ритуалы разбор на гитаре
Ритуалы разбор на гитаре
Урок 1/ Звезда по имени солнце
Песня играется боем №1 В скобочках указано сколько боев на каждом аккорде
И мы знаем, что так было всегда,
Что судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово «да» и слово «нет»,
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце.
Дополнения к уроку №1
Пачка сигарет ( урок 2), играем Б1 по одному бою на каждом аккорде
Am C D Em
Но если есть в кармане пачка сигарет,
Am C D Em
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
Am C D Em
И билет на самолет с серебристым крылом,
Am C D Em
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.
Дополнения к уроку №2
Кино- Нам с тобой ( урок 3)
Бой 1 / Вступление: Em D Em D C D Em D
¯¯¯¯
Em D Em D
Здесь не понятно, где лицо, а где рыло,
С D Em D
И не понятно, где пряник, где плеть.
Em D Em D
Здесь в сено не втыкаются вилы,
H7 C
Бой 2 / А рыба проходит сквозь сеть.
¯¯¯¯
Бой 1/
¯¯¯¯Em D Em D
И не ясно, где море, где суша,
C D Em D
Где золото, а где медь.
Em D Em D
Что построить, и что разрушить,
H7 C
Бой 2/ И кому, и зачем здесь петь?
¯¯¯¯
Здесь камни похожи на мыло,
А сталь похожа на жесть,
И слабость, как сила,
И правда, как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
И не ясно, где обида, а где месть.
И мне не нравилось то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.
»’После этого урока рекомендуем поиграть следующие бонустреки: »’
Дополнение к уроку №3
Урок 4 Если видите цифру в скобочках после аккорда (2) к примеру, значит этот аккорд играть два раза боем, если цифры нет, то один раз.
Вся песня играется Боем2, по одному бою на аккорд, в припеве щелчки не глушим.
Просвистела и упала на столе.
Чуть поела, да скатилась по золе.
Убитых песен, да мне нечего терять.
Мир так тесен, дай-ка, брат, тебя обнять.
Дополнение к уроку №4
Урок 4 Что такое осень- ддт
Играется Боем 2 вся песня, в припеве щелчки не глушим
Em H7 Em (2)
Что такое осень? Это небо.
E7 (2) Am (2)
Плачущее небо под ногами.
Am D G C
В лужах разлетаются птицы с облаками
Am H7 Em E7
Осень я давно с тобою не был.
Am D G C
В лужах разлетаются птицы с облаками
Am H7 Em (2)
Осень я давно с тобою не был.
Em (2) Am H7
Осень в небе, жгут корабли
Em (2) Am H7
Осень мне бы, прочь от земли
Am D G C
Там, где в море тонет печаль
Am (2) H7 (2)
Осень темная даль.
Что такое осень? Это камни
Верность над чернеющей Невою
Осень вновь напомнила душе о самом главном
Осень я опять лишен покоя.
Осень вновь напомнила душе о самом главном
Осень я опять лишен покоя.
Осень в небе, жгут корабли
Осень мне бы, прочь от земли
Там, где в море тонет печаль
Осень темная даль.
Что такое осень? Это ветер
Вновь играет рваными цепями
Осень доползем ли, долетим ли до ответа
Что же будет с родиной и с нами.
Осень доползем ли, долетим ли до рассвета
Что же будет завтра с нами.
Осень в небе, жгут корабли
Осень мне бы, прочь от земли
Там, где в море тонет печаль
Осень темная даль.
Осень в небе, жгут корабли
Осень мне бы, прочь от земли
Там, где в море тонет печаль
Осень темная даль.
Тает стаей город во мгле
Осень что я знал о тебе
Сколько будет рваться листва
Осень вечно права
Урок 5, бой и перебор на 3/4 Три четверти
Em (2)
С пpичала pыбачил апостол Андpей
H7 (2)
А Спаситель ходил по воде
Am (2)
И Андpей доставал из воды пескаpей
Em (2)
А Спаситель погибших людей
Em (2)
И Андpей закpичал: я покину пpичал
H7 (2)
Если ты мне откpоешь секpет
Am (2)
И Спаситель ответил: Спокойно Андpей
Em (2)
Никакого секpета здесь нет
Припев/ начинаем играть боем
G D Am Em
Видишь там на гоpе возвышается кpест
G D Am H7
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
G D Am Em
А когда надоест возвpащайся назад
G
Гулять по воде
D
Гулять по воде
Am H7
Гулять по воде со мной
Куплет 2/ продолжаем играть боем
Hо учитель на касках блистают pога
Чеpный воpон кpужит над кpестом
Объясни мне сейчас пожалей дуpака
А pаспятье оставь на потом
Онемел Спаситель и топнул в сеpдцах
По водной глади ногой
Ты и веpно дуpак и Андpей в слезах
Побpел с пескаpями домой
Припев2/ Перестаем глушить щелчки
Видишь там на гоpе возвышается кpест
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
А когда надоест возвpащайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной
Видишь там на гоpе возвышается кpест
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
А когда надоест возвpащайся назад
Гулять по воде
Гулять по воде
Гулять по воде со мной
Дополнения к уроку №5
1 Куплет/ Играем перебором
Припев/ Начинаем играть боем
Em C G
Играй как можешь, сыграй
D Em
Закрой глаза и вернись
C G
Не пропади, но растай
D Em
Да колее поклонись,
C G
Моё окно отогрей,
D Em
Пусти по полю весной,
C G
Не доживи, но созрей,
D Em
И будешь вечно со мной
C G
И будешь вечно со мной
D Em C G D
И будешь вечно со мной
Em
Со мной
2 куплет/ опять перебором с боем
Ищут землю фонари,
К небу тянется свеча,
На снегу следы зари,
Крылья павшего луча,
Что же, вьюга, наливай,
Выпьем время натощак,
Я спою, ты в такт пролай
О затерянных вещах
И припев (так же как первый припев)
Em C G
Играй как можешь, сыграй
D Em
Закрой глаза и вернись
C G
Не пропади, но растай
D Em
Да колее поклонись,
C G
Моё окно отогрей,
D Em
Пусти по полю весной,
C G
Не доживи, но созрей,
D Em
И будешь вечно со мной
C G
И будешь вечно со мной
D Em C G D
И будешь вечно со мной
Em
Со мной
Осторожно, не спеша,
С белым ветром на груди,
Где у вмерзшей в лед ладьи
Ждет озябшая душа.
Дополнения к уроку №6
G Em
День как день
C D
Только ты почему-то грустишь
G Em
И вокруг все поют
C D
Только ты один молчишь
G Em
Потерял аппетит
C D
И не хочешь сходить в кино
G Em
Ты идешь в магазин
C D
Чтобы купить вино
C D
Солнце светит, и растет трава
G Em
Но тебе она не нужна
C D
Все не так, и все не то
G Em
Когда твоя девушка больна
C D G Em
М-м м-м-м Когда твоя девушка больна
C D G Em
М-м м-м-м Когда твоя девушка больна
C D G
М-м м-м-м Когда больна.
Ты идешь в магазин
Головою поник
Как будто иссяк
Чистый горный родник
Она где-то лежит
Ест мед и пьет аспирин
И вот ты идешь
На вечеринку один
Солнце светит, и растет трава
Но тебе она не нужна
Все не так, и все не то
Когда твоя девушка больна
На вечеринку один
Когда твоя девушка больна
Урок 7 / бой с перебором и перебор.
1 куплет/ играется боем с перебором
G (2) C G
Мы не знали друг друга до этого лета
C G D Em
Мы болтались по свету, земле и воде
G (2) C G
И совершенно случайно мы взяли билеты
C G D Em
На соседнее кресло на большой высоте
G (2) C G
Мое сердце остановилось,
G (2) D Em
Мое сердце замерло,
G (2) C G
Мое сердце остановилось,
G (2) D Em
Мое сердце замерло.
И ровно тысячу лет мы просыпаемся вместе
Даже если уснули в разных местах.
Мы идём ставить кофе под Элвиса Пресли,
Кофе сбежал под PropellerHeads, ах!
И, может быть, ты не стала звездой в Голливуде
Не выходишь на подиум в нижнем белье
У тебя не берут автографы люди,
И поёшь ты чуть тише, чем Монсерат Кобалье
Ну так и я,слава Богу, не Ricky, не Martin,
Не выдвигался на Оскар, французам не забивал
Моим именем не назван город на карте,
Но задёрнуты шторы и разложен диван
Дополнение к уроку №7
Урок 7/ Лирика- сектор газа
1 куплет / играем перебором
Am G
Сигаpета мелькает во тьме,
Dm Am
Ветеp пепел в лицо швыpнyл мне.
Am G Dm Am
И обyгленный фильтp на пальцах мне оставил ожо-о-о-ог.
Am G
Скpипнyв сталью, откpылася двеpь.
Dm Am
Ты идешь, ты моя тепе-е-еpь,
Am G Dm Am
Я пpиятнyю дpожь ощyщаю с головы до ног.
Припев / Играем боем
С G
Ты со мною забyдь обо всем.
Dm Am
Эта ночь нам покажется сном.
C G Am (2)
Я возьмy тебя и пpижмy как pоднyю дочь!
C G
Hас окyтает дым сигаpет.
Dm Am
Ты yйдешь, как настанет pассвет.
C G Am (2)
И следы на постели напомнят пpо счастливyю ночь.
Эpотичный лyнный свет
Запpетит сказать тебе «нет».
И опyстится плавно на пол все твое белье-о-о-о.
Шyм деpевьев и ветеp ночной
Стон заглyшат твой и мой
И биение сеpдца, пылающего адским огнем!
Ты со мною забyдь обо всем.
Эта ночь нам покажется сном.
Я возьмy тебя и пpижмy как pоднyю дочь!
Hас окyтает дым сигаpет.
Ты yйдешь, как настанет pассвет.
И следы на постели напомнят пpо счастливyю ночь.
Ты со мною забyдь обо всем.
Эта ночь нам покажется сном.
Я возьмy тебя и пpижмy как pоднyю дочь!
Hас окyтает дым сигаpет.
Ты yйдешь, как настанет pассвет.
И следы на постели напомнят пpо счастливyю ночь.
Аккорды без баррэ. Схемы и список песен для начинающих гитаристов.
Как играть на гитаре без баррэ
Баррэ – главный бич и камень преткновения среди всех начинающих гитаристов. Аккорды с этим приемом буквально снятся в страшных снах, и становятся одной их причин, почему люди бросают гитару и перестают учиться дальше. Тем не менее, прием на деле требует только немного времени на освоение, после, чем становится очень простым и совсем не страшным.
Кроме того, гитара устроена таким образом, что многие аккордовые позиции, которые используют баррэ, можно сыграть и без него. Эта статья как раз и покажет схемы подобных трезвучий.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, разбор аккордов без баррэ, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом. 3 композиции по табам.
Перейти к курсу
Схемы аккордов без баррэ
Аккорды До: C, C7
Это классические аккорды от тоники До, для игры которых не требуется баррэ. C7 – это так называемый септаккорд, который образуется путем добавления к стандартному трезвучию дополнительной ноты – в данном случае, B.
Аккорды Ре: D, Dm, D7, Dm7
Еще одни схемы основных аккордов для начинающих – на этот раз от тоники Ре. Вместе с классическими трезвучиями также вставлены септаккорды, которые расширят музыкальное звучание ваших композиций.
Аккорды Ми: E, Em, E7, Em7
Теперь ниже даны схемы аккордов от тоники Ми, которые не требуют навыков взятия баррэ. Как и в прошлых двух разделах, помимо классических трезвучий, здесь показаны и септаккорды для расширения вашего гитарного мелодического запаса.
Аккорды Соль: G, G7
Это схемы мажорных аккордов от тоники Соль. Они приведены потому что, в отличие от минора, не требуют навыков взятия баррэ. Септаккорд также дан вместе с обычным трезвучием.
Аккорды Ля: A, Am, A7, Am7
Ниже указано то, как ставить аккорды от тоники Ля. Как и в прошлых разделах, помимо классических трезвучий, также указаны септаккорды.
Аккорды F, Fm, B, Bb, Bm, Gm без баррэ
F без баррэ – три простые схемы
Классический аккорд F требует навыка того, как играть баррэ, однако все-таки существует несколько схем, которые позволяют воспроизвести то самое трезвучие без зажатия указательным пальцем всех струн.
1. Зажмите стандартный аккорд E, и просто сдвиньте его на один лад вбок. Это – первая позиция. Конечно, аккорд получится не чисто F, а Фа с кучей поднятых ступеней, однако тоника остается та же, и, соответственно, трезвучие звучит так же. Такая форма аккорда используется в, например, акустической композиции группы Thursday – Time’s Arrow.
2. Теперь возьмите позицию, описанную выше, но зажмите ее при помощи среднего, безымянного и мизинца. Указательный палец при этом зажимаете вторую струну на первом ладу. Это тоже аккорд F, который берется без баррэ.
3. Повторите ту же позицию, что в пункте два, но указательным на этот раз вместо второй зажмите шестую на том же самом первом ладу. Это более низастый вариант аккорда, который подойдет для большей части песен.
Аккорд Fm
На третьем ладу указательным пальцем надо зажать четвертую струну. После этого средним зажмите на четвертом первую. На пятом надо зажать третью струну безымянным пальцем. Мизинец помещается на вторую на шестом. Эта аккордная форма и есть Fm без баррэ. Другое дело, что скакать по грифу не слишком удобно, поэтому гораздо лучше будет просто поставить себе данный прием и играть с комфортом.
Аккорды B и Bb
Аккорд B без баррэ легче всего ставится в такой позиции:
— Указательный палец помещается на седьмой лад шестой струны;
— Средний ставится на восьмой третьей;
— Безымянный на девятый лад пятой;
— Мизинец зажимает девятый лад четвертой.
Для того чтобы поставить аккорд Bb – просто сдвиньте всю эту позицию на шестой лад.
Еще один вариант состоит в том, чтобы поставить аккорд A и передвинуть его на четвертый лад. При этом сделать это надо так, чтобы указательный палец у вас оставался свободным. После этого указательным пальцем зажмите первую струну на втором ладу.
Альтернатива – зажать пятую на втором. Получится более глубокий и низкий звук.
Кроме того, можно заменить аккорд B на аккорд B7. Ставится он таким образом:
— Указательный ставится на первый лад четвертой струны;
— Средний поместите на пятую струну на втором ладу;
— Безымянный зажимает второй лад третьей;
— Мизинец ставится на второй лад первой струны
Зачастую их действительно можно использовать и менять между собой.
Аккорд Bm без баррэ
1. Поставьте трезвучие Am и переместите его на третий лад. Важно сделать это при помощи безымянного, среднего пальца, и мизинца – так, чтобы указательный был свободным. После этого указательный палец поместите на второй лад первой струны.
Еще один способ того, как поставить аккорд с этой схемой – зажать вместо второй струны пятую также на втором ладу.
Аккорд Gm без баррэ
Существует только одна схема постановки данного аккорда, и выглядит она следующим образом:
— Указательным пальцем зажмите пятую на первом;
— Средним пальцем зажмите шестую на третьем;
— Безымянным зажмите вторую на третьем;
— Мизинцем зажмите первую на третьем.
Эта позиция на самом деле потребует определенной растяжки пальцев, и может быть неудобна для начинающего гитариста.
Список песен без баррэ
Для того, чтобы лучше выучить указанные позиции, ниже представлен список песен, в которых имеются аккорды, не использующие баррэ, или которые можно играть в позициях без него.
Как быстрее научиться разбирать песни под гитару самому? Примеры песен.
Каждый гитарист рано или поздно приступает к разбору любимых композиций, либо с помощью более опытных гитаристов (музыкантов) или самостоятельно — полагаясь на собственный музыкальный слух.
Эта статья для тех, кто уже научился уверенно брать простые аккорды, а также на баррэ, умеет свободно играть несколькими видами гитарного боя, перебора и научился настраивать гитару. Новичкам будет полезно ознакомиться с данным материалом для общего понимания.
Как самому разобрать песню под гитару?
1. Проверка правильной настройки гитары.
Многие скажут, что это банально, но бывает зачастую так, что самые простые и примитивные вещи незаметно уходят на второй план. Более того, от правильной настройки гитары напрямую зависит качество разбора.
2. Игра под звучащую необходимую композицию.
Пожалуй, это самый интересный и емкий пункт. И конечно же, тут все основано на качестве музыкального слуха. Результат здесь зависит только от того, на сколько часто гитарист занимается разборами песен, а где-то и от упрямства характера. Одно вытекает из другого. Некий замкнутый круг. Получается, что нужно молча брать и делать!
Когда она звучит в унисон с воспроизводимой через динамики композицией, то гораздо легче снять аккорды, а также подобрать более точный способ извлечения струн.
а) Находим тональность песни, перебирая главные аккорды тональностей под первую строчку песни. Найдя ее, можно быстрее выстроить всю цепочку аккордов композиции, т.к. любая тональность состоит из определенных аккордов. Тот, кто уже разобрал пару десятков песен, тот наверняка заметил это и без нудной теории.
Также проще услышать существующий переход (модуляцию) из одной тональности в другую.
Например, через разбор композиции «ПОРА ДОМОЙ» (Сектор Газа) можно научиться это слышать и в других песнях.
б) Определяем темп и ритм композиции. Ритм нужен для подбора гитарного перебора или боя. Темп — для необходимой скорости игры.
— Находим сильные доли песни отбивая невидимый барабан, тем самым определяем границы ритма. И учимся находить акценты. На сильных долях они в любом случае есть, но бывают и на слабых. Отлично в этом помогают хорошо слышимые басовые партии гитары и ритм ударных (если есть).
Как говорилось выше, сначала следует определить ритмический рисунок. Для этого нужно понять под какой устный счет звучит композиция, который должен находиться между сильными долями. Но как показывает личный опыт, все постигается на практике! Я конечно объясняю все «на пальцах» — без углубленной теории музыки, в которой необходимо знать и учитывать размеры (такты) и длительности ударов… Для лучшего восприятия добавил примеры песен.
— на гитаре играется либо щипком струн: бас- (3+2+1) — повтор… Например:
Следующий счет: раз(в акценте)— два- три — повтор… (напоминает ритм вальса: бум — пам — пам —бум-пам-пам-…). Песен с этим ритмом довольно много.
— Под него можно сыграть боем: вниз(в акценте)— вниз(быстро)-вверх(быстро)- вниз- повтор… (Все движения необходимо подгонять под счет проговариваемый устно).
— Можно щипком: бас— (3+2+1)- (3+2+1)- повтор… или: бас— 3- (2+1)- …
— Или перебором «шестеркой»: бас- 3- 2- 1- 2- 3- … (за 1 ход перебора счет пройдет 2 раза или играется под такой ритм: бум-пам-пам-пам-пам-бум-… на каждый стук — 1 звук перебора).
похожий счет: раз(в акценте)- два- три(в акценте) — повтор… В роде бы те же 3 стука, но акцент на третьем дает нам ритм конного забега (ты-га-дын—ты-га-дын…).
— подходит уже следующий бой: вниз(в акценте)- вверх(быстро)- вниз(в акценте) — повтор…
Счет: раз(в акценте)- два — три — четыре — повтор… (Точный ритм. стук под каждое движение боя: пам—па-пам—па-па-пам — повтор…)
— Тут лучше всего идет бой с народным названием «шестерка»
вниз(в акценте)- глушить — вверх — вверх-глушить-вверх- … ( ПЕСНИ ПОД ГИТАРУ ПОД БОЙ «ШЕСТЕРКУ» ).
— Встречается и такой: бас- 3- (2+1) — 3- … Подходящая композиция:
— Под него идет еще 1 распространенный бой — «четверка»:
А вот например эти песни:
— склоняются к такому ритму: пам—па-рам—па-рам-пам—па-ра-ру-ра — повтор….Под него нужно играть более сложным боем:
Только некоторые движения боя имеют другое направление :
вниз- вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх- повтор…
может встретиться ритм еще сложнее:
— есть песни, которые явно играются таким перебором: бас+(2+1)- 3- …
Конечно же, при выборе того или иного способа игры нужно равняться всегда на оригинальную композицию. Но не будет грубой ошибкой, если сыграть не совсем точные движения боя при этом точно попадать под ритм песни.
3. Запомнить или записать чередование подобранных аккордов, боя, перебора. Отдохнуть, затем повторить шаг-2.
Дело в том, что во время поисков нужного аккорда — неоднократного проигрывания определенной части композиции, возникает эмоциональное напряжение, которое приводит к общей усталости и притуплению слуха. В следствии чего можно сделать неточный подбор аккордов и метода игры… После хорошей передышки следует повторить шаг 2 еще раз.
4. Если разбор песни уже существует (в интернете либо еще где), нужно сравнить его со своим.
Сложные мелодии и композиции на слух могут разобрать только те, у кого слух абсолютный, а таковых мало. Поэтому, если что, придется искать готовые табы или табы-gtp нужных песен.