Тип хладагента r410a что это

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Источник

Хладагент R410A

Итак, что же такое фреон R410A и с чем его «едят»?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.

R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.

К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла.
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:

Термин R410A, почему R410A?

Свойства

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это

R410A – это азеотропная смесь:

Свойства азеотропной смеси:

В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.

R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.

! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K

Работа с фреонопроводом R410A

! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.

Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это

Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это! Резка труб только с помощью трубореза.
! Тщательно уберите заусенцы.
! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
! Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.

Тест на герметичность

2 способ:
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. ( течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A )

Вакуумирование R410A

Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
— Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?

Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора

Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.

Точка кипения R410A

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это

В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:

Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.

Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.

Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.

Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.

Параметры вакуумирования R410A

Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.

Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.

Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.

Продолжительность вакуумирования R410A:

После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.

! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
вакууумирование.
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.

Вывод : если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A

Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.

Copyright © AirFull.
Все права защищены.
(495) 789-86-03

Группа климатических компаний AirFull: где Вы сможете купить кондиционер и сплит системы, для Вас профессиональная установка кондиционеров, кондиционеры Daikin, VRV, VRF, воздухоочистители, тепловые завесы, увлажнители воздуха, кондиционеры mitsubishi, очистители воздуха, продажа кондиционеров с доставкой и установкой.

Источник

Фреон R-410a: описание, характеристики, цены

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это

Вопросы, рассмотренные в материале:

В данной статье мы разберём, что такое фреон R-410a, в каких случаях его лучше выбрать, какие преимущества и недостатки имеет этот хладагент.

Что такое фреон R-410a

Фреон R-410a — это вещество, которое относится к новым хладагентам. Он был создан для того, чтобы заменить устаревшие хладоны, такие как R22 или R21. Если раньше, на заре климатической и холодильной техники существовала одна единственная проблема — сделать так, чтобы работало, то сейчас, когда основные механизмы и принципы уже ясны, встаёт более важный вопрос: что требуется, чтобы всё функционировало безопасно. Речь, как можно догадаться, о разрушении озонного слоя. Многие фреоны, особенно, старые, к сожалению, причиняют существенный урон атмосфере нашей планеты. Так что естественным следствием является то, что появляются новые вещества — такие, как фреон R-410а, который не только оказывается безопасным, но и показывает отличные результаты по хладопроизводительности.

Применяется фреон R-410а в климатическом оборудовании с высоким давлением.

Скажем пару слов о его составе. Его компоненты это:

Оба вещества имеются в смеси в одинаковых пропорциях. Следует отметить, что ни тот ни другой компонент не включает хлора — именно благодаря ему фреон R-410а безопасен для озонного слоя нашей планеты, чем не может похвастать, например, фреон R-22.

Фреон R-410a — хладагент, который включён «Монреальским протоколом» в список разрешённых веществ.

Для справки: «Монреальский протокол» — это соглашение ряда государств, которое заключается в том, что все эти страны берутся постепенно исключить из использования все вредные для озонного слоя фреоны. Но не все государства придерживаются тех же взглядов. Например, Китай до сих пор выпускает климатическую технику, которая работает на опасных фреонах.

Какими преимуществами обладает фреон R-410a

Теперь расскажем о ряде преимуществ, которыми обладает рассматриваемый нами хладагент. Фреон R-410a — это вещество, которое почти не токсично. То есть мы можем работать с ним без опаски, если только рядом нет каких-то слишком высоких температур, раскалённых предметов, открытого огня.

Не стоит путать проблемы при соприкосновении с высокими температурами и способностью гореть. Фреон R-410a — вещество негорючее, так что даже небрежное обращение с ним не может привести к пожару.

Данное вещество химически стабильно. Возможно, такая характеристика ясна далеко не всем, так что расшифруем её: фреон R-410a не меняет свою структуру и расходуется равномерно, так что, даже в случае утечки не стоит беспокоиться о том, что из него испарятся важные вещества, из-за чего он утратил бы свои свойства. Таким образом, дозаправка фреона R-410а может осуществляться без лишних манипуляций с оборудованием, какие приходится совершать в случае других хладонов, например, фреона R-407с. Другими словами, нам не придётся удалять уже закаченный фреон, чтобы заправить новый.

Состав фреона R-410a, как мы уже отмечали, включает два компонента — дифторметан и пентафторэтан, причём, оба из них сохраняют все свои качества и характеристики. Такое свойства хладона позволяют причислять его к неазеотропным смесям. Обычно подобные смеси обладают одним большим недостатком — температурное скольжение, из-за чего в эксплуатации может быть неудобен тот или иной фреон. Хладон R-410а — не исключение, но его показатель не существенен: 0,15 К. Это сравнительно немного. В эксплуатации такое скольжение практически не заметно и никак не отражается на работе.

В фазовых переходах фреон R-410а поддерживает постоянную температуру, что тоже положительно отражается на эффективности работы оборудования.

