к словесному варианту.
Словесная квалификация
Давайте теперь разберемся, что тут к чему, собственно, на словах.
Помимо этого стоит знать, что самые популярные коммерческие ЦОД, – это Tier 2 и Tier 3.
У Tier 1 отсутствует необходимое резервирование, а Tier 4 чаще всего является частным… кхм, дата-центром.
Помимо уровня резервирования и надежности, собственно, Tier 2 и Tier 3 различаются еще и наличием собственной территории, здания, других особенностей, а именно:
Стоит отметить, что человеческая сетевая инфраструктура начинается на третьем уровне Tier, несмотря на то, что построена в общем и целом достаточно базово, — резервирование внутренних и внешних каналов играет большую роль.
Особенно выигрывает 3-йка, если дата-центра компании, что им владеет, два или больше и оба они Tier 3 (с разными каналами наружу, но парными между друг другом).
Послесловие
Стоит понимать, что сертификация уровня Tier присваивается в три этапа:
Нужно умудриться получить сертификацию на всех этапах, особенно на втором и последнем. Иначе получается, что задумали всё верно, а вот всё остальное это ад и ужас, — какие тут многозвёзд. Как с отелями в общем, начертили хорошо, построили средне, обслуживание хорошее, а вот повар… Ну Вы поняли.
[Рейтинг 2021/22] Тир-Лист клубов Серии А. Вопросы и ответы
Обновлено: 20 ноября! Сам список клубов (для тех, кому лень разбираться) находится примерно в середине текста.
Было время, когда меня презрительно называли «Капитан Википедия». Очевидности в моих придирчивых комментариях было маловато, зато ссылок на главный информационный ресурс планеты я оставлял чуть больше необходимого. Как нет ничего постыдного в том, чтобы иногда быть занудой в собственное удовольствие, так нет ничего неинтересного в правильно поданных энциклопедических данных. В конце концов, я веду блог о ставках на самую популярную игру в мире, легкий налет ботанства неизбежен.
Дабы продолжить собственное углубление в мир итальянского футбола, я представляю вам первичную Классификацию команд Серии А. Что-то среднее между выжимкой из статьи на той самой Википедии, моим субъективным мнением о выступлении команд после первой трети Кальчо и аналитическим отчетом о вероятном будущем отдельных клубов в оставшихся 25-ти играх чемпионата.
Первый пост представит собой небольшой «Вопрос-Ответ». Так и мне проще будет подать информацию, и вам проще понять задумку. Если после прочтения вопросы все еще останутся, их можно задать в комментариях. С радостью отвечу!
Классификация команд по уровню игры! Вернее, не классификация, а Тир-Лист: итальянские клубы разбиты на пять категорий (по 4 клуба в каждой) от самой низкой (#5 ー Команды, от которых я ожидаю вылета) до самой высокой (#1 ー Участники борьбы за Скудетто).
Если коротко: Альтернатива привычной турнирной таблице и более авторский взгляд на происходящее на Апеннинском полуострове. Можно понимать как рейтинг с 1-ого по 20-е место, или как «фавориты с точки зрения автора».
Сам же говоришь, что есть таблица! Чем это лучше?
Один из важнейших показателей для команд и отдельных исполнителей ー игровая форма. Последние 4-5 туров гораздо ярче отражают футбол команды прямо сейчас. Вы и сами прекрасно знаете: кто-то умудряется прыгнуть выше головы, кто-то не справляется с поставленными задачами и теряет очки в самых простеньких матчах. Понимание разницы в уровне команд не только создает основу для ожиданий от игры, но и явственно дает понять, что если не произойдет тактического провала с любой из сторон, от 90-минутного противостояния можно и нужно ожидать определенного сценария. Блог-то ставочный!
Круто, но мне и так понятно, что Наполи (очевидный Тир-1) обыграет Кальяри (очевидный Тир-5).
Бесполезнее всего Тир-Лист выглядит в матчах явного фаворита и явного аутсайдера. Например, победа Венеции 3:2 над Ромой ничем кроме как статистической неурядицей не объясняется. Грубо говоря, в 9 матчах из 10 Рома должна побеждать. Это и будет показывать Тир-Лист. Не стоит забывать и про излишнюю приверженность статистическим измерениям. Фавориты будут и дальше иногда проигрывать, ведь «существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».
Допустим, ты меня заинтересовал. Можно увидеть полный список?
Да! Но для начала я обрисую вам, что представляет собой каждый из Тиров. Добавлю цифр, сокращений и всего такого. Раскрыть тему названий, прозвищ и прочего сразу не берусь, но как только у меня будет возможность, ожидайте поста по этой теме. Неужели вам неинтересно, что такое Lofiformi с точки зрения автора?
Циферки, буковки, странные словечки. Пояснишь?
D ー это буквенный эквивалент Тира под номером 5. Для удобства (и, конечно, красного словца) я назвал его Lofiformi и присвоил буквенный код ЛОУ ー это обыкновенное сокращение. Почему он так необычно называется, узнаете в будущем посте.
Давай-ка ты покажешь список после 12 тура?
Таблица на 19 ноября 2021 года:
Будет ли Тир-Лист обновляться?
В это весь смысл. Примерно каждый месяц (либо по мере необходимости. Задача списка: отображать реальность) я буду публиковать новый Тир-Лист с перестановками и комментариями о футболе в исполнении команд. Это не только подстегнет меня смотреть игры внимательнее (иногда уже на 15-й минуте понятно, что меня ждет в ближайшие 75 с небольшим), но и позволит упорядочить собственные ощущения от игр.
Грубо говоря, почетный обладатель 20-й строчки Кальяри легко может добраться не только до 4 Тира в следующем обновлении, но и зацепиться за третий. Для этого нужно а) добиться прогресса, показывать хороший футбол и выигрывать; б) воспользоваться осечками других команд и/или в) произвести на меня хорошее впечатление, это же мой список.
Чего ожидать от постов с обновлениями?
Моих наблюдений! За прогрессом в стиле игры, подкрепленным статистикой из официальных источников, объяснениями, почему команда меняет свое положение в Рейтинге (и таблице) или почему она его не меняет. Ну и вкрапления информации по прозвищам, стадионам, футболкам, футболистам в этих футболках, интересным фактам и всем таком. Краткая справочка по команде и ее соседям по мастерству. Для каждой по-разному, единого формата у меня нет. Обещаю только, что стен текста не будет, уж на 20 команд это слишком растянется.
Когда будет следующий апдейт списка?
По логике, тура через 4, после 16-го игрового дня (завершится 6 декабря). Затем будет более глобальное обновление по итогам 19 тура (то есть на основании туров 17,18 и 19), минимум после 22 декабря. А скорее всего уже в 2022 году.
19 тур не только завершит собой первую половину сезона, но и подведет конец календарному году. Формата Боксинг Дей в Италии нет, так что выспимся лицом в салатике примерно до четвертого января и пройдемся по изменениям в игре команд. 20-й тур (с играми Юве-Наполи + Милан-Рома) начнется как раз 5-6 января.
К слову, именно январское обновление будет самым непредсказуемым: там и трансферное окно, и повышенная плотность графика без перерывов, и банальная смена системы ценностей у команд. Кого-то перестанут мучать Еврокубки, кого-то перестанет тянуть вниз нехватка качественных исполнителей. Все это обязательно учтем. Даже вероятные трансферы Кокорина и Миранчука.
В любом случае, апдейт произойдет, когда будет, что поменять. Микрообновления списков могут происходить и в каждом туре, тут у нас Фортунато-Деперская тирания.
Что бы ты там ни рассказывал, я все равно думаю, что Наполи обыграет Кальяри, понятно?
Конечно, понятно. Я тоже так думаю. Они, кстати, уже обыграли, 2:0. Матч был так себе.
А ссылки на Википедию правда будут?
Ссылок не будет. Будут сносочки и цитаты. Это не только приносит мне удовлетворение, но и способствует креативному процессу. Мне даже ачивку выдали (она выше). Она редкая, встречается всего у 8% людей в мире!
Существование списка и его прочтение обязательно для понимая блога?
Постов и самих ставок: скорее нет. Моего видения и вашей согласности/несогласности: конечно, да. Это дополнительные материалы, можно даже сказать, что не ставочные. Тир-Лист с ссылкой на эти вопросы будет публиковаться ко всем ставкам на Серию А, так что не забудетесь.
А если у меня есть идеи для Тир-Листа? Например, вещи, которые обязательно должны быть в нем указаны?
Буду рад прочитать в комментариях, спасибо! Как буду рад прочитать и любые другие ваши мысли на этот счет.
Что бы еще спросить… А на Дженоа мы ставить будем?
Кажется, что не будем. Но там ведь новый тр… Впрочем, это уже совсем другая история. Которую вы обязательно скоро узнаете! Чао!
Тир-Лист героев по раздражаемости
05 Dec 2021 в 19:22
05 Dec 2021 в 19:22 #1
Позиции в тир листе не по позиции иконки героя, а по его нахождению в категории, также фактор раздражаемости основан патчах современной доты 2017-2021. В этот фактор входят, например: герой нечестно жесток на лайне, спеллы из-за которых игра меняется так, что интересно только владельцу этого персонажа, ну и конечно же куча разного нечестного говна которого понапихал айсдаун в этого героя (по типу движение под фокус фаером, или стаки койлов)
Пангольер должен быть в иногда раздражает*
05 Dec 2021 в 19:24 #2
Позиции в тир листе не по позиции иконки героя, а по его нахождению в категории, также фактор раздражаемости основан патчах современной доты 2017-2021. В этот фактор входят, например: герой нечестно жесток на лайне, спеллы из-за которых игра меняется так, что интересно только владельцу этого персонажа, ну и конечно же куча разного нечестного говна которого понапихал айсдаун в этого героя (по типу движение под фокус фаером, или стаки койлов)
лансер в «иногда раздражает»
05 Dec 2021 в 19:24 #3
05 Dec 2021 в 19:25 #4
лансер в «иногда раздражает»
После реворка механики сплеша этот перс конкретно начал душить своим жиром, сейчас вроде как других героев тоже сделали жирными, не так бесит сейчас
05 Dec 2021 в 19:27 #5
После реворка механики сплеша этот перс конкретно начал душить своим жиром, сейчас вроде как других героев тоже сделали жирными, не так бесит сейчас
чел ало ты вкурсе что настоящего лансера нельзя найти никак среди иллюзий? и то что он сейчас может бесконечно дефать с шардом, и вторым спелом и мантой? если у тебя нету в игре какого нибуть манки кинга, который покажет настоящего лансера среди сотни иллюзий, то даже со сплешом свена ты настоящего хрен найдешь и он будет бесконечно проводить замес, пока не выжгет у всех ману а потом не убьет)))
ладно, понятен твой уровень
05 Dec 2021 в 19:27 #6
После реворка механики сплеша этот перс конкретно начал душить своим жиром, сейчас вроде как других героев тоже сделали жирными, не так бесит сейчас
Отлетает от 0 слотовой дровки с мультишота с шардом)
05 Dec 2021 в 19:28 #7
Отлетает от 0 слотовой дровки с мультишота с шардом)
странно тогда, почему вс меня дровку не брали ниразу, когда я лансера игр 10 подряд спамил на фп чтобы самому себе доказать что это фулл кансер 0 айкью герой
05 Dec 2021 в 19:31 #8
А что ссылку на этот тирмейкер не скинул?
05 Dec 2021 в 19:32 #9
все герои раздражают
05 Dec 2021 в 19:32 #10
А что ссылку на этот тирмейкер не скинул?
ссылка, правда там нет еще марси
05 Dec 2021 в 19:38 #11
Позиции в тир листе не по позиции иконки героя, а по его нахождению в категории, также фактор раздражаемости основан патчах современной доты 2017-2021. В этот фактор входят, например: герой нечестно жесток на лайне, спеллы из-за которых игра меняется так, что интересно только владельцу этого персонажа, ну и конечно же куча разного нечестного говна которого понапихал айсдаун в этого героя (по типу движение под фокус фаером, или стаки койлов)
Пангольер должен быть в иногда раздражает*
05 Dec 2021 в 19:41 #12
05 Dec 2021 в 19:44 #13
Позиции в тир листе не по позиции иконки героя, а по его нахождению в категории, также фактор раздражаемости основан патчах современной доты 2017-2021. В этот фактор входят, например: герой нечестно жесток на лайне, спеллы из-за которых игра меняется так, что интересно только владельцу этого персонажа, ну и конечно же куча разного нечестного говна которого понапихал айсдаун в этого героя (по типу движение под фокус фаером, или стаки койлов)
Пангольер должен быть в иногда раздражает*
Еще заметила что тинкер в 90% не дается на бан и в бан не улетает тоже в 90% случаев. Валв ввели систему чтобы тинкер не банился, шок.
05 Dec 2021 в 19:45 #14
Позиции в тир листе не по позиции иконки героя, а по его нахождению в категории, также фактор раздражаемости основан патчах современной доты 2017-2021. В этот фактор входят, например: герой нечестно жесток на лайне, спеллы из-за которых игра меняется так, что интересно только владельцу этого персонажа, ну и конечно же куча разного нечестного говна которого понапихал айсдаун в этого героя (по типу движение под фокус фаером, или стаки койлов)
Пангольер должен быть в иногда раздражает*
05 Dec 2021 в 19:48 #15
Не было марси в этом тир листе. На релизе была во втором тире, сейчас в третьем или четвертом.
05 Dec 2021 в 20:00 #16
Не было марси в этом тир листе. На релизе была во втором тире, сейчас в третьем или четвертом.
В плане мида я бы не сказала, ласт раз когда играла, вынесла всю карту соло. Но нужно заканчивать до 25-30 минуты, как хускар играется, не успеваешь снести во время превосходства начинаешь зависеть от команды. На ранних уровнях убиваются любые тонкие герои, в любой драке убиваешь всех, на 1 уровне акорншота около 180-200 урона с учетом второго отскока, что сколько играю очень жестко на 1-3 уровне когда убиваешь саппорта (иногда как в ласт игре вместе с его керри в могилу) в харде.
05 Dec 2021 в 20:03 #17
В плане мида я бы не сказала, ласт раз когда играла, вынесла всю карту соло. Но нужно заканчивать до 25-30 минуты, как хускар играется, не успеваешь снести во время превосходства начинаешь зависеть от команды. На ранних уровнях убиваются любые тонкие герои, в любой драке убиваешь всех, на 1 уровне акорншота около 180-200 урона с учетом второго отскока, что сколько играю очень жестко на 1-3 уровне когда убиваешь саппорта (иногда как в ласт игре вместе с его керри в могилу) в харде.
Я пробовал на этом герое в обычке, он мне выпал в лп. И я просто не мог расхарасить сраного войд спирита который типа милишник, он просто ходит и хилится за счет своей руны воды и баунтоса, весь мой харас в никуда, а он спокойно подкачивается на лайне и легком споту. Против соперника с головой ты вряд-ли что-то сделаешь, условный сф вообще перефармит в легкую, а харас отхилит за счет этих новых рун. Пока руны воды не уберут, смысла в худвинк мидере мало. Получил дежавю как в моих играх на земляной панде мидере, просто не можешь ничего навязать даже с ультой, вечно они бегают фуловые и все отхиливают.
05 Dec 2021 в 20:07 #18
Еще заметила что тинкер в 90% не дается на бан и в бан не улетает тоже в 90% случаев. Валв ввели систему чтобы тинкер не банился, шок.
05 Dec 2021 в 20:08 #19
Поставил её туда в дань реворкнутому таланту на 25, который позволял чуть ли не снимать 70% хп всяким фантомкам в лейте
05 Dec 2021 в 20:09 #20