Хладопроизводительность — одно из важнейших преимуществ фреона R-410A. При этом он демонстрирует показатели намного выше, чем у других хладагентов:

Температура конденсации фреона R-410a при этом равняется 54 градусам по шкале Цельсия. Что даёт нам это преимущество? Как минимум то, что мы можем сэкономить на количестве компрессоров.

Кроме того, фреон R-410а очень эффективен по части теплопередачи. Хоть в жидком состоянии, хоть в виде насыщенного пара данный фреон демонстрирует показатели выше, чем у большей части других хладонов. Если не вдаваться в технические подробности, то можно просто сказать, что этот показатель говорит об эффективности работы оборудования на данном хладоне.

Какие недостатки имеет фреон R-410а

Все приведённые характеристики фреона R-410а могут создать впечатление о том, что данное вещество просто идеально для применения в климатическом оборудовании. Но это, к сожалению, не так. Главный недостаток здесь — высокое рабочее давление фреона R-410а. Если сама по себе эта информация мало о чём говорит читателю, то объясним иначе: давление фреона R-410а выше, чем у большинства хладонов. Это значит, что далеко не всякое оборудование способно обеспечить те условия, в которых можно использовать фреон R-410а.

Нам требуется холодильный контур намного прочнее обычного, а компрессор необходим с гораздо меньшим размером, чем обыкновенный. Таким образом, для использования фреона понадобится специального оборудование. Как правило, это новые кондиционеры или промышленные агрегаты. Кроме того, если изначально техника была рассчитана на другой тип фреона, R-410а потребует значительных затрат на модернизацию оборудования. Ясно, что далеко не все производства способны позволить себе такие расходы.

Фреон R-410а и особенности его применения

Фреон R-410а — вещество, которое хорошо зарекомендовало себя в качестве хладагента, имеющего отличные показатели энергосбережения. Тем не менее, существуют проблемы с тем, что требуется особое оборудование, которое способно работать на фреоне R-410а. В настоящий момент идёт активная разработка агрегатов, выполняющих такую задачу.

Разумеется, сегодня фреон R-410а используется не повсеместно. Но есть все предпосылки для того, чтобы говорить, что в будущем данный хладагент будет широко применяться в самых различных разновидностях холодильного оборудования.

За счёт своих характеристик, фреон R-410а может использоваться в следующих устройствах:

Если говорить о применении фреона R-410а в стандартных изделиях, то здесь речь не может идти о перспективах до тех пор, пока не будет создано новое оборудование, которое бы отвечало тем показателям давления, которые необходимы для работы с фреоном R-410A. Старые же климатические и холодильные устройства заправляться данным хладагентом не могут.

Масла, которые следует использовать с фреоном R-410а, — полиэфирные.

Обычно нет проблем с деталями холодильных систем, но если они изготовлены из пластмассы или эластомера, то следует удостовериться, что работа с фреоном R-410а не вызовет проблем с ними.

Фреон R-410а: технические характеристики

Тип хладагента r410a что это. Смотреть фото Тип хладагента r410a что это. Смотреть картинку Тип хладагента r410a что это. Картинка про Тип хладагента r410a что это. Фото Тип хладагента r410a что это

Как производится заправка кондиционера фреоном R-410а

Любой потребитель, который имеет устройство, работающее на фреоне R-410а, рано или поздно может столкнуться с утечкой хладагента. Не нужно полагать, что это какой-то сбой или брак. Так уж устроены сплит-системы, что в них периодически происходят подобные процессы. Некоторые места стыков предрасположены к тому, чтобы пропускать фреон.

Конечно, можно просто-напросто не обращать внимания на то, что фреон R-410а постепенно покидает ваш кондиционер, но рано или поздно это приведёт к тому, что оставленное без внимания климатическое оборудование просто откажется охлаждать помещение и станет бесполезным. Продолжать эксплуатацию такого кондиционера не стоит, ведь он может перегреться и просто испортится.

Так, если вы решились заправить фреон R-410а в кондиционер, то вам понадобится специальное оборудование. Искать какую-то замену, собранную дома «на коленке», не следует.

Этап 1. Выставите на кондиционере минимальную температуру работы — 18 градусов.

Этап 2. Запустите режим охлаждения кондиционера.

Этап 3. На наружном блоке найдите большую трубу с колпачком. Снимите его и наденьте туда шланг манометра.

Этап 4. Выставите среднюю скорость вентилятора обдува.

Этап 5. Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R-410а заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то о т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.

Этап 6. Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.

Этап 7. Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом — охлаждение на 12 – 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R-410а завершена.

После этого удостоверьтесь, что показания кондиционера соответствуют нормам, указанным производителем.

С какими маслами использовать фреон R-410а

Как уже отмечалось, для фреона R-410а отлично подходят полиэфирные масла. Разумеется, те, которые разработаны для хладагента R-410а, например:

Цена на фреон R-410a

Купить фреон R-410a (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:

+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru

Цена от 5 шт — 5 300 руб.

Цена от 20 шт — 5 100 руб.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *